Jump to content

Рейс 4684 авиакомпании PNG

Координаты : 8 ° 53'ю.ш., 147 ° 44' в.д.  / 8,883 ° ю.ш., 147,733 ° в.д.  / -8,883; 147,733

Рейс 4684 авиакомпании PNG
De Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter, аналог разбившегося самолета.
Несчастный случай
Дата 11 августа 2009 г. ( 11 августа 2009 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота
Сайт Исурава, Папуа-Новая Гвинея
8 ° 53'ю.ш., 147 ° 44' в.д.  / 8,883 ° ю.ш., 147,733 ° в.д.  / -8,883; 147,733
Самолет
Тип самолета Твин Выдра
Оператор Авиакомпании PNG
Регистрация P2-MCB
Начало рейса Международный аэропорт Джексонс , Порт-Морсби , Папуа-Новая Гвинея
Место назначения Аэропорт Кокода , Голд-Провинция , Папуа-Новая Гвинея
Оккупанты 13
Пассажиры 11
Экипаж 2
Погибшие 13
Выжившие 0

Рейс 4684 авиакомпании PNG ( CG4682/TOK4684 ) — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый авиалайнером Папуа-Новой Гвинеи Airlines PNG , выполнявший рейс из международного аэропорта Джексонс в Папуа-Новой Гвинеи столице Порт-Морсби в аэропорт Кокода в провинции Оро , Папуа-Новая Гвинея. 11 августа 2009 года выполнявший рейс самолет de Havilland Canada Twin Otter врезался в лес в долине Кокода, популярном месте для треккинга в Папуа-Новой Гвинее, и в плохую погоду на борту находились 13 человек. Власти провели поисково-спасательную операцию, и на следующий день, 12 августа 2009 года, были обнаружены обломки разбившегося самолета. Самолет был серьезно поврежден, и поисковики не обнаружили никаких признаков жизни. Затем Агентство поиска и спасения Папуа-Новой Гвинеи объявило, что все находившиеся на борту погибли мгновенно в результате крушения. [ 1 ]

Комиссия по расследованию авиационных происшествий (AIC) расследовала причину крушения и опубликовала окончательный отчет, в котором пришла к выводу, что самолет разбился из-за ошибки пилота . Самолет отклонился от первоначальной траектории полета, и визуальный ориентир в Кокода-Гэп был закрыт облаками, из-за чего пилоты не осознавали своей близости к земле. AIC классифицировал происшествие как управляемый полет на местность . [ 2 ]

Взлетно-посадочная полоса Кокода, аэропорт назначения, на фото 2008 года.

Самолет вылетел из международного аэропорта Джексонс в 10:50 по местному времени и сообщил Джексонс-Тауэр, что они поднимаются на высоту 9000 футов в Кокоду через Кокода-Гэп с расчетным временем прибытия в 11:20. В 11:11 по пути в Кокоду и при снижении в Кокода-Гэп экипаж рейса 4684 беседовал с экипажем самолета с регистрационным номером P2-KST, который вылетал из Кокоды. Не было никаких признаков того, что у экипажа рейса 4684 были какие-либо проблемы с самолетом. На записи УВД было слышно, как экипаж сказал: «Большое спасибо, доброго вам утра». Это было последнее сообщение рейса 4684. [ 2 ] : 4 

Свидетели из села Исурава заявили, что видели самолет, пролетавший низко над деревней примерно в предполагаемое время катастрофы. Свидетели из соседней деревни Мисима заявили, что они слышали, как вблизи их деревни пролетал самолет, но не могли его видеть, поскольку местность была покрыта облаками. Они сообщили, что вскоре после этого над их деревней раздался громкий хлопок и звук самолета прекратился. Затем УВД Порт-Морсби потеряло связь с рейсом 4684. [ 3 ] [ 2 ] : 4 

Затем диспетчерская службы Порт-Морсби попыталась связаться с рейсом 4684, даже попросив ближайший самолет в этом районе связаться с самолетом. Однако ответа от рейса 4684 не последовало. Затем они спросили у P2-MCD, самолета Airlines PNG, вылетающего из Эфоги, приземлился ли рейс 4684 в Кокоде. Экипажи P2-MCD тогда заявили, что P2-MCB не приземлился в Кокоде. Затем УВД Порт-Морсби объявило статус рейса 4684 ALERFA (этап аварийного поиска и спасения), а затем впоследствии DISTRESFA (этап поиска и спасения в случае бедствия). [ 2 ] : 4 

Поисково-спасательная группа прочесала район, где рейс 4684 потерял связь. Но поисково-спасательную операцию осложнили плохая погода, плохая видимость и пересеченная местность. 12 августа 2009 года самолет поисково-спасательной группы Дорнье обнаружил сигнал ELT в районе поиска. Позже поисково-спасательная группа обнаружила обломки рейса 4684. Самолет был полностью разрушен. Поисковая группа не обнаружила никаких признаков жизни на месте крушения и заявила, что в результате крушения никто не выжил. [ 4 ] [ 2 ] : 30, 5 

В катастрофе участвовал самолет De Havilland Canada Twin Otter, зарегистрированный в Папуа-Новой Гвинее как P2-MCB. У него был серийный номер PCE-PG0073. Самолет был рассчитан на перевозку 19 пассажиров и двух членов экипажа и имел максимальную взлетную массу 5670 кг. На самолете было установлено необходимое оборудование для полета по ППП с двумя пилотами, однако система автопилота на самолете не была установлена. Общий налет самолета составил 46 700 часов. [ 2 ] : 9–10 

Пассажиры

[ редактировать ]

На борту самолета находились 11 пассажиров и 2 члена экипажа. Среди пассажиров были восемь австралийских туристов, направлявшихся в поход по тропе Кокода , два гида (один австралиец и один гражданин Папуа-Новой Гвинеи) из туристической компании No Roads Expeditions и японский турист. Семь из девяти австралийских пассажиров на борту прибыли из Виктории , а двое - из Квинсленда . [ 5 ] На борту самолета находился гид по совместительству Мэтью Леонард, сын инспектора полиции Западной Австралии Билла Леонарда. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Австралия 9 0 9
Папуа-Новая Гвинея 1 2 3
Япония 1 0 1
Общий 11 2 13

Капитаном был Дженни Моала из Папуа-Новой Гвинеи. Налет ее составил 2177 часов, из них 1836 часов на Twin Otter. AIC не обнаружила никаких доказательств того, что она прошла обучение в авиакомпании PNG для работы с системой глобального позиционирования (GPS). Однако записи обучения, предоставленные эксплуатантом, показали, что пункты, определенные в программе обучения эксплуатанта, включая введение и использование GPS для навигации по маршруту, были отмечены капитаном по обучению как выполненные. Оператор не предоставил никаких доказательств степени такой подготовки или уровня понимания, достигнутого Моалой. Эксплуатант заявил, что примерно во время аварии внедрялся пакет обучения GPS, посвященный выполнению неточных заходов на посадку по GPS. [ 2 ] : 5–6  [ 9 ]

Вторым пилотом был первый офицер Родни Соука из Папуа-Новой Гвинеи. Он налетал 2150 часов, из них 1940 на Twin Otter. AIC не обнаружила никаких доказательств того, что Соука прошел обучение в авиакомпании PNG для работы с системой глобального позиционирования (GPS) самолета. [ 2 ] : 7–8  [ 10 ]

Расследование

[ редактировать ]

Аварию расследовала Комиссия по расследованию происшествий (AIC) при содействии Австралийского бюро безопасности на транспорте (ATSB). AIC смог определить причину крушения только без доступа к CVR или FDR, поскольку оба бортовых самописца не были обязательными для установки на Twin Otter. Отсутствие как полетных данных, так и бортовых диктофонов отрицательно повлияло на полное понимание обстоятельств происшествия следствием. В качестве альтернативы на борту самолета находилось небольшое электронное устройство GPS-слежения и телеметрии данных. Используя энергонезависимую память устройства, ATSB смог собрать воедино части траектории полета. [ 2 ] : 18–19, 48 

Высокогорная местность в окрестностях долины Кокода.

Погода в Кокода-Гапе в то время была плохой. Согласно показаниям очевидцев и фотодоказательствам, полученным ATSB, Кокода-Гэп был закрыт облаками во время аварии, из-за чего пилотам было трудно определить, находились ли они в непосредственной близости от земли. Учитывая окружающую гористую местность, очевидное облако в Кокодском ущелье, как в этом случае, могло серьезно ограничить возможности экипажа для побега, увеличить его рабочую нагрузку и проверить его ситуационную осведомленность. Снижение ситуационной осведомленности и наличие гористой местности во время захода на посадку являются известными факторами риска в случаях управляемого полета на местность (CFIT). [ 2 ] : 13–16 

Позднее расследование показало, что только один пилот имел рейтинг IFR , а другой - нет. Второй пилот, первый помощник Родни Соука, прошел проверку на соответствие процедурам захода на посадку по приборам; однако он не имел права летать по ППП. Хотя экипаж планировал лететь по ППП с использованием визуальных процедур, прогнозируемое облако в этом районе должно было предупредить их о том, что в соответствии с этими процедурами визуальный полет в проливе Кокода может оказаться проблематичным. Для визуального спуска в Кокодинский ущель требовалась видимость 5 км, тогда как на момент аварии видимость составляла менее 5 км. [ 2 ] : 40 

Затем австралийский ATSB обратил свое внимание на Соуку. Они изучили его вскрытие и историю болезни. Следователи установили, что у Соуки была критическая ишемическая болезнь сердца, и осматривавший патологоанатом считал, что Соуке в любой момент могла потребоваться неотложная медицинская помощь. Родственники Соуки сообщили, что им не известно о каком-либо серьезном заболевании, влияющем на него. Если бы чрезвычайная ситуация произошла в воздухе, когда самолет приближался к облаку к северу от Кокодского ущелья, это мгновенно увеличило бы рабочую нагрузку Моалы и отвлекло бы ее от основной задачи управления самолетом. Известно, что оба эти фактора увеличивают риск CFIT. [ 2 ] : 41 

Следователи отметили, что в аэропорту Кокода не хватало навигационной инфраструктуры. Отсутствие наземных навигационных средств в аэропорту Кокода означало, что единственной потенциальной навигационной помощью для экипажа во время подхода к Кокоде была GPS или наземное ненаправленное радиомаяк/оборудование для измерения расстояния (NDB/DME). расположен в Гируа. [ 2 ] : 41 

Расследование пришло к выводу, что авария, вероятно, представляла собой управляемый полет на местность: то есть самолет, годный к полетам, непреднамеренно врезался в местность, при этом экипаж практически не осознавал надвигающегося столкновения. [ 2 ] [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самолет «Кокода» врезался в скалу, выживших нет, - говорит премьер-министр» . Сидней Морнинг Геральд . 12 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Окончательный отчет о расследовании несчастного случая» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г. Эта статья содержит цитаты из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Australia.
  3. ^ Уилсон, Нил. «Трагедии можно было избежать, если бы самолет был большего размера», — говорит эксперт из Кокоды . Вестник Солнца .
  4. ^ Джанин Хилл и Керрин Мэнифолд. «В катастрофе в Кокоде никто не выжил» . Ежедневник Солнечного Берега .
  5. ^ «Самолет Кокода врезался в скалу, не оставив выживших» . Сидней Морнинг Геральд . 12 августа 2009 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  6. ^ Кэролайн, Патрик (1 сентября 2009 г.). «Гид Кокоды Мэтью Леонард вспомнил после авиакатастрофы» . Вестник Солнца . Проверено 15 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Авиакатастрофа в Кокоде: названы жертвы в Виктории, Квинсленд» . Сидней Морнинг Геральд . 12 августа 2009 года . Проверено 15 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «В авиакатастрофе PNG выживших нет» . Сидней Морнинг Геральд . 11 августа 2009 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  9. ^ Каллинан, Рори (14 августа 2009 г.). «Австралия скорбит по жертвам авиакатастрофы» . Время .
  10. ^ Доусли, Энтони; Баттлер, Марк (11 августа 2009 г.). «Семь викторианцев пропали без вести после исчезновения самолета в Папуа-Новой Гвинее» . news.com.au. ​Проверено 11 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9610334a8716f55b550808c0dc361b34__1719644460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/34/9610334a8716f55b550808c0dc361b34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airlines PNG Flight 4684 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)