Jump to content

ЛАМ Мозамбик Эйрлайнз

LAM – Мозамбикские авиалинии
LAM – Linhas Aéreas de Moçambique SARL
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТМ ЛАМ МОЗАМБИК
Основан 26 августа 1936 г .; 87 лет назад ( 1936-08-26 ) (как DETA - Управление исследования воздушного транспорта )
Начало деятельности 22 декабря 1937 г. ( 1937-12-22 )
Хабы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Фламинго Клуб [1]
Дочерние компании Мозамбик Экспрессо (100%)
Размер флота 4
Направления 12
Материнская компания Правительство Мозамбика
Штаб-квартира Мапуту , Мозамбик
Ключевые люди Американо Мучанга ( генеральный директор )
Веб-сайт www .лам .co .mz

LAM — Mozambique Airlines, SA ( LAM — Linhas Aéreas de Moçambique, SA ) или Linhas Aéreas de Moçambique, Ltd. , [2] Действующая как LAM Mozambique Airlines ( португальский : Linhas Aéreas de Moçambique ), является флагманским авиаперевозчиком Мозамбика LAM . [3] Авиакомпания была основана португальским колониальным правительством Мозамбика в августе 1936 года как чартерный перевозчик под названием DETA - Direcção de Exploração de Transportes Aéreos и была переименована в 1980 году после реорганизации. LAM Mozambique Airlines базируется в Мапуту . [4] и имеет центральный узел в международном аэропорту Мапуту . [5] Он выполняет регулярные рейсы в Южной Африке . Компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиакомпаний с 1976 года. [6] [7]

самолет во Франции в Зарегистрированный McDonnell Douglas DC-10-30 с маркировкой LAM Mozambique Airlines виден здесь, в аэропорту Шарля де Голля, 1983 году.
Бывший самолет LAM Mozambique Airlines Ил-62М
LAM Mozambique Airlines Боинг 737-200 Advanced в 2009 г.

Ранние годы

[ редактировать ]

Авиакомпания была основана 26 августа 1936 года как DETA – Direcção de Exploração de Transportes Aéreos , как подразделение Департамента железных дорог, гаваней и воздушных путей португальского колониального правительства Мозамбика . [8] Чартерные рейсы выполнялись в течение короткого периода времени; [9] регулярная служба авиапочты началась 22 декабря 1937 года с использованием самолетов Dragonfly , Hornet и двух Rapides . [10] [11] [12] Вскоре после этого эти службы начали перевозить пассажиров, большинство из которых были государственными чиновниками. [11] выполнявшийся рейсами Rapides, Маршрут Лоренсу-Маркес Герминстон, в первые годы был одним из основных направлений деятельности компании; он выполнялся два раза в неделю и был связан с рейсами Imperial Airways в Лондон . [13] [14] В апреле 1938 года был открыт восьмичасовой внутренний Лоренсу-Маркеш – Иньямбане Бейра Келимане . прибрежный маршрут [13] Пассажиры DETA, летевшие вдоль побережья Мозамбика, также могли воспользоваться услугами Imperial в Лоуренсу-Маркеше. В то время Imperial Airways выполняла рейсы между Кейптауном и Каиром с заходом в Лоуренсу-Маркеш. В начале 1938 года DETA подписала контракт с Imperial на предоставление таких фидерных услуг. [11] Весной в состав флота был включен еще один «Хорнет». [11] Также в 1938 году авиакомпания приобрела три Юнкерса Ju 52 и еще два Рапида. [12] В октябре прибрежная служба была расширена дальше на север, достигнув Порт-Амелии . [11] В апреле 1939 года в состав флота входили один «Стрекоза», один «Хорнет», три «Юнкерса» Ju 52 и шесть «Рапидов». [15] Большинство операций было остановлено после начала Второй мировой войны . [11]

Маршрут Бейра – Солсбери регулярные рейсы в Дурбан и Мадагаскар . был открыт в феврале 1947 года, а к концу того же года начнутся [11] К марту 1952 года авиаперевозчик обслуживал сеть маршрутов длиной 2000 миль (3200 км), которая включала внутренние, а также международные рейсы в Дурбан, Йоханнесбург и Солсбери, обслуживал флот из шести самолетов Dove , пяти Rapides и трех Douglas DC-3. , два Lockheed Lodestars , Lockheed L-14 и Junkers Ju 52. [16] В 1954 году был открыт новый рейс Мозамбик Нампула Вила Кабрал , который заходил еще на три промежуточные остановки. Последний участок этого рейса был временно приостановлен, когда Вила Кабрал была исключена из списка направлений авиакомпании, но позже рейсы в город были возобновлены. после того, как Вила Кабрал связался с Бейрой через Вила Пери , Тете и Вила Коутиньо . [11] В марте 1955 года флот авианосца включал три DC-3 , шесть Dove, один Dragon Fly, четыре Dragon Rapides, два Junkers Ju 52/3, один Lockheed 14H, два Lodestars и два Horner Moths. [17]

Авиакомпания была одной из последних в мире, которая эксплуатировала Junkers Ju 52 на регулярных рейсах. [11] Два из этих самолетов все еще находились в его парке в апреле 1960 года, а также три DC-3, четыре Dove, три Lodestars и четыре Rapides, которые обслуживали внутреннюю сеть, а также международные рейсы в Дурбан, Йоханнесбург и Солсбери. [18] DETA начала модернизацию парка в начале 1960-х годов, когда три самолета Fokker F27-200, заказанные в июне 1961 года, что сделало авиакомпанию 64-м заказчиком этого типа, уже были переданы компании к августу 1962 года; первый из них был назван «Лоуренсу-Маркеш» в честь столицы португальской Восточной Африки . [19] [20] DETA и Air Malawi открыли рейс Бейра – Блантайр в 1964 году; он эксплуатировался в рамках соглашения о пуле между двумя перевозчиками. В 1965 году Нова Фрейзо . [номер 1] добавлен в маршрутную сеть; в ноябре того же года была запущена услуга, связывающая Бейру с Лоренсу Маркешем. В марте 1966 года DETA и Swazi Air полеты по маршруту Лоренсу Маркес – Манзини . начали совместные [11] Два Boeing 737-200 были заказаны в 1968 году как в дополнение к трем F27, шести DC-3, одному Dove и одному Beaver , уже находившимся в парке, так и для поддержки регионального расширения компании, которое выросло до пяти направлений, обслуживаемых в регионе. добавление в сеть Блантайра и Манзини. [22] [23] Первая из этих машин поступила в состав флота в 1969 году. [11] В ближайшие годы авиакомпания закажет еще два Боинга 737-200, а четвертый приобретет в 1973 году. [24]

Мозамбик получил независимость от Португалии в 1975 году. [11] Межконтинентальные перевозки начались в 1976 году, обслуживая маршрут Лоуренсу-Маркеш – Бейра Аккра – Лиссабон , сначала на самолете Boeing 707-320 , а затем на самолете Boeing 707-320C, арендованном у Tempair International Airlines . [25] [26] [27] В 1979 году был заказан Douglas DC-8 . [11]

Переименование

[ редактировать ]

Мозамбика DETA была флагманским авиаперевозчиком до 1980 года. [28] После обвинений в коррупции [29] В начале того же года авиакомпания была реструктуризирована и переименована в LAM – Linhas Aéreas de Moçambique . [10] Еще четыре Boeing 737-200 были заказаны в 1981 году. Douglas DC-8-62 , заказанный в конце эпохи DETA, прибыл в 1982 году. В 1983 году был заказан Douglas DC-10-30 . был запущен рейс Мапуту – Манзини – Масеру , который выполнялся на самолетах Fokker F27 Также в 1983 году в сотрудничестве с Lesotho Airways . DC -10-30 присоединился к флоту в 1984 году, и были начаты новые рейсы в Восточный Берлин , Копенгаген и Париж . [28] По состоянию на март 1985 года на перевозчике работало 1927 сотрудников. В это время DC-10-30 и три Боинга 737-200 (включая кабриолет) работали на маршрутной сети, исходящей из Мапуту и ​​обслуживавшей Бейру, Берлин-Шонефельд , Дар-эс-Салам , Хараре , Йоханнесбург, Лиссабон, Лусака , Манзини, Масеру , Нампула, Париж , Пемба, София и Келимане. [29] TACV Cabo Verde Airlines арендовала DC-10 по выходным в 1985 году. [30]

Первый Боинг 737-300 поступил в флот в 1991 году. [31] К апрелю того же года штат сотрудников составил 1948 человек, а парк состоял из двух Boeing 737-200 (включая кабриолет), одного Boeing 767-200ER (плюс еще один под заказ) и четырех CASA 212-200 . [32] Компания вернула 737-300 арендодателю в 1995 году из-за своей неспособности оплатить расходы по аренде самолета, а в конце того же года та же участь постигла Boeing 767-200ER. Бывший Royal Swazi Fokker 100 был взят в аренду в октябре 1996 года. [31] 23 декабря 1998 года LAM стала компанией с ограниченной ответственностью и была переименована в LAM – Mozambique Airlines . [4]

я запрещаю

[ редактировать ]

Как и всем авиакомпаниям, имеющим сертификат AOC, выданный в Мозамбике, перевозчику запрещено работать в Европейском Союзе . Запрет датируется апрелем 2011 года. [33] [34] [35] [номер 2] Тогда компания заявила, что Мозамбикский институт гражданской авиации несет ответственность за действия, предпринятые Европейской комиссией против всех мозамбикских перевозчиков, и утверждала, что это авиакомпания с отличными показателями безопасности. [41] До того, как EuroAtlantic Airways начала полеты на Boeing 767-300ER в Лиссабон от имени LAM в апреле 2011 года, [42] [43] Рейс Лиссабон-Мапуту-Лиссабон эксплуатировался компанией TAP Portugal в рамках код-шера с LAM. [44] [45] Маршрут Мапуту-Лиссабон-Мапуту, первоначально запущенный в ноябре 2011 года, был прекращен в конце ноября того же года перед созданием нового автономного подразделения, целью которого является управление межконтинентальными маршрутами. [46] По состоянию на июнь 2013 г. Лиссабон обслуживали самолеты Airbus A340 . [номер 3] По состоянию на декабрь 2014 г. В списке запрещенных в ЕС авиакомпаний по-прежнему фигурирует LAM. [49] В мае 2017 года Европейская комиссия исключила все авиакомпании, сертифицированные в Мозамбике, из списка запрещенных авиакомпаний после того, как проверка подтвердила улучшение авиационной безопасности в стране. [50]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и дочерние компании

[ редактировать ]

По состоянию на август 2014 г. Государству принадлежит 91% акций, а остальная часть принадлежит работникам. [4] Компания Moçambique Expresso , основанная в сентябре 1995 года, [51] на 100% принадлежит LAM. [52] [53]

[ редактировать ]

Авиакомпания уже много лет является убыточной. Полные годовые отчеты, похоже, не публиковались, хотя финансовые результаты уже публикуются. В противном случае основными источниками тенденций являются сообщения промышленности и прессы, как показано ниже (по состоянию на 31 декабря):

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Оборот ( мЗмм ) 5,271 5,382 6,195 4,465
Прибыль до налогообложения (MZMm) потеря потеря потеря потеря потеря -2,212 -3,061 -3,631 -6,028
Количество сотрудников 715 909 695 865 831 831
Количество пассажиров (тыс.) 612 684 788 640 539 589
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 70 73 66.4 73 70
Количество самолетов (на конец года) 7 9 6 6 5 2
Примечания/источники [54] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [60] [62] [63] [64] [а]
[65] [66]
  1. ^ 2020: Деятельность и доходы в 2020 году серьезно сократились из-за последствий пандемии коронавируса.


Ключевые люди

[ редактировать ]

Америко Мучанга был назначен генеральным директором компании 10 июля 2024 года. [67]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2021 г. LAM Mozambique Airlines обслуживает девять внутренних и три международных маршрута в Африке, в основном из своей базы в международном аэропорту Мапуту . [68]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

LAM Mozambique Airlines имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [69]

LAM Мозамбикские авиалинии Embraer 190

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Парк LAM – Mozambique Airlines состоит из следующих самолетов (по состоянию на июль 2023 г.) ): [72]

LAM – Флот Mozambique Airlines
Самолет Во флоте Заказы Пассажиры Примечания
С В И Общий
Боинг 737-700 2 1 [3] 12 120 132 [73]
Бомбардье Дэш 8 Q400 2 72 72 [74] Управляется Moçambique Expresso.
Боинг 777-200ER 0 1 [75] 30 24 239 [76] 304 Арендован у EuroAtlantic Airways. [75]
Общий 4 2

Развитие флота

[ редактировать ]

Новейшим самолетом в парке LAM является Embraer 190 , первый из которых авиакомпания получила в августе 2009 года. [77] Через месяц авианосец получил второй самолет этого типа. [78] В ноябре 2012 года авиакомпания LAM Mozambique Airlines взяла Боинг 737-500 в лизинг у GECAS . [79] Три Embraer 190 находились в эксплуатации до ноября 2013 года, когда один из них разбился в Намибии . В начале декабря Боинг 737 был арендован для восполнения нехватки мощностей, возникшей из-за разбившегося планера. [80] В феврале 2014 года было объявлено о подписанном в ноябре 2013 года заказе на три самолета Boeing 737-700 стоимостью долларов США . 228 миллионов [3] [81]

Исторический флот

[ редактировать ]

Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты: [82] [48]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на 29 ноября 2013 г. зафиксировала Сеть авиационной безопасности семь случаев потери бортов авиакомпании. Три из этих событий произошли в эпоху DETA, а остальные четыре соответствуют LAM. По состоянию на ноябрь 2013 года на самом LAM произошел один несчастный случай со смертельным исходом. [88] [89] Ниже приводится список этих событий.

Дата Расположение Самолет Хвостовой номер Повреждения самолета Погибшие Описание Ссылки
23 февраля 1944 г. ПортугалияКелимане Локхид Л-14 CR-ААВ Б/У 13 /13 Разбился при взлете в аэропорту Келимане . [90]
12 февраля 1950 г. ПортугалияЛагуна Пати Да, 52 CR-AAJ Б/У 0 /15 Вынужденная посадка. [91]
27 марта 1970 г. ПортугалияЛоренсу Маркес Ф27-200 CR-АИБ Б/У 3 /3 Разбился во время тренировочного полета в аэропорту Лоренсу Маркес . [92]
27 марта 1983 г. МозамбикКелимане Боинг 737-200 C9-ГЛАВА Б/У 0 /110 Поломка ходовой части после приземления примерно в 400 метрах (1300 футов) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Келимане. [93]
9 февраля 1989 г. МозамбикLichinga Боинг 737-200 C9-БАД Б/У 0 /108 Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Личинга . [94] [95]
5 октября 1998 г. МозамбикЗа пределами Мапуту Боинг 747СП ЗС-СПФ Б/У 0 /66 Аварийная посадка после отказа двигателя на высоте 5000 футов (1500 м), который привел к пожару. Самолет, арендованный у South African Airways , должен был выполнять рейсы по маршруту Мапуту – Лиссабон. [96] [97]
29 ноября 2013 г. НамибияНациональный парк Бвабвата Эмбраер 190 C9-ЭМС Б/У 33 /33 самолет Предварительные данные свидетельствуют о том , что пилот намеренно разбил . [98]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название обслуживаемого города на самом деле было Нова Фрейшо , как показано в расписании 1968 года. [21]
  2. ^ Все авиакомпании из Мозамбика включены в последние пять списков авиакомпаний, запрещенных в ЕС, опубликованных в апреле. [36] и декабрь 2012 г., [37] Июль [38] и декабрь 2013 г., [39] и апрель 2014 г. [40]
  3. ^ Согласно последнему доступному расписанию. [47] В составе парка нет самолетов А340 авиакомпании LAM Mozambique Airlines. [48]
  1. ^ «Клуб Фламинго» . ЛАМ Мозамбикские авиалинии . Проверено 15 декабря 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Boeing, LAM — Linhas Aereas de Mocambique объявляет заказ на новое поколение 737» (пресс-релиз). Боинг. 5 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «История компании» . ЛАМ Мозамбикские авиалинии . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года.  
  4. ^ «LAM усиливает поддержку клиентов в международном аэропорту Мапуту» (пресс-релиз). LAM Мозамбикские авиалинии. 30 января 2012 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 г.
  5. ^ «Членство» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
  6. ^ «Члены АФРАА» . АФРАА . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
  7. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – DETA Mozambique Airlines» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 309. 26 июля 1980 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  8. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 129.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний – LAM – Linhas Aereas de Moçambique» . Рейс Интернешнл . 157 (4722): 91. 4–10 апреля 2000 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сточные канавы (1998) , с. 130.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Коммерческая авиация – восемнадцать порогов» . Полет . XXXV (1582): 398. 20 апреля 1939 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Коммерческая авиация: Мировые новости – Португалия и Африка» . Полет . XXXIII (1533): 477. 12 мая 1938. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года.
  13. ^ «Коммерческая авиация: мировые новости – спасение дня в Африке» . Полет . XXXIII (1521): 162. 17 февраля 1938. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  14. ^ «Авиакомпании Мира—Африка — DETA Airways» . Полет . XXXV (1583): 429. 27 апреля 1939 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2013 г.
  15. ^ «Авиалинии мира – DETA (Отдел исследования воздушного транспорта)» (PDF) . Рейс : 593. 16 мая 1952 г. Проверено 5 января 2012 г.
  16. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Divisao de Exploracao dos Transportes Eros [ sic ] » . Полет . 67 (2407): 306. 11 марта 1955 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
  17. ^ «Авиакомпании мира — Отдел воздушного транспорта — DETA» . Рейс Интернешнл . 77 (2665): 498. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года.
  18. ^ «Воздушная коммерция...» Полет . 82 (2786): 158. 2 августа 1962. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Все три Friendship 200 для DETA Мозамбика теперь прибыли в Африку. Первый самолет, названный «Лоренко Маркес» в честь столицы провинции, замечен во время летных испытаний над Зеландией.
  19. ^ «Дружба с португальским Востоком» . Полет . 79 (2729): 910. 29 июня 1961. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  20. ^ «Летнее расписание DETA (действительно, ноябрь 1968 г. ( 1968-11 ) ) - Л. Маркес – Иньямбане – Виланкулос – Бейра – Келимане – Тете – В. Коутиньо – В. Кабрал – Н. Фрейшо – Нампула» . Изображения расписания авиакомпаний . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
  21. ^ «Боинг 737 для ДЭТА» . Рейс Интернешнл . 3108 (94): 520. 3 октября 1968 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Мозамбикская авиакомпания DETA заказала два Boeing 737-200 с поставкой в ​​конце следующего года, в результате чего количество проданных самолетов 737 достигло 213. DETA имеет три F.27 и шесть DC-3, находящихся на вооружении для региональных операций.
  22. ^ «Мировое исследование авиакомпаний – Direccao de Exploracao dos Transportes Aereos (DETA)» . Рейс Интернешнл . 93 (3083): 532. 11 апреля 1968. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
  23. ^ «Обновление мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 105 (3389): 232. 21 февраля 1974 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. DETA заказала и приняла четвертый Боинг 737-200 в октябре прошлого года.
  24. ^ «Мировой каталог авиакомпаний - DETA Mozambique Airlines (Linhas Aereas de Mocambique)» (PDF) . Международный рейс : 923. 10 апреля 1976 г. Проверено 7 января 2012 г.
  25. ^
  26. ^ «Мировые новости – Tempair служит Мозамбику» (PDF) . Международный рейс : 4. 3 января 1976 года . Проверено 7 января 2012 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Сточные канавы (1998) , с. 131.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний – Linhas Aéreas de Mocambique (LAM)» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 93. 30 марта 1985 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
  29. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 131–132.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 132.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Мировой каталог авиакомпаний – Linhas Aereas de Moçambique» . Рейс Интернешнл . 147 (4466): 67. 5–11 апреля 1995 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  32. ^ Камински-Морроу, Дэвид (19 апреля 2011 г.). «Мозамбик — последнее государство, которому ЕС грозит запрет на внесение в черный список» . Лондон : FlightGlobal . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
  33. ^ Бьюк, Кэти (20 апреля 2011 г.). «ЕК запрещает мозамбикским авиакомпаниям пользоваться воздушным пространством Европы» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  34. ^ «Мозамбикским авиакомпаниям запрещен доступ в европейские аэропорты» . Независимый . 20 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г.
  35. ^ «Список авиаперевозчиков, все операции которых подлежат запрету на территории ЕС» (PDF) . Европейская комиссия – Мобильность и транспорт. 3 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2012 г. . Проверено 21 апреля 2012 г.
  36. ^ «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 4 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2012 г.
  37. ^
  38. ^
  39. ^
  40. ^ «Мозамбик: IACM хочет получить «дополнительную информацию» о запрете ЕС» . AllAfrica.com . 20 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г.
  41. ^ Бьюк, Кэти (2 мая 2011 г.). «Африканские авиакомпании заявляют, что их «постепенно уничтожает» черный список ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г. LAM заявила, что сможет продолжать предлагать рейсы Мапуту-Лиссабон, несмотря на включение Мозамбика в черный список ЕС, взяв в аренду Boeing 767-300ER у португальского поставщика ACMI euroAtlantic.
  42. ^ «ЕК запрещает мозамбикские авиалинии по соображениям безопасности» . Мапуту: Bloomberg Businessweek . Ассошиэйтед Пресс . 19 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г. Португальская компания EuroAtlantic Airways предоставляет самолеты, экипаж и техническое обслуживание для рейсов Mozambique Airlines два раза в неделю из Мапуту в Лиссабон.
  43. ^ «Мозамбик: LAM возобновляет полеты в Лиссабон» . AllAfrica.com . 1 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 г.
  44. ^ «Мозамбик: LAM планирует полеты в Лиссабон с апреля» . AllAfrica.com . 29 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г.
  45. ^ «Мозамбик: LAM прекращает полеты в Лиссабон» . AllAfrica.com . 10 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г.
  46. ^ «Расписание рейсов» (PDF) . LAM Мозамбикские авиалинии. 23 июня – 26 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «LAM — Флот Мозамбикских авиалиний» . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
  48. ^
  49. ^ «Авиационная безопасность: Комиссия исключила все авиакомпании из Бенина и Мозамбика из списка ЕС по безопасности полетов» . Европейская комиссия . 16 мая 2017 года . Проверено 29 августа 2021 г.
  50. ^ «Авиакомпания Moçambique Expresso получила самолет Embraer 145» . Макахуб. 25 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  51. ^ «MEX – получает самолет Embraer 145» (пресс-релиз). LAM Мозамбикские авиалинии. 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г.
  52. ^ «Мозамбик Экспрессо» . Проверено 5 октября 2017 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Мозамбик: операционная прибыль национальной авиакомпании выросла на 15 процентов» . AllAfrica.com. 5 марта 2012 г.
  54. ^ «Мозамбикская авиакомпания LAM в 2012 году перевезла 612 000 пассажиров» . 9 января 2013 года . Проверено 17 марта 2016 г.
  55. ^ «Годовой отчет 2014» . Ассоциация африканских авиакомпаний. 2014. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
  56. ^ «В 2014 году флагманская авиакомпания Мозамбика перевезла больше пассажиров» . 4 марта 2015 г. Проверено 17 марта 2016 г.
  57. ^ «У мозамбикской авиакомпании LAM новый генеральный директор» . Зитамар Новости. 9 февраля 2016 г.
  58. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2017 год» (PDF) . АФРАА. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  59. ^ Перейти обратно: а б «Финансовая отчетность – 31 декабря 2018 года (на португальском языке) ( Финансовая отчетность на 31 декабря 2018 года . 29 июля 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  60. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2018 год» (PDF) . АФРАА. 2018.
  61. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2019 год» (PDF) . АФРАА. 2019.
  62. ^ «Финансовая отчетность – 31 декабря 2019 года (на португальском языке) ( Финансовая отчетность на 31 декабря 2019 года . 28 июля 2020 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  63. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2020 год» (PDF) . АФРАА. 2020.
  64. ^ «Финансовая отчетность – 31 декабря 2020 года (на португальском языке) ( Финансовая отчетность на 31 декабря 2020 года . 13 октября 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  65. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2021 год» (PDF) . АФРАА. 2021 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  66. ^ «Мозамбик: LAM предупреждает об изменении расписания рейсов» . Клуб Мозамбика. 15 июля 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  67. ^ lam.co.mz - Направления получены 12 февраля 2021 г.
  68. ^ «Профиль LAM – Mozambique Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  69. ^ «LAM Mozambique запускает совместные рейсы с Эфиопией с февраля 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 21 февраля 2017 г.
  70. ^ «Мозамбикская авиакомпания LAM и Fastjet подписывают партнерство – Macauhub» . Macauhub.com.mo . Проверено 20 марта 2022 г.
  71. ^ «ЛАМ Флот (Воздушные Флоты)» . airfleets.net . Проверено 22 июля 2023 г.
  72. ^ «LAM вводит в свой флот Boeing 737-700NG» . LAM Мозамбикские авиалинии. 13 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 г.  
  73. ^ Перейти обратно: а б «Авиапарк / История компании / О ЛАМ / Главная - ЛАМ» . www.lam.co.mz. ​Проверено 23 сентября 2016 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «ЛАМ МОЗАМБИК ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИСАБОНЕ С ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 1 ноября 2023 г.
  75. ^ «Схема мест в Боинге 777-200ER EuroAtlantic Airways» . Карты мест . Проверено 1 ноября 2023 г.
  76. ^ «ФОТО: Мозамбикская компания LAM принимает первый Embraer 190» . FlightGlobal . 10 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  77. ^ «Мозамбикская авиакомпания LAM получила второй самолет Embraer 190» . Макахуб. 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  78. ^ «GECAS арендует 737-500 компании LAM Mozambique» . FlightGlobal . 21 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г.  
  79. ^ Йео, Гим-Лэй (3 декабря 2013 г.). «LAM временно арендует 737 после крушения E-190» . FlightGlobal . Вашингтон, округ Колумбия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года.
  80. ^ Мурс, Виктория (5 февраля 2014 г.). «LAM Mozambique заказывает три Boeing 737-700» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 года.
  81. ^ «Подфлоты: LAM Мозамбик» . Банк данных аэротранспорта. 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с «Мировой справочник авиакомпаний – Linhas Aereas de Moçambique (LAM)» . Flight International : 106. 24–30 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с д «Справочник: мировые авиакомпании – Linhas Aereas de Mocambique LAM» . Flight International : 90. 19–25 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
  84. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2017 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2017 г.): 21.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Мировой каталог авиакомпаний | Linhas Aereas de Mocambique (LAM)» (PDF) . Flight International : 105. 14–20 марта 1990 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  86. ^ «Другие новости — 16.12.2008» . Мир воздушного транспорта . 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г. Проверено 14 мая 2012 г.
  87. ^ «Запись об авиационном происшествии LAM Mozambique Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 января 2012 г.
  88. ^ «Запись об авиационном происшествии авиакомпании DETA Mozambique Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 января 2012 г.
  89. ^ Описание происшествия с CR-AAV в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 марта 2015 г.
  90. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 марта 2015 г.
  91. ^ Описание происшествия для CR-AIB в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2012 г.
  92. ^ Описание аварии C9-BAB в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 января 2012 г.
  93. ^ Описание аварии C9-BAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 января 2012 г.
  94. ^ «Безопасность авиакомпаний на данный момент, 1989 год. Несмертельные происшествия/инциденты: регулярные пассажирские рейсы» (PDF) . Рейс Интернешнл . 22 июля 1989 года . Проверено 13 января 2012 г.
  95. ^ Описание происшествия с ZS-SPF в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2012 г.
  96. ^ «Обзор безопасности авиакомпаний – Авиационные происшествия и инциденты без смертельного исхода: регулярные пассажирские рейсы» . Flight International : 32. 13–19 января 1999 г. Проверено 10 января 2012 г.
  97. ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 декабря 2014 г.). «Зонд LAM 190 подробно описывает действия пилота во время фатального снижения» . Лондон : FlightGlobal . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года.  

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  0-7864-0495-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f46c581043785f8e82dfefae1a98ac9__1721617920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/c9/4f46c581043785f8e82dfefae1a98ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LAM Mozambique Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)