Аксай Чин
![]() | Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( сентябрь 2017 г. ) |
Аксай Чин Аксайкин | |
---|---|
Территория под управлением Китая | |
![]() Вывеска станции технического обслуживания НОАК в Тяньшуйхае , Аксай-Чин | |
![]() Карта спорного региона Кашмир , на которой коричневым цветом показана территория Аксай-Чин, находящаяся под управлением Китая. [1] | |
![]() Интерактивная карта Аксай-Чина | |
Координаты: 35 ° 00' с.ш. 79 ° 00' в.д. / 35,0 ° с.ш. 79,0 ° в.д. | |
Страна | |
Округ или район | |
Область | |
• Общий | 38 000 км 2 (15 000 квадратных миль) |
Аксай-Чин — регион под управлением Китая частично входящий в уезд Хотан , префектуры . Хотан Синьцзяна [2] и частично в округе Рутог , префектура Нгари , Тибет , и составляет самую восточную часть более крупного региона Кашмира , который был предметом спора между Индией и Китаем с 1959 года. [1] утверждает, Индия что он является частью ее округа Лех , Ладакх союзной территории .
Имя
Аксай-Чин впервые был упомянут Мухаммадом Амином, яркандским проводником братьев Шлагинтвейт, нанятым Британской Ост-Индской компанией для исследования Центральной Азии. Амин объяснил его значение как «великая пустыня с белым песком». [3] Лингвист Джордж ван Дрим утверждает, что имя, задуманное Амином, было Аксай Чол ( уйгурский : Аксай Чол ; кириллица : ақсай чөл ), что могло означать «белая оврагная пустыня» или «белая гребневая пустыня». Слово chöl , обозначающее «пустыня», похоже, было искажено в английской транслитерации на «подбородок». [3]
Некоторые источники интерпретируют слово Аксай как уйгурское «белокаменная пустыня», включая несколько британских колониальных городов. [4] [5] современный вестерн, [6] [7] [8] [9] Китайский, [2] [10] и индийские источники. [11] [12] Некоторые современные источники интерпретируют это слово как «белый ручей». [13] [14] По крайней мере, один источник интерпретирует Аксай как «восточный» на яркандском уйгурском диалекте . [15]
поняли, что слово «Чин» означает «Китай» . Некоторые китайцы [2] [10] [16] Западная, [4] [8] и индийские источники. [15] По крайней мере, один источник считает, что это означает «пройти». [13] Другие источники опускают «Чин» в своих интерпретациях. [5] [6] [7] [9] [11] [12] Ван Дрим утверждает, что для Китая не существует уйгурского слова, напоминающего «подбородок». [3]
Аксай-Чин Амина не был определенным регионом, простирающимся на неопределенное время на восток, в Тибет, к югу от гор Куньлунь . [17] [18] В 1895 году британский посланник в Кашгаре сообщил китайскому даотаю, что Аксай-Чин — это «свободное название нечетко обозначенного возвышенного плоскогорья», часть которого находится на территории Индии, а часть — на территории Китая. [19]
Нынешнее значение этого термина — это спорная территория между Индией и Китаем, которая неоднократно использовалась в постколониальный период.
История

Из-за своей высоты 5000 метров (16000 футов) запустение Аксай-Чина означало, что он не имел никакого человеческого значения. [20] Для военных кампаний этот регион имел большое значение, так как находился на единственном пути из Таримской котловины в Тибет, проходимом круглый год. [21]
Ладакх был завоеван в 1842 году армиями Раджи Гулаб Сингха (Догра) под сюзеренитетом Империи сикхов . [22] [23] Поражение сикхов британцами в 1846 году привело к передаче региона Джамму и Кашмир , включая Ладакх, британцам, которые затем назначили Гулаба Сингха махараджей под своим сюзеренитетом. Британцы назначили пограничную комиссию во главе с Александром Каннингемом для определения границ государства. Китайским и тибетским чиновникам было предложено совместно провести демаркацию границы, но они не проявили никакого интереса. [24] Британские пограничные комиссары установили южную часть границы до долины Чанг Ченмо , но считали территорию к северу от нее terra incognita . [25]
Линия Джонсона


Уильям Джонсон , государственный служащий Службы обзора Индии, в 1865 году предложил «линию Джонсона», согласно которой Аксай-Чин оказался в Кашмире. Это было время дунганского восстания , когда Китай не контролировал большую часть Синьцзяна , поэтому эта линия никогда не была представлена китайцам. Джонсон представил эту линию махарадже Кашмира, который затем заявил, что находящиеся внутри 18 000 квадратных километров: [26] [ ненадежный источник? ] и, по некоторым сведениям, территория дальше на север до перевала Санджу в горах Кунь Лунь . Магараджа Кашмира построил форт в Шахидулле (современный Хайдулла ) и на несколько лет разместил там войска для защиты караванов. [27] В конце концов, большинство источников поместили Шахидуллу и верховья реки Каракаш на территорию Синьцзяна (см. Прилагаемую карту). [ нужна ссылка ] По словам Фрэнсиса Янгхасбэнда , исследовавшего регион в конце 1880-х годов, в Шахидулле, когда он был там, был только заброшенный форт и ни одного жилого дома — это был всего лишь удобный перевалочный пункт и удобный штаб для кочевых киргизов . [28] [ нужен неосновной источник ] Заброшенный форт, очевидно, был построен кашмирцами несколькими годами ранее. [29] [ нужен неосновной источник ] В 1878 году китайцы отвоевали Синьцзян , а к 1890 году у них уже был Шахидулла, прежде чем вопрос был решен. [26] [ ненадежный источник? ] К 1892 году Китай установил пограничные знаки на перевале Каракорум . [30]
В 1897 году британский военный офицер сэр Джон Арда предложил провести линию границы вдоль гребня гор Кунь Лунь к северу от реки Яркенд . [27] В то время Британия была обеспокоена опасностью российской экспансии по мере ослабления Китая, и Арда утверждал, что его линия более защитима. Линия Арды фактически была модификацией линии Джонсона и стала известна как «Линия Джонсона-Арды».
Линия Макартни-Макдональда

В 1893 году Хун Та-чен, высокопоставленный китайский чиновник в Санкт-Петербурге , передал карты региона Джорджу Макартни , британскому генеральному консулу в Кашгаре, которые совпадали в общих деталях. [31] В 1899 году Великобритания предложила пересмотренную границу, первоначально предложенную Макартни и разработанную генерал-губернатором Индии лордом Элджином . Эта граница помещала равнины Линцзи-Танг, расположенные к югу от хребта Лактсанг, в Индии, и собственно Аксай-Чин, который находится к северу от хребта Лактсанг, в Китае. Эта граница, проходящая по горам Каракорума , была предложена и поддержана британскими властями по ряду причин. Горы Каракорум образовывали естественную границу, которая установила бы британские границы до реки Инд водораздела , оставив при этом водораздел реки Тарим под контролем Китая, а контроль Китая над этим участком стал бы еще одним препятствием для продвижения России в Среднюю Азию. [32] Британцы представили эту линию, известную как линия Макартни-Макдональда , китайцам в 1899 году в записке сэра Клода Макдональда . Правительство Цин не отреагировало на ноту. [33] По мнению некоторых комментаторов, Китай считал, что это была признанная граница. [34]
Линия МакМэхона
Линия названа в честь Генри МакМахона , министра иностранных дел Британской Индии и главного британского переговорщика на конференции в Симле. Двустороннее соглашение между Тибетом и Великобританией было подписано МакМахоном от имени британского правительства и Лончен Шатрой от имени тибетского правительства. [35]
1899 по 1947 год
И линии Джонсона-Арды, и линии Макартни-Макдональда использовались на британских картах Индии. [26] [ ненадежный источник? ] По крайней мере, до 1908 года британцы считали линию Макдональда границей. [36] но в 1911 году Синьхайская революция привела к краху центральной власти в Китае, и к концу Первой мировой войны британцы официально использовали линию Джонсона. Однако они не предприняли никаких шагов для создания аванпостов или установления фактического контроля на местах. [30] В 1927 году линия была снова скорректирована, поскольку правительство Британской Индии отказалось от линии Джонсона в пользу линии, проходящей вдоль хребта Каракорум дальше на юг. [30] Однако карты не были обновлены, и на них все еще была изображена линия Джонсона. [30]

С 1917 по 1933 год Почтовый атлас Китая , изданный правительством Китая в Пекине, показывал границу в Аксай-Чине по линии Джонсона, которая проходит вдоль гор Куньлунь . [31] [34] Атлас Пекинского университета , опубликованный в 1925 году, также поместил Аксай-Чин в Индию. [37] Когда британские официальные лица узнали о том, что советские чиновники обследовали Аксай-Чин в поисках Шэн Ши-цая , военачальника Синьцзяна в 1940–1941 годах, они снова выступили в защиту линии Джонсона. На тот момент британцы еще не предприняли никаких попыток установить аванпосты или установить контроль над Аксай-Чином, и этот вопрос никогда не обсуждался с правительствами Китая или Тибета, а граница оставалась недемаркированной после обретения Индией независимости. [30] [38]
С 1947 года

После обретения независимости в 1947 году правительство Индии использовало линию Джонсона в качестве основы для своей официальной границы на западе, которая включала Аксай-Чин. [30] От перевала Каракорум (который не оспаривается) линия претензий Индии простирается к северо-востоку от гор Каракорум через солончаки Аксай-Чин, образуя границу с горами Куньлунь и включая часть рек Каракаш и Яркенд. водоразделы. Отсюда она течет на восток вдоль гор Куньлунь, а затем поворачивает на юго-запад через солончаки Аксай-Чин, через горы Каракорум, а затем к озеру Пангонг . [20]
1 июля 1954 года премьер-министр Джавахарлал Неру написал меморандум, в котором предписывал пересмотреть карты Индии, чтобы указать четкие границы на всех границах. До этого момента граница в секторе Аксай-Чин, основанная на линии Джонсона, описывалась как «недемаркированная». [32]
Несмотря на то, что этот регион практически необитаем и не имеет ресурсов, он остается стратегически важным для Китая, поскольку соединяет Тибет и Синьцзян. В 1950-х годах Китайская Народная Республика построила дорогу длиной 1200 км (750 миль), соединяющую Синьцзян и западный Тибет , из которых 179 км (112 миль) проходили к югу от линии Джонсона через регион Аксай-Чин, на который претендует Индия. [20] [30] Аксай-Чин был легко доступен китайцам, но индийцам по другую сторону Каракорума было труднее добраться. [20] Индийцы узнали о существовании дороги только в 1957 году, что подтвердилось, когда дорога была показана на китайских картах, опубликованных в 1958 году. [39] Строительство этого шоссе стало одним из спусковых механизмов китайско-индийской войны 1962 года. [40]
Позиция Индии, как заявил премьер-министр Неру, заключалась в том, что Аксай-Чин был «частью региона Ладакх Индии на протяжении веков» и что эта северная граница была «твердой и определенной, которая не подлежала ни с кем обсуждению». [20]
Премьер-министр Китая Чжоу Эньлай утверждал, что западная граница никогда не была делимитирована, что линия Макартни-Макдональда, которая оставила Аксай-Чин в границах Китая, была единственной линией, когда-либо предложенной китайскому правительству, и что Аксай-Чин уже находился под контролем Китая. юрисдикции и что переговоры должны учитывать статус-кво. [20]
В июне 2006 года спутниковые снимки сервиса Google Earth показали масштаб 1:500. [41] масштабная модель местности восточного Аксайчина и прилегающего Тибета , построенная недалеко от города Хуанъянтан , примерно в 35 километрах (22 милях) к юго-западу от Иньчуаня , столицы автономного района Нинся в Китае. [42] Визуальное сравнение показывает очень детальное дублирование Аксай-Чина в лагере. [43] 900 × 700 м (3000 × 2300 футов) [ нужна ссылка ] Модель была окружена солидным объектом с рядами зданий с красными крышами, множеством грузовиков оливкового цвета и большим комплексом с высокими смотровыми постами и большой башней связи. Известно, что такие модели местности используются в военной подготовке и моделировании, хотя обычно в гораздо меньших масштабах.
Местные власти Нинся утверждают, что их модель Аксай-Чин является частью танкового полигона, построенного в 1998 или 1999 году. [41]
В августе 2017 года индийские и китайские войска возле Пангонг Цо забрасывали друг друга камнями. [44] [45]
11 сентября 2019 года войска Народно-освободительной армии столкнулись с индийскими войсками на северном берегу озера Пангонг . [46] [47]
Продолжающееся противостояние в китайско-индийских стычках 2020 года в мае и июне 2020 года между индийскими и китайскими войсками возле озера Пангонг Цо завершилось ожесточенным столкновением 16 июня 2020 года, в результате которого с индийской стороны погибло по меньшей мере 20 человек, а официальных сообщений о смертях не сообщалось. с китайской стороны. В 2021 году китайские государственные СМИ сообщили о четырех смертельных случаях в Китае. [48] Обе стороны заявили о провокации друг друга. [49] [50] [44] [51] [52] [53] [54]
География




Аксай-Чин — одна из двух крупных спорных приграничных территорий между Индией и Китаем. Индия претендует на Аксай-Чин как на самую восточную часть союзной территории Ладакх . Китай утверждает, что Аксай-Чин является частью Синьцзян -Уйгурского автономного района и Тибетского автономного района . Линия, которая отделяет контролируемые Индией территории Ладакха от Аксай-Чина, известна как Линия фактического контроля (LAC) и совпадает с китайской линией претензий Аксай-Чин.
Район Акасы представляет собой малонаселенный регион с несколькими населенными пунктами, такими как Хэвейтан , форт Хурнак , Тяньшуйхай , Дахунлютан и Кансивар, расположенный к северу от него, причем последний был передовым штабом военного командования Синьцзяна во время китайско-индийской войны 1962 года .
Аксай-Чин занимает площадь около 38 000 квадратных километров (15 000 квадратных миль). [55] Этот район представляет собой обширную высокогорную пустыню с нижней точкой (на реке Каракаш ) на высоте около 4300 м (14 100 футов) над уровнем моря. На юго-западе горы высотой до 7000 м (23 000 футов), простирающиеся на юго-восток от равнин Депсанг, образуют фактическую границу (линию фактического контроля) между Аксай-Чином и контролируемым Индией Кашмиром.
На севере хребет Куньлунь отделяет Аксайчин от Таримской котловины , где расположена остальная часть уезда Хотан. Согласно недавней подробной китайской карте, ни одна дорога не пересекает хребет Куньлунь в префектуре Хотан, и только одна дорога пересекает перевал Хиндуташ . [56]
В Аксайчинском районе имеется ряд бессточных котловин со множеством соленых или содовых озер . Крупнейшие соленые озера — Суриг Йылганинг Кёль , Цо Тан , озеро Аксай Чин , озеро Хуншань и т. д. Большая часть северной части Аксай Чина называется Содовыми равнинами и расположена недалеко от крупнейшей реки Аксай Чина — Каракаш, куда поступает талая вода. из ряда ледников, пересекает Куньлунь дальше на северо-запад, в уезде Пишань , и попадает в Таримскую котловину, где служит одним из основных источников воды для уездов Караках и Хотан.
Западная часть Аксайчинского района дренируется рекой Тарим. В восточной части региона расположено несколько небольших бессточных бассейнов. Самым крупным из них является озеро Аксай-Чин , питаемое одноименной рекой. В регионе в целом выпадает мало осадков, поскольку Гималаи и Каракорум блокируют дожди индийского муссона .
Близлежащий Транс-Каракорумский тракт также является предметом продолжающегося спора между Китаем и Индией в споре о Кашмире . [57] [20]
Демография и экономика
До 1950 года посетителями Аксай-Чина были, по большей части, случайные исследователи, охотники и кочевники, проходившие через этот район. [58] [59] [60] [61]
До начала европейских исследований в 1860-х годах на синьцзянской стороне Аксай-Чина велись некоторые операции по добыче нефрита. [60] [62] Они были заброшены к тому времени, когда европейские исследователи достигли этого места. [62] В 1860–1870-х годах, чтобы облегчить торговлю между Индийским субконтинентом и Таримским бассейном , британцы пытались продвигать караванный маршрут через западную сторону Аксай-Чина в качестве альтернативы сложному и тарифицируемому Каракорумскому перевалу . [63] Маршрут, названный линией Чанг Ченмо в честь начальной точки в долине реки Чанг Ченмо , обсуждался в Палате общин в 1874 году. [64] Помимо того, что он длиннее и выше по высоте, чем перевал Каракорум, он также проходит через пустынную пустыню Аксай-Чин. [63] [64] К 1890-м годам торговцы в основном отказались от этого маршрута. [65]
В 1950-х годах Индия собирала соль из различных озер в Аксай-Чине, чтобы изучить экономическую целесообразность добычи соли в этом районе. [66] [67]
К концу 1950-х годов, помимо строительства дороги, были построены многочисленные аванпосты Сухопутных войск НОАК . в нескольких местах, в том числе в Тяньвендянь , [68] Перевал Конгка , [69] Хэвейтан [70] и Тяньшуйхай . [71] Позже дорога была преобразована в Китайское национальное шоссе 219 . В наши дни вдоль шоссе расположено несколько предприятий, обслуживающих автомобилистов. [72]
В 2010-х годах геологические изыскания проводились в районе Западного Куньлуня, в состав которого входит Аксайчин. [73] Хошаоюнь и множество более мелких месторождений. В регионе обнаружено крупное свинцово-цинковое месторождение [73] Хошаоюнь — гора, расположенная в Аксайчине недалеко от границы с Тибетом. [74] Разработка месторождения Хуошаоюнь началась в 2017 году. [75] [76]
Транспорт
Китайская национальная автомагистраль 219 проходит через Аксай-Чин, соединяя Тибет ( префектура Нгари ) и Синьцзян ( префектура Хотан ).
В июле 2022 года Министерство транспорта Китая опубликовало обновленный план китайской национальной сети автомобильных дорог , который включает Китайскую национальную автомагистраль 695 , которая пройдет от города Лхунзе , уезд Лхунзе , Тибет, до поселка Мазар , уезд Инин , Синьцзян, проезжая через Аксай-Чин. [77] [78]
См. также
- Аннексия Тибета Китайской Народной Республикой
- Аруначал-Прадеш
- Чангтанг
- Демчок сектор
- Равнины Депсанг
- Ладакх
- Список мест в Аксай-Чине
- Неланг
- Рутогский уезд
- Долина Шаксгам
- Транс-Каракорумский тракт
- Противостояние Депсанга, 2013 год
Ссылки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Применение термина «под управлением» к различным регионам Кашмира и упоминание спора о Кашмире подтверждается третичными источниками (а)–(е), что отражает должное внимание к освещению. Хотя слова «контролируемый» и «удерживаемый» также нейтрально применяются к именам участников спора или к регионам, управляемым ими, как показано в источниках (h)–(i) ниже, слово «удерживаемый» также считается политизированным употреблением, как это термин «оккупированный» (см. (j) ниже).
(а) Кашмир, регион Индийского субконтинента , Британская энциклопедия , получено 15 августа 2019 г. (требуется подписка) Цитата: «Кашмир, регион северо-западной части Индийского субконтинента... был предметом спора между Индией и Пакистаном с момента раздела Индийского субконтинента в 1947 году. Северная и западная части находятся под управлением Пакистана и включают три территории: Азад Кашмир, Гилгит и Балтистан, причем две последние части входят в состав территории, называемой северными территориями. Под управлением Индии находятся южная и юго-восточная части, составляющие штат. Джамму и Кашмира, но их планируется разделить на две союзные территории.";
(б) Плетчер, Кеннет, Аксай-Чин, регион плато, Азия , Британская энциклопедия , получено 16 августа 2019 г. (требуется подписка) Цитата: «Аксай-Чин, китайский (пиньинь) Аксайцин, часть региона Кашмир, на самой северной окраине Индийского субконтинента в Юго-Центральная Азия представляет собой почти всю территорию управляемого Китаем сектора Кашмира, который, как утверждает Индия, является частью района Ладакх штата Джамму и Кашмир».
(с) «Кашмир», Американская энциклопедия , Издательство Scholastic Library Publishing, 2006, стр. 328, ISBN 978-0-7172-0139-6 К. Э. Босворт, Манчестерский университет Цитата: «КАШМИР, кашмер, самый северный регион Индийского субконтинента, находящийся под управлением частично Индии, частично Пакистана и частично Китая. Этот регион был предметом ожесточенного спора между Индия и Пакистан с тех пор, как они стали независимыми в 1947 году»;
(г) Османчик, Эдмунд Ян (2003), Энциклопедия Организации Объединенных Наций и международных соглашений: от G до M , Тейлор и Фрэнсис, стр. 1191–, ISBN 978-0-415-93922-5 Цитата: «Джамму и Кашмир: территория на северо-западе Индии, являющаяся предметом спора между Индией и Пакистаном. Она граничит с Пакистаном и Китаем».
(и) Талбот, Ян (2016), История современной Южной Азии: политика, государства, диаспоры , издательство Йельского университета, стр. 28–29, ISBN 978-0-300-19694-8 Цитата: «Мы переходим от спорной международной границы к пунктирной линии на карте, которая представляет собой военную границу, не признанную международным правом. Линия контроля разделяет управляемые Индией и Пакистаном территории бывшего княжеского штата Джамму и Кашмир». ;
(е) Скутч, Карл (2015) [2007], «Китай: Пограничная война с Индией, 1962», в Сайменте, Джеймсе (ред.), Энциклопедия конфликтов со времен Второй мировой войны (2-е изд.), Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, п. 573, ISBN 978-0-7656-8005-1 Ситуация между двумястранами осложнилась восстанием тибетцев против китайского правления в 1957–1959 годах. Беженцы хлынули через индийскую границу, и индийская общественность была возмущена. Любой компромисс с Китаем по пограничному вопросу стал невозможен. Точно так же Китай был оскорблен тем, что Индия предоставила политическое убежище Далай-ламе, когда он бежал через границу в марте 1959 года. .
(г) Клэри, Кристофер (2022), Сложная политика мира: соперничество в современной Южной Азии , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 109, ISBN 9780197638408 Территориальный спор. Ситуация на китайско-индийской границе продолжала ухудшаться. В конце июля (1959 г.) индийский разведывательный патруль был заблокирован, «задержан» и в конечном итоге изгнан после трех недель содержания под стражей более крупными китайскими силами возле форта Хурнак в Аксай-Чине. ... Обстоятельства еще больше ухудшились в октябре 1959 года, когда крупный класс на перевале Конгка в восточном Ладакхе привел к гибели девяти и десяти пленных индийских пограничников, что сделало его, безусловно, самым серьезным китайско-индийским классом со времен обретения Индией независимости.
(час) Бозе, Сумантра (2009), Кашмир: корни конфликта, пути к миру , издательство Гарвардского университета, стр. 294, 291, 293, ISBN 978-0-674-02855-5 Цитата: «J&K: Джамму и Кашмир. Бывший княжеский штат, являющийся предметом спора о Кашмире. Помимо IJK (контролируемый Индией Джамму и Кашмир. Более крупная и густонаселенная часть бывшего княжеского штата. Его население немного более 10 миллионов человек и включает три региона: Кашмирскую долину, Джамму и Ладакх) и AJK («Азад» (Свободный) Джамму и Кашмир. Более густонаселенная часть контролируемого Пакистаном Джамму и Кашмира с населением около 2,5 миллионов человек.) Он включает в себя малонаселенные «северные районы» Гилгита и Балтистана, отдаленные горные районы, которые, в отличие от AJK, непосредственно управляются центральными властями Пакистана, а также некоторые высокогорные необитаемые районы, находящиеся под контролем Китая».
(я) Фишер, Майкл Х. (2018), Экологическая история Индии: с древнейших времен до XXI века , Cambridge University Press, стр. 166, ISBN 978-1-107-11162-2 Цитата: «Идентификация Кашмира остается предметом горячих споров, поскольку контролируемая ООН «линия контроля» все еще отделяет удерживаемый Пакистаном Азад («Свободный») Кашмир от Кашмира, удерживаемого Индией».;
(к) Снедден, Кристофер (2015), Понимание Кашмира и кашмирцев , Oxford University Press, стр. 10, ISBN 978-1-84904-621-3 Цитата: «Некоторые политизированные термины также используются для описания частей J&K. Эти термины включают слова «оккупированный» и «удерживаемый». - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ся Чжэннун; Чэнь Чжили, ред. Цихай: цветная книга шестого издания [ Цихай (шестое издание в цвете) ] (на китайском языке Шанхай : Шанхайское лексикографическое издательство ) 0008. ISBN. 9787532628599 .Аксайчинский
. географический район На уйгурском языке это означает «Китайский пляж Уайт-Рок». В южной части уезда Хотан Синьцзян-Уйгурского автономного района, между горами Каракорум и Куньлунь.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ван Дрим, Джордж Л. (25 мая 2021 г.). Этнолингвистическая предыстория: заселение мира с точки зрения языка, генов и материальной культуры . БРИЛЛ. п. 53. ИСБН 978-90-04-44837-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Правительство Пенджаба (1862 г.). Отчет о торговле и ресурсах стран северо-западной границы Британской Индии . Лахор: Правительственная пресса. стр. XXII. в.
«Аксай-Чин», или, как подразумевает этот термин, великая китайская белая пустыня или равнина.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Журнал Азиатского общества Бенгалии . Издательство Бишопс-Колледжа. 1868. с. 50.
Акзай Чин или Белая пустыня.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (23 сентября 2011 г.). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике [2 тома]: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. п. 23. ISBN 978-0-313-37463-0 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
Аксай Чин (уйгурское имя, означающее «пустыня белых камней»)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Свен Андерс Хедин; Нильс Петер Амбольт (1967). Атлас Центральной Азии, Мемуары на картах: Указатель географических названий, Д.М. Фаркухар, Г. Джарринг и Э. Норин . Фонд Свена Хедина, Статенский этнографический музей. п. 12.
Аксай-Чин, регион между главным хребтом Куньлунь и горами Локцунг: T. eq сказать «белая гравийная равнина» + cin «()Китая» (Цин, самое раннее обозначение, под которым Китай был известен в Центральной Азии).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бертил Линтнер (25 января 2018 г.). Война Китая в Индии: путь столкновения на крыше мира . ОУП Индия. п. 85. ИСБН 978-0-19-909163-8 .
Название Аксай Чин означает «пустыня белых камней».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжоу Эньлай (Chou En-Lai) (15 ноября 1962 г.). Письмо премьер-министра Чжоу Эньлая лидерам стран Азии и Африки по вопросу китайско-индийской границы (PDF) .Бюллетень ( Государственного совета КНР на китайском языке): 228. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2015 г. Проверено 30 декабря 2019 г. - через портал Центрального народного правительства Китайской Народной Республики .
В западной части территории к востоку и северу от традиционной традиционной линии, оспариваемой правительством Индии, всегда принадлежали Китаю. Этот регион в основном включает в себя регион Аксай-Чин китайского Синьцзяна и часть региона Нгари в Тибете общей площадью 33 000 квадратных километров, что эквивалентно одной Бельгии или трем Ливанам. Хотя эта территория малонаселена, она всегда была транспортной артерией, соединяющей Синьцзян и Али, Тибет. Киргизские и уйгурские пастухи Синьцзяна часто пасутся в этой местности. Топоним Аксай-Чин на уйгурском языке означает «Китайский пляж Уайт-Рок». До сих пор эта территория находилась под юрисдикцией Китая.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гурдип Сингх Клер (1995). Невоспетые сражения 1962 года . Издательство Лансер. п. 156. ИСБН 978-1-897829-09-7 .
Аксай-Чин – название, означает пустыня белых камней.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санджив Кумар Бхасин (2006). Удивительная земля Ладакх: места, люди и культура . Индус Паблишинг. п. 61. ИСБН 978-81-7387-186-3 .
Аксай Чин (пустыня белых камней)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боб Буталия (30 сентября 2015 г.). В тени судьбы . Издательство Партридж, Индия. п. 271. ИСБН 978-1-4828-5791-7 .
«Аксай Чин» в переводе означает «Перевал Белый Ручей».
- ^ Гита Кочхар (19 марта 2018 г.). Международные отношения Китая и аспекты безопасности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 40–. ISBN 978-0-429-01748-3 .
Этимология Аксай Чин неясна. Хотя «Аксай» — это тюркское слово, обозначающее «белые ручьи», широко распространено мнение, что слово «чин» не имеет никакого отношения к Китаю.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хариш Кападиа (март 2002 г.). Неизвестные долины Высоких Гималаев . Индус Паблишинг. п. 309. ИСБН 978-81-7387-117-7 .
Аксай Чин, (Аксай: восточный, Чин: Китай) ... Большинство названий оказались отчетливо яркандинскими.
- ^ «Акса-Чин или пустыня Акса?» [Правда Аксай или пустыня Аксай?] (на уйгурском языке). Радио Свободная Азия . 22 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 18 января 2020 г.
Писатель продолжил: Название этой территории по-турецки — «Аксай Чин», слово «Чин» в этом названии относится к Китаю, и говорят, что значение этого слова — «Китайская Белокаменная долина или Китайское Белокаменное море». ". [Далее автор говорит, что название территории по-турецки «Аксай Чин», а слово «Чин» в этом названии означает Китай, и говорят, что это слово означает «Белая долина Китая» или «Белая долина Китая». Река".]
- ^ Мехра, «Согласованная» граница (1992) , с. 79:«Название «Аксай Чин» встречается на карте с надписью «Приблизительный набросок караванных путей через памирские степи и Яркенд, на основе информации, собранной» от Магомеда Амина Ярканди [Мохаммеда Амина], «позднего проводника» известных братьев Шлагинтвейт. Он был составлен в канцелярии генерал-квартирмейстера в 1862 году. На эскизе, который не содержал никаких подробностей по эту сторону Куньлуня, прямо поперек пустого места к югу от хребта Куньлунь было написано «Аксай Чин», как отметил Магомед Амин, «за пределами хребта Куньлунь». перевал (к северу от Чанг Ченмо) лежит Аксай-Чин... он простирается на территорию Китая на восток».
- ^ Брешиус, Мориц фон (2019), Немецкая наука в эпоху империи , Cambridge University Press, стр. 197–199 (включая карту 5.2: «Приблизительный набросок караванных маршрутов через памирские степи и Яркунд, на основе информации, полученной от Магомеда Амина Яркунди , Поздний путеводитель по господам Де Шлагинтвейту), ISBN 978-1-108-42732-6
- ^ Мехра, «Согласованная» граница (1992) , с. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Максвелл, Невилл (1970). Китайско-индийская война . Нью-Йорк: Пантеон. п. 3. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 4 января 2020 г.
На высоте 17 000 футов пустынный Аксай-Чин не имел никакого человеческого значения, кроме пересекавшего его древнего торгового пути, обеспечивавшего летом краткий проход для караванов яков из Синьцзяна в Тибет, которые везли шелк, нефрит, коноплю, соль.
- ^ Гавер, Джон В. (2011). Затяжное соревнование: китайско-индийское соперничество в двадцатом веке . Вашингтонский университет Press. п. 83. ИСБН 978-0295801209 . Проверено 4 января 2020 г.
Западный путь через Аксай-Чин был старым караванным путем и во многих отношениях лучшим. Это был единственный маршрут, который был открыт круглый год, как зимой, так и в сезон дождей. Джунгарская армия, дошедшая до Лхасы в 1717 году... пошла по этому пути.
- ^ Максвелл, Война Индии в Китае 1970 г. , с. 24.
- ^ Китайско-индийские пограничные споры, Альфред П. Рубин, The International and Comparative Law Quarterly, Vol. 9, № 1. (январь 1960 г.), стр. 96–125, JSTOR 756256 .
- ^ Максвелл, Война Индии в Китае 1970 г. , с. 25–26.
- ^ Максвелл, Война Индии в Китае 1970 г. , с. 26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мохан Гурусвами, Мохан, «Великая игра Индия-Китай». Архивировано 30 сентября 2016 года в Wayback Machine , Rediff , 23 июня 2003 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудман 1969 , стр. 101, 360 и далее.
- ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис Э. (1896). Сердце континента . Джон Мюррей, Лондон. Перепечатка факсимиле: (2005) Elbiron Classics, стр. 223–224.
- ^ Гренар, Фернан (1904). Тибет: Страна и ее жители . Фернан Гренар. Перевод А. Тейшейры де Маттоша. Первоначально опубликовано издательством Hutchison and Co., Лондон. 1904. Перепечатка: Cosmo Publications. Дели. 1974, стр. 28–30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кальвин, Джеймс Барнард (апрель 1984 г.). «Китайско-индийская пограничная война» . Командно-штабной колледж морской пехоты.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вудман 1969 , стр. 73, 78.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нурани, А.Г. (30 августа – 12 сентября 2003 г.), «Факт истории» , Frontline , vol. 26, нет. 18, Мадрас: Индуистская группа, заархивировано из оригинала 2 октября 2011 г. , получено 24 августа 2011 г.
- ^ Вудман 1969 , с. 102: Предлагаемая граница, похоже, никогда больше не рассматривалась в той же форме, пока Аластер Лэмб не возобновил ее в 1964 году.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Верма, Вирендра Сахай (2006). «Китайско-индийский пограничный спор в Аксайчине – средний путь разрешения». Журнал альтернатив развития и региональных исследований . 25 (3): 6–8. ISSN 1651-9728 .
- ^ Рао, Виранки Махешвара (2003). Женщины племен Аруначал-Прадеша: социально-экономический статус . Публикации Миттала. стр. 60–. ISBN 978-81-7099-909-6 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Вудман 1969 , с. 79.
- ^ Фишер, Маргарет В.; Роуз, Лео Э.; Хаттенбек, Роберт А. (1963). Гималайское поле битвы: китайско-индийское соперничество в Ладакхе . Прегер. п. 101. Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Ортон, Анна. Пограничные споры Индии: Китай, Пакистан, Бангладеш и Непал . Эпитомные книги. п. 24. ISBN 978-93-80297-25-5 .
- ↑ Решение Китая о войне с Индией в 1962 году, Джон В. Гарвер. Архивировано 26 марта 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Го, Жунсин (2007). Территориальные споры и управление ресурсами . Издательство Nova Science. п. 43. ИСБН 978-1-60021-445-5 . Проверено 10 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Китайский секретный материал все-таки не такой уж и загадочный» . Возраст . Мельбурн. 23 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Посмотрите с неба, как Китай строит модель индийской границы на расстоянии 2400 км» . 5 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. Проверено 8 июля 2009 г.
- ↑ Публикация сообщества Google Earth. Архивировано 8 декабря 2008 г. на Wayback Machine , 10 апреля 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фей Фэн (11 мая 2020 г.). На границе Китая и Индии вспыхивает очередной конфликт: 150 солдат дерутся, 12 ранены Hong Kong Economic Times (на традиционном китайском языке) Получено 16 мая 2020 г. Источники
указывают, что первый инцидент произошел 5 и 6 мая в районе Пангонг Цо на китайско-индийской границе. В то время Народно-освободительная армия «Агрессивна». патрулирование» было заблокировано индийскими военными. «Начался хаос, и некоторые солдаты с обеих сторон получили ранения». {...}В августе 2017 года вспыхнул конфликт между армиями двух стран возле озера Пангонг в районе Ладакха. В это время обе стороны забрасывали камнями. и атаковали друг друга. С обеих сторон были люди. Раненые, две армии в конце концов отступили в свои опорные пункты через полчаса.
- ^ Сушант Сингх (20 мая 2020 г.). «Индийско-китайский конфликт в Ладакхе: важность озера Пангонг Цо» . Индийский экспресс . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Индийско-китайские войска столкнулись в Ладакхе перед саммитом Моди-Си, армия заявляет, что напряженность снизилась» . Новости18 . 12 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Чанг Я-Хан Чжан Яхан , изд. (10 марта 2020 г.). Частые военные учения Китая в Тибете влияют на реакцию Китая и Индии на будущие кризисы . Radio Taiwan International (на китайском (Тайвань)). Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Ладакх: Китай сообщает о гибели солдат в столкновении на границе с Индией» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Индийско-Китайские новости в прямом эфире: по меньшей мере 20 военнослужащих индийской армии убиты в результате ожесточенного столкновения в долине Галван в Ладакхе» . Таймс оф Индия .
- ^ Динакар Пери (10 мая 2020 г.). «Индийские и китайские войска встречаются в Восточном Ладакхе, Сикким» . Индус . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Китайские военные усиливают войска в районе Аксай-Чин на китайско-индийской границе: отчет» . Экономические времена . 19 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. . Проверено 19 мая 2020 г.
5 мая около 250 военнослужащих Индии и Китая столкнулись в районе озера Пангонг Цо в восточном Ладакхе.
- ^ «Китайские и индийские войска участвуют в приграничных конфликтах» . Новости Тайваня . 25 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Дрейк Лонг (22 мая 2020 г.). «Индия высказывает необычную критику поведения Китая в Южно-Китайском море» . Радио Свободная Азия . Проверено 27 мая 2020 г.
5 мая китайские и индийские войска столкнулись из-за строительства дороги, которое индийская сторона завершала у Пангонг Цо, ледникового озера, граничащего с Ладакхом и Тибетом.
- ^ «Стенограмма пресс-брифинга официального представителя (21 мая 2020 г.)» . Министерство иностранных дел . 21 мая 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Аксай Чин» . Британника . 2013 . Проверено 11 июня 2021 г.
По завершении конфликта Китай сохранил контроль над около 14 700 квадратных миль (38 000 квадратных километров) территории в Аксай-Чине.
- ^ Атлас дорог Синьцзян-Уйгурского автономного района (Серия автомагистралей провинции Китая: Синьцзян-Уйгурский автономный район), опубликованный издательством Planet Map Publishing House Xingqiu Ditu Chubanshe , 2008, ISBN 978-7-80212-469-1 . Карта префектуры Хотан, стр. 18–19.
- ^ «Подписание с красными китайцами» . Время . 15 марта 1963 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Чандран, Д. Суба; Сингх, Бхавна (21 октября 2015 г.). Индия, Китай и субрегиональные связи в Южной Азии . Публикации SAGE Индия. ISBN 9789351503262 .
- ^ ВФ Ван Экелен (11 декабря 2013 г.). Внешняя политика Индии и пограничный спор с Китаем . Спрингер. ISBN 9789401765558 . Проверено 13 декабря 2019 г.
Ни одна из сторон не осуществляла значительную часть управления в Аксай-Чине, но случайного исследователя, охотника на крупную дичь или кочевника из Индии может быть достаточно, чтобы установить преемственность титула.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивен А. Хоффманн (20 апреля 2018 г.). Индия и китайский кризис . Университет Калифорнии Пресс. п. 12. ISBN 978-0-520-30172-6 .
Со стороны Синьцзяна велась добыча нефрита, и через него проходили некоторые древние (хотя и второстепенные) торговые пути. Но это было все
- ^ Лэмб, Аластер (1964). Граница Китая и Индии: истоки спорных границ . Интернет-архив Чатем-Хауса. Издательство Оксфордского университета. п. 112.
С 1927 по 1950 год, конечно, Аксай-Чин был районом абсолютно никакого значения. [...] никто не посещал его, за исключением редких исследователей, охотников на крупную дичь и кочевников.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Шоу (1871). Посещение Высокой Тартарии, Ярканда и Кашгара (бывшей Китайской Тартарии): и обратный путь через перевал Каракорум . Дж. Мюррей. п. 98.
[29 Окт] начало содовой равнины [30 Окт] Река Каракаш [3 Ноя] На углу с южной стороны есть кусок тропы, для поддержки которого построен кусок стены, и вчера мы прошли группа каменных хижин: все признаки того, что эта дорога когда-то использовалась. (Впоследствии мы узнали, что эту долину раньше часто посещали китайцы, которые возражали против попадания сюда нефрита. Эта промышленность сейчас вымерла, так как мусульмане Тукистана не имеют вкуса к украшениям из этого камня.) [5 ноября] равнины, полные соли кратеры
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хариш Кохли (2000). Через замерзшие Гималаи: эпический зимний лыжный переход от Каракорума до Липу Леха . Индус Паблишинг. стр. 86–87. ISBN 978-81-7387-106-1 .
пять трудных перевалов через Каракорумы представляли собой барьер... Кэли рекогносцировал маршрут, проходящий через хребты Чангченмо... во всяком случае, эти новые перевалы были выше тех, которые они заменили, и земля между ними также была выше. ... Этот маршрут имел еще одно преимущество: торговля из Британской Индии могла проходить через Кулу через Чангченмо в Яркенд, полностью минуя таможню махараджи в Лехе.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Счета и документы . Восточная Индия. Том. XLIX. Палата общин, Британский парламент. 1874. стр. 23–33.
(стр. 26) Линия Чанченмо ... Дополнительное расстояние и пребывание на 5 дней дольше в такой пустынной местности (стр. 33) Было сделано все возможное, чтобы улучшить маршрут Чанченмо - в некоторых местах были построены сараи и склады зерна. установлен до Гогры
- ^ А. Э. Уорд (1896). Путеводитель туриста и спортсмена по Кашмиру, Ладаку и т. д . Такер, Спинк. стр. 106–107.
К левому берегу реки напротив Кьяма присоединяются Силунг Йокма, Силунг Бирма и Силунг Конгма. ... пересечь долину Чангченмо и подняться вверх по ручью Кепсанг ... Торговцы теперь почти полностью отказались от маршрута Чангченмо-Шахидула в Яркенд.
- ^ Бриг Амар Чима, VSM (31 марта 2015 г.). Багровый Чинар: Кашмирский конфликт: политическая военная перспектива . Издательство Лансер. стр. 157–158. ISBN 978-81-7062-301-4 .
...хотя ни одна из сторон там не присутствовала физически. Преимущество Индии заключалось в том, что она управляла пастбищами и даже собирала соль из озера Амтогор, расположенного глубоко в Аксай-Чине.
- ^ Совет научных и промышленных исследований (Индия) (1958). Технический отчет . п. 127.
Рассолы из (i) Понг Конга, (ii) Сарыг Джилган Кол и (iii) озер Амтогор были исследованы на предмет их пригодности для производства соли. Рассолы первых двух источников оказались нерентабельными для производства соли.
- ^ «Индийские и китайские армии решают улучшить связи на функциональном уровне» . Новости18 . 2 января 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Цун Цзяньмин, политический комиссар полка пограничной обороны, а также офицеры и солдаты на пустом казанском блокпосте на высоте 5070 метров нежно обнимаются» « Sina Military , 17 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ 颜玮珏 (30 сентября 2013 г.). 马丹宁 (ред.). «На страже самой высокой горы» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
Солдаты позируют фотографу на сторожевом посту Хэвейтан в горах Каракорум в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, 30 сентября.
- ^ Чэнь Цзиньцай; Сюй Цзюнь (7 декабря 2016 г.); Ду Цилинь (ред.). «Входите в армейскую заставу Тяньшуйхай на дороге, ведущей в небо, испытайте тяготы и радости жизни офицеров и солдат» [Входите в армейскую заставу Тяньшуйхай]. на дороге в небо испытайте невзгоды и радости армейской жизни]. China Army Net [ China Army Net ] (на китайском языке) Центр новостей и распространения информации Народно-освободительной армии. Архивировано 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 года . С момента
основания этого объекта в 1959 году все военные склады. Воду для бытовых нужд приходится брать из родникового озера «Мертвец Гоу», расположенного в 90 километрах. Зимой дорога туда и обратно занимает не менее 6 часов. сломать лед, чтобы получить воду. [С момента основания станции в 1959 году всю бытовую воду на военном складе приходится забирать из родникового озера «Деадренгу», расположенного в 90 километрах от него. Если зима, то дорога туда и обратно занимает не менее шести часов. лед нужно расколоть, чтобы получить воду.]
- ^ Ло Цзюнь, изд. (18 ноября 2011 г.) «Долина Смерти в Синьцзяне — удушающая среда, захватывающая дух красота» [Долина Смерти в Синьцзяне — удушающая среда, захватывающая дух красота] (на китайском языке). People's Daily Oversea Edition. Архивировано из издания оригинал: 21 января 2013 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
В Долине Мертвецов есть всего пять палаток, в которых прохожих можно угостить простой едой и макаронами. Напротив находится военная часть. [В Мертвой долине всего пять палаток, которые могут обеспечить прохожих простой едой и макаронами. Напротив находится военная часть.]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжан Цзохэн (сентябрь 2017 г.) «Новые достижения в геологическом изучении минеральных ресурсов в 2017 году» [Новые достижения в геологическом изучении минеральных ресурсов в 2017 году] (PDF) (на китайском языке), стр. 27. Архивировано (PDF) . ) из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 16 января 2020 г. Разведка
свинца и цинка в районе Западного Куньлуня в Синьцзяне привела к ряду новых открытий... На руднике свинца и цинка Хошаоюнь обнаружено более 333 свинца и цинка. запасы ресурсов 17,04 миллиона тонн... Расследование установило, что Дуобаошань, Свинцово-цинковое месторождение Хошаоюнь представило запас свинцово-цинковых ресурсов в размере более 333 миллионов тонн... Тяньчжушань и более десяти малых и средних месторождений]
- ^ Гао, Тин; Йи, Хуан; Хан, Линг; Рен, Гуанли; Ян, Мин (2018). «Обнаружение зон свинцово-цинковой минерализации в западном Куньлуне по данным дистанционного зондирования Landsat 8 и ASTER» . Журнал прикладного дистанционного зондирования . 12 (2): 1. Бибкод : 2018JARS...12b6018Y . дои : 10.1117/1.JRS.12.026018 . ISSN 1931-3195 .
- ^ Ма, Эхо (24 февраля 2017 г.). «Начинается разработка крупнейшего свинцово-цинкового рудника Китая» . Фастмаркеты . Металлический вестник. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
По данным Геологической службы Китая, на свинцово-цинковом руднике Хошаоюнь в провинции Синьцзян, на высоте 5500 метров над уровнем моря, содержится около 19 миллионов тонн свинца и цинка со средним содержанием 30%. Это будет седьмой по величине свинцово-цинковый рудник в мире.
- ^ Геологическая служба в Китае (15 июля 2019 г.). «Разведочная площадка свинцово-цинкового рудника Хошаоюнь в Синьцзяне простирается на периферию почти на 15 км – Шанхайский рынок металлов» . Шанхайский рынок металлов . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Лаура, Чжоу (20 июля 2022 г.). «Планы строительства автострады Китая вблизи границы, как ожидается, вызовут беспокойство в Индии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Wikisource . (на китайском языке). Министерство транспорта Китая, 4 июля 2022 г. – через
Библиография
- Максвелл, Невилл (1970), Война Индии в Китае , Pantheon Books, ISBN 978-0-394-47051-1
- Мехра, Паршотам (1992), «Согласованная» граница: Ладакх и самые северные границы Индии, 1846–1947 , Oxford University Press, ISBN 9780195627589
- Вудман, Дороти (1969), Гималайские границы: политический обзор британского, китайского, индийского и российского соперничества , Прегер - через archive.org
- Китайско-индийская пограничная оборона, район Чушул (ЦРУ, 1963)
Внешние ссылки

- Китай и Кашмир , автор Джабин Т. Джейкоб, опубликовано в журнале «Будущее Кашмира» , специальный выпуск журнала ACDIS «Мечи и орала», Программа по контролю над вооружениями, разоружению и международной безопасности, Университет Иллинойса, зима 2007–2008 гг.
- Конфликт в Кашмире: избранные интернет-ресурсы библиотеки Калифорнийского университета, Беркли, США ; Калифорнийского университета в Беркли Библиографии и список веб-библиографий библиотеки
- Две карты Кашмира : карты, показывающие позиции Индии и Пакистана на границе.