Jump to content

Крушение Антонова Ан-24 ВВС Словакии в 2006 г.

Координаты : 48 ° 26'39 "N 21 ° 18'53" E  /  48,44417 ° N 21,31472 ° E  / 48,44417; 21.31472

Крушение Антонова Ан-24 ВВС Словакии в 2006 г.
Ан-24 ВВС Словакии, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 19 января 2006 г .; 18 лет назад ( 19 января 2006 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Рядом с Хейце , Венгрия
48 ° 26'39 "N 21 ° 18'53" E  /  48,44417 ° N 21,31472 ° E  / 48,44417; 21.31472
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-24
Оператор Словацкие ВВС
Регистрация 5605
Начало рейса Международный аэропорт Приштина , Приштина , Косово
Место назначения Международный аэропорт Кошице , Кошице , Словакия
Оккупанты 43
Пассажиры 35
Экипаж 8
Погибшие 42
Травмы 1
Выжившие 1

19 января 2006 года самолет Ан-24 ВВС Словакии разбился на севере Венгрии , недалеко от деревни Хейце и города Телкибанья . Самолет перевозил словацких миротворцев из Косово . Из 43 человек, находившихся на борту, выжил только один. [ 1 ] Катастрофа остается самой смертоносной в Венгрии и истории Словакии . [ 2 ]

представлял собой Ан-24В, 50-местную версию Ан -24 , двухтурбовинтового Самолет, попавший в аварию , транспортного самолета. Самолет был изготовлен 31 октября 1969 года в Советском Союзе , серийный номер 97305605. [ 3 ]

На борту самолета находились словацкие миротворцы, завершившие шестимесячную службу в НАТО миссии KFOR в Косово . Самолет летел из международного аэропорта Приштины в Приштине , Косово, в международный аэропорт Кошице в Кошице , Словакия . [ 3 ] [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]

Около 19:38 по центральноевропейскому времени (18:38 по Гринвичу ) самолет исчез с авиадиспетчеров . экранов радаров [ 2 ] Самолет разбился в заснеженной и лесистой местности на холме Борсо на высоте 700 метров (2300 футов) недалеко от венгерских деревень Хейце и Телкибанья . [ 3 ] Место крушения находится примерно в 20 км (12 миль) от Кошице и примерно в 3 км (1,9 мили) от словацкой границы. [ 5 ]

По данным Венгерского агентства по управлению стихийными бедствиями , самолет врезался в верхушки деревьев, после чего загорелся и разбился. Тибор Добсон из подразделения по предотвращению стихийных бедствий Министерства внутренних дел Венгрии сообщил, что тела и обломки были разбросаны на большой территории, а представитель венгерской полиции Ласло Гарамвёлдьи заявил, что температура была -18 °C (0 °С). F) на месте крушения и что фюзеляж полностью сгорел. [ 1 ]

Экстренное реагирование

[ редактировать ]

Перед прибывшими на место спасателями была поставлена ​​задача не только найти выживших, но и потушить пожар на месте крушения. Венгерские власти сообщили, что густой лес и крутая местность, а также низкие температуры способствовали разрушениям и затруднили спасательные работы. Сообщалось также, что вертолеты не смогли приземлиться на месте крушения. [ 1 ] Доступ также был затруднен из-за того, что дорога, ведущая к месту происшествия, была засыпана снегом. [ 2 ]

Микаэла Фаркасова, жена единственного выжившего пассажира, сообщила, что ей позвонил на сотовый телефон ее муж Мартин Фаркаш. Она сказала, что ей позвонили около 19:30 по центральноевропейскому времени (18:30 по Гринвичу). По ее словам, ее муж рассказал ей, что его самолет разбился в лесу. Незадолго до того, как линия оборвалась, он попросил ее предупредить спасательные службы и полицию. [ 2 ]

Единственный выживший

[ редактировать ]

Единственным выжившим в авиакатастрофе стал старший лейтенант словацкой армии Мартин Фаркаш. В результате аварии он получил небольшой отек головного мозга и травмы легких, после чего был доставлен в Кошице для дальнейшего лечения. Его ввели в медикаментозную кому , но вскоре сообщалось, что его состояние стабильно. [ 1 ] [ 2 ]

По словам спасателей, его выживание было чистой удачей, поскольку его нашли в туалете самолета, который не получил особых повреждений. [ 2 ]

Реакции и последствия

[ редактировать ]
Государственная панихида в Прешова , 26 января 2006 г. городском спортзале
Мемориал жертвам авиакатастрофы по заказу КФОР
Мемориал жертв на холме Борсо

Посол США в Словакии Родольф Валле опубликовал 30 января заявление, в котором выразил соболезнования семьям и друзьям жертв, Вооруженным силам Словакии и Словацкой Республике. [ 6 ] Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер через несколько часов после инцидента выступил с заявлением, в котором выразил соболезнования. [ 7 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Сразу после крушения были приспущены флаги и зазвучали сирены в память о жертвах. [ 2 ]

30 марта 2006 года армии США генерал-майор Р. Мартин Умбаргер, командующий Национальной гвардией армии Индианы , вручил памятник генерал-майору словацкой армии Петеру Гайдошу на церемонии в здании Министерства обороны Словакии в Братиславе . 27 марта мемориал отправился в Прешов, а 29 марта в Требишов, а затем вернулся в Братиславу. [ 8 ]

18 сентября 2006 года правительство Словакии выделило 1,5 миллиона крон из своего резервного фонда на строительство мемориала в венгерской деревне Хейце, недалеко от места крушения. Министерству обороны Словакии удалось собрать 1,496 миллиона крон за счет сбора средств. Словацкий кабинет министров обязался соответствовать общественным пожертвованиям и выделил 1,5 миллиона крон. Мемориал обошелся примерно в 4,5 миллиона крон. [ 9 ]

19 января 2007 года первую годовщину крушения отметили близкие жертв, Мартин Фаркаш и его жена, а также словацкие и венгерские военные. Среди присутствующих были министр обороны Словакии Франтишек Кашицкий , начальник штаба словацкой армии Любомир Булик, государственный секретарь обороны Венгрии Йожеф Бали и заместитель начальника штаба венгерской армии Янош Микита. Присутствующие возложили венки, цветы и зажгли свечи на месте крушения. Также на церемонии словацкое и венгерское духовенство освятило краеугольный камень памятника жертвам, который будет установлен возле местной церкви в венгерской деревне Хейце. [ 10 ]

Расследование

[ редактировать ]

По словам Тибора Добсона из отдела предотвращения стихийных бедствий Министерства внутренних дел Венгрии, самолет отклонился на 3 км (1,9 мили) от траектории полета, указанной в плане полета, после того, как словацкие авиадиспетчеры взяли на себя управление полетом у венгерских диспетчеров. [ 2 ]

Следствие указывает, что пилот слишком рано снизился в темноте в сторону огней Кошице . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Крушение словацкого самолета унесло жизни 42 человек» . Новости Би-би-си . 20 января 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 1 мая 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Единственный выживший в авиакатастрофе» . Сидней Морнинг Геральд . 26 января 2006 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 1 мая 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 мая 2007 г.
  4. ^ «Миротворцы НАТО среди погибших в результате крушения словацкого военного самолета» . Новости ЦБК . 19 января 2006 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 г. Проверено 1 мая 2007 г.
  5. ^ «В авиакатастрофе в Словакии погибли 42 человека, найден черный ящик» . Информационное агентство Синьхуа . 21 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2006 г. Проверено 1 мая 2007 г.
  6. ^ «Посол Валле выражает соболезнования США в связи с авиакатастрофой» . Посольство США в Братиславе. 20 января 2006 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
  7. ^ «Авиакатастрофа привела к возвращению словацких миротворцев из Косово» . Миссия США при НАТО. 20 января 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
  8. ^ «Индиана вспоминает словаков, погибших в катастрофе Ан-24» . Отдел по связям с общественностью посольства США в Братиславе. 27 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
  9. ^ «По Словакии: Мемориал жертвам авиакатастрофы» . Словацкий зритель . 18 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
  10. ^ «По Словакии: почтили память жертв авиакатастрофы» . Словацкий зритель . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28b56fa0ff7afdd436c79c513b064536__1707178740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/36/28b56fa0ff7afdd436c79c513b064536.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 Slovak Air Force Antonov An-24 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)