Jump to content

Оман Эйр

Оман Эйр
Оман Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
МЫ СОБСТВЕННЫЙ ОМАН ЭЙР
Основан 1993 год ; 31 год назад ( 1993 )
Хабы Международный аэропорт Маската
Программа для часто летающих пассажиров Душевная ванна
Размер флота 34
Направления 44 [ 1 ]
Материнская компания Инвестиционное управление Омана
Штаб-квартира Международный аэропорт Маскат , Маскат , Оман
Ключевые люди
  • Саид бин Хамуд аль-Мавали (председатель)
  • С Корфиатисом (генеральный директор)
Веб-сайт www .omanair

Air ( араб . Oman Air ) — флагманский авиаперевозчик Омана . Oman [ 2 ] Базируясь в международном аэропорту Маската в Маскате , он осуществляет внутренние и международные пассажирские перевозки, а также региональные воздушные такси и чартерные рейсы. [ 3 ]

Оман был одним из четырех акционеров Gulf Air , наряду с эмиратом Абу-Даби , Катаром и Бахрейном . Это также была последняя страна, вышедшая из авианосца в 2007 году. [ нужна ссылка ]

Oman Air ведет свою историю с 1970 года, когда была основана Oman International Services (OIS). Компания стала поставщиком наземного обслуживания гражданских самолетов в аэропорту Бейт-аль-Фаладж. [ 4 ] В 1973 году OIS перенесла свою деятельность в новый терминал международного аэропорта Сиб . В 1977 году компания взяла на себя управление Gulf Air подразделением легких самолетов основала подразделение авиастроения , а в том же году . Быстро развивающаяся отрасль гражданской авиации Омана побудила OIS построить несколько объектов, включая ангары, мастерские и бортовое питание, чтобы удовлетворить рост активности. [ 4 ]

В 1981 году Oman Aviation Services стала акционерной компанией . OAS также приобрела 13 самолетов у Gulf Air, что позволило компании заменить свой турбовинтовой Fokker 27-600 на серию −500. [ 4 ] В следующем году Oman Aviation Services совместно с Gulf Air начала авиаперевозки в Салалу . С 1983 по 1993 год компания закупила новую технику, в том числе Cessna Citation , [ 4 ] и новые возможности, которые помогут ему улучшить свои услуги.

Фундамент

[ редактировать ]
Бывший Oman Air ATR 42-500 в 2004 году.

В 1993 году была основана компания Oman Air. Первый рейс авиакомпании состоялся в марте 1993 года, когда арендованный (AWAS) Боинг 737-300 у Ansett Worldwide Aviation Services перелетел из Маската в Салалу. [ 5 ] В июле того же года был выполнен первый международный рейс авиакомпании в Дубай , также на самолете Боинг 737-300. [ 4 ] Вскоре последовали рейсы в другие пункты назначения: рейсы в Тривандрум ( Тируванантапурам ) начались в ноябре, в Кувейт и Карачи - в январе 1994 года, а в Коломбо - в октябре 1994 года. [ 4 ] В 1995 году два самолета Airbus A320 были взяты в аренду у компании Region Air в Сингапуре для замены самолетов 737. С 1995 по 1997 год новые услуги были введены в Мумбаи , Дакку , Абу-Даби , Доху и Ченнаи . В октябре 1998 года Oman Air стала членом международной торговой группы авиационной отрасли — Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). К концу следующего года Гвадар , Пешавар , Джидда и Аль-Айн , хотя первые два, а также множество других направлений были прекращены в 2000 году. в расширяющуюся маршрутную сеть авиакомпании были включены [ 4 ]

Рекапитализация

[ редактировать ]

В марте 2007 года правительство Омана провело рекапитализацию авиакомпании, в результате чего правительство увеличило свою долю акций примерно с 33 до 80 процентов. [ 6 ] Также было объявлено, что Oman Air пересмотрит свои стратегические планы с возможностью выхода на рынок дальнемагистральных перевозок. [ 6 ] Кульминацией этого стал май 2007 года, когда Оман вышел из Gulf Air, чтобы сосредоточиться на развитии своего национального авиаперевозчика, оставив Бахрейн единственным владельцем авиакомпании. [ 7 ] Oman Air начала дальнемагистральные перевозки 26 ноября 2007 года, открыв рейсы в Бангкок и Лондон . [ 8 ]

2 апреля 2007 года Oman Air объявила, что разместила у Airbus твердый заказ на 5 самолетов Airbus A330 , поставка которых запланирована на 2009 год. На авиасалоне в Дубае в 2009 году Oman Air завершила заказ, который включал 3 самолета A330-300 и 2 самолета A330. -200 с. Поставки начались в третьем квартале 2009 года. В феврале 2009 года Oman Air объявила о намерении арендовать еще два самолета A330-200 у Jet Airways . [ 9 ] Во время авиасалона в Дубае в 2009 году Oman Air также завершила заказ на пять самолетов Embraer 175 и еще 5 вариантов, которые авиакомпания получила с 2011 года. [ 10 ]

В марте 2010 года Oman Air стала первой авиакомпанией в мире, предложившей на отдельных маршрутах связь по мобильному телефону и Wi-Fi. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Разработка с 2010 года.

[ редактировать ]
Бывший Airbus A330-300 Oman Air , производство которого было прекращено в связи с мерами по реструктуризации в 2024 году.

К ноябрю 2010 года правительство Омана владело 99,8% акций авиакомпании. [ 14 ] В 2010 году Майта Аль Махруки была назначена региональным менеджером. [ 15 ] [ 16 ] В 2011 году Oman Air получила золотую награду «Авиакомпания года» на французском конкурсе Laurier d'Or du Voyage d'Affaires. [ 17 ]

В сентябре 2013 года генеральный директор заявил, что Oman Air планирует к 2017 году иметь парк из 50 самолетов. [ 18 ] В апреле 2015 года Oman Air объявила о постепенном отказе от самолетов меньшего размера, чтобы сосредоточить внимание на всем парке Airbus и Boeing. [ 19 ] Два самолета ATR 42-500 были выведены из эксплуатации к концу 2015 года, а четыре самолета Embraer 175 и Boeing 737-700 были выведены из эксплуатации к концу 2016 года. [ 20 ] В апреле 2017 года Oman Air объявила о планах заменить свои A330 на Airbus A350 или Boeing 787. В июле 2017 года Oman Air получила награду «Лучшая служба персонала авиакомпании на Ближнем Востоке» на церемонии вручения наград Skytrax World Airline Awards. [ 21 ] Кроме того, награда Seven Stars Luxury Lifestyle and Hospitality Awards второй год подряд назвала Oman Air «Лучшей авиакомпанией Европы, Ближнего Востока и Африки». [ 22 ] В октябре 2018 года генеральный директор Oman Air Абдулазиз бин Сауд аль-Раиси объявил, что к 2022 году авиакомпания планирует открыть более 60 новых направлений и 70 новых самолетов. [ 23 ]

В июне 2019 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выдала авиакомпании сертификат New Distribution Capability (NDC) 4-го уровня. Перевозчик стал одной из первых авиакомпаний, которая работает по новейшим стандартам, добавив этот титул к существующему сертификату NDC 3-го уровня. [ 24 ] Oman Air и Kenya Airways объявили о расширении своего код-шерингового сотрудничества, которое впервые было подписано в августе 2017 года. Расширение, вступившее в силу с 1 октября 2019 года, увеличило количество направлений для их пассажиров, где им было разрешено беспрепятственно путешествовать за пределы Найроби в Энтеббе в Уганде и Йоханнесбург в Южной Африке . [ 25 ]

В феврале 2021 года Oman Air объявила, что отказывается от планов расширения парка самолетов из-за снижения спроса из-за появления COVID-19. Председатель Мохаммед аль-Барвани объявил о сокращении количества самолетов с 50 до 36 самолетов. [ 26 ] Кроме того, были закрыты несколько нерентабельных маршрутов, включая Афины и Касабланку . [ 27 ] В сентябре 2021 года Oman Air объявила о намерении присоединиться к альянсу Oneworld до конца 2022 года. [ 28 ] За этим в июне 2022 года последовало объявление о том, что Oman Air присоединится к альянсу в 2024 году. [ нужна ссылка ]

В августе 2023 года Oman Air объявила о новой программе реструктуризации авиакомпании после проведения оценки коммерческих и финансовых показателей авиакомпании. Саид Аль Мавали, председатель авиакомпании, заявил, что программа будет сосредоточена на четырех областях; финансовая устойчивость, корпоративное управление, коммерческие аспекты и человеческий капитал. Он добавил, что для реализации программы потребуется квалифицированная команда в течение 2-3 лет. [ 29 ]

В феврале 2024 года компания Oman Air объявила, что к марту 2024 года выведет из эксплуатации свой парк из 10 самолетов Airbus A330 , а также прекратит работу на четырех маршрутах и ​​сократит операции на нескольких других в рамках продолжающихся усилий по реструктуризации. [ 30 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
Новый вариант салона бизнес-класса на борту бывшего Airbus A330-300 компании Oman Air .

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

Sindbad - это программа для часто летающих пассажиров Oman Air, запущенная в 2006 году. Это трехуровневая программа для часто летающих пассажиров; три уровня: Sindbad Blue, Sindbad Silver и Sindbad Gold. Sindbad также имеет партнерское соглашение с соответствующей программой Etihad Airways, и мили можно зарабатывать через нескольких партнеров Sindbad. [ 31 ]

Спонсорство

[ редактировать ]
  • Oman Air стала представляющим спонсором гранд-финала NBO Golf Classic 2015 года. [ 32 ]
  • В июле 2023 года Oman Air стала глобальным партнером авиакомпании «Челси» . Партнерство продлится до 2026 года. [ 33 ]

Оригинальная раскраска представляет собой белый фюзеляж с красными и зелеными чит-линиями, а английские и арабские названия авиакомпаний написаны красным и зеленым соответственно. Национальный символ Омана, Ханджар , нарисован красным на вертикальном стабилизаторе. [ нужна ссылка ] В конце 1990-х годов ливрея была пересмотрена: чит-линии были удалены, но фирменная красно-зеленая палитра сохранена. Был введен новый красный вертикальный стабилизатор, ханджар перекрашен в белый цвет, а на задней части фюзеляжа нанесена зеленая полоса. Для самолетов с законцовками крыла на них добавлялся логотип на сплошном красном фоне. [ нужна ссылка ] Текущая ливрея также имеет белый фюзеляж, но вертикальный стабилизатор изменен на синий, а ханжар в качестве официального логотипа заменен дымом благовоний. Названия Oman Air на арабском и английском языках теперь окрашены золотом и серебром соответственно. [ нужна ссылка ]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2024 года Oman Air управляет сетью из 44 направлений в 24 странах из своего хаба в Маскате. Страна, которая предлагает больше всего услуг, — это Индия с 10 направлениями. [ 34 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Oman Air имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 35 ]

Оман Эйр Боинг 737-800
Оман Эйр Боинг 787-8

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. , Oman Air управляет парком самолетов Boeing , состоящим из следующих самолетов: [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Оман Эйр флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф С И Общий
Боинг 737-800 6 12 150 162 На пенсию к 2026 году
Боинг 737-900ER 5 12 171 183 Будет выведен из эксплуатации и приобретен Sun Country Airlines к концу 2025 года. [ 42 ]
Боинг 737 МАКС 8 13 7 [ 43 ] 12 150 162 [ 44 ]
Боинг 787-8 2 18 249 267
Боинг 787-9 7 9 [ 45 ] 8 24 232 264
30 258 288
Оманский грузовой авиапарк
Боинг 737-800BCF 1 Груз
Общий 34 16

Исторический флот

[ редактировать ]

Oman Air ранее дополнительно эксплуатировала следующие самолеты: [ 46 ]

Исторический флот Oman Air
Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А300В4-203 1999 1999 Арендован у Pegasus Airlines.
Аэробус А310-300 1999 2009 В аренде у Hi Fly
Аэробус А320-200 1995 2002 Арендовано у Lotus Air и Pegasus Airlines.
Аэробус А330-200 2009 2024 [ 30 ]
Аэробус А330-300 2009 2024 [ 30 ]
АТР 42-500 1998 2015
Боинг 737-300 1993 1995
Боинг 737-400 1999 2002 Арендован у Pegasus Airlines.
Боинг 737-700 1999 2015
Боинг 757-200 1996 1996 Арендован у Royal Brunei Airlines.
Боинг 767-200ER 2007 2008 Арендован у венгерских авиалиний Malev.
Эмбраер 175 2011 2020
Фоккер F27-500 1995 2009
  1. ^ «Oman Air» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  2. ^ «Авиационный профиль Омана» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  3. ^ Свяжитесь с нами . Оман Эйр. Проверено 14 августа 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История» . Оман Эйр. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  5. ^ Кингсли-Джонс, Макс. «Новая сила» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Камински-Морроу, Дэвид (19 марта 2007 г.). «Oman Air — дальнемагистральные рейсы» . Авиабизнес . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  7. ^ «Оман надеется на своего местного авиаперевозчика после перехода Gulf Air» . Рейс Интернешнл . 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. . Проверено 4 декабря 2008 г.
  8. ^ «Расширение 2007» . Оман Эйр. 11 января 2008 года. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 21 мая 2009 г.
  9. ^ Времена Омана . Times of Oman (22 июня 2009 г.). Проверено 10 декабря 2010 года. Архивировано 10 мая 2015 года в Wayback Machine.
  10. ^ Oman Air покупает 5 Embraer 175 E – Jets . Zawya.com (17 ноября 2009 г.). Проверено 10 декабря 2010 г.
  11. ^ «Oman Air запускает полноценную мобильную связь и Wi-Fi на новых А330» . Проверено 29 сентября 2014 г.
  12. ^ «Комбинированные услуги Oman Air впервые добавляют на борту комбинированные услуги Wi-Fi и мобильной связи –…» Февраль 2010 г. Проверено 29 сентября 2014 г.
  13. ^ «Мобильная телефонная связь в самолете Wi-Fi на борту OnAir» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  14. ^ «Информационный бюллетень» . Оманэйр.com . Проверено 25 мая 2011 г.
  15. ^ «Приходите» . Деловой год . Проверено 10 сентября 2021 г.
  16. ^ «Биография Ее Превосходительства Майты бинт Саиф Аль Махруки, заместителя министра наследия и культуры » . Gateway.com (на арабском языке). 19 августа 2020 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
  17. ^ «Oman Air признана «Авиакомпанией года» » . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  18. ^ «К 2017 году Oman Air планирует увеличить флот до 50 человек» . Flightglobal.com. 21 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  19. ^ «Oman Air постепенно отказывается от использования самолетов ATR и Embraer» . Проверено 2 июня 2017 г.
  20. ^ «Оман Эйр». Мир авиалайнеров : 11 июля 2015 г.
  21. ^ «Oman Air получила награду «Лучшая служба персонала авиакомпании на Ближнем Востоке»» . Маскат Дейли . Проверено 10 июля 2017 г.
  22. ^ «Oman Air снова названа «Лучшей авиакомпанией Европы, Ближнего Востока и Африки» » . Travel Trade Gazette MENA . Проверено 29 сентября 2017 г.
  23. ^ «К 2022 году Oman Air добавит 60 направлений», — заявил генеральный директор Раиси . Оманский обозреватель. 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  24. ^ «Oman Air получила сертификат IATA NDC уровня 4 и расширяет дистрибуцию на основе NDC по всему миру» . Traveldailynews.com . Ежедневные новости путешествий. 25 июня 2019 г. Проверено 25 июня 2019 г.
  25. ^ «Oman Air и Kenya Airways объявляют о расширении соглашения о совместном использовании кодов» . Авиационная трибуна . октября 2 Получено 2 октября.
  26. ^ «Oman Air отказывается от плана расширения флота, поскольку вирус влияет на спрос на рейсы» . Арабский бизнес . 12 февраля 2021 г.
  27. ^ aerotelegraph.com - «Oman Air сократится» (немецкий), 16 февраля 2021 г.
  28. ^ «Oman Air присоединится к Oneworld» . Travel Daily Media . 30 сентября 2021 г.
  29. ^ «Председатель Oman Air объявляет о крупном плане преобразований | Times Aerospace» . www.timesaerospace.aero . Проверено 9 августа 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с eturbonews.com - От OIS до Oman Air: смелый рост национального перевозчика и потенциальное падение 25 февраля 2024 г.
  31. ^ «Часто летающие | Оман Эйр Синдбад» . Sindbad.omanair.com . Проверено 3 февраля 2014 г.
  32. ^ «Oman Air становится представляющим спонсором гранд-финала NBO Golf Classic» . ЗАВЯ . 6 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  33. ^ Оман Эйр (6 июля 2023 г.). «Oman Air подписывает грандиозное соглашение с клубом английской Премьер-лиги» . Оман Эйр . Проверено 1 сентября 2023 г.
  34. ^ «Расширение нашей сети: Oman Air» . www.omanair.com . Проверено 2 апреля 2024 г.
  35. ^ «Профиль на Oman Air» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  36. ^ «Oman Air подписывает код-шеринговое соглашение с Kenya Airways» . Оман Эйр. 5 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  37. ^ «Oman Air расширяет кодшеринговое партнерство с Lufthansa с середины июля 2018 года» . Маршрут онлайн. 9 августа 2018 г.
  38. ^ «Совместное партнерство Oman Air и Malaysia Airlines» . Оман Эйр. 29 июня 2010 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  39. ^ «Наш флот: Oman Air» . www.omanair.com . Проверено 2 апреля 2024 г.
  40. ^ Воздух, Оман. «Информация о флоте – Oman Air» . www.omanair.com . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  41. ^ «Подробности и история воздушного флота Омана» . www.planespotters.net . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  42. ^ «Oman Air выведет из эксплуатации B737-900(ER) к 4кв25» . ch-aviation.com . 7 апреля 2023 г.
  43. ^ «Boeing зарегистрировала 20 заказов на 737 MAX у Oman Air, шесть отмен» . Рейтер . Проверено 23 октября 2015 г.
  44. ^ Боинг. «Boeing поставил первый 737 MAX для Oman Air» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 11 апреля 2018 г.
  45. ^ «Коммерческие заказы и поставки Boeing» . Компания Боинг . 31 мая 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  46. ^ «Подробности и история воздушного флота Омана» . Проверено 24 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26a399a2171d9eb688cebf9ed5163c61__1722560580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/61/26a399a2171d9eb688cebf9ed5163c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oman Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)