Мазарский перевал
Мазарский перевал (Перевал Сайлияке) | |
---|---|
Перевал Чирагсалди | |
(вверху) вид на юг (внизу) вид на север | |
Высота | 4969 м (16302 футов) [ 1 ] |
Длина | 40 километров (25 миль) [ 1 ] |
Пройдено | ![]() |
Расположение | Уезд Каргилик , Синьцзян , Китай |
Диапазон | Горы Куньлунь |
Координаты | 36 ° 34'44 "N 77 ° 00'13" E / 36,579 ° N 77,0035 ° E |
![]() |
Мазарский перевал | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Мазадазака | ||
Упрощенный китайский | Мазараказака | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Селяк Дабан | ||
Упрощенный китайский | Селяк Дабан | ||
|
Перевал Мазар ( китайский : 麻扎达坂 ; пиньинь : Мажа дабан ), также называют его перевалом Сайляк. [ 2 ] ( китайский : Saili yàkè Dábǎn ; пиньинь : Sàilìyàkè Dábǎn ) [ 3 ] Это длинный горный перевал с многочисленными крутыми поворотами вдоль Китайского национального шоссе 219 (G219), шоссе, соединяющего Синьцзян и Тибет . Горный перевал пересекает горы Куньлунь . Он находится между селами Куди и Мазар в уезде Каргилик на юго-западе Синьцзяна. Западные источники часто называют его перевалом Чирагсалди . [ 4 ] [ 5 ]
Перевал расположен в 240 километрах (150 миль) от северной конечной остановки шоссе G219. [ 6 ] Длиной около 40 километров (25 миль) это самый длинный горный перевал на шоссе Синьцзян-Тибет. [ 6 ] [ 1 ] Шоссе было построено в 1957 году, а полностью заасфальтировано в 2013 году. [ 5 ]
Небольшая деревня к югу от Мазара была названа так потому, что здесь находились два уйгурских мазара . В деревне находится станция технического обслуживания китайской армии. [ 6 ] В последние десятилетия он также служит остановкой для грузовиков на трассе G219 и остановкой для экспедиций по пути на К2 . [ 4 ] [ 7 ]
Перевал Чирагсалди - это название, которое использовали британские исследователи в конце 1800-х годов, аналогично деревня Мазар, которая в то время была всего лишь стоянкой для караванов, называлась Чирагсалди . [ 8 ] Это название означает «погасшая лампа», что указывает на ветреную погоду в лагере. [ 9 ] На карте французской армии начала 1900-х годов было показано, что перевал Чирагсалди (Чирак-Солди) и перевал Сайляк (Саррах) представляли собой разные горные перевалы: один шел на запад, а другой - на восток из одной и той же долины. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ржавый меч (28 августа 2018 г.). «Исследуя пустыню и величие нейтральной территории вдоль линии G219 Синьцзян, проходящей через вершину мира». QQ News (на китайском языке) 23 января 2020 г. .
Получено , 4969 метров над уровнем моря, Дабан — самый длинный Дабан на линии Синьцзян-Тибет, почти 40 километров вверх и вниз.
- ^ Институт гляциологии и геокриологии (1992). Материалы симпозиума по горной гляциологии, касающемуся деятельности человека, состоявшегося в Ланьчжоу, провинция Ганьсу, Китай, 26-30 августа 1991 г. Международное гляциологическое общество. п. 136. ИСБН 978-0-946417-08-7 .
Сайлякский перевал
- ^ Сяо, Вэньцзяо; Хоу, Куанлин; Ли, Цзилян; Брайан Ф., Уиндли; Хао, Цзе; Клык, Прицеливание; Чжоу, Хуэй; Ван, Чжихун; Чен, Ханлинь; Чжан, Гочэн; Юань, Чао (2000). «Тектонические фации и процесс аккреции архипелага Западного Куньлуня, Китай». Наука в Китае. Серия D: Науки о Земле . 43 (С1): 134–143. дои : 10.1007/BF02911939 . ISSN 1006-9313 .
Зона меланжа вдоль рек Сайлияке-Дабан и Кансивар в основном состоит из триасовых песчаников и сланцев.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Чип (апрель 2012 г.). «К2» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 23 января 2020 г.
Проведя ночь в тускло освещенном отеле Yecheng Electricity Hotel, мы проехали перевал Чирагсалди и пробирались сквозь клубы пыли со скоростью десять миль в час, пока не достигли пустынной стоянки грузовиков под названием Мазар.
- ^ Перейти обратно: а б «Перевал Чирагсалды» . Опасные дороги.орг . Проверено 23 января 2020 г.
Дорога к вершине называется Национальной дорогой 219, также известной как шоссе Тибет-Синьцзян. Строительство этой дороги началось в 1951 году. Оно было завершено в 1957 году и полностью заасфальтировано в 2013 году.
- ^ Перейти обратно: а б с Creative Images (1 марта 2017 г.) 20 самых красивых фотографических дорог Китая . Beijing Book Co. Inc., стр. 173 . 978-7-5514-1685-6 .Мазада
Бан Мазада Бан расположен в 240 км к северу от шоссе Синьцзян-Тибет. Его также называют Сайлик Дабан. Это также самая длинная гора на линии Синьцзян-Тибет... Мазада Бан расположен на военной станции Мажа. север. ...Это развилка между Синьцзян-Тибетским шоссе и пограничным километром, ведущим к К2. Он назван в честь двух оригинальных уйгурских могил.
- ^ Лысенко, Владимир (июнь 1996 г.). «Первый спуск реки Чогир в Синьцзяне» . Экспедиции по реке Шангри Ла . Проверено 23 января 2020 г.
Проехали через поселок Кокяр, перевал Аказ (высотой 3000 м), поселок Куди и, наконец, очень высокий перевал Сераз (4,947 м) и в два часа дня достигли Мазара (Мазар Дара). ...Перевал Сераз высотой почти 5000 метров довольно хорошо "выглядел" - дело рук солдат китайских строительных батальонов.
- ^ Фрэнсис Янгхасбенд (1888). «Путешествие по Средней Азии, от Маньчжурии и Пекина до Кашмира, через перевал Мустаг» . Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии . Эдвард Стэнфорд. стр. 504–505.
В истоке реки Тиснаф мы свернули с дороги, ведущей через Янги-Даван к перевалу Каракорум и Леху, и направились на запад к перевалу Чираг-Салди. ... На следующий день мы достигли реки Яркенд у стоянки Чираг Салди, которая является самой дальней точкой, которой достиг г-н Хейворд при исследовании течения этой реки от ее истока вниз.
- ^ Генри Уолтер Беллью (1875). Кашмир и Кашгар: рассказ о путешествии посольства в Кашгар в 1873-74 годах . Трюбнер. п. 399.
Следующим нашим этапом был Чираг Салди, «лампа погасла» — по отношению к ветрам в этой местности — четырнадцать миль.
- ^ Армейская географическая служба (1906). «Азия 1:1 000 000. Девушка 40Н-78Е, Кашгар» (Карта). 1886 г. — Оцифрованная коллекция наследия Бордо Монтеня (на французском языке) . Проверено 23 января 2020 г.
Чирак-Солди, Саррах, Янги-Даван
