Jump to content

Рейс 203 авиакомпании Galaxy Airlines

Координаты : 39 ° 27'55 "с.ш. 119 ° 46'56" з.д.  /  39,465281 ° с.ш. 119,782223 ° з.д.  / 39,465281; -119,782223

Рейс 203 авиакомпании Galaxy Airlines
N5532, Lockheed L-188A Electra, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 21 января 1985 г.
Краткое содержание Ошибка пилота и ошибка наземного экипажа
Сайт Рядом с международным аэропортом Рино-Кэннон , Рино, Невада , США
39 ° 27'55 "с.ш. 119 ° 46'56" з.д.  /  39,465281 ° с.ш. 119,782223 ° з.д.  / 39,465281; -119,782223
Самолет
Тип самолета Локхид L-188А Электра
Оператор Гэлакси Эйрлайнз
Позывной ГАЛАКТИКА 203
Регистрация N5532
Начало рейса Международный аэропорт Рино-Кэннон , Рино , Невада
Место назначения Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол , Миннеаполис , Миннесота
Оккупанты 71
Пассажиры 65
Экипаж 6
Погибшие 70
Травмы 1
Выжившие 1

Рейс 203 авиакомпании Galaxy Airlines представлял собой 4-моторный турбовинтовой самолет Lockheed L-188 Electra , регистрационный номер N5532, выполнявший нерегулярный чартерный рейс из Рино, штат Невада , в Миннеаполис/Сент-Пол , который разбился 21 января 1985 года, вскоре после взлета. Все, кроме одного, из 71 человека, находившегося на борту, погибли. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Самолет, попавший в аварию, все еще находился в эксплуатации American Airlines под номером N6130A.

Самолет, возвращавшийся из азартной игры и поездки на Суперкубок , спонсируемой Caesars Tahoe , вылетел с взлетно-посадочной полосы 16R в международном аэропорту Рино-Кэннон (ныне международный аэропорт Рино-Тахо ) в 1:04 утра 21 января 1985 года. Сильная вибрация. начался вскоре после взлета, и пилоты попросили у вышки разрешения сделать левый разворот по ветру, сказав, что им нужно приземлиться. Некоторое время спустя самолет разбился примерно в 1,5 милях (2,4 км) от конца взлетно-посадочной полосы и загорелся. Обломки были разбросаны по шоссе 395 США и улице Саут-Вирджиния; Были повреждены магазин и несколько автомобилей на земле. Из 71 человека на борту изначально выжили трое. Один из них умер 29 января, а другой - 4 февраля. Единственным выжившим был 17-летний мальчик, которого выбросило из самолета и приземлилось в вертикальном положении, в сознании и все еще на своем сиденье, на улице Южная Вирджиния. [ 2 ] [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]
Эскиз двери воздушного старта (из отчета NTSB)
Расположение двери воздушного старта (из отчета NTSB)

Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что вероятной причиной аварии было

неспособность капитана управлять и неспособность второго пилота контролировать траекторию полета и скорость самолета. Это нарушение координации действий экипажа последовало за появлением неожиданной вибрации вскоре после взлета   ... Причиной аварии стала неспособность операторов наземного обслуживания должным образом закрыть дверь доступа к воздушному старту, что привело к вибрации.

NTSB обнаружил, что операторы наземного обслуживания не закрыли должным образом дверь доступа к воздушному старту из-за прерывания их процедур: когда руководитель понял, что гарнитура, используемая для связи с летным экипажем, не работает, он переключился на подачу сигналов руками в середине процедуры. . В замешательстве диспетчер дал сигнал самолету выруливать до того, как был отсоединен шланг воздушного запуска. После того, как руководитель осознал свою ошибку и дал знак летному экипажу выполнить аварийную остановку, шланг был успешно отсоединен, но дверца доступа к воздушному запуску не закрылась.

В отчете делается вывод, что открытая люк вызывал вибрации, которые отвлекали пилотов, хотя они, вероятно, не помешали самолету достичь крейсерской скорости и высоты - были сообщения от других пилотов Electra, что вибрации прекращались при более высоких скоростях полета. Пилоты одновременно снизили мощность всех четырех двигателей, предположительно, чтобы проверить, не являются ли они источником вибраций, и не восстановили мощность достаточно быстро, чтобы предотвратить сваливание . [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Мемориал под названием «Галактическая роща» был открыт на ранчо Сан-Рафаэль в 1986 году. После того, как в 2013 году мемориальную доску украли, ей установили двухтонную гранитную замену. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Описание аварии «Авария Lockheed L-188A Electra N5532 21 января 1985 года в международном аэропорту Рино/Тахо, Невада (RNO)». в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 октября 2006 г.
  2. ^ Магнусон, Эд; Кейн, Джозеф Дж.; Мэтисон, Дирк (4 февраля 1985 г.). «Крушение обеспокоенной птицы» . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
  3. ^ Константини, Аллен (2005). «Наследие рейса Галактики 203» . kare11.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
  4. ^ «Отчет о авиакатастрофе, Galaxy Airlines Inc., Lockheed Electra-L-1 88C, N5532, Рино, Невада, 21 января 1985 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 4 февраля 1986 г. NTSB/AAR-86/01 . Проверено 23 октября 2006 г. - через Университет аэронавтики Эмбри-Риддла .
  5. ^ «Воспоминания единственного выжившего в авиакатастрофе 1985 года все еще свежи» . США сегодня . 20 января 2015 года . Проверено 27 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a20a656a0644511123c24d644da1d3__1723103400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d3/37a20a656a0644511123c24d644da1d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galaxy Airlines Flight 203 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)