Видероэ
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 19 февраля 1934 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Норвежская награда | ||||||
Размер флота | 47 | ||||||
Направления | 56 [ 1 ] | ||||||
Материнская компания | Норвежский воздушный шаттл | ||||||
Штаб-квартира | Будё , Норвегия | ||||||
Ключевые люди | Стейн Нильсен ( генеральный директор ) [ 2 ] | ||||||
Основатель | Вигго Видероэ | ||||||
Веб-сайт | www |
Widerøes Flyveselskap AS , торговая марка Widerøe , является норвежской авиакомпанией и крупнейшей региональной авиакомпанией, работающей в странах Северной Европы . Парк авиакомпании, состоящий из 44 самолетов Bombardier Dash 8 (еще три заказаны), а также трех самолетов Embraer E190-E2 , обслуживает более 40 внутренних и международных направлений . Оборот Видероэ составляет 3,5 миллиарда крон ; перевозит 2,8 миллиона пассажиров в год; имеет 3500 сотрудников и выполняет 450 взлетов и посадок каждый день. [ 3 ]
по предоставлению общественных услуг Услуги региональным аэропортам составляют чуть менее половины операций Видероэ. Остальные рейсы осуществляются в основные аэропорты северной Норвегии, а также в другие основные аэропорты из Саннефьорда и Бергена , а также некоторые международные рейсы из Осло , Сандефьорда, Кристиансанна , Ставангера , Бергена и Тронхейма . Деятельность Widerøe сосредоточена на транзитных перевозках из пункта в пункт , хотя авиакомпания в основном обслуживает среднемагистральные и международные авиакомпании. Видероэ имеет соглашения об интерлайнах и участвует в программе EuroBonus на международных рейсах.
Головной офис компании находится в Будё , хотя у неё остаётся крупный административный центр в Осло и меньший офис в Мушёне . [ 4 ] Основные базы — Сандефьорд, Будё , Тромсё , Берген и Осло. Компания Widerøe также имеет техническую базу во Флорё .
Авиакомпания была основана в 1934 году Вигго Видероэ занималась различными видами деятельности в области авиации общего назначения , известным норвежским авиатором, и на заре своего существования . В 1936 году Видероэ начал регулярные полеты на гидросамолетах, а с 1940 года - также полеты на машинах скорой помощи. В течение 1940-х и 1950-х годов авиакомпания увеличила количество маршрутов гидросамолетов и создала флот, основанный на самолетах de Havilland Canada DHC-3 Otter и Noorduyn Norseman . С 1968 года Видероэ начал выполнять полеты в порты взлета и посадки на севере и западе Норвегии на самолетах DHC-6 Twin Otters , а позже и на самолетах Dash 7 . В 1989 году Видероэ купила Norsk Air и начала выполнять рейсы из Сандефьорда.
В 1990-е годы компания Widerøe заменила все свои самолеты на самолеты Dash 8; в 2000-х годах она была куплена группой SAS и взяла на себя SAS Commuter операции в северной Норвегии. В 2010 году Видероэ взял на себя управление региональными услугами SAS в западной Норвегии. В 2013 году SAS Group продала 80% акций WF Holding, инвестиционной компании, контролируемой Torghatten ASA , а в июне 2016 года оставшиеся 20% акций были переданы WF Holding, что положило конец владению SAS компанией Widerøe, хотя и по-прежнему в качестве близкий региональный партнер SAS. [ 5 ] В июле 2023 года норвежская Air Shuttle объявила о сделке по приобретению Widerøe за 1,125 миллиарда крон ( долларов США 104 миллиона ), которая была завершена в январе 2024 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]



Компания Widerøe была создана на базе двух операторов небольших самолетов. Первой стала компания «Lotsberg & Skappel» . Другой была компания Widerøe & Bjørneby , основанная Вигго Видероэ и Халвором Бьорнеби. Зимой они размещали самолеты на горных курортах и получали доход от полетов лыжников в пустыню. Были введены воздушные рекламные полеты, при которых название компании или продукта было нарисовано на фюзеляже самолета с неоновой версией под ним, а листовки сбрасывались в полете. [ 9 ]
19 февраля 1934 года компания Widerøe Flyveselskap A/S была основана Вигго Видероэ, Эйнаром Исдалом и Арильдом Видероэ. В 1935 году компания начала заниматься картографическим бизнесом. В 1937 году компания совершила 44 рейса вдоль побережья Антарктиды , охватив 4000 километров (2500 миль) побережья и не менее 50 километров (31 миль) вглубь страны. Эти полеты заказал Ларс Кристенсен для картографии. В 1938 году мастерская компании в Богстаде и Биргер Хённингстад основали совместное предприятие, на котором Видероэ производил самолеты Hønningstad Norge .
После начала Второй мировой войны все пилоты были призваны в армию, и гражданская авиация была запрещена. В 1940 году компания начала полеты санитарной авиации для военных. После немецкого вторжения в Норвегию многие пилоты и самолеты Видероэ были переправлены в Мьёса, где они служили в составе обороны . все гражданские самолеты были остановлены Во время оккупации , а немецкие власти потребовали сдать магнето и пропеллеры. Цех в Богстаде был занят производством саней скорой помощи для немецкой армии. Втайне компания также начала строительство санитарного самолета Hønningstad C-5 Polar в Богстаде. [ 10 ]
После освобождения Норвегии в 1945 году запрет на полеты все еще действовал, и сотрудники Богстада были наняты Королевскими ВВС Норвегии в аэропорту Осло Форнебу . Компания получила разрешение на полеты со 2 февраля 1946 года. В 1947 году Forenede Industrier купила большую часть компании. Вигго Видероэ снова был нанят на должность управляющего директора. [ 11 ]
В 1948 году компания объединилась с базирующейся в Нарвике компанией Polarfly и сменила название на Widerøe's Flyveselskap & Polarfly A/S. В следующем году компания начала операцию по аэрофотосъемке. В 1953 году компания решила выделиться и начала производство аварийных плотов; холодильные гаражи из алюминия; и термоэлементы для промышленности. В 1954 году компания получила субподряд от компании Scandian Airlines System (SAS), преемницы DNL, на выполнение маршрута гидросамолета из Тромсё через Альту, Хаммерфест и Киркенес в Вадсё. Для этого маршрута компания купила свой первый самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter. [ 12 ] 1 июля 1958 года компания снова сменила название на Flyveselskap A/S компании Widerøe.
В 1969 году Пер Бергсланд сменил Вигго Видероэ на посту генерального директора. В 1970 году компания была разделена на две части: подразделение аэрофотосъемки было продано конкуренту Fjellanger и была создана новая компания Fjellanger Widerøe. Регулярные рейсы остались за Видероэ. Последний гидросамолет авиакомпании был списан в 1971 году. В апреле 1980 года Видероэ начал международные рейсы от имени SAS.
Направления
[ редактировать ]Министерство транспорта и коммуникаций заключило с Видероэ контракты на оказание государственных услуг по соединению региональных аэропортов с основными аэропортами. Двадцать пять таких аэропортов обслуживались по контракту, действовавшему с 1 апреля 2009 г. по 31 марта 2012 г., при этом компания проиграла тендер на услуги трем. Эти услуги соединяют небольшие населенные пункты и города с региональными центрами и основными аэропортами, которые обеспечивают дальнейшее обслуживание реактивных самолетов .
Восемь аэропортов в округе Финнмарк и один в округе Тромс связаны с аэропортом Тромсё, при этом ограниченное количество рейсов также связано с двумя из трех основных аэропортов Финнмарка — Альтой и Киркенесом . Между Тромсё и Будё Видероэ обслуживает шесть аэропортов, два из которых соединяются с Тромсё и все с Будё. К югу от Будё есть шесть аэропортов в Хельгеланде и Намдалене , которые связаны с Будё и аэропортом Тронхейма Вернес. В Согн-ог-Фьордане и Суннмёре Видероэ соединяет четыре аэропорта с аэропортом Осло, Гардермуэном и аэропортом Бергена, Флесланд. [ 13 ]
Основные внутренние перевозки Видероэ между основными аэропортами осуществляются с его базы в аэропорту Сандефьорд, Торп. Услуги предоставляются до пяти раз в день в Тронхейм, Ставангер и Берген, а также сезонные рейсы в Будё и Тромсё. В Северной Норвегии Widerøe предоставляет некоторые услуги, соединяющие основные аэропорты, в том числе рейсы из Тромсё в Альту, Хаммерфест , Киркенес и аэропорт Вадсё , а также соединяющие аэропорт Харстад/Нарвик, Эвенес с Тромсё, Будё и Тронхеймом. [ 13 ] [ 14 ]
Международные рейсы предоставляются из пяти норвежских аэропортов в семь иностранных аэропортов в Швеции, Дании и Великобритании. Скандинавских авиалиний Из Сандефьорда и Тронхейма Видероэ соединяется с хабом в аэропорту Копенгагена . Из Осло компания Widerøe выполняет четыре ежедневных рейса в аэропорт Гетеборг-Ландветтер , а также летние маршруты в аэропорт Висбю и аэропорт Борнхольм . из Бергена и Ставангера Видероэ обслуживает аэропорт Абердина . Из Бергена Видероэ летите в ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона и лондонский аэропорт Хитроу, а также из Ставангера; Аэропорт Ньюкасла . [ 13 ]
В 2010 году Widerøe взяла на себя управление региональными маршрутами, которые ранее эксплуатировались SAS в Западной Норвегии; они соединяют Кристиансанн и аэропорт Кристиансунда, Квернбергет со Ставангером и Бергеном, а также Хаугесунн и Молде с Бергеном. Эти маршруты заменят самолеты SAS Fokker 50 на самолеты -300 и Q400. [ 15 ]
В 2016 году авиакомпания получила пятилетний контракт от Министерства транспорта и коммуникаций Норвегии на эксплуатацию 13 норвежских маршрутов, связанных с общественными услугами , и начнет выполнять эти маршруты в апреле 2017 года. [ 16 ] [ нужно обновить ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Видероэ имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями (по состоянию на февраль 2020 г.): [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]



Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Видероэ эксплуатирует следующие самолеты: [ 18 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-100 | 24 | — | 39 | |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-200 | 3 | — | 39 | |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-300 | 3 | — | 50 | |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 | 16 | — | 76/78 | |
Эмбраер Е190-Е2 | 3 | — | 110 | Запустить клиента. [ 19 ] |
Общий | 49 | — |
Развитие флота
[ редактировать ]В период с 2000 по 2018 год авиакомпания эксплуатировала исключительно самолеты de Havilland Canada / Bombardier Dash 8 . По состоянию на 2018 год Widerøe был крупнейшим в мире оператором серии Dash 8-100. [ нужна ссылка ] после того, как Piedmont Airlines вывела из эксплуатации свой флот [ нужна ссылка ] . По состоянию на 2013 год Widerøe является первой и единственной авиакомпанией в мире, которая одновременно эксплуатирует все варианты Dash 8, и одной из немногих авиакомпаний, когда-либо эксплуатирующих все варианты Dash 8, а также более старый DHC-6. Близнец Оттер и Дэш 7. [ нужна ссылка ]
В январе 2017 года компания Widerøe объявила, что подписала контракт с Embraer на поставку до 15 новых самолетов Embraer E2-E190, включая твердые заказы на три самолета E190-E2 и права на покупку еще 12 самолетов семейства Embraer E2. [ 20 ] Авиакомпания является первым эксплуатантом самолета E190-E2. [ 19 ] Этот самолет является первым реактивным самолетом Видероэ, после того как ранее у него был полностью турбовинтовой парк. В апреле 2018 года Wideroe получила свой первый Embraer E190-E2. Эта поставка стала первым самолетом E2, переданным авиакомпании. Он был передан компании Embraer компании Wideroe на большой церемонии, на которой присутствовали сотрудники Embraer и Wideroe, а также представители СМИ. Первый коммерческий рейс состоялся 24 апреля 2018 года. [ 19 ]
Dash 8-100, Dash 8-200 и Dash 8-300 могут работать во многих аэропортах Норвегии с короткими взлетно-посадочными полосами , основным оператором которых является Видероэ. Компания Widerøe была первым заказчиком расширенной программы обслуживания Dash 8-100. Программа продлевает экономический срок службы турбовинтового двигателя на 50% до 120 000 полетных циклов. [ 21 ] Видероэ планирует заменить большую часть своего Dash-8 к 2030 году. [ 22 ]
Услуга
[ редактировать ]EuroBonus Баллы для часто летающих пассажиров можно зарабатывать на всех международных маршрутах и на некоторых коммерческих внутренних маршрутах. Баллы можно использовать на международных и внутренних маршрутах, не входящих в обязанности общественного обслуживания. [ 14 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 5 марта 1964 года самолет Douglas DC-3 загорелся перед взлетом в аэропорту Осло Форнебу . Все 18 пассажиров выжили, но самолет списали. [ 23 ]
- 28 марта 1968 года гидросамолет «Оттер» разбился в Россфьордстраумене . Погибших нет, но самолет списали. [ 24 ]
- 11 марта 1982 года рейс 933 компании Widerøe , выполнявшийся самолетом LN-BNK, зарегистрированным в компании Twin Otter, врезался в Баренцево море недалеко от Гамвика по пути из аэропорта Берлевог в аэропорт Мехамн . Все расследования пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за разрушения конструкции хвостовой части самолета, вызванного сильной турбулентностью при ясном небе . Однако вокруг этого возникли серьезные разногласия, поскольку утверждалось, что самолет столкнулся с прыжковым самолетом Harrier британских Королевских ВВС, летевшим за пределами назначенного района операций во время учений НАТО . [ 25 ]
- 6 мая 1988 года рейс 710 Видероэ , которым управлял самолет Dash 7, разбился недалеко от Брённёйсунда , в результате чего погибли все 36 пассажиров на борту в результате самой страшной аварии Dash 7. Авария произошла, когда самолет при заходе на посадку из аэропорта Намсус снизился с высоты 1500 футов до 550 футов слишком рано во время процедуры приземления, столкнувшись с горой Торгхаттен . [ 26 ]
- 12 апреля 1990 года рейс 839 Видероэ , которым управлял самолет Twin Otter, упал в море через минуту после взлета из аэропорта Вэрой , в результате чего погибли все пятеро на борту. Причиной катастрофы стали сильные и непредсказуемые порывы ветра во время взлета, которые превысили конструктивные ограничения самолета и привели к поломке его руля направления, что сделало его неуправляемым. После аварии аэропорт был закрыт и заменен вертолетной площадкой Вэрёй . [ 27 ] [ 28 ]
- 27 октября 1993 года рейс 744 компании Widerøe , которым управлял самолет Twin Otter, разбился при подлете к аэропорту Намсус, Хокнесёра, по пути из аэропорта Тронхейма, Вернес , в результате чего погиб экипаж и 4 пассажира. Спустившись с высоты 1100 футов (340 м), самолет должен был стабилизироваться на высоте 500 футов (150 м), но вместо этого продолжал снижаться, пока не врезался в гребень в 6 км (3,7 мили) от аэропорта. [ 29 ] [ 30 ]
- 14 июня 2001 года основное шасси правого борта самолета Dash 8-100 обрушилось при приземлении в аэропорту Ботсфьорд после полета из аэропорта Альта , что привело к серьезным повреждениям самолета. Сообщается, что среди трех членов экипажа и 24 пассажиров на борту нет травм. Самолет LN-WIS был списан. [ 31 ] [ 32 ]
- 1 мая 2005 года самолет LN-WIK с регистрационным номером Dash 8-100 совершил жесткую посадку в аэропорту Хаммерфеста . Непосредственно перед приземлением скорость ветра изменилась и усилилась, создав попутный ветер. Увеличение скорости снижения было компенсировано, но оказалось недостаточным, и самолет приземлился на правую основную опору шасси, при этом опора вышла из строя и самолет заскользил на брюхо. Самолет списали, а Видероэ раскритиковали за то, что он допустил посадку при сильном ветре и порывах ветра. [ 33 ] [ 34 ] Управление гражданской авиации Норвегии ввело в аэропорту более строгие правила относительно ветра.
- 15 сентября 2010 года Dash 8-100 LN-WIF совершил вынужденную посадку в аэропорту Санднессьёэн, Стокка . Непосредственно перед приземлением на самолет ударил сильный порыв ветра, и при приземлении разрушилось шасси правого борта. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа, все благополучно эвакуированы. [ 35 ]
- врезался в эвакуатор 7 декабря 2017 года Dash 8-100 LN-WID во время шторма в аэропорту Будё . Сразу после приземления самолет запросил буксир, чтобы отбуксировать их к воротам из-за сильного ветра и скользкой поверхности. Грузовик подхватил ветер и задел винт. Пострадавших среди пассажиров и экипажа нет. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Видерё на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Менеджмент в Видероэ» . www.wideroe.no . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «О Видероэ» . www.wideroe.no .
- ^ « Штаб-квартира. Архивировано 11 декабря 2007 г. в archive.today ». Видероэ. Проверено 15 ноября 2009 г. «Widerøes Flyveselskap AS Langstranda 6 PO Box 247 8001 Bodø, Норвегия» и «Часть нашей администрации базируется в Люсакере недалеко от Осло. Widerøes Flyveselskap AS Fornebuveien 11 1366 Lysaker, Норвегия»
- ^ SAS ПРОДАЕТ ХОЛДИНГ МЕНЬШИНСТВА В ШИРОКОЙ ШИРИНЕ sasgroup.net Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Норвежская компания объявляет о соглашении о приобретении Widerøe» . Норвежский . 06.07.2023 . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Клесты, Виктория (06 июля 2023 г.). «Norwegian Air купит региональную авиакомпанию Wideroe за 106 миллионов долларов» . Рейтер . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Норвежец завершил приобретение Видероэ» [Норвежец завершил приобретение Видероэ]. Ежедневная газета (на норвежском языке). 12 января 2024 г.
- ^ Арнесен, 1984: 6–9.
- ^ Арнесен, 1984: 35–39.
- ^ Арнесен, 1984: 42–48.
- ^ Арнесен, 1984: 61–67.
- ^ Jump up to: а б с «Направления» . Видероэ. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «О Евробонусе» . Видероэ . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Видерё возьмет на себя обязанности SAS на побережье Вестланда» . Adresseavisen (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Большой остров». Мир авиалайнеров (декабрь 2016 г.): 9.
- ^ Finnair расширяет свою сеть в Норвегии за счет углубления сотрудничества с Widerøe Company.finnair.com 15 мая 2018 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Требуется вход | Planespotters.net» .
- ^ Jump up to: а б с «Норвежская компания Widerøe завершила первый коммерческий рейс Embraer E190-E2» . www.embraer.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Уайдеро переходит к производству самолетов с заказом на Embraer 190-E2» . www.flightglobal.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Bombardier запускает программу расширенного обслуживания самолетов Dash 8-100 (7 октября 2009 г.)» . Бомбардир . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Widerøe: маленькая авиакомпания, которая могла (9 июля 2020 г.)» . Блог Flightradar24 . 09.07.2020 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «5 марта 1964 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «28 марта 1968 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «11 марта 1982 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «06 мая 1988 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «12 апреля 1990 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии (1991 год). «Отчет об авиационном происшествии в аэропорту Верой 12 апреля 1990 года с Twin Otter LN-BNS» (PDF) (на норвежском языке).
- ^ «27 октября 1993 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии (1996 г.). «Отчет об авиационном происшествии в Намсусе 27 октября 1993 года с DHC-6-300 Twin Otter, LN-BNM» (PDF) (на норвежском языке).
- ^ «14 июня 2001 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . «Отчет об авиационном происшествии с самолетом Widerøes DeHavilland DHC-8-103 LN-WIS в аэропорту Ботсфьор 14 июня 2001 г.» (на норвежском языке) . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «01 мая 2005 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии в аэропорту Хаммерфест 1 мая 2005 г. с самолетом DHC-8-103 LN-WIK, эксплуатируемым компанией Widerøes Flyveselskap AS» (на норвежском языке). Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Разрушено шасси при жесткой посадке» . Хельгеландс Блад (на норвежском языке) . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Самолет Видероэ врезался в эвакуатор по дороге к воротам» . В.Г. (на норвежском языке). 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арнесен, Одд (1984). На зеленых крыльях над Норвегией (на норвежском языке). Авиакомпания Видероэ.
- Уотл, Пер Арне (2004). Плавучесть против ветра (по-норвежски). Осло: Абстрактное издательство.
- Норвегия с воздуха . Дрейер. 1960.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Видероэ , на Викискладе?