Перевал Торугарт
Перевал Торугарт | |
---|---|
![]() | |
Высота | 3752 м (12310 футов) |
Пройдено | ![]() |
Расположение | Китай – Кыргызстан Граница |
Диапазон | Тянь-Шань |
Координаты | 40 ° 35'00 "N 75 ° 25'00" E / 40,583333333333 ° N 75,416666666667 ° E |
![]() |
Перевал Торугарт | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Тоэрейтоку Ямагучи | ||
Упрощенный китайский | Токуямагути | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Особый Ямагучи | ||
Упрощенный китайский | Специальный горный выход | ||
| |||
Уйгурское имя | |||
уйгурский | تورغات ئېغىزىдоступ в Интернет | ||
| |||
Кыргызское имя | |||
киргизский | Ярмарка еды Перевал Торугарт Торугарт ашуу | ||
Русское имя | |||
Русский | Перевал Торугарт |
Перевал Торугарт [ 1 ] ( Уйгурский : Перевал Торугарт , кыргызский : Торугарт Ашуусу , латинизированный : Торугарт ашуусу , китайский : 吐尔尕特山口 ; [ 2 ] Перевал ) Торруга — горный перевал в Шаня недалеко от границы между областью Киргизии горном массиве Тянь - и Синьцзянским автономным районом Китая Нарынской . Это один из двух пограничных переходов между Кыргызстаном и Китаем, второй — Эркештам , примерно в 165 км (103 мили) к юго-западу.
живописное озеро Чатыр-Кёль Рядом с перевалом на киргизской стороне расположено . Дорога в Нарын , а затем в Балыкчи и Бишкек , протяженностью около 400 км (250 миль), узкая и зимой часто непроходимая из-за обильных снегопадов и частых лавин . На китайской стороне порт въезда Торугарт (吐尔尕特口岸), где путешественники должны пройти таможню, расположен примерно в 110 км (68 миль) от самого перевала в уезде Улугкат Кызылсуйской автономной префектуры . Расстояния от перевала до крупных городов составляют: 110 км (68 миль) до Улугката , 165 км (103 миль) до Кашгара , 170 км (110 миль) до Артукса и около 1630 км (1010 миль) до Урумчи .
Перевал также является конечной точкой европейского маршрута E125 и, в соответствии с новыми планами национальной автомагистрали, Китайской национальной автомагистрали 315 , но ни одна из них не будет подписана в этом районе к 2020 году.
История
[ редактировать ]Перевал использовался с древности. Во времена династии Хань он находился под юрисдикцией микрогосударства Цзюанду ( 捐毒国 ). Во времена династии Тан регион перешел под контроль Тан как часть протектората Аньси . [ 3 ]
Россия и Китай впервые открыли порт въезда на перевале Торугарт в 1881 году. В 1906 году Российско-китайский транспортный банк профинансировал строительство дороги от перевала до Кашгара за 20 миллионов рублей. В 1952 году перевал Торугарт заменил перевал Иркештам , расположенный примерно в 165 км (103 милях) к юго-западу, в качестве основного сухопутного звена между Синьцзяном и тогдашней Советской Кыргызской Республикой . Перевал был закрыт в 1969 году из-за советско-китайского раскола и вновь открыт в 1983 году. В 1995 году порт въезда Торугарт был перенесен на более низкую высоту (2000 м), ближе к Кашгару , примерно в 57 км (35 миль) от него. . [ нужна ссылка ]
Пропуск открыт для всех национальностей, но оформление требует тщательной организации транспорта. [ 4 ]
соединит Кашгар С 2012 года ведется работа над железной дорогой Китай-Кыргызстан-Узбекистан, проходящей через перевал Торугарт, которая и Ферганскую долину . [ 5 ] Однако строительство кыргызского участка железной дороги застопорилось из-за финансовых и технических проблем. [ 6 ] В 2023 году развитие проекта получило новый импульс со стороны правительств трех участвующих стран. [ 7 ] Трехстороннее соглашение было подписано 17 сентября 2022 года в ходе саммита Шанхайской организации сотрудничества . [ 8 ] однако финансирование еще не обеспечено. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Древний шелковый путь с указанием общего местоположения перевала.
-
Карта региона, включая перевал Торугарт (без надписей; видны дороги) ( АМС , 1948 г.)
-
Карта региона, включая перевал Торугарт (без надписей; видны дороги) ( DMA , 1985 г.)
-
Билетная касса Западного автовокзала Бишкека информирует пассажиров о расписании и маршруте автобуса Бишкек-Артуш-Кашгар, следующего через перевал Торугарт.
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для перевала Торугарт, высота 3504 м (11 496 футов), (нормы 1991–2020 гг.) |
---|
См. также
[ редактировать ]- Граница Китая и Кыргызстана
- География Китая
- География Кыргызстана
- Геостратегия в Центральной Азии
- Байкурт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Невилл-Хэдли (1997). Китай Шелковый путь . Кадоганские руководства . Глобус Пекот Пресс . п. 289 . ISBN 1-86011-052-5 – через Интернет-архив .
Перевал Торугарт
- ^ «Перевал Торугарт» [Перевал Торугарт] (PDF) . География Кыргызстана (на кыргызском языке). Бишкек. 2004. с. 89.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Исторический альманах префектуры Кызылсу (05.10.2007). Порт Тургат [Порт Торугарт]. www.xjkz.gov.cn ( Веб-сайт правительства префектуры Кызылсу ) (на китайском языке) . Проверено 2 февраля 2017 г. Территория
вокруг Торугата была страной-донором ядов во времена династии Хань. ...Во времена династии Тан это место принадлежало Шуле Дудуфу, одному из четырех городов Аньси (Яньци, Суйе, Ютянь и Шуле).
- ^ «Перевал Торугарт» . Караванистан . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Музалевский, Роман (30 мая 2012 г.). «Схема железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан: страхи, надежды и перспективы» . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 1 февраля 2017 г.
17 апреля китайская строительная корпорация CRBC согласилась выполнить технико-экономическое обоснование проекта в течение года.
- ^ Машраб, Фозил (3 ноября 2015 г.). «Бишкек тормозит железную дорогу Китай-Кыргызстан-Узбекистан» . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 1 февраля 2017 г.
Бишкек и Пекин стремятся к реализации, несмотря на финансовые и технические проблемы
- ^ Яу, Нива (23 марта 2023 г.). «Китай наконец-то добился прогресса на железнодорожной линии Китай-Кыргызстан-Узбекистан» . Институт исследований внешней политики . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Браун, Завиор (4 декабря 2024 г.). «Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан: тревожные перспективы и почему следует рассмотреть возможность пересмотра переговоров» . Политическое обозрение Колумбии . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Торогельди, Бакыт; Чыныбаева, Бактыгуль (31 октября 2023 г.). «Амбициозный проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан сталкивается с серьезными проблемами финансирования» . Радио Свободная Европа . Получено 3 апреля.
- ^ Китайская сеть метеорологических данных – данные WeatherBk (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Китайская сеть метеорологических данных (на упрощенном китайском языке). Китайское метеорологическое управление . Проверено 10 октября 2023 г.