Королевские национальные авиалинии Свази
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1978 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 августа 1978 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 12 апреля 1999 г. | ||||||
Хабы | Аэропорт Матсафа , Манзини | ||||||
Штаб-квартира | Мбабане , Эсватини |
Royal Swazi National Airways Corporation — национальная авиакомпания Королевства Свазиленд . была основана в 1978 году со штаб-квартирой в Мбабане и операционной базой в аэропорту Матсафа недалеко от Манзини . Авиакомпания Компания существует до сих пор, с 2018 года под названием Royal Eswatini National Airways Corporation ( RENAC ), хотя и не владеет авиакомпанией, но предоставляет услуги. в авиационном секторе.
История
[ редактировать ]В марте 1978 года правительство Свазиленда объявило, что оно создает национальную авиакомпанию , которая будет называться Royal Swazi National Airways Corporation, и проинформировало частную авиакомпанию Swazi Air , что ей придется прекратить полеты к 1 августа 1978 года. [ 1 ] В середине 1978 года было объявлено, что Royal Swazi приобрела 63-местный Fokker F.28 Mk.3000 у Fokker , с которого она начнет свои услуги. [ 2 ] Пилоты Fokker-VFW F28 оказали техническую помощь. Авиакомпания также приобрела малоцикловый самолет Vickers Viscount 839 , который ранее эксплуатировался правительством Ирана и ВВС султана Омана . [ 3 ]
1 августа 1978 года авиакомпания открыла свои услуги на F28 на рейсе из Манзини в Йоханнесбург через Дурбан , в то время как виконт авиакомпании находился в режиме ожидания в аэропорту Матсафа . [ 4 ] [ 5 ] рейсы в Лусаку , Маврикий и Блантайр . Ожидалось, что к маршрутной сети молодой авиакомпании будут добавлены [ 3 ] Авиакомпания попала в заголовки газет, когда 25 ноября 1981 года группа из 44 человек [ 6 ] наемники во главе с Майком Хоаром сели на регулярный рейс Royal Swazi National Airways из Манзини в Маэ на Сейшельских островах в попытке свергнуть президента Сейшельских островов Франса-Альбера Рене . Наемники замаскировались под Древнего Ордена Пенодувателей игроков и фанатов регби , но были разоблачены при прохождении таможни, когда бдительный чиновник обнаружил разобранный АК-47 в багаже одного из наемников . Самолет Royal Swazi National Airways F28 был поврежден в ходе завязавшейся перестрелки между официальными лицами Сейшельских островов и наемниками в международном аэропорту Сейшельских островов . После инцидента авиакомпания прекратила полеты на Сейшелы. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
К 1993 году авиакомпания обслуживала сеть маршрутов, включавшую Кейптаун , Дар-эс-Салам , Хараре , Габороне , Йоханнесбург , Масеру , Лусаку , Мапуту и Найроби , из которых маршрут Манзини-Йоханнесбург был самым загруженным для авиакомпаний. [ 4 ] 4 июля 1993 года регулярный рейс между Мапуту и Манзини был захвачен пассажиром из Мозамбика, вооруженным АК-47. Вскоре после того, как самолет вылетел из Мапуту, угонщик ворвался в кабину с пистолетом и потребовал, чтобы его доставили в Австралию . Когда ему сказали, что Австралия находится слишком далеко для полета самолета, он настоял на том, чтобы его доставили самолетом в Масеру в Лесото . Поскольку аэропорт Масеру был закрыт, а у самолета было мало топлива, экипаж вылетел в Йоханнесбург . Через три часа после прибытия в Йоханнесбург южноафриканская полиция штурмовала самолет. Капитан и один пассажир получили ранения в результате перестрелки, угонщик получил огнестрельное ранение в голову, но выжил. [ 10 ]
В 1994 году авиакомпания арендовала Fokker 100 в конфигурации 12 бизнес-классов и 85 эконом-классов, но в 1996 году он был возвращен арендодателю и впоследствии сдан в аренду компании Linhas Aéreas de Moçambique . Та же авиакомпания Royal Swazi арендовала Боинг 737-200 . несколько лет назад [ 4 ] [ 11 ] Royal Swazi National Airways, которая в то время принадлежала правительству Свази и Тибийо Така Нгване , трасту, управляемому королем Мсвати III , прекратила полеты в Хараре, Лусаку, Дар-эс-Салам и Найроби 12 апреля 1999 года. Затем правительство Свази подписало соглашение с SA Airlink от 25 апреля о том, что южноафриканская авиакомпания получит 40% акций нового предприятия, а оставшаяся часть будет принадлежать правительству. 60%. Он стал известен как Swaziland Airlink . Swaziland Airlink начала свою деятельность в июле 1999 года на арендованном у компании самолете Fokker F28. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
По состоянию на 2018 год компания все еще существует под названием Royal Eswatini National Airways Corporation (RENAC). Хотя у нее нет собственной авиакомпании, она предоставляет чартерные брокерские услуги и услуги наземного обслуживания, а также управляет двумя туристическими агентствами в Мбабане и Матсафе и выступает в качестве брокера по продаже авиабилетов. Royal Swazi National Airways Corporation, по-прежнему полностью принадлежащая правительству, действует независимо под руководством Министерства общественных работ и транспорта , а совет директоров назначается министром. [ 15 ] В августе 2009 года выяснилось, что правительство задолжало компании около 13,1 миллиона евро за авиабилеты, накопленные 16 правительственными министерствами и ведомствами. [ 16 ]
Флот
[ редактировать ]
Таким был флот на протяжении всего своего существования:
Самолет | Во флоте | Примечания |
---|---|---|
Фоккер F.28 Mk.3000 | 1 | Повреждён при на Сейшельских островах попытке государственного переворота в 1981 году. |
Фоккер 100 | 1 | Сдано в аренду |
Викерс Виконт 839 | 1 | Куплено у Свази Эйр. |
Боинг 737-200 | 1 | Сдано в аренду |
Фэйрчайлд Метро III | 1 [ 4 ] | Сдано в аренду |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свазиленд создаст национальную авиакомпанию» . Мбабане : Вашингтонский афроамериканец . 7–11 марта 1978 г. с. 16 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 8 июля 1978 г. с. 71 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая авиакомпания Африки» . Рейс Интернешнл . 16 сентября 1978 г. с. 1071 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Бен Гаттери. п. 206. ИСБН 0-7864-0495-7 . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Бюллетень исследований Африки . Том. 9–11. Блэквелл. 1978. с. 4756 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Дело Сейшельских островов» . контраст.орг . Амстердам: Файлы Комиссии по установлению истины. Август 1996 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 г.
- ^ Александр, Дуглас (6 января 1982 г.). «Хоару выдали фальшивый паспорт: претензия» . Йоханнесбург : Эпоха . п. 7. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Сейшельские острова гонятся за последними захватчиками» . Виктория, Сейшельские острова : The Milwaukee Journal . 27 ноября 1981 г. стр. 1, 8 . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Бхаруча, Наузер (14 октября 2006 г.). « Угонщик Боинга 81-го года в городе, чтобы встретиться с пилотом» . Таймс оф Индия . Мумбаи . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Газета "The Citizen" от 7 июля 1993 г. Страница первая "Угонщик выписался из больницы" Sapa-Reuter и Citizen Reporter
- ^ «Африканские Фоккеры» . Рейс Интернешнл . 23 октября 1996 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Зване, Акель (17 декабря 2009 г.). «Головные боли в воздушном сообщении: путешественники скучают по Свази-экспрессу» . Свази наблюдатель . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «SA Airlink переосмысливает операцию в Свази» . Рейс Интернешнл . 15 сентября 1999 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Бернс, Хилка (26 мая 1999 г.). «Airlink Swaziland готовится к взлету» . Кейптаун : Международный рейс . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Королевская национальная авиационная корпорация Свази» . Королевская национальная авиационная корпорация Свази . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Дламини, Добро пожаловать (10 августа 2009 г.). «Правительство задолжало Royal Swazi Airways 13,1 миллиона евро» . Мбабане : Времена Свазиленда . Проверено 16 января 2010 г.