Берген Авиация
| |||||||
Основан | 1981 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1986 | ||||||
Размер флота | 1 | ||||||
Материнская компания | Веста (50%) Западные путешествия (20%) | ||||||
Штаб-квартира | Берген , Норвегия |
A/S Bergen Aviation — норвежская авиакомпания , никогда не выполнявшая регулярных рейсов. Базирующаяся в Бергене и основанная в 1981 году, она эксплуатировала в чартере 2 турбовинтовых двигателя Piper Cheyenne 2. Первоначально он был основан Bird Technology Group и был приобретен As Nevi из Vestagroup в 1983 году. Это было время, когда SAS плохо обслуживала Берген, за исключением Осло и Копенгагена, что еще больше усугубляло упадок Флесланда как важного аэропорта.
Позже в 1986 году он подписал соглашение о выполнении чартерных рейсов с Vestlandsreiser. Он также предпринял безуспешную попытку получить концессию на выполнение внутренних регулярных рейсов между аэропортом Осло, Форнебу и аэропортом Бергена, Флесланд . Авиакомпания купила 2 Sud Aviation Caravelle , но так и не получила разрешения на эксплуатацию. Одна «Каравелла» была серьезно повреждена при взлете в аэропорту Арланда в 1986 году и оставлена там для различных тренировок на несколько лет. Катастрофа спасла компанию Bergen Aviation в финансовом отношении.
Крупнейшими владельцами компании в 1986 году были Vesta и Vestlandsreiser.
История
[ редактировать ]
Первоначально компания Bergen Aviation была основана в 1981 году. В 1986 году пятьдесят процентов Bergen Aviation принадлежали Vesta Group, двадцать процентов принадлежали Vestlandreiser, а остальная часть принадлежала различным компаниям, базирующимся в Бергене. [ 1 ] Первый контракт авиакомпании был заключен с чартерным туроператором Vestlandsreiser. [ 2 ] который должен был начаться 1 мая 1986 года. [ 3 ] Контракт был заключен после того, как 30 января 1986 года компания Vestlandsreiser объявила о расторжении соглашения со шведской авиакомпанией Transwede , сославшись на неоднократные задержки и отмены последней. Контракт включал услуги из аэропорта Ставангера, Сола ; Аэропорт Бергена, Флесланд; Хаугесунн аэропорт, Кармёй ; и из аэропорта Сандефьорд, Торп, в аэропорт Пальма-де-Майорка , Испания, и на Крит , Греция. Для обслуживания чартерных маршрутов компания Bergen Aviation в январе 1986 года купила 99-местный самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle у Hispania Líneas Aéreas , финансируемый за счет кредита Nevi . [ 2 ]
10 февраля компания Bergen Aviation объявила, что обратилась к Управлению гражданской авиации Норвегии с просьбой выполнить регулярное сообщение между Флесландом и аэропортом Осло Форнебу. В то время компания Scandian Airlines System (SAS) имела монополию на этом маршруте, который был самым загруженным в Норвегии и перевозил от 2000 до 3000 пассажиров в день. Эйнар Фальк , генеральный директор Vesta, заявил, что забастовка механиков, недавно поразившая SAS, показала, насколько уязвима монополия SAS. Он также заявил, что если Bergen Aviation получит концессию, они приобретут для этого маршрута самолеты Boeing 737 или Douglas DC-9 , а группа владельцев рассмотрит возможность листинга компании. [ 4 ] Заявка была частью тенденции среди небольших норвежских авиакомпаний подавать заявки на новый маршрут. ожидали решения 42 заявки от 15 авиакомпаний На тот момент в Министерстве транспорта и коммуникаций . [ 5 ] поддержала Молодежь Партии прогресса заявку Bergen Aviation на национальном съезде. [ 6 ]
Авиакомпания направила заявку на регистрацию Caravelle в апреле, но позже в этом месяце заявка была отменена, и впоследствии самолет был зарегистрирован в Швеции. [ 7 ] К июню авиакомпания все еще не получила разрешения на работу, что создало проблемы для Vestlandsreiser, которому пришлось в последнюю минуту арендовать самолеты и прекратить все полеты из Ставангера. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Берген бросает вызов SAS». Афтенпостен Афтен (на норвежском языке). 10 февраля 1986 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Vestlandreiser делает ставку на Bergen Aviation» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 30 января 1986 года.
- ^ «У Vestlandreiser проблемы с ликвидностью» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 1 апреля 1986 года.
- ^ «Частный маршрут полета между Бергеном и Осло» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 10 февраля 1986 г.
- ^ Хансен, Ларс Дитлев (4 июня 1986 г.). «Нет разъяснений по заявкам на маршрут полета: 15 авиакомпаний ждут». Афтенпостен Афтен (на норвежском языке). п. 60.
- ^ «Национальное собрание Fremskrittspartiets Ungdoms» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 16 февраля 1986 г.
- ^ Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби. п. 298.
- ^ «Vestlandreiser отменяет южные туры из Солы» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 5 июня 1986 года.