Jump to content

Финнэйр

Финнэйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЯВЛЯЕТСЯ КОНЕЦ ФИННЭЙР
Основан 1 ноября 1923 г .; 100 лет назад ( 1923-11-01 )
Aero O/Y ) [1]
Хабы Аэропорт Хельсинки
Программа для часто летающих пассажиров Финнэйр Плюс
Альянс Один мир
Дочерние компании
Размер флота 80 (включая Северные региональные авиалинии) [2]
Направления 104 [3]
Материнская компания Группа Финнэйр [4]
Торгуется как Nasdaq Helsinki : FIA1S
Штаб-квартира Авиаполис , Вантаа , Финляндия [5]
Ключевые люди Туркка Куусисто ( генеральный директор ) [6]
Доход Увеличивать 817,3 миллиона евро (2023 г.) [7]
Операционная прибыль Снижаться 26,7 млн ​​евро (2023 г.) [7]
Чистая прибыль Снижаться 69,2 миллиона евро (2023 г.) [7]
Всего активов Увеличивать 3,877 миллиона евро (2019) [7]
Общий капитал Снижаться 918,5 млн евро (2019 г.) [7]
Сотрудники 5230 (31 декабря 2022 г.) [7]
Веб-сайт www .finnair

Финнэйр Ойдж [8] является флагманским авиаперевозчиком [9] и крупнейшая устаревшая авиакомпания Финляндии с полным спектром услуг со штаб-квартирой в Вантаа на территории аэропорта Хельсинки , ее узлового аэропорта . Finnair и ее дочерние компании доминируют как на внутренних, так и на международных авиаперевозках Финляндии. Ее основным акционером является правительство Финляндии , которому принадлежит 55,9%. [10] своих акций. Finnair является членом Oneworld авиационного альянса .

Finnair — шестая старейшая авиакомпания , постоянно выполняющая полеты, и неизменно считается одной из самых безопасных в мире. [11] [12] [13] [14] Слоганы компании « Разработаны для вас и The Nordic Way».

Основание

[ редактировать ]

В 1923 году консул Бруно Люкандер основал компанию Finnair под названием Aero O/Y ( Aero Ltd ). Код компании «AY» означает Aero Osake-yhtiö («yhtiö» по-фински означает «компания»). Лукандер ранее руководил финскими операциями эстонской авиакомпании Aeronaut . В середине 1923 года он заключил соглашение с Junkers Flugzeugwerke AG на предоставление самолетов и техническую поддержку в обмен на 50% акций новой авиакомпании. Устав о создании компании был подписан в Хельсинки 12 сентября 1923 года, а компания была внесена в торговый реестр 11 декабря 1923 года. Первый рейс состоялся 20 марта 1924 года из Хельсинки в Таллинн , Эстония , на самолете Junkers F.13. самолеты, оборудованные поплавками. прекратилось Обслуживание гидросамолетов в 1936 году после строительства первых аэродромов в Финляндии. [15]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Воздушные налеты на Хельсинки и другие финские города сделали Вторую мировую войну тяжелым периодом для авиакомпании. Половина авиапарка была реквизирована ВВС Финляндии , и, по оценкам, во время Зимней войны 1939 и 1940 годов половина пассажиров авиакомпании из других финских городов были детьми, эвакуированными в Швецию .

Непосредственный послевоенный период

[ редактировать ]

Финское правительство хотело иметь более длинные маршруты, поэтому оно приобрело контрольный пакет акций компании в 1946 году и восстановило сообщение с Европой в ноябре 1947 года, первоначально используя Douglas DC-3 . В 1953 году авиакомпания начала называться Finnair. Двухмоторный герметичный авиалайнер Convair 440 был приобретен в январе 1953 года, и эти более быстрые самолеты эксплуатировались на более длинных маршрутах компании вплоть до Лондона .

Реактивный век (1960-е и 1970-е годы)

[ редактировать ]
Finnair Sud SE-210 Caravelle 10B3 Super B в 1976 году

В 1961 году компания Finnair вступила в эпоху реактивных самолетов, пополнив Rolls-Royce Avon с двигателем самолетами Caravelle свой флот . Позже они были обменены с производителем на Super Caravelles с двигателем Pratt & Whitney JT8D . В 1962 году Finnair приобрела 27% контрольного пакета акций частной финской авиакомпании Kar-Air . Finnair Oy стала официальным названием компании 25 июня 1968 года. В 1969 году она получила свой первый американского производства самолет — Douglas DC-8 . Первое трансатлантическое сообщение с Нью-Йорком было открыто 15 мая 1969 года. [ нужна ссылка ] В 1960-е годы головной офис Finnair находился в Хельсинки. [16]

Гуннар Корхонен , генеральный директор Finnair с 1960 по 1987 год.

Finnair получила свой первый широкофюзеляжный самолет в 1975 году - два DC-10-30 самолета . Первый из них прибыл 4 февраля 1975 года и вступил в строй 14 февраля 1975 года, выполняя рейсы между Хельсинки и Нью-Йорком , а затем между Хельсинки и Лас-Пальмасом .

Созданная Finnair Компания Finnaviation была основана в 1979 году. Она образовалась в результате реорганизации Wihuri OY Finnwings (которая начала услуги в 1950 году как Lentohuolto OY ) и ее слияния с Nordair OY . Регулярные внутренние рейсы начались в октябре 1979 года. В начале 1980-х годов Finnair владела 60% акций. [17] В конечном итоге Finnaviation была полностью объединена с Finnair. [18] [8]

Расширение (1980-е)

[ редактировать ]
Finnair Convair 440 в 1980 году

В 1981 году Finnair открыла рейсы в Сиэтл и Лос-Анджелес . Finnair стала первым оператором, совершившим беспосадочные перелеты из Западной Европы в Японию , выполняя рейсы Хельсинки- Токио на модифицированном самолете McDonnell Douglas DC-10-30ER в апреле 1983 года. [15] До этого рейсы должны были идти через Москву ( Аэрофлот , SAS , BA ) или Анкоридж (большинство перевозчиков). [19] из-за ограничений советского воздушного пространства , но Finnair обошла их, пролетев прямо на север от Хельсинки, через Северный полюс и обратно на юг через Берингов пролив , избегая советского воздушного пространства. [20] Однако Finnair не пришлось делать объезд из-за советских правил на этом маршруте, а японские власти потребовали этого (как настоятельно просила JAL ). [21] Самолет был оснащен дополнительными топливными баками, поездка заняла 13 часов. [15] Маршруты через советское воздушное пространство с пересадкой в ​​Москве также занимали 13 часов, а полеты с пересадкой в ​​Анкоридже — до 16 часов, что давало Finnair конкурентное преимущество. Весной 1986 года советские регулирующие органы наконец разрешили Air France и Japan Airlines совершать беспосадочные рейсы Париж-Токио через советское воздушное пространство, поставив Finnair в невыгодное положение. [22]

Finnair запустила маршрут Хельсинки- Пекин в 1988 году, сделав Finnair первым западноевропейским перевозчиком, выполняющим прямые рейсы между Европой и Китаем . [23] В 1989 году Finnair стала стартовым заказчиком McDonnell Douglas MD-11 , первый из которых был доставлен 7 декабря 1990 года. Первая коммерческая перевозка MD-11 состоялась 20 декабря 1990 года компанией OH-LGA. [ обсуждать ] выполняет рейс из Хельсинки на Тенерифе на Канарских островах . [24]

Дочерние авиакомпании (1990–2000-е годы)

[ редактировать ]
компании Finnair Боинг 757-200 в облике 1990-х годов.
Finnair McDonnell Douglas MD-87 в 1991 году.
Finnair Airbus A300 в 1995 году
Aero Douglas DC-3 начала 1940-х годов, восстановленный в оригинальной окраске в Оулу (2014 г.)

В 1997 году дочерние компании Kar-Air и Finnaviation стали полностью принадлежать Finnair и были интегрированы в магистральные операции. 25 сентября 1997 года официальное название компании было изменено на Finnair Oyj .

В 1999 году Finnair присоединилась к авиационному альянсу Oneworld . В 2001 году Finnair повторно использовала название «Aero» при создании Aero Airlines , дочерней авиакомпании, базирующейся в Таллинне , Эстония .

В 2003 году Finnair приобрела право собственности на шведскую бюджетную авиакомпанию FlyNordic , которая работала в основном в Скандинавии . В 2007 году Finnair продала все свои акции FlyNordic компании Norwegian Air Shuttle . В рамках сделки Finnair приобрела 4,8% последней компании, став ее третьим по величине акционером. Позже Finnair продала свои акции в 2013 году. [25]

8 марта 2007 года Finnair стала первой авиакомпанией, заказавшей самолет Airbus A350 XWB , разместив заказ на 11 самолетов Airbus A350 XWB (плюс 8 вариантов), поставки которых начались в 2015 году. [26]

Трудовые споры и реструктуризация (2006 – настоящее время)

[ редактировать ]

За этот период компания Finnair пострадала от множества трудовых споров. [ когда? ] в результате мер по сокращению расходов, вызванных конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний. [27] [28] [29] [30] [31]

1 декабря 2011 года Finnair передала свои услуги по провозу багажа и перрону компании Swissport International в соответствии с пятилетним соглашением, подписанным 7 ноября 2011 года. [32]

По состоянию на 2022 год он перевез около 2,9 миллиона пассажиров. [33] Это существенное снижение по сравнению с 2019 годом, поскольку пандемия COVID-19 закрыла аэропорты и авиакомпании из-за ограничений на поездки. По итогам 2022 года в авиакомпании в среднем работало 5325 человек. Начиная с 2022 года закрытие российского воздушного пространства в результате российского вторжения в Украину вынудило Finnair приостановить некоторые рейсы в Азию. [34]

В марте 2023 года Finnair объявила, что прекратит внутренние рейсы из Тампере и Турку в Хельсинки в пользу автобусных рейсов из-за низкого спроса и небольшого расстояния. [35]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Материнской компанией группы является Finnair Plc, акции которой котируются на фондовой бирже Nasdaq Helsinki и зарегистрированы в Хельсинки по зарегистрированному адресу Tietotie 9, Vantaa . [36] Финляндское государство является основным акционером (55,8%), [10] [37] при этом ни один другой акционер не владеет более чем 5% акций. [36]

Дочерние и ассоциированные компании

[ редактировать ]
Здание Finnair Cargo.

Финнэйр Карго

[ редактировать ]

Finnair . Две дочерние компании, Finnair Cargo Oy и Finnair Cargo Terminal Operations Oy, образуют грузовой бизнес [38] Офисы обеих компаний находятся в аэропорту Хельсинки . [39] [40] Finnair Cargo использует парк Finnair для своих грузовых операций.

Finnair Cargo имеет три хаба:

  • Аэропорт Хельсинки : Аэропорт Хельсинки является основным транспортным узлом Finnair Cargo. В аэропорту есть новый грузовой терминал, открытый в первой половине 2017 года.
  • Аэропорт Брюсселя : Finnair Cargo использовала аэропорт Брюсселя в качестве вторичного узла для грузовых операций. Теперь грузовая авиакомпания выполняет рейсы из BRU в сотрудничестве с DHL Aviation (EAT Leipzig).
  • Лондонский аэропорт Хитроу . Аэропорт Хитроу — последнее пополнение маршрутной сети Finnair Cargo. В сотрудничестве с IAG Cargo Finnair ежедневно выполняет рейсы в LHR на Airbus A350 для перевозки дополнительных грузов.
ATR 72-500 в ливрее N°RRA.

Северные региональные авиалинии

[ редактировать ]

Nordic Regional Airlines (Norra) на 40% принадлежит Finnair. Авиакомпания использует парк самолетов ATR 72-500 , арендованных у Finnair, и самолетов Embraer 190 , окрашенных в ливрею Finnair. Авиакомпания начала свою деятельность 20 октября 2011 года как совместное предприятие Flybe и Finnair. Авиакомпания выполняет полеты под кодом Finnair с 1 мая 2015 года.

[ редактировать ]

Ключевые тенденции Finnair за последние годы показаны ниже (за каждый год, заканчивающийся 31 декабря):

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2023
Оборот (млн евро) 1,838 2,023 2,257 2,449 2,400 2,284 2,254 2,316 2,568 2,834 3,097 829
Прибыль до налогообложения (EBT) (млн евро) −125 −33 −111.5 16.5 11.9 −36.5 23.7 55.2 170.4 218.4 93.0 −523.2
Количество сотрудников (среднее) 8,797 7,578 7,467 6,784 5,859 5,172 4,906 5,045 5,852 6,360 6,788 6,573 5,230
Количество пассажиров (м) 7.4 7.1 8.0 8.8 9.2 9.6 10.3 10.8 11.9 13.2 14.6 3.5 11.0
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 75.9 76.5 73.3 77.6 79.5 80.2 80.4 79.8 83.3 81.8 81.7 63.0 70.9
Количество самолетов (на конец года) 68 63 65 60 70 67 72 73 79 81 83 83 56
Примечания/источники [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [36] [2] [7] [48] [а] [49]
  1. ^ 2020: Деятельность и доходы в 2020 году серьезно сократились из-за последствий пандемии коронавируса.

Головной офис

[ редактировать ]
Головной офис Finnair, Дом путешествий и транспорта.

В 2013 году Finnair открыла свой новый головной офис, известный как «Дом путешествий и транспорта» (или «HOTT»), на месте бывшей автостоянки рядом с предыдущим головным офисом, расположенным по адресу Tietotie 11, на территории аэропорта Хельсинки. . Строительство HOTT началось в июле 2011 года и завершилось в срок в июне 2013 года. Предыдущий головной офис использовался с 1994 года, а затем заменил головной офис, расположенный в Хельсинки . центре [50] [51] Последний головной офис в Хельсинки, которого был Аарне Эхойоки [ фи ] дизайнером , открылся в 1972 году; в 2016 году его переоборудовали под склад. [52]

Новый головной офис смешанного назначения имеет общую площадь 70 000 квадратных метров (750 000 квадратных футов) и 22 400 квадратных метров (241 000 квадратных футов) офисных помещений. [53]

Корпоративный дизайн

[ редактировать ]
Finnair A319-100 в ретро-раскраске.

В декабре 2010 года компания представила новую ливрею . Основные изменения включают измененный стиль и более крупные надписи на корпусе самолета , перекраску двигателей в белый цвет и изменение цветовой схемы хвостового плавника в пользу белого фона со стилизованным синим логотипом. . С хвостового плавника также был удален контур глобуса. [54]

Униформа бортпроводников

[ редактировать ]

Нынешняя форма была разработана Ритвой-Лийзой Похьялайнен и выпущена в продажу в декабре 2011 года. [9] У Finnair есть коды для обозначения ранга членов экипажа: одна полоса на рукаве (или погоны в случае экипажа-мужчины, носящего жилеты ) для обычного бортпроводника , две полосы для старшего бортпроводника (только для испанского экипажа, работающего на аутсорсинге), выполняющего функции казначея. и три полосы для казначея/старшего казначея. Кроме того, у некоторых женщин-персеров на платьях или блузках есть белая вертикальная полоса , указывающая на выслугу лет. Finnair требует, чтобы бортпроводники надевали перчатки во время взлета и посадки из соображений безопасности. Предыдущая униформа бортпроводников Finnair была названа французским журналом Bon Voyage пятой самой стильной униформой . [55]

Партнерство

[ редактировать ]

Finnair имеет ряд партнерских отношений со следующими компаниями и авиакомпаниями, включая Alaska Airlines , American Airlines , British Airways , Deutsche Bahn (DB) , Chinese JD.com , Japan Airlines и Marimekko .

Направления

[ редактировать ]

Finnair выполняет рейсы из своего хаба в Хельсинки в более чем 80 пунктов назначения в более чем 35 странах Азии , Европы и Северной Америки . Finnair также обслуживает шесть направлений в США. Ранее авиакомпания обслуживала Африку и Южную Америку , включая такие страны, как Египет , Колумбия и Бразилия , но в основном в туристических целях. Finnair выполняет более 10 внутренних направлений. Внутренние рейсы выполняются в сотрудничестве с дочерней компанией авиакомпании Nordic Regional Airlines .

В 2021 году Finnair открыла пять маршрутов из Стокгольма-Арланды в Бангкок-Суварнабхуми и Пхукет в Таиланде , а также из Нью-Йорка в аэропорт Кеннеди , Майами и Лос-Анджелеса в США . Эти маршруты прекращены.

28 февраля 2022 года Россия закрыла свое воздушное пространство в ответ на закрытие воздушного пространства ЕС. Это означало множество изменений в азиатских услугах Finnair, поскольку большинство рейсов Finnair между Европой и Азией выполнялись по самому короткому, быстрому и экологически безопасному маршруту через Россию. [56] В ответ 9 марта 2022 года рейс AY073 вылетел из Хельсинки в Токио Нарита через Северный полюс. Еще в 1983 году Finnair была первой авиакомпанией, совершившей беспосадочный перелет из Европы в Японию, пролетев через Северный полюс, поэтому работа в полярном регионе не является чем-то новым для Finnair. [57]

Finnair объявила о новом маршруте в Даллас/Форт-Уэрт в 2022 году. Finnair также возобновила полеты в Сиэтл/Такому в 2022 году.

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Finnair использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [58]

Совместные предприятия

[ редактировать ]

Помимо вышеуказанных код-шеринговых компаний, Finnair имеет соглашения о создании совместных предприятий со следующими авиакомпаниями:

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2024 г. Finnair эксплуатирует следующие самолеты: [71] [72]

Финнэйр Флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Б Да+ И Общий Ссылки
Аэробус А319-100 6 [73] 14 130 144
Аэробус А320-200 10 14 160 174 [74]
Аэробус А321-200 15 16 193 209 [75]
Аэробус А330-300 1 45 40 178 263 [76] ОН-LTN
7 28 21 230 279 [77] Обновлен с новыми каютами Бизнес и Премиум Эконом.
Аэробус А350-900 9 2 [72] 43 24 211 278 [77] Обновлен с новыми каютами Бизнес и Премиум Эконом.
46 43 208 297 [78]
8 30 26 265 321 [77] Обновлен с новыми каютами Бизнес и Премиум Эконом.
32 42 262 336 [79]
АТР 72-500 12 68 68 [80] Все они сданы в аренду компании Nordic Regional Airlines . [81]
72 72 [82]
Эмбраер Е190 12 12 88 100 [83] Выполняется Nordic Regional Airlines .
Общий 80 2

Типы самолетов

[ редактировать ]

Узкофюзеляжный самолет

[ редактировать ]

Finnair получила свой первый самолет Airbus 28 января 1999 года . A321 узкофюзеляжный Сейчас парк авиакомпании насчитывает до 19 самолетов A321. Первый самолет Airbus A319 был доставлен Finnair 20 сентября 1999 года. С тех пор Finnair получила 11 самолетов A319, но три из них сейчас списаны. Finnair использует самолеты Airbus A319, A320 и A321 на внутренних и европейских рейсах. Airbus A321-231 , оснащенный Sharklets , также используется на некоторых дальнемагистральных рейсах, например, в Дубай . ATR 72-500 и Embraer 190 эксплуатируются Nordic Regional Airlines , а также используются на внутренних и европейских рейсах.

Аэробус А330

[ редактировать ]

Finnair получила свои первые самолеты Airbus A330-300 27 марта 2009 года. [84] Сейчас в парке авиакомпании их восемь. По состоянию на июль 2023 года авиакомпания использует А330 на межконтинентальных рейсах из Хельсинки в Дели , Мумбаи , Нью-Йорк , Чикаго , Сиэтл и Доху . А330 оснащены двигателями General Electric CF6-80E1 . [84] Самолеты также используются на европейских рейсах в Брюссель и Амстердам .

Аэробус А350

[ редактировать ]

8 марта 2007 года Finnair подтвердила заказы на 11 самолетов Airbus A350 с 8 вариантами. 3 декабря 2014 года было объявлено, что Finnair заключила контракт на поставку еще 8 самолетов Airbus A350, начиная с 2018 года. [26] 13 августа 2014 года Finnair объявила о планах первоначально использовать свои самолеты A350 для рейсов в Бангкок, Пекин и Шанхай с 2015 года, а в 2016 году будут добавлены рейсы A350 в Гонконг и Сингапур. По состоянию на апрель 2019 года Finnair эксплуатирует Airbus A350 для Бангкок , Пекин , Гуанчжоу , Гонконг , Хошимин , Краби , Лос-Анджелес , Нагоя , Осака , Пхукет , Пуэрто-Вальярта , Сеул , Шанхай , Сингапур и Токио . Finnair также использовала самолеты A350 на нескольких рейсах в Нью-Йорк в январе 2016 года и стала первой европейской авиакомпанией, выполнявшей рейсы на A350 в Соединенные Штаты. [85] Finnair иногда использует A350 на утреннем рейсе AY1331 из Хельсинки в Лондон-Хитроу также для перевозки дополнительных грузов. Кроме того, с 1 ноября 2022 года рейсы AY121/122, выполняющие рейсы в Нью-Дели, также будут обслуживаться самолетами A350.

Finnair получила свой первый самолет A350 7 октября 2015 года, став третьей авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолет, после Qatar Airways и Vietnam Airlines . [86] Согласно текущему графику поставок, Finnair будет получать по два самолета A350 в год в 2019, 2020 и 2021 годах и по одному в 2022 году. Всего в 2022 году у Finnair было 19 самолетов A350.

Развитие флота

[ редактировать ]

Предстоящее обновление парка узкофюзеляжных самолетов

[ редактировать ]

Из-за старения парка узкофюзеляжных самолетов Finnair планирует вывести из эксплуатации семейство Airbus A320 и заменить их самолетами нового поколения. По оценкам авиакомпании, в период с 2020 по 2025 год она инвестирует до 4 миллиардов евро в обновление флота. Как было объявлено на Дне рынков капитала 12 ноября 2019 года, Finnair планирует увеличить размер своего флота с нынешних 83 (по состоянию на ноябрь 2019 года) до примерно 100 к 2025 году, из которых 70% планируется составить узкофюзеляжные самолеты и 30% широкофюзеляжные . Одна треть общей суммы инвестиций будет использована для роста, а две трети - для замены существующего флота. [87] По данным Bloomberg, Finnair заменит старые самолеты либо семейством Airbus A320neo , либо Boeing 737 MAX . самолетами нового поколения [88] Авиакомпания также сообщила, что ищет подходящий узкофюзеляжный самолет для дальнемагистральных перевозок. [89]

18 декабря 2015 года Finnair решила повысить экономию пространства своего нынешнего парка узкофюзеляжных самолетов Airbus в связи с растущей потребностью в пропускной способности фидерных перевозок. Стоимость инвестиций составляет около 40 миллионов евро, и в парк Finnair входят 22 узкофюзеляжных самолета Airbus. Изменение компоновки салона исключает пять самолетов А321, которые уже сконфигурированы по плану и имеют 209 мест. По оценкам, в 2017 году реконфигурация салона займет две недели на каждый самолет. В результате реконфигурации будет добавлено от 6 до 13 мест в зависимости от типа самолета, что увеличит пассажировместимость парка узкофюзеляжных самолетов Airbus Finnair, измеряемую количеством свободных мест в километрах, почти на 4 процента. [90] Finnair также планировала увеличить свой парк узкофюзеляжных самолетов. восемь узкофюзеляжных самолетов Airbus A321 В качестве первого шага Finnair арендовала у BOC Aviation .

Finnair время от времени страдала от нехватки самолетов и поэтому прибегала к аренде самолетов с обслуживанием . Например, в марте 2016 года Finnair объявила, что арендует у Air Berlin два самолета Airbus A321 для европейских операций Finnair. Эти два самолета были переданы Finnair в конце апреля 2016 года. Авиакомпания использовала эти А321 на рейсах из Хельсинки в Амстердам , Берлин , Копенгаген , Дубровник , Дюссельдорф , Любляну , Париж , Сплит , Вену и Цюрих . [91] 15 декабря 2016 года Finnair объявила, что возьмет в аренду два самолета Airbus A321 у CDB Aviation Lease Finance. Первый самолет планировалось поставить Finnair в зимнем сезоне 2017/2018 г., а второй – в летнем сезоне 2018 г. Семь из заказанных самолетов были поставлены в 2017 году. [92]

Ближнемагистральная сеть под брендом Finnair также включает 24 региональных самолета, эксплуатируемых Nordic Regional Airlines (12 ATR 72 и 12 E-190).

Недавнее обновление парка широкофюзеляжных самолетов

[ редактировать ]

Finnair объявила о заказе на 11 самолетов Airbus A350 XWB и 8 вариантов 8 марта 2007 года. Finnair планировала вывести из эксплуатации старые самолеты Airbus A340 к концу 2017 года и заменить их совершенно новыми самолетами A350. С 1 февраля 2017 года все самолеты Airbus A340 выведены из парка. Самый последний А340 (OH-LQE) выполнил свой последний рейс из Токио в Хельсинки 1 февраля 2017 года. 3 декабря 2014 года Finnair утвердила заказы на восемь дополнительных самолетов A350. Первый A350 был доставлен Finnair в октябре 2015 года, и авиакомпания стала первый европейский эксплуатант Airbus A350 .

По состоянию на ноябрь 2019 года у Finnair было 14 самолетов A350-900, еще пять должны были быть поставлены в период с 2020 по 2022 год. Флагманский авиаперевозчик Финляндии также рассматривал возможность перевода части заказов на Airbus A350-900 на самолеты Airbus A350-1000 , но решили сохранить заказы только на А350-900. В начале 2017 года Finnair объявила о планах добавить больше мест в некоторые самолеты Airbus A350, чтобы увеличить вместимость до 13%. Новая конфигурация сидений включает 32 места в бизнес-классе , 42 места в эконом-комфорт-классе и 262 места в эконом-классе , всего 336 мест. Эту конфигурацию второго сиденья изначально планировалось использовать на маршрутах с меньшим спросом в бизнес-классе, таких как Бангкок, Пекин и Сеул, а также на маршрутах в места отдыха, но они также использовались на других загруженных маршрутах, таких как Шанхай , Осака , и Токио . [93]

Finnair изменила свой предыдущий план по выводу из эксплуатации двух самолетов Airbus A330 , которые были созданы в 2014 году. План на 2016 год теперь предполагает сохранение парка самолетов A330 по мере поставки A350, а не вывод двух из них в 2017 году, а также списание этих самолетов. самолетов не раньше 2020-х годов. План авиакомпании вывести из эксплуатации два А330 был не единственным запланированным изменением. По предыдущему плану дальнемагистральный парк должен был увеличиваться на единицу в год, с 15 в 2015 году до 20 в 2020 году. По плану на 2016 год планировалось увеличить его до 22 в 2020 году и до 26 в 2023 году. Если рыночные условия окажутся хуже, чем ожидалось, у Finnair есть возможность вернуть парк широкофюзеляжных самолетов до 15 самолетов в 2019 году и поддерживать его на этом уровне до 2023 года. Количество новых самолетов A350 увеличится. оператором которого является Finnair.

Специальные ливреи

[ редактировать ]
Finnair Airbus A330-300 (OH-LTO) в Маримекко . ливрее Unikko, посвященной 50-летию

В настоящее время специальные ливреи Finnair - это Marimekko "Kivet", Marimekko 50th Anniversary "Unikko", ливреи Oneworld и специальные рождественские ливреи "Reindeer". В прошлом специальные ливреи Finnair включали «Marimekko Unikko», « Муми-тролли », « Санта-Клаус », ретро-ливреи 1950-х годов и Angry Birds .

Регистрация Ливрея Самолет Источник
ОН-ЛТО Маримекко Ливрея "Мак" в честь 50-летия Аэробус А330-300 [94]
OH-LVD Oneworld Ливрея Аэробус А319-100 [95]
ОН-ЛКН Эмбраер Е190 [96]
OH-LWB Аэробус А350-900 [97]
OH-LWL Маримекко Ливрея Кивет [98]
OH-LWP Муми- тролль-ливрея Аэробус А350-900 [99]

Исторический флот

[ редактировать ]

Finnair ранее эксплуатировала следующее оборудование: [100] [101] [102]

Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
АТР 42-300 6 1986 1990
АТР 72-200 9 1995 2005 Переведен в авиакомпанию Aero Airlines.
Аэробус А300B4-200FF 2 1990 1998
Аэробус А340-300 7 2006 2017 Последняя коммерческая услуга состоялась 1 февраля 2017 г. [103] [104]
Заменен на Airbus A350-900 . Один был в ливрее Angry Birds .
Боинг 737-200 3 1989 1993
Боинг 757-200 7 1997 2014 Заменен на Airbus A321-200.
Конвэйр CV-340 4 1953 1980
Конвэйр CV-440 5 1956 1980
де Хэвилленд Драгон Рапид 2 1937 1939
Дуглас C-47 Skytrain 10 1947 1969
Дуглас DC-2 2 1941 1949
Дуглас DC-8-62 1 1975 1984
Дуглас DC-8-62CF 3 1969 1981 Один из самолетов, после нескольких переходов из рук в руки, теперь является флагманским самолетом международной организации по оказанию помощи при стихийных бедствиях « Кошелек самаритянина» .
Эмбраер Е170 10 2005 2012
Фоккер F27 Дружба 3 1980 1988
Юнкерс Ф.13 7 1926 1939
Юнкерс Г 24 1 1926 1935
Юнкерс Ю 52/3м 6 1932 1945
Макдоннелл Дуглас DC-9-14 6 1971 1985
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 3 1976 1988
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 6 1981 1996
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 12 1976 2003
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 4 1975 1996
Макдоннелл Дуглас DC-10-30ER 1 1981 1995
Макдоннелл Дуглас MD-11 5 1990 2010 Запуск клиента
Заменен на Airbus A340-300 . Один был в ливрее Муми- тролля.
Макдоннелл Дуглас MD-11F 2 2010 2011 Переведен в Nordic Global Airlines.
Макдоннелл Дуглас MD-82 10 1983 2006
Макдоннелл Дуглас MD-83 13 1985 2006
Макдоннелл Дуглас MD-87 3 1987 2000
Можно получить 340 5 1996 2000
Sud Aviation Caravelle III 4 1960 1965
Sud Aviation Caravelle 10B Супер Каравелла 10 1964 1984

Исторический вспомогательный флот

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов парк дочерней компании Finnaviation состоял из: Aero Commander 690 , Beech 95-A55 Baron , Cessna F150J (2), Cessna 401B , Cessna F172M , Cessna 401A , Cessna 404 Titan (2), Cessna 441 Conquest , Cessna 402B , Cessna 425 Corsair , Cessna F172P , Cessna F152 (2), Embraer EMB 110 Bandeirante (3), Dassault Falcon 200 , Piper PA-28-140 Cherokee , Piper PA- 32-300 Cherokee Six и Cessna T188C Husky . [17]

Финнэйр Плюс

[ редактировать ]
Finnair Airbus A350-900 эконом-класса

Бизнес-класс

[ редактировать ]
Finnair Airbus A350 бизнес-класса.

Бизнес-класс предлагается во всем парке Airbus. На дальнемагистральных самолетах сиденья оборудованы персональными бортовыми развлечениями . Сиденья Zodiac Cirrus III устанавливаются в бизнес-классе на всех широкофюзеляжных самолетах . Каждое сиденье имеет прямой доступ к проходу и раскладывается в 78-дюймовую полноценную плоскую кровать. В феврале 2022 года Finnair представила новые места бизнес-класса для дальнемагистральных рейсов, а также дебют салона премиум-эконома. Сиденья созданы на основе Collins Aerospace Aerospace AirLounge компании . Сиденья заключены в корпус без возможности откидывания. По данным авиакомпании, это позволяет пассажирам выбирать самые разнообразные положения для сидения и сна. [ нужна ссылка ]

Премиум-эконом-класс

[ редактировать ]

Премиум-эконом, новейший класс обслуживания Finnair, был представлен в феврале 2022 года. В настоящее время он используется на самолетах Airbus A330 и A350. Сиденья созданы на основе Vector Premium от HAECO . [ нужна ссылка ]

Бортовой журнал

[ редактировать ]

на английском языке Бортовой журнал Finnair Blue Wings выходил 10 раз в год. Первый номер журнала Blue Wings вышел в свет в 1980 году. [105] Его выпуск был прекращен в 2020 году, и теперь он доступен онлайн на финском и английском языках. Местные и международные газеты доступны онлайн на портале Finnair Nordic Sky во время рейсов. В 2023 году Blue Wings будет вновь представлен в физической форме к столетнему юбилею Finnair и в последующие годы. [105]

Экологические усилия

[ редактировать ]

В декабре 2018 года рейсы Finnair из SFO начали снабжаться экологичным авиационным топливом в рамках проекта с участием SFO, Shell и SkyNRG. [106] [107]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  1. ^ «История Финнэйр» . Компания.finnair.com . Проверено 8 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Финансовый отчет 2017» (PDF) . Проверено 16 февраля 2018 г.
  3. ^ «Finnair» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  4. ^ «Финнэйр» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  5. ^ «Членство в авиакомпании» . ИАТА . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
  6. ^ Якобсен, Стайн (11 января 2024 г.). «Finnair выбирает Турку Куусисто новым генеральным директором» . www.reuters.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Финансовый отчет за 2019 год» (PDF) . Проверено 7 февраля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Домой | Финнэйр» . Компания.finnair.com . Проверено 31 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хофманн, Курт (18 января 2017 г.). «Finnair отрицает интерес к А350-1000; расширяет сеть дальнемагистральных рейсов» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года. Флагманский авиаперевозчик Финляндии является стартовым заказчиком А350, заказано 19 самолетов этого типа, доставка которых запланирована на конец 2023 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Акционеры» . инвесторы.finnair.com . Проверено 24 августа 2022 г.
  11. ^ «Finnair — самая безопасная авиакомпания в мире» . Финляндия сегодня . Проверено 16 июня 2020 г.
  12. ^ «Данные показывают, что Finnair была самой безопасной авиакомпанией в мире в 2018 году» . Хельсинки Таймс . Проверено 16 июня 2020 г.
  13. ^ «Finnair — одна из самых безопасных авиакомпаний в мире» . Хорошие новости из Финляндии . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  14. ^ «Путешествуйте без забот: это самая безопасная авиакомпания в мире» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 5 января 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 2 апреля 1983 г. с. 904 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  16. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 2 апреля 1964 г. 511 .
  17. ^ Jump up to: а б Эндрес, Гюнтер Г (1982). Мировые авиационные флоты, 1983 год . Фелтэм: Центр авиационных данных. п. 383. ИСБН  0946141029 .
  18. ^ «Finnair вынуждена сократить расходы», Dagens Nyheter , 3 марта 1993 г.
  19. ^ Пролетая над не очень дружественными странами [Архив] — PPRuNe Forums . Pprune.org (4 ноября 1967 г.). Проверено 3 ноября 2010 г.
  20. ^ 1986 | 2900 | Архив полетов . Flightglobal.com (25 октября 1986 г.). Проверено 3 ноября 2010 г.
  21. ^ «1986 | 2900 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Проверено 13 августа 2017 г.
  22. ^ 1986 | 0806 | Архив полетов . Flightglobal.com (5 апреля 1986 г.). Проверено 3 ноября 2010 г.
  23. ^ «Финнэйр» . Финская торговая палата . Проверено 23 мая 2019 г.
  24. ^ «Последний пассажирский рейс Finnair MD-11» . Мир авиакомпаний . 23 февраля 2010 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  25. ^ Виктория Мурс (23 апреля 2013 г.). «Finnair продает свою долю в норвежской Air Shuttle за 53 миллиона фунтов стерлингов | Содержание данных и финансов» . ATWОнлайн . Проверено 18 февраля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Finnair оформляет заказы на восемь дополнительных самолетов A350» (опубликовано 3 декабря 2014 г.). 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ «Забастовка в Finnair по поводу реструктуризации урегулирована путем примирения» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 21 декабря 2006 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  28. ^ «Спор о реструктуризации в Finnair продолжается» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 22 декабря 2008 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  29. ^ «Беспристрастность национального посредника в споре Finnair поставлена ​​под сомнение» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 14 апреля 2009 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  30. ^ «Бывший национальный посредник призвал разрешить спор об аутсорсинге аэропортов» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 17 февраля 2010 г. Проверено 25 октября 2013 г.
  31. ^ «Запрет на забастовку Finnair подвергся критике со стороны профсоюзов и экспертов по правовым вопросам» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 25 июля 2012 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  32. ^ «Finnair передает багаж и перрон в Swissport в аэропорту Хельсинки» . Информация о наземном обслуживании . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  33. ^ Группа Финнэйр. Публикация финансовой отчетности
  34. ^ Интервью: Как Finnair обходит закрытие воздушного пространства России
  35. ^ aerotelegraph.com - «Короткие маршруты: Finnair заменяет самолеты автобусами» (немецкий) 5 апреля 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Финансовый отчет 2016» (PDF) . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  37. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 81.
  38. ^ « Информация о компании , заархивированная 5 мая 2018 г. в Wayback Machine ». Финнэйр Карго. Проверено 13 сентября 2011 г.
  39. ^ « Контактная информация. Архивировано 5 мая 2018 г. в Wayback Machine ». Финнэйр Карго. Проверено 13 сентября 2011 г. "АДРЕС Finnair Cargo Oy Rahtitie 1, 01530 Вантаа"
  40. ^ « Главный офис , архивировано 5 мая 2018 г. в Wayback Machine ». Финнэйр Карго. Проверено 13 сентября 2011 г. «КОНТАКТЫ ГОЛОВНОГО ОФИСА Finnair Cargo / Головной офис Finnair Cargo Terminal Operations: Finnair Cargo Oy / Finnair Cargo Terminal Operations Oy Rahtitie 1 FIN-01530 Вантаа, ФИНЛЯНДИЯ»
  41. ^ «Финансовый отчет 2009» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  42. ^ «Финансовый отчет 2010» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  43. ^ «Финансовый отчет 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  44. ^ «Финансовый отчет 2012» (PDF) . Проверено 8 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ «Финансовый отчет 2013» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  46. ^ «Финансовый отчет 2014» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  47. ^ «Финансовый отчет 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  48. ^ «Финансовый отчет за 2019 год» (PDF) . Проверено 7 февраля 2020 г.
  49. ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . 17 февраля 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
  50. ^ « 1994. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Группа компаний Финнэйр. Проверено 14 февраля 2010 года. «Головной офис Finnair переехал из центра Хельсинки в аэропорт Хельсинки-Вантаа. Официальное новоселье в Тиетотие 11 состоялось 11 января».
  51. ^ «Finnair нравится ЖАРКО | Блог Finnair» . Блоги.finnair.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  52. ^ Хямяляйнен, Юкка (4 октября 2016 г.). «Бывшая штаб-квартира Finnair в Манске превращается в складские киоски» . Новости Хельсинки (на финском языке) . Проверено 11 мая 2024 г.
  53. ^ « Финский пенсионный фонд будет развивать штаб-квартиру Finnair. Архивировано 7 апреля 2015 г. в Wayback Machine ». Инвестор в недвижимость Европы . 6 июля 2011 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
  54. ^ [1] Архивировано 3 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
  55. ^ (на финском языке) Miehistö . Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine . Финнэйр. Проверено 3 ноября 2010 г.
  56. ^ «Обход российского воздушного пространства: от короткого пути к обходному» . Финнэйр . 6 марта 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  57. ^ «Полет над Северным полюсом: хорошо спланировано — половина дела» . Финнэйр . 17 марта 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  58. ^ «Профиль на Finnair» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  59. ^ «Финнэйр и Air Сербия заключают новое партнерство по кодшерингу» . Финнэйр . 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  60. ^ Лю, Джим (29 ноября 2018 г.). «Finnair добавляет совместные маршруты American Airlines через Лос-Анджелес в S19» . Маршрут онлайн . Проверено 30 ноября 2018 г.
  61. ^ Finnair и China Southern запускают сотрудничество по код-шерингу, в результате которого для клиентов Finnair в Китае появятся пять новых направлений. Company.finnair.com 21 мая 2019 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  62. ^ «Finnair начинает сотрудничество по код-шерингу с Fiji Airways, расширяя свою сеть в южной части Тихого океана» . Финнэйр . 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  63. ^ Finnair / Qantas Group расширяет сотрудничество по код-шерингу с конца марта 2019 г. Routesonline.com , 12 марта 2019 г. Дата обращения 12 марта 2019 г.
  64. ^ Finnair начинает код-шеринговое сотрудничество с Juneyao Air, расширяя свою сеть в Китае Company.finnair.com 16 мая 2019 г. Проверено 16 мая 2019 г.
  65. ^ Jump up to: а б Лю, Джим (4 сентября 2019 г.). «Finnair/LATAM начинает использовать кодшеринговые рейсы с октября 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 4 сентября 2019 г.
  66. ^ «Finnair начинает совместное использование кодов LEVEL с апреля 2023 года» .
  67. ^ Finnair расширяет свою сеть в Норвегии за счет углубления сотрудничества с Widerøe Company.finnair.com 27 июня 2020 г. Проверено 15 мая 2018 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Четыре великие авиакомпании работают вместе для вас finnair.com . Проверено 15 мая 2018 г.
  69. ^ Вместе в Японию finnair.com . Проверено 15 мая 2018 г.
  70. ^ Finnair и Juneyao Air заключают совместное деловое партнерство на маршруте Хельсинки-Шанхай и за его пределами news.cision.com 23 июня 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  71. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Ноябрь 2019: 14.
  72. ^ Jump up to: а б «Заказы и поставки» . Аэробус . Эйрбас САС . Проверено 18 января 2023 г.
  73. ^ Парк Finnair finnair.com Проверено 24 апреля 2024 г.
  74. ^ Парк Finnair finnair.com Проверено 22 марта 2018 г.
  75. ^ «Схема мест в Airbus A321-231» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
  76. ^ «Схема мест в Airbus A330-300» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
  77. ^ Jump up to: а б с «В мае Finnair представит новый бизнес-класс премиум-эконом-класса в Сингапуре» Executivetraveller.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  78. ^ «Схема мест в Airbus A350-900». Архивировано 18 февраля 2021 г. на сайте Wayback Machine finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
  79. ^ «Схема мест в Airbus A350-900» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
  80. ^ «Схема мест ART 72-500» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
  81. ^ «Finnair арендует ATR компании Flybe Nordic (теперь Nordic Regional Airlines)» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  82. ^ «Схема мест ART 72-500» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
  83. ^ «Схема мест Embraer 190» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
  84. ^ Jump up to: а б Finnair получила первый A330 airbus.com 27 марта 2009 г. Дата обращения 20 января 2018 г.
  85. ^ Драм, Брюс (21 сентября 2015 г.). «Finnair получит свой первый Airbus A350-900 7 октября, а с 21 ноября он вылетит в Шанхай» . Мировые новости авиакомпаний . Проверено 24 октября 2021 г.
  86. ^ «Finnair идет на смелый, но продуманный риск» . www.helsinkitimes.fi . 7 октября 2015 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  87. ^ «FINNAIR ЗАКАЖЕТ НОВЫЕ САМОЛЕТЫ И ЗАПУСТИТ ПРЕМИУМ-ЭКОНОМ» . 12 ноября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  88. ^ «Airbus поменяет места Zodiac у Finnair из-за проблем с качеством A350» . Bloomberg.com . 5 июня 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  89. ^ «Finnair также ищет узкофюзеляжный самолет, подходящий для дальних перелетов» . 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  90. ^ Finnair увеличивает количество мест в своем фидерном парке - news.cision.com
  91. ^ Finnair арендует два самолета Air Berlin A321 на один год - Lentoposti.fi (финский)
  92. ^ Finnair продолжает реализацию своей стратегии роста и арендует еще два самолета A321. Архивировано 24 июня 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 28 апреля 2016 г.
  93. Finnair обрисовывает маршруты полетов A350-900 с высокой плотностью движения на сайте routersonline.com 18 февраля 2017 г.
  94. ^ «О-ЛТО «Уникко» » . planespotters.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  95. ^ «OH-LVD «Oneworld» » . planespotters.net . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  96. ^ «О-ЛКН «Единый мир» » . planespotters.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  97. ^ "OH-LWB "Oneworld" " . planespotters.net . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  98. ^ «Finnair представляет ливрею A350 Marimekko Kivet» . businesstraveller.com . Проверено 21 июля 2017 г.
  99. ^ «ОН-ЛВП, ОН-ЛВО «Муми-тролль» » . planespotters.net . 7 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
  100. ^ Вегг, Джон (1983). Финнэйр. Искусство полета с 1923 года . Финнэйр Ой. ISBN  951-99450-3-2 .
  101. ^ «Подробности и история флота Finnair» . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  102. ^ «Aero OY/Флот Finnair» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  103. ^ «Завершился последний полет четырехмоторного Airbus A340 в цветах Finnair» . lentoposti.fi Февраль 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  104. ^ ch-aviation.com - Finnair подтверждает планы вывода из эксплуатации A340; сохранить А330 27 мая 2016 г.
  105. ^ Jump up to: а б «Журнал Blue Wings снова летает на Finnair по случаю столетнего юбилея» . Мировые новости авиакомпаний . 12 июня 2023 г. Проверено 24 августа 2023 г.
  106. ^ «Shell начинает поставлять экологически чистое топливо в аэропорту Калифорнии | Международный журнал Biofuels» . Биотопливо Интернэшнл . 12 декабря 2018 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  107. ^ Бейтс, Джо. «Экологичное авиационное топливо доступно в международном аэропорту Сан-Франциско — журнал Airport World Magazine» . www.airport-world.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  108. ^ «HS: Пилоты Finnair сообщают о драматическом промахе ракеты почти 30 лет спустя» . ЮЛЭ Новости . 7 сентября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Finnair, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9023706cd15d296dd187c84a3e3c5223__1722361500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/23/9023706cd15d296dd187c84a3e3c5223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)