Южноафриканский рейс Airlink 8911
![]() ZS-NRM, южноафриканский Airlink Bae JetStream 41, участвуя в аварии. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 сентября 2009 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя приводит к ошибке пилота ; Отключение эксплуатационного двигателя |
Сайт | Международный аэропорт Дурбана , Дурбан , Южная Африка 29 ° 57′18 ″ S 30 ° 58′14 ″ E / 29,95500 ° S 30,97056 ° E |
Общая смертность | 1 |
Общее количество травм | 3 |
Самолеты | |
Тип самолета | Bae JetStream 41 |
Оператор | Южноафриканская Airlink |
Вот рейс № | SA8911 |
ICAO FLIGE № | LNK911 |
Знак вызова | Ссылка 911 |
Регистрация | Zs-nrm |
Полето происхождение | Международный аэропорт Дурбана |
Место назначения | Питермарицбургский аэропорт |
Жители | 3 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 3 |
Смертельные случаи | 1 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Наземные жертвы | |
Грубые смерти | 0 |
Наземные травмы | 1 |
Южноафриканский рейс Airlink 8911 был пролетом по позиционированию из международного аэропорта Дурбана в аэропорт Питермарицбург в Южной Африке, который врезался в территорию средней школы Меребанка, Дурбан вскоре после взлета 24 сентября 2009 года, ранив трех пассажиров самолета и один на земле. Капитан рейса впоследствии умер от травм 7 октября 2009 года.
Полет
[ редактировать ]Полет был полетом по позиционированию (перелет паром) из Дурбана в Питермарицбург , не имевший пассажиров. [ 1 ] Три члена экипажа состояли из капитана Аллистера Фримена, первого офицера Соня Бирман и стюардессы. [ 1 ] Капитан Фриман ранее был вовлечен в аварию, в которой житель острова Бритттен-Норман BN-2 он летал, пережил сбой двигателя и врезался в дом в Дурбане. Все шесть человек на борту выжили. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет, Bae JetStream 41 с регистрацией ZS-NRM, пролетел всего 50 часов с момента его последней службы. [ 5 ] Самолет был отведен в Дурбан из Питермарицбурга на предыдущем вечером в плохую погоду. [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]Около 8:00 по местному времени (06:00 UTC ) 24 сентября 2009 года рейс покинул международный аэропорт Дурбана . Вскоре после взлета экипаж сообщил о потере мощности двигателя и дыма от задней части самолета и объявила чрезвычайную ситуацию. [ 7 ] Свидетели сообщили, что самолет, летящий на необычайно малой высоте, и что пилот пытался отказаться от самолета в вакантной земле, окружающей Меребанк, средней школы, примерно в 400 метрах (440 ярдов) от порога 24 взлетно -посадочной полосы в международном аэропорту Дурбана . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Школа была закрыта в день аварии, потому что это был День наследия , праздничный праздник. Пилот отказался от самолета на спортивном поле школы, избегая попадания в близлежащие жилые объекты; [ 8 ] Самолет разбился на три часа при ударе. [ 1 ] [ 7 ]
Спасать
[ редактировать ]Спасательные работники прибыли на место происшествия вскоре после аварии и вырезали трех членов экипажа из обломков, используя гидравлические инструменты спасения . Капитан был переброшен по воздуху в больницу Святого Августина в 11:00 по местному времени (09:00 UTC ) в критическом состоянии; Критически раненый первый офицер и серьезно раненые стюардессы были доставлены в другие близлежащие больницы. Учистка улицы по периметру школы была поражена самолетом и был доставлен в больницу. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] Капитан умер от своих травм 7 октября 2009 года. [ 10 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи из Управления гражданской авиации Южной Африки (CAA) были отправлены на место крушения; CAA провела расследование на месте, чтобы определить возможную причину аварии. [ 1 ] [ 7 ] Регистратор данных полета и голосовой рекордер кабины были извлечены и использованы в ходе расследования. [ 1 ] British Aerospace , производитель самолета, отправил команду технических экспертов, чтобы помочь в расследовании, если им потребуется CAA. [ 1 ]
9 октября 2009 года CAA выпустила пресс -релиз, требующий помощи общественности в поиске подшипника у одного из двигателей. Крышка, которая, возможно, отделена от двигателя во время взлета, не была найдена на месте аварии или в аэропорту. [ 11 ]
23 декабря 2009 года CAA выпустила следующий пресс-релиз: «В случае аварии FADN (Merebank) первоначальной причиной, по-видимому, является сбоем двигателя во время взлета, что в конечном итоге привело к аварии, когда участие человеческого фактора привел к тому, что этот тип сбоя двигателя произошел не тот тип сбоя двигателя, и причина известна производителю ». [ 12 ]
В 2011 году CAA опубликовал свой окончательный отчет об аварии. [ 13 ] Правый двигатель вышел из строя при вращении из -за отделения турбинного уплотнения, и экипаж ошиблись в ситуации; Первый офицер Бирман правильно определил правильный двигатель, но капитан Фриман случайно перенес все еще функционирующий левый двигатель, сделав принудительное посадку «неизбежной». [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- British Midland Airways Flight 92 - Boeing 737-4y0 , который разбился при аналогичных обстоятельствах
- Полет 235 Transasia Airways - ATR 72-600 , который разбился при аналогичных обстоятельствах
- Azzerbaijan Airlines Airlines Flight A-56 - Tupolev TU-134B-3 , который разбился при аналогичных обстоятельствах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Релиз СМИ: авария - обновление рейса Airlink #2 на 16H30» (пресс -релиз). Южноафриканская Airlink. 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (Open Office XML) 19 июля 2011 года . Получено 24 сентября 2009 года .
- ^ «Дурбанский авиакатастроф расследовал расследование» . News24 . 22 августа 2005 г. Получено 17 декабря 2023 года .
- ^ «Отчет о несчастном случае - резюме исполнительной власти» (PDF) . Южноафриканская Управление гражданской авиации. CA18/2/3/8003 . Получено 17 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Самолет JetStream 4100 ZS-NRM: потеря контроля после отказа двигателя и неверно выявление двигателя после взлета из аэропорта Дурбана, Южная Африка, 24 сентября 2009 года» (PDF) . Южноафриканская Управление гражданской авиации. 4 октября 2011. CA18/2/3/8692 . Получено 17 декабря 2023 года .
- ^ да Коста, Венди; Eliseev, Alex (25 сентября 2009 г.). «Самолет имел чистый счет здоровья» . Иол . Получено 25 сентября 2009 года .
- ^ «CAA пытается собрать вместе авиакатастрофу» . News24. 25 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 28 сентября 2009 года . Получено 25 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Самолет аварии объявил чрезвычайную ситуацию» . Иол. 24 сентября 2009 г. Получено 24 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Пилот должен быть похвал: свидетель» . Иол. 24 сентября 2009 г. Получено 24 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Похоже, самолет скользнул по одному человеку» . Иол. 24 сентября 2009 г. Получено 24 сентября 2009 года .
- ^ «Пилот Airlink умирает» . Иол. 7 октября 2009 г. Получено 7 октября 2009 года .
- ^ «CAA отчаянно пытается восстановить подшипник разбитого самолета SA-Airlink» . SABC. 9 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 4 июня 2011 года . Получено 9 октября 2009 года .
- ^ «SACAA - Управление гражданской авиации Южной Африки» . Южноафриканская Управление гражданской авиации. Архивировано с оригинала 17 января 2014 года . Получено 17 декабря 2023 года .
- ^ Hradecky, Simon (4 октября 2011 г.) [2009-09-24]. «Авария: SA Airlink JS41 в Дурбане 24 сентября 2009 года, потерянный рост после взлета и повлиял на школьный забор» . Авиационный геральд . Получено 17 декабря 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окончательный отчет по расследованию аварии ( архив ) Управлением гражданской авиации Южной Африки
- Архив новостей - Airlink - имеет информацию об инциденте в 2009 году
- Полет 8911 в сети авиационной безопасности
- Авиационные аварии и инциденты в 2009 году
- Несчастные случаи и инциденты, связанные с британским аэрокосмическим JetStream
- Авиационные аварии и инциденты в Южной Африке
- 2009 в Южной Африке
- История Дурбана
- Аварии и инциденты авиалайнера, вызванные ошибкой пилота
- Сентябрь 2009 г. События в Южной Африке
- Аварии и инциденты с авиалайнером, вызванные отказа двигателя
- Аварии и инциденты авиалайнера, вызванные неправильным отключением двигателя
- События в Дурбане