Трансвед Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 апреля 1985 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 января 1998 г. (объединена с Braathens SAFE ) | ||||||
Операционные базы | Стокгольмский аэропорт Арланда | ||||||
Размер флота | 7 (1997) | ||||||
Направления | 7 (1998) | ||||||
Материнская компания | Браганса | ||||||
Штаб-квартира | Муниципалитет Сигтуна , Швеция | ||||||
Основатель | Томас Йоханссон |
Transwede Airways AB (позже Braathens Sverige AB ) была шведской чартерной, а затем и регулярной авиакомпанией, работавшей в период с 1985 по 1998 год. Базируясь в аэропорту Стокгольма Арланда , Transwede первоначально летала на Sud Aviation Caravelles , а с 1987 года также на McDonnell Douglas MD-80 . Большинство чартерных рейсов выполнялось для компаний, предоставляющих пакетные туры в Средиземное море.
Первые регулярные рейсы были из Стокгольма в Лондон внутренний рынок Швеции был дерегулирован в 1991 году. После того, как в следующем году , Transwede начала различные рейсы из Стокгольма в Висбю , Умео , Лулео , Сундсвалль , Мальмё и Хальмстад . С 1993 года внутренние перевозки осуществлялись на самолетах Fokker 100 . Доля авиакомпании на внутреннем рынке Швеции составляла около 13 процентов.
Авиакомпания была разделена в 1996 году после периода убытков. Чартерное подразделение было продано компании Fritidsresor , которая переименовала авиакомпанию в Blue Scandian. Благодаря серии покупок авиакомпания с 2006 года известна как TUIfly Nordic . Регулярное подразделение было приобретено норвежским перевозчиком Braathens SAFE , который с 1998 года переименовал две авиакомпании в Braathens, интегрировав операции Transwede в свои собственные.
История
[ редактировать ]Основание и первые годы
[ редактировать ]
Компания Transwede была основана 1 апреля 1985 года в Векшё Томасом Йоханссоном. [ 1 ] который также был первым президентом компании. Ранее он основал авиакомпанию Air Швеция . [ 2 ] Йоханссон намеревалась заполнить пробел, образовавшийся после того, как последний шведский оператор пакетных туров, Transair Швеция , прекратил свою деятельность в 1979 году. Первоначально авиакомпания купила два 109-местных самолета Sud Aviation Super Caravelle и заключила контракт с Royal Tours. В следующем году авиакомпания перенесла свою основную базу в аэропорт Стокгольм-Арланда. [ 3 ] В ноябре 1986 года он приобрел туроператора Royal Tours, чтобы обеспечить доступ к 200 000 чартерным пассажирам в год. [ 4 ]
В течение года авиакомпания купила два самолета McDonnell Douglas MD-83 в дополнение к своим Caravelle. [ 5 ] С 1987 года они использовались на чартерных рейсах по различным направлениям, в том числе из Стокгольма через Осло , Норвегия, и Гандера , Канада, в Форт-Лодердейл в США. Участок от Осло до Гандера протяженностью 414 километров (257 миль) был самым длинным коммерческим участком MD-80 в мире. [ 6 ] К 1990 году флот был существенно увеличен, добавив Боинг 737-200 , два Боинга 737-300 , два MD-87 и доведя количество MD-83 до четырех. [ 7 ]

Запланированные операции
[ редактировать ]В то время Linjeflyg и ее материнская компания Scandian Airlines System (SAS) контролировали практически все внутренние воздушные перевозки в Швеции, основываясь на монополии, предоставленной в результате ряда правительственных уступок. Transwede начала работать против этой системы в 1989 году, когда они подали заявку на открытие прямого рейса из аэропорта Гетеборг-Ландветтер в аэропорт Сундсвалля и аэропорт Шеллефтео . Это потребует от авиакомпании закупки турбовинтовых самолетов меньшего размера. [ 8 ] Это не помешало Linjeflyg и Transwede сотрудничать в других областях, в том числе с бывшими арендованными с обслуживанием Caravelles и MD-80, когда они в этом нуждались. [ 9 ] Transwede также подписала соглашение со шведскими вооруженными силами на выполнение первого внутреннего чартерного рейса в Швеции два раза в неделю из Гетеборга в аэропорт Лулео . [ 10 ] Впоследствии они подали заявку на использование этого маршрута как регулярный рейс два раза в день. [ 11 ] В 1989 году выручка авиакомпании составила 800 миллионов крон, но она не получила прибыли. Председатель Ларс Свенхайм сменил Томаса Йоханссона на посту генерального директора в мае 1990 года. [ 12 ]

В июне 1990 года компания Transwede подала заявку на выполнение регулярных рейсов из Стокгольма, Гетеборга и Мальмё в лондонский аэропорт Гатвик . [ 13 ] Международные маршруты из Скандинавии с 1940-х годов были прерогативой системы «Скандинавские авиалинии» , но в 1990 году датские власти предоставили внутреннему авиаперевозчику Maersk Air право начать рейсы в Гатвик из Копенгагена. Transwede использовала это как рычаг, чтобы обеспечить себе аналогичное право выхода из шведской столицы. Transwede запустила эту услугу восемь раз в неделю, используя одноклассный самолет MD-83, предлагая цены на 32 процента ниже, чем у SAS и British Airways . [ 14 ]
Тем временем Sterling Airways владелец TransNordic Group купил 33% акций Transwede. Они купили аналогичную долю в компании «Norwegian Airlines» , которая получила концессию на выполнение рейсов по маршруту Осло — Гатвик. Помимо лондонских маршрутов, три авиакомпании стремились начать рейсы в прибыльном «столичном треугольнике» между тремя скандинавскими столицами. [ 15 ] В течение года Transwede выполняла три ежедневных рейса в Лондон и завоевала 29 процентов доли рынка. [ 16 ] Партнерство продлилось до апреля 1993 года. [ 17 ]
Интересы Transwede изменились в 1992 году после слияния SAS и основного шведского внутреннего перевозчика Linjeflyg . Благодаря своей концессионной монополии новая авиакомпания получит 97 процентов доли внутреннего рынка. Между тем, это открыло возможность дерегулирования внутреннего рынка авиаперевозчиков. [ 16 ] В том же году Лейф Лундин сменил Ларса Свенхейма на посту генерального директора. [ 18 ] Это продолжалось только до декабря, когда Лундина заменил Кристер Петрен. [ 19 ]
Первое внутреннее регулярное сообщение авиакомпании началось 22 июля 1992 года между Стокгольмом и аэропортом Висбю , обслуживающим остров Готланд . [ 20 ] За этим последовали в июле рейсы из Стокгольма в аэропорт Мальмё , а 7 августа — в аэропорт Умео . [ 21 ] [ 22 ] В августе Transwede начала интерлайн- сотрудничество с Finnair , в рамках которого они согласовывали свои расписания и подавали пассажиров в сети друг друга. [ 23 ]

Первый плановый маршрут, который должен был быть закрыт, состоялся в октябре 1992 года, когда был закрыт маршрут Висбю. [ 24 ] Другой крупный новичок на рынке, Malmö Aviation , отказался от своих маршрутов из Мальмё в Лондон в начале 1993 года, и с апреля 1993 года концессию взяла на себя Transwede. [ 25 ] Затем 9 мая началось регулярное сообщение из аэропорта Хальмстада в Стокгольм с тремя ежедневными рейсами туда и обратно. [ 26 ] Рейсы из Сундсвалля в Стокгольм начались 19 сентября. [ 27 ] Поскольку авиакомпания сочла MD-80 слишком большими для внутренних рейсов, они арендовали пять 107-местных Fokker 100 с возможностью приобретения еще двух. [ 28 ] Были реализованы варианты, позволяющие Transwede начать рейсы из Стокгольма в Йенчепинг с 25 марта 1994 года. [ 29 ] Два MD-87 впоследствии были сданы в аренду. [ 30 ] Чтобы избежать появления еще одного конкурента на маршруте Йенчепинг, Transwede купила нового участника Falcon Aviation , который планировал запустить и этот маршрут. [ 31 ]
В феврале 1994 года Transwede и SAS подписали соглашение об интерлайне, позволяющее покупать сквозные билеты на многоэтапные рейсы обеих авиакомпаний. [ 32 ] Несколько недель спустя Transwede объявила о сотрудничестве с Lufthansa, в рамках которого они предоставят аналогичные условия для рейсов между Швецией и Германией. [ 33 ] В конце 1994 года исполнительный директор SAS Ларс Бергвалл сменил Петрена на посту генерального директора. [ 34 ] К концу 1994 года авиакомпания захватила около 30 процентов рынка на тех маршрутах, по которым летала, и рекордные 36 процентов на маршруте Стокгольм — Лулео. [ 35 ] Хотя выручка увеличилась с 1,2 миллиарда крон в 1993 году до 2,0 миллиарда в 1994 году, авиакомпания оба года закончила с дефицитом в размере около 300 миллионов. [ 36 ] Самый дорогостоящий маршрут был в Мальмё, поэтому авиакомпания решила прекратить его с января 1995 года. [ 37 ] Тем временем был установлен маршрут из Умео в аэропорт Елливаре передала по субподряду , который компания Air Nordic с использованием самолета Fokker F-27 . [ 38 ]

Разделение
[ редактировать ]Несмотря на то, что авиакомпания добилась почти безубыточности на регулярных рейсах, она понесла огромные потери на чартерном рынке, в основном из-за избыточных мощностей на рынке. Например, Transwede потеряла 100 миллионов крон за первые пять месяцев 1995 года. Это последовало за сокращением флота в том же году, в результате чего чартерное подразделение авиакомпании сократилось до пяти MD-83 и двух MD-87. Ян Карлзон был назначен председателем совета директоров в начале 1995 года и сразу же приступил к реорганизации авиакомпании. Она была разделена на три бизнес-подразделения , которые стали отдельными компаниями. Право собственности на чартерное подразделение перешло к Nordpool, группе инклюзивных туроператоров. Оставшуюся часть Transwede частично купила Nordic Capital. [ 39 ]
Право собственности на чартерное подразделение, первоначально называвшееся Transwede Leisure, вскоре перешло к крупному шведскому туроператору Fritidsresor. Чартерная авиакомпания впоследствии была переименована в Blue Scandianvia. Он был куплен Thomson Travel Group и с тех пор преобразован в TUIfly Nordic. [ 40 ]

Braathens SAFE , крупнейший внутренний перевозчик Норвегии, в 1996 году вступил в переговоры о покупке Transwede у ее владельцев, Transpool. [ 41 ] Покупка Transwede была подтверждена 25 июня; [ 42 ] Braathens SAFE купила 50% регулярного подразделения компании Transwede Airways с возможностью приобретения остальной части в 1997 году. Компании планировали интегрировать свои сети, чтобы обеспечить соединение между рейсами Braathens SAFE и Transwede в Стокгольме. [ 43 ] Braathens SAFE начала полеты из своего главного узла в аэропорту Осло Форнебу в Стокгольм 6 ноября. [ 44 ] Через три месяца авиакомпания захватила 14% рынка Осло–Стокгольм. [ 45 ] SAS выполняла пятнадцать рейсов в день, в то время как у Браатенса было только семь рейсов по маршруту, который считался одним из самых прибыльных для SAS. [ 46 ]
Transwede начала замену своих Fokker 100 на Boeing 737-300 в 1997 году. [ 47 ] Braathens SAFE подверглась критике со стороны Норвежской ассоциации пилотов авиакомпаний за то, что она использовала бывших пилотов Braathens SAFE для управления самолетами Transwede из-за того, что Transwede не имела сертифицированных пилотов для своего нового Boeing 737-300. Braathens SAFE заявила, что это находится в пределах правил Управления гражданской авиации Швеции и Объединенного авиационного управления . [ 48 ]
Braathens SAFE купила оставшуюся половину Transwede 18 декабря 1997 года, заплатив 2 кроны. Кроме того, поступило 13 миллионов конвертированных долгов. После поглощения компания сменила название на Braathens Sverige AB. В то же время руководство заявило, что планирует заменить все Fokker 100 компании на 737-300. [ 49 ]
Флот
[ редактировать ]Самолет | Изображение | Количество | Начинать | Конец | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Суд Авиация Каравелла | ![]() |
3 | 1985 | 1990 | [ 7 ] [ 50 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | ![]() |
7 | 1986 | 1996 | [ 50 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-87 | ![]() |
2 | 1989 | 1994 | [ 30 ] |
Боинг 737-200 | ![]() |
2 | 1989 | 1990 | [ 7 ] [ 51 ] |
Боинг 737-300 | ![]() |
1 | 1996 | 1997 | [ 48 ] |
Фоккер 100 | ![]() |
7 | 1993 | 1997 | [ 28 ] |
Направления
[ редактировать ]Ниже приводится список запланированных направлений, обслуживаемых Transwede.
Расположение | Аэропорт | Период | Ссылка |
---|---|---|---|
Печень | Елливаре аэропорт | 1995–96 | [ 38 ] |
Хальмстад | Хальмстад аэропорт | 1993–97 | [ 26 ] |
Йёнчёпинг | Йёнчёпинг аэропорт | 1994–97 | [ 29 ] |
Лондон | Лондонский аэропорт Гатвик | 1991–97 | [ 14 ] |
Лулео | Лулео аэропорт | 1993–97 | [ 35 ] |
Мальмё | Аэропорт Мальмё | 1993 | [ 25 ] [ 37 ] |
Сундсвалль | Аэропорт Сундсвалль-Тимро | 1993–97 | [ 27 ] |
Стокгольм | Стокгольмский аэропорт Арланда | 1991–97 | [ 14 ] |
Умео | Аэропорт Умео | 1993–97 | [ 21 ] |
Висбю | Аэропорт Висбю | 1993 | [ 24 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
6 января 1987 года самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle 10R (SE-DEC) разбился в аэропорту Стокгольм-Арланда. Сразу после взлета, на высоте 10 метров (33 фута), из-за неисправности руля высоты нос самолета наклонился вниз и самолет жестко приземлился. Впоследствии самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Никто из шести членов экипажа и двадцати одного пассажира не погиб. [ 52 ] [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансведе – Уппслагсверк – NE.se» . www.ne.se. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ 1996-03-27Т00:00:00+00:00. «Воздушные операции закрываются» . Полет Глобал . Проверено 19 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Швеция снова начинает чартер» . Рейс Интернешнл . 30 ноября 1985 г. с. 2.
- ^ «Хартия» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 27 ноября 1986 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 26 марта 1988 г. с. 121.
- ^ «Новости Скан» . Рейс Интернешнл . 26 сентября 1987 г. с. 121.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 14 марта 1990 г. с. 134.
- ^ «Линейные полеты и Трансвед в ожесточенном воздушном бою» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 14 февраля 1989 года.
- ^ «Управление гражданской авиации Норвегии выступает против аренды иностранных самолетов компанией Linjeflyg» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 17 февраля 1989 г.
- ^ «Первая шведская чартерная линия» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 17 февраля 1989 г.
- ^ Теандер, Ола (29 марта 1989 г.). "Полет". Вестерботтен-Курирен (на шведском языке).
- ^ Монтан, Альф (16 мая 1990 г.). «Основатель Transwede уволен с поста директора» . Экспрессен (на шведском языке).
- ^ «Transwede хочет полететь в Лондон» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 28 июня 1990 г.
- ^ Jump up to: а б с «Секунды истекли» . Рейс Интернешнл . 12 июня 1991 г. с. 124.
- ^ «Скандинавское авиационное трио объединилось» . Рейс Интернешнл . 18 сентября 1991 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Transwede планирует борьбу с монополией SAS» . Рейс Интернешнл . 18 сентября 1991 г. с. 18.
- ^ «Transwede разрывает союз со Стерлингом» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 15 апреля 1993 года.
- ^ «Трансвед Эйруэйз» . Рейс Интернешнл . 3 июня 1992 г. с. 36.
- ^ «Новый вождь трансведов». Экспрессен (на шведском языке). 5 декабря 1992 года.
- ^ Сьёблом, Анита (13 июня 1992 г.). «Авиация борется за Готланд. Регулярные рейсы и Transwede открывают шаттл-сервис». Dagens Nyheter (на шведском языке).
- ^ Jump up to: а б «Transwede начинает полеты в Умео» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 23 июня 1992 года.
- ^ «Transwede летает в Гетеборг и Умео» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 23 июля 1992 года.
- ^ «Transwede начинает сотрудничество с Finnair» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 11 августа 1992 года.
- ^ Jump up to: а б Хеллберг, Андерс (3 апреля 1993 г.). «Неопределенное будущее авиакомпании на Готланд». Dagens Nyheter (на шведском языке).
- ^ Jump up to: а б «Transwede берет на себя лондонские поездки Malmö Aviation» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 1 апреля 1993 года.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная война в Хальмстаде» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 27 апреля 1993 года.
- ^ Jump up to: а б «Transwede начинает полеты в Сундсвалле» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 26 августа 1993 г.
- ^ Jump up to: а б «Шквал заказов сокращает запасы Fokker 100» . Рейс Интернешнл . 28 июля 1993 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б «Transwede арендует два новых самолета для перевозок в Йёнчёпинге» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 4 февраля 1994 г.
- ^ Jump up to: а б «Transwede сдает в аренду два самолета» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 17 февраля 1994 г.
- ^ «Transwede öpte ut Falcon Aviation» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 26 марта 1994 г.
- ^ «SAS и Transwede в сотрудничестве по продаже билетов» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 18 февраля 1994 г.
- ^ «Transwede начинает сотрудничество с Lufthansa» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 4 марта 1994 года.
- ^ «Ларс Бергвалл, новый генеральный директор Transwede» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 24 октября 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Петерссон, Торбьёрн (25 октября 1994 г.). «Вверх для выскочек. Transwede и Malmö Aviation берут новинку». Dagens Nyheter (на шведском языке).
- ^ «Потери Transwede растут» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 23 ноября 1994 г.
- ^ Jump up to: а б «Transwede отказывается от привлекательной авиакомпании». Göteborgs-Posten (на шведском языке). 13 декабря 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Рённеберг, Роджер (9 февраля 1995 г.). «Transwede переходит на самолеты меньшего размера» . Вестерботтен-Курирен (на шведском языке).
- ^ «Transwede вынуждена радикально измениться» . Рейс Интернешнл . 5 июля 1995 г. с. 9.
- ^ Чутер, Эндрю (14 января 1998 г.). «После поглощения Britannia будет управлять авиаперевозчиком Blue Scandian» . Рейс Интернешнл . п. 12.
- ^ «Хотел купить Transwede». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 4 июня 1996 г. с. 24.
- ^ «Braathens kjøper Transwede» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 25 июня 1996 г.
- ^ Ганфельдт, Катон (27 июня 1996 г.). «Рейд Бротенса в Швеции». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
- ^ Ганфельдт, Катон (5 ноября 1996 г.). «Уведомления о работе и деньгах». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 10.
- ^ Шифло, Ингрид (22 февраля 1997 г.). «Braathens SAFE — фаворит агентства». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 34.
- ^ Лиллесунн, Гейр (18 июня 1996 г.). «Браатенс будет конкурировать с SAS на маршруте Стокгольм» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ «Норвежцы приводят шведскую компанию на крылья» . Афтенпостен (на норвежском языке). 18 июня 1997 г. с. 35.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Кирстен (22 мая 1997 г.). «Отставные пилоты Браатенса летают за Transwede» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 15.
- ^ Тув, Кирстен (19 декабря 1997 г.). «Продано за две кроны». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 17.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 26 марта 1988 г. с. 126.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 1 апреля 1989 г. с. 127.
- ^ «Флюгбристер» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 10 февраля 1987 года.
- ^ «Вторник, 6 января 1987 года» . Сеть авиационной безопасности .
