Jump to content

Трансвед Эйрвэйз

(Перенаправлено с Transwede )
Трансведе
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТК МЫ ТРАНСВЕД
Основан 1 апреля 1985 г. ( 1985-04-01 )
Прекращенная деятельность 1 января 1998 г. ( 1998-01-01 )
(объединена с Braathens SAFE )
Операционные базы Стокгольмский аэропорт Арланда
Размер флота 7 (1997)
Направления 7 (1998)
Материнская компания Браганса
Штаб-квартира Муниципалитет Сигтуна , Швеция
Основатель Томас Йоханссон

Transwede Airways AB (позже Braathens Sverige AB ) была шведской чартерной, а затем и регулярной авиакомпанией, работавшей в период с 1985 по 1998 год. Базируясь в аэропорту Стокгольма Арланда , Transwede первоначально летала на Sud Aviation Caravelles , а с 1987 года также на McDonnell Douglas MD-80 . Большинство чартерных рейсов выполнялось для компаний, предоставляющих пакетные туры в Средиземное море.

Первые регулярные рейсы были из Стокгольма в Лондон внутренний рынок Швеции был дерегулирован в 1991 году. После того, как в следующем году , Transwede начала различные рейсы из Стокгольма в Висбю , Умео , Лулео , Сундсвалль , Мальмё и Хальмстад . С 1993 года внутренние перевозки осуществлялись на самолетах Fokker 100 . Доля авиакомпании на внутреннем рынке Швеции составляла около 13 процентов.

Авиакомпания была разделена в 1996 году после периода убытков. Чартерное подразделение было продано компании Fritidsresor , которая переименовала авиакомпанию в Blue Scandian. Благодаря серии покупок авиакомпания с 2006 года известна как TUIfly Nordic . Регулярное подразделение было приобретено норвежским перевозчиком Braathens SAFE , который с 1998 года переименовал две авиакомпании в Braathens, интегрировав операции Transwede в свои собственные.

Основание и первые годы

[ редактировать ]
Sud Aviation Super Caravelle в аэропорту Фару , 1986 год.

Компания Transwede была основана 1 апреля 1985 года в Векшё Томасом Йоханссоном. [ 1 ] который также был первым президентом компании. Ранее он основал авиакомпанию Air Швеция . [ 2 ] Йоханссон намеревалась заполнить пробел, образовавшийся после того, как последний шведский оператор пакетных туров, Transair Швеция , прекратил свою деятельность в 1979 году. Первоначально авиакомпания купила два 109-местных самолета Sud Aviation Super Caravelle и заключила контракт с Royal Tours. В следующем году авиакомпания перенесла свою основную базу в аэропорт Стокгольм-Арланда. [ 3 ] В ноябре 1986 года он приобрел туроператора Royal Tours, чтобы обеспечить доступ к 200 000 чартерным пассажирам в год. [ 4 ]

В течение года авиакомпания купила два самолета McDonnell Douglas MD-83 в дополнение к своим Caravelle. [ 5 ] С 1987 года они использовались на чартерных рейсах по различным направлениям, в том числе из Стокгольма через Осло , Норвегия, и Гандера , Канада, в Форт-Лодердейл в США. Участок от Осло до Гандера протяженностью 414 километров (257 миль) был самым длинным коммерческим участком MD-80 в мире. [ 6 ] К 1990 году флот был существенно увеличен, добавив Боинг 737-200 , два Боинга 737-300 , два MD-87 и доведя количество MD-83 до четырех. [ 7 ]

Боинг 737-200 на фото 1989 года.

Запланированные операции

[ редактировать ]

В то время Linjeflyg и ее материнская компания Scandian Airlines System (SAS) контролировали практически все внутренние воздушные перевозки в Швеции, основываясь на монополии, предоставленной в результате ряда правительственных уступок. Transwede начала работать против этой системы в 1989 году, когда они подали заявку на открытие прямого рейса из аэропорта Гетеборг-Ландветтер в аэропорт Сундсвалля и аэропорт Шеллефтео . Это потребует от авиакомпании закупки турбовинтовых самолетов меньшего размера. [ 8 ] Это не помешало Linjeflyg и Transwede сотрудничать в других областях, в том числе с бывшими арендованными с обслуживанием Caravelles и MD-80, когда они в этом нуждались. [ 9 ] Transwede также подписала соглашение со шведскими вооруженными силами на выполнение первого внутреннего чартерного рейса в Швеции два раза в неделю из Гетеборга в аэропорт Лулео . [ 10 ] Впоследствии они подали заявку на использование этого маршрута как регулярный рейс два раза в день. [ 11 ] В 1989 году выручка авиакомпании составила 800 миллионов крон, но она не получила прибыли. Председатель Ларс Свенхайм сменил Томаса Йоханссона на посту генерального директора в мае 1990 года. [ 12 ]

McDonnell Douglas MD-87 в аэропорту Фару

В июне 1990 года компания Transwede подала заявку на выполнение регулярных рейсов из Стокгольма, Гетеборга и Мальмё в лондонский аэропорт Гатвик . [ 13 ] Международные маршруты из Скандинавии с 1940-х годов были прерогативой системы «Скандинавские авиалинии» , но в 1990 году датские власти предоставили внутреннему авиаперевозчику Maersk Air право начать рейсы в Гатвик из Копенгагена. Transwede использовала это как рычаг, чтобы обеспечить себе аналогичное право выхода из шведской столицы. Transwede запустила эту услугу восемь раз в неделю, используя одноклассный самолет MD-83, предлагая цены на 32 процента ниже, чем у SAS и British Airways . [ 14 ]

Тем временем Sterling Airways владелец TransNordic Group купил 33% акций Transwede. Они купили аналогичную долю в компании «Norwegian Airlines» , которая получила концессию на выполнение рейсов по маршруту Осло — Гатвик. Помимо лондонских маршрутов, три авиакомпании стремились начать рейсы в прибыльном «столичном треугольнике» между тремя скандинавскими столицами. [ 15 ] В течение года Transwede выполняла три ежедневных рейса в Лондон и завоевала 29 процентов доли рынка. [ 16 ] Партнерство продлилось до апреля 1993 года. [ 17 ]

Интересы Transwede изменились в 1992 году после слияния SAS и основного шведского внутреннего перевозчика Linjeflyg . Благодаря своей концессионной монополии новая авиакомпания получит 97 процентов доли внутреннего рынка. Между тем, это открыло возможность дерегулирования внутреннего рынка авиаперевозчиков. [ 16 ] В том же году Лейф Лундин сменил Ларса Свенхейма на посту генерального директора. [ 18 ] Это продолжалось только до декабря, когда Лундина заменил Кристер Петрен. [ 19 ]

Первое внутреннее регулярное сообщение авиакомпании началось 22 июля 1992 года между Стокгольмом и аэропортом Висбю , обслуживающим остров Готланд . [ 20 ] За этим последовали в июле рейсы из Стокгольма в аэропорт Мальмё , а 7 августа — в аэропорт Умео . [ 21 ] [ 22 ] В августе Transwede начала интерлайн- сотрудничество с Finnair , в рамках которого они согласовывали свои расписания и подавали пассажиров в сети друг друга. [ 23 ]

Transwede Fokker 100 в лондонском аэропорту Гатвик в 1996 году.

Первый плановый маршрут, который должен был быть закрыт, состоялся в октябре 1992 года, когда был закрыт маршрут Висбю. [ 24 ] Другой крупный новичок на рынке, Malmö Aviation , отказался от своих маршрутов из Мальмё в Лондон в начале 1993 года, и с апреля 1993 года концессию взяла на себя Transwede. [ 25 ] Затем 9 мая началось регулярное сообщение из аэропорта Хальмстада в Стокгольм с тремя ежедневными рейсами туда и обратно. [ 26 ] Рейсы из Сундсвалля в Стокгольм начались 19 сентября. [ 27 ] Поскольку авиакомпания сочла MD-80 слишком большими для внутренних рейсов, они арендовали пять 107-местных Fokker 100 с возможностью приобретения еще двух. [ 28 ] Были реализованы варианты, позволяющие Transwede начать рейсы из Стокгольма в Йенчепинг с 25 марта 1994 года. [ 29 ] Два MD-87 впоследствии были сданы в аренду. [ 30 ] Чтобы избежать появления еще одного конкурента на маршруте Йенчепинг, Transwede купила нового участника Falcon Aviation , который планировал запустить и этот маршрут. [ 31 ]

В феврале 1994 года Transwede и SAS подписали соглашение об интерлайне, позволяющее покупать сквозные билеты на многоэтапные рейсы обеих авиакомпаний. [ 32 ] Несколько недель спустя Transwede объявила о сотрудничестве с Lufthansa, в рамках которого они предоставят аналогичные условия для рейсов между Швецией и Германией. [ 33 ] В конце 1994 года исполнительный директор SAS Ларс Бергвалл сменил Петрена на посту генерального директора. [ 34 ] К концу 1994 года авиакомпания захватила около 30 процентов рынка на тех маршрутах, по которым летала, и рекордные 36 процентов на маршруте Стокгольм — Лулео. [ 35 ] Хотя выручка увеличилась с 1,2 миллиарда крон в 1993 году до 2,0 миллиарда в 1994 году, авиакомпания оба года закончила с дефицитом в размере около 300 миллионов. [ 36 ] Самый дорогостоящий маршрут был в Мальмё, поэтому авиакомпания решила прекратить его с января 1995 года. [ 37 ] Тем временем был установлен маршрут из Умео в аэропорт Елливаре передала по субподряду , который компания Air Nordic с использованием самолета Fokker F-27 . [ 38 ]

Чартерное подразделение было выделено и продано компании Fritidsresor, получившее название Blue Scandian .

Разделение

[ редактировать ]

Несмотря на то, что авиакомпания добилась почти безубыточности на регулярных рейсах, она понесла огромные потери на чартерном рынке, в основном из-за избыточных мощностей на рынке. Например, Transwede потеряла 100 миллионов крон за первые пять месяцев 1995 года. Это последовало за сокращением флота в том же году, в результате чего чартерное подразделение авиакомпании сократилось до пяти MD-83 и двух MD-87. Ян Карлзон был назначен председателем совета директоров в начале 1995 года и сразу же приступил к реорганизации авиакомпании. Она была разделена на три бизнес-подразделения , которые стали отдельными компаниями. Право собственности на чартерное подразделение перешло к Nordpool, группе инклюзивных туроператоров. Оставшуюся часть Transwede частично купила Nordic Capital. [ 39 ]

Право собственности на чартерное подразделение, первоначально называвшееся Transwede Leisure, вскоре перешло к крупному шведскому туроператору Fritidsresor. Чартерная авиакомпания впоследствии была переименована в Blue Scandianvia. Он был куплен Thomson Travel Group и с тех пор преобразован в TUIfly Nordic. [ 40 ]

Braathens Boeing 737-300 в гибридной ливрее Transwede - это был единственный Боинг 737-300, которым управляла Braathens.

Braathens SAFE , крупнейший внутренний перевозчик Норвегии, в 1996 году вступил в переговоры о покупке Transwede у ее владельцев, Transpool. [ 41 ] Покупка Transwede была подтверждена 25 июня; [ 42 ] Braathens SAFE купила 50% регулярного подразделения компании Transwede Airways с возможностью приобретения остальной части в 1997 году. Компании планировали интегрировать свои сети, чтобы обеспечить соединение между рейсами Braathens SAFE и Transwede в Стокгольме. [ 43 ] Braathens SAFE начала полеты из своего главного узла в аэропорту Осло Форнебу в Стокгольм 6 ноября. [ 44 ] Через три месяца авиакомпания захватила 14% рынка Осло–Стокгольм. [ 45 ] SAS выполняла пятнадцать рейсов в день, в то время как у Браатенса было только семь рейсов по маршруту, который считался одним из самых прибыльных для SAS. [ 46 ]

Transwede начала замену своих Fokker 100 на Boeing 737-300 в 1997 году. [ 47 ] Braathens SAFE подверглась критике со стороны Норвежской ассоциации пилотов авиакомпаний за то, что она использовала бывших пилотов Braathens SAFE для управления самолетами Transwede из-за того, что Transwede не имела сертифицированных пилотов для своего нового Boeing 737-300. Braathens SAFE заявила, что это находится в пределах правил Управления гражданской авиации Швеции и Объединенного авиационного управления . [ 48 ]

Braathens SAFE купила оставшуюся половину Transwede 18 декабря 1997 года, заплатив 2 кроны. Кроме того, поступило 13 миллионов конвертированных долгов. После поглощения компания сменила название на Braathens Sverige AB. В то же время руководство заявило, что планирует заменить все Fokker 100 компании на 737-300. [ 49 ]

Трасведский самолет
Самолет Изображение Количество Начинать Конец Ссылка
Суд Авиация Каравелла Двухмоторный заднемоторный турбореактивный двигатель с низким крылом. 3 1985 1990 [ 7 ] [ 50 ]
Макдоннелл Дуглас MD-83 Заднемоторный двухмоторный турбореактивный двигатель с низким крылом Заднемоторный двухмоторный турбореактивный двигатель с низким крылом 7 1986 1996 [ 50 ]
Макдоннелл Дуглас MD-87 Двухмоторный заднемоторный турбореактивный двигатель с низким крылом. 2 1989 1994 [ 30 ]
Боинг 737-200 Крыльевой двухконтурный турбовентиляторный двигатель с низким крылом 2 1989 1990 [ 7 ] [ 51 ]
Боинг 737-300 Крыльевой двухдвигательный турбореактивный двигатель с низким крылом 1 1996 1997 [ 48 ]
Фоккер 100 Двухмоторный заднемоторный турбореактивный двигатель с низким крылом. 7 1993 1997 [ 28 ]

Направления

[ редактировать ]

Ниже приводится список запланированных направлений, обслуживаемых Transwede.

Трансведские направления
Расположение Аэропорт Период Ссылка
Печень Елливаре аэропорт 1995–96 [ 38 ]
Хальмстад Хальмстад аэропорт 1993–97 [ 26 ]
Йёнчёпинг Йёнчёпинг аэропорт 1994–97 [ 29 ]
Лондон Лондонский аэропорт Гатвик 1991–97 [ 14 ]
Лулео Лулео аэропорт 1993–97 [ 35 ]
Мальмё Аэропорт Мальмё 1993 [ 25 ] [ 37 ]
Сундсвалль Аэропорт Сундсвалль-Тимро 1993–97 [ 27 ]
Стокгольм Стокгольмский аэропорт Арланда 1991–97 [ 14 ]
Умео Аэропорт Умео 1993–97 [ 21 ]
Висбю Аэропорт Висбю 1993 [ 24 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
SE-DEC, самолет, попавший в аварию

6 января 1987 года самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle 10R (SE-DEC) разбился в аэропорту Стокгольм-Арланда. Сразу после взлета, на высоте 10 метров (33 фута), из-за неисправности руля высоты нос самолета наклонился вниз и самолет жестко приземлился. Впоследствии самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Никто из шести членов экипажа и двадцати одного пассажира не погиб. [ 52 ] [ 53 ]

  1. ^ «Трансведе – Уппслагсверк – NE.se» . www.ne.se. Проверено 19 января 2023 г.
  2. ^ 1996-03-27Т00:00:00+00:00. «Воздушные операции закрываются» . Полет Глобал . Проверено 19 января 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Швеция снова начинает чартер» . Рейс Интернешнл . 30 ноября 1985 г. с. 2.
  4. ^ «Хартия» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 27 ноября 1986 г.
  5. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 26 марта 1988 г. с. 121.
  6. ^ «Новости Скан» . Рейс Интернешнл . 26 сентября 1987 г. с. 121.
  7. ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 14 марта 1990 г. с. 134.
  8. ^ «Линейные полеты и Трансвед в ожесточенном воздушном бою» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 14 февраля 1989 года.
  9. ^ «Управление гражданской авиации Норвегии выступает против аренды иностранных самолетов компанией Linjeflyg» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 17 февраля 1989 г.
  10. ^ «Первая шведская чартерная линия» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 17 февраля 1989 г.
  11. ^ Теандер, Ола (29 марта 1989 г.). "Полет". Вестерботтен-Курирен (на шведском языке).
  12. ^ Монтан, Альф (16 мая 1990 г.). «Основатель Transwede уволен с поста директора» . Экспрессен (на шведском языке).
  13. ^ «Transwede хочет полететь в Лондон» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 28 июня 1990 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Секунды истекли» . Рейс Интернешнл . 12 июня 1991 г. с. 124.
  15. ^ «Скандинавское авиационное трио объединилось» . Рейс Интернешнл . 18 сентября 1991 г. с. 18.
  16. ^ Jump up to: а б «Transwede планирует борьбу с монополией SAS» . Рейс Интернешнл . 18 сентября 1991 г. с. 18.
  17. ^ «Transwede разрывает союз со Стерлингом» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 15 апреля 1993 года.
  18. ^ «Трансвед Эйруэйз» . Рейс Интернешнл . 3 июня 1992 г. с. 36.
  19. ^ «Новый вождь трансведов». Экспрессен (на шведском языке). 5 декабря 1992 года.
  20. ^ Сьёблом, Анита (13 июня 1992 г.). «Авиация борется за Готланд. Регулярные рейсы и Transwede открывают шаттл-сервис». Dagens Nyheter (на шведском языке).
  21. ^ Jump up to: а б «Transwede начинает полеты в Умео» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 23 июня 1992 года.
  22. ^ «Transwede летает в Гетеборг и Умео» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 23 июля 1992 года.
  23. ^ «Transwede начинает сотрудничество с Finnair» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 11 августа 1992 года.
  24. ^ Jump up to: а б Хеллберг, Андерс (3 апреля 1993 г.). «Неопределенное будущее авиакомпании на Готланд». Dagens Nyheter (на шведском языке).
  25. ^ Jump up to: а б «Transwede берет на себя лондонские поездки Malmö Aviation» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 1 апреля 1993 года.
  26. ^ Jump up to: а б «Воздушная война в Хальмстаде» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 27 апреля 1993 года.
  27. ^ Jump up to: а б «Transwede начинает полеты в Сундсвалле» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 26 августа 1993 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Шквал заказов сокращает запасы Fokker 100» . Рейс Интернешнл . 28 июля 1993 г. с. 12.
  29. ^ Jump up to: а б «Transwede арендует два новых самолета для перевозок в Йёнчёпинге» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 4 февраля 1994 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Transwede сдает в аренду два самолета» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 17 февраля 1994 г.
  31. ^ «Transwede öpte ut Falcon Aviation» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 26 марта 1994 г.
  32. ^ «SAS и Transwede в сотрудничестве по продаже билетов» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 18 февраля 1994 г.
  33. ^ «Transwede начинает сотрудничество с Lufthansa» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 4 марта 1994 года.
  34. ^ «Ларс Бергвалл, новый генеральный директор Transwede» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 24 октября 1994 г.
  35. ^ Jump up to: а б Петерссон, Торбьёрн (25 октября 1994 г.). «Вверх для выскочек. Transwede и Malmö Aviation берут новинку». Dagens Nyheter (на шведском языке).
  36. ^ «Потери Transwede растут» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 23 ноября 1994 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Transwede отказывается от привлекательной авиакомпании». Göteborgs-Posten (на шведском языке). 13 декабря 1994 г.
  38. ^ Jump up to: а б Рённеберг, Роджер (9 февраля 1995 г.). «Transwede переходит на самолеты меньшего размера» . Вестерботтен-Курирен (на шведском языке).
  39. ^ «Transwede вынуждена радикально измениться» . Рейс Интернешнл . 5 июля 1995 г. с. 9.
  40. ^ Чутер, Эндрю (14 января 1998 г.). «После поглощения Britannia будет управлять авиаперевозчиком Blue Scandian» . Рейс Интернешнл . п. 12.
  41. ^ «Хотел купить Transwede». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 4 июня 1996 г. с. 24.
  42. ^ «Braathens kjøper Transwede» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 25 июня 1996 г.
  43. ^ Ганфельдт, Катон (27 июня 1996 г.). «Рейд Бротенса в Швеции». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
  44. ^ Ганфельдт, Катон (5 ноября 1996 г.). «Уведомления о работе и деньгах». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 10.
  45. ^ Шифло, Ингрид (22 февраля 1997 г.). «Braathens SAFE — фаворит агентства». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 34.
  46. ^ Лиллесунн, Гейр (18 июня 1996 г.). «Браатенс будет конкурировать с SAS на маршруте Стокгольм» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
  47. ^ «Норвежцы приводят шведскую компанию на крылья» . Афтенпостен (на норвежском языке). 18 июня 1997 г. с. 35.
  48. ^ Jump up to: а б Вольф, Кирстен (22 мая 1997 г.). «Отставные пилоты Браатенса летают за Transwede» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 15.
  49. ^ Тув, Кирстен (19 декабря 1997 г.). «Продано за две кроны». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 17.
  50. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 26 марта 1988 г. с. 126.
  51. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 1 апреля 1989 г. с. 127.
  52. ^ «Флюгбристер» (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 10 февраля 1987 года.
  53. ^ «Вторник, 6 января 1987 года» . Сеть авиационной безопасности .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8407ab942d4078a3d898cb5fa2e04983__1719865800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/83/8407ab942d4078a3d898cb5fa2e04983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transwede Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)