Крон Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 2010 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2014 | ||||||
Фокусные города | Аэропорт Молде, Орё | ||||||
Размер флота | 2 | ||||||
Направления | 5 | ||||||
Штаб-квартира | Молде , Норвегия | ||||||
Ключевые люди | Клаус Крон (владелец) |
Krohn Air AS была виртуальной региональной авиакомпанией , основной маршрут которой пролегал между аэропортом Молде, Орё, и аэропортом Тронхейма, Вернес в Норвегии . Авиакомпания была создана в 2010 году после того, как Scandian Airlines отказалась от маршрута Молде – Тронхейм. Авиакомпания нацелена на бизнес-сегмент: вылеты ранним утром и два ежедневных рейса туда и обратно.
Первоначально рейсы осуществлялись на самолете Dornier 328, эксплуатируемом скандинавской компанией Sun Air . Позже в том же году Krohn Air приобрела Jetstream 32 и начала полеты из Молде в аэропорт Бергена, Флесланда и аэропорт Ставангера, Сола , но эти услуги не имели достаточного покровительства и позже были прекращены. К 2011 году эксплуатация самолета была передана Helitrans . Весной 2013 года эксплуатация самолетов была передана AIS Airlines с использованием двух British Aerospace Jetstream 32 . Авиакомпания начала выполнять рейсы из аэропорта Олесунна Вигра в Тронхейм в марте 2013 года, но прекратила полеты в сентябре. Авиакомпания прекратила деятельность 4 февраля 2014 года.
История
[ редактировать ]С 31 января 2010 года компания Scandian Airlines прекратила полеты из Молде в Тронхейм. Krohn Air начала полеты 3 февраля 2010 года по тому же маршруту, используя самолет Dornier 328, арендованный с обслуживанием у Sun Air of Скандинавия . Авиакомпания была основана и полностью принадлежала Клаусу Крону, местному бизнесмену, которому на тот момент было 76 лет. [ 1 ] [ 2 ] В 2011 году SAS заявила, что они не сожалеют о закрытии маршрута, поскольку с учетом размера самолетов, которыми они управляют, им потребуется более 20 000 пассажиров в год на маршруте, в то время как Krohn Air могла бы выжить с меньшим количеством пассажиров, поскольку они использовали самолеты меньшего размера. [ 3 ]
28 июня маршрут Scandian Airlines из Молде в Берген перешел в управление компании Widerøe . Однако если ранее компания Scandian Airlines вылетала из Молде в 06:45, то первый рейс Видероэ вылетел в 08:55. Krohn Air заявила, что рассматривает это как рыночную возможность предоставить бизнес-услуги из Молде в Берген. Krohn Air только что купила у Sun-Air самолет Jetstream 32, который планировала использовать на новом маршруте из аэропорта Кристиансунда, Квернбергет в Тронхейм. Однако после того, как Видероэ заявил, что начнет этот маршрут в 2011 году, Krohn Air изменила свои планы и объявила, что вместо этого самолет будет использоваться на маршруте из Молде в Берген. [ 4 ] Служба в Бергене была запущена 31 августа. [ 5 ] 7 сентября авиакомпания объявила, что 20 сентября начнет выполнять рейсы из Молде в аэропорт Ставангера Сола. [ 6 ] Из-за небольшого количества пассажиров рейсы в Берген и Ставангер были прекращены с 19 ноября 2010 года. [ 7 ]
Krohn Air купила оба самолета у Sun Air, но позже решила, что возьмет самолеты в аренду. [ 8 ] Krohn Air заплатила 21 миллион норвежских крон (NOK) за Dornier и 9,5 миллиона норвежских крон за Jetstream. [ 9 ] [ 10 ] Dornier был продан обратно компании Sun Air, а Jetstream — компании Helitrans, которая взяла на себя управление маршрутом. Однако между Krohn Air и Sun Air возник разногласие по поводу цены Dornier, которое было урегулировано в суде. [ 8 ] В результате урегулирования компания Krohn Air потеряла 13 миллионов норвежских крон. [ 9 ]
В 2010 году авиакомпания перевезла 14 000 человек, а выручка составила 17 миллионов норвежских крон, что позволило Krohn Air выйти на уровень безубыточности . [ 3 ] 14 февраля 2011 года компания увеличила количество рейсов из Молде в Тронхейм с двух до четырех ежедневных рейсов в каждом направлении, с понедельника по четверг. [ 11 ] С 2010 по 2012 год накопленный убыток авиакомпании составил 3,3 миллиона норвежских крон. [ 12 ] Позже это было сокращено до типичного графика два раза в день. 3 марта 2013 года был открыт маршрут два раза в день из Олесунна в Тронхейм. [ 13 ] Обслуживание Олесунна было прекращено 13 сентября 2013 года, когда Крон заявил, что им не хватает двух-трех пассажиров на рейс для достижения безубыточности. [ 14 ] В 2013 году выручка компании составила 19 миллионов норвежских крон. [ 12 ] Krohn Air прекратила всю свою деятельность 4 февраля 2014 года и на следующий день подала заявление о банкротстве. [ 9 ] Видероэ начал полеты по маршруту Молде – Тронхейм с 1 сентября 2014 года. [ 15 ]
Операция
[ редактировать ]Krohn Air была виртуальной авиакомпанией с единственным самолетом Jetstream 32, которым управляла AIS Airlines. Авиакомпания осуществляла два ежедневных рейса туда и обратно между аэропортом Молде, Орё, и аэропортом Тронхейма, Вернес. [ 9 ] По состоянию на 2013 год Клаусу Крону принадлежало 90 процентов компании, а совладельцем был Рой Урен. [ 12 ]
Направления
[ редактировать ]Город | СМОТРИТЕ | ИКАО | Аэропорт | Период |
---|---|---|---|---|
Олесунн | АЕС | ЭНАЛ | Аэропорт Олесунна, Вигра | 2013 |
Берген | БГО | ЕНБР | Аэропорт Бергена, Флесланд | 2010 |
Форма | МОЛ | ЭНМЛ | Аэропорт Молде, Орё | 2010–14 |
Ставангер | SVG | ЭНЗВ | Аэропорт Ставангер, Сола | 2010 |
Тронхейм | ТРД | ЭНВА | Аэропорт Тронхейма, Вернес | 2010–14 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скьервик, Линда (31 января 2010 г.). «Новый маршрут полета между Тронхеймом и Молде» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Хиене, Марит (31 января 2010 г.). «Крон Эйр» летает Молде — Тронхейм. Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке).
- ^ Jump up to: а б Хорнтведт, Андерс (4 февраля 2011 г.). «Застрял в нише маршрута». Finansavisen (на норвежском языке).
- ^ Торвик, Эгиль Х. (15 июля 2010 г.). «Крон бросает вызов Видероэ» . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Торвик, Эгиль Х. (31 августа 2010 г.). «Крон открывается в Берген» . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ «Крон Эйр стартер Молде – Ставангер» . Boarding.no (на норвежском языке). 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Винген, Анита (12 ноября 2010 г.). «Закройте Бергенсруту» . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Иглебек, Штейн Арильд (13 сентября 2011 г.). «Флайр Крон Эйр и минус» . TravelNews (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Торвик, Эгиль (5 февраля 2014 г.). «Крон Эйр» банкрот . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Норвежская компания Krohn Air приостанавливает свою деятельность и подает заявление о банкротстве» . ч-авиация . 06 февраля 2014 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Гильде, Рената (27 января 2011 г.). «Крон Эйр расширяется» . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Лауген, Стиг Торе (27 декабря 2013 г.). «- Если вы миллиардер и хотите стать миллионером, вам следует открыть авиакомпанию» (на норвежском языке). Сегодняшний бизнес . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Рейте, Терье; Хаттрем, Эрик (5 февраля 2013 г.). «Krohn Air делает ставку на Суннмёре» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Хорвик, Хильде; Стиге, Пер Уве (12 сентября 2013 г.). «Крон Эйр приняла решение об отмене» . Sunnmørsposten (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Мидтбо, Миа Кристин; Кадаматери, Франк (20 июня 2014 г.). «Начинаем прямой путь в Молде» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на норвежском языке), заархивированный на Wayback Machine.