Остров Титу
Спорный остров | |
---|---|
![]() Остров Надежды | |
Другие имена | Остров Пагаса (филиппинский английский) Остров надежды (филиппинский/тагальский) Илало (Пангасиненсе) Остров Титу "(английский)" Остров Чжунье «(китайский)» Остров Ти Ту "(вьетнамский)" |
География | |
Расположение | Южно-Китайское море |
Координаты | 11 ° 03'08 "с.ш. 114 ° 17'00" в.д. / 11,05222 ° с.ш. 114,28333 ° в.д. |
Архипелаг | Острова Спратли |
Область | 0,37 км 2 (0,14 квадратных миль) |
Администрация | |
Область | Юго-Западный Тагалогский регион |
Провинция | Палаван |
Муниципалитет | Свобода |
Заявлено | |
Демография | |
Население | 193 [ 2 ] [ 3 ] |
Дополнительная информация | |
![]() |
Остров Паг-аса , также известный как остров Титу ( филиппинский : Pulo ng Pag-asa , букв. Остров надежды»), Tị Tứ ( вьетнамский : Tị Tứ ) и Чжунъе Дао ( китайский : Đảo Thị Tứ).島 ; « : Чжунъе Доо ), имеющий площадь 37,2 га (92 акра), является вторым по величине из природных [ 4 ] остров на островах Спратли . Он расположен примерно в 500 километрах (310 миль) к западу от Пуэрто-Принсеса . Его соседями являются риф Норт-Дейнджер на севере, риф Суби на западе и банки Лоайта и Тизард на юге. Являясь побласьоном (административным центром) муниципалитета Калаяан в провинции Палаван на Филиппинах , он также управляет почти дюжиной других островков, рифов и рифов на островах Спратли. [ 5 ]
Остров Пагаса находится в 775 морских милях к юго-западу от Гаосюна, Тайвань (Китайская Республика), в 486 морских милях к югу от Хайнаня, Китай (Китайская Народная Республика), в 298 морских милях к востоку от Байбиен Дои, Вьетнам, и в 270 морских милях к западу. из Палавана, Филиппины.
В 1971 году после шторма на острове остров был отторгнут Филиппинами у Китайской Республики (Тайвань). он находится в ведении Филиппин и является частью муниципалитета Калаяан провинции Палаван.
В мае 2020 года на острове были построены новый защищенный порт и гавань, а также спуск к берегу на оконечности взлетно-посадочной полосы. [ 5 ] В начале 2023 года завершилось бетонирование взлетно-посадочной полосы. [ 6 ] Гражданская инфраструктура на острове включает взлетно-посадочную полосу, маяк, стационар на 5 коек, коммуникационную вышку с питанием от Smart , а также небольшую интегрированную начальную и среднюю школу. [ 7 ]
Остров является крупнейшим из островов Спратли, находящихся под управлением Филиппин. Хотя большинство обитателей построек на островах Спратли составляют военные или временные туристы, остров является единственным, где есть постоянное гражданское поселение. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Китай (КНР) , Тайвань (КР) и Вьетнам На остров также претендуют .
Этимология
[ редактировать ]Филиппинское . ( тагальское ) название острова — Паг-аса («Надежда») Его также по-разному называют на следующих языках: английском: Остров Смерти ; Мандаринский упрощенный китайский : One ; традиционный китайский : 中業島 ; пиньинь : Чжунье До ; Вьетнамский : Đảo Thị Tứ ; Пангасинан : Увеличение , букв. 'Надеяться'; Хоккиенский китайский : китайский/китайский китайский ; / Pe̍h-ōe-jī : Мертвец ; горит. «Железный мелководье». [ 4 ]
Хокикир их Чуссменд 1 гуго ; -су Пук'с исторический / ; альтально окончательно измененный меч из серебра хитинский ' sgu га' : ( пути IPA: [tʰiʔ tu] ). Иногда его неправильно называют «островом Течжи» из мандаринского чтения ( китайский : остров Течжи/остров Течжи ; пиньинь : Тиежи До ; букв. Железного Мелководья» « Риф ( Tiezhijiao ; Tiesejiao ) относится к другой местности в 7,5 км к северо-востоку от этого острова. [ 11 ] Современное китайское название острова было взято от одного из линкоров под названием Chung-yeh ( китайский : 中業號 ; пиньинь : Zhōngyè Hào ), посланного китайским правительством в эпоху Китайской Республики, чтобы восстановить контроль над островом в 1946 год. [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Ранняя и колониальная история
[ редактировать ]Существуют исторические записи о том, что остров в разное время был заселен рыбаками из Чампы на территории современного Вьетнама и китайцами, а во время Второй мировой войны - французскими войсками Индокитая и императорскими японскими войсками . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В июне 1763 года британский корабль «Эрл Темпл» затонул на рифах острова Паг-Аса по пути в Манилу . Трое членов экипажа выжили на острове несколько месяцев, построили плот и сделали парус из птичьих перьев. Потерпевшие кораблекрушение смогли добраться до Вьетнама, позже Китая, а оттуда вернуться в Англию . место кораблекрушения Графа Темпла В 1997 году филиппинские власти обнаружили , а артефакты были восстановлены и теперь выставлены в Национальном музее Филиппин . [ 17 ] [ 18 ]
С 1930 по 1933 год французское колониальное правительство во Французском Индокитае направило военно-морские войска в Спратли, включая остров Паг-Аса. 21 декабря 1933 года губернатор М. Дж. Краутхаймер в Кочинчине (ныне Вьетнам) решил присоединить Спратли к провинции Ба-Ра . [ 19 ]
История после Второй мировой войны
[ редактировать ]Создание гражданской администрации Китайской Республикой и заявление Томаса Кломы
[ редактировать ]После капитуляции Японии перед союзниками в 1945 году остров был возвращен Китайской Республике , официальные лица, ответственные за возвращение островов Южно-Китайского моря, приступили к возвращению острова у японцев. Министерство внутренних дел восстановило национальные указатели на крупных островах, составило их подробные карты, переименовало их и опубликовало карту расположения островов в Южно-Китайском море.
В мае 1956 года Томас Клома, гражданин Филиппин, высадился на нескольких островах, заявив, что он открыл их и пользуется правами, связанными с открытием-оккупацией. Посол Китайской Республики на Филиппинах немедленно выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что острова являются территорией Китайской Республики, и направил письмо протеста вице-президенту и министру иностранных дел Филиппин Карлосу Полестико Гарсии. Правительство Филиппин заявило, что это были индивидуальные действия Кломы и не имели никакого отношения к правительству Филиппин. [ 20 ]
1 октября 1956 года на рифе Бэй Цзы в Южно-Китайском море. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] (называемый Рифом Северной Опасности в [ 24 ] ), два националистических китайских корабля, а именно, флотилия Нин Юань (寧遠) ВМС Китайской Республики (КР), [ 21 ] содержит военно-морские корабли Китайской Республики Тайхэ и Юншунь [ 22 ] [ 23 ] - подошёл к экспедиции Кломы на лодке ПМИ-IV [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] "и пригласил капитана Клому (и главного инженера Бенито Дансеко, и других членов экипажа) [ 22 ] [ 23 ] ) и на борту (корабль Tai He [ 22 ] [ 23 ] ) на конференцию. 4-часовой [ 26 ] Последовала дискуссия о праве собственности, во время которой Клома находился под палубой, не подозревая, что абордажная группа обыскала его судно и конфисковала все оружие и боеприпасы, [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 26 ] [ 28 ] карты и документы. Капитан Клома протестовал, но с ним обошлись невежливо, допрашивали, [ 22 ] и содержался под стражей до тех пор, пока ему не разрешили вернуться в лодку. На следующий день его снова пригласили на борт китайского корабля. Там, даже под угрозой своей жизни, Клома и его офицеры отказались [ 31 ] [ 25 ] признать, что Страна Свободы является территорией Китая, и подписать заявление [ 32 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 30 ] [ 28 ] (подписано под принуждением, по словам сына Филемона Кломы) [ 26 ] [ 24 ] [ 28 ] ), что они покинут страну Свободы и никогда не вернутся. Клома был вынужден сдать оружие, за что ему выдали расписку, после чего китайский корабль покинул Сириако. Капитан Клома обнаружил, что дома на островах Сириако и Иренеа были снесены, а постройки на острове Абад-Сантос сгорели». [ 31 ] [ 26 ] (Кавычки прямо над текстом обозначают тяжелый перефраз. [ 31 ] )
После поджога здания китайского правительства и конфискации имущества Томас и Филемон Клома агитировали за то, чтобы правительство Филиппин поддержало их претензии на Freedomland. [ 31 ] [ 25 ] [ 29 ] [ 33 ] [ 34 ]
22 мая 1963 года ВМС Республики Вьетнам установили на острове Титу стелу суверенитета членами экипажей трех судов Южного Вьетнама «Хуонг Зианг», «Чи Лан» и «Ки Хоа» . [ 35 ]
Захват Филиппинами территории Китайской Республики и оккупация Филиппинами
[ редактировать ]18 апреля 1971 года из-за сильного тайфуна, обрушившегося на остров Чжунье, власти Китайской Республики (Тайвань) приказали всем гарнизонам на острове Чжунье отойти на остров Тайпин, чтобы избежать тайфунов. Однако после тайфуна тайваньская сторона изменила свою оборону, перебросила первоначальные войска обратно на Тайвань, а затем использовала десантный корабль для переброски новых войск на остров Чжунье. Филиппины увидели это пустое место и организовали высадку войск на острове 29 июля и переименовали остров в «Остров Паг-Аса». Согласно 155-й странице второго эпизода «Зарплаты на земле», опубликованного командованием корпуса морской пехоты Китайской Республики (Тайвань) , отряд ВМС Китайской Республики, прибывший в тот же день на остров Чжунье, обнаружил, что филиппинский корпус морской пехоты был на острове, и капитан Хао Дэюнь немедленно приказал командованию своей 76-мм пушкой быть готовой к стрельбе. Находившийся на острове филиппинский флот представлял собой огромную угрозу для тайваньских сил, в результате чего они внезапно получили приказ сверху: никаких вызовов, войска вернулись на остров Тайпин. Этим китайским гоминьдановским офицерам и солдатам пришлось наблюдать, как остров Чжунье попадает в руки Филиппин. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Остров был официально присоединен к Филиппинам, когда 11 июня 1978 года на основании президентского указа 1596 года страна создала муниципалитет Калаяан на острове Паг-Аса. [ 40 ]
Решение после PCA
[ редактировать ]В 2017 году на острове Титу было построено семь новых зданий. [ 41 ]
В 2018 году береговая охрана Филиппин построила в этом районе 5 маяков, в том числе один на острове Титу. [ 42 ] [ 43 ]
В 2018–2019 годах Филиппины приступили к строительству пляжного пандуса, что позволит доставить строительную технику для работ по строительству, восстановлению и ремонту взлетно-посадочной полосы аэродрома Ранкудо, солдатских казарм, генераторов традиционной и возобновляемой энергии, опреснительных установок, маяков. , канализационная система, убежища и складские помещения для гражданских рыбаков. [ 44 ]
К маю 2020 года пандус был завершен, и филиппинский военный корабль BRP Ivatan на аппарель приземлился . Продолжались работы над портом и модернизацией взлетно-посадочной полосы острова. [ 45 ]
9 июня 2020 года Министерство национальной обороны Филиппин (DND) провело открытие пандуса для пляжа на острове Титу, который был наконец завершен через три года. Объект позволил завезти больше материалов и оборудования для ремонта и обслуживания взлетно-посадочной полосы и строительства других объектов. [ 46 ] Кроме того, Министерство транспорта (DOTR) подтвердило, что новый морской порт и защищенный порт на острове Титу завершен и готов к работе к 12 июня. [ 47 ] [ 48 ] В июне 2020 года Филиппины отменили свое решение о приостановке действия Соглашения о посещении сил между Филиппинами и США и завершили строительство пандуса на острове Титу, что позволит Филиппинам начать ремонт взлетно-посадочной полосы авиабазы. Филиппины обратились к Китаю с просьбой уважать Постоянную арбитражную палату , которая отклонила претензии Китая в Южно-Китайском море. [ 49 ]
В августе 2020 года муниципальное правительство Калаяана назвало шесть песчаных отмелей и два рифа, связанных с островом Паг-Аса. [ 50 ]
12 июня 2021 года Национальная энергетическая корпорация приступила к реализации проекта дизельной электростанции Калаяан стоимостью 33 миллиона фунтов стерлингов, который включал поставку, поставку и монтаж дизельных генераторных установок мощностью 300 киловатт, распределительной линии на 13,8 киловольта (кВ) и резервуаров для хранения мазута. , обеспечивающий круглосуточное электроснабжение объектов на острове. [ 51 ] [ 52 ]
Топография
[ редактировать ]Остров Паг-Аса — низменный остров с деревьями, кустарниками и песчаными косами. Он окружен коралловыми рифами , заполненными ржавыми обломками кораблей , видимыми над водой. [ 53 ]
Гражданская администрация
[ редактировать ]Остров служит городом муниципалитета Калаяан . Только остров Паг-Аса из всех оккупированных Филиппинами островов Спратли в настоящее время населен филиппинскими гражданскими лицами. Гражданское население численностью около 300 человек, включая детей, было введено в 2001 году. [ 54 ] Однако одновременно на острове находится менее 200 гражданских филиппинцев. Они живут в нескольких десятках домов, соединенных песчаными дорожками. [ 53 ] Он управляет почти дюжиной других островков, рифов и рифов на островах Спратли. [ 45 ] Это единственный оккупированный Филиппинами остров в Спратли, на котором имеется значительное количество построек, в том числе муниципальный зал, многоцелевой зал, медицинский центр, школа, полицейский участок, станция береговой охраны, морская исследовательская станция, установка для фильтрации воды, инженерный корпус, пристань , башня связи и военные казармы . [ 55 ] Жители выращивают свиней, коз и кур, а также сажают сельскохозяйственные культуры на отведенном для этого месте, чтобы пополнить свои запасы товаров, поставляемых военным кораблем, который заходит раз в месяц. Днем жители получают электроэнергию от электрогенератора, принадлежащего муниципалитету. Ночью они переходят на накопленную солнечную энергию напряжением 1,5 В, , которая поступает от солнечных батарей установленных на острове. В домах нет водопровода – вода используется из цистерн перед каждым домом. [ 53 ] 12 июня 2021 года была запущена дизельная электростанция, обеспечивающая полную мощность днем и ночью. [ 51 ]
В апреле 2021 года Департамент информационных и коммуникационных технологий объявил об установке бесплатного Wi-Fi в начальной школе острова Паг-аса, Барангай-холле и других объектах на острове. Это позволило детям на острове продолжить дистанционное обучение. [ 56 ] [ 57 ]
Береговая охрана Филиппин планирует модернизировать свою станцию береговой охраны на острове Паг-Аса, чтобы улучшить мониторинг вторжений и безопасность на море, а также поисково-спасательные операции. [ 58 ]
Военный
[ редактировать ]Остров оккупирован и управляется Филиппинами с 1971 года.
Будучи вторым по величине из островов Спратли, [ 59 ] Он тщательно охраняется филиппинскими войсками. На пляжах острова есть неиспользуемые бетонные бункеры , построенные в 1970-х годах, через несколько лет после основания филиппинской военной базы. [ 53 ] Две трети филиппинских военных, дислоцированных на оккупированных Филиппинами островах (т.е. 40 из 60 солдат), закреплены за островом. [ 60 ]
Аэродром Ранкудо
[ редактировать ]Аэродром Ранкудо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Оператор | Филиппинские ВВС | ||||||||||
Расположение | Остров Пагаса, Калаяан , Палаван | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэродром Ранкудо, названный в честь бывшего командующего ВВС Филиппин Хосе Л. Ранкудо, представляет собой военный и гражданский аэродром, построенный в 1978 году. [ 61 ] [ 62 ] и имеет грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной 1300 метров (4300 футов). Он работал всего на высоте 1200 м (3900 футов), поскольку оба конца взлетно-посадочной полосы были размыты морем. Ремонт, который первоначально планировалось начать к 2018 году, [ 41 ] были задержаны. [ 63 ] Ремонт и покрытие взлетно-посадочной полосы будут завершены в начале 2023 года.
Военно-морская база Эмили Маяк
[ редактировать ]Военно-морская база Эмилио Ливанаг (ранее называвшаяся военно-морской базой Паг-Аса) — военно-морская база ВМС Филиппин в Калаяане, Палаван. Он был переименован 7 июля 2009 года в честь Эмилио С. Ливанага , ветерана Второй мировой войны и Корейской войны в отставке. (LT-504) ВМС Филиппин В 2004 году BRP Lanao del Norte сел на мель во время неудачной попытки состыковаться возле острова. Поврежденный корабль остается на месте катастрофы. Кроме того, с тех пор ВМС Филиппин построили на острове военно-морскую базу специально для целей обучения элитной группы специального назначения ВМС Филиппин или морских котиков.
Планы развития
[ редактировать ]ВМС Филиппин с 1999 года предложили построить длинную дамбу, ведущую в глубоководный регион. [ 61 ] По состоянию на июнь 2020 года это уже завершено, что дает возможность кораблям ВМС Филиппин и подрядчикам приступить к высадке оборудования для улучшения объектов острова.
Остров имеет береговую линию с белым песком, покрыт деревьями и является убежищем для нескольких видов морских птиц . Его широкая коралловая основа способствует хорошему дайвингу. Сенатор Сонни Ангара 27 августа 2016 года внес законопроект, направленный на продвижение острова как зоны экотуризма. [ 64 ] Если такое предложение будет закреплено в законе, другие острова, контролируемые Филиппинами, также будут объявлены охраняемыми территориями в рамках Национальной интегрированной системы охраняемых территорий (NIPAS) . [ 65 ]
В 2017 году на развитие острова было выделено около 1,6 миллиарда песо на проекты, включая опреснительный завод, порт и ремонт взлетно-посадочной полосы. [ 66 ] Недавно отремонтированные военно-морские и воздушные порты позволят осуществлять доставку строительных материалов и предметов первой необходимости для улучшения условий жизни, а также строительство опреснительной установки, возобновляемого источника энергии, холодильного склада и рыбного порта. [ 45 ] В 2020 году были открыты спуск к берегу и закрытый порт. Ремонт взлетно-посадочной полосы начался в середине 2021 года. [ 63 ]
Правительство Филиппин планирует превратить остров в логистический центр для поддержки вооруженных сил страны в этом районе. [ 67 ]
Часовня
[ редактировать ]Богоматери Мира и Доброго Путешествия На острове строится часовня береговой охраны Филиппин . Главный капеллан о. Лоуи Пэйлинс, получивший от собора Антиполо приходского священника-настоятеля о. Рейнанте «Нанте» Унидад Толентино, президент ACSP, его запрошенная копия Мариан , [ 68 ] объявил, что он будет установлен на постоянной основе епископом Оскаром Хайме Флоренсио из Военного ординариата Филиппин . [ 69 ]
Проект развития аэропорта на острове Паг-аса
[ редактировать ]В июле 2024 года президент Маркос-младший объявил о строительстве аэропорта на острове Паг-Аса. Приобретение в рамках проекта развития аэропорта на земли для расширения взлетно-посадочной полосы острове Паг-Аса является приоритетом правительства, поскольку оно пообещало присутствовать в спорных водах. [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]- Свобода, Палаван
- Территориальные споры в Южно-Китайском море
- Список аэропортов на островах Спратли
- Список морских объектов на островах Спратли
- Филиппины и острова Спратли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мир в Южно-Китайском море, национальная территория в безопасности навсегда: позиционный документ Китайской Республики по политике Южно-Клинского моря» (PDF) . Министерство иностранных дел РПЦ. 2016 . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Перепись населения (2020). Таблица B. Население и ежегодные темпы роста по провинциям, городам и муниципалитетам — по регионам . Статистическое управление Филиппин . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Плотность населения Филиппин (по данным переписи населения 2020 года)» . Статистическое управление Филиппин . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Отметим, что в 2014 году КНР приступила к реализации ряда мелиоративных проектов на островах Спратли. Похоже, что самый большой из них, на рифе Файери-Кросс , имеет площадь не менее 60 гектаров, а, согласно некоторым непроверенным источникам, возможно, даже 150 гектаров. Кристин Квок и Минни Чан (8 июня 2014 г.). «Китай планирует создать искусственный остров в спорной зоне Спратли в Южно-Китайском море» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «СМОТРЕТЬ: Новая гавань на острове Паг-Аса» . Рэплер . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «На острове Паг-Аса наблюдаются новые события» . Новости Палавана . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Эсмакель II, Патерно (19 июля 2014 г.). «Город PH не может сравниться с китайским городом Санша» . Рэплер . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Могато, Грег Тород, Мануэль (29 мая 2015 г.). «Гражданские лица становятся пешками в легальной шахматной игре в Южно-Китайском море» . Могато . Проверено 28 мая 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Квинтос, Мэри Фидес (июнь 2017 г.). «Демонстрация решимости на острове Паг-аса | Институт дипломатической службы» . Центр международных отношений и стратегических исследований . 4 (18) . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Фонбуэна, Кармелла (18 мая 2015 г.). «Жители Паг-асы: Жизнь на спорном острове» . Рэплер . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Тонг Вонг (25 марта 2009 г.). «Кто владелец островов Спратли? (Китайский)» (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Лу, Иран (Л.В. Иран) (2007). Современная история границ Китая (издательство Sichuan People's Publishing), стр. 1092–1093 . 978-7220073311 .
- ^ Палатино, Раймонд. «Спратли и претензии Филиппин» (на упрощенном китайском языке) . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Хронология» . История Спратли . www.spratlys.org. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Шемелье-Жандро, Моник (2000). Суверенитет над Парасельскими островами и островами Спратли . Клювер Лоу Интернэшнл. ISBN 9041113819 .
- ^ Пилот Китайского моря, Том 1 (8-е изд.). Тонтон: UKHO — Гидрографическое управление Соединенного Королевства. 2010.
- ^ «Филиппинские моря — кладезь затонувших сокровищ» . Тегеран Таймс . 15 сентября 1999 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «ФИЛИППИНЫ: АРХЕОЛОГИ ИЗУЧАЮТ АРТЕФАКТЫ ИЗ ДРЕВНЕГО КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ | Архив AP» . www.aparchive.com . Ассошиэйтед Пресс. 5 августа 1997 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ О СУВЕРЕНИТЕТЕ ВЬЕТНАМА НАД ДВУМЯ ОСТРОВАМИ ХОАНГ СА И ТРУОНГ СА» (PDF) (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2011 г.
- ^ https://www.roc-taiwan.org/uploads/sites/35/2016/03/Position-Paper-on-ROC-South-China-Sea-Policy.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б «Выставка исторических архивов на южных территориях Китайской Республики: хронология основных событий» . Официальный сайт Гоминьдана . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ручка: Seasresearch (23 марта 2016 г.). «Позиционный документ Китайской Республики по политике Южно-Китайского моря» . Южно-Китайское море: факты и правовые аспекты . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Министерство иностранных дел Китайской Республики; Лин, Дэвид. «Мир в Южно-Китайском море, национальная территория в безопасности навсегда: позиционный документ Китайской Республики по политике Южно-Китайского моря» (PDF) . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Офис достопочтенного сенатора Тхань Хай Нго; Лабросс, Винсент; Уилсон, Ангус (15 февраля 2017 г.). Споры в Южно-Китайском море (PDF) . п. 48.
- ^ Jump up to: а б с Дойо, Ма. Церера (25 июня 2015 г.). «Старик и море» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ручка: Я хочу сменить свой ник «Глава 72 Глава 3 Опасность и вред 1946–1995» Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Нгуен, Джиа. «Историк был даосизирован (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ)» . Ванчуонгвиет.org . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гранадос, Улисес (2009). «Расширение границ океана и претензии группы островов Калаяан: послевоенный прагматизм Филиппин в Южно-Китайском море». Международные отношения Азиатско-Тихоокеанского региона . 9 (2): 273–274. дои : 10.1093/irap/lcn029 . JSTOR 26159412 .
- ^ Jump up to: а б Цу-сун, Се (13 марта 2018 г.). Споры в Южно-Китайском море: Исторические, геополитические и правовые исследования . Всемирная научная. п. 107. ИСБН 9789813234901 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б У Либинь «Историческое расследование спора о суверенитете островов Наньша между Тайванем и Филиппинами в 1950-х годах» (PDF) . 3 Архивировано из оригинала (PDF) июня . 2020 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Адрес: Секретариат. «История Королевства Колония Сент-Джон» . Королевство Колония Сент-Джон: Информационные услуги . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Хэйтон, Билл (28 января 2014 г.). Южно-Китайское море: борьба за власть в Азии . Издательство Йельского университета. стр. 65–68. ISBN 9780300189544 .
- ^ Кивимяки, Тимо (2002). Война или мир в Южно-Китайском море? . НИАС Пресс. п. 13. ISBN 978-87-91114-01-4 .
- ^ Тоннессон, Штейн (2001). «Международная история спора в Южно-Китайском море» (PDF) . Восточноазиатский институт : 6 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ « Белая книга об островах Хоанг Са (Парасель) и Чыонг Са (Спратли) (1975 г.)» . Министерство иностранных дел (Республика Вьетнам). Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 3 сентября 2020 г. .
- ^ «Нации нужны самолеты-заправщики, чтобы спасти острова» . Тайбэй Таймс.
- ^ «Китайский военный корабль и катер нарушили территориальное море острова Паг-Аса, заявляет филиппинская береговая охрана» . Военно-морской институт США.
- ^ Ли, Цзян (26 декабря 2015 г.). «В 1970-е годы Филиппины отобрали у Тайваня остров Титу» . www.qq.com . Южная новостная сеть (Нан Фан Чжоу Мо). Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года.
- ^ Успехи и проблемы Тайваня в сотрудничестве в области рыболовства с Филиппинами и Японией , Глобальный институт Тайваня
- ^ «Указ Президента 1596 с1978 года» . 11 июня 1978 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лауд, Хайме (27 мая 2018 г.). «Филиппины ремонтируют взлетно-посадочную полосу Спратли» . ФилСтар Глобал . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Ромеро, Алексис (30 мая 2018 г.). «Филиппины построят 5 маяков на островах Спратли» . www.pna.gov.ph. ПНА . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Непомучено, Приам (21 апреля 2021 г.). «Безопасность WPS обеспечивается за счет большего количества ресурсов» . www.pna.gov.ph. ПНА . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Кортес, Джиллиан М. (8 февраля 2019 г.). «Ремонт на острове Паг-Аса продолжится – ДНД» . БизнесМир . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Филиппины укрепляют позиции в Южно-Китайском море после того, как военный корабль пришвартовался в новом порту на островах Спратли , South China Morning Post, 27 мая 2020 г.
- ^ Садонгдон, Мартин. «PH открывает пандус для высадки на берег на острове Пагаса в западной части моря PH» . Манильский бюллетень . Проверено 10 июня 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Акоста, Рене (24 мая 2020 г.). «Историческая посадка» . Деловое зеркало . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Юмол, Дэвид Тристан. «Тугаде подтверждает, что морской порт на острове Паг-Аса готов к открытию к 12 июня» . CNN Филиппины . Проверено 10 июня 2020 г.
- ↑ Золотой период китайско-филиппинской дружбы теряет свой блеск. Архивировано 28 июля 2020 г. в Wayback Machine , South China Morning Post, 23 июля 2020 г.
- ^ Кабрера, Ромина (17 августа 2020 г.). «Kalayaan LGU назвал 6 песчаных отмелей и рифов в Западно-Филиппинском море » Филиппинская звезда . Получено 19 августа.
- ^ Jump up to: а б Ривера, Данесса (13 июня 2021 г.). «Напокор усиливает Остров Свободы» . Philstar.com . Получено 14 июня.
- ^ Доминго, Роннель (12 июня 2021 г.). «День Свободы дает больше власти аванпосту, утверждающему суверенитет ПН» . Inquirer.net . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Эрик (20 мая 2014 г.). «Рифовое безумие» . Новости АВС . Проверено 23 мая 2014 г.
- ↑ Глионна, Джон М. (26 июля 2009 г.), «Сквоттеры в раю говорят, что это адская работа» , Los Angeles Times , дата обращения 6 сентября 2010 г.
- ^ Абарисия, Эйми (16 июля 2005 г.). «Путешествие к свободе » Филиппинская звезда . Манила: B–6. Архивировано из оригинала ( JPEG ) 3 октября . Получено 16 февраля.
- ^ «Преодоление цифрового разрыва: DICT активирует сайты бесплатного Wi-Fi и предоставляет Tech4Ed в Калаяане, Палаван» . ДИКТ . Департамент информационных и коммуникационных технологий. 7 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Рей, Айка (7 апреля 2021 г.). «Жители острова Паг-аса получили от правительства бесплатный доступ в Интернет» . Рэплер . Рэплер . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Мангосинг, Фрэнсис (26 мая 2021 г.). «Модернизация станции береговой охраны PH в Паг-Асе запланирована на фоне китайской угрозы» . Inquirer.net . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Самый большой из островов Спратли — Тайванем оккупированный остров Иту-Аба (Тай-Пинг) (46 га).
Острова Спратли . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta 2008 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 30 марта 2012 г.
«Оглядываясь назад: восстановление националистическим правительством острова Тайпин на островах Наньша в 1946 году» (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года. Проверено 30 марта 2012 года . - ^ Тайер, Карл, «Что, если Китай вторгнется на остров Паг-Аса?» , Дипломат , 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Випин; Бернштейн, Адам (май 1999 г.). «Анализ аэрофотоснимков и спутниковых снимков» . Сандия Национальная лаборатория . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 16 февраля 2008 г. (в Гупта, Випин; Бернштейн, Адам (май 1999 г.). «Наблюдение за островами: удаленный мониторинг в Южно-Китайском море» . Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года .)
- ^ «Заявление Национальной оперативной группы по Западно-Филиппинскому морю о размещении дополнительных государственных активов в Западно-Филиппинском море» . ptvnews.ph . 21 апреля 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мангосинг, Фрэнсис (21 мая 2021 г.). «Скоро начнется ремонт взлетно-посадочной полосы для оккупированного PH острова Паг-Аса» . INQUIRER.net . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Ангарский законопроект: объявить остров Паг-аса местом экотуризма» . Рэплер . 27 августа 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Ангарский законопроект: объявить остров Паг-аса местом экотуризма» . Рэплер . Рэпплер.com.
- ^ Баутиста, Ронн (21 апреля 2017 г.). «В тени китайского рифового города Филиппины стремятся улучшить положение своих островных патриотов» . Рейтер . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Мангосинг, Фрэнсис (9 июня 2021 г.). «Собежана настаивает на строительстве логистического центра на острове Паг-Аса: «Это наше» » . INQUIRER.net . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Эрмосо, Кристина (6 июля 2024 г.). «Береговая охрана Филиппин привезет в WPS два изображения Богоматери мира и доброго путешествия» . Манильский бюллетень . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Онг, Гио (6 июля 2024 г.). «PCG отправляет Деву Антиполо на остров Паг-Аса» . Филиппинская звезда . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Филиппины построят аэропорт на острове в Южно-Китайском море на фоне напряженности в Пекине» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]