ЛАМ Мозамбик Эйрлайнз
| |||||||
Основан | 26 августа 1936 г | (как DETA - Управление исследования воздушного транспорта )||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 22 декабря 1937 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Фламинго Клуб [1] | ||||||
Дочерние компании | Мозамбик Экспрессо (100%) | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 12 | ||||||
Материнская компания | Правительство Мозамбика | ||||||
Штаб-квартира | Мапуту , Мозамбик | ||||||
Ключевые люди | Американо Мучанга ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
LAM — Mozambique Airlines, SA ( LAM — Linhas Aéreas de Moçambique, SA ) или Linhas Aéreas de Moçambique, Ltd. , [2] Действующая как LAM Mozambique Airlines ( португальский : Linhas Aéreas de Moçambique ), является флагманским авиаперевозчиком Мозамбика LAM . [3] Авиакомпания была основана португальским колониальным правительством Мозамбика в августе 1936 года как чартерный перевозчик под названием DETA - Direcção de Exploração de Transportes Aéreos и была переименована в 1980 году после реорганизации. LAM Mozambique Airlines базируется в Мапуту . [4] и имеет центральный узел в международном аэропорту Мапуту . [5] Он выполняет регулярные рейсы в Южной Африке . Компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиакомпаний с 1976 года. [6] [7]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания была основана 26 августа 1936 года как DETA – Direcção de Exploração de Transportes Aéreos , как подразделение Департамента железных дорог, гаваней и воздушных путей португальского колониального правительства Мозамбика . [8] Чартерные рейсы выполнялись в течение короткого периода времени; [9] регулярная служба авиапочты началась 22 декабря 1937 года с использованием самолетов Dragonfly , Hornet и двух Rapides . [10] [11] [12] Вскоре после этого эти службы начали перевозить пассажиров, большинство из которых были государственными чиновниками. [11] выполнявшийся рейсами Rapides, Маршрут Лоренсу-Маркес – Герминстон, в первые годы был одним из основных направлений деятельности компании; он выполнялся два раза в неделю и был связан с рейсами Imperial Airways в Лондон . [13] [14] В апреле 1938 года был открыт восьмичасовой внутренний Лоренсу-Маркеш – Иньямбане – Бейра – Келимане . прибрежный маршрут [13] Пассажиры DETA, летевшие вдоль побережья Мозамбика, также могли воспользоваться услугами Imperial в Лоуренсу-Маркеше. В то время Imperial Airways выполняла рейсы между Кейптауном и Каиром с заходом в Лоуренсу-Маркеш. В начале 1938 года DETA подписала контракт с Imperial на предоставление таких фидерных услуг. [11] Весной в состав флота был включен еще один «Хорнет». [11] Также в 1938 году авиакомпания приобрела три Юнкерса Ju 52 и еще два Рапида. [12] В октябре прибрежная служба была расширена дальше на север, достигнув Порт-Амелии . [11] В апреле 1939 года в состав флота входили один «Стрекоза», один «Хорнет», три «Юнкерса» Ju 52 и шесть «Рапидов». [15] Большинство операций было остановлено после начала Второй мировой войны . [11]
Маршрут Бейра – Солсбери регулярные рейсы в Дурбан и Мадагаскар . был открыт в феврале 1947 года, а к концу того же года начнутся [11] К марту 1952 года авиаперевозчик обслуживал сеть маршрутов длиной 2000 миль (3200 км), которая включала внутренние, а также международные рейсы в Дурбан, Йоханнесбург и Солсбери, обслуживал флот из шести самолетов Dove , пяти Rapides и трех Douglas DC-3. , два Lockheed Lodestars , Lockheed L-14 и Junkers Ju 52. [16] В 1954 году был открыт новый рейс Мозамбик – Нампула – Вила Кабрал , который заходил еще на три промежуточные остановки. Последний участок этого рейса был временно приостановлен, когда Вила Кабрал была исключена из списка направлений авиакомпании, но позже рейсы в город были возобновлены. после того, как Вила Кабрал связался с Бейрой через Вила Пери , Тете и Вила Коутиньо . [11] В марте 1955 года флот авианосца включал три DC-3 , шесть Dove, один Dragon Fly, четыре Dragon Rapides, два Junkers Ju 52/3, один Lockheed 14H, два Lodestars и два Horner Moths. [17]
Авиакомпания была одной из последних в мире, которая эксплуатировала Junkers Ju 52 на регулярных рейсах. [11] Два из этих самолетов все еще находились в его парке в апреле 1960 года, а также три DC-3, четыре Dove, три Lodestars и четыре Rapides, которые обслуживали внутреннюю сеть, а также международные рейсы в Дурбан, Йоханнесбург и Солсбери. [18] DETA начала модернизацию парка в начале 1960-х годов, когда три самолета Fokker F27-200, заказанные в июне 1961 года, что сделало авиакомпанию 64-м заказчиком этого типа, уже были переданы компании к августу 1962 года; первый из них был назван «Лоуренсу-Маркеш» в честь столицы португальской Восточной Африки . [19] [20] DETA и Air Malawi открыли рейс Бейра – Блантайр в 1964 году; он эксплуатировался в рамках соглашения о пуле между двумя перевозчиками. В 1965 году Нова Фрейзо . [номер 1] добавлен в маршрутную сеть; в ноябре того же года была запущена услуга, связывающая Бейру с Лоренсу Маркешем. В марте 1966 года DETA и Swazi Air полеты по маршруту Лоренсу Маркес – Манзини . начали совместные [11] Два Boeing 737-200 были заказаны в 1968 году как в дополнение к трем F27, шести DC-3, одному Dove и одному Beaver , уже находившимся в парке, так и для поддержки регионального расширения компании, которое выросло до пяти направлений, обслуживаемых в регионе. добавление в сеть Блантайра и Манзини. [22] [23] Первая из этих машин поступила в состав флота в 1969 году. [11] В ближайшие годы авиакомпания закажет еще два Боинга 737-200, а четвертый приобретет в 1973 году. [24]
Мозамбик получил независимость от Португалии в 1975 году. [11] Межконтинентальные перевозки начались в 1976 году, обслуживая маршрут Лоуренсу-Маркеш – Бейра Аккра – – Лиссабон , сначала на самолете Boeing 707-320 , а затем на самолете Boeing 707-320C, арендованном у Tempair International Airlines . [25] [26] [27] В 1979 году был заказан Douglas DC-8 . [11]
Переименование
[ редактировать ]Мозамбика DETA была флагманским авиаперевозчиком до 1980 года. [28] После обвинений в коррупции [29] В начале того же года авиакомпания была реструктуризирована и переименована в LAM – Linhas Aéreas de Moçambique . [10] Еще четыре Boeing 737-200 были заказаны в 1981 году. Douglas DC-8-62 , заказанный в конце эпохи DETA, прибыл в 1982 году. В 1983 году был заказан Douglas DC-10-30 . был запущен рейс Мапуту – Манзини – Масеру , который выполнялся на самолетах Fokker F27 Также в 1983 году в сотрудничестве с Lesotho Airways . DC -10-30 присоединился к флоту в 1984 году, и были начаты новые рейсы в Восточный Берлин , Копенгаген и Париж . [28] По состоянию на март 1985 года на перевозчике работало 1927 сотрудников. В это время DC-10-30 и три Боинга 737-200 (включая кабриолет) работали на маршрутной сети, исходящей из Мапуту и обслуживавшей Бейру, Берлин-Шонефельд , Дар-эс-Салам , Хараре , Йоханнесбург, Лиссабон, Лусака , Манзини, Масеру , Нампула, Париж , Пемба, София и Келимане. [29] TACV Cabo Verde Airlines арендовала DC-10 по выходным в 1985 году. [30]
Первый Боинг 737-300 поступил в флот в 1991 году. [31] К апрелю того же года штат сотрудников составил 1948 человек, а парк состоял из двух Boeing 737-200 (включая кабриолет), одного Boeing 767-200ER (плюс еще один под заказ) и четырех CASA 212-200 . [32] Компания вернула 737-300 арендодателю в 1995 году из-за своей неспособности оплатить расходы по аренде самолета, а в конце того же года та же участь постигла Boeing 767-200ER. Бывший Royal Swazi Fokker 100 был взят в аренду в октябре 1996 года. [31] 23 декабря 1998 года LAM стала компанией с ограниченной ответственностью и была переименована в LAM – Mozambique Airlines . [4]
я запрещаю
[ редактировать ]Как и всем авиакомпаниям, имеющим сертификат AOC, выданный в Мозамбике, перевозчику запрещено работать в Европейском Союзе . Запрет датируется апрелем 2011 года. [33] [34] [35] [номер 2] Тогда компания заявила, что Мозамбикский институт гражданской авиации несет ответственность за действия, предпринятые Европейской комиссией против всех мозамбикских перевозчиков, и утверждала, что это авиакомпания с отличными показателями безопасности. [41] До того, как EuroAtlantic Airways начала полеты на Boeing 767-300ER в Лиссабон от имени LAM в апреле 2011 года, [42] [43] Рейс Лиссабон-Мапуту-Лиссабон эксплуатировался компанией TAP Portugal в рамках код-шера с LAM. [44] [45] Маршрут Мапуту-Лиссабон-Мапуту, первоначально запущенный в ноябре 2011 года, был прекращен в конце ноября того же года перед созданием нового автономного подразделения, целью которого является управление межконтинентальными маршрутами. [46] По состоянию на июнь 2013 г. [update]Лиссабон обслуживали самолеты Airbus A340 . [номер 3] По состоянию на декабрь 2014 г. [update]В списке запрещенных в ЕС авиакомпаний по-прежнему фигурирует LAM. [49] В мае 2017 года Европейская комиссия исключила все авиакомпании, сертифицированные в Мозамбике, из списка запрещенных авиакомпаний после того, как проверка подтвердила улучшение авиационной безопасности в стране. [50]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и дочерние компании
[ редактировать ]По состоянию на август 2014 г. [update]Государству принадлежит 91% акций, а остальная часть принадлежит работникам. [4] Компания Moçambique Expresso , основанная в сентябре 1995 года, [51] на 100% принадлежит LAM. [52] [53]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Авиакомпания уже много лет является убыточной. Полные годовые отчеты, похоже, не публиковались, хотя финансовые результаты уже публикуются. В противном случае основными источниками тенденций являются сообщения промышленности и прессы, как показано ниже (по состоянию на 31 декабря):
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( мЗмм ) | 5,271 | 5,382 | 6,195 | 4,465 | ||||||||
Прибыль до налогообложения (MZMm) | потеря | потеря | потеря | потеря | потеря | -2,212 | -3,061 | -3,631 | -6,028 | |||
Количество сотрудников | 715 | 909 | 695 | 865 | 831 | 831 | ||||||
Количество пассажиров (тыс.) | 612 | 684 | 788 | 640 | 539 | 589 | ||||||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 70 | 73 | 66.4 | 73 | 70 | |||||||
Количество самолетов (на конец года) | 7 | 9 | 6 | 6 | 5 | 2 | ||||||
Примечания/источники | [54] | [54] | [55] | [56] | [57] | [58] | [59] | [60] [61] | [60] [62] | [63] [64] | [а] [65] [66] | |
|
Ключевые люди
[ редактировать ]Америко Мучанга был назначен генеральным директором компании 10 июля 2024 года. [67]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2021 г. [update]LAM Mozambique Airlines обслуживает девять внутренних и три международных маршрута в Африке, в основном из своей базы в международном аэропорту Мапуту . [68]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]LAM Mozambique Airlines имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [69]
- Эфиопские авиалинии [70]
- фастджет [71]
- Кения Эйрвэйз
- Южноафриканские авиалинии
- TAAG Ангола Эйрлайнз
- ТАП Эйр Португалия
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]Парк LAM – Mozambique Airlines состоит из следующих самолетов (по состоянию на июль 2023 г.) [update]): [72]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | В | И | Общий | ||||
Боинг 737-700 | 2 | 1 [3] | 12 | — | 120 | 132 [73] | |
Бомбардье Дэш 8 Q400 | 2 | — | — | — | 72 | 72 [74] | Управляется Moçambique Expresso. |
Боинг 777-200ER | 0 | 1 [75] | 30 | 24 | 239 [76] | 304 | Арендован у EuroAtlantic Airways. [75] |
Общий | 4 | 2 |
Развитие флота
[ редактировать ]Новейшим самолетом в парке LAM является Embraer 190 , первый из которых авиакомпания получила в августе 2009 года. [77] Через месяц авианосец получил второй самолет этого типа. [78] В ноябре 2012 года авиакомпания LAM Mozambique Airlines взяла Боинг 737-500 в лизинг у GECAS . [79] Три Embraer 190 находились в эксплуатации до ноября 2013 года, когда один из них разбился в Намибии . В начале декабря Боинг 737 был арендован для восполнения нехватки мощностей, возникшей из-за разбившегося планера. [80] В феврале 2014 года было объявлено о подписанном в ноябре 2013 года заказе на три самолета Boeing 737-700 стоимостью долларов США . 228 миллионов [3] [81]
Исторический флот
[ редактировать ]Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты: [82] [48]
- Антонов Ан-26 [10]
- Бук Кинг Эйр 200 [83]
- Боинг 707-320
- Боинг 707-320С
- Боинг 707-420
- Боинг 737-100 [83]
- Боинг 737-200 [84]
- Боинг 737-200С
- Боинг 737-300 [31]
- Боинг 737-500 [85] [74]
- Боинг 747СП
- Боинг 767-200ER [32]
- Боинг 767-300ER
- Дом С-212-200 Авиокар [10]
- Дуглас С-47А
- Дуглас C-47B
- Дуглас С-53
- Эмбраер 190
- Фэйрчайлд Дорнье Метро III [84]
- Фоккер 100 [31]
- Фоккер F27-200
- Фоккер F27-600
- Ильюшин Ил-62 МК [86]
- Джетстрим 41 [87]
- Индонезийская аэрокосмическая промышленность 212-200 [84]
- Локхид L-1011-500
- Локхид L-188AF
- Макдоннелл Дуглас DC-10-30 [86]
- Партенавиа стр.68 [83]
- Raytheon Бичкрафт 1900C [84]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на 29 ноября 2013 г. [update] зафиксировала Сеть авиационной безопасности семь случаев потери бортов авиакомпании. Три из этих событий произошли в эпоху DETA, а остальные четыре соответствуют LAM. По состоянию на ноябрь 2013 года на самом LAM произошел один несчастный случай со смертельным исходом. [88] [89] Ниже приводится список этих событий.
Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
23 февраля 1944 г. | Келимане | Локхид Л-14 | CR-ААВ | Б/У | 13 /13 | Разбился при взлете в аэропорту Келимане . | [90] |
12 февраля 1950 г. | Лагуна Пати | Да, 52 | CR-AAJ | Б/У | 0 /15 | Вынужденная посадка. | [91] |
27 марта 1970 г. | Лоренсу Маркес | Ф27-200 | CR-АИБ | Б/У | 3 /3 | Разбился во время тренировочного полета в аэропорту Лоренсу Маркес . | [92] |
27 марта 1983 г. | Келимане | Боинг 737-200 | C9-ГЛАВА | Б/У | 0 /110 | Поломка ходовой части после приземления примерно в 400 метрах (1300 футов) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Келимане. | [93] |
9 февраля 1989 г. | Lichinga | Боинг 737-200 | C9-БАД | Б/У | 0 /108 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Личинга . | [94] [95] |
5 октября 1998 г. | За пределами Мапуту | Боинг 747СП | ЗС-СПФ | Б/У | 0 /66 | Аварийная посадка после отказа двигателя на высоте 5000 футов (1500 м), который привел к пожару. Самолет, арендованный у South African Airways , должен был выполнять рейсы по маршруту Мапуту – Лиссабон. | [96] [97] |
29 ноября 2013 г. | Национальный парк Бвабвата | Эмбраер 190 | C9-ЭМС | Б/У | 33 /33 | самолет Предварительные данные свидетельствуют о том , что пилот намеренно разбил . | [98] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название обслуживаемого города на самом деле было Нова Фрейшо , как показано в расписании 1968 года. [21]
- ^ Все авиакомпании из Мозамбика включены в последние пять списков авиакомпаний, запрещенных в ЕС, опубликованных в апреле. [36] и декабрь 2012 г., [37] Июль [38] и декабрь 2013 г., [39] и апрель 2014 г. [40]
- ^ Согласно последнему доступному расписанию. [47] В составе парка нет самолетов А340 авиакомпании LAM Mozambique Airlines. [48]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клуб Фламинго» . ЛАМ Мозамбикские авиалинии . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Официальное уведомление» . LAM Мозамбикские авиалинии. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Boeing, LAM — Linhas Aereas de Mocambique объявляет заказ на новое поколение 737» (пресс-релиз). Боинг. 5 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История компании» . ЛАМ Мозамбикские авиалинии . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года.
- ^ «LAM усиливает поддержку клиентов в международном аэропорту Мапуту» (пресс-релиз). LAM Мозамбикские авиалинии. 30 января 2012 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 г.
- ^ «Членство» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Члены АФРАА» . АФРАА . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – DETA Mozambique Airlines» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 309. 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний – LAM – Linhas Aereas de Moçambique» . Рейс Интернешнл . 157 (4722): 91. 4–10 апреля 2000 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сточные канавы (1998) , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б «Коммерческая авиация – восемнадцать порогов» . Полет . XXXV (1582): 398. 20 апреля 1939 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коммерческая авиация: Мировые новости – Португалия и Африка» . Полет . XXXIII (1533): 477. 12 мая 1938. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года.
- ^ «Коммерческая авиация: мировые новости – спасение дня в Африке» . Полет . XXXIII (1521): 162. 17 февраля 1938. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Авиакомпании Мира—Африка — DETA Airways» . Полет . XXXV (1583): 429. 27 апреля 1939 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2013 г.
- ^ «Авиалинии мира – DETA (Отдел исследования воздушного транспорта)» (PDF) . Рейс : 593. 16 мая 1952 г. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Divisao de Exploracao dos Transportes Eros [ sic ] » . Полет . 67 (2407): 306. 11 марта 1955 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ «Авиакомпании мира — Отдел воздушного транспорта — DETA» . Рейс Интернешнл . 77 (2665): 498. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года.
- ^ «Воздушная коммерция...» Полет . 82 (2786): 158. 2 августа 1962. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года
. Все три Friendship 200 для DETA Мозамбика теперь прибыли в Африку. Первый самолет, названный «Лоренко Маркес» в честь столицы провинции, замечен во время летных испытаний над Зеландией.
- ^ «Дружба с португальским Востоком» . Полет . 79 (2729): 910. 29 июня 1961. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Летнее расписание DETA (действительно, ноябрь 1968 г. . Изображения расписания авиакомпаний . Архивировано из ) - Л. Маркес – Иньямбане – Виланкулос – Бейра – Келимане – Тете – В. Коутиньо – В. Кабрал – Н. Фрейшо – Нампула» оригинала 2 ноября 2013 года.
- ^ «Боинг 737 для ДЭТА» . Рейс Интернешнл . 3108 (94): 520. 3 октября 1968 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г.
Мозамбикская авиакомпания DETA заказала два Boeing 737-200 с поставкой в конце следующего года, в результате чего количество проданных самолетов 737 достигло 213. DETA имеет три F.27 и шесть DC-3, находящихся на вооружении для региональных операций.
- ^ «Мировое исследование авиакомпаний – Direccao de Exploracao dos Transportes Aereos (DETA)» . Рейс Интернешнл . 93 (3083): 532. 11 апреля 1968. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ «Обновление мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 105 (3389): 232. 21 февраля 1974 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г.
DETA заказала и приняла четвертый Боинг 737-200 в октябре прошлого года.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний - DETA Mozambique Airlines (Linhas Aereas de Mocambique)» (PDF) . Международный рейс : 923. 10 апреля 1976 г. Проверено 7 января 2012 г.
- ^
- Белсон, Джон (28 февраля 1976 г.). «Tempair International (стр. 485)» . Международный рейс : 485–488. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- «Tempair International (стр. 486)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- «Tempair International (стр. 487)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- «Tempair International (стр. 488)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ «Мировые новости – Tempair служит Мозамбику» (PDF) . Международный рейс : 4. 3 января 1976 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сточные канавы (1998) , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний – Linhas Aéreas de Mocambique (LAM)» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 93. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 131–132.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой каталог авиакомпаний – Linhas Aereas de Moçambique» . Рейс Интернешнл . 147 (4466): 67. 5–11 апреля 1995 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (19 апреля 2011 г.). «Мозамбик — последнее государство, которому ЕС грозит запрет на внесение в черный список» . Лондон : FlightGlobal . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ Бьюк, Кэти (20 апреля 2011 г.). «ЕК запрещает мозамбикским авиакомпаниям пользоваться воздушным пространством Европы» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Мозамбикским авиакомпаниям запрещен доступ в европейские аэропорты» . Независимый . 20 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г.
- ^ «Список авиаперевозчиков, все операции которых подлежат запрету на территории ЕС» (PDF) . Европейская комиссия – Мобильность и транспорт. 3 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2012 г. . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 4 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2012 г.
- ^
- «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 10 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 г.
- «Авиационная безопасность: Комиссия обновляет европейский список безопасности запрещенных авиакомпаний» (PDF) (Пресс-релиз). Европейская комиссия. 10 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2013 г.
- ^
- «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 3 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 г.
- «Авиация: Комиссия обновляет европейский список безопасности запрещенных авиакомпаний» (PDF) (Пресс-релиз). Европейская комиссия. 5 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 г.
- ^
- «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . 10 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2014 г.
- «Авиация: Комиссия обновляет европейский список безопасности запрещенных авиакомпаний» (PDF) (Пресс-релиз). Европейская комиссия. 10 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2014 г.
- ^ «Мозамбик: IACM хочет получить «дополнительную информацию» о запрете ЕС» . AllAfrica.com . 20 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г.
- ^ Бьюк, Кэти (2 мая 2011 г.). «Африканские авиакомпании заявляют, что их «постепенно уничтожает» черный список ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
LAM заявила, что сможет продолжать предлагать рейсы Мапуту-Лиссабон, несмотря на включение Мозамбика в черный список ЕС, взяв в аренду Boeing 767-300ER у португальского поставщика ACMI euroAtlantic.
- ^ «ЕК запрещает мозамбикские авиалинии по соображениям безопасности» . Мапуту: Bloomberg Businessweek . Ассошиэйтед Пресс . 19 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
Португальская компания EuroAtlantic Airways предоставляет самолеты, экипаж и техническое обслуживание для рейсов Mozambique Airlines два раза в неделю из Мапуту в Лиссабон.
- ^ «Мозамбик: LAM возобновляет полеты в Лиссабон» . AllAfrica.com . 1 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 г.
- ^ «Мозамбик: LAM планирует полеты в Лиссабон с апреля» . AllAfrica.com . 29 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г.
- ^ «Мозамбик: LAM прекращает полеты в Лиссабон» . AllAfrica.com . 10 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г.
- ^ «Расписание рейсов» (PDF) . LAM Мозамбикские авиалинии. 23 июня – 26 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «LAM — Флот Мозамбикских авиалиний» . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
- ^
- «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» (PDF) . Европейская комиссия. 11 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2014 г.
- «Авиация: Комиссия обновляет список безопасности полетов ЕС» (PDF) (Пресс-релиз). Европейская комиссия. 11 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2014 г.
- ^ «Авиационная безопасность: Комиссия исключила все авиакомпании из Бенина и Мозамбика из списка ЕС по безопасности полетов» . Европейская комиссия . 16 мая 2017 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Авиакомпания Moçambique Expresso получила самолет Embraer 145» . Макахуб. 25 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «MEX – получает самолет Embraer 145» (пресс-релиз). LAM Мозамбикские авиалинии. 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г.
- ^ «Мозамбик Экспрессо» . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мозамбик: операционная прибыль национальной авиакомпании выросла на 15 процентов» . AllAfrica.com. 5 марта 2012 г.
- ^ «Мозамбикская авиакомпания LAM в 2012 году перевезла 612 000 пассажиров» . 9 января 2013 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Годовой отчет 2014» . Ассоциация африканских авиакомпаний. 2014. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «В 2014 году флагманская авиакомпания Мозамбика перевезла больше пассажиров» . 4 марта 2015 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «У мозамбикской авиакомпании LAM новый генеральный директор» . Зитамар Новости. 9 февраля 2016 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2017 год» (PDF) . АФРАА. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Финансовая отчетность – 31 декабря 2018 года (на португальском языке) ( Финансовая отчетность на 31 декабря 2018 года )» . 29 июля 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2018 год» (PDF) . АФРАА. 2018.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2019 год» (PDF) . АФРАА. 2019.
- ^ «Финансовая отчетность – 31 декабря 2019 года (на португальском языке) ( Финансовая отчетность на 31 декабря 2019 года )» . 28 июля 2020 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2020 год» (PDF) . АФРАА. 2020.
- ^ «Финансовая отчетность – 31 декабря 2020 года (на португальском языке) ( Финансовая отчетность на 31 декабря 2020 года )» . 13 октября 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2021 год» (PDF) . АФРАА. 2021 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Мозамбик: LAM предупреждает об изменении расписания рейсов» . Клуб Мозамбика. 15 июля 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ lam.co.mz - Направления получены 12 февраля 2021 г.
- ^ «Профиль LAM – Mozambique Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «LAM Mozambique запускает совместные рейсы с Эфиопией с февраля 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Мозамбикская авиакомпания LAM и Fastjet подписывают партнерство – Macauhub» . Macauhub.com.mo . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «ЛАМ Флот (Воздушные Флоты)» . airfleets.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «LAM вводит в свой флот Boeing 737-700NG» . LAM Мозамбикские авиалинии. 13 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиапарк / История компании / О ЛАМ / Главная - ЛАМ» . www.lam.co.mz. Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЛАМ МОЗАМБИК ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИСАБОНЕ С ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Схема мест в Боинге 777-200ER EuroAtlantic Airways» . Карты мест . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «ФОТО: Мозамбикская компания LAM принимает первый Embraer 190» . FlightGlobal . 10 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Мозамбикская авиакомпания LAM получила второй самолет Embraer 190» . Макахуб. 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
- ^ «GECAS арендует 737-500 компании LAM Mozambique» . FlightGlobal . 21 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г.
- ^ Йео, Гим-Лэй (3 декабря 2013 г.). «LAM временно арендует 737 после крушения E-190» . FlightGlobal . Вашингтон, округ Колумбия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года.
- ^ Мурс, Виктория (5 февраля 2014 г.). «LAM Mozambique заказывает три Boeing 737-700» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 года.
- ^ «Подфлоты: LAM Мозамбик» . Банк данных аэротранспорта. 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мировой справочник авиакомпаний – Linhas Aereas de Moçambique (LAM)» . Flight International : 106. 24–30 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Справочник: мировые авиакомпании – Linhas Aereas de Mocambique LAM» . Flight International : 90. 19–25 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2017 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2017 г.): 21.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой каталог авиакомпаний | Linhas Aereas de Mocambique (LAM)» (PDF) . Flight International : 105. 14–20 марта 1990 г. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Другие новости — 16.12.2008» . Мир воздушного транспорта . 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 г. Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Запись об авиационном происшествии LAM Mozambique Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Запись об авиационном происшествии авиакомпании DETA Mozambique Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия с CR-AAV в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Описание происшествия для CR-AIB в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Описание аварии C9-BAB в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Описание аварии C9-BAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Безопасность авиакомпаний на данный момент, 1989 год. Несмертельные происшествия/инциденты: регулярные пассажирские рейсы» (PDF) . Рейс Интернешнл . 22 июля 1989 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия с ZS-SPF в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Обзор безопасности авиакомпаний – Авиационные происшествия и инциденты без смертельного исхода: регулярные пассажирские рейсы» . Flight International : 32. 13–19 января 1999 г. Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 декабря 2014 г.). «Зонд LAM 190 подробно описывает действия пилота во время фатального снижения» . Лондон : FlightGlobal . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Linhas Aéreas de Moçambique , на Викискладе?
- Официальный сайт