Jump to content

Занятая пчела

(Перенаправлено с Busy Bee Air Service )
Занятая пчела
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
БС ПЧЕЛА ЗАНЯТАЯ Пчела
Основан 1966
Прекращенная деятельность 1992
Операционные базы Аэропорт Осло, Форнебу
Размер флота 14
Материнская компания Браганса
Штаб-квартира Аэропорт Осло, Форнебу
Форнебу , Бэрум , Норвегия

Busy Bee была авиакомпанией , которая работала в Норвегии в период с 1966 по 1992 год. Полностью основанная на аренде с обслуживанием , она выполняла комплекс региональных услуг для крупных авиакомпаний и военных, а также корпоративные, специальные и инклюзивные чартерные туры .

как Busy Bee Air Service A/S Основанная Бьорном Г. Браатеном , авиакомпания первоначально в основном выполняла корпоративные чартеры, используя среди других самолетов Learjet 23 , а затем три Hawker Siddeley HS.125 . После почти банкротства в 1973 году компания перешла в собственность Braganza и была переименована в Air ExecutiveНорвегия A/S . Он сосредоточился на эксплуатации Short Skyvans , а затем и Fokker F27 Friendships . С 1975 года он выполнял региональные рейсы для своей дочерней компании Braathens SAFE и все чаще выполнял чартерные рейсы для норвежских вооруженных сил .

В 1980 году авиакомпания получила название Busy Bee ofНорвегия A/S , тогда же ей был поставлен Боинг 737-200C . Региональные перевозки были введены с помощью Scandian Airlines Systems (SAS), после чего в 1988 году на вооружение поступили самолеты Fokker 50. Сокращение военных чартеров и потеря жизненно важного контракта в 1991 году привели к тому, что фонд вышел из состава авиакомпании, и в декабре 1992 года она объявила о банкротстве. Ключевые люди и активы восстановили авиакомпанию под названием «Norwegian Air Shuttle» .

Компания Busy Bee была основана Бьёрном Г. Браатеном, сыном основателя и владельца Braathens SAFE Людвига Г. Браатена . Он опирался на две ниши: предоставление дополнительных услуг для служб Braathens SAFE и предоставление корпоративных чартерных рейсов. Один только Людвиг Г. Браатенс Редери пользовался таким высоким спросом на корпоративные чартеры, что авиакомпания могла почти заполнить один самолет только этой группой. [ 1 ]

Компания была зарегистрирована как Busy Bee Air Service A/S в 1966 году. [ 2 ] операции начнутся 9 мая. [ 3 ] Название было вдохновлено одноименным пабом в Лондоне. Первоначально у нее был парк самолетов Piper Aztec и Learjet 23 , последний был первым корпоративным самолетом, выполнявшим рейсы за пределами Норвегии. [ 4 ] В декабре Learjet был раскрашен в полоски зебры и сдан в аренду кинокомпании для съемок фильма «Последнее сафари» в Кении . [ 5 ]

Learjet был продан уже в сентябре 1967 года. [ 6 ] Позже в том же году авиакомпания получила первый из трех самолетов Piper PA-31 Navajo . [ 7 ] Также была куплена Cessna 185 , которая использовалась до 1974 года. [ 7 ] В 1968 году авиакомпания выпустила второй Piper Aztec, но к 1969 году продала их оба. [ 6 ] Cessna 206 использовалась в период с 1972 по 1974 год. Обе Cessna были гидросамолетами . [ 6 ] который работал из водного аэропорта Форнебу. [ 8 ]

Busy Bee выпустила свой первый Hawker Siddeley HS.125 в апреле 1968 года. [ 9 ] и добавил второй такой самолет в декабре 1968 года и третий в феврале 1970 года. [ 6 ] К 1968 году Busy Bee была крупнейшим частным чартерным оператором Норвегии. Помимо руководителей бизнеса, авиакомпания получила значительную часть своего бизнеса от крупной судоходной отрасли Норвегии. Типичная задача заключается в доставке запасных частей и технических специалистов в далекий порт для проведения критического ремонта судов, что позволит быстрее вернуться в коммерческую эксплуатацию. [ 10 ]

В феврале 1969 года авиакомпания использовала воздушный ангар в аэропорту Осло Форнебу размером 67 на 34 метра (220 на 112 футов). [ 11 ] Это было вызвано ограничениями зонирования Форнебу, которые запрещали строительство постоянных построек. [ 12 ] Три HS.125 были проданы в 1972 году. [ 13 ]

Fokker F-27 в ливрее Air Executive, 1978 год.

В 1973 году компания столкнулась с финансовыми трудностями. ИТ перешла в управление , была реструктурирована и куплена холдинговой компанией Braathens SAFE, Braganza . Компания получила название Air ExecutiveНорвегия A/S. Самолеты постепенно перекрашивались в белый, красный и синий цвета, чтобы больше соответствовать самолету Braathens SAFE. [ 4 ] Тем временем они заказали три Short Skyvan , которые эксплуатировались до 1984 года. [ 14 ]

Один из трех Fokker F27-100 Friendships , перешедших от Braathens SAFE , изображен на фото в аэропорту Базеля в 1982 году.

Примерно в 1975 году компания Braathens SAFE решила вывести из эксплуатации свои Fokker F27 и полностью сосредоточиться на эксплуатационных услугах с использованием реактивных лайнеров. Однако некоторые из их маршрутов не были достаточно загружены, чтобы можно было использовать реактивные лайнеры. Была достигнута договоренность, согласно которой три новейших F-27 были переданы Busy Bee, по одному в 1975, 1976 и 1977 годах. [ 15 ] Он также выполнял рейсы вдоль западного побережья, соединяя аэропорты Кристиансанн, Кьевик на юге, с аэропортом Тронхейма, Вернес на севере. [ 4 ] С 1977 года Busy Bee взяла на себя два ежедневных рейса Braathens SAFE из аэропорта Ставангера, Сола, через аэропорт Фарсунд, Листа в Осло. [ 16 ]

На протяжении 1970-х годов чартерные контракты с норвежскими вооруженными силами стали растущим источником дохода для Busy Bee. Чтобы справиться с растущим объемом операций, в 1979 году Air Executive купила Боинг 737-200 , получивший название Storebia («Большая пчела»). В следующем году авиакомпания возобновила работу под своим старым брендом, взяв название Busy Bee ofНорвегия A/S. Самолет получил новую желто-коричневую окраску с пчелой на вертикальном стабилизаторе . [ 4 ] Авиакомпания получила четвертый F27-100 в 1981 году и еще два в 1983 году. [ 7 ] [ 17 ]

Busy Bee выиграла контракт на эксплуатацию нескольких межскандинавских маршрутов для системы Scandian Airlines с 1982 года. В основном это были рейсы из аэропорта Копенгагена в Ставангер, Кристиансанн, аэропорт Гетеборг-Ландветтер и аэропорт Йёнчепинг , а также между Осло и Гетеборгом. [ 18 ] Например, маршрут Осло – Гетеборг заменил рейс Douglas DC-9 , который работал с убытком. Благодаря меньшей пропускной способности и более высокой частоте Busy Bee смогла утроить посещаемость за три года и повысить прибыльность маршрута. [ 3 ] Из-за споров с профсоюзами SAS расторгла часть своего контракта с Busy Bee в марте 1984 года. Вместо этого они основали то, что впоследствии стало SAS Commuter . [ 19 ] Однако из-за задержек перенос маршрута был отложен до декабря. [ 20 ]

авиакомпании Боинг 737-200C в аэропорту Фару в 1984 году.

Busy Bee начала выполнять рейсы из аэропорта Хаугесунн, Кармой, в Берген, Ставангер и аэропорт Сандефьорд, Торп 26 марта 1984 года в качестве подперевозчика Braathens SAFE. [ 21 ] [ 22 ] Braathens SAFE никогда не получала прибыли от этой услуги. [ 22 ] два крупных контракта на закупку. В 1985 году Busy Bee заключила с Fokker В мае она заказала четыре новых F27 с поставкой в ​​следующем году. В июне компания заказала четыре Fokker 50, поставка которых запланирована на конец 1988 года. [ 23 ] Новые F27 представляли собой модернизированный вариант -200. [ 17 ] За четыре месяца 1986 года Busy Bee арендовала пятый F27-200. [ 24 ]

В 1986 году выручка авиакомпании составила 209 миллионов крон, что на 31 процент больше, а прибыль составила 5 миллионов. [ 25 ] Busy Bee стала партнером Gambia Air Shuttle в 1987 году, чтобы помочь начать деятельность авиакомпании. В течение года компания Busy Bee сдавала в аренду молодой авиакомпании F-27, чтобы позволить ей начать свой маршрут из международного аэропорта Банжула в международный аэропорт Дакар-Йофф . [ 26 ]

К 1986 году Busy Bee получала 35 процентов своего дохода от субперевозок с Braathens SAFE, 25 процентов от SAS, 20 процентов от военных контрактов, 10 процентов от инклюзивных чартерных туров и десять процентов от специальных чартеров. Бизи Би был постоянным партнером Гулливера, который заключил с Боингом контракт на три летних рейса на выходные в Грецию. По оценкам компании, половина ее прибыли была получена от военного контракта. [ 3 ] В 1986 году компания Busy Bee выполнила около 20 000 рейсов и перевезла 800 000 пассажиров. [ 27 ]

авиакомпании Боинг 737-200C в аэропорту Роттердам-Гаага в 1987 году. Этот самолет позже будет продан Sahara Airlines , а позже будет участвовать в столкновении в аэропорту имени Индиры Ганди в 1994 году.

В конце 1980-х годов норвежские вооруженные силы изменили свою практику закупок поездок, сместив акцент с чартерных самолетов на покупку билетов на регулярные рейсы. Это особенно сильно ударило по Busy Bee, поскольку значительная часть ее доходов была связана с военными контрактами. [ 4 ] Чтобы компенсировать это, Busy Bee усилила свое внимание к европейским договорам аренды с обслуживанием, которые она подписала, в частности, с NLM CityHopper , Austrian Airlines и British Midland International . [ 28 ]

В 1989 году авиакомпания потеряла 12 миллионов крон. Они не смогли продать три самолета F27, которые в прошлом году были заменены на F50. Однако компанию удалось легко сократить после того, как 30 пилотов уволились и перешли на работу в SAS Commuter, которая в 1990 году расширила свою деятельность в Северной Норвегии . [ 29 ] В октябре авиакомпания предложила взять на себя эксплуатацию военных транспортников Lockheed C-130 Hercules , разрешив сдавать их в аренду под коммерческие обязательства, когда они не используются регулярно, но эта идея была категорически отвергнута военными. [ 30 ]

Один из самых современных Fokker F27-200 Friendships приземлился в лондонском аэропорту Хитроу в 1989 году.

Обслуживание Сандефьорда было прекращено в 1991 году. Это последовало за соглашением о Fokker 50 продаже одного самолета компании Widerøe Norsk Air . [ 22 ] Важный удар был нанесен в январе 1991 года, когда Busy Bee проиграла тендер на выполнение полетов для военных: Busy Be предложила всего на полмиллиона больше, чем авиакомпанией «Норвегия 100 миллионов крон, предложенных ». Таким образом, с апреля необходимость в Боинге 737 исчезла. [ 31 ] Это заставило компанию сократить штат сотрудников с 325 до 200, а парк - с семнадцати до девяти самолетов. [ 32 ] В сентябре военные объявили, что откажутся от лизинговых операций и вместо этого будут покупать регулярные билеты, прекратив действие последних военных уставов с 1 апреля 1992 года. [ 33 ]

SAS и Busy Bee вступили в переговоры в ноябре 1991 года, чтобы изучить возможность создания новой авиакомпании Norwegian Commuter. Рассматривалось несколько бизнес-моделей: либо объединение региональных операций норвежской компании Commuter, управляемых двумя существующими компаниями, либо полное слияние. В любом случае идея заключалась в том, что новая компания взяла на себя все региональные рейсы Braathens SAFE и SAS на юге Норвегии. [ 34 ] Однако из планов ничего не вышло. [ 35 ] В декабре 1991 года компания получила новый акционерный капитал в размере 30 миллионов крон и двухлетний контракт на полеты по маршрутам в Браатенс. Это было обусловлено как сокращением штатов, так и снижением заработной платы. [ 36 ]

Авиакомпания заключила контракт на полеты для администрации Air Nordic из аэропорта Стокгольм Вестерос в Сундсвалль , Васу , Гетеборг, Эребру и Осло. [ 37 ] 4 мая 1992 года Busy Bee начал выполнять рейсы из Ставангера в амстердамский аэропорт Схипхол авиакомпании KLM . [ 38 ]

17 декабря 1992 года компания Busy Bee объявила о банкротстве. [ 4 ] Во второй половине 1992 года руководство начало работать над созданием плана действий на случай непредвиденных обстоятельств для продолжения деятельности после банкротства. Правила требовали, чтобы главный пилот, главный технический офицер и ответственный менеджер должны были продолжить работу, если сертификат эксплуатанта (AOC) должен был быть продлен. [ 39 ] Они заключили соглашение с Braathens на полеты по региональным маршрутам Западного побережья, снизив почасовую стоимость с 17 000 до 12 000 норвежских крон . [ 40 ] Хотя операции были остановлены, первоначально планирование осуществлялось в рамках конкурсного управления . В капитал было собрано один миллион крон. [ 41 ] Компания Norwegian Air Shuttle была зарегистрирована 22 января 1993 года. [ 42 ] Полеты начались 28 января 1993 года, и новая авиакомпания сохраняла ливрею Busy Bee до мая 1993 года, когда была введена красно-сине-белая окраска, аналогичная ливрее Braathens. [ 40 ]

Busy Bee Boeing 737-200 в аэропорту Абердина

компания Busy Bee использовала три ливреи За свою историю . В начальный период Busy Bee с 1966 по 1973 год он имел детали медового цвета. В период правления Air Executive до 1980 года авиакомпания имела смешанную белую, синюю и красную окраску, что приближало ее к той, которая использовалась ее более крупной дочерней компанией. Бренд Busy Bee был вновь представлен в 1980 году, после чего авиакомпания использовала медово-коричневую чит-линию и украсила вертикальный стабилизатор пчелой. [ 4 ]

С 1980 года авиакомпания эксплуатировала одиночный Боинг 737-2R4C. Самолет был куплен в рамках партнерства с Вооруженными силами Норвегии, в рамках которого он был специально оборудован для удовлетворения военных нужд. В частности, это был комбинированный вариант, включавший в себя боковую грузовую дверь и возможность быстрой перестановки салона между пассажирским, грузовым, комбинированным пассажирско-грузовым, а также VIP-конфигурацией. Самолет был спроектирован так, чтобы его можно было использовать на гравийных взлетно-посадочных полосах, а также был единственным Боингом 737, сертифицированным для использования в парашютном спорте . [ 3 ]

Самолет занятой пчелы
Модель Кол-во Построен Впервые в Последний выход Ссылка(и)
Пайпер ПА-23 Ацтек 2 1966 1966 1969 [ 6 ]
Лирджет 23 1 1965 1966 1967 [ 6 ]
Цессна 185 1 1966 1967 1974 [ 7 ]
Хоукер Сиддели HS.125 3 1967–68 1968 1972 [ 6 ] [ 7 ]
Пайпер ПА-31 Навахо 3 1967–69 1967 1974 [ 6 ] [ 7 ] [ 43 ]
Цессна 206 1 1966 1972 1974 [ 6 ]
Короткий Скайван 3 1975 1974 1984 [ 14 ]
Фоккер F27-100 Дружба 6 1964–67 1975 1992 [ 6 ] [ 7 ] [ 17 ] [ 44 ]
Боинг 737-2R4C 1 1979 1979 1991 [ 6 ]
Фоккер F27-200 Дружба 5 1986 1986 1992 [ 17 ] [ 24 ]
Фоккер 50 5 1988–89 1988 1992 [ 45 ]
Фоккер F27-600QC Дружба 1 1968 1988 1989 [ 7 ]
  1. ^ Трампи: 46
  2. ^ «Деловые люди со скоростью самолета». Путь мира (на норвежском языке). 28 июля 1966 г. с. 7.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лирмаунт, Дэвид (5 июля 1986 г.). «Как заняться делом в маленьком улье» . Международный рейс : 34–39 . Проверено 22 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Трампи: 47
  5. ^ Бёрке, Рольф (27 декабря 1966 г.). «Норвежские летчики играют в фильме в Африке со Стюартом Грейнджером в качестве коллеги». Путь мира (на норвежском языке). п. 6.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хэгби: 242
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хэгби: 243
  8. ^ Андресен, Торе (2 июня 1971 г.). «Кризис гидросамолета в Форнебу». Путь мира (на норвежском языке). п. 5.
  9. ^ «Воздушный Роллс-Ройс, маленькое чудо». Путь мира (на норвежском языке). 13 апреля 1968 г. с.
  10. ^ «Занятый пчелиный самолет» . Международный рейс : 266. 15 августа 1968 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  11. ^ Кристенсен, Даг (14 февраля 1969 г.). «Занят/Браатен под пластиковым небом». Путь мира (на норвежском языке). п. 6.
  12. ^ «Легкая коммерция и бизнес – Надувной Улей» . Международный рейс : 544. 10 апреля 1969 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  13. ^ Хэгби: 49
  14. ^ Jump up to: а б Хэгби: 76
  15. ^ Тьомсланд и Вильсберг: 208
  16. ^ Тьомсланд и Вильсберг: 272
  17. ^ Jump up to: а б с д Хэгби: 102
  18. ^ Лёвстухаген, Кнут (18 августа 1983 г.). «Рулевые получают статус капитана: пилоты SAS врываются в Swedair» . Афтенпостен (на норвежском языке). п. 33.
  19. ^ Ганфельдт, Катон (17 марта 1984 г.). «Спор по поводу скандинавских рейсов: SAS порывает с Busy Bee». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 8.
  20. ^ Хансен, Ларс Дитлев (12 декабря 1984 г.). «Отложенное открытие в понедельник: тяжелые переговоры по сделкам miniSAS». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 34.
  21. ^ Меллинг: 223
  22. ^ Jump up to: а б с Тьомсланд: 102–105
  23. ^ Ганфельдт, Катон (5 июня 1985 г.). «Покупка авиакомпании за 320 миллионов норвежских крон: Busy Bee обновляется». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 64.
  24. ^ Jump up to: а б Хэгби: 380
  25. ^ «Восстание занятой пчелы». Афтенпостен (на норвежском языке). 21 августа 1987 г. с. 38.
  26. ^ «Занятая пчела в Гамбии». Афтенпостен (на норвежском языке). 18 мая 1987 г. с. 18.
  27. ^ «Расширитель Busy Bee». Афтенпостен (на норвежском языке). 19 декабря 1985 г. с. 30.
  28. ^ Ганфельдт, Катон (18 апреля 1990 г.). «Busy Bee закрепится в Европе». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 20.
  29. ^ Ригг, Яннегро (4 сентября 1990 г.). «Ходеруллинг и занятая пчела». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 32.
  30. ^ Бринсруд, Эспен (1 октября 1990 г.). «Хочу купить самолет Hercules». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 14.
  31. ^ Анда, Торгейр (11 января 1991 г.). «Норвежские авиалинии выиграли воздушную войну с Бизи Би». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 16.
  32. ^ Ганфельдт, Катон (21 февраля 1991 г.). «Резервирование в Busy Bee». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 16.
  33. ^ Рёд, Мортен (11 ноября 1991 г.). «Новое соглашение улучшает предложения полетов на севере». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 11.
  34. ^ Ганфельдт, Катон (8 ноября 1991 г.). «Исследование новой авиакомпании». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
  35. ^ Ганфельдт, Катон (17 декабря 1991 г.). «Новая авиакомпания приостановлена, Busy Bee рефинансирована?». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 24.
  36. ^ Ганфельдт, Катон (21 декабря 1991 г.). «Новый фремтид для занятой пчелки». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 11.
  37. ^ Олсен, Клод Роланд (8 мая 1992 г.). «Busy Bee создает шведскую авиакомпанию». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 9.
  38. ^ «KLM увеличивается из Ставангера». Афтенпостен (на норвежском языке). 4 мая 1992 г. с. 23.
  39. ^ Трампи: 50
  40. ^ Jump up to: а б Трампи: 52
  41. ^ Трампи: 54
  42. ^ «Норвежский воздушный шаттл на руинах и занятой пчеле» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
  43. ^ Хэгби: 221
  44. ^ Хэгби: 292–294
  45. ^ Хэгби: 112

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби. ISBN  8299475201 .
  • Меллинг, Кьерсти (2009). Северный ветер со всех сторон (по-норвежски). Осло: Pilotforlaget.
  • Тьомсланд, Аудун; Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что (на норвежском языке). Осло. ISBN  82-990400-1-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Тьомсланд, Аудун (2005). Высокие ставки в отношении Торпа (на норвежском языке). Сандефьорд: Тьомсланд Медиа. ISBN  82-997212-0-2 .
  • Трампи, Джейкоб (2012). Высокая игра (на норвежском языке). Осло: Кагге Форлаг. ISBN  978-82-489-1190-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59daef7599abc432d26ba62e4fae6a5e__1715230080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5e/59daef7599abc432d26ba62e4fae6a5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Busy Bee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)