Воздушный транспорт
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1971 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Тромсё | ||||||
Размер флота | 24 | ||||||
Материнская компания | Кнут Аксель Угланд Холдинг | ||||||
Штаб-квартира | Тромсё | ||||||
Ключевые люди | Стиг Нэш (генеральный директор) | ||||||
Веб-сайт | https://www.lufttransport.no lufttransport.no |
Lufttransport — норвежская вертолетная и самолетная авиакомпания, которая эксплуатирует в основном вертолеты и самолеты санитарной авиации для правительств Норвегии и Швеции . Кроме того, авиакомпания предлагает услуги, включая наблюдение за норвежской береговой охраной , перевозку лоцманов кораблей и регулярные воздушные перевозки на норвежской территории Шпицберген .
Авиакомпания имеет 10 вертолетов и 14 самолетов, ее штаб-квартира находится в Тромсё. В 2005 году выручка компании составила 300 миллионов норвежских крон .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Lufttransport была основана в 1971 году с базой в аэропорту Бардуфосс . [ 1 ] К 1973 году доход компании составил 1,3 миллиона норвежских крон и четыре сотрудника. [ 2 ] Он расширился в 1978 году после того, как в 1978 году был заключен контракт на выполнение рейсов из аэропорта Шпицбергена в Лонгйире. Это включало в себя как рейсы горнодобывающей компании Store Norske , так и исследовательского института Kings Bay в аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен . [ 1 ]
Наибольший рост компании пришелся на 1980 год, когда были предприняты шаги по началу оффшорных перевозок. Lufttransport рассматривалась как надежный конкурент тогдашнему монополисту Helikopter Service. В 1982 году компании Statoil и Norsk Hydro подписали трехлетние контракты на общую сумму 300 миллионов крон на полеты к объектам в Норвежском море у берегов Северной Норвегии. Для этих маршрутов в период с 1983 по 1985 год было закуплено шесть самолетов Aerospatiale AS 332L Super Pumas. Авиакомпания также получила контракт с Saga Petroleum на выполнение морских рейсов в Бенине . [ 1 ] К 1984 году доход авиакомпании со 110 сотрудниками составил 170 миллионов крон после того, как она начала полеты в Тренабанкен и Тромсёфлакет , последний базировался в аэропорту Тромсё . Компания также создала базу в аэропорту Бергена, Флесланд , где компания Statoil использовала Lufttransport для некоторых рейсов в Статфьорд . [ 3 ]
Падение цен на нефть привело к снижению готовности нефтяных компаний платить более высокие цены Lufttransport, чтобы стимулировать конкуренцию. Трехлетний контракт со Statoil и Norsk Hydro не был продлен, в результате чего компания оказалась в тяжелом финансовом положении. Поэтому Lufttransport связалась с Helikopter Service, что привело к слиянию с 1 января 1987 года. Helikopter Service взяла на себя все морские операции, в то время как наземные услуги продолжились в дочерней компании Lufttransport. [ 3 ]
Слияние с Mørefly
[ редактировать ]В 1992 году Helikopter Service купила еще одного оператора вертолетов и самолетов среднего размера, Олесунне базирующуюся в компанию Mørefly . Также там материнская компания взяла на себя все морские операции, оставив Mørefly только наземные полеты. Из-за сходства профиля компании Mørefly и Lufttransport были объединены в 1995 году. Тромсё был выбран в качестве головного офиса новой компании, и она также сохранила название Lufttransport. Однако он сохранил сертификат эксплуатанта и номер организации Mørefly, основанной в 1955 году. [ 4 ]
На момент слияния Mørefly была одним из двух крупных операторов санитарной авиации в Норвегии наряду с Norsk Luftambulanse . Помимо основной базы в аэропорту Олесунна, Вигра , существовали базы санитарной авиации в аэропорту Брённёйсунд, Брённёй ; Будё аэропорт ; Тромсё аэропорт ; Альта аэропорт ; и аэропорт Киркенеса, Хойбуктмоэн , [ 5 ] обслуживается шестью самолетами Beechcraft King Air. [ 6 ] Dauphin 2 вылетел из Вертодром Олесунн, Центральная больница . У компании также был контракт с Береговой охраной Норвегии на осуществление морского наблюдения над Северным морем. [ 7 ]
Helikopter Service продала Lufttransport в 2000 году норвежской Air Shuttle , в то время региональной авиакомпании. компания продала Lufttransport и шведского оператора Heliflyg В 2005 году компании Norsk Helikopter , основному конкуренту Helikopter Service. Три года спустя она продала Lufttransport компании Knut Axel Ugland Holding в рамках сделки, по которой Ugland продала свой 51 процент акций Norsk Helikopter компании Bristow Group . [ 8 ]
Компания вернулась к морским полетам в 2004 году, когда выиграла двухлетний контракт на выполнение всех услуг в норвежском секторе для Teekay , позже Teekay Petrojarl . Контракт продлевался неоднократно. [ 9 ]
Lufttransport начала регулярные пассажирские перевозки по маршруту из аэропорта Будё в вертодром Верёй в 2005 году. Она выиграла тендер на предоставление государственных услуг , действительный с 1 августа 2005 года, опередив Helikopter Service с предложением в 56 миллионов норвежских крон. [ 10 ] Lufttransport продлила контракт на новые три года, начиная с 1 августа 2008 года, после того как они стали единственным участником тендера. Они получили 102 миллиона норвежских крон сроком на три года. [ 11 ] В этот период были установлены более совершенные навигационные средства , позволяющие вертолетам работать дважды в день, в том числе и в темное время года. Lufttransport была единственным претендентом на следующий контракт, который продлится три года, начиная с 1 августа 2011 года. Субсидии на этот период составляют 96 миллионов норвежских крон. [ 12 ]
Компания начала свою деятельность на Шпицбергене в 1978 году, перевозя команду из нового международного аэропорта в Лонгйирбюене на шахты в Свеа и Ню-Олесунне . С 1994 года авиакомпания эксплуатирует на Шпицбергене самолеты Dornier 228. С 2002 года компания сотрудничает с лоцманской службой Бергена, отправляя лоцманов на суда в море.
В 2000 году ее владелец CHC Helikopter Service , входящий в состав CHC Helicopter , продал Lufttransport компании Norwegian Air Shuttle . продала Lufttransport и шведскую Heliflyg В 2005 году компания Norsk Helikopter . В рамках реструктуризации своей деятельности Norsk Helikopter (теперь полностью принадлежащая Bristow Group ) полностью продала Lufttransport компании Knut Axel Ugland Holding в октябре 2008 года. [ 13 ]
Операции
[ редактировать ]Скорая помощь
[ редактировать ]
В Норвегии Lufttransport располагает санитарными самолетами Beech King Air B200, базирующимися в
- 1 Аэропорт Киркенес, Хойбуктмоен
- 2 Аэропорт Альта
- 1 аэропорт Будё
- 1 Аэропорт Брённёйсунд, Брённой
- 2 Аэропорт Осло, Гардермуэн
- 1 аэропорт Тромсё
- 1 Аэропорт Олесунна, Вигра
У него также есть вертолетные базы в
- Больница Брённёйсунд AW139
- Университетская больница Северной Норвегии Тромсё AW139
- Больница Олесунна AW139
Шпицберген
[ редактировать ]Авиакомпания также имеет два Dornier 228, самолета базирующиеся в аэропорту Шпицберген и Лонгйир, которые выполняют регулярные чартерные рейсы в аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен и аэропорт Свеа для горнодобывающей компании Store Norske Spitsbergen Kulkompani и компании, отвечающей за исследовательский поселок Ню-Олесунн. , Кингс Бэй . Один из самолетов Dornier также осуществляет наблюдение за норвежской береговой охраной, в первую очередь проверяя рыболовные суда в Баренцевом море . Lufttransport налетает около 400 часов в год для береговой охраны.
С 29 августа 2019 года один из самолетов был оснащен датчиками высокого разрешения и современным оборудованием связи, предоставленным исследовательским центром NORCE , что сделало его первым пассажирским самолетом, оборудованным для мониторинга окружающей среды . [ 14 ]
Корабельные пилоты
[ редактировать ]Два вертолета Agusta, базирующиеся в аэропорту Бергена, Флесланд, использовались для перевозки пилотов кораблей до 1 июля 2017 года, после чего контракт выиграла другая норвежская компания Airlift AS. Суда валовой вместимостью более 30 000 тонн с нефтепродуктами должны иметь на борту лоцмана при заходе на нефтеперерабатывающие заводы Корсто , Монгстад и Стуре . Кроме того, у компании есть контракт на доставку экипажа на Teekay Petrojarl корабли в Северном море.
Вэрой
[ редактировать ]Lufttransport выполняет общественные перевозки между аэропортом Будё и вертолетной площадкой Верёй, совершая два ежедневных рейса туда и обратно (один рейс по субботам и воскресеньям) на самолете Agusta Bell AB139 .
Флот
[ редактировать ]По состоянию на август 2017 года парк Lufttransport включает в себя: [ 15 ]
- 1 Дорнье 228-200
- 1 Дорнье 228-200 следующего поколения (NG)
- 11 Бук Кинг Эйр B200
- 2 еврокоптера AS332L1 Супер Пума
- 3 Еврокоптера AS365N3 Дофин
- 5 Агуста Вестленд AW139
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ольсен-Хаген: 77
- ^ Ольсен-Хаген: 78
- ^ Jump up to: а б Ольсен-Хаген: 79
- ^ Ольсен-Хаген: 76
- ^ «Mørefly берет на себя ответственность оператора санитарной авиации» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 29 апреля 1993 года.
- ^ Хэгби: 228
- ^ Хьелле: 127
- ^ Ольсен-Хаген: 80
- ^ Ольсен-Хаген: 81
- ^ «Lufttransport AS получает вертолетный маршрут Вэрой – Будё» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 8 февраля 2005 г.
- ^ «Верётный маршрут Верой – Будё: Lufttransport AS получает новый контракт» (на норвежском языке). Министерство транспорта и коммуникаций . 30 июля 2008 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Lufttransport AS заключила новый контракт» (на норвежском языке). Министерство транспорта и коммуникаций . 29 ноября 2010 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Норвежский вертолет стал британским» . Афтенбладет . 28 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Первый в мире пассажирский самолет для мониторинга окружающей среды» .
- ↑ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби. ISBN 8299475201 .
- Хьелле, Бьёрн Оуэ (2007). Аэропорт Олесунна Вигра (на норвежском языке). Вальдеройя. ISBN 978-82-92055-28-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Олсен-Хаген, Бернт Чарльз (2014). Оффшорные вертолеты: деятельность вертолетов на норвежском континентальном шельфе . Авиационные издательства. ISBN 978-82-999547-0-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]