HMS Нарвал (S03)
HMS Нарвал (S03)
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Нарвал |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 15 марта 1956 г. |
Запущен | 25 октября 1957 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 февраля 1977 г. |
Судьба | Потоплен как цель 3 августа 1985 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Морская свинья » класса « Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 290 футов (88 м) |
Луч | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 9000 миль (17000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 71 |
Вооружение |
|
HMS Narwhal (S03) — Porpoise класса подводная лодка Королевского флота . Спущен на воду 25 октября 1957 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс «Порпойз» был первым классом действующих подводных лодок, построенных для Королевского флота после окончания Второй мировой войны, и был разработан с учетом опыта, полученного в результате изучения немецких подводных лодок типа XXI и британских военных экспериментов с подводной лодкой «Серафим» . который был модифицирован путем оптимизации и установки батареи большего размера. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подводные лодки класса Porpoise имели общую длину 241 фут 0 дюймов (73,46 м) 290 футов 3 дюйма (88,47 м) и длину между перпендикулярами , ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадку 18 футов 3 дюйма (5,56 м). м). Водоизмещение составляло 1565 длинных тонн (1590 т) в стандартном положении, 1975 длинных тонн (2007 т) при полной загрузке в надводном положении и 2303 длинных тонны (2340 т) в подводном положении. [ 1 ] Силовая установка состояла из двух дизель-генераторов Admiralty Standard Range общей мощностью 3680 лошадиных сил (2740 кВт), которые могли заряжать аккумуляторы подводной лодки или напрямую приводить в движение электродвигатели. Они имели мощность на валу 6000 лошадиных сил (4500 кВт) и приводили в движение два вала, обеспечивая скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) на поверхности и 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч) под водой. [ 4 ] [ 3 ] восемь 21-дюймовых (533-мм) Было установлено торпедных аппаратов; шесть в носовой части и два в корме. Мог нести до 30 торпед, при этом первоначальный комплект состоял из неуправляемой торпеды Mark 8 и самонаводящейся торпеды Mark 20. [ 1 ]
«Нарвал» был заложен на верфи «Виккерс-Армстронгс » в Барроу-ин-Фернесс 15 марта 1956 года, спущен на воду 25 октября 1957 года и завершен 4 мая 1959 года. [ 1 ] [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Нарвал сел на мель у входа в Кэмпбелтаун-Лох , Шотландия , 4 апреля 1960 года. [ 5 ] На следующий день ее сняли с мели. [ 6 ]
«Нарвал» ненадолго появляется без названия в фильме 1961 года « День триффидов».
В 1970 году она присутствовала на Днях военно-морского флота в Портсмуте. [ 7 ] В октябре 1976 года «Нарвал» вместе с атомной ударной подводной лодкой «Соверен » принял участие в операции «Бриск» , чтобы получить опыт подводных операций, причём «Соверен» вышел на поверхность на Северном полюсе . [ 8 ]
«Нарвал» был выведен из эксплуатации 10 февраля 1977 года. Последний раз [ 9 ] 2 июня 1980 года «Нарвал» был потоплен у берегов Портленда , но был поднят в ходе спасательных учений 26 июня 1980 года шведским кораблем-тяжеловесом «Хебе III» . [ 10 ] Он был затоплен как цель 3 августа 1985 года и находится в Ла-Манше. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли 1995 , с. 529
- ^ Браун 2012 , с. 116
- ^ Jump up to: а б Браун и Мур 2012 , с. 114
- ^ Jump up to: а б Блэкман 1971 , с. 339
- ^ «Подводная лодка садится на мель». Таймс . № 54738. Лондон. 5 апреля 1960 г. полковник Д, с. 12.
- ^ «Отбуксировка севшей на мель подводной лодки». Таймс . № 54739. Лондон. 6 апреля 1960 г. полковник С, с. 6.
- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29-31 августа 1970 г. , стр. 25.
- ^ Hennessey & Jinks 2016 , с. 368
- ^ «Ностальгическое прощание с Нарвалом» . Новости ВМФ . Март 1977 г. с. 23 . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Кричли 1981 , с. 70
- ^ «HMS Narwhal (S-03) [+1983]» . Место крушения . Проверено 19 января 2019 г.
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ISBN 0-354-00096-9 .
- Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Браун, Дэвид К.; Мур, Дэвид (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-150-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1981). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 2 . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-6-8 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хеннесси, Питер; Джинкс, Джеймс (2016). Безмолвная глубина: Служба подводных лодок Королевского флота с 1945 года . Пингвин. ISBN 978-0-241-95948-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]