Рейс 710 авиакомпании Эйр Иллинойс
![]() N748LL, самолет Hawker Siddeley HS 748, попавший в аварию, в предыдущей ливрее. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 октября 1983 г. |
Краткое содержание | Электрическая неисправность, усугубленная ошибкой пилота |
Сайт | Рядом с Пинкнивиллем, Иллинойс |
Самолет | |
Тип самолета | Хоукер Сиддели HS 748 |
Оператор | Эйр Иллинойс |
Позывной | ИЛЛИНОЙС 710 |
Регистрация | N748LL |
Начало рейса | Мейгс Филд, Чикаго |
Остановка в пути | Спрингфилд аэропорт |
Место назначения | Аэропорт Южного Иллинойса |
Оккупанты | 10 |
Пассажиры | 7 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 10 |
Выжившие | 0 |
Рейс 710 авиакомпании Air Illinois — регулярный пассажирский рейс из Чикаго в Карбондейл, штат Иллинойс , США. В ночь на 11 октября 1983 года самолет Hawker Siddeley HS 748, выполнявший этот рейс, разбился недалеко от Пинкнивилля, штат Иллинойс, из-за неправильного управления летным экипажем электрическим генератором и проблем с распределением электроэнергии. В результате аварии погибли все 10 пассажиров и члены экипажа.
Последовательность аварий
[ редактировать ]Рейс вылетел из Чикаго в Спрингфилд, штат Иллинойс , без происшествий, но когда он приземлился в аэропорту Спрингфилда , рейс был задержан на 45 минут. В 20:20 по местному времени самолет вылетел из Спрингфилда. Примерно через 1,5 минуты после взлета экипаж сообщил о «незначительной проблеме с электричеством» и проинформировал авиадиспетчерскую службу . [ 1 ] NTSB пришел к выводу, что первый офицер по ошибке изолировал правый генератор вместо левого, поскольку у правого генератора были проблемы с обслуживанием. Через двенадцать минут после взлета первый помощник сообщил капитану, что левый генератор «полностью вышел из строя», а правый генератор вырабатывает напряжение, но не остается в сети. Примерно через 20 минут после взлета экипаж выключил лишнее освещение в салоне, но не снизил электрическую нагрузку на аккумулятор самолета. В конечном итоге аккумулятор разрядился, что привело к выходу из строя пилотажных приборов самолета, а также средств связи и навигации. В 20:52 капитан решил снизиться до высоты 2400 футов, оттуда самолет медленно снизился на холмистое пастбище, а второй пилот с помощью фонарика определил местонахождение самолета. [ 2 ] Экипаж, возможно, предпринял попытку вынужденной посадки до того, как самолет разбился, или дезориентированный пилот принял полосу освещения на мине за огни приближения в аэропорту Карбондейл . Все десять человек на борту погибли. [ 3 ]
Джон Фишер и его жена Арилла слышали, как самолет пару раз кружил над своей собственностью. [ 4 ] Арилла Фишер сказала, что в момент удара шел сильный дождь. Она также сказала: «Самолет сделал два круга. Во второй раз он издал гораздо больше шума. Я побежала на заднее крыльцо. Я увидела одну вспышку и услышала сильный шум. [Джон и я] почувствовали запах бензина и топлива». [ нужна ссылка ] [ 5 ] Сообщается, что «вспышка» представляла собой кратковременную вспышку из-за выброса топлива, и никакого взрыва не произошло. Различные жертвы были разбросаны в радиусе четверти мили от места крушения. Самыми крупными восстанавливаемыми частями самолета были багажный отсек и колесная секция шасси. [ 6 ] [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследователи авиационных происшествий определили, что вероятной причиной было «решение капитана продолжить полет в направлении более удаленного аэропорта назначения после потери электроэнергии постоянного тока от обоих генераторов самолета вместо того, чтобы вернуться в ближайший аэропорт вылета. На решение капитана отрицательно повлияли его собственные действия». -навязанные психологические факторы, которые заставили его неадекватно оценить ресурс аккумулятора самолета после потери мощности генератора и величину рисков, связанных с продолжением пути к аэропорту назначения. Причиной катастрофы стала неспособность руководства авиакомпании предоставить информацию. Неспособность ФАУ обеспечить адекватную программу периодической подготовки летного экипажа компании, что способствовало неспособности капитана должным образом оценить ресурс батареи самолета перед принятием решения о продолжении, а также привело к неспособности капитана и первого офицера справиться с ситуацией быстро и правильно с электрической неисправностью самолета». [ нужна ссылка ]
Расследование показало, что капитан, считавшийся «средним пилотом», работал «одним человеком», не приветствовал участия второго пилота и спешил вернуться в Карбондейл после того, как пробыл на дежурстве весь день. В сообщении говорится, что капитан имел привычку нарушать правила безопасности, чтобы прибыть вовремя, и даже отключал устройства безопасности, чтобы превысить скорость самолета. [ 2 ]
Один следователь, Патрисия А. Голдман , подала совпадающее/несогласное заявление. «Хотя в отчете об авиационном происшествии правильно указаны обучение и наблюдение, я считаю, что включение этих пунктов в описание вероятной причины затеняет и умаляет основную причину происшествия и связанный с ним урок безопасности. Пилот никогда не должен был продолжать полет к месту назначения. аэропорту, но должен был вернуться в ближайший аэропорт, обнаружив, что пропало электропитание постоянного тока». [ 8 ]
Запись голоса из кабины
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Крушение рейса 710 было показано в 22 сезоне канадского документального сериала Mayday в эпизоде под названием «Pitch Black». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Выключатели обратного тока.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиткин, Ричард (28 ноября 1983 г.). «Авиакатастрофа в Иллинойсе, в результате которой погибли 10 человек, является предметом специального расследования» . Нью-Йорк Таймс . Том. 133, нет. 45876. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года.
- ^ Jump up to: а б «Обреченный самолет летел без огней» . 24 февраля 1984 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-FAA Srs. 2A N748LL Пинкнивилл, Иллинойс» . Aviation-safety.net .
- ^ «10 человек погибли в результате крушения пригородного самолета в Иллинойсе во время грозы» . Нью-Йорк Таймс . Том. 133, нет. 45830. 13 октября 1983 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г.
- ^ «Крушение рейса 710» . 10 октября 2008 г.
- ^ Крушение рейса 710 - Дюкуан, Иллинойс - Вечерний звонок Дюкуэна
- ^ «Пинкнейвилл, штат Иллинойс, пригородный самолет врезался в пруд, октябрь 1983 г. | GenDisasters ... Генеалогия трагедий, катастроф, пожаров, наводнений» . www.gendisasters.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Отчет NTSB о рейсе 710 авиакомпании Air Illinois» (PDF) .
- ^ «Рейс 710 авиакомпании Air Illinois на IMDb» . IMDB .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рейс 710 авиакомпании Air Illinois на airdisaster.com [узурпировал]
- Освещение катастрофы в Evansville Press
- Запись голоса из кабины
38 ° 15'01 ″ с.ш. 89 ° 19'00 ″ з.д. / 38,2502 ° с.ш. 89,3166 ° з.д.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1983 г.
- 1983 год в Иллинойсе
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Иллинойсе
- Аварии и инциденты с участием Hawker Siddeley HS 748
- События октября 1983 года в США.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные неисправностями в электросети