Jump to content

Умный порт

« Умный порт» снабжает сотрудников соответствующими навыками и технологиями для решения уникальных внутренних и внешних задач организации, а также для содействия эффективному перемещению товаров, предоставлению услуг и бесперебойному потоку информации.

Используя целостный подход, «умный порт» достигает результатов, не создавая новых проблем внутри компании или где-либо еще в экосистеме цепочки поставок.

«Умный порт» сводит к минимуму негативное воздействие своей деятельности на природную среду и улучшает жизнь окружающих сообществ – в экономическом и социальном плане.

Материальные преимущества выбранных технологий позволяют умному порту:

  • Повышайте эффективность, чтобы получить конкурентное преимущество
  • Повысить устойчивость бизнеса к экономическим потрясениям или разрушительным силам
  • Извлекайте максимальную выгоду из физических активов
  • Разработка новых источников дохода на основе предложений цифровой ценности.
  • Повышайте вовлеченность и благополучие сотрудников
  • Достигайте и перевыполняйте экологические обязательства

Интеллектуальный порт не определяется использованием какой-либо конкретной технологии или концепции. [1]

Концепция

[ редактировать ]

«Умные порты» используют интеллектуальные технологические решения для повышения эффективности, результативности и безопасности, делая порты более экологически устойчивыми, экономически эффективными и способными обрабатывать возросший портовый трафик.

Эффективность

[ редактировать ]

Из-за увеличения размера и объема контейнерных, транспортных и круизных судов порты продолжают сталкиваться с новыми проблемами, связанными с ежедневными перевозками и обработкой грузов. Такие технологии, как Интернет вещей, могут улучшить складскую логистику, управление запасами и т. д., а также помочь автоматизировать погрузку, отправку и транспортировку товаров.

В «умных» портах можно оптимизировать парковочные места и оптимизировать движение за счет более эффективного использования ограниченного пространства. [2] Датчики, камеры, дроны и другие технологии могут автоматически собирать и передавать информацию, такую ​​как данные о погоде, трафике и загрязнении, владельцам портов и клиентам. [3] Оптимизация рабочего процесса может удвоить производительность без необходимости занимать дополнительное пространство или инвестировать в новую инфраструктуру и оборудование, одновременно снижая эксплуатационные расходы. [4] Сделать порт «умным» не только означает цифровое соединение всего внутри порта, но также требует многоуровневого сотрудничества между государственными органами, бизнесом, местными сообществами и другими заинтересованными сторонами. [5]

Общие данные из интеллектуальных портов также требуют стандартизации, чтобы их можно было лучше использовать людьми в разных странах и местах. [5] Согласно последней информации международного поставщика бизнес-аналитики Visiongain, расходы на рынок умных портов достигнут 1,5 млрд долларов в 2019 году. «Умный порт» полностью использует пространство, приносит более высокие доходы, экономит природные ресурсы и извлекает выгоду из технологий, доступных логистическому сообществу.

Искусственный интеллект может помочь в проверках безопасности и автоматизированных процессах проверки, помогая не только стандартизировать и сократить продолжительность этих задач, но и сделать их более безопасными, надежными и менее зависимыми от ошибок человека. [6]

Экономика

[ редактировать ]

Чтобы оставаться экономически конкурентоспособными, портам необходимо эффективно оптимизировать рабочий процесс и минимизировать затраты. [2] Если оптимальный поток движения судов может быть определен автоматически, время погрузки и разгрузки грузов может быть оптимизировано для экономии времени, чтобы можно было очистить больше судов и грузов за меньшее время. [6] Местные природные ресурсы, такие как нефть, также могут служить стимулом для развития портов, что приведет к долгосрочному торговому и экономическому развитию всей территории. [7] В то же время, поскольку автоматизация потенциально способна снизить накладные расходы и затраты, «умные» порты могут стать менее финансово зависимыми от политических властей, что обеспечит большую гибкость для частных инвестиций и улучшений. [8]

Экологическая устойчивость

[ редактировать ]

Порты исторически страдали от высокого уровня загрязнения окружающей среды . [9] Однако интеллектуальные порты могут ограничить потребление энергии и отходы за счет использования автоматизации и интеллектуальных технологий. [4] [5] В Гамбурге , например, есть система датчиков, камер и умных фонарей на дорогах, которые помогают контролировать и направлять движение, что может помочь оптимизировать движение и, таким образом, снизить выбросы. [2] Эти крупные проекты развития государственной инфраструктуры обычно требуют значительного сотрудничества со стороны различных агентств и государственных органов. [5]

Разработка

[ редактировать ]

Порты всегда выполняли важную функцию по перевалке товаров. До промышленной революции порты функционировали как торговые центры и рынки, которые впоследствии превратились в центры межкультурного обмена, социального развития и демографического расселения.

В 21 веке, когда порты сливаются с большими данными , искусственным интеллектом и Интернетом вещей, порт начинает рассматриваться как взаимосвязанная интеллектуальная среда, объединяющая различные портовые сектора и даже другие порты. Вся цепочка поставок интегрирована и позволяет делать автономный и разумный выбор. [10]

Чтобы помочь создать сеть высоко связанных и технологически продвинутых интеллектуальных портов по всему миру, администрация порта Гамбурга запустила инициативу ChainPORT в сотрудничестве с такими портами, как Лос-Анджелес , Монреаль , Роттердам , Антверпен , Барселона , Феликстоу , Сингапур и Пусан , чтобы поделиться и распространять концепцию умных портов. [11]

Морская отрасль тестирует технологию блокчейна с 2017 года, и несколько судоходных компаний заключили партнерские отношения с технологическими компаниями для создания систем доставки на основе блокчейна для улучшения морской логистики. [12]

IBM протестировала технологию Blockchain при подаче таможенной декларации (CusDec). Задержки с подачей таможенных деклараций и пограничным оформлением можно было бы свести к минимуму, если бы отрасль была готова реализовать инициативу IBM.

Поскольку интеллектуальным портам придется иметь дело с большими данными и работать с использованием наблюдения, конфиденциальность и безопасность данных являются потенциальными областями для беспокойства. Обеспокоенность включает вопросы о том, кто будет иметь доступ к данным и как можно защитить сети от взлома и саботажа. [13] [14] Другие критикуют термин «умный» как часто злоупотребляемый и преувеличенный сторонниками Интернета вещей в маркетинговых целях, в то время как по-настоящему «умная» среда должна быть способна учиться и взаимодействовать. [15]

Экосистема порта состоит из множества сторон, которые берут на себя широкий спектр задач и обязанностей, причем каждая сторона имеет разные приоритеты в развитии порта. [16] часто продвигают подход «умного порта» В настоящее время портовые власти . Однако успешное развитие «умного порта» требует более целостного подхода с участием многих заинтересованных сторон, который потребует широкомасштабного сотрудничества на многих различных уровнях. [17] Еще одна проблема с автоматизацией — массовая замена рабочих, что уже привело к протестам в таких местах, как порт Лос-Анджелеса . [18]

Некоторым правительствам приходится уделять больше внимания созданию рабочих мест, а не умным решениям, когда эксплуатация порта осуществляется правительством. Автоматизация также не может быть использована в полной мере при отсутствии базовой инфраструктуры, например, при недостаточной емкости для контейнеров или недостаточном размере портовой территории. В таких обстоятельствах реальная стоимость внедрения технологий интеллектуальных портов может фактически перевесить выгоды. [19] Кроме того, умные решения являются весьма капиталоемкими. Это может быть доступно не для каждого порта. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ГЛАВНАЯ | Альянс умных портов» . Смартпортальянс . Проверено 12 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Что такое умный порт? — Paris Innovation Review» . parisinnovationreview.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  3. ^ «Что такое умный порт?» . www.porttechnology.org . 26 февраля 2016 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Чтобы стать умнее, порты должны стать цифровыми» . www.bcg.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Устойчивое развитие и цифровизация доминируют на саммите Smart Ports» . Корабельная технология . 23 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Навигация по Брекситу: почему умные порты являются ответом» . Информационный век . 16 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  7. ^ Бертон, Джесинта (9 апреля 2019 г.). «Руководитель Южных портов разделяет видение умного порта» . Эсперанс Экспресс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  8. ^ «Умные порты | ТИС» . ingenieriadeseguridad.telefonica.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  9. ^ Чен, Цзихун (27 марта 2019 г.). «Построение структуры управления зеленым и умным портом» . Журнал морской науки и техники . 7 (4): 83. doi : 10.3390/jmse7040083 .
  10. ^ Barcelona Activa и Ajuntament de Barcelona, ​​«Эволюция морского транспорта: порты 4-го поколения», получено 4 мая 2019 г.
  11. ^ Лобли, Розмари (29 апреля 2019 г.). «smartPORT Гамбург: переход к цифровизации портов» . Правительство Европы . Проверено 9 мая 2019 г.
  12. ^ «Блокчейн в море: как технологии меняют морскую отрасль» . финансы.yahoo.com . 19 февраля 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  13. ^ Гамбург, Кристина Лескер (2014). «Ганзейский город, который знает все» . sueddeutsche.de (на немецком языке). ISSN   0174-4917 . Проверено 29 апреля 2019 г.
  14. ^ Крамек, Джозеф (30 ноября 2001 г.). «Разрыв в критической инфраструктуре: портовые сооружения США и кибер-уязвимости» . Брукингс . Проверено 29 апреля 2019 г.
  15. ^ «Слово «умный» злоупотребляется сторонниками Интернета вещей» . ComputerWeekly.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  16. ^ Кальво, Шани (24 мая 2017 г.). «Заинтересованные стороны: секретный ресурс морского порта | Морские порты AAPA» . Проверено 29 апреля 2019 г.
  17. ^ «Какие общие черты успешных преобразований | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  18. ^ «Ставки высоки перед голосованием по автоматизации терминалов в Лос-Анджелесе» . www.joc.com . 15 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  19. ^ «Технология контейнерных перевозок: затраты перевешивают преимущества автоматизации портов» . www.joc.com . 13 декабря 2018 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17b0d0ec52f2493cacd768e6c466f01b__1702366320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/1b/17b0d0ec52f2493cacd768e6c466f01b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smart port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)