Эйрлинк
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 11 июня 1992 г [ 2 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Скайбакс | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 68 | ||||||
Направления | 51 [ 3 ] | ||||||
Штаб-квартира | Йоханнесбург , Гаутенг , Южная Африка | ||||||
Ключевые люди | Роджер Фостер ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
Airlink (ранее известная как South African Airlink ) — региональная авиакомпания, базирующаяся в Йоханнесбурге , Южная Африка . Его основной деятельностью является предоставление услуг между небольшими, недостаточно обслуживаемыми городами и крупными узловыми аэропортами. С тех пор компания расширилась и теперь предлагает полеты по более крупным магистральным маршрутам. Авиакомпания имеет сеть из более чем 60 маршрутов в более чем 45 пунктов назначения в Южной Африке. [ 4 ] [ 5 ] В январе 2021 года он стал вторым по величине перевозчиком в Африке по количеству рейсов и третьим по количеству мест. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Airlink была основана в 1992 году деловыми партнерами Роджером Фостером и Барри Уэббом после покупки ликвидированного бизнеса Link Airways. [ 7 ] в состав которой вошел ряд других авиакомпаний: Midlands Aviation (основана в 1967 году), Lowveld Aviation Services , Magnum Airways , Border Air и Citi Air . Новая авиакомпания получила название Airlink. [ 8 ]
В 1995 году компания SA Airlink официально открылась 25 марта на встрече важных гостей, в том числе королевы Елизаветы II . Позже в том же году авиакомпания привела свой бренд в соответствие с брендом South African Airways и присоединилась к их программе для часто летающих пассажиров Voyager. [ 9 ] В 1997 году SA Airlink еще больше укрепила свое партнерство с South African Airways и присоединилась к SAA и South African Express в стратегическом альянсе. Этот альянс и партнерство создали крупнейшую сеть авиакомпаний в Африке. Альянс регулировался соглашением о франшизе, в соответствии с которым SA Airlink приняла «южноафриканский» бренд и стала South African Airlink. [ 9 ] В 1999 году южноафриканская авиакомпания Airlink создала совместное предприятие с правительством Свазиленда (ныне Эсватини ) для создания новой авиакомпании. [ 9 ] на замену несуществующей авиакомпании Royal Swazi National Airways . Авиакомпания называлась Swaziland Airlink , и 60% ее акций принадлежало правительству Свазиленда, а 40% - South African Airlink . В августе 2000 года стратегический альянс с South African Airways получил дальнейшее развитие и стал двусторонним партнерством. [ 9 ]



В 2006 году South African Airlink вышла из стратегического альянса с South African Airways и заключила соглашение о франшизе. [ 9 ] убрав из своего названия бренд «Южная Африка», но сохранив аналогичную цветовую схему. SA Airlink представила свой уникальный логотип Sunbird в рамках нового брендинга. В феврале 2008 года SA Airlink успешно завершила аудит эксплуатационной безопасности IATA (IOSA). [ 9 ] и был внесен в реестр IATA под кодом «4Z». 23 декабря 2009 года Управление гражданской авиации ЮАР приостановило полеты своего парка из 13 самолетов BAe Jetstream 41 . [ 10 ] [ 11 ] После проверки процедур авиакомпании и проверки приземлившихся самолетов они были возвращены в эксплуатацию. самолета Было обнаружено, что проблема с уплотнением в двигателях Honeywell стала причиной проблем с безопасностью. [ 12 ]
В 2016 году SA Airlink подписала соглашение с правительством Мадагаскара на выполнение регулярных внутренних авиаперевозок внутри страны, а также региональных авиаперевозок на остров и обратно. Авиакомпания также создала учебный центр в партнерстве с Embraer в своей штаб-квартире в -парке Бонаэро в Йоханнесбурге . [ 9 ] 3 мая 2017 года Airlink стала первой авиакомпанией в истории, совершившей коммерческий чартерный рейс на остров Святой Елены в южной части Атлантического океана , приземлив самолет BAe Avro RJ-85 в недавно построенном аэропорту острова Святой Елены, чтобы забрать пассажиров, застрявших там, когда остров Единственный связующий звено с внешним миром, британский королевский почтовый корабль RMS St Helena , получил гребного винта . повреждение [ 13 ]
Ни один другой коммерческий авиалайнер не приземлялся на острове Святой Елены до 14 октября 2017 года, когда Airlink начала первое в истории регулярное коммерческое авиационное сообщение с аэропортом острова Святой Елены: самолет Embraer E190 с 78 пассажирами на борту прибыл после шестичасового полета из Йоханнесбурга с остановкой в аэропорту острова Святой Елены. Уолфиш-Бей , Намибия . [ нужна ссылка ] Рейс начал выполнять регулярные рейсы один раз в неделю между Йоханнесбургом и островом Святой Елены. [ 13 ]
В 2018 году SA Airlink и FlySafair завершили переговоры о слиянии. Заявка была отклонена Южноафриканской комиссией по конкуренции на том основании, что она считала, что региональная авиакомпания SA Airlink и бюджетный авиаперевозчик FlySafair являются конкурентами. Дело было передано в Трибунал, но заявление было отозвано, поскольку цели акционеров обеих компаний изменились. [ 9 ] В 2019 году SA Airlink расширила свой учебный центр в сотрудничестве с Embraer, включив в него как Embraer E190 , так и Embraer ERJ-145 . полнопилотажный тренажер [ 9 ]
В 2020 году SA Airlink сменила название с SA Airlink на Airlink. Изменение было внесено, чтобы выделить компанию как независимую авиакомпанию. Airlink расторгла свое 23-летнее франчайзинговое соглашение с South African Airways в начале 2020 года. С тех пор она работает и выпускает билеты под собственным билетным фондом 4Z вместо кода SA South African Airways и подписала собственные интерлайн-соглашения. с шестью другими перевозчиками. [ 14 ] 12 ноября 2020 года Airlink представила новую ливрею. [ 9 ] отказ от любого сходства с брендом South African Airways и включение логотипа Sunbird на фоне цветов восхода солнца в качестве основного акцента нового хвостового знака. Первый самолет с такой конструкцией должен был подняться в воздух во время декабрьского праздничного сезона 2020 года. [ нужна ссылка ] В январе 2021 года Airlink стала третьим по величине перевозчиком в Африке по количеству предлагаемых мест и вторым по количеству запланированных рейсов. В основном это связано с использованием Airlink самолетов меньшей вместимости и открытием новых рынков из-за упадка South African Airways. [ 6 ]
В марте 2022 года Airlink заключила соглашение о коммерческом партнерстве с Federal Airlines для выполнения рейсов Lodgelink в Лоувелде . Рейсы осуществляются из Kruger International или Skukuza в лоджи в Лоувелде и Северном Квазулу-Натале. В сентябре 2022 года Airlink приобрела 40% акций намибийской авиакомпании FlyNamibia , названную стратегическим пакетом акций, за нераскрытую сумму. В результате приобретения FlyNamibia примет обозначение полета Airlink «4Z». Airlink также проведет техническое и коммерческое обучение для сотрудников FlyNamibia. [ 15 ] [ 16 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]Airlink находится в частной собственности, но опубликовала имена своих акционеров: [ 17 ]
- Фонд общественного развития Sishen Iron Ore Company (32,51%)
- Коронационная столица
- SA Airlink Investments (Роджер Фостер)
- Барри Уэбб
- Южноафриканские авиалинии (2,96%)
Sishen Iron Ore Company Community Development Trust через свою дочернюю компанию Sishen Iron Ore Company Community Development Trust Investment Holdings приобрела 32,51% акций компании в июне 2012 года. [ 7 ] Первоначальные основатели Airlink, Роджер Фостер и Барри Уэбб, [ 7 ] оставаться акционерами.
Головной офис
[ редактировать ]Головной офис Airlink находится в третьем офисном блоке Greenstone Office Park в Гринстоун-Хилл пригороде в Экурхулени в Гаутенге, Южная Африка. [ 18 ]
Программы
[ редактировать ]Скайбакс
[ редактировать ]Airlink объявила, что ее программа лояльности будет запущена 1 марта 2023 года. Это произошло после многочисленных предложений клиентов о вознаграждении за их лояльность к Airlink, что привело южноафриканскую авиакомпанию в замешательство. [ нужна ссылка ]
Программа для часто летающих пассажиров будет включать три уровня членства, право на участие в которых будет определяться количеством секторов или этапов путешествия, пройденных за 12 месяцев. Регулярный обратный рейс из ОР Тамбо в Дурбане, в Йоханнесбурге в Кинг Шака который состоит из двух секторов.
МЕДЛЕННЫЙ зал
[ редактировать ]С августа 2022 года пассажиры премиум-класса и соответствующие критериям пассажиры Airlink, путешествующие внутренними и региональными рейсами, имеют доступ к залам ожидания SLOW в международных аэропортах Йоханнесбурга, Кейптауна и Дурбана. [ 19 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на май 2024 г. [update], Airlink обслуживает следующие направления:
Интерлайн-соглашения, кодшеринг и партнерство
[ редактировать ]После прекращения партнерства с SAA в 2020 году Airlink интерлайн и совместно использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями:
- Эйр Бельгия [ 36 ]
- Эйр Франс
- Эйр Маврикий
- Британские авиалинии [ 37 ]
- Катай Пасифик
- Кондор
- Дельта Эйр Лайнс
- Эль Аль
- Эмирейтс (совместное использование) [ 38 ]
- Эфиопские авиалинии
- Федерал Эйр (Коммерческое Партнерство)
- FlyNamibia (Соглашение о франшизе)
- Кения Эйрвэйз [ 39 ]
- КЛМ [ 37 ]
- ЛАМ Мозамбик Эйрлайнз
- Латинская Америка Бразилия [ нужна ссылка ]
- Люфтганза [ 40 ]
- Прецизионный воздух
- Кантас
- Катарские авиалинии (совместное использование) [ 41 ]
- РуандЭйр
- Сингапурские авиалинии
- Швейцарские международные авиалинии
- TAAG Ангола Эйрлайнз
- Турецкие авиалинии
- United Airlines (совместное использование)
- Вирджин Атлантик
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на май 2024 г. [update], Airlink эксплуатирует следующие самолеты: [ 42 ] [ 43 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | Ссылки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||||
Эмбраер ERJ-135 | 16 | — | — | 37 | 37 | [ нужна ссылка ] | |
Эмбраер ERJ-140 | 11 | — | — | 44 | 44 | [ нужна ссылка ] | |
Эмбраер Е170 | 2 | — | 6 | 68 | 74 | ||
Эмбраер Е175 | 1 | — | — | — | — | ||
Эмбраер Е190 | 28 | — | 6 | 92 | 98 | [ нужна ссылка ] | |
Эмбраер Е195 | 6 | — | 11 | 96 | 107 | [ нужна ссылка ] | |
Общий | 65 | — |
Исторический флот
[ редактировать ]Airlink ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 42-300 | 3 | 1992 | 1995 | |
Авро RJ85 | 12 | 2008 | 2019 | |
БАе 146-200 | 4 | 2007 | 2013 | |
BAe Джетстрим 41 | 16 | 1995 | 2023 | |
Боинг 737-200 | 1 | 2006 | 2007 | В аренде у Safair |
Цессна 208Б | 5 | 2015 | 2022 | [ 44 ] |
Дорнье 228-100 | 1 | 1993 | 1997 | |
Дорнье 228-200 | 1 | 1995 | 1997 | |
Эмбраер ERJ-145 | 2 | 2012 | 2018 | ЗС-ДФА арендован у НАК |
Фоккер F28-4000 | 3 | 2003 | 2005 | Арендовано у AirQuarius |
Сверинген Мерлин II | 3 | 1992 | 1997 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 24 сентября 2009 года рейс 8911 Airlink , самолет BAe Jetstream 41 ZS-NRM, выполнявший позиционный рейс из международного аэропорта Дурбана в аэропорт Питермарицбурга, врезался в территорию средней школы Меребанк в Дурбане вскоре после взлета. Экипаж заявил о чрезвычайной ситуации, сообщив о потере мощности двигателя и дыме, идущем из задней части самолета. Пилоты бросили самолет на спортивной площадке школы, избежав попадания в близлежащие жилые районы. [ 45 ] Школа была закрыта в связи с выходным днем. Все три члена экипажа и один человек на земле получили ранения. [ 46 ] [ 47 ] Капитан Аллистер Фриман позже скончался в результате осложнений, полученных в результате полученных травм, 7 октября 2009 года. [ 11 ]
- 7 декабря 2009 года рейс 8625 авиакомпании Airlink самолет Embraer ERJ-135 ZS-SJW вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в сырую погоду в аэропорту Джордж . О погибших не сообщалось. Полету было разрешено заход на посадку по приборам (ILS) , и преобладающие погодные условия в то время были пасмурными и небольшим дождем. Приземление выглядело нормально, однако самолет не покинул взлетно-посадочную полосу, а вместо этого свернул вправо и столкнулся с огнями приближения, после чего прорвался через ограждение по периметру аэропорта и остановился с опущенным носом на дороге общего пользования. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Экипаж не смог остановить самолет из-за неэффективного торможения самолета на мокром покрытии взлетно-посадочной полосы. За два месяца до катастрофы взлетно-посадочную полосу обработали противотуманным герметиком. В день катастрофы случился первый дождь после ремонта взлетно-посадочной полосы. Новая поверхность вызвала ухудшение поверхностного трения и способствовала образованию скоплений. После приземления самолет сразу же начал аквапланировать , и экипаж свернул вправо, чтобы предотвратить столкновение с антенной курсового радиомаяка. Взлетно-посадочная полоса была признана несоответствующей Приложению 14 ИКАО , и впоследствии ее покрытие было заменено. [ 51 ] Страховщики Airlink подали в суд на государственную компанию аэропортов Южной Африки . [ 52 ]
- 8 ноября 2017 года рейс 8103 Airlink, самолет Avro 146-RJ85A , зарегистрированный ZS-ASW , вылетел из международного аэропорта Хараре в международный аэропорт О.Р. Тамбо . На 38-й минуте полета в двигателе № 2 произошел неконтролируемый отказ двигателя, в результате которого осколки попали в двигатель № 1, что привело к его отказу. Самолет благополучно приземлился на авиабазе Махадо. Причиной поломки стало смещение стопорной гайки, в результате чего диск турбины сорвался с вала. [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КОНТРАКЦИИ FAAO JO 7340.2» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Связываю вас...» Bizcommunity .
- ^ «Airlink (Южная Африка) на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Откройте для себя пункты назначения Airlink» . FlyAirlink.com . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Южноафриканская компания Airlink приобретает 40% FlyNamibia» . ch-aviation.com . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б говорит Гаурав Агарвал (15 января 2021 г.). «Airlink, получившая независимость, теперь является второй по величине авиакомпанией Африки» . анна.аэро . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология» . Эйрлинк . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «История воздушного сообщения из Африки, Южной Африки» . История авиакомпании . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Хронология» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 года.
- ^ «Южная Африка остановила полеты 14 самолетов Airlink из-за опасений по поводу безопасности (обновление 1)» . Блумберг . 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Airlink начнет рейсы Кейптаун – Виндхук 6 октября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «DefenceWeb.co.za – Парк самолетов Airlink Jetstream готов к полетам» . 22 января 2010 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый коммерческий рейс приземлился на отдаленном острове Святой Елены» . Новости Би-би-си . 14 октября 2017 г.
- ^ Бротуэлл, Райан. «SA Airlink меняет название» . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Airlink инвестирует в FlyNamibia» . www.flyairlink.com . 28 сентября 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Смит, составлено Карин. «Airlink покупает долю в FlyNamibia ради повышения эффективности полетов и соединения небольших городов с глобальными рынками» . Фин24 . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Акционеры» . Эйрлинк . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Объявление компании: сдано в аренду последнее офисное здание Barrow's Greenstone Hill» (пресс-релиз). Engineeringnews.co.za. 13 августа 2009 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «SLOW и Airlink подписывают соглашение о доступе в зал ожидания» .
- ^ «SA Airlink продолжит работу и запустит службу в Луанде после сокращения маршрута SAA | CAPA» . centerforaviation.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Ребекка. «Airlink возобновит полеты в Ботсвану» . www.engineeringnews.co.za . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Airlink воссоединяет Южную Африку и Ботсвану – путешествуйте в Южную Африку» . 11 ноября 2020 г. Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Ребекка. «Airlink объявляет маршрут в горнодобывающий центр ДРК» . www.engineeringnews.co.za . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Airlink начинает отсоединение SAA; подразделение Эсватини преследует собственный AOC» . ч-авиация . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Расправляя крылья Найроби» . www.flyairlink.com .
- ^ «Airlink возобновит полеты между ЮАР и Лесото» . www.iol.co.za. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «SA Airlink добавляет услугу Nosy-Be с конца марта 2016 г.» . Маршрут онлайн. 5 февраля 2016 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Стян, Джеймс-Брент (28 января 2013 г.). «SA Airlink расширяет предложение пляжного отдыха» . Фин24 . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «AIRLINK ДОБАВЛЯЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — МАРШРУТ ИЗ ЙОХАННЕСБУРГА В УОЛВИС-БЕЙ» . ФлайЭйрлинк . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года.
- ^ «Airlink-Правительство острова Вознесения» . Правительство острова Вознесения . 5 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Джим Лю (24 сентября 2017 г.). «SA Airlink открывает бронирование на острове Святой Елены для запуска в октябре 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «SA Airlink добавляет сервис Йоханнесбург – Сишен с конца сентября 2014 г.» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Расписание рейсов Скукуза теперь доступно для бронирования» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ ААС (31 августа 2023 г.). «Airlink прекращает маршрут Йоханнесбург-Энтеббе из-за сложного спроса после COVID» . Airspace-Africa.com (AAC) . Йоханнесбург, Южная Африка . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «Airlink добавит Энтеббе в свою сеть с июля» . 9 июня 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Орбан, Андре (14 сентября 2022 г.). «Air Belgium соединяет Бельгию, Южную Африку и тридцать восемь других пунктов назначения на африканском континенте» . Aviation24.be . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Южноафриканская региональная авиакомпания Airlink планирует независимость от САА» . Маршрут онлайн . 28 октября 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Эмирейтс сотрудничает с Airlink для расширения сети в Южной Африке» . Новости авиационного бизнеса . 21 октября 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Kenya Airways подписывает интерлайн-соглашение с Airlink» . Новости24 . 7 мая 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Ребекка. «Airlink теперь заключила интерлайн-соглашение с Lufthansa и SWISS» . www.engineeringnews.co.za . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Qatar Airways подписывает интерлайн-соглашение с Airlink» . Журнал «Побег» . 15 октября 2020 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2017 (часть вторая)». Airliner World (ноябрь 2017 г.): 32.
- ^ Дрон, Алан (18 сентября 2023 г.). «Airlink продолжает увеличивать парк электронных самолетов | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Южноафриканская авиакомпания FedAir расширяет возможности лоджий и увеличивает флот караванов» .
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN British Aerospace 4121 Jetstream 41 ZS-NRM в международном аэропорту Дурбана (DUR)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «СРЕДСТВЕННЫЙ РЕЛИЗ: АВАРИЯ – РЕЙС ВОЗДУХА. Обновление № 2 в 16:30» (пресс-релиз). Эйрлинк. 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (DOCX) 19 июля 2011 г. Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ «Потерпевший крушение самолет объявлен аварийным» . Независимый онлайн . 24 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ «Самолет терпит крушение в Джордже» . Новости24. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Градецкий, Симон (7 декабря 2009 г.). «Авария: SA Airlink E135 в Джордже 7 декабря 2009 года, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Самолет Airlink вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Джорджа» . Почта и Хранитель . 7 декабря 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Крушение Embraer 135 в Джордже | Архив авиакатастроф B3A» . Baaa-acro.com. 7 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Деловой день Airlink ясно: ACSA обвиняет Джорджа в том, что он едва не потерпел катастрофу» . Деловой день в прямом эфире . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . Управление гражданской авиации Южной Африки. 13 февраля 2018 года . Проверено 1 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с южноафриканской авиалинией, на Викискладе?