Jump to content

Немецкий эсминец Z33

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец Z39 на ходу после войны
История
Нацистская Германия
Имя Z33
Заказал 19 сентября 1939 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора W1003
Заложен 22 декабря 1940 г.
Запущен 15 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 6 февраля 1943 г.
Выведен из эксплуатации Конец апреля 1945 г.
Не работает начало апреля 1945 г.
Захваченный 9 мая 1945 г.
Судьба Передан Советскому Союзу 2 января 1946 г.
Советский Союз
Имя Provornyy (Проворный)
Тезка Русское слово "шустрый".
Приобретенный 2 января 1946 г.
Введен в эксплуатацию 1946
Выведен из эксплуатации 22 апреля 1955 г.
реклассифицирован
Судьба Списано , 1962 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 1936А (Моб) Эсминец
Смещение
Длина 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,62 м (15 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2950 миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 316–336
Вооружение

Z33 эсминец типа 1936A (Mob), построенный для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в 1943 году, корабль был поврежден во время налета на остров Шпицберген в сентябре и весь 1944 год провел в норвежских водах. он был поврежден британской авиацией, атаковавшей линкор «Тирпиц» В июле . Z33 сопровождал конвои с войсками из северной Норвегии, когда немцы начали эвакуацию этого региона, начиная с октября. , он сел на мель В начале 1945 года, направляясь в Балтийское море и был сильно поврежден. Пока корабль буксировали в порт для ремонта, он и его эскорт подверглись союзников нападению истребителей-бомбардировщиков . Z33 наконец достиг Балтики в начале апреля, но был переведен в резерв из-за нехватки топлива . Корабль был переведен в Куксхафен и выведен из эксплуатации незадолго до окончания войны.

Z33 был передан Советскому Союзу в конце 1945 года и сдан в начале 1946 года. переименованный в «Проворный» Корабль, , впоследствии служил в составе ВМФ СССР . В 1954 году он стал учебным кораблем был переоборудован в жилой корабль , а в следующем году . «Проворный» сильно пострадал от пожара в 1960 году и был сдан на слом в 1962 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы типа 1936А (Моб) были немного крупнее предыдущего типа 1936А и имели более тяжелое вооружение. Класс имел общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабли имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,62 метра (15 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2657 длинных тонн (2700 т ) при стандартной загрузке и 3691 длинную тонну (3750 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера . Корабли имели расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), а максимальная скорость составляла 36,1 узла (66,9 км/ч; 41,5 миль в час). [ 1 ] Эсминцы Типа 1936А (Mob) имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность действия 2239 морских миль (4147 км; 2577 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Экипаж кораблей насчитывал 11–15 офицеров и 305–21 рядовой, плюс еще 4 офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом флотилии . [ 2 ]

Корабли типа 1936А (Моб) имели на вооружении пять 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий ТБЦК С/36 в двухорудийной башне в носовой части и три одиночные установки с орудийными щитками в корме от главной надстройки . Их зенитное было различным, и Z33 вооружение состояли из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий Flak M42 в паре спаренных установок рядом с задней воронкой и десяти 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий C/38 в двух счетверенных и два одиночных крепления. Корабли несли восемь торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. У них было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . была установлена ​​система пассивных гидрофонов, обозначенная как «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Для обнаружения подводных лодок . S -Gerät Вероятно , также был установлен гидролокатор . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Корабль был оборудован FuMO 24/25, радаром установленным над мостиком , а также FuMB 3 Bali , FuMB 6 Palau , FuMB 26 Tunis и FuMB 31 радар-детекторами . [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]

в 1944–1945 После завершения строительства был добавлен радар-детектор FuMB 4 Sumatra, а был установлен радар FuMO 63 Hohentwiel годах вместо кормового прожектора . В начале апреля 1945 года одну 15-см пушку передали ее сестре Z34 для замены поврежденного орудия. Примерно в это же время с нее сняли зенитные орудия. Когда позднее в том же месяце эсминец был отправлен в Немецкую бухту , его заменили вооружением, взятым с затонувшего тяжелого крейсера «Лютцов» . К концу войны комплекс Z33 зенитный состоял из десяти 3,7-см орудий в пяти спаренных установках и дюжины 2-см орудий в одной счетверенной, двух спаренных и четырех одиночных установок. [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Z33 был впервые заказан у Seebeckwerft ( вердовой номер 665) как эсминец типа 1938B 28 июня 1939 года, но Кригсмарине отменила заказ в сентябре 1939 года, перезаказав корабль у AG Weser ( Deschimag ) (вердовый номер W1003) как Type Эсминец 1936A (Mob) 19 сентября 1939 года. Корабль был заложен на верфи Deschimag в Бремене 22 декабря 1940 года и спущен на воду 15 сентября 1941 года. Строительство замедлялось из-за нехватки рабочей силы и материалов, и Z33 не был введен в эксплуатацию до 6 февраля 1943 года. [ 8 ]

Корабль отправился в Норвегию вскоре после завершения работы 22 июля. Она приняла участие в операции «Цитронелла» — немецком рейде на остров Шпицберген в сентябре, где по ней 33 раза попала береговая артиллерия , в результате чего 3 члена экипажа были убиты и 25 ранены. [ 9 ] Z33 был одним из эскортов линкора «Шарнхорст» во время операции «Остфронт» 25 декабря — попытки перехватить британский конвой JW 55B , направлявшийся в Советский Союз . На следующий день весь эскорт линкора был отделен, чтобы увеличить вероятность перехвата конвоя, и не участвовал в последовавшем сражении у Нордкапа . [ 10 ] Он оставался в норвежских водах до 1944 года. 17 июля 1944 года Z33 был обстрелян истребителями Vought F4U Corsair флота во Королевского воздушной армии время операции «Талисман» , атаки на линкор «Тирпиц» , но получил лишь поверхностные повреждения. [ 11 ] Начиная с октября корабль сопровождал конвои во время операции «Нордлихт» — эвакуации северной Норвегии. 27 декабря Z33 заложила минное поле у ​​Хоннингсваага вместе со своей сестрой Z31 . два корабля заложили еще одно минное поле у ​​Хаммерфеста . 3 января 1945 года [ 9 ] [ 12 ]

Два корабля у берега водоема возле крутых заснеженных холмов. Большая часть водоема покрыта ледяными покровами.
Z33 под атакой авиации союзников 9 февраля 1945 г.

Z33 вылетел в Германию 5 февраля, но сел на мель в Бруфьорде через два дня . В результате удара были серьезно повреждены левый гребной вал и гребной винт , выведены из строя обе турбины и возникло наводнение. [ 9 ] Два дня спустя , находясь на буксире в Тронхейме, он был атакован союзными Bristol Beaufighter, истребителями-бомбардировщиками когда стоял на якоре во фьорде Фёрде . Эсминец получил дополнительные повреждения во время атаки, но он и его сопровождающие сбили семь истребителей Beaufighter, что позже стало известно участвующим эскадрильям как авиаудар «Черная пятница» из-за тяжелых потерь, которые они понесли. [ 13 ] После завершения ремонта он отплыл в Свинемюнде 26 марта и прибыл туда 2 апреля. Из-за нехватки топлива в Германии корабль был поставлен на прикол и дальнейших боев не участвовал. Все ее зенитные орудия были сняты вскоре после ее прибытия. Прежде чем Z33 покинул Свинемюнде 27 апреля для списания в Куксхафене , ее зенитное вооружение было заменено орудиями, взятыми с места крушения Лютцова . [ 14 ]

После войны Z33 отплыл в Вильгельмсхафен и был отремонтирован, чтобы сохранить мореходные качества , пока союзники решали, как разделить уцелевшие корабли Кригсмарине между собой в качестве военных репараций . Корабль был передан Советскому Союзу в конце 1945 года и передан 2 января 1946 года перед отправкой в ​​Лиепаю , Латвия . [ 15 ] Его переименовали в « Проворный » и приписали к Краснознамённому Балтийскому флоту . 30 ноября 1954 года он ненадолго стал учебным кораблем, а 22 апреля 1955 года был реклассифицирован в жилой корабль. В 1960 году «Проворный» сильно пострадал от пожара и затонул у причала . ее сняли с мели , а затем сдали на слом. Два года спустя [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грёнер (1990), с. 204
  2. ^ Куп и Шмолке (2014), с. 27
  3. ^ Уитли (1991), стр. 68, 71–72, 201.
  4. ^ Грёнер (1990), стр. 203, 206.
  5. ^ Сиехе (1980), с. 234
  6. ^ Куп и Шмолке (2014), с. 40
  7. ^ Куп и Шмолке (2014), стр. 35, 40
  8. ^ Куп и Шмолке (2014), стр. 24–25; Уитли (1991), с. 34
  9. ^ Jump up to: а б с д Куп и Шмолке (2014), с. 114
  10. ^ Уитли (1991), с. 172
  11. ^ Браун (2009), с. 28
  12. ^ Ровер (2005), стр. 378, 384.
  13. ^ Коньерс Несбит (1995), стр. 228–230; Гоултер (1995), с. 254
  14. ^ Куп и Шмолке (2014), стр. 35, 114
  15. ^ Уитли (1991), стр. 191–92.
  • Браун, Дэвид (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-108-2 .
  • Коньерс Несбит, Рой (1995). Ударные крылья: специальные противокорабельные эскадрильи 1942–1945 гг . Лондон: HMSO. ISBN  0-11-772687-7 .
  • Гултер, Кристина Дж. М. (1995). Забытое наступление: кампания против судоходства прибрежного командования Королевских ВВС, 1940–1945 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  978-0-7146-4147-8 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-193-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a84c0a3e1c3ee27e12e55a62abfdf5__1708749540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/f5/e7a84c0a3e1c3ee27e12e55a62abfdf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)