Jump to content

Аксай Чин

Координаты : 35 ° 00' с.ш. 79 ° 00' в.д.  /  35,0 ° с.ш. 79,0 ° в.д.  / 35,0; 79,0
Страница полузащищенная

Аксай Чин
Аксайкин
Территория под управлением Китая
Вывеска станции технического обслуживания НОАК в Тяньшуйхае, Аксай-Чин
Карта спорного региона Кашмира с указанием территорий, находящихся под контролем Индии, Пакистана и Китая.
Карта спорного региона Кашмир , на которой коричневым цветом показана территория Аксай-Чин, находящаяся под управлением Китая. [1]
Карта
Интерактивная карта Аксай-Чина
Координаты: 35 ° 00' с.ш. 79 ° 00' в.д.  /  35,0 ° с.ш. 79,0 ° в.д.  / 35,0; 79,0
Страна
Округ или район
Область
• Общий 38 000 км 2 (15 000 квадратных миль)

Аксай-Чин — регион под управлением Китая частично входящий в уезд Хотан , префектуры . Хотан Синьцзяна [2] и частично в округе Рутог , префектура Нгари , Тибет , и составляет самую восточную часть более крупного региона Кашмира , который был предметом спора между Индией и Китаем с 1959 года. [1] утверждает, Индия что он является частью ее округа Лех , Ладакх союзной территории .

Имя

Аксай-Чин впервые был упомянут Мухаммадом Амином, яркандским проводником братьев Шлагинтвейт, нанятым Британской Ост-Индской компанией для исследования Центральной Азии. Амин объяснил его значение как «великая пустыня с белым песком». [3] Лингвист Джордж ван Дрим утверждает, что имя, задуманное Амином, было Аксай Чол ( уйгурский : Аксай Чол ; кириллица : ақсай чөл ), что могло означать «белая оврагная пустыня» или «белая гребневая пустыня». Слово chöl , обозначающее «пустыня», похоже, было искажено в английской транслитерации на «подбородок». [3]

Некоторые источники интерпретируют слово Аксай как уйгурское «белокаменная пустыня», включая несколько британских колониальных городов. [4] [5] современный вестерн, [6] [7] [8] [9] Китайский, [2] [10] и индийские источники. [11] [12] Некоторые современные источники интерпретируют это слово как «белый ручей». [13] [14] По крайней мере, один источник интерпретирует Аксай как «восточный» на яркандском уйгурском диалекте . [15]

поняли, что слово «Чин» означает «Китай» . Некоторые китайцы [2] [10] [16] Западная, [4] [8] и индийские источники. [15] По крайней мере, один источник считает, что это означает «пройти». [13] Другие источники опускают «Чин» в своих интерпретациях. [5] [6] [7] [9] [11] [12] Ван Дрим утверждает, что для Китая не существует уйгурского слова, напоминающего «подбородок». [3]

Аксай-Чин Амина не был определенным регионом, простирающимся на неопределенное время на восток, в Тибет, к югу от гор Куньлунь . [17] [18] В 1895 году британский посланник в Кашгаре сообщил китайскому даотаю, что Аксай-Чин — это «свободное название нечетко обозначенного возвышенного плоскогорья», часть которого находится на территории Индии, а часть — на территории Китая. [19]

Нынешнее значение этого термина — это спорная территория между Индией и Китаем, которая неоднократно использовалась в постколониальный период.

История

Граница Кашмира на карте Индии Обзора Индии 1888 года. Неопределенная граница, показанная пунктирной линией, проходит через Малубитинг , Раскам , Актах и ​​излучину реки Каракаш .

Из-за своей высоты 5000 метров (16000 футов) запустение Аксай-Чина означало, что он не имел никакого человеческого значения. [20] Для военных кампаний этот регион имел большое значение, так как находился на единственном пути из Таримской котловины в Тибет, проходимом круглый год. [21]

Ладакх был завоеван в 1842 году армиями Раджи Гулаб Сингха (Догра) под сюзеренитетом Империи сикхов . [22] [23] Поражение сикхов британцами в 1846 году привело к передаче региона Джамму и Кашмир , включая Ладакх, британцам, которые затем назначили Гулаба Сингха махараджей под своим сюзеренитетом. Британцы назначили пограничную комиссию во главе с Александром Каннингемом для определения границ государства. Китайским и тибетским чиновникам было предложено совместно провести демаркацию границы, но они не проявили никакого интереса. [24] Британские пограничные комиссары установили южную часть границы до долины Чанг Ченмо , но считали территорию к северу от нее terra incognita . [25]

Линия Джонсона

Карта Центральной Азии (1873 г.) от Т. Дугласа Форсайта . Хотан находится в правом верхнем углу. Граница, на которую претендует Британская Индийская империя, показана двухцветной фиолетово-розовой полосой с Шахидуллой и перевалами Килик, Килиан и Санджу к северу от границы.
На карте показаны претензии Индии и Китая на границу в районе Аксай-Чин, линию Макартни-Макдональда, линию министерства иностранных дел, а также продвижение китайских войск по мере их оккупации во время китайско-индийской войны.

Уильям Джонсон , государственный служащий Службы обзора Индии, в 1865 году предложил «линию Джонсона», согласно которой Аксай-Чин оказался в Кашмире. Это было время дунганского восстания , когда Китай не контролировал большую часть Синьцзяна , поэтому эта линия никогда не была представлена ​​китайцам. Джонсон представил эту линию махарадже Кашмира, который затем заявил, что находящиеся внутри 18 000 квадратных километров: [26] [ ненадежный источник? ] и, по некоторым сведениям, территория дальше на север до перевала Санджу в горах Кунь Лунь . Магараджа Кашмира построил форт в Шахидулле (современный Хайдулла ) и на несколько лет разместил там войска для защиты караванов. [27] В конце концов, большинство источников поместили Шахидуллу и верховья реки Каракаш на территорию Синьцзяна (см. Прилагаемую карту). [ нужна ссылка ] По словам Фрэнсиса Янгхасбэнда , исследовавшего регион в конце 1880-х годов, в Шахидулле, когда он был там, был только заброшенный форт и ни одного жилого дома — это был всего лишь удобный перевалочный пункт и удобный штаб для кочевых киргизов . [28] [ нужен неосновной источник ] Заброшенный форт, очевидно, был построен кашмирцами несколькими годами ранее. [29] [ нужен неосновной источник ] В 1878 году китайцы отвоевали Синьцзян , а к 1890 году у них уже был Шахидулла, прежде чем вопрос был решен. [26] [ ненадежный источник? ] К 1892 году Китай установил пограничные знаки на перевале Каракорум . [30]

В 1897 году британский военный офицер сэр Джон Арда предложил провести линию границы вдоль гребня гор Кунь Лунь к северу от реки Яркенд . [27] В то время Британия была обеспокоена опасностью российской экспансии по мере ослабления Китая, и Арда утверждал, что его линия более защитима. Линия Арды фактически была модификацией линии Джонсона и стала известна как «Линия Джонсона-Арды».

Линия Макартни-Макдональда

Карта, подаренная Хунг Та-ченом британскому консулу в Кашгаре в 1893 году. Граница, отмеченная тонкой пунктирной линией, совпадает с линией Джонсона. [31] :стр. 73, 78

В 1893 году Хун Та-чен, высокопоставленный китайский чиновник в Санкт-Петербурге , передал карты региона Джорджу Макартни , британскому генеральному консулу в Кашгаре, которые совпадали в общих деталях. [31] В 1899 году Великобритания предложила пересмотренную границу, первоначально предложенную Макартни и разработанную генерал-губернатором Индии лордом Элджином . Эта граница помещала равнины Линцзи-Танг, расположенные к югу от хребта Лактсанг, в Индии, и собственно Аксай-Чин, который находится к северу от хребта Лактсанг, в Китае. Эта граница, проходящая по горам Каракорума , была предложена и поддержана британскими властями по ряду причин. Горы Каракорум образовывали естественную границу, которая установила бы британские границы до реки Инд водораздела , оставив при этом водораздел реки Тарим под контролем Китая, а контроль Китая над этим участком стал бы еще одним препятствием для продвижения России в Среднюю Азию. [32] Британцы представили эту линию, известную как линия Макартни-Макдональда , китайцам в 1899 году в записке сэра Клода Макдональда . Правительство Цин не отреагировало на ноту. [33] По мнению некоторых комментаторов, Китай считал, что это была признанная граница. [34]

Линия МакМэхона

Линия названа в честь Генри МакМахона , министра иностранных дел Британской Индии и главного британского переговорщика на конференции в Симле. Двустороннее соглашение между Тибетом и Великобританией было подписано МакМахоном от имени британского правительства и Лончен Шатрой от имени тибетского правительства. [35]

1899 по 1947 год

И линии Джонсона-Арды, и линии Макартни-Макдональда использовались на британских картах Индии. [26] [ ненадежный источник? ] По крайней мере, до 1908 года британцы считали линию Макдональда границей. [36] но в 1911 году Синьхайская революция привела к краху центральной власти в Китае, и к концу Первой мировой войны британцы официально использовали линию Джонсона. Однако они не предприняли никаких шагов для создания аванпостов или установления фактического контроля на местах. [30] В 1927 году линия была снова скорректирована, поскольку правительство Британской Индии отказалось от линии Джонсона в пользу линии, проходящей вдоль хребта Каракорум дальше на юг. [30] Однако карты не были обновлены, и на них все еще была изображена линия Джонсона. [30]

Почтовая карта Китая, изданная Китайской Республикой в ​​1917 году. Граница в Аксай-Чине проходит по линии Джонсона.

С 1917 по 1933 год Почтовый атлас Китая , изданный правительством Китая в Пекине, показывал границу в Аксай-Чине по линии Джонсона, которая проходит вдоль гор Куньлунь . [31] [34] Атлас Пекинского университета , опубликованный в 1925 году, также поместил Аксай-Чин в Индию. [37] Когда британские официальные лица узнали о том, что советские чиновники обследовали Аксай-Чин в поисках Шэн Ши-цая , военачальника Синьцзяна в 1940–1941 годах, они снова выступили в защиту линии Джонсона. На тот момент британцы еще не предприняли никаких попыток установить аванпосты или установить контроль над Аксай-Чином, и этот вопрос никогда не обсуждался с правительствами Китая или Тибета, а граница оставалась недемаркированной после обретения Индией независимости. [30] [38]

С 1947 года

Карта, включающая район Аксай-Чин ( АМН , 1950 г.)

После обретения независимости в 1947 году правительство Индии использовало линию Джонсона в качестве основы для своей официальной границы на западе, которая включала Аксай-Чин. [30] От перевала Каракорум (который не оспаривается) линия претензий Индии простирается к северо-востоку от гор Каракорум через солончаки Аксай-Чин, образуя границу с горами Куньлунь и включая часть рек Каракаш и Яркенд. водоразделы. Отсюда она течет на восток вдоль гор Куньлунь, а затем поворачивает на юго-запад через солончаки Аксай-Чин, через горы Каракорум, а затем к озеру Пангонг . [20]

1 июля 1954 года премьер-министр Джавахарлал Неру написал меморандум, в котором предписывал пересмотреть карты Индии, чтобы указать четкие границы на всех границах. До этого момента граница в секторе Аксай-Чин, основанная на линии Джонсона, описывалась как «недемаркированная». [32]

Несмотря на то, что этот регион практически необитаем и не имеет ресурсов, он остается стратегически важным для Китая, поскольку соединяет Тибет и Синьцзян. В 1950-х годах Китайская Народная Республика построила дорогу длиной 1200 км (750 миль), соединяющую Синьцзян и западный Тибет , из которых 179 км (112 миль) проходили к югу от линии Джонсона через регион Аксай-Чин, на который претендует Индия. [20] [30] Аксай-Чин был легко доступен китайцам, но индийцам по другую сторону Каракорума было труднее добраться. [20] Индийцы узнали о существовании дороги только в 1957 году, что подтвердилось, когда дорога была показана на китайских картах, опубликованных в 1958 году. [39] Строительство этого шоссе стало одним из спусковых механизмов китайско-индийской войны 1962 года. [40]

Позиция Индии, как заявил премьер-министр Неру, заключалась в том, что Аксай-Чин был «частью региона Ладакх Индии на протяжении веков» и что эта северная граница была «твердой и определенной, которая не подлежала ни с кем обсуждению». [20]

Премьер-министр Китая Чжоу Эньлай утверждал, что западная граница никогда не была делимитирована, что линия Макартни-Макдональда, которая оставила Аксай-Чин в границах Китая, была единственной линией, когда-либо предложенной китайскому правительству, и что Аксай-Чин уже находился под контролем Китая. юрисдикции и что переговоры должны учитывать статус-кво. [20]

В июне 2006 года спутниковые снимки сервиса Google Earth показали масштаб 1:500. [41] масштабная модель местности восточного Аксайчина и прилегающего Тибета , построенная недалеко от города Хуанъянтан , примерно в 35 километрах (22 милях) к юго-западу от Иньчуаня , столицы автономного района Нинся в Китае. [42] Визуальное сравнение показывает очень детальное дублирование Аксай-Чина в лагере. [43] 900 × 700 м (3000 × 2300 футов) [ нужна ссылка ] Модель была окружена солидным объектом с рядами зданий с красными крышами, множеством грузовиков оливкового цвета и большим комплексом с высокими смотровыми постами и большой башней связи. Известно, что такие модели местности используются в военной подготовке и моделировании, хотя обычно в гораздо меньших масштабах.

Местные власти Нинся утверждают, что их модель Аксай-Чин является частью танкового полигона, построенного в 1998 или 1999 году. [41]

В августе 2017 года индийские и китайские войска возле Пангонг Цо забрасывали друг друга камнями. [44] [45]

11 сентября 2019 года войска Народно-освободительной армии столкнулись с индийскими войсками на северном берегу озера Пангонг . [46] [47]

Продолжающееся противостояние в китайско-индийских стычках 2020 года в мае и июне 2020 года между индийскими и китайскими войсками возле озера Пангонг Цо завершилось ожесточенным столкновением 16 июня 2020 года, в результате которого с индийской стороны погибло по меньшей мере 20 человек, а официальных сообщений о смертях не сообщалось. с китайской стороны. В 2021 году китайские государственные СМИ сообщили о четырех смертельных случаях в Китае. [48] Обе стороны заявили о провокации друг друга. [49] [50] [44] [51] [52] [53] [54]

География

1988 года , на которой показаны Аксай-Чин и другие оспариваемые территории. Карта ЦРУ западной индо-китайской границы
Бассейн реки Тарим, 2008 г.
Северные равнины Аксай-Чина с видом на Цитай-Дабан (Китай-Даван)
Высокогорное плато Аксай-Чин.

Аксай-Чин — одна из двух крупных спорных приграничных территорий между Индией и Китаем. Индия претендует на Аксай-Чин как на самую восточную часть союзной территории Ладакх . Китай утверждает, что Аксай-Чин является частью Синьцзян -Уйгурского автономного района и Тибетского автономного района . Линия, которая отделяет контролируемые Индией территории Ладакха от Аксай-Чина, известна как Линия фактического контроля (LAC) и совпадает с китайской линией претензий Аксай-Чин.

Район Акасы представляет собой малонаселенный регион с несколькими населенными пунктами, такими как Хэвейтан , форт Хурнак , Тяньшуйхай , Дахунлютан и Кансивар, расположенный к северу от него, причем последний был передовым штабом военного командования Синьцзяна во время китайско-индийской войны 1962 года .

Аксай-Чин занимает площадь около 38 000 квадратных километров (15 000 квадратных миль). [55] Этот район представляет собой обширную высокогорную пустыню с нижней точкой (на реке Каракаш ) на высоте около 4300 м (14 100 футов) над уровнем моря. На юго-западе горы высотой до 7000 м (23 000 футов), простирающиеся на юго-восток от равнин Депсанг, образуют фактическую границу (линию фактического контроля) между Аксай-Чином и контролируемым Индией Кашмиром.

На севере хребет Куньлунь отделяет Аксайчин от Таримской котловины , где расположена остальная часть уезда Хотан. Согласно недавней подробной китайской карте, ни одна дорога не пересекает хребет Куньлунь в префектуре Хотан, и только одна дорога пересекает перевал Хиндуташ . [56]

В Аксайчинском районе имеется ряд бессточных котловин со множеством соленых или содовых озер . Крупнейшие соленые озера — Суриг Йылганинг Кёль , Цо Тан , озеро Аксай Чин , озеро Хуншань и т. д. Большая часть северной части Аксай Чина называется Содовыми равнинами и расположена недалеко от крупнейшей реки Аксай Чина — Каракаш, куда поступает талая вода. из ряда ледников, пересекает Куньлунь дальше на северо-запад, в уезде Пишань , и попадает в Таримскую котловину, где служит одним из основных источников воды для уездов Караках и Хотан.

Западная часть Аксайчинского района дренируется рекой Тарим. В восточной части региона расположено несколько небольших бессточных бассейнов. Самым крупным из них является озеро Аксай-Чин , питаемое одноименной рекой. В регионе в целом выпадает мало осадков, поскольку Гималаи и Каракорум блокируют дожди индийского муссона .

Близлежащий Транс-Каракорумский тракт также является предметом продолжающегося спора между Китаем и Индией в споре о Кашмире . [57] [20]

Демография и экономика

До 1950 года посетителями Аксай-Чина были, по большей части, случайные исследователи, охотники и кочевники, проходившие через этот район. [58] [59] [60] [61]

До начала европейских исследований в 1860-х годах на синьцзянской стороне Аксай-Чина велись некоторые операции по добыче нефрита. [60] [62] Они были заброшены к тому времени, когда европейские исследователи достигли этого места. [62] В 1860–1870-х годах, чтобы облегчить торговлю между Индийским субконтинентом и Таримским бассейном , британцы пытались продвигать караванный маршрут через западную сторону Аксай-Чина в качестве альтернативы сложному и тарифицируемому Каракорумскому перевалу . [63] Маршрут, названный линией Чанг Ченмо в честь начальной точки в долине реки Чанг Ченмо , обсуждался в Палате общин в 1874 году. [64] Помимо того, что он длиннее и выше по высоте, чем перевал Каракорум, он также проходит через пустынную пустыню Аксай-Чин. [63] [64] К 1890-м годам торговцы в основном отказались от этого маршрута. [65]

В 1950-х годах Индия собирала соль из различных озер в Аксай-Чине, чтобы изучить экономическую целесообразность добычи соли в этом районе. [66] [67]

К концу 1950-х годов, помимо строительства дороги, были построены многочисленные аванпосты Сухопутных войск НОАК . в нескольких местах, в том числе в Тяньвендянь , [68] Перевал Конгка , [69] Хэвейтан [70] и Тяньшуйхай . [71] Позже дорога была преобразована в Китайское национальное шоссе 219 . В наши дни вдоль шоссе расположено несколько предприятий, обслуживающих автомобилистов. [72]

В 2010-х годах геологические изыскания проводились в районе Западного Куньлуня, в состав которого входит Аксайчин. [73] Хошаоюнь и множество более мелких месторождений. В регионе обнаружено крупное свинцово-цинковое месторождение [73] Хошаоюнь — гора, расположенная в Аксайчине недалеко от границы с Тибетом. [74] Разработка месторождения Хуошаоюнь началась в 2017 году. [75] [76]

Транспорт

Китайская национальная автомагистраль 219 проходит через Аксай-Чин, соединяя Тибет ( префектура Нгари ) и Синьцзян ( префектура Хотан ).

В июле 2022 года Министерство транспорта Китая опубликовало обновленный план китайской национальной сети автомобильных дорог , который включает Китайскую национальную автомагистраль 695 , которая пройдет от города Лхунзе , уезд Лхунзе , Тибет, до поселка Мазар , уезд Инин , Синьцзян, проезжая через Аксай-Чин. [77] [78]

См. также

Ссылки

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Применение термина «под управлением» к различным регионам Кашмира и упоминание спора о Кашмире подтверждается третичными источниками (а)–(е), что отражает должное внимание к освещению. Хотя слова «контролируемый» и «удерживаемый» также нейтрально применяются к именам участников спора или к регионам, управляемым ими, как показано в источниках (h)–(i) ниже, слово «удерживаемый» также считается политизированным употреблением, как это термин «оккупированный» (см. (j) ниже).
    (а) Кашмир, регион Индийского субконтинента , Британская энциклопедия , получено 15 августа 2019 г. (требуется подписка) Цитата: «Кашмир, регион северо-западной части Индийского субконтинента... был предметом спора между Индией и Пакистаном с момента раздела Индийского субконтинента в 1947 году. Северная и западная части находятся под управлением Пакистана и включают три территории: Азад Кашмир, Гилгит и Балтистан, причем две последние части входят в состав территории, называемой северными территориями. Под управлением Индии находятся южная и юго-восточная части, составляющие штат. Джамму и Кашмира, но их планируется разделить на две союзные территории.";
    (б) Плетчер, Кеннет, Аксай-Чин, регион плато, Азия , Британская энциклопедия , получено 16 августа 2019 г. (требуется подписка) Цитата: «Аксай-Чин, китайский (пиньинь) Аксайцин, часть региона Кашмир, на самой северной окраине Индийского субконтинента в Юго-Центральная Азия представляет собой почти всю территорию управляемого Китаем сектора Кашмира, который, как утверждает Индия, является частью района Ладакх штата Джамму и Кашмир».
    (с) «Кашмир», Американская энциклопедия , Издательство Scholastic Library Publishing, 2006, стр. 328, ISBN  978-0-7172-0139-6 К. Э. Босворт, Манчестерский университет Цитата: «КАШМИР, кашмер, самый северный регион Индийского субконтинента, находящийся под управлением частично Индии, частично Пакистана и частично Китая. Этот регион был предметом ожесточенного спора между Индия и Пакистан с тех пор, как они стали независимыми в 1947 году»;
    (г) Османчик, Эдмунд Ян (2003), Энциклопедия Организации Объединенных Наций и международных соглашений: от G до M , Тейлор и Фрэнсис, стр. 1191–, ISBN  978-0-415-93922-5 Цитата: «Джамму и Кашмир: территория на северо-западе Индии, являющаяся предметом спора между Индией и Пакистаном. Она граничит с Пакистаном и Китаем».
    (и) Талбот, Ян (2016), История современной Южной Азии: политика, государства, диаспоры , издательство Йельского университета, стр. 28–29, ISBN  978-0-300-19694-8 Цитата: «Мы переходим от спорной международной границы к пунктирной линии на карте, которая представляет собой военную границу, не признанную международным правом. Линия контроля разделяет управляемые Индией и Пакистаном территории бывшего княжеского штата Джамму и Кашмир». ;
    (е) Скутч, Карл (2015) [2007], «Китай: Пограничная война с Индией, 1962», в Сайменте, Джеймсе (ред.), Энциклопедия конфликтов со времен Второй мировой войны (2-е изд.), Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, п. 573, ISBN  978-0-7656-8005-1 Ситуация между двумя странами осложнилась восстанием тибетцев против китайского правления в 1957–1959 годах. Беженцы хлынули через индийскую границу, и индийская общественность была возмущена. Любой компромисс с Китаем по пограничному вопросу стал невозможен. Точно так же Китай был оскорблен тем, что Индия предоставила политическое убежище Далай-ламе, когда он бежал через границу в марте 1959 года. .
    (г) Клэри, Кристофер (2022), Сложная политика мира: соперничество в современной Южной Азии , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 109, ISBN  9780197638408 Территориальный спор . Ситуация на китайско-индийской границе продолжала ухудшаться. В конце июля (1959 г.) индийский разведывательный патруль был заблокирован, «задержан» и в конечном итоге изгнан после трех недель содержания под стражей более крупными китайскими силами возле форта Хурнак в Аксай-Чине. ... Обстоятельства еще больше ухудшились в октябре 1959 года, когда крупный класс на перевале Конгка в восточном Ладакхе привел к гибели девяти и десяти пленных индийских пограничников, что сделало его, безусловно, самым серьезным китайско-индийским классом со времен обретения Индией независимости.
    (час) Бозе, Сумантра (2009), Кашмир: корни конфликта, пути к миру , издательство Гарвардского университета, стр. 294, 291, 293, ISBN  978-0-674-02855-5 Цитата: «J&K: Джамму и Кашмир. Бывший княжеский штат, являющийся предметом спора о Кашмире. Помимо IJK (контролируемый Индией Джамму и Кашмир. Более крупная и густонаселенная часть бывшего княжеского штата. Его население немного более 10 миллионов человек и включает три региона: Кашмирскую долину, Джамму и Ладакх) и AJK («Азад» (Свободный) Джамму и Кашмир. Более густонаселенная часть контролируемого Пакистаном Джамму и Кашмира с населением около 2,5 миллионов человек.) Он включает в себя малонаселенные «северные районы» Гилгита и Балтистана, отдаленные горные районы, которые, в отличие от AJK, непосредственно управляются центральными властями Пакистана, а также некоторые высокогорные необитаемые районы, находящиеся под контролем Китая».
    (я) Фишер, Майкл Х. (2018), Экологическая история Индии: с древнейших времен до XXI века , Cambridge University Press, стр. 166, ISBN  978-1-107-11162-2 Цитата: «Идентификация Кашмира остается предметом горячих споров, поскольку контролируемая ООН «линия контроля» все еще отделяет удерживаемый Пакистаном Азад («Свободный») Кашмир от Кашмира, удерживаемого Индией».;
    (к) Снедден, Кристофер (2015), Понимание Кашмира и кашмирцев , Oxford University Press, стр. 10, ISBN  978-1-84904-621-3 Цитата: «Некоторые политизированные термины также используются для описания частей J&K. Эти термины включают слова «оккупированный» и «удерживаемый».
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ся Чжэннун; Чэнь Чжили, ред. Цихай: цветная книга шестого издания [ Цихай (шестое издание в цвете) ] (на китайском языке Шанхай : Шанхайское лексикографическое издательство ) 0008. ISBN.  9787532628599 .Аксайчинский . географический район На уйгурском языке это означает «Китайский пляж Уайт-Рок». В южной части уезда Хотан Синьцзян-Уйгурского автономного района, между горами Каракорум и Куньлунь.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ван Дрим, Джордж Л. (25 мая 2021 г.). Этнолингвистическая предыстория: заселение мира с точки зрения языка, генов и материальной культуры . БРИЛЛ. п. 53. ИСБН  978-90-04-44837-7 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Правительство Пенджаба (1862 г.). Отчет о торговле и ресурсах стран северо-западной границы Британской Индии . Лахор: Правительственная пресса. стр. XXII. в. «Аксай-Чин», или, как подразумевает этот термин, великая китайская белая пустыня или равнина.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Журнал Азиатского общества Бенгалии . Издательство Бишопс-Колледжа. 1868. с. 50. Акзай Чин или Белая пустыня.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (23 сентября 2011 г.). Индия сегодня: Энциклопедия жизни в республике [2 тома]: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. п. 23. ISBN  978-0-313-37463-0 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 11 января 2020 г. Аксай Чин (уйгурское имя, означающее «пустыня белых камней»)
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Обзор военно-морского колледжа . Военно-морское училище. 1966. с. 98. В эти же месяцы маршрут через часть Ладакха, известную как Аксай Чин (белокаменная пустыня), является весьма проходимым.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Свен Андерс Хедин; Нильс Петер Амбольт (1967). Атлас Центральной Азии, Мемуары на картах: Указатель географических названий, Д.М. Фаркухар, Г. Джарринг и Э. Норин . Фонд Свена Хедина, Статенский этнографический музей. п. 12. Аксай-Чин, регион между главным хребтом Куньлунь и горами Локцунг: T. eq сказать «белая гравийная равнина» + cin «()Китая» (Цин, самое раннее обозначение, под которым Китай был известен в Центральной Азии).
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бертил Линтнер (25 января 2018 г.). Война Китая в Индии: путь столкновения на крыше мира . ОУП Индия. п. 85. ИСБН  978-0-19-909163-8 . Название Аксай Чин означает «пустыня белых камней».
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжоу Эньлай (Chou En-Lai) (15 ноября 1962 г.). Письмо премьер-министра Чжоу Эньлая лидерам стран Азии и Африки по вопросу китайско-индийской границы (PDF) .Бюллетень ( Государственного совета КНР на китайском языке): 228. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2015 г. Проверено 30 декабря 2019 г. - через портал Центрального народного правительства Китайской Народной Республики . В западной части территории к востоку и северу от традиционной традиционной линии, оспариваемой правительством Индии, всегда принадлежали Китаю. Этот регион в основном включает в себя регион Аксай-Чин китайского Синьцзяна и часть региона Нгари в Тибете общей площадью 33 000 квадратных километров, что эквивалентно одной Бельгии или трем Ливанам. Хотя эта территория малонаселена, она всегда была транспортной артерией, соединяющей Синьцзян и Али, Тибет. Киргизские и уйгурские пастухи Синьцзяна часто пасутся в этой местности. Топоним Аксай-Чин на уйгурском языке означает «Китайский пляж Уайт-Рок». До сих пор эта территория находилась под юрисдикцией Китая.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гурдип Сингх Клер (1995). Невоспетые сражения 1962 года . Издательство Лансер. п. 156. ИСБН  978-1-897829-09-7 . Аксай-Чин – название, означает пустыня белых камней.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санджив Кумар Бхасин (2006). Удивительная земля Ладакх: места, люди и культура . Индус Паблишинг. п. 61. ИСБН  978-81-7387-186-3 . Аксай Чин (пустыня белых камней)
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боб Буталия (30 сентября 2015 г.). В тени судьбы . Издательство Партридж, Индия. п. 271. ИСБН  978-1-4828-5791-7 . «Аксай Чин» в переводе означает «Перевал Белый Ручей».
  14. ^ Гита Кочхар (19 марта 2018 г.). Международные отношения Китая и аспекты безопасности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 40–. ISBN  978-0-429-01748-3 . Этимология Аксай Чин неясна. Хотя «Аксай» — это тюркское слово, обозначающее «белые ручьи», широко распространено мнение, что слово «чин» не имеет никакого отношения к Китаю.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хариш Кападиа (март 2002 г.). Неизвестные долины Высоких Гималаев . Индус Паблишинг. п. 309. ИСБН  978-81-7387-117-7 . Аксай Чин, (Аксай: восточный, Чин: Китай) ... Большинство названий оказались отчетливо яркандинскими.
  16. ^ «Акса-Чин или пустыня Акса?» [Правда Аксай или пустыня Аксай?] (на уйгурском языке). Радио Свободная Азия . 22 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 18 января 2020 г. Писатель продолжил: Название этой территории по-турецки — «Аксай Чин», слово «Чин» в этом названии относится к Китаю, и говорят, что значение этого слова — «Китайская Белокаменная долина или Китайское Белокаменное море». ". [Далее автор говорит, что название территории по-турецки «Аксай Чин», а слово «Чин» в этом названии означает Китай, и говорят, что это слово означает «Белая долина Китая» или «Белая долина Китая». Река".]
  17. ^ Мехра, «Согласованная» граница (1992) , с. 79:«Название «Аксай Чин» встречается на карте с надписью «Приблизительный набросок караванных путей через памирские степи и Яркенд, на основе информации, собранной» от Магомеда Амина Ярканди [Мохаммеда Амина], «позднего проводника» известных братьев Шлагинтвейт. Он был составлен в канцелярии генерал-квартирмейстера в 1862 году. На эскизе, который не содержал никаких подробностей по эту сторону Куньлуня, прямо поперек пустого места к югу от хребта Куньлунь было написано «Аксай Чин», как отметил Магомед Амин, «за пределами хребта Куньлунь». перевал (к северу от Чанг Ченмо) лежит Аксай-Чин... он простирается на территорию Китая на восток».
  18. ^ Брешиус, Мориц фон (2019), Немецкая наука в эпоху империи , Cambridge University Press, стр. 197–199 (включая карту 5.2: «Приблизительный набросок караванных маршрутов через памирские степи и Яркунд, на основе информации, полученной от Магомеда Амина Яркунди , Поздний путеводитель по господам Де Шлагинтвейту), ISBN  978-1-108-42732-6
  19. ^ Мехра, «Согласованная» граница (1992) , с. 11.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Максвелл, Невилл (1970). Китайско-индийская война . Нью-Йорк: Пантеон. п. 3. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 4 января 2020 г. На высоте 17 000 футов пустынный Аксай-Чин не имел никакого человеческого значения, кроме пересекавшего его древнего торгового пути, обеспечивавшего летом краткий проход для караванов яков из Синьцзяна в Тибет, которые везли шелк, нефрит, коноплю, соль.
  21. ^ Гавер, Джон В. (2011). Затяжное соревнование: китайско-индийское соперничество в двадцатом веке . Вашингтонский университет Press. п. 83. ИСБН  978-0295801209 . Проверено 4 января 2020 г. Западный путь через Аксай-Чин был старым караванным путем и во многих отношениях лучшим. Это был единственный маршрут, который был открыт круглый год, как зимой, так и в сезон дождей. Джунгарская армия, дошедшая до Лхасы в 1717 году... пошла по этому пути.
  22. ^ Максвелл, Война Индии в Китае 1970 г. , с. 24.
  23. ^ Китайско-индийские пограничные споры, Альфред П. Рубин, The International and Comparative Law Quarterly, Vol. 9, № 1. (январь 1960 г.), стр. 96–125, JSTOR   756256 .
  24. ^ Максвелл, Война Индии в Китае 1970 г. , с. 25–26.
  25. ^ Максвелл, Война Индии в Китае 1970 г. , с. 26.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мохан Гурусвами, Мохан, «Великая игра Индия-Китай». Архивировано 30 сентября 2016 года в Wayback Machine , Rediff , 23 июня 2003 года.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудман 1969 , стр. 101, 360 и далее.
  28. ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис Э. (1896). Сердце континента . Джон Мюррей, Лондон. Перепечатка факсимиле: (2005) Elbiron Classics, стр. 223–224.
  29. ^ Гренар, Фернан (1904). Тибет: Страна и ее жители . Фернан Гренар. Перевод А. Тейшейры де Маттоша. Первоначально опубликовано издательством Hutchison and Co., Лондон. 1904. Перепечатка: Cosmo Publications. Дели. 1974, стр. 28–30.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кальвин, Джеймс Барнард (апрель 1984 г.). «Китайско-индийская пограничная война» . Командно-штабной колледж морской пехоты.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вудман 1969 , стр. 73, 78.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нурани, А.Г. (30 августа – 12 сентября 2003 г.), «Факт истории» , Frontline , vol. 26, нет. 18, Мадрас: Индуистская группа, заархивировано из оригинала 2 октября 2011 г. , получено 24 августа 2011 г.
  33. ^ Вудман 1969 , с. 102: Предлагаемая граница, похоже, никогда больше не рассматривалась в той же форме, пока Аластер Лэмб не возобновил ее в 1964 году.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Верма, Вирендра Сахай (2006). «Китайско-индийский пограничный спор в Аксайчине – средний путь разрешения». Журнал альтернатив развития и региональных исследований . 25 (3): 6–8. ISSN   1651-9728 .
  35. ^ Рао, Виранки Махешвара (2003). Женщины племен Аруначал-Прадеша: социально-экономический статус . Публикации Миттала. стр. 60–. ISBN  978-81-7099-909-6 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 25 мая 2017 г.
  36. ^ Вудман 1969 , с. 79.
  37. ^ Фишер, Маргарет В.; Роуз, Лео Э.; Хаттенбек, Роберт А. (1963). Гималайское поле битвы: китайско-индийское соперничество в Ладакхе . Прегер. п. 101. Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
  38. ^ Ортон, Анна. Пограничные споры Индии: Китай, Пакистан, Бангладеш и Непал . Эпитомные книги. п. 24. ISBN  978-93-80297-25-5 .
  39. Решение Китая о войне с Индией в 1962 году, Джон В. Гарвер. Архивировано 26 марта 2009 года в Wayback Machine.
  40. ^ Го, Жунсин (2007). Территориальные споры и управление ресурсами . Издательство Nova Science. п. 43. ИСБН  978-1-60021-445-5 . Проверено 10 июня 2019 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Китайский секретный материал все-таки не такой уж и загадочный» . Возраст . Мельбурн. 23 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
  42. ^ «Посмотрите с неба, как Китай строит модель индийской границы на расстоянии 2400 км» . 5 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. Проверено 8 июля 2009 г.
  43. Публикация сообщества Google Earth. Архивировано 8 декабря 2008 г. на Wayback Machine , 10 апреля 2007 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фей Фэн (11 мая 2020 г.). На границе Китая и Индии вспыхивает очередной конфликт: 150 солдат дерутся, 12 ранены Hong Kong Economic Times (на традиционном китайском языке) Получено 16 мая 2020 г. Источники указывают, что первый инцидент произошел 5 и 6 мая в районе Пангонг Цо на китайско-индийской границе. В то время Народно-освободительная армия «Агрессивна». патрулирование» было заблокировано индийскими военными. «Начался хаос, и некоторые солдаты с обеих сторон получили ранения». {...}В августе 2017 года вспыхнул конфликт между армиями двух стран возле озера Пангонг в районе Ладакха. В это время обе стороны забрасывали камнями. и атаковали друг друга. С обеих сторон были люди. Раненые, две армии в конце концов отступили в свои опорные пункты через полчаса.
  45. ^ Сушант Сингх (20 мая 2020 г.). «Индийско-китайский конфликт в Ладакхе: важность озера Пангонг Цо» . Индийский экспресс . Проверено 21 мая 2020 г.
  46. ^ «Индийско-китайские войска столкнулись в Ладакхе перед саммитом Моди-Си, армия заявляет, что напряженность снизилась» . Новости18 . 12 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  47. ^ Чанг Я-Хан Чжан Яхан , изд. (10 марта 2020 г.). Частые военные учения Китая в Тибете влияют на реакцию Китая и Индии на будущие кризисы . Radio Taiwan International (на китайском (Тайвань)). Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  48. ^ «Ладакх: Китай сообщает о гибели солдат в столкновении на границе с Индией» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
  49. ^ «Индийско-Китайские новости в прямом эфире: по меньшей мере 20 военнослужащих индийской армии убиты в результате ожесточенного столкновения в долине Галван в Ладакхе» . Таймс оф Индия .
  50. ^ Динакар Пери (10 мая 2020 г.). «Индийские и китайские войска встречаются в Восточном Ладакхе, Сикким» . Индус . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  51. ^ «Китайские военные усиливают войска в районе Аксай-Чин на китайско-индийской границе: отчет» . Экономические времена . 19 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. . Проверено 19 мая 2020 г. 5 мая около 250 военнослужащих Индии и Китая столкнулись в районе озера Пангонг Цо в восточном Ладакхе.
  52. ^ «Китайские и индийские войска участвуют в приграничных конфликтах» . Новости Тайваня . 25 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  53. ^ Дрейк Лонг (22 мая 2020 г.). «Индия высказывает необычную критику поведения Китая в Южно-Китайском море» . Радио Свободная Азия . Проверено 27 мая 2020 г. 5 мая китайские и индийские войска столкнулись из-за строительства дороги, которое индийская сторона завершала у Пангонг Цо, ледникового озера, граничащего с Ладакхом и Тибетом.
  54. ^ «Стенограмма пресс-брифинга официального представителя (21 мая 2020 г.)» . Министерство иностранных дел . 21 мая 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  55. ^ «Аксай Чин» . Британника . 2013 . Проверено 11 июня 2021 г. По завершении конфликта Китай сохранил контроль над около 14 700 квадратных миль (38 000 квадратных километров) территории в Аксай-Чине.
  56. ^ Атлас дорог Синьцзян-Уйгурского автономного района (Серия автомагистралей провинции Китая: Синьцзян-Уйгурский автономный район), опубликованный издательством Planet Map Publishing House Xingqiu Ditu Chubanshe , 2008, ISBN   978-7-80212-469-1 . Карта префектуры Хотан, стр. 18–19.
  57. ^ «Подписание с красными китайцами» . Время . 15 марта 1963 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  58. ^ Чандран, Д. Суба; Сингх, Бхавна (21 октября 2015 г.). Индия, Китай и субрегиональные связи в Южной Азии . Публикации SAGE Индия. ISBN  9789351503262 .
  59. ^ ВФ Ван Экелен (11 декабря 2013 г.). Внешняя политика Индии и пограничный спор с Китаем . Спрингер. ISBN  9789401765558 . Проверено 13 декабря 2019 г. Ни одна из сторон не осуществляла значительную часть управления в Аксай-Чине, но случайного исследователя, охотника на крупную дичь или кочевника из Индии может быть достаточно, чтобы установить преемственность титула.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивен А. Хоффманн (20 апреля 2018 г.). Индия и китайский кризис . Университет Калифорнии Пресс. п. 12. ISBN  978-0-520-30172-6 . Со стороны Синьцзяна велась добыча нефрита, и через него проходили некоторые древние (хотя и второстепенные) торговые пути. Но это было все
  61. ^ Лэмб, Аластер (1964). Граница Китая и Индии: истоки спорных границ . Интернет-архив Чатем-Хауса. Издательство Оксфордского университета. п. 112. С 1927 по 1950 год, конечно, Аксай-Чин был районом абсолютно никакого значения. [...] никто не посещал его, за исключением редких исследователей, охотников на крупную дичь и кочевников.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Шоу (1871). Посещение Высокой Тартарии, Ярканда и Кашгара (бывшей Китайской Тартарии): и обратный путь через перевал Каракорум . Дж. Мюррей. п. 98. [29 Окт] начало содовой равнины [30 Окт] Река Каракаш [3 Ноя] На углу с южной стороны есть кусок тропы, для поддержки которого построен кусок стены, и вчера мы прошли группа каменных хижин: все признаки того, что эта дорога когда-то использовалась. (Впоследствии мы узнали, что эту долину раньше часто посещали китайцы, которые возражали против попадания сюда нефрита. Эта промышленность сейчас вымерла, так как мусульмане Тукистана не имеют вкуса к украшениям из этого камня.) [5 ноября] равнины, полные соли кратеры
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хариш Кохли (2000). Через замерзшие Гималаи: эпический зимний лыжный переход от Каракорума до Липу Леха . Индус Паблишинг. стр. 86–87. ISBN  978-81-7387-106-1 . пять трудных перевалов через Каракорумы представляли собой барьер... Кэли рекогносцировал маршрут, проходящий через хребты Чангченмо... во всяком случае, эти новые перевалы были выше тех, которые они заменили, и земля между ними также была выше. ... Этот маршрут имел еще одно преимущество: торговля из Британской Индии могла проходить через Кулу через Чангченмо в Яркенд, полностью минуя таможню махараджи в Лехе.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Счета и документы . Восточная Индия. Том. XLIX. Палата общин, Британский парламент. 1874. стр. 23–33. (стр. 26) Линия Чанченмо ... Дополнительное расстояние и пребывание на 5 дней дольше в такой пустынной местности (стр. 33) Было сделано все возможное, чтобы улучшить маршрут Чанченмо - в некоторых местах были построены сараи и склады зерна. установлен до Гогры
  65. ^ А. Э. Уорд (1896). Путеводитель туриста и спортсмена по Кашмиру, Ладаку и т. д . Такер, Спинк. стр. 106–107. К левому берегу реки напротив Кьяма присоединяются Силунг Йокма, Силунг Бирма и Силунг Конгма. ... пересечь долину Чангченмо и подняться вверх по ручью Кепсанг ... Торговцы теперь почти полностью отказались от маршрута Чангченмо-Шахидула в Яркенд.
  66. ^ Бриг Амар Чима, VSM (31 марта 2015 г.). Багровый Чинар: Кашмирский конфликт: политическая военная перспектива . Издательство Лансер. стр. 157–158. ISBN  978-81-7062-301-4 . ...хотя ни одна из сторон там не присутствовала физически. Преимущество Индии заключалось в том, что она управляла пастбищами и даже собирала соль из озера Амтогор, расположенного глубоко в Аксай-Чине.
  67. ^ Совет научных и промышленных исследований (Индия) (1958). Технический отчет . п. 127. Рассолы из (i) Понг Конга, (ii) Сарыг Джилган Кол и (iii) озер Амтогор были исследованы на предмет их пригодности для производства соли. Рассолы первых двух источников оказались нерентабельными для производства соли.
  68. ^ «Индийские и китайские армии решают улучшить связи на функциональном уровне» . Новости18 . 2 января 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. . Проверено 14 сентября 2017 г.
  69. ^ Цун Цзяньмин, политический комиссар полка пограничной обороны, а также офицеры и солдаты на пустом казанском блокпосте на высоте 5070 метров нежно обнимаются» « Sina Military , 17 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года. Проверено 14 декабря 2019 г.
  70. ^ 颜玮珏 (30 сентября 2013 г.). 马丹宁 (ред.). «На страже самой высокой горы» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г. Солдаты позируют фотографу на сторожевом посту Хэвейтан в горах Каракорум в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, 30 сентября.
  71. ^ Чэнь Цзиньцай; Сюй Цзюнь (7 декабря 2016 г.); Ду Цилинь (ред.). «Входите в армейскую заставу Тяньшуйхай на дороге, ведущей в небо, испытайте тяготы и радости жизни офицеров и солдат» [Входите в армейскую заставу Тяньшуйхай]. на дороге в небо испытайте невзгоды и радости армейской жизни]. China Army Net [ China Army Net ] (на китайском языке) Центр новостей и распространения информации Народно-освободительной армии. Архивировано 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 года . С момента основания этого объекта в 1959 году все военные склады. Воду для бытовых нужд приходится брать из родникового озера «Мертвец Гоу», расположенного в 90 километрах. Зимой дорога туда и обратно занимает не менее 6 часов. сломать лед, чтобы получить воду. [С момента основания станции в 1959 году всю бытовую воду на военном складе приходится забирать из родникового озера «Деадренгу», расположенного в 90 километрах от него. Если зима, то дорога туда и обратно занимает не менее шести часов. лед нужно расколоть, чтобы получить воду.]
  72. ^ Ло Цзюнь, изд. (18 ноября 2011 г.) «Долина Смерти в Синьцзяне — удушающая среда, захватывающая дух красота» [Долина Смерти в Синьцзяне — удушающая среда, захватывающая дух красота] (на китайском языке). People's Daily Oversea Edition. Архивировано из издания оригинал: 21 января 2013 г. Проверено 13 декабря 2019 г. В Долине Мертвецов есть всего пять палаток, в которых прохожих можно угостить простой едой и макаронами. Напротив находится военная часть. [В Мертвой долине всего пять палаток, которые могут обеспечить прохожих простой едой и макаронами. Напротив находится военная часть.]
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжан Цзохэн (сентябрь 2017 г.) «Новые достижения в геологическом изучении минеральных ресурсов в 2017 году» [Новые достижения в геологическом изучении минеральных ресурсов в 2017 году] (PDF) (на китайском языке), стр. 27. Архивировано (PDF) . ) из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 16 января 2020 г. Разведка свинца и цинка в районе Западного Куньлуня в Синьцзяне привела к ряду новых открытий... На руднике свинца и цинка Хошаоюнь обнаружено более 333 свинца и цинка. запасы ресурсов 17,04 миллиона тонн... Расследование установило, что Дуобаошань, Свинцово-цинковое месторождение Хошаоюнь представило запас свинцово-цинковых ресурсов в размере более 333 миллионов тонн... Тяньчжушань и более десяти малых и средних месторождений]
  74. ^ Гао, Тин; Йи, Хуан; Хан, Линг; Рен, Гуанли; Ян, Мин (2018). «Обнаружение зон свинцово-цинковой минерализации в западном Куньлуне по данным дистанционного зондирования Landsat 8 и ASTER» . Журнал прикладного дистанционного зондирования . 12 (2): 1. Бибкод : 2018JARS...12b6018Y . дои : 10.1117/1.JRS.12.026018 . ISSN   1931-3195 .
  75. ^ Ма, Эхо (24 февраля 2017 г.). «Начинается разработка крупнейшего свинцово-цинкового рудника Китая» . Фастмаркеты . Металлический вестник. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г. По данным Геологической службы Китая, на свинцово-цинковом руднике Хошаоюнь в провинции Синьцзян, на высоте 5500 метров над уровнем моря, содержится около 19 миллионов тонн свинца и цинка со средним содержанием 30%. Это будет седьмой по величине свинцово-цинковый рудник в мире.
  76. ^ Геологическая служба в Китае (15 июля 2019 г.). «Разведочная площадка свинцово-цинкового рудника Хошаоюнь в Синьцзяне простирается на периферию почти на 15 км – Шанхайский рынок металлов» . Шанхайский рынок металлов . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  77. ^ Лаура, Чжоу (20 июля 2022 г.). «Планы строительства автострады Китая вблизи границы, как ожидается, вызовут беспокойство в Индии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 4 сентября 2023 г.
  78. ^ Планирование национальной сети автомобильных дорог   (на китайском языке). Министерство транспорта Китая, 4 июля 2022 г. – через Wikisource .

Библиография

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 895b9d357a42a15bed3a87401d83164f__1713647700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/4f/895b9d357a42a15bed3a87401d83164f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aksai Chin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)