Ниссан 350Z
Ниссан 350Z (Z33) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Дизайнер | Аджай Панчал в Nissan Design America (2000) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Платформа | Платформа Ниссан ФМ |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2649 мм (104,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1816 мм (71,5 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 3117,4–3602 фунта (1414,0–1633,8 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан 300ZX (Z32) |
Преемник | Ниссан 370Z (Z34) |
Nissan 350Z (известный в Японии как Nissan Fairlady Z (Z33) ) — двухдверный двухместный спортивный автомобиль , производившийся Nissan Motor Corporation автомобилей Nissan Z. с 2002 по 2009 год и представляющий пятое поколение линейки Модель 350Z была запущена в производство в 2002 году, а с августа 2002 года продавалась и продавалась как модель 2003 года. В первый год выпуска было только купе, поскольку родстер дебютировал только в следующем году. Первоначально купе выпускалось в версиях Base, Enthusiast, Performance, Touring и Track, тогда как родстер ограничивался комплектациями Enthusiast и Touring. Комплектация Track имела легкие колеса и тормоза Brembo , но настройка подвески была такой же, как и у всех других купе. На смену Nissan 350Z пришла модель 370Z в 2009 модельном году .
Фон
[ редактировать ]После того, как Nissan 300ZX был снят с рынка США в 1996 году, Nissan сначала пытался сохранить имя Z, воссоздав модель 240Z в следующем году . Автомобиль был разработан североамериканской командой дизайнеров Nissan в свободное время, и концепция была представлена на роуд-шоу в четырех штатах в июле 1998 года различным автомобильным СМИ, дилерам и сотрудникам. Ютака Катаяма, считающийся «отцом Z», представил публике эскиз концепта Z, когда получил награду автомобильной промышленности. Дизайн, представляющий современное видение 240Z, не понравился оригинальному дизайнеру 240Z Ёсихико Мацуо , который сравнил его с Bluebird и Leopard . [ 1 ] [ 2 ]
Концепт 240Z был представлен для Детройтского автосалона в августе и сентябре следующего года. Nissan был недоволен первой конструкцией, поскольку они считали, что оригинальный двигатель 2,4 л KA24DE мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) , который должен был быть назначен, заставлял автомобиль чувствовать себя недостаточно мощным. Они также считали, что автомобиль считался слишком «ретро» или слишком «отсталым», напоминающим футуристический 240Z; следовательно, был заказан редизайн. Во время пресс-конференции в феврале 2000 года президент Карлос Гон объявил о планах по производству автомобиля, поскольку он чувствовал, что новая модель поможет восстановлению компании. [ 1 ]
Два года спустя на Детройтском автосалоне был представлен концепт Z, который имел аналогичную форму кузова, но с новой передней частью. Затем автомобиль претерпел небольшую модернизацию и в конечном итоге получил VQ35DE двигатель объемом 3,5 л , поэтому стал известен как 350Z . [ 1 ]
Концептуальные модели
[ редактировать ]Концепт 240Z (1999 г.)
[ редактировать ]Nissan представил концепт-кар 240Z на Североамериканском международном автосалоне 1999 года , а затем на автосалоне в Лос-Анджелесе . Концепция была основана главным образом на эскизе Мэнни Бейкера из калифорнийской дизайн-студии Nissan. По сравнению с оригиналом это был ярко-оранжевый двухместный автомобиль со стреловидной спинкой. Это был полностью функциональный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем KA24DE объемом 2,4 л от Nissan Altima мощностью 200 л.с. (149 кВт) и крутящим моментом 180 фунт-фут (244 Нм), а не традиционным 6-цилиндровым двигателем Z-car. двигатель. Его считали менее чем достойным преемником этой линии. [ 3 ] [ 4 ] В качестве вдохновения дизайнеры использовали оригинальный 240Z, и концепция была создана всего за 12 недель. Автомобильные критики заявили: «Было бы круто, но приобрести новую модель». [ 5 ] Этот дизайн послужил намеченной цели - вызвать интерес у общественности и корпораций к новому автомобилю Z.
Дизайн и верстка
[ редактировать ]Модель 350Z имеет передний средний двигатель . [ 6 ] заднеприводный, двухдверный, двухместный спортивный автомобиль, первоначально разработанный Аджаем Панчалом, частью команды дизайнеров под руководством Дайаны Аллен из Nissan Design America в Сан-Диего , Калифорния , в 2000 году. [ 7 ] Эта программа была вдохновлена успешным приемом концептуальной модели 240Z 1998 года.
Автомобиль имеет дизайн с длинным капотом и короткой палубой, характерный для семейства Z-Car . Внешние особенности дизайна включают: наклонную арочную линию крыши в стиле фастбэк , уникальные дверные ручки из матового алюминия, высокую линию талии и выпуклые крылья, выдвинутые к углам автомобиля.
В дизайне интерьера присутствуют акценты из матового алюминия. Основной приборный блок установлен непосредственно на рулевой колонке, что позволяет его перемещению совпадать с регулировкой рулевого колеса. Дополнительные датчики установлены в центральной тройной группе датчиков (аналогично 240Z/260Z/280Z ). Модели Touring оснащены аудиосистемой Bose с CD-чейнджером на шесть дисков и 8-дюймовым сабвуфером Bose , установленным за сиденьем водителя. В салоне 350Z нет обычного перчаточного ящика, но имеются отсеки для хранения вещей, расположенные позади и между двумя сиденьями.
Модели
[ редактировать ]Этот раздел под названием «Модели» нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Выпущенное в июле 2002 года в Японии реорганизованными японскими дилерскими центрами Nissan под названием Nissan Blue Stage , а 20 августа 2002 года в США купе 350Z было доступно в 5 комплектациях: «350Z» (базовая), «Энтузиаст», «Performance», Издания «Туринг» и «Трек». В Европе была доступна только комплектация Track, хотя она имела маркировку и продавалась как «350Z». Базовая модель не включала VLSD или систему контроля тяги и была доступна только с тканевыми сиденьями. В нем не было ни круиз-контроля, ни электропривода, ни подогрева сидений. Модель Enthusiast оснащалась антипробуксовочной системой, VLSD и круиз-контролем. Модель Performance оснащалась 18-дюймовыми колесами большего размера, передней воздушной заслонкой, задним спойлером, дополнительными тормозами Brembo и системой VDC вместо Traction Control. Touring стал более роскошной моделью. У него были электропривод, кожа, сиденья с подогревом, VDC, VLSD, ксеноновые фары, дополнительные тормоза Brembo , 18-дюймовые колеса и дополнительная GPS-навигация. Модель Track включала тормоза Brembo , переднюю воздушную заслонку, задний спойлер, антипробуксовочную систему, тканевые сиденья, 18-дюймовые колеса, VLSD и дополнительную GPS-навигацию.
В 2004 году Nissan представил родстер 350Z с мягкой крышей, убирающейся с помощью электропривода. На рынке США автомобиль был доступен в двух комплектациях (Enthusiast и Touring), а в Европе предлагались те же версии, что и купе. Nissan добавил комплектацию Grand Touring (GT) к пакетам отделки родстера 2005 года. [ нужна ссылка ]
В 2005 году Nissan выпустил юбилейную версию 35th Anniversary с обновленным внешним видом и интерьером (см. «Специальные выпуски» ниже). Модели начала 2005 модельного года, посвященные 35-летнему юбилею, были оснащены оригинальным двигателем VQ35DE мощностью 287 л.с./274TQ и автоматической коробкой передач. В январе 2005 года Nissan представил модели с 6-ступенчатой механической коробкой передач и модели Track, посвященные 35-й годовщине (выпуск в середине года), которые включали обновленный двигатель VQ35DE 300HP/260TQ «Rev-up» и новую обновленную механическую коробку передач CD009, а также незначительные изменения в тюнинг подвески и запчасти. [ 8 ]
В 2006 модельном году 350Z претерпел изменения в виде фейслифтинга в середине цикла. Двигатель VQ35DE 300HP/260TQ «Rev-up», который был представлен в середине 2005 года на моделях Track и 35th Anniversary Edition с 6-ступенчатой механической коробкой передач, предлагался для каждого уровня отделки салона, в котором была опция механической коробки передач. VQ35DE автоматической мощностью 287 л.с. (291 л.с., 214 кВт) и крутящим моментом 274 фунт-фут (371 Нм) по-прежнему предлагался только с 5-ступенчатой коробкой передач . Дополнения включали биксеноновые проекторы, измененную переднюю панель, новые светодиодные задние фонари, изменения во внутренней отделке и рулевое управление, чувствительное к скорости. Уровни отделки салона выше базового пакета для энтузиастов получили модернизацию тормозной системы, включая более крупный усилитель тормозов, передние двухпоршневые суппорты и тормозные диски большего диаметра. Модели Touring и Grand Touring имели стандартное радиоуправление рулевым управлением, совместимость с MP3-CD, а спутниковое радио стало доступной опцией.
В 2007 модельном году 350Z снова подвергся умеренной доработке. VQ35DE V6 V6 был заменен новым VQ35HR . Он производил 306 л.с. (310 л.с., 228 кВт) при 6800 об/мин и крутящий момент 268 фунт-фут (363 Нм) при 4800 об/мин. [ 9 ] с использованием пересмотренного сертифицированного эталона мощности SAE . VQ35HR имел повышенную красную черту до 7500 об/мин и больший крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Капот был переработан с выпуклостью, напоминающей оригинальный 240Z, чтобы соответствовать увеличенной высоте крыши нового VQ35HR. В США комплектации были сужены до 350Z (базовая), Enthusiast, Touring, Grand Touring и NISMO, тогда как в Европе остались те же комплектации. Bluetooth был добавлен в 2007 модельном году.
Специальные выпуски
[ редактировать ]Фэрледи Z Тип E (2004)
[ редактировать ]Всего в Японии было произведено 5 единиц, получивших название Type E, в соответствии с требованиями омологации для участия в серии Super GT . Он имеет более длинный нос и задний свес, а также несколько надстроек для аэродинамических целей. Двигатель Type-E имеет мощность 213,99 кВт (287 л.с., 291 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 363 Нм (268 фунт-фут) при 4800 об/мин. [ 10 ]
350Z, издание, посвященное 35-летию (2005 г.)
[ редактировать ]В ознаменование 35-летия дебюта Datsun 240Z компания Nissan выпустила тюнингованную версию купе 350Z. Модель 35th Anniversary Z была представлена на Ассоциации маркетинга специального оборудования (SEMA) выставке в Лас-Вегасе 2 ноября, за которой в начале ноября последовал автосалон в Майами. Он поступил в продажу в январе 2005 года.
Версия 35th Anniversary Edition включает в себя обновленный двигатель V6 VQ35DE мощностью 300 л.с. (224,99 кВт) для модели с шестиступенчатой механической коробкой передач. Другое оборудование (стандартное для версий с шестиступенчатой механической коробкой передач) включает 18-дюймовые (460 мм) литые диски из алюминиевого сплава, передние спойлеры, тормоза Brembo и специальный значок Z. Автомобиль был доступен в специальных цветах «Ультра-желтый», «Серый Сильверстоун», «Супер черный» и «Жемчужно-синий». Интерьер также был доступен в черной комплектации. Также в комплект поставки входила аудиосистема премиум-класса Bose с 6 динамиками. [ 11 ] Также была выпущена версия 35th Anniversary Edition с Gran Turismo 4 к видеоигре привязкой . [ 12 ]
Концепт 350Z GT-S
[ редактировать ]Во время Фестиваля скорости в Гудвуде в 2006 году Европейский технический центр Nissan (NTCE) представил концепт 350Z GT-S. [ 13 ] GT-S имел уникальный нагнетатель с радиальным потоком , который можно было включать и выключать с помощью переключателя на приборной панели, увеличивая мощность двигателя VQ35DE до 382,6 л.с. (285,3 кВт; 387,9 л.с.) и 424,8 Нм (313,3 фунт-футов). без изменений в компонентах двигателя. Автомобиль также имел новый обвес для большего охлаждения и прижимной силы, а также более широкие шины размером 245 и 265/40/18 . Автомобиль протестировали автомобильные журналисты, но в продажу он так и не поступил. [ 14 ]
Концепты Токийского автосалона 2008 г. (2008 г.)
[ редактировать ]Nissan Fairlady Z Type F, Xanavi Nismo Z (класс Super GT 2007 GT500), Endless Advan Z (победитель японской серии Super Taikyu 2007 на выносливость) и Fairlady Z Version Nismo Type 380RS были представлены на Токийском автосалоне 2008 года . [ 15 ]
Фэрледи Z Тип F (2008)
[ редактировать ]Fairlady Z Type F — это версия купе и родстера Nissan Fairlady Z для японского рынка с:
- Выбор из 6 цветов корпуса (ярко-красный премиум-класса (3 цвета слоя), премиум-солнечно-желтый (3 слоя жемчуга), премиальный мистик-бордовый (цвет мультифлекс), серебристый металлик, бриллиантовый черный жемчуг, белый жемчуг (3 цвета жемчуга)
- Эксклюзивные красные кожаные сиденья с подогревом, рулевое колесо с красной кожаной отделкой, ручка переключения передач, рычаг стояночного тормоза, обшивка дверей и подлокотник, алюминиевые накладки на двери, кованые алюминиевые диски Rays , сиденья с электроприводом (сдвижные, наклонные), аудиосистема BOSE, тормоза Brembo , и многое другое. Покупатели моделей Premium ярко-красного, Premium солнечно-желтого и Premium мистического темно-бордового цвета (по 100 штук каждая) до 31 марта 2008 г. также получили оригинальные брелоки Fairlady Z.
Автомобили поступили в продажу 10 января 2008 года. [ 16 ]
Редакции Нисмо
[ редактировать ]Подразделение Nissan по тюнингу, Nismo , начало производить модифицированные версии 350Z вскоре после его появления. [ нужна ссылка ]
Мы не R-Tune (2004)
[ редактировать ]R-Tune представлял собой комплект, который продавался напрямую покупателям с модификациями, включая новые коллекторы, кулачки и шкивы. R-Tune лишает заводской гарантии Nissan. [ нужна ссылка ] но приобретает значительную мощность, предназначенную для гонщиков.
Нисмо S-Tune GT (2005)
[ редактировать ]S-Tune GT был выпущен компанией Nismo в честь своего успеха в серии Super GT . S-Tune GT имел переработанный кузов с длинной носовой частью, как и Type-E, модифицированную версию двигателя VQ35DE под названием S1, которая отличалась большей мощностью (316 л.с. / 232 кВт / 311 л.с.) и более высокой красной чертой (7200 об / мин). а также более спортивную подвеску Nismo.
Каждый месяц в Японии производилось 20 экземпляров. Хотя Nissan официально не продавал S-Tune в Великобритании, Nissan Motor (GB) Ltd. импортировала в Великобританию 1 S-Tune GT. [ 17 ]
Нисмо 350Z (2007–2008 гг.)
[ редактировать ]Версия Nismo купе Nissan 350Z дебютировала на Международном автосалоне в Нью-Йорке 4 апреля 2007 года. Эта версия имела тот же двигатель, что и обычный 350Z (VQ35HR), но была доступна только с 6-ступенчатой механической коробкой передач и вискомуфтой. дифференциал повышенного трения (VLSD), система контроля тяги (TCS) и аэродинамический пакет Nismo на базе автомобиля чемпионата Super GT , который включал агрессивную переднюю панель со спойлером на подбородке, боковые юбки, расширенную заднюю панель с диффузором под кузовом. и заднее крыло. Автомобиль также имел независимую многорычажную подвеску, настроенную Nismo, разработанную Yamaha , тормоза Brembo с четырехпоршневыми передними и двухпоршневыми задними суппортами (с 12,8-дюймовыми (330 мм) передними и 12,7-дюймовыми (320 мм) задними роторами). цвета бронзы под брендом Nismo и кованые легкосплавные диски RAYS и настроенный выхлоп под брендом Nismo. Yamaha также включила передние и задние амортизаторы, чтобы повысить устойчивость шасси.
Процесс преобразования Nismo 350Z начался с того, что ограниченное количество шасси было снято с конвейера и отправлено в тюнинг-центр Nissan Autech для ручной сварки структурных швов для большей жесткости кузова. Этот процесс сделал Nismo 350Z более способным гусеничным автомобилем, чем другие комплектации, доступные в то время.
Nismo 350Z поступил в продажу в США в июле 2007 года у дилеров Nissan. [ 18 ] [ 19 ] Для моделей 2007 и 2008 годов было произведено 1607 экземпляров, и предполагалось, что в случае большего спроса будет произведено больше, что будет ограничено 10% от всех продаж 350Z. Рекомендованная производителем розничная цена модели Nismo 350Z за 2007 модельный год составляла 38 070 долларов.
Нисмо Тип 380RS (2007 г.)
[ редактировать ]Выпущенный в качестве дорожной версии гоночного автомобиля Type 380RS-Competition для японского рынка, Type 380RS включает в себя доработанную версию гоночного двигателя 380RS-C мощностью 257 кВт (350 л.с./348 л.с.) при 7200 об/мин и крутящем моменте 397 Н·. м (40,5 кгс·м/293 фунт-сила-фут ) крутящего момента при 4800 об/мин. Brembo Установлены дисковые тормоза , передние и задние амортизаторы Yamaha и кованые легкосплавные диски RAYS .
Цена Nismo Type 380RS составляет 5,397 миллиона (5,14 миллиона + налог) иен (38 695 долларов США). [ 20 ] С 2007 по 2008 год было произведено всего 300 единиц. [ 21 ]
Nismo Type 380RS-соревнование
[ редактировать ]Nismo Type 380RS-Competition — гоночный автомобиль, на базе которого создан Nismo Type 380RS. Двигатель объемом 3798 куб.см (VQ38HR) имеет мощность 294 кВт (400 л.с.) при 7500 об/мин и крутящий момент 421 Н·м (43 кгс· м) при 5200 об/мин. Это, в свою очередь, основано на гоночном автомобиле GT 500, на котором Nissan участвует в чемпионате Super GT .
По данным Nissan, гоночный автомобиль стоил 26,25 миллиона иен. [ 22 ]
Полицейская версия
[ редактировать ]Версия Fairlady Z от Nismo также использовалась префектуры Тотиги . полицией [ 23 ] [ 24 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2011 г. ) |
Гранд Ам
[ редактировать ]С момента его появления в 2002 году гонщикам и командам не потребовалось много времени, чтобы выставить 350Z на соревнования, когда Би Джей Захариас и Михель Шуйтемейкер из Schuitemaker Motorsports помогли автомобилю дебютировать в серии Grand-Am Cup в начале 2003 года. сезон. Они несколько раз финишировали на подиуме вместе с Unitech Racing, которая также является другой командой, выставившей Z33, но усилия оказались успешными под именем Geddings Racing, одержавшей победы вместе с другим действующим участником Grand-Am East Competition Promotorsport. Автомобиль Grand-Am Cup также использовался в новом европейском кубке FIA GT4 . Компания Schuitemaker Motorsports с пилотами Михиэлем Шуйтемейкером и Би Джей Захариасом заняла 3-е место в сезоне Grand-Am Cup 2003 года . В следующем году они улучшились и заняли 2-е место. После победы на третьем месте в сезоне 2003 года Nissan поручил Wright Tuning построить новый гоночный автомобиль 350Z для сезона 2004 года. Эта машина отличалась от машины 2003 года тем, что была полностью разобрана и сварена по швам. Клетка стала легче и жестче за счет использования там, где это возможно, трубок разного диаметра. В автомобиле использовался двигатель Menard с системой управления двигателем Pectel. Общий гоночный вес составлял 2450 фунтов (1110 кг), что было минимально допустимым весом для этого класса. Шасси 2004 года на сегодняшний день оказалось самым успешным шасси, использовавшимся в Гранд-Ам. Шасси 2003 года было продано французской команде под управлением Эдуардо Аткатлана. Он до сих пор участвует в европейских «Fun Races», заняв 2-е место в первой гонке 2007 года в Мадриде, Испания.
JGTC/Супер GT
[ редактировать ]350Z заменил Skyline GT-R в качестве автомобиля для заводских и клиентских команд Nissan в Super GT классе GT 500 . Используемые автомобили были сильно модифицированы и имели более длинные нос и хвост (требующие производства специальной омологации Type-E), кузов из углеродного волокна и трубчатое шасси. В 2004 году Nismo выиграла чемпионат GT500. До сезона 2007 года автомобиль оснащался двигателем VQ30DETT новый силовой агрегат V8 V6, затем был разработан объемом 4,5 л. 350Z с немного большим количеством пешеходных модификаций также соревновался в классе GT300, стартовав там еще до того, как Skyline GT-R были заменены такими командами, как Endless Sports и Mola. В 2003 году Hasemi Sports выиграла чемпионат GT300 на модели 350Z. В сезоне 2008 года все 350Z были заменены Nissan GT-R в классе GT500, но они продолжали использоваться в классе GT300, поскольку GT-R превышают пределы мощности этого класса. В серии соревновались два 350Z, и MOLA выиграла чемпионат пилотов и команд в классе GT300.
Супер Тайкю
[ редактировать ]Z33 также появляется в японской серии Super Taikyu , представленной C-West Labs. [ 25 ]
Британский чемпионат GT
[ редактировать ]В чемпионате British GT Championship также участвовал капер 350Z, который участвовал в этой серии до 2006 года. [ нужна ссылка ]
SCCA
[ редактировать ]Модель 350Z — популярный выбор среди любителей и профессионалов, участвующих в соревнованиях SCCA . TC Kline занял третье место в категории Touring 2 2003 года на одном из трех Z33, прошедших квалификацию во второй тур SCCA T-2 в том же году. В классе SCCA GT2 Джим Гугари завоевал титул в дебютном сезоне автомобиля.
Автомобиль также добился успеха в индивидуальных соревнованиях SCCA . В 2006 году 350Z Картера Томпсона проиграл национальный чемпионат SCCA на 0,1 секунды за два дня соревнований. Модель 350Z добилась высоких успехов на национальных индивидуальных чемпионатах с 2006 года. Хотя производство модели 350Z было прекращено в 2009 году, автомобиль продолжает участвовать в местных и национальных соревнованиях SCCA. Совсем недавно, в 2015 году, пилоты-одиночки 350Z Джефф Стюарт и Брайан Хейткоттер были признаны двумя лучшими гонщиками SCCA, участвующими в национальном автокроссе.
НАСА
[ редактировать ]В 2012 году НАСА [1] ( Национальная ассоциация автоспорта ) создала гоночный класс специально для 350Z. Класс «Spec Z» включает в себя все комплектации популярного Nissan 350Z 2003–2008 годов в одном классе, ориентированном на тесную конкуренцию, паритет и сдерживание затрат, который продемонстрирует навыки вождения и настройки автомобиля. Серию шоссейных гонок поддерживают Nissan Motorsports и BFG Tyres. Правила класса 2012 года находились на зачаточной стадии, но к середине 2012 года устоялись.
Дрифтинг
[ редактировать ]350Z является популярной платформой для импортных соревнований и дрифта , причем в последнем гонщики, в том числе Рюдзи Мики , Юичи Имамура , Тайлер МакКуорри и Таннер Фауст , с успехом использовали их в Гран-при D1 и Formula D. серии [ 26 ] Во время показательного выступления Гран-при D1 2006 года на Лас-Вегаса автодроме Таннер Фауст за рулем 350Z стал первым участником, набравшим высший балл 100. [ 27 ] Два Z33 участвовали в дополнительной серии Гран-при D1 за пределами Японии - D1 Great Britain. В сезоне 2007 года компании SVA Imports и Sumo Power соревновались на 350Z в чемпионате Европы по дрифту. В Формуле D Фауст занял второе место в первом раунде. [ 28 ] Во втором туре Крис Форсберг одержал первую победу. [ 28 ] на своем родстере 350Z, оснащенном двигателем VK56DE от Nissan Titan . [ 29 ] [ не удалось пройти проверку ] За победой Форсберга на 350Z последовала победа Юичи Имамуры на этапе Гран-при США D1 в Лас-Вегасе на его автомобиле с двигателем RB26DETT . В конечном итоге Фауст на своем 350Z завоевал Формулы D. титул чемпиона [ 30 ]
Гонки по открытой дороге
[ редактировать ]Основатель журнала Option Дайджиро Инада использовал сильно модифицированный 350Z, получивший название Option Stream Z, для участия в соревнованиях Silver State Classic Challenge . [ 31 ] Автомобиль был оснащен GReddy / Trust T88 турбонагнетателем и имел рабочий объем 3,8 л, что обеспечивало мощность более 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.). Option Stream Z появился в играх Gran Turismo 4 , Gran Turismo 5 и Gran Turismo (PSP) . [ нужна ссылка ]
Скоростные испытания
[ редактировать ]В 2004 году тюнер Dandy и журнал Option представили Z33, известный как «Option Dandy 380Z», с двигателем-донором от спасенного Stream Z с удаленной турбиной, мощностью 370 л.с. (276 кВт; 375 л.с.), для участия в соревнованиях F. Класс /GT для безнаддувных спортивных автомобилей Grand Touring на Неделе скорости в Бонневиле . Автомобиль достиг скорости 151 миль в час (243 км/ч), измеренной на фиксированном расстоянии. [ 32 ]
Реклама и акции
[ редактировать ]Для продвижения 350Z компания Nissan выпустила короткометражный фильм «The Run» , в котором модель 2003 года мчится на высокой скорости по городским улицам со скоростью до 200 км/ч (124 миль в час). Это произошло на узких мощеных улочках Праги в Чехии и продолжалось шесть с половиной минут. [ 33 ] [ 34 ]
Модель 350Z пользовалась огромной популярностью среди производителей литых под давлением автомобилей : такие компании, как Hot Wheels, на протяжении многих лет выпускали автомобили различных цветов и стилей. [ 35 ]
Популярность 350Z возросла после появления в фильме «Форсаж: Токийский дрифт» , где он, помимо других модификаций, был оснащен обвесом Veilside и управлялся вымышленным персонажем «Королем дрифта» Такаши. [ 36 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]2003–04 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Доступные комплектации | 350Z (базовый), Enthusiast, Performance, Touring, Track | 350Z (базовый), Enthusiast, Performance, Touring, Track, Anniversary | 350Z (базовый), Энтузиаст, Универсал, Гранд-туринг, Трек | Купе: Base, Enthusiast, Touring, Grand Touring, Nismo. Родстер: энтузиаст, турист, гранд-туринг |
Родстер: энтузиаст, турист, гранд-туринг | |
Силовой агрегат | ||||||
Двигатель | VQ35DE 3,5 л (210 куб. Дюймов) V6 287 л.с. (214 кВт; 291 л.с.) при 6200 об/мин 274 фунт-фут (371 Нм) при 4800 об/мин |
VQ35DE 3,5 л (210 куб. Дюймов) V6 287 л.с. (214 кВт; 291 л.с.) при 6200 об/мин 274 фунт-фут (371 Нм) при 4800 об/мин VQ35DE 3,5 л (210 куб. Дюймов) V6 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 6400 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 4800 об/мин |
VQ35DE 3,5 л (210 куб. Дюймов) V6 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 6400 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 4800 об/мин |
VQ35HR 3,5 л (210 куб. Дюймов) V6 306 л.с. (228 кВт; 310 л.с.) при 6800 об/мин 268 фунт-фут (363 Нм) при 4800 об/мин | ||
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая | |||||
Размеры | ||||||
Снаряженная масса | Купе: 3188 фунтов (1446 кг) (базовый) 3197 фунтов (1450 кг) (Энт) 3217 фунтов (1459 кг) (производительность) 3247 фунтов (1473 кг) (Тур) 3225 фунтов (1463 кг) (гусеничный) Родстер: 3428 фунтов (1555 кг) (Энт) 3462 фунта (1570 кг) (Тур) |
Купе: 3339 фунтов (1515 кг) (базовый) 3346 фунтов (1518 кг) (Энт) 3400 фунтов (1542 кг) (Тур) 3404 фунта (1544 кг) (Гранд) 3353 фунта (1521 кг) (Нисмо) Родстер: 3580 фунтов (1624 кг) (Энт) 3600 фунтов (1633 кг) (Тур) 3602 фунта (1634 кг) (Гранд) |
Родстер: 3580 фунтов (1624 кг) (Энт) 3600 фунтов (1633 кг) (Тур) 3602 фунта (1634 кг) (Гранд) | |||
Колесная база | 104,3 дюйма (2650 мм) | |||||
Длина | 169,8 дюйма (4310 мм) | |||||
Ширина | 71,5 дюйма (1820 мм) | |||||
Высота | 52,1 дюйма (1320 мм) |
Продажи по календарному году
[ редактировать ]Год | Продажи в США [ 37 ] | Европа [ 38 ] |
---|---|---|
2002 | 13,253 | 3 |
2003 | 36,728 | 2187 |
2004 | 30,690 | 6959 |
2005 | 27,278 | 5598 |
2006 | 24,635 | 3955 |
2007 | 18,957 | 2493 |
2008 | 10,337 | 1411 |
2009 | 0 | 424 |
Прием
[ редактировать ]Модель 350Z широко освещалась в автомобильной прессе и получила в целом положительные отзывы. Эдди Альтерман, старший редактор Automobile журнала , сказал о 350Z: «Выдающаяся производительность. Они правильно поняли все важные вещи». [ 39 ] В то время как Дэвид Свигг из Motor Trend сказал: «С компетентным водителем за рулем и выключенной системой контроля тяги многим водителям Boxster будет сложно показать лучшее время круга, чем с этим Z». [ 40 ] Позже журнал Top Gear дизайнеров Nissan наградой « наградил Автомобиль года 2004 года». [ 41 ]
Автомобильные журналисты склонны хвалить 350Z за его качество, производительность, управляемость и торможение. Критика, как правило, направлена в сторону качества пластика салона, большей снаряженной массы, чем у конкурентов, эргономики салона и доработки двигателя. В других обзорах критиковались отражения от задней стойки в заднем стекле. [ 42 ] [ 43 ]
Модель 350Z была отмечена следующими наградами:
- Японский мощный автомобиль 2007 года по версии журнала TopSpeed [ 44 ]
- 10 лучших автомобилей 2003 года Автомобиль и водитель [ 45 ]
- Самый значимый автомобиль года. Два года работает Edmunds.com [ 46 ]
- Самый разыскиваемый редакторами 2003 Edmunds.com [ 47 ]
- Международный автомобиль года: награда за самую сексуальную привлекательность 2003 года. Road and Travel [ 48 ]
- Канадский автомобиль года 2003 Ассоциация автомобильных журналистов Канады [ 49 ]
- Лучший новый дизайн 2003 г. Ассоциация автомобильных журналистов Канады [ 50 ]
- Выбор водителя за лучший автомобиль 2003 года по версии MotorWeek [ 51 ]
- Победитель в номинации «12 лучших автомобилей до 30 тыс. дорог и треков» [ 52 ]
- Автомобиль года 2004 по версии журнала Top Gear. [ 41 ]
- Автомобиль года 2003 Автомобильный журнал
В других СМИ
[ редактировать ]- Обложка Need for Speed: Underground 2 и автомобиль Рэйчел Теллер в игре
- Обложка Forza Motorsport 2 (и общая обложка Forza Motorsport )
- Постер фильма «Форсаж: Токийский дрифт»
Безопасность
[ редактировать ]Модель 350Z поставлялась с передними подушками безопасности в стандартной комплектации, дополнительными боковыми подушками безопасности и шторками безопасности в качестве опции. Двухдверный 350Z с показателем 143 смертей на миллион регистраций был одним из наименее безопасных автомобилей модели 2005–2008 годов в Соединенных Штатах. [ 53 ]
NHTSA (родстер 2009 г.): Рейтинги краш-тестов [ 54 ]
- Лобовой краш-тест – Водитель:
- Фронтальный краш-тест – пассажир:
- Рейтинг бокового удара – Водитель:
- Рейтинг ролловера: 8.2%
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лонг, Брайан (2004). Nissan 300ZX и 350Z: история Z-car . Скорость. ISBN 978-1-904788-04-1 .
- ^ Сешнс, Рон (2002). Похоть, затем любовь: история нового Z. Публикации Интернешнл. ISBN 978-0-7853-7568-5 .
- ^ «Концепт: Nissan Z» .
- ^ «Поиск автомобиля» . автомобили.com.
- ^ «Концепт Nissan Z возвращается к основам» .
- ^ Цере, Чаба. «Протестировано: Nissan 350Z 2003 года возвращается к своим корням» . Автомобиль и водитель .
- ^ Джексон, Кэти (19 мая 2008 г.). «Дайан Аллен» . Автомобильные новости . Лондон. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Обновление форума по передаче cd009» . Форумы MY350Z.COM . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Ниссан 350Z 2007 года выпуска» . Автоблог.com.
- ^ «Технические характеристики Fairlady 350Z Type E» (на японском языке). Ниссан. 07.02.2004. Архивировано из оригинала 7 февраля 2004 г. Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Уинфилед, Барри (апрель 2005 г.), «Nissan 350Z, посвященное 35-летнему юбилею; Nissan оказался лучшим Z-автомобилем за 35 лет» , Автомобиль и водитель
- ^ Необайт. «Nissan 350Z Gran Turismo 4 Edition не только в игре, но и на дорогах!» . Tuningmag.net . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Nissan подтверждает производство 350Z GT-S» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2006 г.
- ^ «Битва шестерок» . evo.co.uk. Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Гоночный автомобиль GT-R GT500 дебютирует на Токийском автосалоне - Nissan представит 16 захватывающих моделей на Токийском автосалоне и Osaka AutoMesse - Архивировано 2 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
- ↑ Премиальный цвет добавлен к «Fairlady Z». Также выпущен специальный выпуск автомобиля «Fairlady Z Type F». Архивировано 22 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ "Ниссан Нисмо 350Z S-tune GT 2005 года выпуска" . Seriouswheels.com. 2005 . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Нуньес, Алекс (5 апреля 2007 г.). «Автосалон в Нью-Йорке: Nismo 350Z сияет на стенде Nissan» . Автоблог.com . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Джоб, Энн (5 апреля 2005 г.). «Дебют Nismo 350Z» . Autoshow.autos.msn.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Домашняя страница Nismo Type 380RS» (на японском языке). nismo.co.jp. 2008 год . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Веб-сайт продаж Nismo Type 380RS» . nismo.co.jp. 31 октября 2008 г.
- ^ «Технические характеристики Nismo Type 380RS-Competition» (на японском языке). nismo.co.jp . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ PatrolCarGraph График патрульных автомобилей, часть 1 / Высокоскоростной корпус полиции префектуры Тотиги Fairlady Z, версия Nismo (Z33). Архивировано 22 апреля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Полицейская машина Z33 от скоростного корпуса полиции префектуры Тотиги» . Проверено 6 февраля 2014 г. .
- ^ «С-Запад США» . www.c-westusa.com . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Террелл, Джо (12 июня 2019 г.). «Полное руководство по Nissan 350z» . Дрейфовал . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Таннер Фауст: Последние новости о дрифте» . www.wreckedmagazine.com . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Formula Drift - Чемпионат профессионалов по дрифту. Архивировано 10 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Крис Форсберг Racing » Автомобили» . Крисфорсберг.com. Архивировано из оригинала 14 января 2009 г.
- ↑ Formula Drift — Чемпионат профессионалов по дрифту. Архивировано 3 мая 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Роджер Хьюсон (25 октября 2004 г.). «Месть Z» . Overboost.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Токийский автосалон 2005 года полон Z33» . Проверено 01.08.2011 .
- ^ «Бег» (PDF) . nissan.com.au . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2007 г. Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ «Nissan переходит в сферу развлечений» . Индустрия деловых услуг . 03.12.2002 . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Только представлено: Hot Wheels Nissan 350Z желтого цвета 2014 года…» . Группа Ламли . 07.03.2014 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Обзор Nissan 350Z Tokyo Drift 2003 года на максимальной скорости» . Максимальная скорость . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Родстер 350Z 2009 года выпуска» .
- ^ «Показатели продаж Nissan 350Z в Европе» . 30 января 2014 г.
- ^ «Четырёхсезонный тест Nissan 350Z 2003 года» . Автомобильный журнал . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ «Обзор 350Z за 1 год» . Motortrend.com . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль года по версии Top Gear 2004» . CarPages.co.uk . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ «Дорожные испытания Channel 4: Nissan 350Z (2003-)» . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 г. Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ «Первая поездка к юбилею 350Z» . cars.uk.msn.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ «Лучший японский автомобиль года TopSpeed 2007 года» . topspeed.com . 8 ноября 2006 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Автомобиль и водитель 10 лучших автомобилей 2003 года» . carandriver.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2006 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Самый значимый автомобиль 2003 года» . edmunds.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Самые разыскиваемые редакторами 2003» . edmunds.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Награда за самую сексуальную привлекательность 2003 года» . Журнал «Дороги и путешествия» . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Канадский автомобиль года 2003» . АЯК . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Лучший новый дизайн 2003» . АЯК . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Выбор водителя 2003» . Телевидение MotorWeek . Архивировано из оригинала 26 апреля 2004 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «12 лучших автомобилей до 30 тысяч: Nissan 350Z» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Смерть водителей» . iihs.org . Страховой институт безопасности дорожного движения. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ "НИССАН 350Z РОДСТЕР C ЗАДНИЙ ВИД 2009" . НАБДД . Проверено 9 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы Nissan Japan: 2002–2007 гг. Архивировано 11 января 2013 г. в archive.today , 2007–2008 гг. "Неизвестный" . Проверено 20 августа 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- Официальный сайт Nissan 350Z в США
- Официальный сайт Nissan 350Z в Великобритании
- Официальный сайт Nissan 350Z в Австралии