Отряд 777
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Отряд 777 Боевой | |
---|---|
Отряд 777 боевой | |
Активный | 1978 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | Военные Египта |
Ветвь | Египетская армия |
Тип | Спецназ |
Размер | Классифицировано |
Часть | Силы Эль-Сака |
Гарнизон/штаб | Южный Каир |
Талисман(ы) | Орел Громовержца |
Помолвки | Рейс 321 авиакомпании EgyptAir Рейс 648 авиакомпании EgyptAir Рейд в международном аэропорту Ларнаки Операция Орел |
Командиры | |
Текущий командир | Классифицировано |
Примечательный командиры | Хатем Сабер |
Самолет летал | |
Вертолет | Коммандос Вестлендского морского короля Сикорский UH-60 Черный Ястреб Миль Ми-8 CH-47 Чинук |
Отряд 777 ( араб . الوحدة 777 قتال ), также известный как Оперативная группа 777 , представляет собой спецназ второго уровня в египетской армии, входящий в состав Сил Эль-Сака. Они специализируются на черных операциях , рейдах коммандос, борьбе с терроризмом, защите руководителей, спасении заложников, нерегулярной войне, охоте на людей и специальных операциях в тылу врага. Он был создан в 1978 году. [ 1 ] правительством в ответ на обеспокоенность возросшей террористической Анвара Садата активностью после изгнания Садатом советских военных советников из страны и его усилий по достижению мира с Израилем . [ 1 ]
Создание
[ редактировать ]В 1978 году спецназ египетской армии был направлен в международный аэропорт Ларнаки , Ларнака , Кипр , в ответ на угон пассажирского самолета авиакомпании «Сайпер эйр» боевиками Народного фронта освобождения Палестины (НФОП). Каир просто проинформировал президента Кипра Киприану, что «люди уже едут, чтобы помочь спасти заложников», но не раскрыл, кто находился на борту и каковы их намерения. После высадки на Кипре египетские силы немедленно начали полномасштабную атаку, отправив единственный Jeep вездеход с тремя мужчинами, которые мчались впереди примерно 58 военнослужащих (в другом отчете эта цифра составляет 74), двигавшихся пешком к захваченному самолету. . Поскольку египетские войска быстро продвигались к захваченному самолету DC-8 и окружавшему его кипрскому спецназу, кипрский спецназ, как сообщается, сделал единственное устное предупреждение остановиться и подчиниться, хотя в других сообщениях киприоты сделали два устных предупреждения: второе требование к египтянам вернуться в свои самолеты. При этом пассажиры джипа и операторы-киприоты перестрелялись, а египетский джип был поражен выстрелом. реактивную гранату (РПГ), а также обстрел, в результате чего погибли все трое пассажиров. Когда машина остановилась, киприоты и основные египетские силы столкнулись друг с другом на расстоянии менее 300 метров (330 ярдов), и по разным сообщениям сообщается, что египтяне, у которых не было какого-либо укрытия, высадились на асфальт на лежачих огневых позициях. В этот момент обе силы вступили в сильный артиллерийский огонь, а киприоты открыли огонь по египетскому самолету C-130H из 106-мм противотанковой ракеты, поразив его в нос и убив трех членов экипажа на борту.
Когда их самолет был уничтожен, египетские силы и кипрский спецназ в течение почти часа вели интенсивную перестрелку на открытом взлетно-посадочной полосе . Часть египетских солдат укрылась в стоявшем неподалеку пустом самолете Air France .
Киприану, наблюдавший за происходящими событиями с диспетчерской вышки аэропорта, был вынужден отойти от окон и укрыться, когда египетские коммандос обстреляли вышку из автоматического оружия. [ 1 ] Из египетских коммандос погибло 15 человек, а также три члена экипажа транспортного самолета C-130H Hercules , которые погибли в результате попадания в него ракеты. Сообщается, что еще 15 египетских коммандос были доставлены в больницу общего профиля Ларнаки с огнестрельными ранениями . Погибших кипрских спецназовцев не зафиксировано. После нападения выяснилось, что сдача двух захватчиков заложников уже была обеспечена во время неудавшегося нападения Египта, и двое мужчин были взяты в плен киприотами, а затем экстрадированы в Египет , где им были приговорены к смертной казни. позже заменено пожизненным заключением. Последствия неудавшегося ночного инцидента и потребность в профессиональном антитеррористическом подразделении в Египте привели к созданию Отряда 777.
Рейс 321 авиакомпании EgyptAir
[ редактировать ]
23 августа 1976 года трое вооруженных террористов, утверждавших, что они принадлежат к Движению Абд ан-Насира, захватили рейс 321 EgyptAir , следовавший рейсом Каир-Луксор, и попросили пилота приземлиться в Триполи . Одним из трех угонщиков был 21-летний палестинец Мохаммед Нагид, работавший в Кувейте. [ 2 ] Они потребовали освобождения пятерых ливийцев, заключенных в тюрьму в Каире в связи с двумя покушениями. [ 3 ] Контекстом стало ухудшение отношений между Египтом и Ливией после войны Судного дня из-за сопротивления Ливии мирной политике Садата. Между правительствами двух стран произошел срыв переговоров об объединении, что впоследствии привело к ливийско-египетской войне . Через пятнадцать минут после взлета из международного аэропорта Каира итальянский пилот позвонил в аэропорт и сообщил, что он получил луч антенны от египетского самолета, направлявшегося в Луксор, о том, что он был угнан и рейс находится под контролем террористов.
Президент Садат поручил премьер-министру и министру обороны принять необходимые решения для защиты пассажиров и арестовать террористов. Премьер-министр и министр обороны быстро вылетели в международный аэропорт Луксора, где начали секретную встречу в башне аэропорта, а генерал-майор Абдул Хафиз Аль-Багори, губернатор Кены, начал переговоры с тремя террористами, чтобы выиграть время. [ нужна ссылка ] Во время разговора между кабиной экипажа и аэропортом пилот пожаловался на проблему в самолете - не было показано, что самолет нуждается в дозаправке, и что самолет нуждается в обслуживании. Террористов уговорили позволить самолету приземлиться в Луксоре для дозаправки. Переговоры продолжались до 15:00, когда губернатор сообщил террористам, что инженеры готовы. Инженерами были два замаскированных офицера Са'ка, которые несколько раз заходили внутрь и снаружи самолета, чтобы выглядеть работниками технического обслуживания. Через несколько минут трое офицеров штурмовали самолет и схватили угонщиков.
Позже было объявлено, что отряд, штурмовавший самолет, был специальным подразделением Сил Са'ка , а дальнейшая информация была засекречена, это тот же отряд, который позже был назван 777.
Рейс 648 авиакомпании EgyptAir, 1985 г.
[ редактировать ]В 1985 году отряд 777 снова был отправлен на борьбу с угоном самолета, на этот раз на Мальту . Боинг авиакомпании EgyptAir 737 ( рейс 648 EgyptAir ) приземлился в аэропорту Лука под контролем террористов группировки Абу Нидаля , предположительно в качестве возмездия за неспособность Египта защитить террористов, захвативших MS Achille Lauro ранее в том же году. [ 4 ] Хотя на этот раз операция планировалась более тщательно, операторы TF 777 допустили несколько ошибок, которые в конечном итоге оказались фатальными для многих заложников. [ 5 ] Когда взрывчатка была взорвана при попытке пробить дыру в верхней части планера, взрыв прорвался через салон, в результате чего сразу погибли 20 пассажиров. [ 6 ] Используя ту же дыру, операторы проникли в самолет, но в суматохе открыли беспорядочный огонь, в результате чего было убито и ранено еще больше пассажиров. В возникшем хаосе пассажиры, которым удалось покинуть самолет, были застрелены снайперами на позициях вокруг аэропорта, которые приняли их за террористов, пытающихся скрыться. Общее число погибших пассажиров составило 57 из 88. [ 7 ]
Оп-Глобальное небо
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
3 июня 1998 года, в ответ на отбытие корабля Global Sky из Суэца без уплаты причитающихся портовых сборов, администрация Суэцкого канала обратилась к вооруженным силам Египта с просьбой вмешаться. Вооруженные силы Египта решили отправить Отряд 777 вместе с военно-морскими силами для борьбы с кораблем в международных водах. Отряд 777 использовал вертолет «Коммандос», чтобы спуститься на главную палубу, захватив весь экипаж, не повредив судно.
Текущий статус
[ редактировать ]После результатов первых двух крупных операций Отряд 777 был временно расформирован и позже сформирован снова для борьбы с внутренними угрозами. В настоящее время подразделение дислоцируется на юге Каира и оснащено вертолетами Ми-8 . Подразделение активно тренируется с рядом западных групп специальных операций, в том числе с США армии подразделением «Дельта» , США ВМС шестой командой SEAL и французским GIGN . [ 7 ]
Огнестрельное оружие
[ редактировать ]Германия : Heckler & Koch MP5
Германия : Heckler & Koch G36
Германия : SIG Sauer SSG 3000.
США : Пистолет M1911.
Ирак : Беретта M1951.
Россия : Орсис Т-5000
Советский Союз /
Египет : АКМ - египетская винтовка местного производства.
Швейцария : SIG SG 550
Швейцария : SIG P226
Германия : Heckler & Koch USP
Италия : Беретта ARX160
См. также
[ редактировать ]- Хатем Сабер
- Рейс 648 авиакомпании EgyptAir
- Египетский рейд на международный аэропорт Ларнаки
- Египетская Синайская война с террором
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Райан, стр.22
- ^ Миколюс, Эдвард Ф. (2009). Список террористов . АВС-КЛИО.
- ^ «Террористические захваты самолетов: отчет ЦРУ» . scribd.com . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «BBC в этот день 1985: Коммандос штурмуют захваченный самолет» . Новости Би-би-си . 1985-11-24 . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «Годовщина резни: захват самолета EgyptAir на Мальте» . Времена Мальты . 23 ноября 2010 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ↑ Некоторые источники утверждают, что террористы бросали гранаты, в результате чего многие погибли.
- ^ Jump up to: а б Райан, стр.23
Ссылки
[ редактировать ]- Райан, Манн и Стиллвелл (2003). Энциклопедия мирового спецназа . ISBN 0-7607-3939-0