Jump to content

Геостратегия в Центральной Азии

Современная политическая карта Центральной Азии.

Центральная Азия уже давно является геостратегическим местом из-за своей близости к интересам нескольких великих держав и региональных держав .

Стратегическая география

[ редактировать ]

Центральная Азия имела как преимущества, так и недостатки центрального расположения между четырьмя историческими центрами власти. Благодаря своему центральному расположению он имеет доступ к торговым путям или линиям нападения для всех региональных держав. С другой стороны, на протяжении всей своей истории она постоянно была уязвима для атак со всех сторон, что приводило к политической фрагментации или полному вакууму власти, поскольку она последовательно доминировала.

  • На севере степь обеспечивала быструю мобильность сначала кочевникам-конным воинам, таким как гунны и монголы , а затем и русским торговцам, в конечном итоге поддерживаемым железными дорогами. По мере того как Российская империя расширялась на восток, она также продвигалась в Среднюю Азию к морю в поисках портов с теплой водой . СССР до усилит свое господство на севере и попытается распространить свое влияние даже на юг, вплоть Афганистана .
  • На востоке демографический и культурный вес китайских империй постоянно продвигался в Среднюю Азию. Династии Хань Таримского , Тан и Мин завоевали части Ферганской долины и бассейна , а более поздняя династия Цин в Китае укрепила контроль Китая над этой территорией. Китай будет проецировать свое влияние на Центральную Азию, особенно в случае с Афганистаном, чтобы противостоять доминированию России в регионе.
  • На юго-востоке демографическое и культурное влияние Южной Азии ощущается в Центральной Азии, особенно в Тибете, Гиндукуше и немного за его пределами. Несколько исторических династий и держав Южной Азии, особенно тех, которые располагались вдоль реки Инд , расширились в сторону Центральной Азии. Постсоветская эпоха характеризовалась расширением своих интересов в регионе Индией и Пакистаном в Южной Азии. Способность Индии проецировать власть в Центральную Азию была ограничена из-за географического отделения Пакистана от Центральной Азии, а также культурных различий между светской Индией и тем, что впоследствии станет преимущественно мусульманской Центральной Азией.
  • На юго-западе ближневосточные державы распространились на южные районы Центральной Азии. Несколько персидских империй завоевали и отвоевали часть Центральной Азии; Александра Великого империя Эллинистическая распространилась на Среднюю Азию; две арабские исламские империи будут оказывать существенное влияние во всем регионе; и современное государство Иран также оказывает влияние на весь регион. Турция , благодаря общей тюркской этнической идентичности, постепенно расширяла свои связи и влияние в регионе. Кроме того, все тюркоязычные государства Центральной Азии вместе с Турцией входят в состав Тюркского совета .

Стратегические местоположения

[ редактировать ]

С точки зрения стратегической географии , Центральная Азия имеет несколько важных маршрутов через Евразию, над которыми завоеватели будут стремиться доминировать и использовать их.

Проходит

[ редактировать ]

Большая игра

[ редактировать ]

С 1813 по 1907 год Императорская Россия и Великобритания вели стратегическое соревнование за господство в Центральной Азии, известное в Великобритании как « Большая игра », а в России как «Турнир теней». Британская морская мощь и база на Индийском субконтиненте послужили платформой для продвижения на северо-запад в Среднюю Азию, в то время как Российская империя продвигалась в этот регион с севера. В конце концов державы встретились, и соперничество разыгралось в Афганистане, хотя эти две страны никогда не воевали друг с другом (см. « Линию Дюрана» ). [ нужна ссылка ]

Британцы опасались, что контроль России над Центральной Азией создаст идеальный плацдарм для вторжения на британские территории на субконтиненте ( Британская Индия ), и были особенно обеспокоены тем, что Россия получит порт с теплой водой. Они будут участвовать в Первой и Второй англо-афганских войнах, пытаясь установить контроль над регионом и противостоять медленно ползущей экспансии России. В 1907 году британцы подписали англо-российскую конвенцию , которая разделила Афганистан между двумя державами и определила рамки всех будущих дипломатических отношений. [ нужна ссылка ]

Дискуссионная и дискуссионная зона

[ редактировать ]

Альфред Тайер Махан , отец геостратегии США, обрисовал геостратегическое разделение Евразии в своей статье 1900 года «Проблема Азии и ее влияние на международную политику» . Он разделил Азию на три части:

  • Русские господствовали на землях к северу от 40-й параллели;
  • Британия доминировала на землях к югу от 30-й параллели; и
  • Дискуссионная и Дискуссионная зона, расположенная между 30-й и 40-й параллелями и простирающаяся от Средиземноморья до Тихого океана, включает Турцию, Иран, Афганистан и Китай, остававшиеся номинально независимыми от европейской колонизации.

В пределах этой обширной зоны расположены значительные части Центральной Азии, включая регионы Тибета , Синьцзяна , Кашмира , Афганистана , Узбекистана , Туркменистана , Таджикистана , Северного Ирана, Анатолии и Кавказа . Талая ледниковая вода и озера в Тибете и Кашмире являются важнейшими источниками воды для огромного количества людей в Южной и Юго-Восточной Азии, в то время как по всей Центральной Азии имеются значительные запасы углеводородов и полезных ископаемых.

Мэхэн полагал, что столкновение между российской сухопутной державой с севера, продвигающейся вниз к порту с теплой водой, и противостоящей коалицией морских держав, продвигающейся вверх с юга (включая Великобританию, США, Японию и Германию), разыграется их конфликт в Дискуссионной и Дискуссионной зоне. В этой зоне были области политического вакуума, отсталости и междоусобных конфликтов, которые делали ее нестабильной и готовой к завоеванию.

Даже сегодня Центральная Азия политически слаба или нестабильна и раздирается сепаратизмом, этническими или религиозными конфликтами.

Хартленд

[ редактировать ]

Хэлфорд Дж. Маккиндер в 1904 году назвал этот регион мира « Хартлендом» , британский географ и геополитик, в своей речи «Географический поворот истории» перед Королевским географическим обществом . Эта идея станет основой его вклада в геостратегию. Географически «ось» охватывает всю Центральную Азию с добавлением значительной части Ирана, а также России. «Кто правит Хартлендом, тот владеет Мировым Островом; Кто правит Мировым Островом, командует миром». [6]

Географическая ось — это территория на континенте Евразия, которая либо не имеет выхода к морю, либо чьи реки и прибрежная зона впадают во внутренние моря или скованный льдом Северный Ледовитый океан. Волга Енисей , Амударья и Сырдарья озера, а Обь , Лена и впадают в впадают в Арктику. Реки Тарим и Гильменд также не впадают в океан. Большая часть региона, который определяет Маккиндер, представляет собой степную землю, испещренную участками пустыни и гор. Из-за быстрой мобильности, которую допускают степные земли, Маккиндер указывает на историческую тенденцию кочевых захватчиков верхом на лошадях или верблюдах, прибывающих с востока на запад.

Проекция «Ось» в Центральную Азию определяется с одной стороны Каспийским морем и Кавказом, а с другой стороны — горным хребтом, простирающимся от северо-востока Пакистана до Монголии и юга России. Этот треугольный выступ на юг, в Среднюю Азию, был частью территории, недоступной для морских держав (в первую очередь Великобритании, США, Японии и Франции). По существу, это был стратегически важный район, из которого сухопутная мощь могла быть проецирована на остальную часть Евразийского континента, практически беспрепятственно со стороны морских держав.

Советский крах

[ редактировать ]

Распад Советского Союза в 1991 году вновь создал ситуацию политического вакуума в Центральной Азии. Возникшие в результате авторитарные, но слабые бывшие советские республики-сателлиты по-прежнему считались частью сферы влияния России, но теперь Россия была лишь одним из многих конкурентов за влияние в новых государствах Центральной Азии. К 1996 году Монголия также утвердит свою независимость от влияния России. Кроме того, северокавказская российская республика Чечня потребует независимости, что приведет к Первой и Второй чеченским войнам, в последней из которых победит Россия.

Геостратег и бывший советник по национальной безопасности США Збигнев Бжезинский проанализировал Центральную Азию в своей книге «Великая шахматная доска» 1997 года , назвав постсоветский регион «черной дырой», а постсоветскую Центральную Азию (Кавказ, бывшие СССР и Афганистан) в в частности «Евразийские Балканы». Этот регион представляет собой этнический котел, склонный к нестабильности и конфликтам, без чувства национальной идентичности, а скорее представляет собой мешанину исторических культурных влияний, племенной и клановой лояльности и религиозного рвения. Страны, проецирующие влияние в этом регионе, больше не ограничиваются только Россией, но также Турцией , Ираном, Китаем, Пакистаном, Индией и Соединенными Штатами :

  • Россия продолжает влиять на принятие политических решений на Кавказе, в Центральной Азии и в бывших СССР в целом. Поскольку некоторые из этих стран отказались от своих постсоветских авторитарных систем и интегрировались с западными организациями, такими как ЕС и НАТО , влияние России в этих странах уменьшилось. Тем не менее, Россия продолжает оставаться главной силой как на Кавказе, так и в Центральной Азии, особенно в свете победы России над Грузией (и по доверенности западных держав) в августе 2008 года, а также многочисленных соглашений об углеводородах, подписанных между Москвой и государствами Центральной Азии. .
  • Казахстан получил 78% общего притока прямых иностранных инвестиций в Центральную Азию с 2007 года и подавляющее большинство притоков с 1991 года. [7]
  • Турция имеет определенное влияние из-за этнических и языковых связей с тюркскими народами Центральной Азии, а также служит маршрутом нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан в Средиземное море и маршрутом для газопроводов ( Южно-Кавказский трубопровод ; трубопровод Набукко ). ).
  • Иран, резиденция исторических империй, контролировавших части Центральной Азии, имеет исторические и культурные связи с регионом и соперничает за строительство нефтепровода от Каспийского моря до Персидского залива.
  • Китай проецирует значительную власть в регионе через Шанхайскую организацию сотрудничества , инвестиции в энергетику и нефть, а также торговлю.
  • Благодаря геополитическому стремлению к стратегической глубине и большому притоку афганских беженцев и моджахедов в Пакистан, начиная с советского вторжения в Афганистан , Пакистан установил значительное влияние в пуштуны регионах Афганистана, где доминируют , через такие организации, как афганский Талибан . Во время «холодной войны» удачное расположение Пакистана — бывшей северо-западной границы Британского владычества во время « Большой игры» — использовалось США для поддержания стратегического паритета с Советским Союзом, например, для размещения миссий U-2, базирующихся в Пешаваре, и поддержки Афганский джихад . Флагманское направление инициативы «Пояс и путь » — Китайско-Пакистанский экономический коридор (КПЭК) — начинается с Каракорумского шоссе между Синьцзяном, Китай, и Гилгит-Балтистаном , Пакистан, и завершается Гвадар портом в Белуджистане , обеспечивая Китаю альтернативный сухопутный путь к Аравийскому морю в случае закрытия Малаккского пролива , а также предлагаемые трубопроводы и транзитные маршруты, связывающие страны Центральной Азии, такие как Узбекистан, Туркменистан и Афганистан, с торговлей в Индийском океане.
  • Индия, как обладающая ядерным оружием и сильная растущая держава, оказывает большое влияние в регионе, особенно в Тибете, с которым у нее есть культурное родство. Индия также воспринимается как бросающая вызов потенциальному противовесу региональной мощи Китая. Авиабаза Фархор в Таджикистане дает индийским вооруженным силам необходимую глубину и диапазон действий в поисках большей роли в Южной Азии и является осязаемым проявлением стремления Индии проецировать свою мощь в Центральной Азии – политической цели, официально провозглашенной в 2003–2004 годах.
  • Соединенные Штаты с их военным присутствием в регионе также значительно вовлечены в политику региона, но на более низком уровне, чем Китай или Россия, чьи отношения с государствами Центральной Азии являются более всеобъемлющими и лишены фактора демократизации , который поддерживает Вашингтон.

Война с террором

[ редактировать ]

В контексте войны США с террором Центральная Азия вновь стала центром геостратегических расчетов. Статус Пакистана был повышен до « крупного союзника, не входящего в НАТО », из-за его центральной роли в качестве плацдарма для войны в Афганистане и предоставления разведывательной информации об операциях «Аль-Каиды» в регионе. Афганистан, который служил убежищем и источником поддержки Аль-Каиды под защитой муллы Омара и Талибана , стал целью вторжения США в 2001 году, а также продолжающихся усилий по восстановлению и искоренению наркотиков. Военные базы США были также созданы в Узбекистане и Кыргызстане ( позже узбекское присутствие было выведено), в результате чего и Россия, и Китай выразили обеспокоенность по поводу постоянного военного присутствия США в регионе в то время, когда размежевание с Центральной Азией считалось вредным для Америки. долгосрочные интересы безопасности. [8] В то же время стратегическое мышление США было призвано быть более сдержанным, чтобы избежать восприятия США как покровителя режима. [8]

Западные наблюдатели и правительства утверждают, что Россия, Китай и бывшие советские республики использовали язык войны с террором для подавления сепаратистских движений меньшинств, а также некоторых религиозных групп. [9] Это также было сделано за счет постепенного роста авторитаризма, оправданного войной с террором. [10]

Незаконный оборот наркотиков

[ редактировать ]

Шелковый путь , который когда-то принес процветание Центральной Азии благодаря торговле шелком, теперь превратился в магистраль для наркотиков из Афганистана в Россию, что способствовало возникновению экономических, политических и социальных проблем в регионе. Торговля наркотиками распространяется в Центральной Азии из-за слабости ее национальных государств и ее ключевого геостратегического положения. Низкий объем изъятий наркотиков (около 4 процентов от общего объема предполагаемых потоков опиатов) указывает на отсутствие у государства полномочий по регулированию границ Центральной Азии, а также на коррумпированность его чиновников. [11] Распространение торговли наркотиками увековечивает слабость государств Центральной Азии, дестабилизируя регион посредством финансирования кампаний воинствующих исламских группировок, увеличивая злоупотребление наркотиками и распространение СПИДа/ВИЧ.

Еще одним важным фактором развития наркоторговли в Центральной Азии является география региона. Три южных государства Центральной Азии – Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан – имеют общую коллективную границу протяженностью около 3000 км. [12] с Афганистаном, который производит около 70 процентов мирового героина. [13] По оценкам, 99 процентов опиатов Центральной Азии происходят из Афганистана. [11] Кыргызстан, Таджикистан и Казахстан имеют общую границу с китайской провинцией Синьцзян, через которую торговцы наркотиками получают доступ к крупным производителям опиатов, таким как Лаос, Таиланд и Мьянма. Близость Центральной Азии к этим государствам делает регион центром наркоторговли во всем мире. [12]

В советское время граница Центральной Азии с Афганистаном была в основном перекрыта, а трансграничная торговля и поездки были незначительными. Когда советские войска вторглись в Афганистан в 1979 году, граница начала открываться. Ветераны войны начали привозить героин в небольших количествах, но как только его потенциальная большая прибыль была реализована, преступные группировки взяли на себя торговлю. [14] Советский Союз создал государства Центральной Азии, часто без этнических или топографических соображений, что сделало их заведомо слабыми. [15] С распадом Советского Союза неуместность границ, переход к капиталистической экономике и отсутствие исторической государственности привели к коллапсу экономики стран Центральной Азии, а политическая ситуация стала хаотичной. [16] Неблагополучные люди в регионе обратились к торговле наркотиками ради получения прибыли и воспользовались отсутствием пограничного контроля. [17] Наркотики стали и продолжают оставаться основным источником финансирования исламских боевиков и полевых командиров, пытающихся получить контроль в регионе. [18]

Эти воинствующие группировки, которые международное сообщество часто считает террористическими, используют наркотики для финансирования своих кампаний. Как заявил в 2000 году заместитель министра внутренних дел Таджикистана Абдурахим Кахаров, «терроризм, организованная преступность и незаконная торговля наркотиками являются одной взаимосвязанной проблемой». [13] Исламское движение Узбекистана в 2000 году как террористическая организация (ИДУ), классифицированное администрацией Клинтона , активно вовлечено в незаконный оборот наркотиков. [13] Хотя ИДУ, чья власть достигла своего пика в конце 1990-х годов, заявляло, что борется против гражданского правительства региона от имени халифата, оно также, похоже, было сильно мотивировано торговлей наркотиками. [19] У ИДУ были союзы с правительством Талибана и Аль-Каидой в Афганистане, а также с членами правительства Таджикистана, которые вместе сражались в гражданской войне в Таджикистане . Это позволило ИДУ беспрепятственно переправлять наркотики из Афганистана и Таджикистана. До того, как американские военные ликвидировали его в 2001 году, ИДУ часто совершало небольшие вторжения в Кыргызстан и Узбекистан примерно в августе, после сбора героина. Можно утверждать, что ИДУ использовало вторжения, чтобы создать нестабильность в штатах и ​​отвлечь правоохранительные органы, чтобы облегчить транспортировку новых урожаев героина. [20] ИДУ По оценкам УНП ООН, обеспечивает 60 процентов оборота героина в регионе. Глубокая вовлеченность ИДУ в торговлю наркотиками указывает на то, что оно, возможно, больше сосредоточилось на преступной деятельности, чем на политических и религиозных целях. [21]

Помимо группировок боевиков, в незаконной торговле наркотиками в Центральной Азии вовлечены правительственные чиновники всех уровней. [22] Крах экономики постсоветского Союза приводит к коррупции многих низкооплачиваемых государственных чиновников. Им часто дают взятки, чтобы они не обращали внимания на то, как контрабандисты перевозят наркотики через границу. [23] Страх перед ответным насилием со стороны наркобаронов также является фактором коррупции чиновников низкого уровня. [24] Однако коррупция в регионе превратилась из пассивного подкупа на низком уровне в прямое участие государственных учреждений и высокопоставленных правительственных чиновников. [25] В 2001 году секретарь Совета безопасности Таджикистана признал, что многие представители его правительства причастны к торговле наркотиками. [24] Президент Туркменистана Сапармурат Ниязов , также указывая на коррупцию в правительстве в сфере торговли наркотиками, публично заявил, что курение опиума полезно для здоровья. [26] Правительства стран Центральной Азии, как правило, имеют низкий уровень конфискации наркотиков, поскольку чиновники используют аресты только для того, чтобы создать видимость борьбы с наркотиками и обеспечить государственную монополию на торговлю. Например, хотя незаконный оборот увеличился с 2001 года, количество изъятий опиатов в Узбекистане упало с 3617 кг в 2001 году до 1298 кг в 2008 году, в то время как объемы конфискации героина остаются неизменными. [27]

Незаконная торговля наркотиками привела к негативным социальным последствиям в Центральной Азии. Число зарегистрированных потребителей наркотиков в регионе резко возросло с 1990 года, поскольку незаконный оборот наркотиков сделал наркотики более доступными, что, в свою очередь, снижает их стоимость, способствуя злоупотреблению. [11] В 1996 году было зарегистрировано около 40 000 потребителей наркотиков, а в 2006 году — более 100 000 зарегистрированных потребителей наркотиков. [18] Столь быстрый рост числа потребителей наркотиков способствует распространению ВИЧ/СПИДа в регионе, поскольку потребители пользуются общими иглами и занимаются незащищенным сексом. По оценкам, 60-70 процентов новых зарегистрированных случаев ВИЧ/СПИДа являются результатом использования общих игл. УНП ООН утверждает, что с 2000 года в Казахстане и Узбекистане число случаев ВИЧ/СПИДа возросло в шесть раз. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый путь к конфликту: геополитика Ваханского коридора» . Гарвардское международное обозрение . 05.12.2019 . Проверено 4 августа 2021 г.
  2. ^ «Хайберский перевал | горный перевал, Пакистан-Афганистан» . Британская энциклопедия . Проверено 4 августа 2021 г.
  3. ^ Смит Альбион, Адам (7 августа 1996 г.). «Через перевал Торугарт» (PDF) . Институт текущих мировых проблем .
  4. ^ «Перевал Хунджераб, самый высокий пограничный переход в мире» . www.dangerousroads.org . Проверено 4 августа 2021 г.
  5. ^ Штернберг, Трой; Ахерн, Ариэль; МакКоннелл, Фиона (2017). «Центральноазиатские «характеристики» Нового Шелкового пути Китая: роль ландшафта и политика инфраструктуры» . Земля . 6 (3): 55. дои : 10.3390/land6030055 .
  6. ^ Ондржей, Хинек (2020). «Геополитика Центральной Азии: между русским медведем и китайским драконом» (PDF) . Центральноевропейский политический журнал . 6 (2020), выпуск 2: 73–93.
  7. ^ «ПИИ в Центральную Азию достигли 378,2 миллиарда за последние 13 лет» . 9 декабря 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Махновский, Сергей; Акрамов, Камилджон Т.; Карасик, Теодор В. (27 июля 2006 г.). «Экономическое развитие в Центральной Азии является долгосрочной проблемой безопасности» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Ринаудо, Карлотта (08 апреля 2021 г.). «Внешняя политика США: влияние войны с террором на уйгурский народ» . Раздор . Проверено 4 августа 2021 г.
  10. ^ Шмидт, Юрген (март 2003 г.). «Вызовы безопасности в Центральной Азии: немецкий и европейский взгляд» (PDF) . СВП Берлин .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Тенденции в сфере незаконного оборота наркотиков в Центральной Азии (PDF) . Ташкент, Узбекистан: Региональное отделение Управления ООН по наркотикам и преступности для Центральной Азии. 2008. стр. 6–7.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мохапатра (2007) , с. 159
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дуг Страк (7 ноября 2001 г.). «Другая борьба в Центральной Азии: вооруженные группировки также связаны с прибыльными наркотиками». Вашингтон Пост .
  14. ^ Льюис (2010) , с. 41
  15. ^ Корнелл и Суонстрем (2006) , стр. 16
  16. ^ Мохапатра (2007) , с. 158
  17. ^ Льюис (2010) , с. 42
  18. ^ Перейти обратно: а б Корнелл и Суонстрем (2006) , стр. 17
  19. ^ Мохапатра (2007) , с. 165
  20. ^ Корнелл и Суонстрём (2006) , стр. 18–20.
  21. ^ Мохапатра (2007) , с. 163
  22. ^ Мохапатра (2007) , с. 166
  23. ^ Корнелл и Суонстрем (2006) , стр. 21
  24. ^ Перейти обратно: а б Энгвалл (2006) , стр. 846.
  25. ^ Льюис (2010) , с. 46
  26. ^ Корнелл и Суонстрем (2006) , стр. 23
  27. ^ Льюис (2010) , с. 47
  28. ^ Мохапатра (2007) , с. 167

Библиография

[ редактировать ]
  • Корнелл, Сванте Э.; Сванстрём, Никлас Л.П. (2006). «Евразийская наркоторговля: вызов региональной безопасности». Проблемы посткоммунизма . 53 (4): 10–28. дои : 10.2753/PPC1075-8216530402 . S2CID   153740332 .
  • Энгвалл, Йохан (2006). «Государство в осаде: наркоторговля и организованная преступность в Таджикистане». Европа-Азиатские исследования . 58 (6): 827–854. дои : 10.1080/09668130600830904 . S2CID   154846690 .
  • Льюис, Дэвид (2010). «Высокие времена на Шелковом пути: центральноазиатский парадокс». Журнал мировой политики . 27 (1): 39–49. дои : 10.1162/wopj.2010.27.1.39 . S2CID   54035893 .
  • Мохапатра, Налин Кумар (2007). «Политические вызовы и проблемы безопасности в Центральной Азии: проблема незаконного оборота наркотиков». Международные исследования . 44 (2): 157–174. дои : 10.1177/002088170704400205 . S2CID   154446397 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff4fe32414e47d26bfd83874cf8dbdc__1704949440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/dc/cff4fe32414e47d26bfd83874cf8dbdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geostrategy in Central Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)