Jump to content

Рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines

Координаты : 35 ° 31'20 "N 120 ° 51'25" W  /  35,52222 ° N 120,85694 ° W  / 35,52222; -120,85694
Послушайте эту статью

Рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines
N350PS, задействованный самолет, в международном аэропорту Лос-Анджелеса в 1986 году.
Угон
Дата 7 декабря 1987 г.
Краткое содержание Массовое убийство-самоубийство , угон самолета.
Сайт округ Сан-Луис-Обиспо ,
недалеко от Каюкоса, Калифорния , США
35 ° 31'20 "N 120 ° 51'25" W  /  35,52222 ° N 120,85694 ° W  / 35,52222; -120,85694
Самолет
Тип самолета Британский Аэроспейс 146-200А
Название самолета Улыбка Стоктона
Оператор Пасифик Юго-Западные авиалинии
Номер рейса ИАТА. ПС1771
Номер рейса ИКАО. PSA1771
Позывной СРП 1771 г.
Регистрация Н350ПС [ 1 ]
Начало рейса Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Калифорния, США
Место назначения Международный аэропорт Сан-Франциско , Калифорния, США
Оккупанты 43 [ 2 ]
Пассажиры 38
Экипаж 5
Погибшие 43 (включая преступника)
Выжившие 0

Рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines был регулярным рейсом вдоль западного побережья США , из Лос-Анджелеса, штат Калифорния , в Сан-Франциско . 7 декабря 1987 года самолет British Aerospace 146-200A , регистрационный N350PS, разбился в округе Сан-Луис-Обиспо недалеко от Каюкоса , [ 3 ] [ 4 ] после того, как его угнал пассажир.

Все 43 пассажира и членов экипажа на борту самолета погибли, пятеро из них, включая двух пилотов, предположительно были застрелены до крушения самолета. Преступник, Дэвид Берк, был недовольным бывшим сотрудником USAir , материнской компании Pacific Southwest Airlines . [ 5 ] Эта катастрофа стала вторым по величине массовым убийством в истории Калифорнии после аналогичной катастрофы рейса 773 компании Pacific Air Lines в 1964 году. Это вторая катастрофа PSA со смертельным исходом после рейса 182 авиакомпании Pacific Southwest Airlines .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете British Aerospace 146-200A , который совершил первый полет 24 ноября 1984 года и был доставлен компании Pacific Southwest Airlines 7 декабря, ровно за три года до угона. Самолет получил название « Улыбка Стоктона» и был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Lycoming ALF502R-3. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ]

В состав летного экипажа входили капитан Грегг Линдамуд (43 года) и первый помощник Джеймс Ховард Нанн (48 лет), которые работали в авиакомпании с 1973 года и с марта 1987 года соответственно. Налет капитана Линдамуда составил 11 000 часов, из них 1500 на BAe-146. Налет первого офицера Нанна составил 12 000 часов, но только 300 из них пришлось на BAe-146. [ 8 ] На борту находились три стюардессы: Дебби Ниссен Нил (37 лет), Дебра Уоттерсон Вуйлстеке (32 года) и Джули Готтесман (20 лет), работавшие в авиакомпании в 1970, 1977 и 1987 годах соответственно. [ 8 ]

Инцидент

[ редактировать ]

USAir, которая недавно приобрела Pacific Southwest Airlines (PSA), уволила Дэвида А. Берка, агента по продаже билетов, [ 9 ] за мелкую кражу 70 долларов из квитанций на борту самолета; его также подозревали в причастности к наркобизнесу. [ 10 ] После встречи с Рэем Томсоном, его менеджером, в безуспешной попытке восстановиться в должности, Берк купил билет на рейс 1771 PSA, ежедневный рейс из международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX) в международный аэропорт Сан-Франциско (SFO). Томсон был пассажиром рейса, на котором он регулярно ежедневно добирался от своего рабочего места в Лос-Анджелесе до своего дома в районе залива Сан-Франциско. [ 11 ] Рейс 1771 вылетел из Лос-Анджелеса в 15:31 по тихоокеанскому времени и должен был прибыть в Сан-Франциско в 16:43. [ 12 ]

Используя учетные данные сотрудника USAir, которые он еще не сдал, Берк, вооруженный револьвером & Wesson Model 29 .44 Magnum Smith , который он одолжил у коллеги, смог обойти обычный контрольно-пропускной пункт безопасности пассажиров в Лос-Анджелесе. [ 13 ] Он получил доступ к самолету через запертую дверь экипажа, используя код доступа, нацарапанный над замком, как сообщил один из адвокатов, представляющих семьи двух погибших пассажиров. После посадки в самолет Берк написал сообщение на сумке для больных воздушной болезнью , но дал ли он сообщение Томсону, чтобы тот прочитал его, прежде чем стрелять в него, неизвестно. В записке говорилось:

Привет, Рэй. Я думаю, это своего рода ирония, что мы закончим вот так. Я попросил о снисхождении к моей семье. Помнить? Ну, у меня ничего нет, и ты ничего не получишь. [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ]

Точная последовательность событий остается неустановленной, хотя некоторые детали удалось определить на основе информации диктофона (CVR) в кабине самолета. Из-за плохого качества записи не удалось расшифровать все, что говорилось в кабине, а также не удалось однозначно приписать фразы конкретным лицам. [ 16 ] : 348  Сначала послышался звук открывающейся двери туалета. Предполагается, что это Берк вошел, чтобы зарядить пистолет и дал Томсону время прочитать записку. Когда самолет, четырехмоторный British Aerospace BAe 146-200 , летел на высоте 22 000 футов (6700 м) над побережьем центральной Калифорнии, CVR зафиксировал, что капитан Линдамуд или первый офицер Нанн спрашивали авиадиспетчерскую службу о сообщениях о турбулентности. Во время ответа диспетчера CVR уловил два «высокоуровневых звука, похожих на выстрелы». [ 16 ] : 349  Берк, вероятно, в это время застрелил Томсона. [ 14 ] Один из пилотов дважды доложил диспетчеру центра о том, что на борту самолета раздались выстрелы. Когда диспетчер спросил пилотов, хотят ли они переправиться в Монтерей, послышался звук открывающейся двери кабины, а затем звук женского голоса, предположительно, бортпроводника Нила. Что именно она сказала, разобрать было невозможно, кроме слова «капитан». [ 16 ] : 349  Через секунду мужской голос произнес что-то, что на записи было практически неразборчиво, но закончилось словом «проблема». отмечается В протоколе ФБР , что это мог быть голос Бёрка. Хотя широко распространено мнение [ кем? - Обсуждать ] что полная фраза, произнесенная Берком, была «Проблема во мне», этого нет в официальном отчете ФБР. Сразу после этого обмена сообщениями были зарегистрированы еще два выстрела, а через шесть секунд последовал еще один выстрел. [ 16 ] : 350 

Скорее всего, Берк застрелил Нила, Линдамуда и Нанна, выведя их из строя, если не убив. Пятнадцать секунд спустя CVR уловил звук открывающейся или закрывающейся двери кабины, а также усиливающийся шум ветрового стекла по мере того, как самолет наклонялся вниз и ускорялся, что указывало на то, что Берк опустил колонку управления вниз и заставил самолет перейти в пикирование. Через тридцать две секунды после звуков, издаваемых дверью кабины, послышался шестой и последний выстрел. [ 16 ] : 350  Единственное, что удалось установить, это то, что этот выстрел произошел в пассажирском салоне. Возникли некоторые предположения, что Берк застрелился, хотя это кажется маловероятным, поскольку фрагмент кончика пальца Берка застрял в спусковом крючке, когда следователи нашли револьвер. Это указывало на то, что он жив и держал пистолет до момента удара. [ 17 ] Наиболее вероятной жертвой стал находившийся на дежурстве пилот Дуглас Артур, работавший на PSA, который, вероятно, пытался проникнуть в кабину, пытаясь вывести самолет из пикирования. В оставшейся части записи был слышен шум ветрового стекла и «далекие голоса». [ 16 ] : 350 

В 16:16 самолет врезался в склон холма на скотоводческом ранчо Санта-Рита. [ 18 ] в горах Санта-Люсия между Пасо-Роблесом [ 19 ] и Каюкос. По оценкам, самолет разбился немного быстрее скорости звука , около 770 миль в час (670 узлов; 340 м / с; 1240 км / ч), и мгновенно распался. Судя по деформации титанового корпуса самописца «черный ящик», самолет испытал замедление на 5000 g при ударе о землю (49 000 м/с/с). Он двигался под углом 70° к югу. Самолет врезался в скалистый склон холма, оставив воронку глубиной менее двух футов (0,61 м) и шириной четыре фута (1,2 м). Только 11 пассажиров были идентифицированы. [ 20 ]

После того как место крушения было обнаружено вертолетом CBS News, пилотируемым Зои Тур , к следователям Национального совета по безопасности на транспорте присоединилось Федеральное бюро расследований . После двух дней раскопок в том, что осталось от самолета, они нашли части пистолета, содержащие шесть стреляных гильз, и записку на сумке для больных воздушной болезнью, написанную Берком, указывающую на то, что он, возможно, был виновен в катастрофе. Следователям ФБР удалось снять отпечаток с фрагмента пальца, застрявшего в спусковой скобе револьвера, что позволило точно определить, что Берк держал оружие в момент крушения самолета. Помимо доказательств, обнаруженных на месте крушения, всплыли и другие факторы. Коллега Берка признался, что одолжил ему пистолет, и Берк также оставил прощальное сообщение на автоответчике своей девушки. [ 21 ]

Дэвид А. Берк

[ редактировать ]
Дэвид Берк

Дэвид Огастес Берк (18 мая 1952 – 7 декабря 1987) родился в Кройдоне , Англия, в семье ямайцев . Позже Берк эмигрировал в Соединенные Штаты вместе со своими родителями. Ранее он работал в USAir в Рочестере, штат Нью-Йорк , где был подозреваемым в банде контрабандистов наркотиков, которая доставляла кокаин с Ямайки в Рочестер через авиакомпанию. Официально ему не предъявлено обвинение, и, как сообщается, он переехал в Лос-Анджелес, чтобы избежать подозрений в будущем. [ 10 ] [ 21 ] Некоторые бывшие подруги, соседи и сотрудники правоохранительных органов описывали его как жестокого человека до событий рейса 1771. [ 22 ] У него было семеро детей от четырех женщин. [ 23 ] но никогда не был женат. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

После крушения было принято несколько федеральных законов, в том числе закон, который требовал «немедленного изъятия всех учетных данных сотрудников авиакомпаний и аэропортов» после увольнения, отставки или выхода на пенсию сотрудника с должности в авиакомпании или аэропорту. [ 24 ] Была также введена политика, предусматривающая, что все летные экипажи авиакомпаний и сотрудники аэропортов должны подвергаться тем же мерам безопасности, что и пассажиры авиакомпаний. [ 25 ]

В результате крушения погиб президент Chevron USA Джеймс Силла, а также трое руководителей компании по связям с общественностью. [ 26 ] Также были убиты три чиновника Pacific Bell , что побудило многие крупные корпорации принять политику, запрещающую поездки нескольких руководителей одним рейсом. [ 27 ]

В разделе «Сад надежды» мемориального парка долины Лос-Осос установлен гранитный и бронзовый памятник в честь 42 жертв рейса 1771, а на этом кладбище похоронено несколько пассажиров и членов экипажа. [ 28 ]

Драматизация

[ редактировать ]

В эпизоде ​​канадского документального сериала Mayday: Air Disasters под названием «Я проблема» («Убийство на борту» для британского вещания) на канале Smithsonian Channel рассказывается о событиях рейса 1771 и последующем расследовании. [ 17 ]

Инцидент и его последствия были описаны в 113-й серии Rooster Teeth подкаста Black Box Down . [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Реестр ФАУ (N350PS)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Авария самолета ASN British Aerospace BAe-146-200 N350PS Пасо Роблес, Калифорния» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 19 декабря 2012 г.
  3. ^ «В авиакатастрофе в Калифорнии погибло 44 человека» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 8 декабря 1987 г. с. А1.
  4. ^ «44 человека погибли в авиакатастрофе в долине» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 8 декабря 1987 г. с. 1.
  5. ^ «Найдена записка уволенного работника бывшему начальнику» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 11 декабря 1987 г. с. 3.
  6. ^ "PSA N350PS (BAe 146/Avro RJ - MSN 2027)" . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  7. ^ «N350PS Pacific Southwest Airlines (PSA) British Aerospace 146-200A» . www.planespotters.net . 18 октября 2021 г. Проверено 25 января 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «41 из 43 жертв крушения самолета PM, Bjt» . Ассошиэйтед Пресс . 9 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  9. ^ «Из архива: Катастрофа лайнера Pacific Southwest Airlines произошла из-за уволенного сотрудника» . Лос-Анджелес Таймс . 9 декабря 1987 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Каммингс, Джудит (11 декабря 1987 г.). «Родственник подозреваемого непокорного и раскаявшегося» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2012 г.
  11. ^ Браун, Стивен; Остроу, Рональд Дж. (8 декабря 1987 г.). «Уволенный сотрудник с оружием в руках связан с авиакатастрофой PSA: бывший начальник тоже был в полете» . Лос-Анджелес Таймс .
  12. ^ Поллак, Эндрю (8 декабря 1987 г.). «В авиакатастрофе в Калифорнии погибло 44 человека; в салоне самолета зафиксированы выстрелы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2018 г. Рейс PSA 1771 вылетел из Лос-Анджелеса вскоре после 15:30 и должен был прибыть в Сан-Франциско в 16:43.
  13. ^ «Беджики безопасности утеряны» . Хьюстонские хроники . 17 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Записка обреченности, найденная в обломках самолета PSA: сообщение, очевидно, написанное уволенным сотрудником USAir, поддерживает теорию мести ФБР» . Лос-Анджелес Таймс . 11 декабря 1987 года.
  15. ^ «Записка боевика PSA сообщила боссу, что он вот-вот умрет: сообщение, написанное на бумажном пакете» . Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 1987 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines» . Хранилище документов ФБР . Федеральное бюро расследований.
  17. ^ Перейти обратно: а б Произведено совместно с Discovery Channel (Канада), Canal D (Канада) и National Geographic Channel (США и международный) (10 февраля 2012 г.). «Я — проблема». Первое мая . 11 сезон. 10 серия. Продолжительность 40–55 минут.
  18. ^ Кинг, Питер Х.; Малник, Эрик (9 декабря 1987 г.). «Из архива: Катастрофа лайнера Pacific Southwest Airlines произошла из-за уволенного сотрудника» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 октября 2023 г.
  19. ^ «Найден значок бывшего работника» . Хьюстонские хроники . 16 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  20. ^ Ригли, Сильвия (13 ноября 2020 г.). «Проблема — это я: рейс PSA 1771» . Страх приземления . Проверено 11 октября 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Рейс PSA 1771» . Check-six.com . 7 декабря 1987 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  22. ^ «Подозреваемый в авиакатастрофе имел насильственную сторону» . Чикаго Трибьюн . 11 декабря 1987 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
  23. ^ Магнусон, Эд (24 июня 2001 г.). «Смертельная месть Дэвида Бёрка» . Время .
  24. ^ Пескадор, Катрина; Ренга, Алан; Гей, Памела (2012). Международный аэропорт Сан-Диего, Линдберг-Филд . Издательство Аркадия. стр. 110 . ISBN  978-0-7385-8908-4 .
  25. ^ Малник, Эрик (5 июня 1989 г.). «Дело об ответственности PSA за аварию может зависеть от безопасности аэропорта» . Лос-Анджелес Таймс . ... Федеральное управление гражданской авиации изменило процедуры безопасности в результате инцидента.
  26. ^ Фишер, Лоуренс (9 декабря 1987 г.). «Четыре чиновника Chevron погибли в авиакатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2015 г.
  27. ^ Лапидос, Джульетта (13 апреля 2010 г.). «Всегда ли Обама и Байден летают в разных самолетах?» . Сланец . Проверено 22 февраля 2012 г.
  28. ^ «Мемориальный тайник рейса PSA 1771» . Геокешинг . Проверено 22 октября 2017 г.
  29. ^ Сорола, Густаво; Демарэ, Крис (13 апреля 2023 г.). «Угонщик убил всех 43 пассажиров/членов экипажа пригородного рейса» . Петушиные зубы .
Послушайте эту статью ( 12 минут )
Продолжительность: 11 минут 54 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 26 октября 2013 г. ( 26 октября 2013 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49446ef54a0c02556a40930cc625d93a__1721777040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/3a/49446ef54a0c02556a40930cc625d93a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Southwest Airlines Flight 1771 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)