Jump to content

Королевские национальные авиалинии Свази

Королевские национальные авиалинии Свази
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЗК РСН КОРОЛЕВСКИЙ СВАЗИ
Основан 1978
Начало деятельности 1 августа 1978 г.
Прекращенная деятельность 12 апреля 1999 г.
Хабы Аэропорт Матсафа , Манзини
Штаб-квартира Мбабане , Эсватини

Royal Swazi National Airways Corporation национальная авиакомпания Королевства Свазиленд . была основана в 1978 году со штаб-квартирой в Мбабане и операционной базой в аэропорту Матсафа недалеко от Манзини . Авиакомпания Компания существует до сих пор, с 2018 года под названием Royal Eswatini National Airways Corporation ( RENAC ), хотя и не владеет авиакомпанией, но предоставляет услуги. в авиационном секторе.

В марте 1978 года правительство Свазиленда объявило, что оно создает национальную авиакомпанию , которая будет называться Royal Swazi National Airways Corporation, и проинформировало частную авиакомпанию Swazi Air , что ей придется прекратить полеты к 1 августа 1978 года. [ 1 ] В середине 1978 года было объявлено, что Royal Swazi приобрела 63-местный Fokker F.28 Mk.3000 у Fokker , с которого она начнет свои услуги. [ 2 ] Пилоты Fokker-VFW F28 оказали техническую помощь. Авиакомпания также приобрела малоцикловый самолет Vickers Viscount 839 , который ранее эксплуатировался правительством Ирана и ВВС султана Омана . [ 3 ]

1 августа 1978 года авиакомпания открыла свои услуги на F28 на рейсе из Манзини в Йоханнесбург через Дурбан , в то время как виконт авиакомпании находился в режиме ожидания в аэропорту Матсафа . [ 4 ] [ 5 ] рейсы в Лусаку , Маврикий и Блантайр . Ожидалось, что к маршрутной сети молодой авиакомпании будут добавлены [ 3 ] Авиакомпания попала в заголовки газет, когда 25 ноября 1981 года группа из 44 человек [ 6 ] наемники во главе с Майком Хоаром сели на регулярный рейс Royal Swazi National Airways из Манзини в Маэ на Сейшельских островах в попытке свергнуть президента Сейшельских островов Франса-Альбера Рене . Наемники замаскировались под Древнего Ордена Пенодувателей игроков и фанатов регби , но были разоблачены при прохождении таможни, когда бдительный чиновник обнаружил разобранный АК-47 в багаже ​​одного из наемников . Самолет Royal Swazi National Airways F28 был поврежден в ходе завязавшейся перестрелки между официальными лицами Сейшельских островов и наемниками в международном аэропорту Сейшельских островов . После инцидента авиакомпания прекратила полеты на Сейшелы. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

К 1993 году авиакомпания обслуживала сеть маршрутов, включавшую Кейптаун , Дар-эс-Салам , Хараре , Габороне , Йоханнесбург , Масеру , Лусаку , Мапуту и ​​Найроби , из которых маршрут Манзини-Йоханнесбург был самым загруженным для авиакомпаний. [ 4 ] 4 июля 1993 года регулярный рейс между Мапуту и ​​Манзини был захвачен пассажиром из Мозамбика, вооруженным АК-47. Вскоре после того, как самолет вылетел из Мапуту, угонщик ворвался в кабину с пистолетом и потребовал, чтобы его доставили в Австралию . Когда ему сказали, что Австралия находится слишком далеко для полета самолета, он настоял на том, чтобы его доставили самолетом в Масеру в Лесото . Поскольку аэропорт Масеру был закрыт, а у самолета было мало топлива, экипаж вылетел в Йоханнесбург . Через три часа после прибытия в Йоханнесбург южноафриканская полиция штурмовала самолет. Капитан и один пассажир получили ранения в результате перестрелки, угонщик получил огнестрельное ранение в голову, но выжил. [ 10 ]

В 1994 году авиакомпания арендовала Fokker 100 в конфигурации 12 бизнес-классов и 85 эконом-классов, но в 1996 году он был возвращен арендодателю и впоследствии сдан в аренду компании Linhas Aéreas de Moçambique . Та же авиакомпания Royal Swazi арендовала Боинг 737-200 . несколько лет назад [ 4 ] [ 11 ] Royal Swazi National Airways, которая в то время принадлежала правительству Свази и Тибийо Така Нгване , трасту, управляемому королем Мсвати III , прекратила полеты в Хараре, Лусаку, Дар-эс-Салам и Найроби 12 апреля 1999 года. Затем правительство Свази подписало соглашение с SA Airlink от 25 апреля о том, что южноафриканская авиакомпания получит 40% акций нового предприятия, а оставшаяся часть будет принадлежать правительству. 60%. Он стал известен как Swaziland Airlink . Swaziland Airlink начала свою деятельность в июле 1999 года на арендованном у компании самолете Fokker F28. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

По состоянию на 2018 год компания все еще существует под названием Royal Eswatini National Airways Corporation (RENAC). Хотя у нее нет собственной авиакомпании, она предоставляет чартерные брокерские услуги и услуги наземного обслуживания, а также управляет двумя туристическими агентствами в Мбабане и Матсафе и выступает в качестве брокера по продаже авиабилетов. Royal Swazi National Airways Corporation, по-прежнему полностью принадлежащая правительству, действует независимо под руководством Министерства общественных работ и транспорта , а совет директоров назначается министром. [ 15 ] В августе 2009 года выяснилось, что правительство задолжало компании около 13,1 миллиона евро за авиабилеты, накопленные 16 правительственными министерствами и ведомствами. [ 16 ]

Королевский свазилендский Fokker F.28 в Манзини

Таким был флот на протяжении всего своего существования:

Самолет Во флоте Примечания
Фоккер F.28 Mk.3000 1 Повреждён при на Сейшельских островах попытке государственного переворота в 1981 году.
Фоккер 100 1 Сдано в аренду
Викерс Виконт 839 1 Куплено у Свази Эйр.
Боинг 737-200 1 Сдано в аренду
Фэйрчайлд Метро III 1 [ 4 ] Сдано в аренду

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Свазиленд создаст национальную авиакомпанию» . Мбабане : Вашингтонский афроамериканец . 7–11 марта 1978 г. с. 16 . Проверено 16 января 2010 г.
  2. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 8 июля 1978 г. с. 71 . Проверено 16 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Новая авиакомпания Африки» . Рейс Интернешнл . 16 сентября 1978 г. с. 1071 . Проверено 16 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Бен Гаттери. п. 206. ИСБН  0-7864-0495-7 . Проверено 14 октября 2009 г.
  5. ^ Бюллетень исследований Африки . Том. 9–11. Блэквелл. 1978. с. 4756 . Проверено 16 января 2010 г.
  6. ^ «Дело Сейшельских островов» . контраст.орг . Амстердам: Файлы Комиссии по установлению истины. Август 1996 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 г.
  7. ^ Александр, Дуглас (6 января 1982 г.). «Хоару выдали фальшивый паспорт: претензия» . Йоханнесбург : Эпоха . п. 7. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 16 января 2010 г.
  8. ^ «Сейшельские острова гонятся за последними захватчиками» . Виктория, Сейшельские острова : The Milwaukee Journal . 27 ноября 1981 г. стр. 1, 8 . Проверено 16 января 2010 г.
  9. ^ Бхаруча, Наузер (14 октября 2006 г.). « Угонщик Боинга 81-го года в городе, чтобы встретиться с пилотом» . Таймс оф Индия . Мумбаи . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 16 января 2010 г.
  10. ^ Газета "The Citizen" от 7 июля 1993 г. Страница первая "Угонщик выписался из больницы" Sapa-Reuter и Citizen Reporter
  11. ^ «Африканские Фоккеры» . Рейс Интернешнл . 23 октября 1996 года . Проверено 16 января 2010 г.
  12. ^ Зване, Акель (17 декабря 2009 г.). «Головные боли в воздушном сообщении: путешественники скучают по Свази-экспрессу» . Свази наблюдатель . Проверено 16 января 2010 г.
  13. ^ «SA Airlink переосмысливает операцию в Свази» . Рейс Интернешнл . 15 сентября 1999 года . Проверено 16 января 2010 г.
  14. ^ Бернс, Хилка (26 мая 1999 г.). «Airlink Swaziland готовится к взлету» . Кейптаун : Международный рейс . Проверено 16 января 2010 г.
  15. ^ «Королевская национальная авиационная корпорация Свази» . Королевская национальная авиационная корпорация Свази . Проверено 16 января 2010 г.
  16. ^ Дламини, Добро пожаловать (10 августа 2009 г.). «Правительство задолжало Royal Swazi Airways 13,1 миллиона евро» . Мбабане : Времена Свазиленда . Проверено 16 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 910a673c3f4173d8ad983316e1dec307__1715418180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/07/910a673c3f4173d8ad983316e1dec307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Swazi National Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)