Рейс 6074 EasyJet
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
![]() G-EZAC, самолет, участвовавший в инциденте | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 15 сентября 2006 г. |
Краткое содержание | Серьезная электрическая неисправность |
Сайт | Рядом с Нантом , Франция. |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А319-111 |
Оператор | ИзиДжет |
Номер рейса ИАТА. | U26074 |
Номер рейса ИКАО. | EZY6074 |
Позывной | Легко 6074 |
Регистрация | Г-ЭЗАК |
Начало рейса | Аэропорт Аликанте-Эльче имени Мигеля Эрнандеса , Эльче , Испания |
Место назначения | Аэропорт Бристоля , Северный Сомерсет , Великобритания |
Жители | 144 |
Пассажиры | 138 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 144 |
Рейс 6074 EasyJet выполнялся 15 сентября 2006 года из Аликанте , Испания, в Бристоль , Великобритания, на самолете Airbus A319-111 . Во время полета в Бристоль у самолета произошла серьезная неисправность электрооборудования. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о совершенно новом самолете Airbus A319-111, MSN 2691, зарегистрированном как G-EZAC, который был изготовлен Airbus Industrie в 2006 году. Он налетал 1962 часа планера и 1428 циклов взлета и посадки и был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56. -Двигатели 5Б5/П . [ 2 ] [ 3 ] : 20
Инцидент
[ редактировать ]
15 сентября 2006 года, примерно на 85-й минуте полета, у самолета Airbus A319-111 EasyJet , следовавшего рейсом 6074, следовавшего из Аликанте, произошел сбой в электрических системах недалеко от Нант , Франция , во время полета на высоте 32 000 футов (FL320). Это привело к тому, что несколько систем самолета вышли из строя, в том числе радиосистемы самолета, автопилот , ECAM капитана , электронный дисплей пилотных приборов и TCAS . В результате этих неудач А319 едва не столкнулся с рейсом AAL63 American Airlines , Боингом 777-223ER . Транспондер, который позволял УВД отслеживать рейс 6074, также был отключен, что лишило диспетчера возможности. За десять минут до смены диспетчерская заметила, что рейс 6074 исчез с радаров. Опасаясь худшего, диспетчерская служба попросила пилотов AAL63 снизиться до высоты 31 000 футов (FL310) и увидеть ли они рейс 6074 EasyJet в своей TCAS, но AAL63 ответил отрицательно. После смены диспетчера новый диспетчер снова дал команду AAL63 снизиться до высоты 31 000 футов. В 11:01:17 по местному времени. Затем AAL63 начали снижение. Несколько мгновений спустя AAL63 сообщил об обнаружении самолета EasyJet 737, пролетавшего над головой, незамеченного TCAS. Это произошло потому, что TCAS была отключена из-за неисправности электрической системы на EZY6074, и TCAS должна работать на обоих самолетах, чтобы обнаружить друг друга. Спустя несколько мгновений пилотам рейса 6074 EasyJet удалось перенастроить свой транспондер, а через минуту код изменился на номер 7700 , или номер кода общей экстренной помощи. [ 1 ] : 41 Перед приземлением было предпринято несколько безуспешных попыток связаться с УВД по мобильным телефонам. [ 1 ] Экипаж не смог переконфигурировать большую часть электрических систем самолета и продолжил без происшествий приземлиться в аэропорту Бристоля без каких-либо дальнейших сообщений с авиадиспетчерской службой или устранения неполадок в поврежденных системах. [ 4 ]
Из-за отказа радиосвязи рейс 6074 EasyJet решил продолжить полет в Бристоль, чтобы не быть сбитым истребителями , которые могут подумать, что рейс был угнан . Авиадиспетчерская служба отменила все вылеты и прилеты в аэропорту. Самолет благополучно приземлился в Бристоле.
Анализ
[ редактировать ]Согласно анализу, рейс 6074 EasyJet пересекся с рейсом 63 American Airlines на расстоянии 2,86 морских миль (3,3 мили) прямо по курсу, при этом AAL63 находился на 600 футов ниже EZY6074, который находился на высоте 32000 (FL320), только из-за снижения за 40 секунд до этого. . В 11:02:16 по местному времени рейс 63 American Airlines продолжил снижение и достиг точки пересечения следов двух самолетов, примерно на эшелоне FL310, через 19 секунд после пролета рейса 6074 EasyJet. В тот момент EZY6074 находился в 2,67 морских милях (3,07 мили) к востоку от AAL63. Это ознаменовало самое близкое зарегистрированное расстояние между двумя самолетами. [ 1 ] : 45
Последствия
[ редактировать ]Отчеты экипажа, PFR и записанные данные указывают на то, что инцидент произошел из-за отключения питания AC BUS 1. Шина переменного тока 1 — это важнейшая электрическая шина, которая распределяет мощность переменного тока (AC) по различным системам и компонентам самолета. Это важная часть электрической системы самолета, обеспечивающая питание критически важных функций во время полета. В ходе расследования ТСД от ГПА 1 указало, что обесточивание ШИНЫ 1 переменного тока вызвано отключением ИДГ 1 в автономном режиме из-за срабатывания функции «Защита Сварного ГЗК». GCU 1 регулирует электроэнергию, вырабатываемую генераторами двигателя самолета, и обеспечивает эффективное распределение по системам и компонентам. [ 4 ] : 69
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Отчет: Easyjet A319 недалеко от Нанта, 15 сентября 2006 г., сбой в электросети привел к потере связи» . avherald.com . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Серьезный инцидент с Airbus A319-111 G-EZAC, пятница, 15 сентября 2006 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Заключительный отчет G-EZAC» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о серьезном инциденте с самолетом Airbus A319-111, регистрация G-EZAC, недалеко от Нанта, Франция, 15 сентября 2006 года» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 29 апреля 2023 г.