Jump to content

Рейс 648 авиакомпании EgyptAir

Координаты : 35 ° 51'27 "N 014 ° 28'39" E  /  35,85750 ° N 14,47750 ° E  / 35,85750; 14.47750

Рейс 648 авиакомпании EgyptAir
Боинг 737 EgyptAir, похожий на самолет, участвовавший в угоне.
Угон
Дата 23–24 ноября 1985 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Аэропорт Лука , Лука, Мальта
35 ° 51'27 "N 014 ° 28'39" E  /  35,85750 ° N 14,47750 ° E  / 35,85750; 14.47750
Самолет
Тип самолета Боинг 737-266 [ 1 ]
Оператор EgyptAir
Регистрация СУ-АЙХ
Начало рейса Международный аэропорт Афины (Эллиникон)
Место назначения Международный аэропорт Каира , Каир, Египет
Пассажиры 92 (в том числе 3 угонщика и 3 сотрудника Службы безопасности Египта) [ 1 ]
Экипаж 6
Погибшие 60 (включая 2 угонщиков и 2 членов экипажа)
Травмы Несколько
Выжившие 38 (в том числе 1 угонщик)

Рейс 648 EgyptAir был регулярным международным рейсом между международным аэропортом Афин Эллиникон ( Греция ) и международным аэропортом Каира ( Египет ). 23 ноября 1985 года Боинг 737-266. [ 2 ] Авиалайнер, зарегистрированный SU-AYH, обслуживающий рейс, был захвачен палестинской террористической организацией Абу Нидал . на самолет В результате последующего налета египетских войск погибли 56 из 86 пассажиров, 2 из 3 угонщиков и 2 из 6 членов экипажа, что сделало угон рейса 648 одним из самых смертоносных подобных инцидентов в истории.

Речь шла о самолете Boeing 737-266 девятилетней давности, MSN 21191, зарегистрированном как SU-AYH, который был изготовлен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1976 году. Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-17 . [ 3 ]

23 ноября 1985 года рейс 648 вылетел в 8 часов вечера по маршруту Афины - Каир . Через десять минут после взлета три палестинских члена банды Абу Нидаля угнали самолет. Эта же группировка также ответственна за угон рейса 73 авиакомпании Pan Am год спустя. Террористы и , объявившие себя по внутренней связи египетскими революционерами, были хорошо вооружены огнестрельным оружием гранатами . [ нужны разъяснения ]

Командир террористов Салем Чакоре приступил к проверке всех паспортов , а Омар Резак подошел к кабине, чтобы изменить курс самолета. В то же время Чакоре приказал пассажирам из Европы, Австралии, Израиля и США сесть в передней части самолета, а остальных, включая греков и египтян, отправили сзади. Чакоре увидел австралийского пассажира Тони Лайонса (36 лет) с фотоаппаратом. Полагая, что Лайонс сфотографировал его, Чакор взял камеру, вырвал пленку и швырнул камеру в стену. Чакоре пришел к агенту Службы безопасности Египта Метхаду Мустафе Камалю (26 лет). [ 4 ] который полез в пальто, как будто хотел вытащить паспорт. Вместо этого он вытащил пистолет и начал стрелять, убив Чакоре; впоследствии он вступил в перестрелку с другим угонщиком, Бу Саидом Нар ад-Дином Мохаммедом (Нар ад-Дин Бу Саид). Было произведено 19 выстрелов, пока Резак не ранил Камаля и двух бортпроводников. В ходе перестрелки фюзеляж был пробит, что привело к быстрой разгерметизации. Самолет был вынужден снизиться до высоты 14 000 футов (4300 м), чтобы дать возможность экипажу и пассажирам дышать, при этом были раскрыты кислородные маски.

Ливия Первоначальной целью угонщиков была Мальта , но из-за нехватки топлива, ущерба в результате перестрелки и негативной огласки была выбрана . При подлете к Мальте у самолета было опасно мало топлива, возникли серьезные проблемы с наддувом и на борту находились раненые пассажиры. Однако мальтийские власти не дали разрешения на посадку самолета; Правительство Мальты ранее отказывало в разрешении другим угнанным самолетам, в том числе 23 сентября 1982 года, когда самолет Alitalia был угнан на пути в Италию . Угонщики самолета EgyptAir 648 настояли на своем и заставили пилотов Хани Галала и Имада Муниба (оба по 39 лет) приземлиться в аэропорту Лука . В качестве последней попытки остановить посадку огни взлетно-посадочной полосы были выключены, но пилоту удалось благополучно посадить поврежденный самолет.

Национальности

[ редактировать ]

Распределение пассажиров и экипажа по национальностям по данным New York Times . [ 5 ] Примечательным пассажиром была актриса Лупита Паллас , которая вместе со своей дочерью Лайлой попала в число погибших. [ 6 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Австралия 2 0 2
Бельгия 1 0 1
Египет (включая 3 офицеров воздушной безопасности) 30 6 36
Греция 17 0 17
Палестина 11 0 11 [ 7 ] [ 8 ]
Филиппины 16 0 16
Соединенные Штаты 3 0 3
Канада 2 0 2
Израиль 2 0 2
Мексика [ 6 ] 2 0 2
Испания 1 0 1
Гана 1 0 1
Франция 1 0 1
Другое (угонщики) 3 0 3
Общий 92 6 98

Противостояние

[ редактировать ]

Поначалу мальтийские власти были уверены, что смогут разрешить кризис. У Мальты были хорошие отношения с арабским миром , и 12 лет назад она успешно разрешила потенциально более серьезную ситуацию, когда компании KLM Боинг 747 при аналогичных обстоятельствах там приземлился ( рейс 861 компании KLM ). Премьер-министр Мальты Кармену Мифсуд Бонничи примчался к диспетчерской вышке аэропорта и взял на себя ответственность за переговоры. [ 9 ] [ 10 ]

Остальные два угонщика позволили медикам и инженерам осмотреть раненых и повреждения самолета соответственно. Медики подтвердили, что командир угонщика Салем Чакоре мертв, а убивший его небесный маршал Камаль еще жив. В ярости Омар Резак, принявший на себя командование угоном, снова выстрелил в Камаля, когда его выводили из самолета. Каким-то образом Камаль выжил. Врач сказал Резаку, что небесный маршал мертв, и смог вытащить его из самолета.

С помощью переводчика Бонничи отказался дозаправить самолет или вывести окружившие самолет мальтийские вооруженные силы до тех пор, пока все пассажиры не будут освобождены. Из самолета выпустили 16 филиппинских и 16 египетских пассажиров, а также двух раненых бортпроводников. Затем угонщики начали стрелять в заложников, начиная с Тамар Арци (24 года), израильтянки, которой они выстрелили в голову и спину. Арци пережила раны. Взяв на себя командование угоном, Резак угрожал убить пассажира каждые 15 минут, пока его требования не будут выполнены. Следующей его жертвой стала Ницан Мендельсон (23 года), еще одна израильтянка, которая умерла неделю спустя после того, как ей было объявлено о смерти мозга. Мендельсон поняла, что должно было произойти, поэтому она сопротивлялась. Резак схватил ее за волосы, вывел на лестницу и застрелил. Сбрасывая тело Мендельсона с лестницы, он заметил движение Арци. Он выстрелил ей в спину с вершины лестницы. И снова Арци пережила свои раны. Затем он напал на троих американцев, связав им руки за спиной.

После расстрела Мендельсона мальтийские солдаты окружили самолет. Заметив их из окна кабины, Резак потребовал вывести солдат. Участники переговоров сказали ему, что у него нет другого выбора, кроме как сдаться. Резаку сообщили, что, если самолет покинет Мальту, американские самолеты, базирующиеся в Италии, перехватят и собьют самолет. Это разозлило Резака.

По внутренней связи Резак попросил стюардессу вызвать Патрика Скотта Бейкера (28 лет), американского рыбака-биолога, находившегося в отпуске. Резак отступил назад, когда Бейкер посмотрел ему в глаза, когда он вышел вперед. Тони Лайонс, австралийский пассажир, который мог видеть платформу лестницы со своего места у окна, позже заявил, что видел, как Резаку пришлось поднять пистолет, чтобы выстрелить в Бейкера, рост которого составлял около 6 футов 5 дюймов. Пуля задела череп Бейкера после того, как он сдвинул его в последнюю секунду, но Резак столкнул свое тело со ступеньки, подождал несколько минут, прежде чем бежать, все еще со связанными за спиной руками.

Пятнадцать минут спустя Резак позвонил Скарлетт Мари Рогенкамп (38 лет), гражданскому служащему ВВС США. Заставив ее встать на колени на лестнице, Резак выстрелил ей в затылок, мгновенно убив ее. Позже ее тело было доставлено в больницу, где ее опознал Бейкер.

Джеки Нинк Пфлуг (30 лет) не был застрелен до следующего утра. Из пяти расстрелянных пассажиров Арци, Бейкер и Пфлуг выжили; Мендельсон умер в мальтийской больнице через неделю после угона самолета после того, как ему было объявлено о смерти мозга. В течение пяти часов Пфлюг то приходила в сознание, то теряла его, пока сотрудники аэропорта не забрали ее тело по пути в морг. Они обнаружили, что она все еще жива, и срочно доставили ее в ближайшую больницу.

Франция, Великобритания и США предложили направить силы по борьбе с угонами самолетов. На Бонничи оказывали давление как угонщики, так и послы США и Египта, находившиеся в аэропорту. Неприсоединившееся мальтийское правительство опасалось, что американцы или израильтяне прибудут и возьмут под свой контроль этот район, поскольку авиабаза ВМС США Сигонелла находилась всего в 20 минутах езды. ВВС США Самолет C-130 Hercules с группой воздушно-медицинской эвакуации с авиабазы ​​Рейн-Майн (2-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья) недалеко от Франкфурта , Германия, и хирургические бригады быстрого развертывания из Медицинского центра ВВС Висбадена находились в режиме ожидания в госпитале ВМС США. в Неаполе .

Когда США сообщили мальтийским властям, что в Египте имеется группа спецназа по борьбе с терроризмом, подготовленная американскими силами «Дельта» , они получили разрешение приехать. египетское подразделение 777 под командованием генерал-майора Камаля Аттиа Прилетело с четырьмя американскими офицерами. Переговоры были максимально продлены, и было решено, что самолет следует атаковать утром 25 ноября, когда в самолет нужно будет доставить продовольствие. Солдаты, одетые как поставщики провизии, выламывали дверь и атаковали.

Без предупреждения египетские коммандос начали рейд примерно за полтора часа до первоначального запланированного срока. Они взорвали пассажирские двери и двери багажного отделения взрывчаткой. 52 пассажира, в том числе беременные женщины и дети, задохнулись от дыма, окутавшего самолет, когда солдаты заложили бомбу под фюзеляж, чтобы прорваться в трюм. Еще пятеро были ими расстреляны. По словам доктора Абела Медичи, было использовано два килограмма высоковзрывоопасного семтекса, что дало больше мощности, чем было необходимо для безопасного входа коммандос в самолет. Мифсуд Бонничи заявил, что в результате этих взрывов загорелся внутренний пластик самолета, что привело к массовому удушью . Однако газета Times of Malta со ссылкой на источники в аэропорту сообщила, что когда угонщики поняли, что на них напали, они бросили ручные гранаты в пассажирский салон, убивая людей и поджигая на борту пожар. [ 11 ]

В результате штурма самолета погибли 54 из оставшихся 87 пассажиров, а также два члена экипажа и один угонщик. Только один угонщик — Омар Резак, который выжил, — остался незамеченным мальтийским правительством. Резак вышел из кабины только для того, чтобы коммандос выстрелил ему в грудь, бросив гранату, когда он падал. Капитан Галал впоследствии попытался атаковать Резака топором из кабины, но Резаку удалось сбежать из самолета. ( Однако газета New York Times в какой-то момент сообщила, что командир угонщиков выстрелил в капитана Галала, задев ему лоб, а капитан Галал ударил угонщика топором, а затем египетские солдаты застрелили угонщика.) [ 12 ] Ни один из египетских коммандос не погиб, но одному оторвало ногу. [ 13 ]

Резак снял капюшон и боеприпасы и притворился раненым пассажиром. Египетские коммандос выследили Резака до больницы Святого Луки и, держа врачей и медицинский персонал под прицелом, вошли в палату скорой помощи, разыскивая его. Его арестовали, когда некоторые пассажиры в больнице узнали его. [ нужна ссылка ]

Резака судили на Мальте, но, поскольку не было антитеррористического законодательства, его судили по другим обвинениям. Широко распространены опасения, что террористы в качестве возмездия захватят мальтийский самолет или совершят террористический акт на Мальте. Резак получил 25 лет лишения свободы. По неясным причинам мальтийские власти освободили его примерно семь лет спустя, в феврале 1993 года, и разрешили ему сесть на самолет, направляющийся в Гану. Его освобождение вызвало дипломатический инцидент между Мальтой и США, поскольку мальтийское законодательство строго запрещает дважды судить человека в любой юрисдикции по обвинениям, связанным с одной и той же серией событий (аналогично, но с более широкими ограничениями по сравнению с классическим двойным привлечением к ответственности ). [ 14 ] [ 15 ]

Маршрут Резака должен был привести его оттуда в Нигерию, затем в Эфиопию и, наконец, в Судан. Власти Ганы задержали Резака на несколько месяцев, но в конце концов разрешили ему отправиться в Нигерию . Когда самолет Резака приземлился в Нигерии, нигерийские власти отказали ему во въезде в страну и передали агентам ФБР , отправляющимся в США. [ 15 ] Он предстал перед судом США и 8 октября 1996 года был приговорен к пожизненному заключению с рекомендацией об условно-досрочном освобождении. [ 16 ]

Последствия и критика

[ редактировать ]

В своей книге «Резня на Мальте» 1989 года Джон А. Мицци писал:

Мальта столкнулась с проблемой, для решения которой была плохо подготовлена. Власти заняли твердую позицию в отказе в заправке угонщиков, но из-за политической предвзятости и отсутствия опыта не приняли разумных мер, которые могли бы удовлетворить обстоятельства, возникшие в результате этого решения. С самого начала не было создано надлежащей команды для оценки или постепенного преодоления кризиса, хотя всего за несколько дней до этого группа американских экспертов на Мальте по просьбе правительства организовала курс по управлению инцидентами. [ 17 ]

Миззи добавил:

Египетским коммандос была предоставлена ​​слишком свобода действий, и они выполняли свою миссию, не заботясь о безопасности пассажиров. Они были полны решимости любой ценой поймать угонщиков, и первоначальный отказ мальтийского правительства от антитеррористических ресурсов США (группа под руководством генерал-майора с подслушивающими устройствами и другим оборудованием), предложенных Государственным департаментом через посольство США на Мальте – решение было отменено слишком поздно, что в немалой степени способствовало плохому управлению всей операцией. [ 17 ]

Мицци также упомянул, что мальтийские солдаты, расположившиеся поблизости от самолета, были вооружены винтовками, но не получили боеприпасов. В отчете итальянской секретной службы об инциденте показано, что пожар внутри самолета был вызван египетскими коммандос, которые заложили взрывчатку в грузовой отсек самолета, наиболее уязвимую часть самолета, поскольку там находились кислородные баллоны, которые взорвались. Во время угона информация об инциденте была предоставлена ​​только СМИ Социалистической партии и государственному телевидению. средств массовой информации была такова Цензура , что мальтийский народ впервые услышал о катастрофе через радиостанцию ​​RAI TV , когда ее корреспондент Энрико Ментана говорил в прямом эфире по прямому телефонному звонку: «Parlo da Malta. Qui c'è stato un резня...» («Я говорю с Мальты. Здесь только что произошла резня...») Незадолго до этой передачи в выпуске новостей на мальтийском национальном телевидении ошибочно говорилось, что все пассажиры освобождены и находятся в безопасности. .

Решения, принятые мальтийским правительством, вызвали критику из-за границы. Соединенные Штаты выразили протест Мальте по поводу того, что американский персонал, отправленный для решения проблемы, был ограничен штаб-квартирой авиационной эскадрильи и посольством США во Флориане . Соединенные Штаты сочли ситуацию настолько серьезной, что приказали военным кораблям, включая авианосец, двинуться в сторону Мальты на случай непредвиденных обстоятельств.

EgyptAir по-прежнему выполняет рейсы по маршруту Афины-Каир, которому теперь присвоены номера рейсов 748 и 750, и он выполняется на самолете Boeing 737-800 . Рейс номер 648 сейчас следует по маршруту Эр-Рияд – Каир.

[ редактировать ]

События угона были описаны в рассказе выжившей американки Джеки Нинк Пфлуг, получившей огнестрельное ранение в голову, в канала Biography Channel « телевизионной программе Я выжил...» , которая транслировалась 13 апреля 2009 года. Лоуренс Зринзо, невролог и нейрохирург, который сделал нейрохирургию узкой специализацией на Мальтийских островах, выполнил нейрохирургическую процедуру Пфлюга. Подробности о полете и нападении она рассказала в своей книге 2001 года « Мили, которые осталось пройти, прежде чем я усну» . [ 18 ] Инцидент был зафиксирован и воспроизведен в ​​расследования Интерпола эпизоде «Террор в небе» , транслировавшемся каналом National Geographic .

Об угоне подробно рассказывают выжившие и очевидцы в рассекреченном эпизоде ​​«Ужас в небе: поймать угонщика».

Угону самолета также посвящена книга «Валинда, наша дочь канадской писательницы Глэдис Тейлор » .

События угона описаны и использованы для развития сюжета Брэда Тора романа «Путь убийцы» .

Похожая ситуация возникла в фильме Дениса Евстигнеева «Мумия» режиссера российского 1999 года . Это фильм, основанный на угоне рейса 3739 Аэрофлота в 1988 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Рейс 648 авиакомпании EgyptAir ». Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 декабря 2008 г.
  2. ^ «База данных происшествий: краткий обзор происшествий 11241985» . Airdisaster.com. 24 ноября 1985 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «Незаконное вмешательство в самолет Boeing 737-266 SU-AYH, воскресенье, 24 ноября 1985 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 23 июля 2024 г.
  4. ^ Расследование Интерпола – Террор в небе , dailymotion.com. По состоянию на 13 августа 2022 г.
  5. ^ Список пассажиров и членов экипажа египетского самолета , nytimes.com. По состоянию на 14 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Показывает — Ортис де Пинедо вспоминает свою мать спустя 15 лет после ее смерти» . Универсал. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  7. ^ Отчет о смерти 8 палестинских детей , jta.org. По состоянию на 14 августа 2022 г.
  8. ^ Число палестинцев на борту указано как 11: 3 женщины/8 детей ,washingtonpost.com. По состоянию на 21 августа 2022 г.
  9. ^ «Годовщина резни – захват самолета EgyptAir на Мальте» . Времена Мальты . 23 ноября 2010 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  10. ^ «10 самых ужасных угонов самолетов всех времен» . Руководство по степеням уголовного правосудия . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  11. ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-266 SU-AYH Аэропорт Мальта-Лука (MLA)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 марта 2012 г.
  12. ^ «Атака была нашей единственной надеждой, - заявляет пилот рейса 648» , nytimes.com. 25 ноября 1985 г.
  13. ^ Египетские коммандос штурмовали захваченный авиалайнер и вступили в бой , upi.com. По состоянию на 14 августа 2022 г.
  14. ^ Угонщик самолета Egyptair приговорен к пожизненному заключению , upi.com. По состоянию на 14 августа 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Энгельберг, Стивен (17 июля 1993 г.). «Арест угонщика возложен на дипломатию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2017 г.
  16. ^ Джонстон, Дэвид (8 октября 1996 г.). «Террорист приговорен к пожизненному заключению за смертоносный угон самолета в 1985 году» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мицци, Дж. А. (1989). Резня на Мальте: захват авиакомпании Egyptair MS 648 , 72 стр. Дж. А. Мицци - Валлетта: Technografica, 1989. DDC: 364.162.
  18. ^ Джеки Нинк Пфлюг; Питер Кизилос (2001). Осталось пройти несколько миль, прежде чем я усну: история жизни выжившего после угона террориста . Издательство Хазелден. п. 102. ИСБН  978-1-56838-837-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873e265fc91bc66b809403781917fe90__1722038040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/90/873e265fc91bc66b809403781917fe90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EgyptAir Flight 648 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)