Jump to content

STOLport

Порт STOL или STOLPORT представлял собой аэропорт, спроектированный с учетом операций STOL (короткий взлет и посадка), обычно для класса самолетов определенного веса и размера. Термин «порт взлета и посадки», по-видимому, не широко использовался по состоянию на 2008 год, хотя он широко использовался пилотами, летавшими в Биггин-Хилл в 1986/87 году, когда был открыт аэропорт Лондон-Сити, ограничивающий подходы и потолки к северу от Биггина. Порт STOL обычно имеет короткую взлетно-посадочную полосу, обычно короче 1500 м (5000 футов). [1] Порты STOL практически осуществимы только для определенных типов самолетов, особенно винтовых самолетов меньшего размера, характеристики которых совместимы с более короткой длиной взлетно-посадочной полосы, более крутыми траекториями захода на посадку/вылета и т. д. в отдельных портах STOL. В Соединенных Штатах короткие взлетно-посадочные полосы известны просто как аэропорты, а термин «порт взлета и посадки» широко не используется с начала 1970-х годов.

Определение

[ редактировать ]

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) определяет порты взлета и посадки как «уникальные аэропорты, предназначенные для обслуживания самолетов, обладающих исключительными летно-техническими возможностями на ближней дистанции». [2] В документе ИКАО 9150: Руководство по столпорту говорится, что «для целей настоящего руководства самолетом конструкции столпорта считается самолет, базовая длина которого составляет 800 м или менее». [1]

Северная Америка

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах порт взлета и посадки является одним из нескольких типов объектов. Порты STOL обозначаются буквой S в конце идентификатора сайта. [3] Например, порт вертикального взлета и посадки Калверт-Пик указан как Федерального управления гражданской авиации участок (FAA) под номером 19448.1* S . [4] По состоянию на январь 2009 года около 80 объектов были закодированы ФАУ США как порты взлета и посадки. [5] По данным ФАУ в 1968 году, в Северо-Восточном мегаполисе было выявлено двадцать пять потенциальных площадок взлетно-посадочной полосы . В начале 1970-х годов было проведено исследование, чтобы помочь ФАУ определить, необходимо ли создавать испытательную установку для взлетно-посадочной полосы. [6] В какой-то момент в 1968 году рассматривался вариант установки взлетно-посадочной станции длиной 730 м (2400 футов) на крыше Манхэттена. [7] Аэропорт Торонто-Сити с самой длинной взлетно-посадочной полосой длиной 1216 м (3988 футов) вошел в период упадка в 1980-х и 1990-х годах, но с тех пор был возрожден как аэропорт в центре города компанией Porter Airlines , летающей на самолетах 400 серии De Havilland Canada Dash . 8 . Однако официально он не обозначен как порт STOL.

Шотландия

[ редактировать ]

На островах Шотландии есть аэропорты с очень короткими взлетно-посадочными полосами, но все же осуществляющие регулярные рейсы. Примеры включают аэропорт Колонсей (501 м [1644 фута]), аэродром Фула (382 м [1252 фута]) и аэропорт Уэстрей (527 м [1729 футов]). Обычно их обслуживают самолеты Britten-Norman Islander .

Норвегия и Гренландия

[ редактировать ]

около 30 портов вертикального взлета и посадки было построено В период с 1965 по 1987 год в Норвегии , обычно оборудованных взлетно-посадочной полосой длиной 2600 футов (800 м). Они были предназначены для улучшения транспортных систем и сокращения времени в пути в районы, которые считались труднодоступными другими способами. [8] По-норвежски они называются «кортбанефлиплас» (буквально «аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой»). Поскольку они были построены в районах с относительно низкой плотностью населения и ландшафтом, который часто не позволял использовать взлетно-посадочную полосу стандартной длины, стало необходимым строить более короткие взлетно-посадочные полосы и использовать самолеты меньшего размера. Сегодня аэропорты посещают авиалайнеры, получившие субсидии от правительства Норвегии. Обычно они летают по фидерным маршрутам в более крупные узловые аэропорты, из которых есть прямые рейсы в Осло и другие крупные города Норвегии. Хотя большинство маршрутов выполняются компанией Widerøe , другие авиалайнеры иногда выигрывают тендеры на некоторые маршруты.

Взлетно-посадочная полоса длиной 950 м (3120 футов) в Нууке, Гренландия

По примеру Норвегии в Гренландии было построено несколько аэропортов с короткой взлетно-посадочной полосой (800–900 м [2600–3000 футов]), заменивших вертолетные площадки . В то время в стране было всего несколько аэропортов, построенных силами США в укромных местах вдали от гренландских поселений. Тем не менее, аэропорты с короткой взлетно-посадочной полосой (в том числе в столице Нууке ) не могут принимать рейсы из отдаленных мест, таких как Дания или Великобритания. Некоторые аэропорты Исландии являются портами взлета и посадки, хотя большинство из них длиннее. Наличие самолетов взлета и посадки позволило компании «Icelandair» расширить свою сеть до Гренландии.

Avinor , администрация норвежского аэропорта, обеспокоена наличием самолетов для взлетно-посадочных полос длиной 800 м (2600 футов) в будущем, когда старые самолеты, используемые в настоящее время, выйдут из эксплуатации. В настоящее время Dash 8-100 используются самолеты , выпущенные в начале 1990-х годов. Компания Avinor обнаружила, что после 2010 года невозможно будет купить новые самолеты с числом мест более 20 и способные использовать такие короткие взлетно-посадочные полосы. По этой причине планируется расширить взлетно-посадочные полосы до 1200 м (3900 футов) или, в некоторых случаях, построить новые аэропорты, а некоторые закрыть в сочетании с улучшением дорог. [9] Наименее используемый вариант не будет продлен, но его придется летать на очень небольших самолетах. В Гренландии это обсуждают по той же причине. Гренландия решила расширить аэропорты Нуук и Илулиссат до размера реактивных самолетов 2200 м (7200 футов). Рост цен на топливо делает низкое лобовое сопротивление желательной характеристикой, поэтому самолеты СВП могут стать менее желательными или многочисленными в будущем. Кроме того, самолеты смогут использовать короткие взлетно-посадочные полосы только с ограниченной полезной нагрузкой, что приведет к увеличению стоимости билетов.

Исторические порты STOL

[ редактировать ]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов было предпринято несколько попыток создать порты взлета и посадки в Соединенных Штатах для районов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса , Калифорния; однако большинство из них в настоящее время не работают или больше не существуют. Был также STOLport Виктории в Монреале , Квебек, Канада.

Первый порт взлета и посадки в США, предназначенный для коммерческой эксплуатации, был введен в эксплуатацию 5 августа 1968 года в аэропорту Ла-Гуардия и был доступен только для использования по правилам визуального полета (ПВП). [10] Эта взлетно-посадочная полоса длиной 334 м (1095 футов) получила название LaGuardia STOLPORT. [11]

Первый официально обозначенный порт взлетно-посадочной полосы в США открылся 17 октября 1971 года на Всемирном курорте Уолта Диснея во Флориде. Shawnee Airlines выполняла регулярные пассажирские перевозки между аэропортом Мира Уолта Диснея (также известным как взлетно-посадочный порт Лейк-Буэна-Виста) и реактивным портом Орландо Маккой (ныне международный аэропорт Орландо), а также международным аэропортом Тампы с самолетом de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter STOL. турбовинтовой самолет. [12] Информация об услуге вертикального взлета и посадки Shawnee Airlines появилась в расписании системы Eastern Air Lines от 6 сентября 1972 года в отношении стыковочного сообщения между двумя авиакомпаниями в Орландо или Тампе. [13] Взлетно-посадочная полоса STOL длиной 610 м (2000 футов) в этом бывшем аэропорту больше не используется. До этой даты только часть объектов обозначалась как порты взлета и посадки. В то время планы предусматривали создание межгосударственной транспортной системы короткого взлета и посадки. 26 июля 1972 г.; Офис FAA V/STOL был переименован в Офис системы тихого ближнемагистрального воздушного транспорта, что переориентировало его и отразило обеспокоенность общественности по поводу шума, создаваемого меньшими и более многочисленными портами STOL, в отличие от более крупных аэропортов. Управление системы тихого ближнемагистрального воздушного транспорта было ликвидировано 11 июня 1974 года. [10] 20 сентября 1968 года международный аэропорт Логан открыл взлетно-посадочную полосу для взлета и посадки длиной 550 м (1800 футов) для испытаний турбовинтового шаттла Bréguet 941 компании Eastern Air Lines с возможностью взлета и посадки на маршрутах восточного побережья. [14]

Некоторые порты взлета и посадки никогда не были открыты для гражданской авиации и находились в частной собственности, например порт взлета и посадки Эйвона, [15] взлетно-посадочная полоса длиной 1200 м (4000 футов), расположенная рядом с городом Эйвон, штат Колорадо , которая была построена специально для обслуживания туристических рейсов на близлежащие горнолыжные курорты в районе Вейл. Порт КВП Avon принадлежал и управлялся компанией Rocky Mountain Airways , которая эксплуатировала турбовинтовые самолеты КВП de Havilland Canada Dash 7 с этого горного аэродрома с 1978 по 1989 год. Порт КВП Avon больше не существует.

Еще одним частным аэродромом взлета и посадки был порт взлета и посадки в Клир-Лейк-Сити, расположенный в районе Хьюстона, штат Техас, недалеко от Космического центра Джонсона . Этот небольшой аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной 760 м (2500 футов), авиационным ангаром и пассажирским терминалом был построен в 1969 году и принадлежал компании Houston Metro Airlines , которая позже сменила название на Metro Airlines. Авиакомпания управляла самолетами Twin Otters с этого пригородного аэродрома с трансфером до межконтинентального аэропорта Хьюстона . Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG) от 1 февраля 1976 года, метро Хьюстона выполняло 22 рейса туда и обратно в будние дни между Клир-Лейк-Сити и Хьюстон-Интерконтинентал. [16] После того, как Metro Airlines решила заняться другими направлениями бизнеса в авиационной отрасли, взлетно-посадочный порт Клир-Лейк-Сити был заброшен, а затем снесен, чтобы освободить место для новой застройки пригородов. От этого новаторского аэродрома не осталось и следа. [17]

STOLport airlines

[ редактировать ]

Rocky Mountain Airways стала мировым стартовым заказчиком четырехмоторного турбовинтового самолета взлета и посадки de Havilland Canada Dash 7. Rocky Mountain выбрала Dash 7 на 50 пассажиров специально для перевозки пассажиров в высокогорные аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами, такие как порт STOL Avon, расположенный недалеко от Вейла, штат Колорадо, из его хаба, расположенного в международном аэропорту Стэплтон в Денвере с 1978 по 1989 год. [18] [19] Авиакомпания также использовала Dash 7 для регулярных рейсов в небольшой аэропорт Стимбот-Спрингс в Колорадо. Rocky Mountain сначала начала полеты на самолетах de Havilland DHC-6 Twin Otter, а затем начала обслуживание Dash 7 и за время своего существования эксплуатировала только самолеты с возможностью взлета и посадки. [ нужна ссылка ]

Норвежская компания Widerøe является одним из крупнейших операторов взлетно-посадочных полос в Европе, поскольку у них есть парк из более чем 40 самолетов Bombardier, которые они в основном используют на коротких взлетно-посадочных полосах в Северной и Западной Норвегии.

Houston Metro Airlines выполняла регулярные рейсы Twin Otters между городом между портом взлета и посадки Клир-Лейк-Сити в Клир-Лейк-Сити, штат Техас , и межконтинентальным аэропортом Хьюстона, у которого в то время была выделенная взлетно-посадочная полоса для взлета и посадки. Согласно выпуску OAG за февраль 1976 года, авиакомпания выполняла 22 рейса туда и обратно каждый будний день между Клир-Лейк-Сити и Хьюстон-Интерконтинентал в рамках пассажирских маршрутных перевозок. [20]

SKS Airways из Малайзии начала свою коммерческую деятельность в январе 2022 года, сосредоточив внимание на аэропортах взлета и посадки, расположенных на внутренних островах для отдыха. Его первоначальные полеты будут совершаться туда и обратно на самолетах типа Twin Otter из аэропорта Субанг или Сенай на острова Пангкор , Реданг и Тиоман . Между этими пунктами он также будет осуществлять грузовые и чартерные перевозки. В долгосрочной перспективе они планируют расширить свою сеть на крупные города Малайзии и другие регионы Юго-Восточной Азии и Южного Китая . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маллела, Дж.; Уиллер, П.; Ле Брис, Г.; Нгуен, Л.-Г. (2023). Отчет об исследовании ACRP 243: Городская воздушная мобильность: перспектива аэропорта. Совет транспортных исследований, Вашингтон, округ Колумбия: https://nap.nationalacademies.org/catalog/26899/urban-air-mobility-an-airport-perspective
  2. ^ Руководство Столпорта. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine (Doc 9150) Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
  3. ^ ФАУ. Консультативный циркуляр 150/5200-35. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine . Страница 6. (страница 8 в формате PDF) НОМЕР САЙТА ФАУ S = Столпорт
  4. ^ OR73 .
  5. ^ ФАУ. Данные аэропорта (5010) и контактная информация . В базе данных объектов NFDC на 15 января 2009 г. 82 объекта были указаны как TYPE = STOLPORT. В базе данных взлетно-посадочных полос NFDC указаны две взлетно-посадочные полосы с маркировкой «STOL» и шесть взлетно-посадочных полос, обозначенных буквой «S», что означает «ВПП взлетно-посадочной полосы».
  6. ^ Концептуальная разработка и исследование стоимости испытательного стенда STOLport . Апрель 1973 года.
  7. ^ РЕШЕНИЕ ОТЛОЖЕНО НА СУДОВОМ ТЕРМИНАЛЕ; Подразделение Совета запрашивает у агентств дополнительные данные The New York Times. 13 декабря 1968 г.
  8. ^ Отрывок из истории Авинора (норвежский). Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine . По состоянию на 21 мая 2010 г.
  9. ^ Avinor закроет четыре аэропорта (на норвежском языке)
  10. ^ Jump up to: а б Хронология ФАУ. Архивировано 24 июня 2008 г. в Wayback Machine . По состоянию на 26 августа 2008 г.
  11. ^ Начало часа СТУЛА . август 16, 1968.
  12. ^ Короткая, короткая жизнь STOLport в Disney World . (Блог)
  13. Departedflights.com, Системное расписание Eastern Airlines, 6 сентября 1972 г., стр. 68.
  14. ^ Испытания шаттла STOL компании Eastern . Джон Бентли. Рейс Интернешнл . 17 октября 1968 года.
  15. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Колорадо: северо-восточный район Денвера» .
  16. 1 февраля 1976 г. Официальный путеводитель авиакомпаний, североамериканское издание, расписание межконтинентальных рейсов Клир-Лейк-Сити – Хьюстон.
  17. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Техас, юго-восточный район Хьюстона» .
  18. ^ История и влияние Rocky Mountain Airways [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Интервью AirInsight с бывшим генеральным директором Rocky Mountain Airways. 6 января 2011 г.
  19. ^ [2] Заброшенные и малоизвестные аэродромы - Avon STOLPort (WHR), Эйвон, Колорадо
  20. 1 февраля 1976 г. Расписание рейсов официального справочника авиакомпаний (OAG), Хьюстон (IAH) – Клир-Лейк-Сити (CLC).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2425a895378c730230e2cdc0c7fb6ef1__1718019600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f1/2425a895378c730230e2cdc0c7fb6ef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STOLport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)