Jump to content

Столкновение в воздухе на реке Гудзон, 2009 г.

Координаты : 40 ° 44'32 "с.ш. 74 ° 01'21" з.д.  /  40,74222 ° с.ш. 74,02250 ° з.д.  / 40,74222; -74.02250
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Столкновение в воздухе на реке Гудзон, 2009 г.
В поисках тел и обломков после столкновения участвовало несколько агентств.
Несчастный случай
Дата 8 августа 2009 г. ( 08.08.2009 )
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт река Гудзон ; недалеко от Хобокена, штат Нью-Джерси , напротив Манхэттена
40 ° 44'32 "с.ш. 74 ° 01'21" з.д.  /  40,74222 ° с.ш. 74,02250 ° з.д.  / 40,74222; -74.02250
Всего погибших 9
Всего выживших 0
Первый самолет

Piper PA-32R, похожий на тот, что участвовал в инциденте.
Тип Пайпер ПА-32Р [ 2 ]
Оператор Частный оператор
Регистрация N71MC
Оккупанты 3
Пассажиры 2
Экипаж 1
Выжившие 0
Второй самолет

Eurocopter AS350, похожий на тот, что участвовал в инциденте.
Тип Еврокоптер AS350 [ 1 ]
Оператор Экскурсии на вертолете Либерти
Регистрация N401LH [ 3 ]
Оккупанты 6
Пассажиры 5
Экипаж 1
Выжившие 0

8 августа 2009 года в 11:53 (15:53 ​​UTC) девять человек погибли, когда туристический вертолет и небольшой частный самолет столкнулись над рекой Гудзон возле парка Фрэнка Синатры в Хобокене, штат Нью-Джерси , США. [ 4 ] Самолеты находились в районе, известном как «Коридор ПВП реки Гудзон», который простирается от поверхности реки до высоты от 800 до 1500 футов (от 240 до 460 м) в различных местах вдоль реки Гудзон в непосредственной близости от Нью-Йорка . Йорк Сити . В пределах этого коридора воздушные суда выполняют полеты по правилам визуальных полетов (ПВП), согласно которым ответственность за наблюдение и предотвращение другого воздушного движения лежит на отдельных пилотах, а не на диспетчере воздушного движения (УВД).

Из-за интенсивного коммерческого воздушного движения в аэропортах Ньюарка , Ла-Гуардии и Кеннеди для полетов в большей части воздушного пространства вокруг города требуется разрешение диспетчерской службы. Поскольку УВД часто не желает предоставлять это дискреционное разрешение по ПВП из-за интенсивности движения, многие самолеты, которым необходимо пролететь через район метро Нью-Йорка, используют коридор ПВП в качестве альтернативы полету на восток от города (над водой) или на запад (в сторону Пенсильвании ). . Коридор также активно используется вертолетными туристическими компаниями, которые возят пассажиров на обзорные экскурсии по горизонту Нью-Йорка . [ 5 ]

Правила визуальных полетов на речных коридорах Манхэттена стали предметом серьезных дискуссий после авиакатастрофы в Нью-Йорке в 2006 году , когда «Нью-Йорк Янкиз» питчер Кори Лидл врезался в жилой дом во время полета с использованием правил визуального полета над Ист-Ривер . [ 6 ] Это было первое столкновение самолета над рекой Гудзон с 1976 года. [ 7 ] [ 8 ]

Столкновение, которое произошло напротив 14-й улицы на Манхэттене , произошло примерно в 2 милях (3,2 км) к югу от того места, где рейс 1549 US Airways упал в реку Гудзон 15 января 2009 года, без человеческих жертв, после того как самолет понес полную гибель. тяги после столкновения с птицей .

Столкновение

[ редактировать ]
Кадр видео, сделанный непосредственно перед столкновением

Легкий самолет представлял собой 6-местный Piper PA-32R-300 Cherokee Lance, построенный в 1976 году и пилотируемый Стивеном Альтманом с двумя пассажирами. Альтману было дано разрешение на взлет с башни аэропорта Тетерборо в Тетерборо, штат Нью-Джерси . В 11:48 [ 9 ] Он вылетел в 11:49 и направился в Оушен-Сити, штат Нью-Джерси . [ 4 ]

Вертолет Eurocopter AS350 , на борту которого находились пять итальянских туристов и его пилот, взлетел с вертолетной площадки на 30-й Западной улице в 11:52. [ 9 ] Примерно в то же время башня Тетерборо передала по рации Альтману на «Пайпере» при взлете с просьбой выбрать маршрут полета в сторону Оушен-Сити и указать, желает ли он направиться туда через реку Гудзон или взять юго-западный галс. Альтман ответил «Или». «Дайте мне знать», - был ответ с башни, на что Альтман ответил: «Хорошо, вот что я вам скажу, я спущусь по реке». [ 10 ]

Затем Альтману было приказано связаться с международным аэропортом Ньюарк Либерти , и он согласился. Однако он не связался с башней в Ньюарке. [ 9 ] Позже выяснилось, что, подтверждая указание связаться с Ньюарком, Альтман прочитал неверную частоту (127,8 МГц вместо 127,85), ошибку, которую диспетчер не исправил. [ 11 ] Вскоре после этого диспетчер Ньюарка, обеспокоенный самолетами на пути Пайпера, связался с диспетчером Тетерборо и попросил его попытаться восстановить контакт. Все попытки связаться с Альтманом и изменить курс его самолета не увенчались успехом. [ 12 ] После неудачной попытки связаться с Альтманом радиолокационное предупреждение о возможном столкновении появилось как в башнях Ньюарка, так и в Тетерборо. Однако два диспетчера не вспомнили, что видели или слышали это предупреждение. [ 9 ]

Направляясь на юг вниз по реке, было замечено, что самолет находился позади экскурсионного вертолета, который двигался примерно вполовину медленнее самолета. Пилот другого вертолета (который дозаправлялся на вертодроме) увидел готовящуюся аварию и попытался предупредить по радио вертолет и самолет, но не получил ответа. В 11:53:14 левое крыло Piper врезалось в Eurocopter, оторвав от вертолета левое крыло самолета и лопасти несущего винта. [ 13 ] Большинство свидетелей сообщили, что самолет вошел в пикирование во время спирали в реку, а вертолет упал в воду. [ 6 ] Столкновение произошло на высоте примерно 1100 футов (340 м) над уровнем моря и было заснято на пленку итальянским туристом. [ 14 ] [ 15 ] Менее чем через минуту после того, как произошло столкновение, диспетчер Тетерборо связался с вышкой Ньюарка, чтобы узнать о самолете, и ему сказали, что самолет не связывался с Ньюарком. [ 9 ]

В результате столкновения погибли девять человек. По данным судебно-медицинской экспертизы Нью-Йорка, все выздоровевшие жертвы умерли от тупой травмы головы, туловища и конечностей. [ 5 ] [ 13 ]

Погодные условия Национальной метеорологической службы в полдень на станциях Нью-Йорка в день столкновения были описаны как «солнечные» или «переменные солнечные» с температурой от 73 до 75 ° F (от 23 до 24 ° C) и переменной скоростью ветра. 3–10 миль в час (5–16 км / ч; 3–9 узлов). [ 16 ]

Власти заявили, что конструкция Piper с «низким крылом» затрудняла обзор снизу самолета, а винты вертолета затрудняли обзор сверху. Кроме того, ни одному малому самолету не требовалось иметь самописец полетных данных или диктофон в кабине . [ 17 ]

Экстренное реагирование

[ редактировать ]
Сотрудники спасательной службы смотрят на пролетающий над головой вертолет.
Службы экстренной помощи работают после столкновения в воздухе

Сразу после аварии береговая охрана сообщила, что пожарная служба Нью-Йорка (FDNY) спасла одного выжившего из реки Гудзон; [ 18 ] однако этот отчет оказался неверным. Помимо FDNY, шесть экипажей спасательных катеров со станции береговой охраны Нью-Йорка, экипаж спасательного вертолета береговой охраны с аэродрома береговой охраны Атлантик-Сити, несколько вспомогательных средств береговой охраны, Департамент полиции Нью-Йорка (NYPD), полиция штата Нью-Джерси. , и местные службы экстренной помощи приняли участие в спасательной операции. Красный Крест и полиция порта Нью-Йорка также оказали помощь в этих усилиях. Около 15:00 Майкл Блумберг , мэр Нью-Йорка, ответил на вопросы на пресс-конференции. Назвав катастрофу «несчастным случаем, в котором, как мы считаем, невозможно выжить», Блумберг объявил, что миссия больше не является спасательной, а скорее восстановительной. [ 13 ]

В ночь на 8 августа 2009 года береговая охрана США поддерживала зону безопасности шириной 2 мили (3 км) от голландского туннеля до туннеля Линкольна, требуя, чтобы суда двигались медленно и оставались в пределах 400 ярдов (400 м) от Манхэттена. сторону, проходя через территорию. Зону безопасности поддерживал катер береговой охраны Penobscot Bay . [ 18 ]

Восстановление

[ редактировать ]

В день крушения дайверы извлекли из воды два тела. На следующее утро было обнаружено в общей сложности четыре тела, а остальные пять жертв считались мертвыми. [ 19 ] [ 20 ] Тем временем обломки вертолета были обнаружены примерно на глубине 30 футов (10 м), вдали от полей обломков самолета. С помощью гидролокатора следователи попытались обнаружить обломки самолета на более глубокой воде недалеко от средней точки Гудзона. Однако их усилиям помешали плохая видимость под водой и шторм 9 августа. [ 13 ]

Усилия увенчались успехом 10 августа, когда обломки самолета были обнаружены на глубине примерно 60 футов (20 м). [ 10 ] и был извлечен из реки во второй половине дня 11 августа. Кроме того, среди обломков самолета были найдены последние несколько тел, что положило конец поискам тел. [ 20 ] Усилия по восстановлению возглавил Инженерный корпус армии США с помощью лодок полиции Нью-Йорка, водолазов полиции штата Нью-Джерси и FDNY. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ]

Расследование

[ редактировать ]
Обломки самолета восстанавливают 11 августа.

14 августа 2009 г. Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал отчет об инциденте. В отчете обсуждались несколько аспектов столкновения, в том числе места отправления самолета, запланированный пункт назначения и связь управления воздушным движением. Кроме того, в репортаже говорилось, что один из диспетчеров аэропорта Тетерборо разговаривал по телефону и не предупредил пилота самолета о потенциальном конфликте. [ 14 ] Затем Национальный союз авиадиспетчеров (NATCA) выпустил собственный пресс-релиз, в котором оспариваются некоторые формулировки отчета NTSB. [ 23 ] Затем NTSB отказался от некоторых своих заявлений относительно участия диспетчера в катастрофе, заявив, что диспетчер не мог предупредить самолет о туристическом вертолете, поскольку туристический вертолет не был в поле зрения диспетчера. NTSB также исключил NATCA из числа сторон расследования в результате пресс-релиза NATCA, поскольку стороны расследования NTSB соглашаются позволить NTSB контролировать рекламу во время расследования. [ 24 ] NATCA по-прежнему могла предоставлять совету информацию об аварии, но они больше не будут занимать место в комиссии по расследованию.

Из-за аварии ФАУ отправило диспетчера Тетерборо и его начальника в отпуск и прокомментировало телефонный звонок, что было расценено как ненадлежащее поведение. Однако NTSB упрекнул ФАУ в этом, заявив, что только NTSB имеет право определять вклад диспетчера в инцидент. [ 12 ]

14 сентября 2010 г. NTSB опубликовал окончательный отчет об инциденте. В отчете упоминались две основные причины происшествия: (1) «неотъемлемые ограничения» концепции «видеть и избегать», что означало, что с точки зрения пилота вертолет выглядел бы как небольшой неподвижный объект на фоне самолета. фон горизонта Нью-Йорка до последних секунд перед столкновением; и (2) личный телефонный звонок диспетчера Тетерборо, который отвлек его от обязанностей по управлению воздушным движением и помешал ему исправить неправильное считывание пилотом самолета радиочастоты диспетчерской вышки Ньюарка. [ 25 ]

Последствия

[ редактировать ]

Реакция со стороны правительственных чиновников, групп авиационной промышленности и отдельных лиц была широко распространенной. 14 августа 2009 года ФАУ созвало «Нью-йоркскую рабочую группу по воздушному пространству» . Группа запросит комментарии от операторов вертолетов и самолетов, а также рассмотрит рабочие процедуры в коридорах ПВП Гудзона и Ист-Ривер . Они отчитаются перед администратором ФАУ Бэббитом 28 августа. [ 26 ] НОТАМ , выпущенный 11 августа 2009 г., советует пилотам, летающим в этом районе, включить фары, использовать назначенные радиочастоты самообъявления и лететь со скоростью 140 узлов или меньше. [ 27 ]

Пятнадцать членов Конгресса во главе с представителем Джерролдом Надлером (демократ от Нью-Йорка ) направили письмо администратору ФАУ Дж. Рэндольфу Бэббиту с призывом к «немедленным действиям по обеспечению более строгого надзора за операциями малых самолетов». [ 28 ]

На пресс-конференции 8 августа 2009 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг (сам пилот самолета и вертолета [ 29 ] ) заявил, что «пока Национальный совет по безопасности на транспорте не примет решения, ничто не является фактом», и подчеркнул, что расследование займет недели или месяцы, прежде чем эти факты станут известны. [ 30 ] Представители Ассоциации владельцев самолетов и пилотов (AOPA) , в том числе президент AOPA Крейг Фуллер, появлялись в многочисленных новостных программах и сотрудничали с источниками новостей, чтобы объяснить работу коридора ПВП реки Гудзон и показатели безопасности полетов в этом районе. [ 31 ]

Рекомендации NTSB

[ редактировать ]

27 августа 2009 года NTSB коридора выпустил ФАУ «Рекомендацию по безопасности». Из-за предполагаемой траектории полета самолета NTSB полагает, что пилот, возможно, хотел выйти из неконтролируемого ПВП в контролируемое воздушное пространство класса B над ним. . Однако по неизвестным пока причинам он не поддерживал связь ни с одним авиадиспетчером после того, как переключил частоты с башни Тетерборо. Он также, очевидно, не общался на частоте самообъявления Коридора. [ 32 ]

NTSB рекомендовал ФАУ пересмотреть процедуры для средств УВД в этом районе, чтобы облегчить процесс для трафика по ПВП, желающего пройти через воздушное пространство класса B. Это включало установление процедур для координации таких запросов между учреждениями; требовать от диспетчеров проинструктировать пилотов самостоятельно объявлять о частоте коридора по ПВП, если они не могут немедленно войти в воздушное пространство класса B; добавление информации в радиопередачи автоматической службы терминальной информации (ATIS), напоминающей пилотам о необходимости использовать частоту самообъявления; и обеспечение предоставления пилотам предупреждений о дорожном движении, если они контактируют с диспетчером. [ 32 ]

Кроме того, NTSB рекомендовал проинформировать диспетчеров и руководителей УВД об обстоятельствах этой аварии; создать зону особых правил полетов (SFRA) для места, требующего специальной подготовки пилотов, проходящих транзитом через эту зону; и что вертолеты должны работать на меньших высотах, чем самолеты в коридоре, чтобы свести к минимуму разницу в скорости. [ 32 ]

Изменения ФАУ

[ редактировать ]

2 сентября 2009 г. ФАУ объявило о плане повышения безопасности полетов в коридоре. Предлагаемые изменения включают стандартизацию высоты коридора ПВП до 1300 футов (400 м). Кроме того, многие существующие процедуры, которые считались «рекомендуемыми» для полетов по коридору, теперь станут обязательными, включая использование посадочных огней; поддержание скорости 140 узлов (160 миль в час) или меньше при полете в коридоре; мониторинг и объявление на территории общей частоты оповещения о дорожном движении ; и путешествие вдоль западного берега при движении на юг и вдоль восточного берега при движении на север. Пилоты должны будут иметь под рукой соответствующие карты и ознакомиться с применимыми правилами перед полетом в коридоре. Кроме того, будут разработаны курсы подготовки пилотов как для временных пилотов, так и для пилотов чартерных вертолетов. Сроки реализации изначально не были объявлены. [ 33 ]

ФАУ ввело новые правила для коридора реки Гудзон, начиная с 19 ноября 2009 года, установив три зоны воздушного движения. На высоте менее 1000 футов (300 м) будут разрешены самолеты и вертолеты для осмотра достопримечательностей и пребывания. На высоте от 1000 до 1300 футов (от 300 до 400 м) самолетам будет разрешено летать без диспетчерской службы. На высоте более 1300 футов (400 м) самолетам будет разрешено пересекать коридор под контролем авиадиспетчерской службы. [ 34 ]

Драматизация

[ редактировать ]

Этот эпизод драматизирован в эпизоде ​​«Вертолет вниз» сериала « Почему самолеты терпят крушение » .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шаллвани, Перваиз; Мэтью Чейес (8 августа 2009 г.). «Девять человек считаются погибшими в результате крушения на реке Гудзон» . Новостной день . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  2. ^ Элснер, Алан; Пол Симао; Тодд Истэм (8 августа 2009 г.). «Вертолет и самолет столкнулись над Гудзоном, девять человек, вероятно, погибли» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  3. ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 августа 2004 г.). «NTSB: Пилот туристического вертолета предупредил о дорожном движении за мгновение до столкновения» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Макфадден, Роберт (9 августа 2009 г.). «9 погибших после столкновения вертолета и самолета над Гудзоном» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уолд, Мэтью Л.; Бейкер, Эл (10 августа 2009 г.). «Официальные лица требуют более жесткого контроля или даже запрета воздушного движения Гудзона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Карузо, Дэвид; Саманта Гросс; Сюзанна Ма; Эми Вестфельдт; Бет ДеФалко; Джефф Малвихилл; Саманта Генри; Кэти Мэтисон; Джоан Лоуи; Джули Рид (8 августа 2009 г.). «Самолет и вертолет столкнулись над Гудзоном; 9 человек предположительно погибли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2009 г.
  7. ^ «Отчет о вероятной причине NTSB» . НТСБ . Архивировано из оригинала 29 марта 2005 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  8. ^ «Отчет о вероятной причине NTSB» . НТСБ . Архивировано из оригинала 29 марта 2005 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Минуты до столкновения» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хейс, Том; Виктор Эпштейн (11 августа 2009 г.). «Два тела найдены среди обломков самолета на реке Гудзон» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  11. ^ NTSB AAR 10/05, стр. 12, параграф. 2
  12. ^ Jump up to: а б Лоуи, Джоан (20 августа 2009 г.). «Стенограмма: Контролер пошутил насчет кота, который готовит барбекю» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б с д «Туристический вертолет и самолет столкнулись над рекой Гудзон» . CNN . 8 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б «NTSB ВЫПУСКАЕТ ОБНОВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СВОЕМ РАССЛЕДОВАНИИ ВОЗДУШНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ НАД РЕКОЙ ГУДЗОН» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  15. ^ Харлан, Сара (8 августа 2009 г.). «Смертельное столкновение в воздухе над рекой Гудзон» . ВФИЭ . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  16. ^ «Другие наземные наблюдения» . Национальная метеорологическая служба . 8 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  17. ^ Бейкер, Эл; Майкл Гринбаум (9 августа 2009 г.). «Воздушное пространство над Гудзоном, шоссе с небольшим количеством знаков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Береговая охрана приостанавливает поиски столкновения в воздухе на Гудзоне» . Береговая охрана США . 8 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бейкер, Эл; Кристин Хаузер (10 августа 2009 г.). «Дайверы завершают день поисков после обнаружения обломков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Бейкер, Эл; Колин Мойнихан (11 августа 2009 г.). «Последние тела, извлеченные из реки после крушения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  21. ^ «Работодатель говорит, что пилот вертолета, потерпевшего фатальную катастрофу над Гудзоном, был опытным и уважаемым человеком» . Нью-Джерси.com. 9 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  22. ^ Мэлони, Дженнифер (9 августа 2009 г.). «NTSB следит за воздушным пространством Гудзона, поскольку поиски жертв продолжаются» . Новостной день . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  23. ^ «NATCA решительно оспаривает выводы NTSB» . 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  24. ^ «NTSB лишил группу авиадиспетчеров партийного статуса» . 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  25. ^ «Столкновение в воздухе над рекой Гудзон — Piper PA-32R-300, N71MC и Eurocopter AS350BA, N401LH недалеко от Хобокена, штат Нью-Джерси, 8 августа 2009 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2012 г.
  26. ^ «Авиакосмическая группа ФАУ порекомендует повысить безопасность полетов в Нью-Йорке» . Федеральное управление гражданской авиации . 14 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  27. ^ «НОТАМ» . Федеральное управление гражданской авиации . 11 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  28. ^ «ФАУ настаивало на немедленных ограничениях воздушного пространства Нью-Йорка» . Новостной день . 12 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  29. ^ Блумберг, Майкл ; Мэтью Винклер (27 августа 2001 г.). Блумберг от Bloomberg . Уайли. стр. 214 . ISBN  978-0-471-20888-4 .
  30. ^ «Блумберг о катастрофе на Гудзоне» . Новости CBS . 8 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  31. ^ «AOPA обращается к средствам массовой информации после аварии в Нью-Йорке» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . 10 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Рекомендации по безопасности» (PDF) . НТСБ . 27 августа 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2009 г. . Проверено 27 августа 2009 г.
  33. ^ «ФАУ объявляет о плане повышения безопасности воздушного пространства Нью-Йорка» . Федеральное управление гражданской авиации . 2 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  34. ^ Бейкер, Эл; Мэтью Уолд (16 ноября 2009 г.). «Новые правила вступают в силу для воздушного пространства реки Гудзон» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390919772c0c3b802cf55ad008906558__1723159800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/58/390919772c0c3b802cf55ad008906558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Hudson River mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)