Финнэйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 ноября 1923 г (и Aero O/Y ) [1] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Хельсинки | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Финнэйр Плюс | ||||||
Альянс | Один мир | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 80 (включая Северные региональные авиалинии) [2] | ||||||
Направления | 104 [3] | ||||||
Материнская компания | Группа Финнэйр [4] | ||||||
Торгуется как | Nasdaq Helsinki : FIA1S | ||||||
Штаб-квартира | Авиаполис , Вантаа , Финляндия [5] | ||||||
Ключевые люди | Туркка Куусисто ( генеральный директор ) [6] | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | 5230 (31 декабря 2022 г.) [7] | ||||||
Веб-сайт | www |
Финнэйр Ойдж [8] является флагманским авиаперевозчиком [9] и крупнейшая устаревшая авиакомпания Финляндии с полным спектром услуг со штаб-квартирой в Вантаа на территории аэропорта Хельсинки , ее узлового аэропорта . Finnair и ее дочерние компании доминируют как на внутренних, так и на международных авиаперевозках Финляндии. Ее основным акционером является правительство Финляндии , которому принадлежит 55,9%. [10] своих акций. Finnair является членом Oneworld авиационного альянса .
Finnair — шестая старейшая авиакомпания , постоянно выполняющая полеты, и неизменно считается одной из самых безопасных в мире. [11] [12] [13] [14] Слоганы компании « Разработаны для вас и The Nordic Way».
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]В 1923 году консул Бруно Люкандер основал компанию Finnair под названием Aero O/Y ( Aero Ltd ). Код компании «AY» означает Aero Osake-yhtiö («yhtiö» по-фински означает «компания»). Лукандер ранее руководил финскими операциями эстонской авиакомпании Aeronaut . В середине 1923 года он заключил соглашение с Junkers Flugzeugwerke AG на предоставление самолетов и техническую поддержку в обмен на 50% акций новой авиакомпании. Устав о создании компании был подписан в Хельсинки 12 сентября 1923 года, а компания была внесена в торговый реестр 11 декабря 1923 года. Первый рейс состоялся 20 марта 1924 года из Хельсинки в Таллинн , Эстония , на самолете Junkers F.13. самолеты, оборудованные поплавками. прекратилось Обслуживание гидросамолетов в 1936 году после строительства первых аэродромов в Финляндии. [15]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Воздушные налеты на Хельсинки и другие финские города сделали Вторую мировую войну тяжелым периодом для авиакомпании. Половина авиапарка была реквизирована ВВС Финляндии , и, по оценкам, во время Зимней войны 1939 и 1940 годов половина пассажиров авиакомпании из других финских городов были детьми, эвакуированными в Швецию .
Непосредственный послевоенный период
[ редактировать ]Финское правительство хотело иметь более длинные маршруты, поэтому оно приобрело контрольный пакет акций компании в 1946 году и восстановило сообщение с Европой в ноябре 1947 года, первоначально используя Douglas DC-3 . В 1953 году авиакомпания начала называться Finnair. Двухмоторный герметичный авиалайнер Convair 440 был приобретен в январе 1953 года, и эти более быстрые самолеты эксплуатировались на более длинных маршрутах компании вплоть до Лондона .
Реактивный век (1960-е и 1970-е годы)
[ редактировать ]
В 1961 году компания Finnair вступила в эпоху реактивных самолетов, пополнив Rolls-Royce Avon с двигателем самолетами Caravelle свой флот . Позже они были обменены с производителем на Super Caravelles с двигателем Pratt & Whitney JT8D . В 1962 году Finnair приобрела 27% контрольного пакета акций частной финской авиакомпании Kar-Air . Finnair Oy стала официальным названием компании 25 июня 1968 года. В 1969 году она получила свой первый американского производства самолет — Douglas DC-8 . Первое трансатлантическое сообщение с Нью-Йорком было открыто 15 мая 1969 года. [ нужна ссылка ] В 1960-е годы головной офис Finnair находился в Хельсинки. [16]

Finnair получила свой первый широкофюзеляжный самолет в 1975 году - два DC-10-30 самолета . Первый из них прибыл 4 февраля 1975 года и вступил в строй 14 февраля 1975 года, выполняя рейсы между Хельсинки и Нью-Йорком , а затем между Хельсинки и Лас-Пальмасом .
Созданная Finnair Компания Finnaviation была основана в 1979 году. Она образовалась в результате реорганизации Wihuri OY Finnwings (которая начала услуги в 1950 году как Lentohuolto OY ) и ее слияния с Nordair OY . Регулярные внутренние рейсы начались в октябре 1979 года. В начале 1980-х годов Finnair владела 60% акций. [17] В конечном итоге Finnaviation была полностью объединена с Finnair. [18] [8]
Расширение (1980-е)
[ редактировать ]
В 1981 году Finnair открыла рейсы в Сиэтл и Лос-Анджелес . Finnair стала первым оператором, совершившим беспосадочные перелеты из Западной Европы в Японию , выполняя рейсы Хельсинки- Токио на модифицированном самолете McDonnell Douglas DC-10-30ER в апреле 1983 года. [15] До этого рейсы должны были идти через Москву ( Аэрофлот , SAS , BA ) или Анкоридж (большинство перевозчиков). [19] из-за ограничений советского воздушного пространства , но Finnair обошла их, пролетев прямо на север от Хельсинки, через Северный полюс и обратно на юг через Берингов пролив , избегая советского воздушного пространства. [20] Однако Finnair не пришлось делать объезд из-за советских правил на этом маршруте, а японские власти потребовали этого (как настоятельно просила JAL ). [21] Самолет был оснащен дополнительными топливными баками, поездка заняла 13 часов. [15] Маршруты через советское воздушное пространство с пересадкой в Москве также занимали 13 часов, а полеты с пересадкой в Анкоридже — до 16 часов, что давало Finnair конкурентное преимущество. Весной 1986 года советские регулирующие органы наконец разрешили Air France и Japan Airlines совершать беспосадочные рейсы Париж-Токио через советское воздушное пространство, поставив Finnair в невыгодное положение. [22]
Finnair запустила маршрут Хельсинки- Пекин в 1988 году, сделав Finnair первым западноевропейским перевозчиком, выполняющим прямые рейсы между Европой и Китаем . [23] В 1989 году Finnair стала стартовым заказчиком McDonnell Douglas MD-11 , первый из которых был доставлен 7 декабря 1990 года. Первая коммерческая перевозка MD-11 состоялась 20 декабря 1990 года компанией OH-LGA. [ обсуждать ] выполняет рейс из Хельсинки на Тенерифе на Канарских островах . [24]
Дочерние авиакомпании (1990–2000-е годы)
[ редактировать ]


В 1997 году дочерние компании Kar-Air и Finnaviation стали полностью принадлежать Finnair и были интегрированы в магистральные операции. 25 сентября 1997 года официальное название компании было изменено на Finnair Oyj .
В 1999 году Finnair присоединилась к авиационному альянсу Oneworld . В 2001 году Finnair повторно использовала название «Aero» при создании Aero Airlines , дочерней авиакомпании, базирующейся в Таллинне , Эстония .
В 2003 году Finnair приобрела право собственности на шведскую бюджетную авиакомпанию FlyNordic , которая работала в основном в Скандинавии . В 2007 году Finnair продала все свои акции FlyNordic компании Norwegian Air Shuttle . В рамках сделки Finnair приобрела 4,8% последней компании, став ее третьим по величине акционером. Позже Finnair продала свои акции в 2013 году. [25]
8 марта 2007 года Finnair стала первой авиакомпанией, заказавшей самолет Airbus A350 XWB , разместив заказ на 11 самолетов Airbus A350 XWB (плюс 8 вариантов), поставки которых начались в 2015 году. [26]
Трудовые споры и реструктуризация (2006 – настоящее время)
[ редактировать ]За этот период компания Finnair пострадала от множества трудовых споров. [ когда? ] в результате мер по сокращению расходов, вызванных конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний. [27] [28] [29] [30] [31]
1 декабря 2011 года Finnair передала свои услуги по провозу багажа и перрону компании Swissport International в соответствии с пятилетним соглашением, подписанным 7 ноября 2011 года. [32]
По состоянию на 2022 год он перевез около 2,9 миллиона пассажиров. [33] Это существенное снижение по сравнению с 2019 годом, поскольку пандемия COVID-19 закрыла аэропорты и авиакомпании из-за ограничений на поездки. По итогам 2022 года в авиакомпании в среднем работало 5325 человек. Начиная с 2022 года закрытие российского воздушного пространства в результате российского вторжения в Украину вынудило Finnair приостановить некоторые рейсы в Азию. [34]
В марте 2023 года Finnair объявила, что прекратит внутренние рейсы из Тампере и Турку в Хельсинки в пользу автобусных рейсов из-за низкого спроса и небольшого расстояния. [35]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и структура
[ редактировать ]Материнской компанией группы является Finnair Plc, акции которой котируются на фондовой бирже Nasdaq Helsinki и зарегистрированы в Хельсинки по зарегистрированному адресу Tietotie 9, Vantaa . [36] Финляндское государство является основным акционером (55,8%), [10] [37] при этом ни один другой акционер не владеет более чем 5% акций. [36]
Дочерние и ассоциированные компании
[ редактировать ]
Финнэйр Карго
[ редактировать ]Finnair . Две дочерние компании, Finnair Cargo Oy и Finnair Cargo Terminal Operations Oy, образуют грузовой бизнес [38] Офисы обеих компаний находятся в аэропорту Хельсинки . [39] [40] Finnair Cargo использует парк Finnair для своих грузовых операций.
Finnair Cargo имеет три хаба:
- Аэропорт Хельсинки : Аэропорт Хельсинки является основным транспортным узлом Finnair Cargo. В аэропорту есть новый грузовой терминал, открытый в первой половине 2017 года.
- Аэропорт Брюсселя : Finnair Cargo использовала аэропорт Брюсселя в качестве вторичного узла для грузовых операций. Теперь грузовая авиакомпания выполняет рейсы из BRU в сотрудничестве с DHL Aviation (EAT Leipzig).
- Лондонский аэропорт Хитроу . Аэропорт Хитроу — последнее пополнение маршрутной сети Finnair Cargo. В сотрудничестве с IAG Cargo Finnair ежедневно выполняет рейсы в LHR на Airbus A350 для перевозки дополнительных грузов.

Северные региональные авиалинии
[ редактировать ]Nordic Regional Airlines (Norra) на 40% принадлежит Finnair. Авиакомпания использует парк самолетов ATR 72-500 , арендованных у Finnair, и самолетов Embraer 190 , окрашенных в ливрею Finnair. Авиакомпания начала свою деятельность 20 октября 2011 года как совместное предприятие Flybe и Finnair. Авиакомпания выполняет полеты под кодом Finnair с 1 мая 2015 года.
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевые тенденции Finnair за последние годы показаны ниже (за каждый год, заканчивающийся 31 декабря):
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2023 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (млн евро) | 1,838 | 2,023 | 2,257 | 2,449 | 2,400 | 2,284 | 2,254 | 2,316 | 2,568 | 2,834 | 3,097 | 829 | |
Прибыль до налогообложения (EBT) (млн евро) | −125 | −33 | −111.5 | 16.5 | 11.9 | −36.5 | 23.7 | 55.2 | 170.4 | 218.4 | 93.0 | −523.2 | |
Количество сотрудников (среднее) | 8,797 | 7,578 | 7,467 | 6,784 | 5,859 | 5,172 | 4,906 | 5,045 | 5,852 | 6,360 | 6,788 | 6,573 | 5,230 |
Количество пассажиров (м) | 7.4 | 7.1 | 8.0 | 8.8 | 9.2 | 9.6 | 10.3 | 10.8 | 11.9 | 13.2 | 14.6 | 3.5 | 11.0 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 75.9 | 76.5 | 73.3 | 77.6 | 79.5 | 80.2 | 80.4 | 79.8 | 83.3 | 81.8 | 81.7 | 63.0 | 70.9 |
Количество самолетов (на конец года) | 68 | 63 | 65 | 60 | 70 | 67 | 72 | 73 | 79 | 81 | 83 | 83 | 56 |
Примечания/источники | [41] | [42] | [43] | [44] | [45] | [46] | [47] | [36] | [2] | [7] | [48] | [а] [49] | |
|
Головной офис
[ редактировать ]В 2013 году Finnair открыла свой новый головной офис, известный как «Дом путешествий и транспорта» (или «HOTT»), на месте бывшей автостоянки рядом с предыдущим головным офисом, расположенным по адресу Tietotie 11, на территории аэропорта Хельсинки. . Строительство HOTT началось в июле 2011 года и завершилось в срок в июне 2013 года. Предыдущий головной офис использовался с 1994 года, а затем заменил головной офис, расположенный в Хельсинки . центре [50] [51] Последний головной офис в Хельсинки, которого был Аарне Эхойоки дизайнером , открылся в 1972 году; в 2016 году его переоборудовали под склад. [52]
Новый головной офис смешанного назначения имеет общую площадь 70 000 квадратных метров (750 000 квадратных футов) и 22 400 квадратных метров (241 000 квадратных футов) офисных помещений. [53]
Корпоративный дизайн
[ редактировать ]
Ливрея
[ редактировать ]В декабре 2010 года компания представила новую ливрею . Основные изменения включают измененный стиль и более крупные надписи на корпусе самолета , перекраску двигателей в белый цвет и изменение цветовой схемы хвостового плавника в пользу белого фона со стилизованным синим логотипом. . С хвостового плавника также был удален контур глобуса. [54]
Униформа бортпроводников
[ редактировать ]Нынешняя форма была разработана Ритвой-Лийзой Похьялайнен и выпущена в продажу в декабре 2011 года. [9] У Finnair есть коды для обозначения ранга членов экипажа: одна полоса на рукаве (или погоны в случае экипажа-мужчины, носящего жилеты ) для обычного бортпроводника , две полосы для старшего бортпроводника (только для испанского экипажа, работающего на аутсорсинге), выполняющего функции казначея. и три полосы для казначея/старшего казначея. Кроме того, у некоторых женщин-персеров на платьях или блузках есть белая вертикальная полоса , указывающая на выслугу лет. Finnair требует, чтобы бортпроводники надевали перчатки во время взлета и посадки из соображений безопасности. Предыдущая униформа бортпроводников Finnair была названа французским журналом Bon Voyage пятой самой стильной униформой . [55]
Партнерство
[ редактировать ]Finnair имеет ряд партнерских отношений со следующими компаниями и авиакомпаниями, включая Alaska Airlines , American Airlines , British Airways , Deutsche Bahn (DB) , Chinese JD.com , Japan Airlines и Marimekko .
Направления
[ редактировать ]Finnair выполняет рейсы из своего хаба в Хельсинки в более чем 80 пунктов назначения в более чем 35 странах Азии , Европы и Северной Америки . Finnair также обслуживает шесть направлений в США. Ранее авиакомпания обслуживала Африку и Южную Америку , включая такие страны, как Египет , Колумбия и Бразилия , но в основном в туристических целях. Finnair выполняет более 10 внутренних направлений. Внутренние рейсы выполняются в сотрудничестве с дочерней компанией авиакомпании Nordic Regional Airlines .
В 2021 году Finnair открыла пять маршрутов из Стокгольма-Арланды в Бангкок-Суварнабхуми и Пхукет в Таиланде , а также из Нью-Йорка в аэропорт Кеннеди , Майами и Лос-Анджелеса в США . Эти маршруты прекращены.
28 февраля 2022 года Россия закрыла свое воздушное пространство в ответ на закрытие воздушного пространства ЕС. Это означало множество изменений в азиатских услугах Finnair, поскольку большинство рейсов Finnair между Европой и Азией выполнялись по самому короткому, быстрому и экологически безопасному маршруту через Россию. [56] В ответ 9 марта 2022 года рейс AY073 вылетел из Хельсинки в Токио Нарита через Северный полюс. Еще в 1983 году Finnair была первой авиакомпанией, совершившей беспосадочный перелет из Европы в Японию, пролетев через Северный полюс, поэтому работа в полярном регионе не является чем-то новым для Finnair. [57]
Finnair объявила о новом маршруте в Даллас/Форт-Уэрт в 2022 году. Finnair также возобновила полеты в Сиэтл/Такому в 2022 году.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Finnair использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [58]
- Аэрофлот (в настоящее время приостановлено)
- Эйр Чайна
- Эйр Франс
- Эйр Сербия [59]
- Аляска Эйрлайнз
- Американские авиалинии [60]
- Бангкокские авиалинии
- Белавиа (в настоящее время приостановлено)
- Braathens Regional Airways (в настоящее время приостановлено)
- Британские авиалинии
- Катай Пасифик
- Китайские Южные авиалинии [61]
- Фиджи Эйрвэйз [62]
- Иберия
- Исландияэйр
- Японские авиалинии
- Джетстар [63]
- Джетстар Азия
- Джуняо Эйр [64]
- Латинская Америка Бразилия [65]
- Латинская Америка, Чили [65]
- Уровень [66]
- Малайзийские авиалинии
- Кантас
- Катарские авиалинии
- Шриланкийские авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- Турецкие авиалинии [ нужна ссылка ]
- Международные авиалинии Украины (в настоящее время приостановлено)
- Вьетнамские авиалинии
- Видероэ [67]
Совместные предприятия
[ редактировать ]Помимо вышеуказанных код-шеринговых компаний, Finnair имеет соглашения о создании совместных предприятий со следующими авиакомпаниями:
- Американские авиалинии [68]
- Британские авиалинии [68]
- Иберия [68]
- Японские авиалинии [69]
- Джуняо Эйр [70]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update]Finnair эксплуатирует следующие самолеты: [71] [72]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б | Да+ | И | Общий | Ссылки | ||||
Аэробус А319-100 | 6 [73] | — | 14 | — | 130 | 144 | ||
Аэробус А320-200 | 10 | — | 14 | — | 160 | 174 | [74] | |
Аэробус А321-200 | 15 | — | 16 | — | 193 | 209 | [75] | |
Аэробус А330-300 | 1 | — | 45 | 40 | 178 | 263 | [76] | ОН-LTN |
7 | 28 | 21 | 230 | 279 | [77] | Обновлен с новыми каютами Бизнес и Премиум Эконом. | ||
Аэробус А350-900 | 9 | 2 [72] | 43 | 24 | 211 | 278 | [77] | Обновлен с новыми каютами Бизнес и Премиум Эконом. |
46 | 43 | 208 | 297 | [78] | ||||
8 | 30 | 26 | 265 | 321 | [77] | Обновлен с новыми каютами Бизнес и Премиум Эконом. | ||
32 | 42 | 262 | 336 | [79] | ||||
АТР 72-500 | 12 | — | — | — | 68 | 68 | [80] | Все они сданы в аренду компании Nordic Regional Airlines . [81] |
72 | 72 | [82] | ||||||
Эмбраер Е190 | 12 | — | 12 | — | 88 | 100 | [83] | Выполняется Nordic Regional Airlines . |
Общий | 80 | 2 |
Галерея
[ редактировать ]- Текущий парк Finnair
- Embraer 190 авиакомпании Nordic Regional Airlines
Типы самолетов
[ редактировать ]Узкофюзеляжный самолет
[ редактировать ]Finnair получила свой первый самолет Airbus 28 января 1999 года . A321 узкофюзеляжный Сейчас парк авиакомпании насчитывает до 19 самолетов A321. Первый самолет Airbus A319 был доставлен Finnair 20 сентября 1999 года. С тех пор Finnair получила 11 самолетов A319, но три из них сейчас списаны. Finnair использует самолеты Airbus A319, A320 и A321 на внутренних и европейских рейсах. Airbus A321-231 , оснащенный Sharklets , также используется на некоторых дальнемагистральных рейсах, например, в Дубай . ATR 72-500 и Embraer 190 эксплуатируются Nordic Regional Airlines , а также используются на внутренних и европейских рейсах.
Аэробус А330
[ редактировать ]Finnair получила свои первые самолеты Airbus A330-300 27 марта 2009 года. [84] Сейчас в парке авиакомпании их восемь. По состоянию на июль 2023 года авиакомпания использует А330 на межконтинентальных рейсах из Хельсинки в Дели , Мумбаи , Нью-Йорк , Чикаго , Сиэтл и Доху . А330 оснащены двигателями General Electric CF6-80E1 . [84] Самолеты также используются на европейских рейсах в Брюссель и Амстердам .
Аэробус А350
[ редактировать ]8 марта 2007 года Finnair подтвердила заказы на 11 самолетов Airbus A350 с 8 вариантами. 3 декабря 2014 года было объявлено, что Finnair заключила контракт на поставку еще 8 самолетов Airbus A350, начиная с 2018 года. [26] 13 августа 2014 года Finnair объявила о планах первоначально использовать свои самолеты A350 для рейсов в Бангкок, Пекин и Шанхай с 2015 года, а в 2016 году будут добавлены рейсы A350 в Гонконг и Сингапур. По состоянию на апрель 2019 года Finnair эксплуатирует Airbus A350 для Бангкок , Пекин , Гуанчжоу , Гонконг , Хошимин , Краби , Лос-Анджелес , Нагоя , Осака , Пхукет , Пуэрто-Вальярта , Сеул , Шанхай , Сингапур и Токио . Finnair также использовала самолеты A350 на нескольких рейсах в Нью-Йорк в январе 2016 года и стала первой европейской авиакомпанией, выполнявшей рейсы на A350 в Соединенные Штаты. [85] Finnair иногда использует A350 на утреннем рейсе AY1331 из Хельсинки в Лондон-Хитроу также для перевозки дополнительных грузов. Кроме того, с 1 ноября 2022 года рейсы AY121/122, выполняющие рейсы в Нью-Дели, также будут обслуживаться самолетами A350.
Finnair получила свой первый самолет A350 7 октября 2015 года, став третьей авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолет, после Qatar Airways и Vietnam Airlines . [86] Согласно текущему графику поставок, Finnair будет получать по два самолета A350 в год в 2019, 2020 и 2021 годах и по одному в 2022 году. Всего в 2022 году у Finnair было 19 самолетов A350.
Развитие флота
[ редактировать ]Предстоящее обновление парка узкофюзеляжных самолетов
[ редактировать ]Из-за старения парка узкофюзеляжных самолетов Finnair планирует вывести из эксплуатации семейство Airbus A320 и заменить их самолетами нового поколения. По оценкам авиакомпании, в период с 2020 по 2025 год она инвестирует до 4 миллиардов евро в обновление флота. Как было объявлено на Дне рынков капитала 12 ноября 2019 года, Finnair планирует увеличить размер своего флота с нынешних 83 (по состоянию на ноябрь 2019 года) до примерно 100 к 2025 году, из которых 70% планируется составить узкофюзеляжные самолеты и 30% широкофюзеляжные . Одна треть общей суммы инвестиций будет использована для роста, а две трети - для замены существующего флота. [87] По данным Bloomberg, Finnair заменит старые самолеты либо семейством Airbus A320neo , либо Boeing 737 MAX . самолетами нового поколения [88] Авиакомпания также сообщила, что ищет подходящий узкофюзеляжный самолет для дальнемагистральных перевозок. [89]
18 декабря 2015 года Finnair решила повысить экономию пространства своего нынешнего парка узкофюзеляжных самолетов Airbus в связи с растущей потребностью в пропускной способности фидерных перевозок. Стоимость инвестиций составляет около 40 миллионов евро, и в парк Finnair входят 22 узкофюзеляжных самолета Airbus. Изменение компоновки салона исключает пять самолетов А321, которые уже сконфигурированы по плану и имеют 209 мест. По оценкам, в 2017 году реконфигурация салона займет две недели на каждый самолет. В результате реконфигурации будет добавлено от 6 до 13 мест в зависимости от типа самолета, что увеличит пассажировместимость парка узкофюзеляжных самолетов Airbus Finnair, измеряемую количеством свободных мест в километрах, почти на 4 процента. [90] Finnair также планировала увеличить свой парк узкофюзеляжных самолетов. восемь узкофюзеляжных самолетов Airbus A321 В качестве первого шага Finnair арендовала у BOC Aviation .
Finnair время от времени страдала от нехватки самолетов и поэтому прибегала к аренде самолетов с обслуживанием . Например, в марте 2016 года Finnair объявила, что арендует у Air Berlin два самолета Airbus A321 для европейских операций Finnair. Эти два самолета были переданы Finnair в конце апреля 2016 года. Авиакомпания использовала эти А321 на рейсах из Хельсинки в Амстердам , Берлин , Копенгаген , Дубровник , Дюссельдорф , Любляну , Париж , Сплит , Вену и Цюрих . [91] 15 декабря 2016 года Finnair объявила, что возьмет в аренду два самолета Airbus A321 у CDB Aviation Lease Finance. Первый самолет планировалось поставить Finnair в зимнем сезоне 2017/2018 г., а второй – в летнем сезоне 2018 г. Семь из заказанных самолетов были поставлены в 2017 году. [92]
Ближнемагистральная сеть под брендом Finnair также включает 24 региональных самолета, эксплуатируемых Nordic Regional Airlines (12 ATR 72 и 12 E-190).
Недавнее обновление парка широкофюзеляжных самолетов
[ редактировать ]Finnair объявила о заказе на 11 самолетов Airbus A350 XWB и 8 вариантов 8 марта 2007 года. Finnair планировала вывести из эксплуатации старые самолеты Airbus A340 к концу 2017 года и заменить их совершенно новыми самолетами A350. С 1 февраля 2017 года все самолеты Airbus A340 выведены из парка. Самый последний А340 (OH-LQE) выполнил свой последний рейс из Токио в Хельсинки 1 февраля 2017 года. 3 декабря 2014 года Finnair утвердила заказы на восемь дополнительных самолетов A350. Первый A350 был доставлен Finnair в октябре 2015 года, и авиакомпания стала первый европейский эксплуатант Airbus A350 .
По состоянию на ноябрь 2019 года у Finnair было 14 самолетов A350-900, еще пять должны были быть поставлены в период с 2020 по 2022 год. Флагманский авиаперевозчик Финляндии также рассматривал возможность перевода части заказов на Airbus A350-900 на самолеты Airbus A350-1000 , но решили сохранить заказы только на А350-900. В начале 2017 года Finnair объявила о планах добавить больше мест в некоторые самолеты Airbus A350, чтобы увеличить вместимость до 13%. Новая конфигурация сидений включает 32 места в бизнес-классе , 42 места в эконом-комфорт-классе и 262 места в эконом-классе , всего 336 мест. Эту конфигурацию второго сиденья изначально планировалось использовать на маршрутах с меньшим спросом в бизнес-классе, таких как Бангкок, Пекин и Сеул, а также на маршрутах в места отдыха, но они также использовались на других загруженных маршрутах, таких как Шанхай , Осака , и Токио . [93]
Finnair изменила свой предыдущий план по выводу из эксплуатации двух самолетов Airbus A330 , которые были созданы в 2014 году. План на 2016 год теперь предполагает сохранение парка самолетов A330 по мере поставки A350, а не вывод двух из них в 2017 году, а также списание этих самолетов. самолетов не раньше 2020-х годов. План авиакомпании вывести из эксплуатации два А330 был не единственным запланированным изменением. По предыдущему плану дальнемагистральный парк должен был увеличиваться на единицу в год, с 15 в 2015 году до 20 в 2020 году. По плану на 2016 год планировалось увеличить его до 22 в 2020 году и до 26 в 2023 году. Если рыночные условия окажутся хуже, чем ожидалось, у Finnair есть возможность вернуть парк широкофюзеляжных самолетов до 15 самолетов в 2019 году и поддерживать его на этом уровне до 2023 года. Количество новых самолетов A350 увеличится. оператором которого является Finnair.
Специальные ливреи
[ редактировать ]
В настоящее время специальные ливреи Finnair - это Marimekko "Kivet", Marimekko 50th Anniversary "Unikko", ливреи Oneworld и специальные рождественские ливреи "Reindeer". В прошлом специальные ливреи Finnair включали «Marimekko Unikko», « Муми-тролли », « Санта-Клаус », ретро-ливреи 1950-х годов и Angry Birds .
Регистрация | Ливрея | Самолет | Источник |
---|---|---|---|
ОН-ЛТО | Маримекко Ливрея "Мак" в честь 50-летия | Аэробус А330-300 | [94] |
OH-LVD | Oneworld Ливрея | Аэробус А319-100 | [95] |
ОН-ЛКН | Эмбраер Е190 | [96] | |
OH-LWB | Аэробус А350-900 | [97] | |
OH-LWL | Маримекко Ливрея Кивет | [98] | |
OH-LWP | Муми- тролль-ливрея | Аэробус А350-900 | [99] |
Исторический флот
[ редактировать ]Finnair ранее эксплуатировала следующее оборудование: [100] [101] [102]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 42-300 | 6 | 1986 | 1990 | |
АТР 72-200 | 9 | 1995 | 2005 | Переведен в авиакомпанию Aero Airlines. |
Аэробус А300B4-200FF | 2 | 1990 | 1998 | |
Аэробус А340-300 | 7 | 2006 | 2017 | Последняя коммерческая услуга состоялась 1 февраля 2017 г. [103] [104] Заменен на Airbus A350-900 . Один был в ливрее Angry Birds . |
Боинг 737-200 | 3 | 1989 | 1993 | |
Боинг 757-200 | 7 | 1997 | 2014 | Заменен на Airbus A321-200. |
Конвэйр CV-340 | 4 | 1953 | 1980 | |
Конвэйр CV-440 | 5 | 1956 | 1980 | |
де Хэвилленд Драгон Рапид | 2 | 1937 | 1939 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 10 | 1947 | 1969 | |
Дуглас DC-2 | 2 | 1941 | 1949 | |
Дуглас DC-8-62 | 1 | 1975 | 1984 | |
Дуглас DC-8-62CF | 3 | 1969 | 1981 | Один из самолетов, после нескольких переходов из рук в руки, теперь является флагманским самолетом международной организации по оказанию помощи при стихийных бедствиях « Кошелек самаритянина» . |
Эмбраер Е170 | 10 | 2005 | 2012 | |
Фоккер F27 Дружба | 3 | 1980 | 1988 | |
Юнкерс Ф.13 | 7 | 1926 | 1939 | |
Юнкерс Г 24 | 1 | 1926 | 1935 | |
Юнкерс Ю 52/3м | 6 | 1932 | 1945 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-14 | 6 | 1971 | 1985 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 | 3 | 1976 | 1988 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 | 6 | 1981 | 1996 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 12 | 1976 | 2003 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 4 | 1975 | 1996 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30ER | 1 | 1981 | 1995 | |
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 5 | 1990 | 2010 | Запуск клиента Заменен на Airbus A340-300 . Один был в ливрее Муми- тролля. |
Макдоннелл Дуглас MD-11F | 2 | 2010 | 2011 | Переведен в Nordic Global Airlines. |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 10 | 1983 | 2006 | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 13 | 1985 | 2006 | |
Макдоннелл Дуглас MD-87 | 3 | 1987 | 2000 | |
Можно получить 340 | 5 | 1996 | 2000 | |
Sud Aviation Caravelle III | 4 | 1960 | 1965 | |
Sud Aviation Caravelle 10B Супер Каравелла | 10 | 1964 | 1984 |
Исторический вспомогательный флот
[ редактировать ]В начале 1980-х годов парк дочерней компании Finnaviation состоял из: Aero Commander 690 , Beech 95-A55 Baron , Cessna F150J (2), Cessna 401B , Cessna F172M , Cessna 401A , Cessna 404 Titan (2), Cessna 441 Conquest , Cessna 402B , Cessna 425 Corsair , Cessna F172P , Cessna F152 (2), Embraer EMB 110 Bandeirante (3), Dassault Falcon 200 , Piper PA-28-140 Cherokee , Piper PA- 32-300 Cherokee Six и Cessna T188C Husky . [17]
Галерея
[ редактировать ]- Airbus A340-300 в Oneworld ливрее
Финнэйр Плюс
[ редактировать ]Каюты
[ редактировать ]
Бизнес-класс
[ редактировать ]
Бизнес-класс предлагается во всем парке Airbus. На дальнемагистральных самолетах сиденья оборудованы персональными бортовыми развлечениями . Сиденья Zodiac Cirrus III устанавливаются в бизнес-классе на всех широкофюзеляжных самолетах . Каждое сиденье имеет прямой доступ к проходу и раскладывается в 78-дюймовую полноценную плоскую кровать. В феврале 2022 года Finnair представила новые места бизнес-класса для дальнемагистральных рейсов, а также дебют салона премиум-эконома. Сиденья созданы на основе Collins Aerospace Aerospace AirLounge компании . Сиденья заключены в корпус без возможности откидывания. По данным авиакомпании, это позволяет пассажирам выбирать самые разнообразные положения для сидения и сна. [ нужна ссылка ]
Премиум-эконом-класс
[ редактировать ]Премиум-эконом, новейший класс обслуживания Finnair, был представлен в феврале 2022 года. В настоящее время он используется на самолетах Airbus A330 и A350. Сиденья созданы на основе Vector Premium от HAECO . [ нужна ссылка ]
Бортовой журнал
[ редактировать ]на английском языке Бортовой журнал Finnair Blue Wings выходил 10 раз в год. Первый номер журнала Blue Wings вышел в свет в 1980 году. [105] Его выпуск был прекращен в 2020 году, и теперь он доступен онлайн на финском и английском языках. Местные и международные газеты доступны онлайн на портале Finnair Nordic Sky во время рейсов. В 2023 году Blue Wings будет вновь представлен в физической форме к столетнему юбилею Finnair и в последующие годы. [105]
Экологические усилия
[ редактировать ]В декабре 2018 года рейсы Finnair из SFO начали снабжаться экологичным авиационным топливом в рамках проекта с участием SFO, Shell и SkyNRG. [106] [107]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 16 ноября 1927 года пропал Юнкерс F.13 по пути из Таллинна в Хельсинки . Пилот так и двое его пассажиров и не были найдены.
- 10 ноября 1937 года у самолета Junkers Ju 52, следовавшего из Турку в Стокгольм, оторвался носовой двигатель во время полета над морем . Пилотам удалось успешно посадить самолет без человеческих жертв. Сломанная лопасть гребного винта привела к серьезному дисбалансу, в результате которого двигатель вышел из строя.
- 14 июня 1940 года Ju 52 самолет «Калева», выполнявший рейс 1631, был сбит советскими ВВС над Финским заливом , очевидно, в качестве прелюдии к оккупации Эстонии . Все 9 человек на борту погибли.
- 7 июня 1941 года самолет Ju 52, оснащенный поплавками, был вынужден совершить вынужденную посадку после потери мощности всех трех двигателей из-за примесей топлива. Хотя самолет был поднят и возвращен в строй, двое пассажиров самолета утонули, пытаясь доплыть до безопасного места.
- 31 октября 1945 года Ju 52 получил травму CFIT при подходе к Хювинкяя . Радиосигналы были искажены высоковольтными проводами , и пилоты позволили самолету опуститься слишком низко. Все 14 человек на борту выжили, но самолет списали .
- 3 января 1961 года рейс 311 из Кроноби в Ваасу , которым управлял Douglas DC-3, остановился на конечном заходе на посадку и разбился , в результате чего погибли все 25 человек на борту. Оба пилота были опьянения в состоянии алкогольного и лишены сна . Это остается крупнейшей авиакатастрофой в Финляндии.
- 8 ноября 1963 года рейс 217 , следовавший из Хельсинки в Мариехамн через Турку на самолете DC-3, врезался в землю на конечном заходе на посадку в Мариехамн. бортпроводник и два пассажира В результате крушения выжили только . Считалось, что причиной была плохая видимость и неисправный высотомер , который заставил пилотов поверить в то, что они находятся выше, чем на самом деле. Погибли 20 пассажиров и 2 члена экипажа. На сегодняшний день это последняя авария со смертельным исходом в авиакомпании Finnair.
- 30 сентября 1978 года рейс 405 из Оулу в Хельсинки, выполнявший рейс Sud Aviation Caravelle, был захвачен вооруженным пистолетом Аарно Ламминпаррасом ( Финляндия не проводила проверки безопасности на внутренних рейсах 48 других пассажиров и экипаж ), который держал в заложниках . Самолет проследовал в Хельсинки, где 34 из 44 пассажиров были освобождены, а затем вернулись в Оулу , где угонщик получил от Finnair крупный выкуп . Затем самолет вернулся в Хельсинки, чтобы получить еще один выкуп от финской газеты, а затем вылетел в Амстердам , а затем обратно в Хельсинки, а затем вернулся в Оулу. Угонщик арестован освободил последних заложников и покинул самолет, а 1 октября был . в своем доме
- 23 декабря 1987 года рейс 915 , следовавший из Токио в Хельсинки, предположительно был обстрелян ракетой над Шпицбергеном . Ракета якобы взорвалась в воздухе, прежде чем поразить DC-10 . События не были раскрыты до 2014 года. [108]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Финнэйр» . Компания.finnair.com . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Финансовый отчет 2017» (PDF) . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Finnair» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Финнэйр» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «Членство в авиакомпании» . ИАТА . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
- ^ Якобсен, Стайн (11 января 2024 г.). «Finnair выбирает Турку Куусисто новым генеральным директором» . www.reuters.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Финансовый отчет за 2019 год» (PDF) . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Домой | Финнэйр» . Компания.finnair.com . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хофманн, Курт (18 января 2017 г.). «Finnair отрицает интерес к А350-1000; расширяет сеть дальнемагистральных рейсов» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года.
Флагманский авиаперевозчик Финляндии является стартовым заказчиком А350, заказано 19 самолетов этого типа, доставка которых запланирована на конец 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Акционеры» . инвесторы.finnair.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Finnair — самая безопасная авиакомпания в мире» . Финляндия сегодня . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Данные показывают, что Finnair была самой безопасной авиакомпанией в мире в 2018 году» . Хельсинки Таймс . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Finnair — одна из самых безопасных авиакомпаний в мире» . Хорошие новости из Финляндии . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Путешествуйте без забот: это самая безопасная авиакомпания в мире» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 2 апреля 1983 г. с. 904 . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 2 апреля 1964 г. 511 .
- ^ Jump up to: а б Эндрес, Гюнтер Г (1982). Мировые авиационные флоты, 1983 год . Фелтэм: Центр авиационных данных. п. 383. ИСБН 0946141029 .
- ^ «Finnair вынуждена сократить расходы», Dagens Nyheter , 3 марта 1993 г.
- ^ Пролетая над не очень дружественными странами [Архив] — PPRuNe Forums . Pprune.org (4 ноября 1967 г.). Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ 1986 | 2900 | Архив полетов . Flightglobal.com (25 октября 1986 г.). Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «1986 | 2900 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ 1986 | 0806 | Архив полетов . Flightglobal.com (5 апреля 1986 г.). Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Финнэйр» . Финская торговая палата . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Последний пассажирский рейс Finnair MD-11» . Мир авиакомпаний . 23 февраля 2010 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Виктория Мурс (23 апреля 2013 г.). «Finnair продает свою долю в норвежской Air Shuttle за 53 миллиона фунтов стерлингов | Содержание данных и финансов» . ATWОнлайн . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Finnair оформляет заказы на восемь дополнительных самолетов A350» (опубликовано 3 декабря 2014 г.). 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Забастовка в Finnair по поводу реструктуризации урегулирована путем примирения» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 21 декабря 2006 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Спор о реструктуризации в Finnair продолжается» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 22 декабря 2008 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Беспристрастность национального посредника в споре Finnair поставлена под сомнение» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 14 апреля 2009 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Бывший национальный посредник призвал разрешить спор об аутсорсинге аэропортов» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 17 февраля 2010 г. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Запрет на забастовку Finnair подвергся критике со стороны профсоюзов и экспертов по правовым вопросам» . EIROnline, онлайн-обсерватория европейских трудовых отношений. 25 июля 2012 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Finnair передает багаж и перрон в Swissport в аэропорту Хельсинки» . Информация о наземном обслуживании . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Группа Финнэйр. Публикация финансовой отчетности
- ^ Интервью: Как Finnair обходит закрытие воздушного пространства России
- ^ aerotelegraph.com - «Короткие маршруты: Finnair заменяет самолеты автобусами» (немецкий) 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Финансовый отчет 2016» (PDF) . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 81.
- ^ « Информация о компании , заархивированная 5 мая 2018 г. в Wayback Machine ». Финнэйр Карго. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ « Контактная информация. Архивировано 5 мая 2018 г. в Wayback Machine ». Финнэйр Карго. Проверено 13 сентября 2011 г. "АДРЕС Finnair Cargo Oy Rahtitie 1, 01530 Вантаа"
- ^ « Главный офис , архивировано 5 мая 2018 г. в Wayback Machine ». Финнэйр Карго. Проверено 13 сентября 2011 г. «КОНТАКТЫ ГОЛОВНОГО ОФИСА Finnair Cargo / Головной офис Finnair Cargo Terminal Operations: Finnair Cargo Oy / Finnair Cargo Terminal Operations Oy Rahtitie 1 FIN-01530 Вантаа, ФИНЛЯНДИЯ»
- ^ «Финансовый отчет 2009» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Финансовый отчет 2010» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Финансовый отчет 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Финансовый отчет 2012» (PDF) . Проверено 8 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Финансовый отчет 2013» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Финансовый отчет 2014» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Финансовый отчет 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Финансовый отчет за 2019 год» (PDF) . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . 17 февраля 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ « 1994. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Группа компаний Финнэйр. Проверено 14 февраля 2010 года. «Головной офис Finnair переехал из центра Хельсинки в аэропорт Хельсинки-Вантаа. Официальное новоселье в Тиетотие 11 состоялось 11 января».
- ^ «Finnair нравится ЖАРКО | Блог Finnair» . Блоги.finnair.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Хямяляйнен, Юкка (4 октября 2016 г.). «Бывшая штаб-квартира Finnair в Манске превращается в складские киоски» . Новости Хельсинки (на финском языке) . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ « Финский пенсионный фонд будет развивать штаб-квартиру Finnair. Архивировано 7 апреля 2015 г. в Wayback Machine ». Инвестор в недвижимость Европы . 6 июля 2011 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 3 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ (на финском языке) Miehistö . Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine . Финнэйр. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Обход российского воздушного пространства: от короткого пути к обходному» . Финнэйр . 6 марта 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Полет над Северным полюсом: хорошо спланировано — половина дела» . Финнэйр . 17 марта 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Профиль на Finnair» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Финнэйр и Air Сербия заключают новое партнерство по кодшерингу» . Финнэйр . 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Лю, Джим (29 ноября 2018 г.). «Finnair добавляет совместные маршруты American Airlines через Лос-Анджелес в S19» . Маршрут онлайн . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Finnair и China Southern запускают сотрудничество по код-шерингу, в результате которого для клиентов Finnair в Китае появятся пять новых направлений. Company.finnair.com 21 мая 2019 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Finnair начинает сотрудничество по код-шерингу с Fiji Airways, расширяя свою сеть в южной части Тихого океана» . Финнэйр . 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Finnair / Qantas Group расширяет сотрудничество по код-шерингу с конца марта 2019 г. Routesonline.com , 12 марта 2019 г. Дата обращения 12 марта 2019 г.
- ^ Finnair начинает код-шеринговое сотрудничество с Juneyao Air, расширяя свою сеть в Китае Company.finnair.com 16 мая 2019 г. Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Finnair начинает совместное использование кодов LEVEL с апреля 2023 года» .
- ^ Finnair расширяет свою сеть в Норвегии за счет углубления сотрудничества с Widerøe Company.finnair.com 27 июня 2020 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Четыре великие авиакомпании работают вместе для вас finnair.com . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Вместе в Японию finnair.com . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Finnair и Juneyao Air заключают совместное деловое партнерство на маршруте Хельсинки-Шанхай и за его пределами news.cision.com 23 июня 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Ноябрь 2019: 14.
- ^ Jump up to: а б «Заказы и поставки» . Аэробус . Эйрбас САС . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Парк Finnair finnair.com Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Парк Finnair finnair.com Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Схема мест в Airbus A321-231» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Схема мест в Airbus A330-300» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «В мае Finnair представит новый бизнес-класс премиум-эконом-класса в Сингапуре» Executivetraveller.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Схема мест в Airbus A350-900». Архивировано 18 февраля 2021 г. на сайте Wayback Machine finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Схема мест в Airbus A350-900» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Схема мест ART 72-500» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Finnair арендует ATR компании Flybe Nordic (теперь Nordic Regional Airlines)» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Схема мест ART 72-500» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Схема мест Embraer 190» finnair.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Finnair получила первый A330 airbus.com 27 марта 2009 г. Дата обращения 20 января 2018 г.
- ^ Драм, Брюс (21 сентября 2015 г.). «Finnair получит свой первый Airbus A350-900 7 октября, а с 21 ноября он вылетит в Шанхай» . Мировые новости авиакомпаний . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Finnair идет на смелый, но продуманный риск» . www.helsinkitimes.fi . 7 октября 2015 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «FINNAIR ЗАКАЖЕТ НОВЫЕ САМОЛЕТЫ И ЗАПУСТИТ ПРЕМИУМ-ЭКОНОМ» . 12 ноября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Airbus поменяет места Zodiac у Finnair из-за проблем с качеством A350» . Bloomberg.com . 5 июня 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Finnair также ищет узкофюзеляжный самолет, подходящий для дальних перелетов» . 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Finnair увеличивает количество мест в своем фидерном парке - news.cision.com
- ^ Finnair арендует два самолета Air Berlin A321 на один год - Lentoposti.fi (финский)
- ^ Finnair продолжает реализацию своей стратегии роста и арендует еще два самолета A321. Архивировано 24 июня 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 28 апреля 2016 г.
- ↑ Finnair обрисовывает маршруты полетов A350-900 с высокой плотностью движения на сайте routersonline.com 18 февраля 2017 г.
- ^ «О-ЛТО «Уникко» » . planespotters.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «OH-LVD «Oneworld» » . planespotters.net . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «О-ЛКН «Единый мир» » . planespotters.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ "OH-LWB "Oneworld" " . planespotters.net . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Finnair представляет ливрею A350 Marimekko Kivet» . businesstraveller.com . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «ОН-ЛВП, ОН-ЛВО «Муми-тролль» » . planespotters.net . 7 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Вегг, Джон (1983). Финнэйр. Искусство полета с 1923 года . Финнэйр Ой. ISBN 951-99450-3-2 .
- ^ «Подробности и история флота Finnair» . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Aero OY/Флот Finnair» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Завершился последний полет четырехмоторного Airbus A340 в цветах Finnair» . lentoposti.fi Февраль 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ ch-aviation.com - Finnair подтверждает планы вывода из эксплуатации A340; сохранить А330 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал Blue Wings снова летает на Finnair по случаю столетнего юбилея» . Мировые новости авиакомпаний . 12 июня 2023 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Shell начинает поставлять экологически чистое топливо в аэропорту Калифорнии | Международный журнал Biofuels» . Биотопливо Интернэшнл . 12 декабря 2018 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Бейтс, Джо. «Экологичное авиационное топливо доступно в международном аэропорту Сан-Франциско — журнал Airport World Magazine» . www.airport-world.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «HS: Пилоты Finnair сообщают о драматическом промахе ракеты почти 30 лет спустя» . ЮЛЭ Новости . 7 сентября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Хаапаваара, Хейкки (1998). Время летит. Finnair 75 [ Время летит. Финнэйр 75 лет. ] (на финском языке). Финнэйр. ISBN 951-98041-0-2 .
- Молс, Йозеф (2022). Finnair: век скандинавской авиации . Серия «Авиакомпании», Том. 5. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802821949 .
- Шпет, Андреас (29 мая 2023 г.). «Finnair снова взлетает после адаптации» . Рейтинги авиакомпаний . Проверено 4 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Finnair, на Викискладе?