MS Ахилле Лауро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
![]() Ахилле Лауро
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 7 мая 1938 г. |
Строитель | КМ 'De Schelde' S&M , Флиссинген |
Номер двора | 214 |
Заложен | 25 января 1939 г. [1] |
Запущен | 1 июля 1946 г. [1] (отложено из-за Второй мировой войны) |
Крещенный | от Ее Величества королевы Вильгельмины [2] |
Завершенный | 21 ноября 1947 г. [1] |
Первое путешествие | 2 декабря 1947 г. [1] |
В эксплуатации | 2 декабря 1947 г. |
Не работает | 30 ноября 1994 г. |
Идентификация | |
Судьба | Затонул 2 декабря 1994 года у берегов Сомали из-за пожара на борту. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 642 футов (196 м) [2] |
Луч | 82 фута (25 м) [2] |
Черновик | 29,3 фута (8,9 м) [2] |
колоды | 9 [2] (доступно для 6 пассажиров) [1] |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 пропеллера [1] |
Скорость | 22,0 узла (40,7 км / ч; 25,3 миль в час) [1] |
Емкость | |
Экипаж | 300 [2] |
2 ° с.ш. 47 ° в.д. / 2 ° с.ш. 47 ° в.д.
MS Achille Lauro — круизный лайнер , базирующийся в Неаполе , Италия. Он был построен между 1939 и 1947 годами как океанский лайнер Willem Ruys для компании Royal Rotterdam Lloyd . В 1965 году Ахилле Лауро купил корабль, переоборудовал его в круизный лайнер и переименовал в свое имя. В 1985 году он был захвачен членами Фронта освобождения Палестины .
Корабль также участвовал в двух серьезных столкновениях: в 1953 году с « Оранжем» и в 1975 году с грузовым судном «Юсефф» . На нем также произошло четыре пожара или взрыва на борту: в 1965, 1972, 1981 и 1994 годах. В последнем из них, в 1994 году, корабль загорелся и затонул в Индийском океане у берегов Сомали .
Концепция и конструкция
[ редактировать ]Получив заказ в 1938 году для замены устаревших кораблей на маршруте в Голландскую Ост-Индию , он был заложен в 1939 году в Конинклийке Маатшаппий «Де Шельде». Scheepswerf en Machinefabriek во Флиссингене , Нидерланды , для Rotterdamsche Lloyd (ныне часть Nedlloyd ). Прерванный Второй мировой войной и двумя бомбардировками, корабль был наконец спущен на воду в июле 1946 года под названием Willem Ruys . Корабль был назван в честь внука основателя Роттердамше Ллойда, которого немцы взяли в заложники и расстреляли во время войны.
Строительство «Виллема Рюиса» было завершено в конце 1947 года. В то время «Роттердамше Ллойд» получил королевский префикс в честь его заслуг во время войны. Willem Ruys имел длину 192 метра (630 футов), ширину 25 метров (82 фута), осадку 8,9 метра (29,2 фута) и водоизмещение 21 119 брутто-регистровых тонн . Восемь Sulzer двигателей приводили в движение два гребных винта . Она могла вместить 900 пассажиров. Его надстройка сильно отличалась от других лайнеров той эпохи; Виллем Рюйс первым изобрел алюминиевые спасательные шлюпки с низкой посадкой, расположенные по флангам верхних сооружений. Следующим кораблем, принявшим эту схему, была « Канберра» в 1961 году. Сегодня все круизные лайнеры следуют этой схеме, в корпусах спасательных шлюпок используется пластик, армированный стекловолокном (FRP).
История обслуживания
[ редактировать ]В роли Виллема Руиса
[ редактировать ]
По маршруту Ост-Индии
[ редактировать ]Под названием «Виллем Рюйс » корабль начал свой первый рейс 5 декабря 1947 года. Вместе со своим главным конкурентом и напарником, MS Oranje голландской линии , он стал популярным спутником на маршруте Голландской Ост-Индии . Однако, когда Ост-Индия получила независимость от Нидерландов в 1949 году, количество пассажиров уменьшилось.
Будущий Сингапура премьер- министр Ли Куан Ю путешествовал на борту Виллема Руиса в качестве недавнего выпускника после завершения учебы в Соединенном Королевстве. [3]
Столкновение с Оранжем
[ редактировать ]6 января 1953 года Виллем Рюйс столкнулся в Красном море с напарником Оранже , который двигался в противоположном направлении. В то время пассажирские суда обычно проходили мимо друг друга на близком расстоянии, чтобы развлечь пассажиров. Во время резкого и быстрого приближения «Оранжа» ( позже подвергшегося резкой критике) Виллем Рюйс неожиданно повернул влево, что привело к столкновению. Оранж сильно повредила свой лук. Из-за вероятности того, что ее арестуют по соображениям безопасности, она не смогла заехать в Коломбо, как было запланировано, и направилась прямо в Джакарту. Виллем Рюйс пострадал меньше. Никаких человеческих жертв не было. Позже выяснилось, что причиной столкновения стало недопонимание на обоих кораблях.
Путешествие на Яву
[ редактировать ]В 1957 году английский дипломат, писатель и автор дневников Гарольд Николсон и его жена, писательница и поэтесса Вита Саквилл-Уэст путешествие по Дальнему Востоку совершили двухмесячное на борту корабля «Уиллем Рюйс» . Путешествие описано в «Путешествии на Яву» , опубликованном им дневнике путешествия. [4] в котором подробно описывается путешествие первого класса на судне в 1950-х годах.
Спустя годы
[ редактировать ]После ремонта Royal Rotterdam Lloyd решила выпустить Виллема Рюиса в рейс по Северной Атлантике. Сначала ее поместили на службу в Нью-Йорке , а позже включили в нее Канаду.
В 1958 году Royal Rotterdamsche Lloyd и Netherland Line подписали соглашение о сотрудничестве для создания кругосветного пассажирского сообщения. Объединенный флот будет плавать под знаменем «Королевских голландских почтовых кораблей». Вместе с Оранже и Йоханом ван Олденбарневельдтами Виллем Рюйс прошел обширный ремонт, чтобы подготовить ее к этой новой службе. Она совершила два чартерных рейса в Монреаль по маршруту Европа-Канада. Затем, с 20 сентября 1958 года по 25 февраля 1959 года, он прошел капитальный ремонт на верфи Wilton-Fijenoord в Амстердаме, превратив его из пассажирского лайнера в круизный лайнер. Ее первоначальными четырьмя классовыми отличиями стали первый и туристический класс. Было установлено сто новых кают, и кондиционирование воздуха во всех помещениях было установлено . Яванских членов экипажа заменили европейцы, которым потребовались улучшенные помещения для экипажа. Внешне на нем было установлено новое остекление в Зимнем саду туристического класса, увеличена носовая воронка и стабилизаторы . установлены Виллем Рюйс теперь мог разместить 275 пассажиров первого класса и 770 пассажиров туристического класса, хотя было много сменных кают с дополнительными спальными местами, что могло увеличить максимальное количество пассажиров до 1167. Ее новые спецификации предусматривали увеличение ее тоннажа с 21 119 до 23 114. брутто регистровая тонна .
7 марта 1959 года Виллем Рюйс отправилась в свое новое всемирное служение в Австралию и Новую Зеландию. Она отправилась из Роттердама , пройдя через Саутгемптон , Средиземное море, Суэцкий канал , Фримантл , Мельбурн , Сидней , Новую Зеландию и вернувшись через Панамский канал . Королевские голландские почтовые корабли ( Willem Ruys , Johan van Oldenbarnevelt и Oranje ) стали популярной альтернативой британским лайнерам.
В конце 1964 года из-за сильного падения пассажиропотока «Виллем Рюйс» был поставлен на прикол в Роттердаме и выставлен на продажу.
Эйс Ахилле Лауро
[ редактировать ]В 1965 году она была продана компании Flotta Lauro Line и переименована в Achille Lauro в честь владельца компании . Он был полностью перестроен и модернизирован после бортового взрыва в августе 1965 года и вступил в строй в 1966 году, перевозя пассажиров в Сидней , Австралия. Корабль сыграл роль в эвакуации семей британских военнослужащих, охваченных беспорядками в Адене , и совершил один из последних транзитов в северном направлении через Суэцкий канал перед его закрытием во время Шестидневной войны .
Ахилле Лауро был переоборудован в круизный лайнер в начале 1972 года, во время которого на нем произошел разрушительный пожар. Столкновение с грузовым судном «Юсефф» в 1975 году привело к затоплению последнего, а еще один бортовой пожар в 1981 году вывел его на время из строя. Он стоял на приколе на Тенерифе , когда Lauro Lines обанкротилась в 1982 году. Компания Chandris Line завладела им по договору чартера в 1985 году, незадолго до угона.
Корабль был зафрахтован частной группой на время проведения Кубка Америки 1987 года, проходившего во Фримантле, Западная Австралия, в качестве смотровой площадки и размещения 1400 посетителей. Здесь также размещалось международное жюри, которое наблюдало за гонками.
1985 г., угон
[ редактировать ]7 октября 1985 года четыре члена Фронта освобождения Палестины (ФОП) взяли под свой контроль лайнер у берегов Египта, когда он следовал из Александрии в Порт-Саид . Взяв в заложники пассажиров и команду, они направили судно в Тартус ( Сирия ) и потребовали освобождения 50 палестинцев, находившихся тогда в израильских тюрьмах. Получив отказ в разрешении на стыковку в Тартусе, угонщики убили американского пассажира-инвалида еврейского происхождения Леона Клингхоффера , а затем выбросили его тело за борт. [5]
Затем корабль направился обратно в Порт-Саид, и после двух дней переговоров угонщики согласились покинуть лайнер в обмен на охранную грамоту и были доставлены в Тунис на борту египетского коммерческого авиалайнера. Однако этот авиалайнер был перехвачен истребителем F-14 Tomcat ВМС США и направлен на посадку на Сицилии . США Там силы Дельта безуспешно попытались вызволить угонщиков, чтобы судить их в Соединенных Штатах, тем самым вызвав кризис Сигонеллы . В конечном итоге четверо террористов были приговорены итальянскими судами к тюремному заключению, а организатор операции, не принимавший участия в фактическом захвате самолета, получил пропуск в Югославию и скрылся. [6]
Спустя годы, пожар и затопление
[ редактировать ]Корабль продолжал службу. Флаг был изменен в 1989 году, когда компания Lauro Line перешла во владение Средиземноморской судоходной компании и стала называться StarLauro.

Вечером 30 ноября 1994 года он загорелся у берегов Сомали по пути в Южную Африку , на борту находилось 979 пассажиров и экипаж. Тогда итальянские официальные лица заявили, что причиной пожара стала выброшенная сигарета. Более поздний анализ показал, что пожар начался в машинном отделении после того, как взорвался один из картеров, в результате чего охлаждающее масло попало в выхлопную систему. Из-за отсутствия надзора пожар вышел из-под контроля еще до его обнаружения. [7] Экипаж безуспешно боролся с огнем в течение нескольких часов, сначала с помощью шлангов, а затем с помощью ведер из бассейна. Артист Мосс Хиллс , руководивший спасательными работами во время затопления МТС Oceanos в 1991 году, вспоминал, что поливать водой нефтяной пожар было неэффективно, но только усугубляло пожар. [8] Судно было брошено утром после составления крена. Небольшое количество членов экипажа и пассажиров не смогли подняться на борт основных спасательных шлюпок из-за пламени, поднимавшегося из корпуса, поэтому они спустились по веревочной лестнице с кормы, чтобы добраться до надувных шлюпок. Во время эвакуации и передачи на спасательные корабли двое погибли и восемь получили ранения. Среди кораблей, откликнувшихся на призыв, были USS Gettysburg и USS Halyburton . [9] Ахилле Лауро затонул 2 декабря 1994 года, свидетелем чего стал пожарный буксир, прибывший для оценки возможности спасения. С тех пор место крушения не было обнаружено. [10]
См. также
[ редактировать ]- Лауро Лайнс против Чассера , дело Верховного суда США, касающееся самолета Ахилле Лауро. угона
- Угон Ахилле Лауро , фильм 1989 года.
- «Путешествие ужаса: Дело Ахилле Лауро» , фильм 1990 года
- Смерть Клингхоффера , 1991 опера
- Список кризисов с заложниками
- 1979 г. нападение на Нагарию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Название корабля: Виллем Руис» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уорд, Дуглас (1995). Полное руководство Berlitz по круизным судам . Оксфорд: Берлиц. ISBN 978-2-8315-1327-0 .
- ^ «Сингапурская история» . Время . 3 марта 2011 г.
- ^ Николсон, Гарольд (1957). Путешествие на Яву . Лондон: Констебль.
- ^ Берман, Дафна (9 мая 2008 г.). «Дочери Клингхоффера вспоминают личную трагедию во время поминовения жертв террора за пределами Израиля» . Гаарец .
- ^ Шенон, Филип (14 октября 1985 г.). «Сообщается, что США располагают доказательствами связи помощника ООП с угоном самолета» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коуэлл, Алан (2 декабря 1994 г.). « Ахилле Лауро тлеет после спасения 1000 человек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «История Ахилле Лауро » . Ютуб .
- ^ «BBC в этот день, 30 ноября 1994 года: пылающий лайнер, брошенный у восточной Африки» . Новости Би-би-си . 2008 год . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Рубен Гуссенс. « Ахилле Лауро » . ssMaritime.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бон, Майкл К. (2004). Угон Ахилле Лауро: уроки политики и предрассудки терроризма . Потомак Букс, Инк. ISBN 978-1-574-88779-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MS Ахилле Лауро
- Морские инциденты в 1994 году
- Корабельные пожары
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Нидерландов
- Корабли MSC Cruises
- Кораблекрушения в Индийском океане
- Кораблекрушения Африки
- корабли 1946 года
- Корабли постройки Koninklijke Maatschappij De Schelde
- Морские инциденты с участием круизных лайнеров
- Затонувшие круизные лайнеры