Рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines
![]() N350PS, задействованный самолет, в международном аэропорту Лос-Анджелеса в 1986 году. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 7 декабря 1987 г. |
Краткое содержание | Массовое убийство-самоубийство , угон самолета. |
Сайт | округ Сан-Луис-Обиспо , недалеко от Каюкоса, Калифорния , США 35 ° 31'20 "N 120 ° 51'25" W / 35,52222 ° N 120,85694 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Британский Аэроспейс 146-200А |
Название самолета | Улыбка Стоктона |
Оператор | Пасифик Юго-Западные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ПС1771 |
Номер рейса ИКАО. | PSA1771 |
Позывной | СРП 1771 г. |
Регистрация | Н350ПС [ 1 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Калифорния, США |
Место назначения | Международный аэропорт Сан-Франциско , Калифорния, США |
Оккупанты | 43 [ 2 ] |
Пассажиры | 38 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 43 (включая преступника) |
Выжившие | 0 |
Рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines был регулярным рейсом вдоль западного побережья США , из Лос-Анджелеса, штат Калифорния , в Сан-Франциско . 7 декабря 1987 года самолет British Aerospace 146-200A , регистрационный N350PS, разбился в округе Сан-Луис-Обиспо недалеко от Каюкоса , [ 3 ] [ 4 ] после того, как его угнал пассажир.
Все 43 пассажира и членов экипажа на борту самолета погибли, пятеро из них, включая двух пилотов, предположительно были застрелены до крушения самолета. Преступник, Дэвид Берк, был недовольным бывшим сотрудником USAir , материнской компании Pacific Southwest Airlines . [ 5 ] Эта катастрофа стала вторым по величине массовым убийством в истории Калифорнии после аналогичной катастрофы рейса 773 компании Pacific Air Lines в 1964 году. Это вторая катастрофа PSA со смертельным исходом после рейса 182 авиакомпании Pacific Southwest Airlines .
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете British Aerospace 146-200A , который совершил первый полет 24 ноября 1984 года и был доставлен компании Pacific Southwest Airlines 7 декабря, ровно за три года до угона. Самолет получил название « Улыбка Стоктона» и был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Lycoming ALF502R-3. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ]
В состав летного экипажа входили капитан Грегг Линдамуд (43 года) и первый помощник Джеймс Ховард Нанн (48 лет), которые работали в авиакомпании с 1973 года и с марта 1987 года соответственно. Налет капитана Линдамуда составил 11 000 часов, из них 1500 на BAe-146. Налет первого офицера Нанна составил 12 000 часов, но только 300 из них пришлось на BAe-146. [ 8 ] На борту находились три стюардессы: Дебби Ниссен Нил (37 лет), Дебра Уоттерсон Вуйлстеке (32 года) и Джули Готтесман (20 лет), работавшие в авиакомпании в 1970, 1977 и 1987 годах соответственно. [ 8 ]
Инцидент
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
USAir, которая недавно приобрела Pacific Southwest Airlines (PSA), уволила Дэвида А. Берка, агента по продаже билетов, [ 9 ] за мелкую кражу 70 долларов из квитанций на борту самолета; его также подозревали в причастности к наркобизнесу. [ 10 ] После встречи с Рэем Томсоном, его менеджером, в безуспешной попытке восстановиться в должности, Берк купил билет на рейс 1771 PSA, ежедневный рейс из международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX) в международный аэропорт Сан-Франциско (SFO). Томсон был пассажиром рейса, на котором он регулярно ежедневно добирался от своего рабочего места в Лос-Анджелесе до своего дома в районе залива Сан-Франциско. [ 11 ] Рейс 1771 вылетел из Лос-Анджелеса в 15:31 по тихоокеанскому времени и должен был прибыть в Сан-Франциско в 16:43. [ 12 ]
Используя учетные данные сотрудника USAir, которые он еще не сдал, Берк, вооруженный револьвером & Wesson Model 29 .44 Magnum Smith , который он одолжил у коллеги, смог обойти обычный контрольно-пропускной пункт безопасности пассажиров в Лос-Анджелесе. [ 13 ] Он получил доступ к самолету через запертую дверь экипажа, используя код доступа, нацарапанный над замком, как сообщил один из адвокатов, представляющих семьи двух погибших пассажиров. После посадки в самолет Берк написал сообщение на сумке для больных воздушной болезнью , но дал ли он сообщение Томсону, чтобы тот прочитал его, прежде чем стрелять в него, неизвестно. В записке говорилось:
Привет, Рэй. Я думаю, это своего рода ирония, что мы закончим вот так. Я попросил о снисхождении к моей семье. Помнить? Ну, у меня ничего нет, и ты ничего не получишь. [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ]
Точная последовательность событий остается неустановленной, хотя некоторые детали удалось определить на основе информации диктофона (CVR) в кабине самолета. Из-за плохого качества записи не удалось расшифровать все, что говорилось в кабине, а также не удалось однозначно приписать фразы конкретным лицам. [ 16 ] : 348 Сначала послышался звук открывающейся двери туалета. Предполагается, что это Берк вошел, чтобы зарядить пистолет и дал Томсону время прочитать записку. Когда самолет, четырехмоторный British Aerospace BAe 146-200 , летел на высоте 22 000 футов (6700 м) над побережьем центральной Калифорнии, CVR зафиксировал, что капитан Линдамуд или первый офицер Нанн спрашивали авиадиспетчерскую службу о сообщениях о турбулентности. Во время ответа диспетчера CVR уловил два «высокоуровневых звука, похожих на выстрелы». [ 16 ] : 349 Берк, вероятно, в это время застрелил Томсона. [ 14 ] Один из пилотов дважды доложил диспетчеру центра о том, что на борту самолета раздались выстрелы. Когда диспетчер спросил пилотов, хотят ли они переправиться в Монтерей, послышался звук открывающейся двери кабины, а затем звук женского голоса, предположительно, бортпроводника Нила. Что именно она сказала, разобрать было невозможно, кроме слова «капитан». [ 16 ] : 349 Через секунду мужской голос произнес что-то, что на записи было практически неразборчиво, но закончилось словом «проблема». отмечается В протоколе ФБР , что это мог быть голос Бёрка. Хотя широко распространено мнение [ кем? - Обсуждать ] что полная фраза, произнесенная Берком, была «Проблема во мне», этого нет в официальном отчете ФБР. Сразу после этого обмена сообщениями были зарегистрированы еще два выстрела, а через шесть секунд последовал еще один выстрел. [ 16 ] : 350
Скорее всего, Берк застрелил Нила, Линдамуда и Нанна, выведя их из строя, если не убив. Пятнадцать секунд спустя CVR уловил звук открывающейся или закрывающейся двери кабины, а также усиливающийся шум ветрового стекла по мере того, как самолет наклонялся вниз и ускорялся, что указывало на то, что Берк опустил колонку управления вниз и заставил самолет перейти в пикирование. Через тридцать две секунды после звуков, издаваемых дверью кабины, послышался шестой и последний выстрел. [ 16 ] : 350 Единственное, что удалось установить, это то, что этот выстрел произошел в пассажирском салоне. Возникли некоторые предположения, что Берк застрелился, хотя это кажется маловероятным, поскольку фрагмент кончика пальца Берка застрял в спусковом крючке, когда следователи нашли револьвер. Это указывало на то, что он жив и держал пистолет до момента удара. [ 17 ] Наиболее вероятной жертвой стал находившийся на дежурстве пилот Дуглас Артур, работавший на PSA, который, вероятно, пытался проникнуть в кабину, пытаясь вывести самолет из пикирования. В оставшейся части записи был слышен шум ветрового стекла и «далекие голоса». [ 16 ] : 350
В 16:16 самолет врезался в склон холма на скотоводческом ранчо Санта-Рита. [ 18 ] в горах Санта-Люсия между Пасо-Роблесом [ 19 ] и Каюкос. По оценкам, самолет разбился немного быстрее скорости звука , около 770 миль в час (670 узлов; 340 м / с; 1240 км / ч), и мгновенно распался. Судя по деформации титанового корпуса самописца «черный ящик», самолет испытал замедление на 5000 g при ударе о землю (49 000 м/с/с). Он двигался под углом 70° к югу. Самолет врезался в скалистый склон холма, оставив воронку глубиной менее двух футов (0,61 м) и шириной четыре фута (1,2 м). Только 11 пассажиров были идентифицированы. [ 20 ]
После того как место крушения было обнаружено вертолетом CBS News, пилотируемым Зои Тур , к следователям Национального совета по безопасности на транспорте присоединилось Федеральное бюро расследований . После двух дней раскопок в том, что осталось от самолета, они нашли части пистолета, содержащие шесть стреляных гильз, и записку на сумке для больных воздушной болезнью, написанную Берком, указывающую на то, что он, возможно, был виновен в катастрофе. Следователям ФБР удалось снять отпечаток с фрагмента пальца, застрявшего в спусковой скобе револьвера, что позволило точно определить, что Берк держал оружие в момент крушения самолета. Помимо доказательств, обнаруженных на месте крушения, всплыли и другие факторы. Коллега Берка признался, что одолжил ему пистолет, и Берк также оставил прощальное сообщение на автоответчике своей девушки. [ 21 ]
Дэвид А. Берк
[ редактировать ]
Дэвид Огастес Берк (18 мая 1952 – 7 декабря 1987) родился в Кройдоне , Англия, в семье ямайцев . Позже Берк эмигрировал в Соединенные Штаты вместе со своими родителями. Ранее он работал в USAir в Рочестере, штат Нью-Йорк , где был подозреваемым в банде контрабандистов наркотиков, которая доставляла кокаин с Ямайки в Рочестер через авиакомпанию. Официально ему не предъявлено обвинение, и, как сообщается, он переехал в Лос-Анджелес, чтобы избежать подозрений в будущем. [ 10 ] [ 21 ] Некоторые бывшие подруги, соседи и сотрудники правоохранительных органов описывали его как жестокого человека до событий рейса 1771. [ 22 ] У него было семеро детей от четырех женщин. [ 23 ] но никогда не был женат. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]После крушения было принято несколько федеральных законов, в том числе закон, который требовал «немедленного изъятия всех учетных данных сотрудников авиакомпаний и аэропортов» после увольнения, отставки или выхода на пенсию сотрудника с должности в авиакомпании или аэропорту. [ 24 ] Была также введена политика, предусматривающая, что все летные экипажи авиакомпаний и сотрудники аэропортов должны подвергаться тем же мерам безопасности, что и пассажиры авиакомпаний. [ 25 ]
В результате крушения погиб президент Chevron USA Джеймс Силла, а также трое руководителей компании по связям с общественностью. [ 26 ] Также были убиты три чиновника Pacific Bell , что побудило многие крупные корпорации принять политику, запрещающую поездки нескольких руководителей одним рейсом. [ 27 ]
В разделе «Сад надежды» мемориального парка долины Лос-Осос установлен гранитный и бронзовый памятник в честь 42 жертв рейса 1771, а на этом кладбище похоронено несколько пассажиров и членов экипажа. [ 28 ]
Драматизация
[ редактировать ]В эпизоде канадского документального сериала Mayday: Air Disasters под названием «Я проблема» («Убийство на борту» для британского вещания) на канале Smithsonian Channel рассказывается о событиях рейса 1771 и последующем расследовании. [ 17 ]
Инцидент и его последствия были описаны в 113-й серии Rooster Teeth подкаста Black Box Down . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Рейс 773 авиакомпании Pacific Air Lines был похожим массовым убийством-самоубийством в 1964 году.
- Рейс 93 United Airlines , попытка угона самолета в Капитолий США , часть терактов 11 сентября .
- Сэмюэл Бик пытался угнать авиалайнер, чтобы влететь в Белый дом в 1974 году.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список авиационных происшествий, связанных с терроризмом
- Список Первомайского дня серий
- Список убийств в Калифорнии
- Список происшествий и происшествий с участием авиалайнеров в США § Калифорния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N350PS)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б «Авария самолета ASN British Aerospace BAe-146-200 N350PS Пасо Роблес, Калифорния» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Калифорнии погибло 44 человека» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 8 декабря 1987 г. с. А1.
- ^ «44 человека погибли в авиакатастрофе в долине» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 8 декабря 1987 г. с. 1.
- ^ «Найдена записка уволенного работника бывшему начальнику» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 11 декабря 1987 г. с. 3.
- ^ "PSA N350PS (BAe 146/Avro RJ - MSN 2027)" . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «N350PS Pacific Southwest Airlines (PSA) British Aerospace 146-200A» . www.planespotters.net . 18 октября 2021 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «41 из 43 жертв крушения самолета PM, Bjt» . Ассошиэйтед Пресс . 9 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Из архива: Катастрофа лайнера Pacific Southwest Airlines произошла из-за уволенного сотрудника» . Лос-Анджелес Таймс . 9 декабря 1987 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каммингс, Джудит (11 декабря 1987 г.). «Родственник подозреваемого непокорного и раскаявшегося» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Браун, Стивен; Остроу, Рональд Дж. (8 декабря 1987 г.). «Уволенный сотрудник с оружием в руках связан с авиакатастрофой PSA: бывший начальник тоже был в полете» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Поллак, Эндрю (8 декабря 1987 г.). «В авиакатастрофе в Калифорнии погибло 44 человека; в салоне самолета зафиксированы выстрелы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2018 г.
Рейс PSA 1771 вылетел из Лос-Анджелеса вскоре после 15:30 и должен был прибыть в Сан-Франциско в 16:43.
- ^ «Беджики безопасности утеряны» . Хьюстонские хроники . 17 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Записка обреченности, найденная в обломках самолета PSA: сообщение, очевидно, написанное уволенным сотрудником USAir, поддерживает теорию мести ФБР» . Лос-Анджелес Таймс . 11 декабря 1987 года.
- ^ «Записка боевика PSA сообщила боссу, что он вот-вот умрет: сообщение, написанное на бумажном пакете» . Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 1987 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines» . Хранилище документов ФБР . Федеральное бюро расследований.
- ^ Перейти обратно: а б Произведено совместно с Discovery Channel (Канада), Canal D (Канада) и National Geographic Channel (США и международный) (10 февраля 2012 г.). «Я — проблема». Первое мая . 11 сезон. 10 серия. Продолжительность 40–55 минут.
- ^ Кинг, Питер Х.; Малник, Эрик (9 декабря 1987 г.). «Из архива: Катастрофа лайнера Pacific Southwest Airlines произошла из-за уволенного сотрудника» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Найден значок бывшего работника» . Хьюстонские хроники . 16 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Ригли, Сильвия (13 ноября 2020 г.). «Проблема — это я: рейс PSA 1771» . Страх приземления . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рейс PSA 1771» . Check-six.com . 7 декабря 1987 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Подозреваемый в авиакатастрофе имел насильственную сторону» . Чикаго Трибьюн . 11 декабря 1987 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Магнусон, Эд (24 июня 2001 г.). «Смертельная месть Дэвида Бёрка» . Время .
- ^ Пескадор, Катрина; Ренга, Алан; Гей, Памела (2012). Международный аэропорт Сан-Диего, Линдберг-Филд . Издательство Аркадия. стр. 110 . ISBN 978-0-7385-8908-4 .
- ^ Малник, Эрик (5 июня 1989 г.). «Дело об ответственности PSA за аварию может зависеть от безопасности аэропорта» . Лос-Анджелес Таймс .
... Федеральное управление гражданской авиации изменило процедуры безопасности в результате инцидента.
- ^ Фишер, Лоуренс (9 декабря 1987 г.). «Четыре чиновника Chevron погибли в авиакатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Лапидос, Джульетта (13 апреля 2010 г.). «Всегда ли Обама и Байден летают в разных самолетах?» . Сланец . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Мемориальный тайник рейса PSA 1771» . Геокешинг . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Сорола, Густаво; Демарэ, Крис (13 апреля 2023 г.). «Угонщик убил всех 43 пассажиров/членов экипажа пригородного рейса» . Петушиные зубы .
Внешний
[ редактировать ]- «Сколько было авиакатастроф в 2023 году?» . 27 сентября 2023 г. . Проверено 11 октября 2023 г.
- Официальное резюме NTSB
- Мемориальная страница рейсов PSA 182 и 1771 в Историческом музее PSA ( архив )
- Описание криминального происшествия Сети авиационной безопасности
- 1987 год в Калифорнии
- Массовые расстрелы 1987 года в США.
- Убийства 1987 года в США
- Аварии и инциденты с участием British Aerospace 146
- Угоны самолетов в США
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные угоном самолета
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1987 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с преднамеренными авариями
- Теракты в США в 1987 году
- Преступления 1980-х годов в Калифорнии
- События декабря 1987 года в США.
- Смерти от огнестрельного оружия в Калифорнии
- История округа Сан-Луис-Обиспо, Калифорния
- Массовое убийство в 1987 году.
- Массовое убийство в Калифорнии
- Массовые убийства в США в 1980-е годы.
- Массовые расстрелы в Калифорнии
- Убийства-самоубийства в Калифорнии
- Авиакатастрофы и инциденты Pacific Southwest Airlines
- Угоны в 1980-е годы