Рейс 203 авиакомпании Galaxy Airlines
![]() N5532, Lockheed L-188A Electra, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 января 1985 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота и ошибка наземного экипажа |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Рино-Кэннон , Рино, Невада , США 39 ° 27'55 "с.ш. 119 ° 46'56" з.д. / 39,465281 ° с.ш. 119,782223 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-188А Электра |
Оператор | Гэлакси Эйрлайнз |
Позывной | ГАЛАКТИКА 203 |
Регистрация | N5532 |
Начало рейса | Международный аэропорт Рино-Кэннон , Рино , Невада |
Место назначения | Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол , Миннеаполис , Миннесота |
Оккупанты | 71 |
Пассажиры | 65 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 70 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 203 авиакомпании Galaxy Airlines представлял собой 4-моторный турбовинтовой самолет Lockheed L-188 Electra , регистрационный номер N5532, выполнявший нерегулярный чартерный рейс из Рино, штат Невада , в Миннеаполис/Сент-Пол , который разбился 21 января 1985 года, вскоре после взлета. Все, кроме одного, из 71 человека, находившегося на борту, погибли. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Самолет, возвращавшийся из азартной игры и поездки на Суперкубок , спонсируемой Caesars Tahoe , вылетел с взлетно-посадочной полосы 16R в международном аэропорту Рино-Кэннон (ныне международный аэропорт Рино-Тахо ) в 1:04 утра 21 января 1985 года. Сильная вибрация. начался вскоре после взлета, и пилоты попросили у вышки разрешения сделать левый разворот по ветру, сказав, что им нужно приземлиться. Некоторое время спустя самолет разбился примерно в 1,5 милях (2,4 км) от конца взлетно-посадочной полосы и загорелся. Обломки были разбросаны по шоссе 395 США и улице Саут-Вирджиния; Были повреждены магазин и несколько автомобилей на земле. Из 71 человека на борту изначально выжили трое. Один из них умер 29 января, а другой - 4 февраля. Единственным выжившим был 17-летний мальчик, которого выбросило из самолета и приземлилось в вертикальном положении, в сознании и все еще на своем сиденье, на улице Южная Вирджиния. [ 2 ] [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что вероятной причиной аварии было
неспособность капитана управлять и неспособность второго пилота контролировать траекторию полета и скорость самолета. Это нарушение координации действий экипажа последовало за появлением неожиданной вибрации вскоре после взлета ... Причиной аварии стала неспособность операторов наземного обслуживания должным образом закрыть дверь доступа к воздушному старту, что привело к вибрации.
NTSB обнаружил, что операторы наземного обслуживания не закрыли должным образом дверь доступа к воздушному старту из-за прерывания их процедур: когда руководитель понял, что гарнитура, используемая для связи с летным экипажем, не работает, он переключился на подачу сигналов руками в середине процедуры. . В замешательстве диспетчер дал сигнал самолету выруливать до того, как был отсоединен шланг воздушного запуска. После того, как руководитель осознал свою ошибку и дал знак летному экипажу выполнить аварийную остановку, шланг был успешно отсоединен, но дверца доступа к воздушному запуску не закрылась.
В отчете делается вывод, что открытая люк вызывал вибрации, которые отвлекали пилотов, хотя они, вероятно, не помешали самолету достичь крейсерской скорости и высоты - были сообщения от других пилотов Electra, что вибрации прекращались при более высоких скоростях полета. Пилоты одновременно снизили мощность всех четырех двигателей, предположительно, чтобы проверить, не являются ли они источником вибраций, и не восстановили мощность достаточно быстро, чтобы предотвратить сваливание . [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Мемориал под названием «Галактическая роща» был открыт на ранчо Сан-Рафаэль в 1986 году. После того, как в 2013 году мемориальную доску украли, ей установили двухтонную гранитную замену. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra N5532 21 января 1985 года в международном аэропорту Рино/Тахо, Невада (RNO)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 октября 2006 г.
- ^ Магнусон, Эд; Кейн, Джозеф Дж.; Мэтисон, Дирк (4 февраля 1985 г.). «Крушение обеспокоенной птицы» . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
- ^ Константини, Аллен (2005). «Наследие рейса Галактики 203» . kare11.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Отчет о авиакатастрофе, Galaxy Airlines Inc., Lockheed Electra-L-1 88C, N5532, Рино, Невада, 21 января 1985 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 4 февраля 1986 г. NTSB/AAR-86/01 . Проверено 23 октября 2006 г. - через Университет аэронавтики Эмбри-Риддла .
- ^ «Воспоминания единственного выжившего в авиакатастрофе 1985 года все еще свежи» . США сегодня . 20 января 2015 года . Проверено 27 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиакатастрофы с 1970 года с единственным выжившим на сайте airsafe.com.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1985 г.
- События января 1985 года в США.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-188 Electra
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Неваде
- Авиакатастрофы и происшествия Galaxy Airlines (США)
- История Рино, Невада
- 1985 год в Неваде
- Международный аэропорт Рино-Тахо