Умный порт
« Умный порт» снабжает сотрудников соответствующими навыками и технологиями для решения уникальных внутренних и внешних задач организации, а также для содействия эффективному перемещению товаров, предоставлению услуг и бесперебойному потоку информации.
Используя целостный подход, «умный порт» достигает результатов, не создавая новых проблем внутри компании или где-либо еще в экосистеме цепочки поставок.
Фон
[ редактировать ]«Умный порт» сводит к минимуму негативное воздействие своей деятельности на природную среду и улучшает жизнь окружающих сообществ – в экономическом и социальном плане.
Материальные преимущества выбранных технологий позволяют умному порту:
- Повышайте эффективность, чтобы получить конкурентное преимущество
- Повысить устойчивость бизнеса к экономическим потрясениям или разрушительным силам
- Извлекайте максимальную выгоду из физических активов
- Разработка новых источников дохода на основе предложений цифровой ценности.
- Повышайте вовлеченность и благополучие сотрудников
- Достигайте и перевыполняйте экологические обязательства
Интеллектуальный порт не определяется использованием какой-либо конкретной технологии или концепции. [1]
Концепция
[ редактировать ]«Умные порты» используют интеллектуальные технологические решения для повышения эффективности, результативности и безопасности, делая порты более экологически устойчивыми, экономически эффективными и способными обрабатывать возросший портовый трафик.
Эффективность
[ редактировать ]Из-за увеличения размера и объема контейнерных, транспортных и круизных судов порты продолжают сталкиваться с новыми проблемами, связанными с ежедневными перевозками и обработкой грузов. Такие технологии, как Интернет вещей, могут улучшить складскую логистику, управление запасами и т. д., а также помочь автоматизировать погрузку, отправку и транспортировку товаров.
В «умных» портах можно оптимизировать парковочные места и оптимизировать движение за счет более эффективного использования ограниченного пространства. [2] Датчики, камеры, дроны и другие технологии могут автоматически собирать и передавать информацию, такую как данные о погоде, трафике и загрязнении, владельцам портов и клиентам. [3] Оптимизация рабочего процесса может удвоить производительность без необходимости занимать дополнительное пространство или инвестировать в новую инфраструктуру и оборудование, одновременно снижая эксплуатационные расходы. [4] Сделать порт «умным» не только означает цифровое соединение всего внутри порта, но также требует многоуровневого сотрудничества между государственными органами, бизнесом, местными сообществами и другими заинтересованными сторонами. [5]
Общие данные из интеллектуальных портов также требуют стандартизации, чтобы их можно было лучше использовать людьми в разных странах и местах. [5] Согласно последней информации международного поставщика бизнес-аналитики Visiongain, расходы на рынок умных портов достигнут 1,5 млрд долларов в 2019 году. «Умный порт» полностью использует пространство, приносит более высокие доходы, экономит природные ресурсы и извлекает выгоду из технологий, доступных логистическому сообществу.
Искусственный интеллект может помочь в проверках безопасности и автоматизированных процессах проверки, помогая не только стандартизировать и сократить продолжительность этих задач, но и сделать их более безопасными, надежными и менее зависимыми от ошибок человека. [6]
Экономика
[ редактировать ]Чтобы оставаться экономически конкурентоспособными, портам необходимо эффективно оптимизировать рабочий процесс и минимизировать затраты. [2] Если оптимальный поток движения судов может быть определен автоматически, время погрузки и разгрузки грузов может быть оптимизировано для экономии времени, чтобы можно было очистить больше судов и грузов за меньшее время. [6] Местные природные ресурсы, такие как нефть, также могут служить стимулом для развития портов, что приведет к долгосрочному торговому и экономическому развитию всей территории. [7] В то же время, поскольку автоматизация потенциально способна снизить накладные расходы и затраты, «умные» порты могут стать менее финансово зависимыми от политических властей, что обеспечит большую гибкость для частных инвестиций и улучшений. [8]
Экологическая устойчивость
[ редактировать ]Порты исторически страдали от высокого уровня загрязнения окружающей среды . [9] Однако интеллектуальные порты могут ограничить потребление энергии и отходы за счет использования автоматизации и интеллектуальных технологий. [4] [5] В Гамбурге , например, есть система датчиков, камер и умных фонарей на дорогах, которые помогают контролировать и направлять движение, что может помочь оптимизировать движение и, таким образом, снизить выбросы. [2] Эти крупные проекты развития государственной инфраструктуры обычно требуют значительного сотрудничества со стороны различных агентств и государственных органов. [5]
Разработка
[ редактировать ]Порты всегда выполняли важную функцию по перевалке товаров. До промышленной революции порты функционировали как торговые центры и рынки, которые впоследствии превратились в центры межкультурного обмена, социального развития и демографического расселения.
В 21 веке, когда порты сливаются с большими данными , искусственным интеллектом и Интернетом вещей, порт начинает рассматриваться как взаимосвязанная интеллектуальная среда, объединяющая различные портовые сектора и даже другие порты. Вся цепочка поставок интегрирована и позволяет делать автономный и разумный выбор. [10]
Чтобы помочь создать сеть высоко связанных и технологически продвинутых интеллектуальных портов по всему миру, администрация порта Гамбурга запустила инициативу ChainPORT в сотрудничестве с такими портами, как Лос-Анджелес , Монреаль , Роттердам , Антверпен , Барселона , Феликстоу , Сингапур и Пусан , чтобы поделиться и распространять концепцию умных портов. [11]
Морская отрасль тестирует технологию блокчейна с 2017 года, и несколько судоходных компаний заключили партнерские отношения с технологическими компаниями для создания систем доставки на основе блокчейна для улучшения морской логистики. [12]
IBM протестировала технологию Blockchain при подаче таможенной декларации (CusDec). Задержки с подачей таможенных деклараций и пограничным оформлением можно было бы свести к минимуму, если бы отрасль была готова реализовать инициативу IBM.
Критика
[ редактировать ]Поскольку интеллектуальным портам придется иметь дело с большими данными и работать с использованием наблюдения, конфиденциальность и безопасность данных являются потенциальными областями для беспокойства. Обеспокоенность включает вопросы о том, кто будет иметь доступ к данным и как можно защитить сети от взлома и саботажа. [13] [14] Другие критикуют термин «умный» как часто злоупотребляемый и преувеличенный сторонниками Интернета вещей в маркетинговых целях, в то время как по-настоящему «умная» среда должна быть способна учиться и взаимодействовать. [15]
Экосистема порта состоит из множества сторон, которые берут на себя широкий спектр задач и обязанностей, причем каждая сторона имеет разные приоритеты в развитии порта. [16] часто продвигают подход «умного порта» В настоящее время портовые власти . Однако успешное развитие «умного порта» требует более целостного подхода с участием многих заинтересованных сторон, который потребует широкомасштабного сотрудничества на многих различных уровнях. [17] Еще одна проблема с автоматизацией — массовая замена рабочих, что уже привело к протестам в таких местах, как порт Лос-Анджелеса . [18]
Некоторым правительствам приходится уделять больше внимания созданию рабочих мест, а не умным решениям, когда эксплуатация порта осуществляется правительством. Автоматизация также не может быть использована в полной мере при отсутствии базовой инфраструктуры, например, при недостаточной емкости для контейнеров или недостаточном размере портовой территории. В таких обстоятельствах реальная стоимость внедрения технологий интеллектуальных портов может фактически перевесить выгоды. [19] Кроме того, умные решения являются весьма капиталоемкими. Это может быть доступно не для каждого порта. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Интеллектуальная транспортная система
- Интермодальные грузовые перевозки
- Умный город
- Умное шоссе
- Умная сеть
- Умная среда
- Повсеместные вычисления
- Интеллектуальная система обслуживания
- Управление цепочками поставок
- ЛоРаВАН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГЛАВНАЯ | Альянс умных портов» . Смартпортальянс . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое умный порт? — Paris Innovation Review» . parisinnovationreview.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Что такое умный порт?» . www.porttechnology.org . 26 февраля 2016 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Чтобы стать умнее, порты должны стать цифровыми» . www.bcg.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Устойчивое развитие и цифровизация доминируют на саммите Smart Ports» . Корабельная технология . 23 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Навигация по Брекситу: почему умные порты являются ответом» . Информационный век . 16 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Бертон, Джесинта (9 апреля 2019 г.). «Руководитель Южных портов разделяет видение умного порта» . Эсперанс Экспресс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Умные порты | ТИС» . ingenieriadeseguridad.telefonica.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Чен, Цзихун (27 марта 2019 г.). «Построение структуры управления зеленым и умным портом» . Журнал морской науки и техники . 7 (4): 83. doi : 10.3390/jmse7040083 .
- ^ Barcelona Activa и Ajuntament de Barcelona, «Эволюция морского транспорта: порты 4-го поколения», получено 4 мая 2019 г.
- ^ Лобли, Розмари (29 апреля 2019 г.). «smartPORT Гамбург: переход к цифровизации портов» . Правительство Европы . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Блокчейн в море: как технологии меняют морскую отрасль» . финансы.yahoo.com . 19 февраля 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Гамбург, Кристина Лескер (2014). «Ганзейский город, который знает все» . sueddeutsche.de (на немецком языке). ISSN 0174-4917 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Крамек, Джозеф (30 ноября 2001 г.). «Разрыв в критической инфраструктуре: портовые сооружения США и кибер-уязвимости» . Брукингс . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Слово «умный» злоупотребляется сторонниками Интернета вещей» . ComputerWeekly.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Кальво, Шани (24 мая 2017 г.). «Заинтересованные стороны: секретный ресурс морского порта | Морские порты AAPA» . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Какие общие черты успешных преобразований | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Ставки высоки перед голосованием по автоматизации терминалов в Лос-Анджелесе» . www.joc.com . 15 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Технология контейнерных перевозок: затраты перевешивают преимущества автоматизации портов» . www.joc.com . 13 декабря 2018 года . Проверено 29 апреля 2019 г.