Порт
Порт объект , — это морской включающий одну или несколько пристаней или погрузочных площадок, где суда загружают и выгружают грузы и пассажиров. Хотя порты обычно расположены на морском побережье или в устье реки, порты также можно найти далеко в глубине страны, например, в Гамбурге , Манчестере и Дулуте ; они выходят к морю через реки или каналы . Из-за своей роли портов въезда для иммигрантов, а также солдат в военное время, многие портовые города на протяжении своей истории претерпевали драматические многоэтнические и мультикультурные изменения. [1] [2]
Порты чрезвычайно важны для мировой экономики; 70% мировой торговли товарами по стоимости проходит через порт. [3] По этой причине порты также часто представляют собой густонаселенные поселения, которые предоставляют рабочую силу для обработки и погрузки-разгрузки товаров и сопутствующих услуг для портов. Сегодня наибольший рост развития портов наблюдается в Азии, на континенте, где расположены одни из крупнейших и наиболее загруженных портов мира , такие как Сингапур и китайские порты Шанхай и Нинбо-Чжоушань . По состоянию на 2020 год самым загруженным пассажирским портом в Европе является порт Хельсинки в Финляндии . [4] Тем не менее, существует бесчисленное множество небольших портов, которые могут обслуживать только местный туризм или рыболовную промышленность.
Порты могут оказывать широкое воздействие на местную экологию и водные пути, особенно на качество воды, что может быть вызвано дноуглубительными работами, разливами и другими загрязнениями . Порты сильно страдают от изменения факторов окружающей среды, вызванных изменением климата , поскольку большая часть портовой инфраструктуры чрезвычайно уязвима к повышению уровня моря и прибрежным наводнениям . [3] На международном уровне глобальные порты начинают искать пути улучшения практики управления прибрежными районами и интеграции методов адаптации к изменению климата в свое строительство. [3]
Исторические порты
[ редактировать ]Везде, где древние цивилизации занимались морской торговлей, они стремились развивать морские порты. Одна из старейших известных искусственных гаваней в мире находится в Вади-эль-Джарфе на Красном море . [5] Наряду с находками портовых сооружений были найдены и древние якоря.
Другие древние порты включают Гуанчжоу во времена династии Цинь, Китай и Канопус , главный египетский порт для греческой торговли до основания Александрии . В древней Греции афинский порт Пирей был базой афинского флота, сыгравшего решающую роль в битве при Саламине против персов в 480 году до нашей эры. В древней Индии с 3700 г. до н. э. Лотал был выдающимся городом цивилизации долины Инда, расположенным в регионе Бхал современного штата Гуджарат . [6] Остия Антика была портом древнего Рима, Портус был основан Клавдием и расширен Траяном , чтобы дополнить близлежащий порт Остии. В Японии в период Эдо остров Дэдзима был единственным портом, открытым для торговли с Европой и принимал только одно голландское судно в год, тогда как Осака была крупнейшим внутренним портом и главным центром торговли рисом.
Известно, что постклассические королевства суахили имели торговые портовые острова и торговые пути. [7] с исламским миром и Азией. Греческие историки описывали их как «мегаполисы». [8] Знаменитые африканские торговые порты, такие как Момбаса , Занзибар , Могадишо и Килва. [9] были известны китайским морякам, таким как Чжэн Хэ , и средневековым исламским историкам, таким как берберский исламский путешественник Абу Абдулла ибн Баттута . [10]
Многие из этих древних мест больше не существуют и не функционируют как современные порты. Даже в более поздние времена порты иногда выходят из строя. Рай, Восточный Суссекс , был важным английским портом в средние века, но береговая линия изменилась, и теперь он находится в 2 милях (3,2 км) от моря, а порты Равенспурн и Данвич были потеряны из-за береговой эрозии .
Современные порты
[ редактировать ]В то время как ранние порты, как правило, представляли собой простые гавани, современные порты, как правило, представляют собой мультимодальные распределительные центры с транспортными связями, использующими морские, речные, каналы, автомобильные, железнодорожные и воздушные маршруты. Успешные порты расположены таким образом, чтобы оптимизировать доступ к активным внутренним районам , таким как Лондонские ворота . В идеале порт должен обеспечивать удобную навигацию для кораблей и защищать его от ветра и волн. Порты часто расположены в устьях рек, где вода может быть мелкой и может потребоваться регулярное дноуглубление . Глубоководные порты, такие как Милфорд-Хейвен, встречаются реже, но могут принимать более крупные суда с большей осадкой, такие как супертанкеры , суда Post-Panamax и большие контейнеровозы . Другие предприятия, такие как региональные распределительные центры , склады и экспедиторы, консервные заводы и другие перерабатывающие предприятия, считают выгодным расположение в порту или поблизости. Современные порты будут оснащены специализированной погрузочно -разгрузочной техникой, такой как козловые краны , ричстакеры и вилочные погрузчики .
Порты обычно выполняют специализированные функции: некоторые из них обслуживают в основном пассажирские паромы и круизные суда ; некоторые специализируются на контейнерных перевозках или генеральных грузах; а некоторые порты играют важную военную роль для военно-морского флота своей страны. Некоторые страны третьего мира и небольшие острова, такие как Вознесение и остров Святой Елены , по-прежнему имеют ограниченные портовые мощности, поэтому судам приходится бросать якорь, а их груз и пассажиров доставляют на берег баржей или катерами (соответственно).
В наше время порты выживают или приходят в упадок, в зависимости от текущих экономических тенденций. В Великобритании порты Ливерпуль и Саутгемптон когда-то играли важную роль в бизнесе трансатлантических пассажирских лайнеров. Как только авиаперевозки уничтожили эту торговлю, оба порта переключились на контейнерные грузы и круизные суда. Вплоть до 1950-х годов Лондонский порт был крупным международным портом на реке Темзе , но изменения в судоходстве и использовании контейнеров и более крупных судов привели к его упадку. Темзпорт , [11] небольшой полуавтоматический контейнерный порт (с сообщением с портом Феликстоу , крупнейшим контейнерным портом Великобритании) процветал в течение нескольких лет, но сильно пострадал от конкуренции со стороны нового порта и логистического центра London Gateway.
В континентальной Европе порты обычно находятся в государственной собственности, так, например, порты Роттердама и Амстердама частично принадлежат государству, а частично самим городам. [12]
Несмотря на то, что современные корабли, как правило, имеют носовые и кормовые подруливающие устройства, [ нужна ссылка ] Многие портовые власти по-прежнему требуют, чтобы суда использовали лоцманов и буксиры для маневрирования больших судов в стесненных условиях. Например, суда, приближающиеся к бельгийскому порту Антверпен , внутреннему порту на реке Шельда , обязаны использовать голландских лоцманов при плавании по той части устья, которая принадлежит Нидерландам.
Порты с международным сообщением имеют таможенные объекты.
Типы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Термины «порт» и «морской порт» используются для обозначения различных типов объектов, обслуживающих океанские суда, а речной порт используется для речного движения, например барж и других мелкосидящих судов.
Внутренний порт
[ редактировать ]Внутренний порт — это порт на судоходном озере, реке ( речной порт) или канале с выходом к морю или океану, что, следовательно, позволяет кораблю плыть из океана вглубь страны в порт для погрузки или разгрузки груза. Примером этого является Морской путь Святого Лаврентия , который позволяет судам путешествовать из Атлантического океана на несколько тысяч километров вглубь страны к портам Великих озер, таким как Торонто , Дулут-Супериор и Чикаго . [13] Термин «внутренний порт» также используется для обозначения «сухих портов» .
Морской порт
[ редактировать ]Морской порт – порт, расположенный на берегу моря или океана. Далее он подразделяется на коммерческий и некоммерческий: [14]
- К коммерческим относятся « круизные порты » и « грузовые порты ». Кроме того, «круизные порты» также известны как «порт приписки» или «порт захода»; а «грузовой порт» также подразделяется на «порт для массовых грузов», «порт для массовых грузов» или «контейнерный порт».
- Некоммерческими морскими портами являются марины и рыболовные порты .
Грузовой порт
[ редактировать ]Грузовые порты сильно отличаются от круизных портов, поскольку каждый из них обрабатывает совершенно разные грузы, которые необходимо загружать и выгружать с помощью различных механических средств.
Порты для массовых грузов могут обрабатывать один конкретный тип груза или несколько грузов, таких как зерно, жидкое топливо, жидкие химикаты, древесина, автомобили и т. Д. Такие порты известны как «порты для массовых грузов» или «порты для массовых грузов».
Порты, обрабатывающие контейнерные грузы, называются контейнерными портами .
Большинство грузовых портов обрабатывают все виды грузов, но некоторые порты очень специфичны в отношении того, какие грузы они обрабатывают. Кроме того, отдельные грузовые порты могут быть разделены на разные рабочие терминалы, которые обрабатывают разные типы грузов, и могут управляться разными компаниями, также известными как операторы терминалов или стивидоры . [15]
Круизный порт
[ редактировать ]Порт приписки круизного лайнера — это порт, в который пассажиры круизного лайнера садятся (или садятся ), чтобы начать круиз, и высаживаются с круизного лайнера в конце круиза. Здесь также загружаются припасы круизного лайнера для круиза, включая все: от пресной воды и топлива до фруктов, овощей, шампанского и любых других припасов, необходимых для круиза. «Круизные порты приписки» — это очень загруженные места в течение дня, когда круизный лайнер находится в порту, потому что отправляющиеся пассажиры выгружают свой багаж, а прибывающие пассажиры садятся на корабль в дополнение ко всем загружаемым припасам. Порты приписки круизных судов, как правило, имеют большие пассажирские терминалы , способные обслуживать большое количество пассажиров, проходящих через порт. Самый загруженный круизный порт приписки в мире — порт Майами , штат Флорида .
Порт захода
[ редактировать ]Порт захода – это промежуточная остановка судна на его маршруте плавания. В этих портах грузовые суда могут принимать припасы или топливо, а также разгружать и загружать грузы, в то время как круизные лайнеры садят пассажиров на корабль или покидают его.
Рыбный порт
[ редактировать ]— Рыболовный порт это порт или гавань для выгрузки и распределения рыбы. Это может быть развлекательное заведение, но обычно оно коммерческое. Рыбный порт — единственный порт, который зависит от океанских продуктов, и истощение рыбных запасов может сделать рыболовный порт нерентабельным.
Марина
[ редактировать ]Марина — это порт для прогулочного катания на лодках.
Тепловодный порт
[ редактировать ]Порт с теплой водой (также известный как незамерзающий порт) — это порт, в котором вода не замерзает зимой. В основном это используется в странах с преимущественно холодной зимой, где каждую зиму часть береговой линии замерзает. Поскольку порты с теплой водой доступны круглый год, они могут представлять большой геополитический или экономический интерес. Такие населенные пункты, как Нарвик в Норвегии, Далянь в Китае, Мурманск , Новороссийск , Петропавловск-Камчатский и Восточный Порт. [16] в России, Одесса на Украине, Кусиро в Японии и Вальдес на конечной точке Аляскинского трубопровода обязаны своим существованием тому, что они являются незамерзающими портами. в Балтийском море и подобных регионах порты были доступны круглый год Начиная с 20-го века благодаря ледоколам , но раньше проблемы с доступом побудили Россию расширить свою территорию до Черного моря . [ нужна ссылка ]
Сухой порт
[ редактировать ]— Сухой порт это внутренний интермодальный терминал, напрямую связанный автомобильным или железнодорожным транспортом с морским портом и действующий как центр перевалки морских грузов во внутренние пункты назначения. [17]
Умный порт
[ редактировать ]Умный порт использует технологии, в том числе Интернет вещей (IoT) и искусственный интеллект (ИИ), чтобы повысить эффективность обработки товаров. [18] Интеллектуальные порты обычно развертывают облачное программное обеспечение в рамках процесса большей автоматизации, чтобы помочь создать рабочий процесс, обеспечивающий бесперебойную работу порта. [19] В настоящее время большинство портов мира имеют в той или иной степени встроенные технологии, если не полное лидерство. Однако благодаря глобальным правительственным инициативам и экспоненциальному росту морской торговли количество интеллектуальных портов постепенно увеличивается. В отчете поставщика бизнес-аналитики Visiongain говорится, что расходы на рынок смарт-портов достигнут 1,5 миллиарда долларов в 2019 году. [20]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2020 г. ) |
Порты и их эксплуатация часто являются причиной экологических проблем, таких как загрязнение отложениями и разливы с судов, и подвержены более серьезным экологическим проблемам, таким как антропогенное изменение климата и его последствия. [21]
Дноуглубительные работы
[ редактировать ]Ежегодно 100 миллионов кубических метров морских отложений для улучшения водных путей вокруг портов извлекается . В своей практике дноуглубительные работы нарушают местные экосистемы, приносят отложения в толщу воды и могут поднимать загрязняющие вещества, уловленные в отложениях. [21]
Инвазивные виды
[ редактировать ]Инвазивные виды часто распространяются через трюмные воды и виды, прикрепленные к корпусам кораблей. [21] По оценкам, ежедневно в льяльных водах по всему миру переносятся более 7000 инвазивных видов. [22] Инвазивные виды могут прямо или косвенно взаимодействовать с местной морской жизнью. Прямое взаимодействие, такое как хищничество, - это когда местный вид, не имеющий естественного хищника, внезапно становится добычей инвазивного вида. Косвенным взаимодействием могут быть заболевания или другие состояния здоровья, вызванные инвазивными видами. [23]
Загрязнение воздуха
[ редактировать ]Порты также являются источником повышенного загрязнения воздуха из-за движения судов и наземного транспорта в порту. Транспортные коридоры вокруг портов имеют более высокие выбросы выхлопных газов, и это может иметь соответствующие последствия для здоровья местного населения. [21]
Качество воды
[ редактировать ]Качество воды вокруг портов часто бывает ниже из-за как прямого, так и косвенного загрязнения от судоходства, а также других проблем, создаваемых портовым сообществом, таких как смывание мусора в океан. [21]
Разливы, загрязнение и контаминация
[ редактировать ]Сточные воды с кораблей, а также утечки нефти и химикатов с морских судов могут загрязнять местную воду и вызывать другие последствия, такие как загрязнение воды питательными веществами. [21]
Изменение климата и повышение уровня моря
[ редактировать ]Порты и их инфраструктура очень уязвимы к изменению климата и повышению уровня моря, поскольку многие из них расположены в низменных районах, рассчитанных на статус-кво уровень воды. [3] Переменная погода, эрозия берегов и повышение уровня моря оказывают давление на существующую инфраструктуру, что приводит к проседанию , затоплению побережья и другим прямым нагрузкам на порт. [3]
Снижение воздействия
[ редактировать ]Существует несколько инициатив по снижению негативного воздействия портов на окружающую среду. [24] [25] [26] Всемирная программа устойчивого развития портов указывает на все цели устойчивого развития как на потенциальные способы обеспечения устойчивости портов. [27] К ним относятся SIMPYC , Всемирная климатическая инициатива портов , Инициатива африканских зеленых портов , EcoPorts и Green Marine . [26] [28]
Крупнейшие порты мира
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]- Порт Танжер-Мед является крупнейшим портом в Средиземноморье и Африке по пропускной способности и был введен в эксплуатацию в июле 2007 года.
- Самый загруженный порт в Африке — Порт-Саид в Египте.
Азия
[ редактировать ]Порт Шанхай является крупнейшим портом в мире как по тоннажу грузов , так и по активности. Он восстановил свои позиции самого загруженного порта в мире по тоннажу грузов и самого загруженного контейнерного порта в мире в 2009 и 2010 годах соответственно. За ним следуют порты Сингапура , Гонконга и Гаосюна ( Тайвань ) , все из которых находятся в Восточной и Юго-Восточной Азии .
Порт Сингапура является вторым по загруженности портом в мире по общему тоннажу грузов, он также переваливает треть мировых морских контейнеров , половину мировых ежегодных поставок сырой нефти в мире и является самым загруженным перевалочным портом .
Европа
[ редактировать ]Самым загруженным контейнерным портом Европы и крупнейшим портом по тоннажу грузов на сегодняшний день является порт Роттердама в Нидерландах. За ним следует бельгийский порт Антверпен или немецкий порт Гамбург , в зависимости от того, какая метрика используется. [29] В свою очередь испанский порт Валенсия является самым загруженным портом в Средиземноморском бассейне, а португальский порт Синиш — самым загруженным портом Атлантического океана. Порт Триеста , Италия , является главным портом северной Адриатики и отправной точкой Трансальпийского трубопровода .
Северная Америка
[ редактировать ]Крупнейшие порты включают порт Южной Луизианы , обширный порт с центром в районе Нового Орлеана, Хьюстон , порт Нью-Йорка/Нью-Джерси , Лос-Анджелес в США, Мансанильо в Мексике и Ванкувер в Канаде. [ нужна ссылка ] В Панаме также есть Панамский канал , который соединяет Тихий и Атлантический океан и является ключевым каналом международной торговли.
Океания
[ редактировать ]Крупнейшим портом Океании является порт Мельбурна .
Южная Америка
[ редактировать ]Согласно «Морскому и логистическому профилю Латинской Америки и Карибского бассейна» ЭКЛАК , крупнейшими портами Южной Америки являются порт Сантос в Бразилии, Картахена в Колумбии, Кальяо в Перу, Гуаякиль в Эквадоре и порт Буэнос-Айреса. в Аргентине. [30]
См. также
[ редактировать ]- Анкоридж (доставка)
- Мегапроект
- Марина - порт для прогулочного катания на лодках
- Управление портом
- Портовый оператор
- Судовой транспорт
Другие логистические центры
[ редактировать ]Списки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 528 . ISBN 9780415252256 .
- ^ Джон Герринг; Брендан Апфельд; Торе Парик; Андреас Форё Толлефсен (2022). Глубокие корни современной демократии: география и распространение политических институтов . Издательство Кембриджского университета. п. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и Асариотис, Регина; Бенамара, Хассиба; Мохос-Нарай, Виктория (декабрь 2017 г.). Исследование портовой отрасли о воздействии изменения климата и адаптации (PDF) (Отчет). Конференция ООН по торговле и развитию. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2020 г.
- ^ «Статистика грузовых и пассажирских перевозок морских портов» (PDF) . Евростат . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2017 г. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Росселла Лоренци (12 апреля 2013 г.). «Самый древний порт, найдены иероглифические папирусы» . Новости Дискавери . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Рао, С.Р. Рао (1985). Лотал . Археологическая служба Индии.
- ^ «Восточная и Южная Африка 500–1000 гг. н. э.» . Metmuseum.org . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Танзанийские раскопки раскрывают древнюю тайну Тиры Шубарт» . Новости Би-би-си . 17 апреля 2002 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Ньюитт, MDD (1995). История Мозамбика . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253340061 .
- ^ «Ибн Баттута: Путешествие по Азии и Африке 1325–1354 гг.» . Фордхэм.edu. 21 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Лондон Темзпорт . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Организация» . Порт Роттердама . 15 июня 2015 г. Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Система морских путей» . Greatlakes-Seaway.com .
- ^ «Различные типы портов» . Точка опоры . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года.
- ^ Хан, Халил У. (15 сентября 2014 г.). «Стивидорная деятельность и роль стивидоров в судоходстве» . Международный институт морских исследований . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «АО «Восточный Порт», география, расположение» . Сайт Восточного порта . 2007. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
Порт Восточный расположен на юге Приморского края, на юго-востоке бухты Находка, в бухте Врангеля. Это уникальная природная гавань, не имеющая ледовых ограничений даже в суровые зимы.
- ^ «Технико-экономическое обоснование эксплуатации сети внутренних узлов (концепция сухого порта) для улучшения и модернизации соединений портов с внутренними районами и улучшения сети» (PDF) . ИнЛок. Январь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ «Умные порты будущего: цифровое завтра» . Портовые технологии Интернэшнл . 17 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Порты в облаке: следующий шаг в автоматизации?» . Портовые технологии Интернэшнл . 09.11.2018 . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ « В 2019 году расходы рынка умных портов достигнут $1,5 млрд», — сообщает Visiongain . Visiongain (Пресс-релиз). 05.09.2019 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ОЭСР (17 февраля 2011 г.). Браатен, Нильс Аксель (ред.). Воздействие международного судоходства на окружающую среду: роль портов . ОЭСР. дои : 10.1787/9789264097339-en . ISBN 978-92-64-09682-0 .
- ^ «Что такое морские инвазивные виды Калифорнии?» . сайт wildlife.ca.gov . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Рыболовство, НОАА (07 мая 2021 г.). «Инвазивные и экзотические морские виды | Рыболовство NOAA» . НОАА . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Хоссейн, Тахаззуд; Адамс, Мишель; Уокер, Тони Р. (2020). «Роль устойчивого развития в мировых морских портах» . Управление океаном и прибрежной зоной . 202 : 105435. doi : 10.1016/j.ocecoaman.2020.105435 .
- ^ Хоссейн, Тахаззуд; Адамс, Мишель; Уокер, Тони Р. (2019). «Инициативы устойчивого развития в канадских портах». Морская политика . 106 : 103519. doi : 10.1016/j.marpol.2019.103519 . S2CID 164819617 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Тони Р. (2016). «Зеленый морской пехотинец: экологическая программа по обеспечению устойчивости морского транспорта». Бюллетень о загрязнении морской среды . 105 (1): 199–207. Бибкод : 2016MarPB.105..199W . дои : 10.1016/j.marpolbul.2016.02.029 . ПМИД 26899158 .
- ^ «Области интересов – Всемирная программа устойчивого развития портов» . Sustainableworldports.org . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Журнал EOS, 6, 2012 г.
- ^ «Мировой рейтинг портов 2011» (PDF) . Национальное агентство водного транспорта . Антак, Бразилия. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2012 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «10 крупнейших портов Латинской Америки и Карибского бассейна по контейнерным перевозкам» . Журнал военно-морской техники (на испанском языке). Мадрид , Испания: Ассоциация морских и океанических инженеров Испании. 28 сентября 2016 г. Проверено 3 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика портовой отрасли, Американская ассоциация портовых властей
- Информация о яхтенных объектах в портах мира на сайте Noonsite.com.
- Социально-экономические преимущества ПОРТОВ от инициативы веб-сайта «NOAA Socio Economics»
- Антунес, Катия: Порты раннего Нового времени, 1500–1750 гг ., Европейская история в Интернете , Майнц: Институт европейской истории , 2011 г., дата обращения: 2 ноября 2011 г.