Jump to content

MS Ахилле Лауро

Координаты : 2 ° с.ш. 47 ° в.д.  /  2 ° с.ш. 47 ° в.д.  / 2; 47
Ахилле Лауро
История
Имя
  • Виллем Рюйс (1947–1965)
  • Ахилле Лауро (1965–1994)
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Заказал 7 мая 1938 г.
Строитель КМ 'De Schelde' S&M , Флиссинген
Номер двора 214
Заложен 25 января 1939 г. [1]
Запущен 1 июля 1946 г. [1] (отложено из-за Второй мировой войны)
Крещенный от Ее Величества королевы Вильгельмины [2]
Завершенный 21 ноября 1947 г. [1]
Первое путешествие 2 декабря 1947 г. [1]
В эксплуатации 2 декабря 1947 г.
Не работает 30 ноября 1994 г.
Идентификация
Судьба Затонул 2 декабря 1994 года у берегов Сомали из-за пожара на борту.
Общие характеристики
Тоннаж
  • 21 119 брутто-тонн в состоянии постройки
  • 23 629 брт после ремонта
Длина 642 футов (196 м) [2]
Луч 82 фута (25 м) [2]
Черновик 29,3 фута (8,9 м) [2]
колоды 9 [2] (доступно для 6 пассажиров) [1]
Установленная мощность
Движение 2 пропеллера [1]
Скорость 22,0 узла (40,7 км / ч; 25,3 миль в час) [1]
Емкость
  • 869 пассажиров (в заводском состоянии) [1]
  • 1372 пассажира [2]
Экипаж 300 [2]

2 ° с.ш. 47 ° в.д.  /  2 ° с.ш. 47 ° в.д.  / 2; 47

MS Achille Lauro круизный лайнер , базирующийся в Неаполе , Италия. Он был построен между 1939 и 1947 годами как океанский лайнер Willem Ruys для компании Royal Rotterdam Lloyd . В 1965 году Ахилле Лауро купил корабль, переоборудовал его в круизный лайнер и переименовал в свое имя. В 1985 году он был захвачен членами Фронта освобождения Палестины .

Корабль также участвовал в двух серьезных столкновениях: в 1953 году с « Оранжем» и в 1975 году с грузовым судном «Юсефф» . На нем также произошло четыре пожара или взрыва на борту: в 1965, 1972, 1981 и 1994 годах. В последнем из них, в 1994 году, корабль загорелся и затонул в Индийском океане у берегов Сомали .

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

Получив заказ в 1938 году для замены устаревших кораблей на маршруте в Голландскую Ост-Индию , он был заложен в 1939 году в Конинклийке Маатшаппий «Де Шельде». Scheepswerf en Machinefabriek во Флиссингене , Нидерланды , для Rotterdamsche Lloyd (ныне часть Nedlloyd ). Прерванный Второй мировой войной и двумя бомбардировками, корабль был наконец спущен на воду в июле 1946 года под названием Willem Ruys . Корабль был назван в честь внука основателя Роттердамше Ллойда, которого немцы взяли в заложники и расстреляли во время войны.

Строительство «Виллема Рюиса» было завершено в конце 1947 года. В то время «Роттердамше Ллойд» получил королевский префикс в честь его заслуг во время войны. Willem Ruys имел длину 192 метра (630 футов), ширину 25 метров (82 фута), осадку 8,9 метра (29,2 фута) и водоизмещение 21 119 брутто-регистровых тонн . Восемь Sulzer двигателей приводили в движение два гребных винта . Она могла вместить 900 пассажиров. Его надстройка сильно отличалась от других лайнеров той эпохи; Виллем Рюйс первым изобрел алюминиевые спасательные шлюпки с низкой посадкой, расположенные по флангам верхних сооружений. Следующим кораблем, принявшим эту схему, была « Канберра» в 1961 году. Сегодня все круизные лайнеры следуют этой схеме, в корпусах спасательных шлюпок используется пластик, армированный стекловолокном (FRP).

История обслуживания

[ редактировать ]

В роли Виллема Руиса

[ редактировать ]
МС Виллем Рюйс

По маршруту Ост-Индии

[ редактировать ]

Под названием «Виллем Рюйс » корабль начал свой первый рейс 5 декабря 1947 года. Вместе со своим главным конкурентом и напарником, MS Oranje голландской линии , он стал популярным спутником на маршруте Голландской Ост-Индии . Однако, когда Ост-Индия получила независимость от Нидерландов в 1949 году, количество пассажиров уменьшилось.

Будущий Сингапура премьер- министр Ли Куан Ю путешествовал на борту Виллема Руиса в качестве недавнего выпускника после завершения учебы в Соединенном Королевстве. [3]

Столкновение с Оранжем

[ редактировать ]

6 января 1953 года Виллем Рюйс столкнулся в Красном море с напарником Оранже , который двигался в противоположном направлении. В то время пассажирские суда обычно проходили мимо друг друга на близком расстоянии, чтобы развлечь пассажиров. Во время резкого и быстрого приближения «Оранжа» ( позже подвергшегося резкой критике) Виллем Рюйс неожиданно повернул влево, что привело к столкновению. Оранж сильно повредила свой лук. Из-за вероятности того, что ее арестуют по соображениям безопасности, она не смогла заехать в Коломбо, как было запланировано, и направилась прямо в Джакарту. Виллем Рюйс пострадал меньше. Никаких человеческих жертв не было. Позже выяснилось, что причиной столкновения стало недопонимание на обоих кораблях.

Путешествие на Яву

[ редактировать ]

В 1957 году английский дипломат, писатель и автор дневников Гарольд Николсон и его жена, писательница и поэтесса Вита Саквилл-Уэст путешествие по Дальнему Востоку совершили двухмесячное на борту корабля «Уиллем Рюйс» . Путешествие описано в «Путешествии на Яву» , опубликованном им дневнике путешествия. [4] в котором подробно описывается путешествие первого класса на судне в 1950-х годах.

Спустя годы

[ редактировать ]

После ремонта Royal Rotterdam Lloyd решила выпустить Виллема Рюиса в рейс по Северной Атлантике. Сначала ее поместили на службу в Нью-Йорке , а позже включили в нее Канаду.

В 1958 году Royal Rotterdamsche Lloyd и Netherland Line подписали соглашение о сотрудничестве для создания кругосветного пассажирского сообщения. Объединенный флот будет плавать под знаменем «Королевских голландских почтовых кораблей». Вместе с Оранже и Йоханом ван Олденбарневельдтами Виллем Рюйс прошел обширный ремонт, чтобы подготовить ее к этой новой службе. Она совершила два чартерных рейса в Монреаль по маршруту Европа-Канада. Затем, с 20 сентября 1958 года по 25 февраля 1959 года, он прошел капитальный ремонт на верфи Wilton-Fijenoord в Амстердаме, превратив его из пассажирского лайнера в круизный лайнер. Ее первоначальными четырьмя классовыми отличиями стали первый и туристический класс. Было установлено сто новых кают, и кондиционирование воздуха во всех помещениях было установлено . Яванских членов экипажа заменили европейцы, которым потребовались улучшенные помещения для экипажа. Внешне на нем было установлено новое остекление в Зимнем саду туристического класса, увеличена носовая воронка и стабилизаторы . установлены Виллем Рюйс теперь мог разместить 275 пассажиров первого класса и 770 пассажиров туристического класса, хотя было много сменных кают с дополнительными спальными местами, что могло увеличить максимальное количество пассажиров до 1167. Ее новые спецификации предусматривали увеличение ее тоннажа с 21 119 до 23 114. брутто регистровая тонна .

7 марта 1959 года Виллем Рюйс отправилась в свое новое всемирное служение в Австралию и Новую Зеландию. Она отправилась из Роттердама , пройдя через Саутгемптон , Средиземное море, Суэцкий канал , Фримантл , Мельбурн , Сидней , Новую Зеландию и вернувшись через Панамский канал . Королевские голландские почтовые корабли ( Willem Ruys , Johan van Oldenbarnevelt и Oranje ) стали популярной альтернативой британским лайнерам.

В конце 1964 года из-за сильного падения пассажиропотока «Виллем Рюйс» был поставлен на прикол в Роттердаме и выставлен на продажу.

Эйс Ахилле Лауро

[ редактировать ]
Ахилле Лауро горит во время переоборудования в 1965 году.

В 1965 году она была продана компании Flotta Lauro Line и переименована в Achille Lauro в честь владельца компании . Он был полностью перестроен и модернизирован после бортового взрыва в августе 1965 года и вступил в строй в 1966 году, перевозя пассажиров в Сидней , Австралия. Корабль сыграл роль в эвакуации семей британских военнослужащих, охваченных беспорядками в Адене , и совершил один из последних транзитов в северном направлении через Суэцкий канал перед его закрытием во время Шестидневной войны .

Ахилле Лауро был переоборудован в круизный лайнер в начале 1972 года, во время которого на нем произошел разрушительный пожар. Столкновение с грузовым судном «Юсефф» в 1975 году привело к затоплению последнего, а еще один бортовой пожар в 1981 году вывел его на время из строя. Он стоял на приколе на Тенерифе , когда Lauro Lines обанкротилась в 1982 году. Компания Chandris Line завладела им по договору чартера в 1985 году, незадолго до угона.

Корабль был зафрахтован частной группой на время проведения Кубка Америки 1987 года, проходившего во Фримантле, Западная Австралия, в качестве смотровой площадки и размещения 1400 посетителей. Здесь также размещалось международное жюри, которое наблюдало за гонками.

1985 г., угон

[ редактировать ]

7 октября 1985 года четыре члена Фронта освобождения Палестины (ФОП) взяли под свой контроль лайнер у берегов Египта, когда он следовал из Александрии в Порт-Саид . Взяв в заложники пассажиров и команду, они направили судно в Тартус ( Сирия ) и потребовали освобождения 50 палестинцев, находившихся тогда в израильских тюрьмах. Получив отказ в разрешении на стыковку в Тартусе, угонщики убили американского пассажира-инвалида еврейского происхождения Леона Клингхоффера , а затем выбросили его тело за борт. [5]

Затем корабль направился обратно в Порт-Саид, и после двух дней переговоров угонщики согласились покинуть лайнер в обмен на охранную грамоту и были доставлены в Тунис на борту египетского коммерческого авиалайнера. Однако этот авиалайнер был перехвачен истребителем F-14 Tomcat ВМС США и направлен на посадку на Сицилии . США Там силы Дельта безуспешно попытались вызволить угонщиков, чтобы судить их в Соединенных Штатах, тем самым вызвав кризис Сигонеллы . В конечном итоге четверо террористов были приговорены итальянскими судами к тюремному заключению, а организатор операции, не принимавший участия в фактическом захвате самолета, получил пропуск в Югославию и скрылся. [6]

Спустя годы, пожар и затопление

[ редактировать ]

Корабль продолжал службу. Флаг был изменен в 1989 году, когда компания Lauro Line перешла во владение Средиземноморской судоходной компании и стала называться StarLauro.

Спасательный круг с корабля «Ахилле Лауро» (вверху справа), сейчас выставлен в Морском музее Роттердама.

Вечером 30 ноября 1994 года он загорелся у берегов Сомали по пути в Южную Африку , на борту находилось 979 пассажиров и экипаж. Тогда итальянские официальные лица заявили, что причиной пожара стала выброшенная сигарета. Более поздний анализ показал, что пожар начался в машинном отделении после того, как взорвался один из картеров, в результате чего охлаждающее масло попало в выхлопную систему. Из-за отсутствия надзора пожар вышел из-под контроля еще до его обнаружения. [7] Экипаж безуспешно боролся с огнем в течение нескольких часов, сначала с помощью шлангов, а затем с помощью ведер из бассейна. Артист Мосс Хиллс , руководивший спасательными работами во время затопления МТС Oceanos в 1991 году, вспоминал, что поливать водой нефтяной пожар было неэффективно, но только усугубляло пожар. [8] Судно было брошено утром после составления крена. Небольшое количество членов экипажа и пассажиров не смогли подняться на борт основных спасательных шлюпок из-за пламени, поднимавшегося из корпуса, поэтому они спустились по веревочной лестнице с кормы, чтобы добраться до надувных шлюпок. Во время эвакуации и передачи на спасательные корабли двое погибли и восемь получили ранения. Среди кораблей, откликнувшихся на призыв, были USS Gettysburg и USS Halyburton . [9] Ахилле Лауро затонул 2 декабря 1994 года, свидетелем чего стал пожарный буксир, прибывший для оценки возможности спасения. С тех пор место крушения не было обнаружено. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Название корабля: Виллем Руис» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 12 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уорд, Дуглас (1995). Полное руководство Berlitz по круизным судам . Оксфорд: Берлиц. ISBN  978-2-8315-1327-0 .
  3. ^ «Сингапурская история» . Время . 3 марта 2011 г.
  4. ^ Николсон, Гарольд (1957). Путешествие на Яву . Лондон: Констебль.
  5. ^ Берман, Дафна (9 мая 2008 г.). «Дочери Клингхоффера вспоминают личную трагедию во время поминовения жертв террора за пределами Израиля» . Гаарец .
  6. ^ Шенон, Филип (14 октября 1985 г.). «Сообщается, что США располагают доказательствами связи помощника ООП с угоном самолета» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Коуэлл, Алан (2 декабря 1994 г.). « Ахилле Лауро тлеет после спасения 1000 человек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2019 г.
  8. ^ «История Ахилле Лауро » . Ютуб .
  9. ^ «BBC в этот день, 30 ноября 1994 года: пылающий лайнер, брошенный у восточной Африки» . Новости Би-би-си . 2008 год . Проверено 30 сентября 2019 г.
  10. ^ Рубен Гуссенс. « Ахилле Лауро » . ssMaritime.com . Проверено 30 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4c1c9f30cc5b329645e1657438d841a__1718390280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/1a/f4c1c9f30cc5b329645e1657438d841a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Achille Lauro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)