Рейс 1883 авиакомпании Continental Airlines
![]() N17105, самолет, участвовавший в инциденте | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 28 октября 2006 г. |
Краткое содержание | Посадка на РД из-за ошибки идентификации ВПП [ 1 ] |
Сайт | Международный аэропорт Ньюарк Либерти , Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 757-224 |
Оператор | Континентальные авиалинии |
Регистрация | N17105 |
Начало рейса | Международный аэропорт Орландо |
Место назначения | Международный аэропорт Ньюарк Либерти |
Оккупанты | 154 |
Пассажиры | 148 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 154 |
Рейс 1883 авиакомпании Continental Airlines — это Боинг 757 , который по ошибке приземлился на рулежной дорожке в международном аэропорту Ньюарк Либерти вечером 28 октября 2006 года. Сообщений о травмах или повреждениях не поступало, но едва предотвращенную катастрофу расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте . и заставило Федеральное управление гражданской авиации пересмотреть и изменить процедуры обеспечения безопасности в воздухе и на земле в аэропорту Ньюарка и вокруг него. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Информация о самолетах и рейсах
[ редактировать ]Рейс 1883 Continental Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом в Ньюарк из международного аэропорта Орландо в Орландо, Флорида . 28 октября 2006 года рейс был выполнен на узкофюзеляжном двухмоторном реактивном авиалайнере Boeing 757-224 (регистрационный номер N17105 ). На борту рейса 1883 находилось 148 пассажиров и 6 членов экипажа. [ 4 ]
Первый офицер вел самолет на подход к Ньюарку; это была его первая посадка в Ньюарке на взлетно-посадочной полосе 29. [ 5 ]
Инцидент
[ редактировать ]Рейс 1883 подошел к Ньюарку с севера, первоначально планируя приземлиться на взлетно-посадочной полосе 22L, используя ILS заход на посадку по приборам . Когда полет снизился до высоты около 8 000–9 000 футов (2 400–2 700 м), авиадиспетчеры дали указание рейсу 1883 сделать круг и приземлиться на взлетно-посадочной полосе 29. Для этого потребовалось снижение к взлетно-посадочной полосе 22L, после чего последовал маневр по кругу на малой высоте, который потребовал поворот направо на высоте всего 900 футов (270 м) для выхода на взлетно-посадочную полосу 29. [ 5 ]
Когда летный экипаж снизился и повернул в сторону аэропорта, они заметили четыре белых указателя пути, которые, по их мнению, были расположены слева от взлетно-посадочной полосы. Это было неправильно; в процедурах по приборам в Ньюарке эти индикаторные огни описывались как расположенные справа от взлетно-посадочной полосы. [ 5 ] Удерживая индикаторы слева от себя, пилоты приземлились на рулежной дорожке Z шириной 75 футов (23 м) в 18:31 по восточному времени . Лайнер Boeing 757 с размахом крыльев 124 фута (38 м) приземлился на скорости 130 узлов (150 миль в час; 240 км/ч) недалеко от пересечения рулежных дорожек Z и R, выкатился и остановился без происшествий. Затем самолет вырулил к воротам, где были высажены все пассажиры. [ 4 ] По данным ФАУ, все системы освещения, связанные с взлетно-посадочной полосой 29 и рулежной дорожкой Z, в то время работали нормально. Взлетно-посадочная полоса 29, предполагаемая взлетно-посадочная полоса, имеет ширину 150 футов (46 м) и длину 6800 футов (2100 м). [ 2 ] [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]
Инцидент расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). [ 1 ]
В рамках расследования NTSB провел облет аэропорта, чтобы оценить освещение и видимость взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Поскольку для освещения взлетно-посадочной полосы 29 и рулежной дорожки были установлены те же уровни яркости, что и во время инцидента, NTSB отметил, что огни рулежной дорожки Z выглядели немного ярче, чем огни взлетно-посадочной полосы 29. Однако во время испытаний была обнаружена разница в цвете освещения ( зеленые осевые огни, используемые на Z для обозначения рулежной дорожки, белые осевые огни, используемые на 29 для обозначения взлетно-посадочной полосы), были хорошо видны самолетам при заходе на посадку. [ 4 ]
В своем итоговом отчете NTSB описал вероятную причину инцидента следующим образом: [ 5 ]
Экипаж ошибочно определил параллельную рулежную дорожку как активную взлетно-посадочную полосу, в результате чего летный экипаж совершил посадку на рулежной дорожке. Свой вклад внесли условия ночного освещения.
Последствия
[ редактировать ]
Это редкое событие привело к переоценке дифференциального освещения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, а также процедур прибытия в аэропорт Ньюарка. [ 2 ] [ 7 ] NTSB отметил в своем отчете, что в результате инцидента ФАУ внесло два типа изменений в свои процедуры: в воздухе и на земле, чтобы уменьшить вероятность повторения инцидента. [ 1 ] [ 4 ] В воздухе ФАУ добавило две новые схемы прибытия: GIMEE 19-7-1 и GRITY 19-7-1A, которые, как ожидается, обеспечат улучшенное навигационное наведение на взлетно-посадочной полосе в аналогичных условиях. На земле представители ФАУ и аэропорта увеличили разницу между интенсивностью освещения рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, чтобы пилоты могли лучше различать их в условиях низкой освещенности. [ 5 ] [ 6 ]
Оба пилота были отстранены авиакомпанией после инцидента, но после переподготовки вернулись в строй. [ 2 ] [ 6 ]
N17105 позже был передан United Airlines в 2010 году после их слияния с Continental. По состоянию на 2023 год он все еще находится на вооружении «Юнайтед». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 759 Air Canada , аналогичный инцидент, произошедший в июле 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Идентификация NTSB: NYC07IA015» . Национальный совет по безопасности на транспорте . NYC07IA015. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Портер, Дэвид (2 ноября 2006 г.). «Самолет, приземлившийся на рулежной дорожке аэропорта Ньюарка, — редкое явление» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Пилот в Бландерленде» . Нью-Йорк Пост . 31 октября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «NYC07IA015: Полное повествование» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Камински-Морроу, Дэвид (4 апреля 2008 г.). «Экипаж Continental 757 неправильно опознал огни перед посадкой на рулежной дорожке» . FlightGlobal . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Освещение фактора при посадке на рулежной дорожке в Ньюарке» . Ассошиэйтед Пресс . 1 апреля 2008 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Портер, Дэвид (4 ноября 2006 г.). «Ошибки на взлетно-посадочной полосе стимулируют необходимость модернизации технологий» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ «N17105 Боинг 757-200 United Airlines» . www.planespotters.net . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «United Airlines N17105 (Боинг 757 — MSN 27295)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «История полетов самолета — N17105» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 29 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и инциденты с участием Боинга 757
- 2006 год в Нью-Джерси
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Джерси
- Авиакатастрофы и инциденты Continental Airlines
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2006 г.
- История Ньюарка, Нью-Джерси
- События октября 2006 г. в США
- Международный аэропорт Ньюарк Либерти
- 21 век в Ньюарке, Нью-Джерси