Jump to content

Перевал Санджу

Координаты : 36 ° 40'13 "N 78 ° 14'44" E  /  36,6702 ° N 78,2456 ° E  / 36,6702; 78.2456
Страница полузащищенная

Перевал Санджу
Перевал Санджу расположен в Южном Синьцзяне.
Перевал Санджу
Перевал Санджу
Высота 5364 м (17598 футов)
Пройдено Томас Дуглас Форсайт , 1873 г.
Расположение Уезд Пишань, Синьцзян , Китай
Диапазон Горы Куньлунь
Координаты 36 ° 40'13 "N 78 ° 14'44" E  /  36,6702 ° N 78,2456 ° E  / 36,6702; 78.2456

Санджу : , или -ла ( китайский ; Кувасу Кодо Санджу Уэйд-Джайлз : Санг 1 -ан 1 к 3 -человек 4 ), высотой 5364 метра (17 598 футов), — исторический горный перевал в горах Кунь Лунь в уезде Пишань, префектура Хотан, Синьцзян , Китай. В древние времена он был последним на череде трудных перевалов самого распространенного летнего караванного пути между Ладакхом и Таримской котловиной . В последние годы он не только используется местными жителями, но и стал пешеходным маршрутом для китайских путешественников . [ 1 ] В начале 2020-х годов вдоль тропы для туристов открылся живописный грунтовый автотуристический маршрут. [ 2 ]

География и караванные маршруты

Карта 1: Торговые пути XIX века через Шахидуллу (расположены в центре карты, недалеко от западного излучина реки Каракаш ). Жирными линиями обозначен хребет Каракорум на юге и «хребет Киллиан», северная ветвь гор Куньлунь , на севере. Перевал Санджу находится на хребте Киллиан в центре. (Карта нарисована не в масштабе)
Перевал Санджу
Традиционный китайский Кувакабу Кодо
Упрощенный китайский Кувакабу Кодо
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinsāngzhū gǔdào
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский 桑株Санджудабан
Упрощенный китайский 桑株Санджудабан
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinsāngzhū dábǎn

Исторически основной путь из Северной Индии в бассейн Тарима пролегал через долину Нубра в Ладакхе через покрытый льдом перевал Сассер (5411 метров или 17753 фута) и еще более высокий перевал Каракорум (5575 метров или 18291 фут) и относительно легкий Перевал Сугет к перевалочному пункту в Шахидулле . Отсюда летом караваны обычно направлялись на север через перевал Санджу к современной Гуме (Пишан) в Таримской котловине, а затем либо на северо-запад в Каргалик и Яркенд , либо на северо-восток в Хотан .

Пройдя перевал Санджу, караваны спустились к деревне Санджу, откуда хорошая дорога вела на 122 мили (196 км) в Яркенд , встречаясь с Килианским маршрутом в Боре и с маршрутами Килик и Кугиар в Каргалыке. [ 3 ]

От Шахидулы до Таримской котловины у путешественника был выбор из трех перевалов: Килик (не путать с перевалом Килик, ведущим из долины Хунза на север), перевал Килиан и Санджу; но обычный маршрут караванов в 19 веке проходил через перевал Санджу.

Сообщается, что перевал Килик когда-то часто использовался купцами из Бэлць , базирующимися в Яркенде, и на каждом этапе было достаточно фуража и топлива. Говорили, что это самый простой и короткий путь, но купцам не разрешалось использовать его по политическим причинам. Путешественникам также часто не давали доступа к нему в течение значительных периодов времени в жаркую погоду из-за разлива Тогры примерно в 9 милях (14 км) ниже Шахидулы. После пересечения перевала маршрут соединился с маршрутом Кугиара у Бештерека, в одном дне перехода к югу от Каргалика.

Судя по всему, Килиан раньше был самым посещаемым перевалом, хотя в 19 веке он мало использовался, за исключением некоторых случаев летом. Он выше, чем перевал Санджу, и к тому же непрактичен для нагруженных лошадей, но, как сообщается, его не так сложно пересечь. Затем дорога спускается к деревне Килиан и после двух переходов достигает Боры на дороге между Санджу и Каргаликом. Вершина перевала всегда покрыта льдом и снегом и невозможна для нагруженных пони — яков . приходится использовать [ 4 ]

История

Карта, включая перевал Сандзю (обозначенный как Сан-чу Шань-коу) ( DMA , 1973 г.)
Карта, включая перевал Санджу (обозначенный как Санджу Даван) (1917 г.)

Заявление Кашмира XIX века

Во время дунганского восстания 1862 года политический статус Синьцзяна как части династии Цин стал неопределённым. Граница между Британской Индией и полунезависимым штатом Кашмир с Синьцзяном стала предметом некоторых спекуляций. Пытаясь установить контроль над горами Куньлунь , махараджа Кашмира построил форт в Шахидулле и на несколько лет разместил там войска для защиты караванов. [ 5 ] В конце концов, большинство источников поместили Шахидуллу и верховья реки Каракаш на территорию Синьцзяна. По словам Фрэнсиса Янгхасбанда , исследовавшего регион в конце 1880-х годов, в Шахидулле, когда он был там, был только заброшенный форт и ни одного жилого дома — это был всего лишь удобный перевалочный пункт и удобный штаб для кочевых киргизов . [ 6 ] Заброшенный форт, очевидно, был построен кашмирцами несколькими годами ранее. [ 7 ] Есть свидетельства того, что китайцы добывали нефрит в этом регионе, по крайней мере, еще во времена Поздней династии Хань и вплоть до тех пор, пока карьеры не были заброшены во время мусульманского восстания в 1863–1864 годах, незадолго до поездки г-на Джонсона в 1865 году. [ 8 ]

Томас Дуглас Форсайт , которому было поручено посетить двор Аталика Гази во время визита 28 марта 1870 года посланника Аталика Гази Мирзы Мохаммада Шади, заявил, что «было бы очень небезопасно определять границу Кашмира в в направлении Каракорума… Между Каракорумом и Каракашем высокое плато, возможно, справедливо описывается как нейтральная земля, но я должен сказать, с тенденцией стать собственностью Кашмира».

В двух шагах от Шахидуллы, когда маршрут направлялся к перевалу Санджу, группа Форсайта пересекла Тугра Су и миновала заставу под названием Назр Курган. «Это укомплектовано солдатами из Яркенда». [ 9 ] По словам Джона Лалла: «Здесь мы имеем ранний пример сосуществования. Заставы Кашмири и Яркенди находились всего в двух этапах друг от друга по обе стороны реки Каракаш…» [ 10 ] к северо-западу от Хиндуташа в северо-восточном приграничном районе Кашмира. Таков был статус-кво , существовавший во время миссии Форсайта в Кашгар в 1873–1874 годах. «Сам Элиас вспоминал, что после своей миссии в Кашгар в 1873–1874 годах сэр Дуглас Форсайт «рекомендовал провести границу Махараджи к северу от долины Каракаш, как показано на карте, сопровождающей отчет о миссии». Было ли это когда-либо сделано сомнительно.

Династия Цин подавил восстание дунганов в 1878 году. [ нужна ссылка ] Хотя махараджа Кашмира, очевидно, выразил желание вновь занять форт Шахидуллу в 1885 году, британцы помешали ему сделать это, и поэтому территория оставалась под эффективным контролем Китая. [ нужна ссылка ]

Последствия

С момента восстановления контроля Китая над всем регионом в 1878 г. [ 11 ] он считался частью Синьцзяна и оставался таковым до сих пор. [ 12 ] Шахидулла находится значительно севернее любых территорий, на которые претендует Индия или Пакистан, а перевалы Санджу и Килиан находятся дальше к северу от Шахидуллы. Основная китайская дорога, Китайское национальное шоссе 219 , проходит от Каргилика (Ечэн) в Таримской котловине на юг через Шахидуллу и через спорный регион Аксай-Чин , на который все еще претендует Индия, и в северо-западный Тибетский автономный район . [ 13 ]

Сноски

  1. ^ Ван Тяньань (15 марта 2010 г.). «Через тропу Санджу — через перевал Санджу» [Через тропу Санджу — через перевал Санджу]. Sohu Блог (на китайском языке) . Проверено 1 февраля 2017 г.
  2. ^ Ван Цзинцзин (07.09.2022) [05.09.2022]. Гулигенай Эркен (ред.). « Автотурическая дорога по древней тропе Санджу вот-вот откроется» [Автотурическая дорога по древней тропе Санджу скоро откроется] .Xinjiang Daily [ Xinjiang Daily ] (на китайском языке) Проверено 13 февраля 2024 г.
  3. ^ Форсайт, Отчет о миссии в Яркенд (1875) , стр. 245.
  4. ^ Форсайт, Отчет о миссии в Яркенд (1875) , стр. 244–245.
  5. ^ Вудман, Дороти (1969). Гималайские границы . Барри и Рокклифф. стр. 101 и 360 и далее.
  6. ^ Янгхасбенд, Сердце континента (1896) , стр. 223–224.
  7. ^ Гренар (1904), стр. 28-30.
  8. ^ Шоу, Визиты в Высокую Тартарию (1871) , стр. 473–475.
  9. ^ For. Pol.A. January 1871, 382/386, para58
  10. ^ Аксайчин и китайско-индийский конфликт Джона Лалла на страницах 57-58, 61, 69. Allied Publishers Private Ltd, Нав Дели
  11. ^ Миллуорд, Евразийский перекресток (2007) , с. 130.
  12. ^ Стэнтон, Эдвард. (1908) Атлас Китайской империи . Подготовлен для внутренней миссии Китая . Морган и Скотт, Лтд. Лондон. Карта. № 19 Синьцзян.
  13. ^ Национальный географический атлас Китая , с. 28. (2008). Национальное географическое общество, Вашингтон, округ Колумбия

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddde9f4b902991f959a5dd926c7bd47d__1711004160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/7d/ddde9f4b902991f959a5dd926c7bd47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanju Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)