Jump to content

Турбокомпрессор

(Перенаправлено с турбо-закупора )

Турбокомпрессор с вырезанным видом (участок турбины слева, раздел компрессора справа)

В двигателе внутреннего сгорания турбокомпрессор принудительное (также известный как турбо или турбосупер -обозначение ) представляет собой индукционное устройство, которое питается потоком выхлопных газов. Он использует эту энергию для сжатия впускного воздуха, вынуждая больше воздуха в двигатель, чтобы производить большую мощность для данного смещения . [ 1 ] [ 2 ]

Текущая категоризация состоит в том, что турбокомпрессор питается кинетической энергией выхлопных газов, тогда как нагнетатель механически питается (обычно ремнем из коленчатого вала двигателя). [ 3 ] Однако до середины 20-го века турбокомпрессор назывался «турбозуперчаржером» и считался типом нагнетателя. [ 4 ]

До изобретения турбокомпрессора принудительная индукция с механическим мощным была возможна только с использованием нагнетателей . Использование нагнетателей началось в 1878 году, когда было построено несколько двухтактных газовых двигателей с наддувом с использованием дизайна шотландского инженера Дугальда . [ 5 ] Затем в 1885 году Gottlieb Daimler запатентовал технику использования насоса, управляемого зубчатым колесом, чтобы вывести воздух в двигатель внутреннего сгорания. [ 6 ]

Патент 1905 года Альфреда Бючи , швейцарского инженера, работающего в Сулцере, часто считается рождением турбокомпрессора. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Этот патент был для составного радиального двигателя с осевой проточной турбиной, управляемой выхлопной точкой , и компрессором, установленным на общем валу. [ 10 ] [ 11 ] Первый прототип был закончен в 1915 году с целью преодоления потери мощности, испытываемой авиационными двигателями из -за снижения плотности воздуха на больших высотах. [ 12 ] [ 13 ] Однако прототип не был надежным и не достиг производства. [ 12 ] Еще один ранний патент на турбокомпрессоров был применен в 1916 году французским изобретателем паровой турбины Огюст Ратео , для их предполагаемого использования на двигателях Renault, используемых французскими истребительными самолетами. [ 10 ] [ 14 ] Отдельно, тестирование в 1917 году Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) и Сэнфорд Александр Мосс показал, что турбокомпрессор может позволить двигателю избежать потери мощности (по сравнению с энергетикой на уровне моря) на высоте до 4250 м. (13 944 фута) над уровнем моря. [ 10 ] Тестирование проводилось в Пайкс-Пике в Соединенных Штатах с использованием Liberty L-12 . самолета [ 14 ]

Первое коммерческое применение турбокомпрессора было в июне 1924 года, когда первый тяжелый турбокомпрессор, модель VT402, был доставлен из Baden Works of Brown, Boveri & Cie под наблюдением Альфреда Бючи в SLM, Swiss Locomotive и Machine Works In Винтертур. [ 15 ] За этим последовали очень близко в 1925 году, когда Альфред Бючи успешно установил турбокомпрессоры на десятицилиндровых дизельных двигателях, увеличивая выходную мощность с 1300 до 1360 киловатт (от 1 750 до 2500 л.с.). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Этот двигатель использовался немецким министерством транспорта для двух больших пассажирских судов, называемых Preussen и Hansestadt Danzig . Дизайн был лицензирован для нескольких производителей, и турбокомпрессоры стали использоваться в морских, железнодорожных и крупных стационарных приложениях. [ 13 ]

Турбокомпрессоры использовались на нескольких авиационных двигателях во время Второй мировой войны, начиная с летающей крепости B-17 Boeing B-17 в 1938 году, в которой использовались турбокомпрессоры, произведенные General Electric. [ 10 ] [ 19 ] Другие ранние самолеты с турбонаддувом включали в себя консолидированный Liberator B-24 , Lockheed P-38 Lightning , Республика P-47 Thunderbolt и экспериментальные варианты Focke -Wulf FW 190 .

Первое практическое применение для грузовиков было реализовано швейцарской компанией по производству грузовиков Saurer в 1930 -х годах. Двигатели BXD и BZD были изготовлены с дополнительным турбонаддувом с 1931 года. [ 20 ] Швейцарская индустрия сыграла новаторскую роль с турбонаддувыми двигателями, как свидетельствует Sulzer, Saurer and Brown, Boveri & Cie . [ 21 ] [ 22 ]

Производители автомобилей начали исследование двигателей с турбонаддувом в течение 1950 -х годов, однако проблемы «турбо -отставания» и громоздкий размер турбокомпрессора не смогли решить в то время. [ 8 ] [ 13 ] Первыми автомобилями с турбонаддувом были недолговечный Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire , оба введенные в 1962 году. [ 23 ] [ 24 ] Большее принятие турбонаддува в пассажирских автомобилях началось в 1980 -х годах, как способ повысить производительность двигателей меньшего смещения . [ 10 ]

Компоненты турбокомпрессора

Как и другие принудительные индукционные устройства, компрессор в турбокомпрессоре оказывает давление на впускной воздух, прежде чем он попадет в впускной коллектор . [ 25 ] В случае турбокомпрессора компрессор оснащен кинетической энергией выхлопных газов двигателя, который извлекается турбиной турбокомпрессора . [ 26 ] [ 27 ]

Основными компонентами турбокомпрессора являются:

Турбинная секция Garrett GT30 с удалением турбинного корпуса

Секция турбины (также называемая «горячей стороной» или «выхлопной стороной» турбо), где производится вращательная сила, чтобы питать компрессор (через вращающийся вал через центр турбо). После того, как выхлоп зацепил турбину, она продолжается в выхлопную трубку и из транспортного средства.

Турбина использует серию лезвий для преобразования кинетической энергии от потока выхлопных газов в механическую энергию вращающегося вала (который используется для питания секции компрессора). Корпуса турбины направляет поток газа через участок турбины, а сама турбина может вращаться со скоростью до 250 000 об / мин. [ 28 ] [ 29 ] Некоторые конструкции турбокомпрессоров доступны с несколькими вариантами корпуса турбин, что позволяет выбрать корпус, чтобы лучше всего соответствовать характеристикам двигателя и требованиям к производительности.

Производительность турбокомпрессора тесно связана с его размером, [ 30 ] и относительные размеры турбинного колеса и колеса компрессора. Большие турбины обычно требуют более высоких скоростей потока выхлопных газов, что увеличивает турбо -задержку и увеличивая порог повышения. Маленькие турбины могут производить повышение быстро и при более низких скоростях потока, поскольку они имеют более низкую инерцию вращения, но могут быть ограничивающим фактором пиковой мощности, производимой двигателем. [ 31 ] [ 32 ] Различные технологии, как описано в следующих разделах, часто направлены на сочетание преимуществ как мелких турбин, так и крупных турбин.

Большие дизельные двигатели часто используют одноэтапную осевую приточную турбину вместо радиальной турбины. [ Цитация необходима ]

ДВИНГОВОЙ СРОК

[ редактировать ]

Турбокомпрессор с двумя прокрутками использует два отдельных входных отверстия выхлопных газов, чтобы использовать импульсы в потоке выхлопных газов из каждого цилиндра. [ 33 ] В стандартном (однопольном) турбокомпрессоре выхлопной газ из всех цилиндров объединяется и попадает в турбокомпрессор с одним входом, что заставляет газовые импульсы из каждого цилиндра мешать друг другу. Для турбокомпрессора с двойной спинкой цилиндры разделены на две группы, чтобы максимизировать импульсы. Выпускной коллектор удерживает газы от этих двух групп цилиндров отделенными, затем они проходят через две отдельные спиральные камеры («Свитки»), прежде чем войти в корпус турбины через две отдельные форсунки. Эффект удаления этих газовых импульсов восстанавливает больше энергии от выхлопных газов, сводит к минимуму паразитарные потери спины и улучшает реагирование на низких скоростях двигателя. [ 34 ] [ 35 ]

Другая общая особенность турбокомпрессоров с двумя прокрутками заключается в том, что две сопели имеют разные размеры: меньшее сопло устанавливается под более крутым углом и используется для отклика с низким уровнем RPM, в то время как более крупное сопло меньше угловой и оптимизировано в течение времен, когда высокие результаты необходимый. [ 36 ]

Переменная геометрия

[ редактировать ]
Вид вырезок Porsche турбокомпрессатора с переменной геометрией

Турбокомпрессоры с переменной геометрией (также известные как турбокомпрессоры с переменной-новой ) используются для изменения эффективного соотношения сторон турбокомпрессора при изменении условий работы. Это делается с использованием регулируемых лопастей, расположенных внутри корпуса турбины между входом и турбиной, которые влияют на поток газов в направлении турбины. Некоторые турбокомпрессоры с переменной геометрией используют роторный электрический привод для открытия и закрытия лопастей, [ 37 ] в то время как другие используют пневматический привод .

Если соотношение сторон турбины слишком велико, турбо не сможет создать повышение на низких скоростях; Если соотношение сторон слишком мало, Turbo будет задушить двигатель на высоких скоростях, что приведет к высоким давлениям выхлопных коллекторов, высоким потери накачки и в конечном итоге снижение выходной мощности. Изменив геометрию корпуса турбины в качестве ускорения двигателя, соотношение сторон Турбо можно поддерживать в его оптимальном. Из-за этого турбокомпрессоры с переменной геометрией часто имеют снижение задержки, более низкий порог повышения и большую эффективность при более высоких скоростях двигателя. [ 30 ] [ 31 ] Преимущество турбокомпрессоров с переменной геометрией заключается в том, что оптимальное соотношение сторон при низких скоростях двигателя сильно отличается от высокой скорости двигателя.

С электрическими турбокомпрессорами

[ редактировать ]

Турбокомпрессор с электрическим путем сочетает в себе традиционную турбину, способствующую выхлопным выхлопам с электродвигателем, чтобы уменьшить турбо-задержку. Это отличается от электрического нагнетателя , который использует только электродвигатель для питания компрессора.

Компрессор

[ редактировать ]
Секция компрессора Garrett GT30 с удаленным корпусом компрессора

Компрессор камеры втягивает внешний воздух через впускную систему двигателя, а затем питает его в сгорания (через впускной коллектор ). Секция компрессора турбокомпрессора состоит из рабочего колеса, диффузора и волютного корпуса. Операционные характеристики компрессора описаны картой компрессора .

Портированный кожух

[ редактировать ]

Некоторые турбокомпрессоры используют «портовой кожух», в результате чего кольцо отверстий или круглых канавок позволяет воздуху кровоточить вокруг лопастей компрессора. Портированные конструкции кожуха могут иметь большую устойчивость к всплеску компрессора и могут повысить эффективность колеса компрессора. [ 38 ] [ 39 ]

Центральный ступица вращающаяся сборка

[ редактировать ]

В центре вращающегося узел (ChRA) находится вал, который соединяет турбину с компрессором. Более легкий вал может помочь уменьшить задержку турбо. [ 40 ] Chra также содержит подшипник, чтобы позволить этому валу вращаться на высоких скоростях с минимальным трением.

Некоторые Chras находятся на водном охлаждении и имеют трубы для прохождения охлаждающей жидкости двигателя. Одной из причин охлаждения водяного охлаждения является защита смазочного масла турбокомпрессора от перегрева.

Поддерживающие компоненты

[ редактировать ]
Схема типичного турбо -бензона

Самый простой тип турбокомпрессора - бесплатный плавучий турбокомпрессор. [ 41 ] Эта система сможет достичь максимального увеличения при максимальном оборотах двигателей и полной газовой заслонке, однако для производства двигателя, который можно управлять двигателем, который можно использовать в диапазоне условий нагрузки и оборотов. [ 41 ]

Дополнительные компоненты, которые обычно используются в сочетании с турбокомпрессорами:

  • Intercooler - радиатор, используемый для охлаждения впускного воздуха после того, как он был под давлением турбокомпрессором [ 42 ]
  • Инъекция воды - распыление воды в камеру сгорания, чтобы охладить впускной воздух [ 43 ]
  • Емкости - Многие турбокомпрессоры способны создавать давления повышения в некоторых обстоятельствах, которые выше, чем двигатель может безопасно противостоять, поэтому для ограничения выхлопных газов часто используется дневник, которые поступают в турбину
  • Клапан выдувки - чтобы предотвратить компрессор -стойло при закрытии дроссельной заслонки

Турбо -отставание и повышение порога

[ редактировать ]

Turbo LAG относится к задержке - когда RPM двигателя находится в рамках эксплуатационного диапазона турбокомпрессора, который происходит между нажатием дроссельной заслонки и турбокомпрессором, чтобы обеспечить повышение давления. [ 44 ] [ 45 ] Эта задержка обусловлена ​​увеличением потока выхлопных газов (после внезапного открытия дроссельной заслонки), требуя времени, чтобы вращать турбину до скорости, где производится повышение. [ 46 ] Эффект турбо -задержки - это снижение отклика дроссельной заслонки в виде задержки в доставке мощности. [ 47 ] Нагнетатели не страдают от турбо -отставания, потому что механизм компрессора управляется непосредственно двигателем.

Методы уменьшения турбо -отставания включают: [ Цитация необходима ]

  • Понижение вращательной инерции турбокомпрессора с использованием деталей нижнего радиуса и керамики и других более легких материалов
  • турбины Изменение соотношения сторон (соотношение A/R)
  • Увеличение давления воздуха в верхней палубе (выброс компрессора) и улучшение реакции поток.
  • Уменьшение потерь трения подшипника, например, с использованием фольги .
  • Использование с переменной или с двумя прокрутками турбокомпрессоров
  • Уменьшение объема трубопроводов в верхней палубе
  • Использование нескольких турбокомпрессоров последовательно или параллельно
  • Использование антилагской системы
  • Использование клапана с турбокомпрессором для увеличения скорости потока выхлопных газов до (двойной прокрутки) турбины
  • Использование клапана бабочки для усиления выхлопного газа через меньший проход на турбо -входе
  • Электрические турбокомпрессоры [ 48 ] и гибридные турбокомпрессоры .

Подобное явление, которое часто принимается за турбо -лаг, является порогом усиления . Именно здесь скорость двигателя (RPM) в настоящее время находится ниже рабочего диапазона системы турбокомпрессора, поэтому двигатель не может произвести значительное повышение. При низком обороне в минуту скорость потока выхлопного газа не может достаточной вращению турбины.

Порог усиления вызывает задержки в подаче питания при низком обороне (поскольку непредубежденный двигатель должен ускорить транспортное средство, чтобы увеличить обороты выше порога усиления), в то время как турбо -задержка вызывает задержку с доставкой мощности при более высоких оборотах.

Использование нескольких турбокомпрессоров

[ редактировать ]

Некоторые двигатели используют несколько турбокомпрессоров, обычно для уменьшения турбо -задержки, увеличения диапазона оборотов, где производится повышение, или упростит расположение системы впуска/выхлопных газов. Наиболее распространенным расположением являются двойные турбокомпрессоры, однако тройные или четырехтурбо-композиции иногда использовались в производственных автомобилях.

Турбонаддув по сравнению с надгробильной загрузкой

[ редактировать ]

Ключевое различие между турбокомпрессором и нагнетателем состоит в том, что нагнетатель механически управляется двигателем (часто через ремень, подключенный к коленчатому валу двигателя ), тогда как турбокомпрессор включается в кинетическую энергию выхлопного газа . [ 49 ] Турбокомпрессор не ставит прямую механическую нагрузку на двигатель, хотя турбокомпрессоры устанавливают давление выхлопных газов на двигатели, увеличивая насосные потери. [ 49 ]

Двигатели с наддувом распространены в приложениях, где реакция дроссельной заслонки является ключевой проблемой, а двигатели с наддувом с меньшей вероятностью нагревают впускной воздух.

Сочетание турбокомпрессора, управляемого выхлопными газами и нагнетателя, управляемого двигателем, может смягчить слабости обоих. [ 50 ] Эта техника называется двойной .

Приложения

[ редактировать ]
Шестицилиндровый морской дизельный двигатель среднего размера, с турбокомпрессором и выхлопными газами на переднем плане

Турбокомпрессоры использовались в следующих приложениях:

В 2017 году 27% автомобилей, проданных в США, были с турбонаддувом. [ 52 ] В Европе 67% всех транспортных средств были с турбонаддувом в 2014 году. [ 53 ] Исторически, что более 90% турбокомпрессоров были дизельными, однако усыновление в бензиновых двигателях увеличивается. [ 54 ] Компании, которые производят большинство турбокомпрессоров в Европе и США, - это Гарретт Движение (ранее Honeywell), Borgwarner и Mitsubishi Turbocharger . [ 2 ] [ 55 ] [ 56 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Отказы турбокомпрессора и результирующие высокие температуры выхлопных газов являются одними из причин пожаров. [ 57 ]

Отказ уплотнений приведет к протеканию нефти в цилиндры, вызывая голубо-серый дым. В дизельных двигателях это может привести к тому, что превышение скорость, состояние, известное как сбежав дизельного двигателя .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорошо, Карим (4 декабря 2000 г.). «Как работают турбокомпрессоры» . Auto.howstuffworks.com . Получено 1 июня 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный [1] Архивировано 26 марта 2011 года на машине Wayback
  3. ^ Автомобильный справочник (6 -е изд.). Штутгарт: Роберт Бош. 2004. с. 528. ISBN  0-8376-1243-8 Полем Получено 6 июня 2022 года .
  4. ^ «Турбозуперчаржер и электростанция самолета» . Rwebs.net. 30 декабря 1943 года . Получено 3 августа 2010 года .
  5. ^ Ян Макнил, изд. (1990). Энциклопедия истории технологий . Лондон: Routledge. п. 315. ISBN  0-203-19211-7 .
  6. ^ «История нагнетателя» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Получено 30 июня 2011 года .
  7. ^ «Празднование 110 лет турбонаддува» . Абб . Получено 22 июля 2021 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Турбокомпрессору на этой неделе исполняется 100 лет» . www.newatlas.com . 18 ноября 2005 г. Получено 20 сентября 2019 года .
  9. ^ Ванн, Питер (11 июля 2004 г.). Porsche Turbo: полная история . Motorbooks International. ISBN  9780760319239 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Миллер, Джей К. (2008). Turbo: Реал-мировой высокопроизводительный турбокомпрессор . Cartech Inc. с. 9. ISBN  9781932494297 Полем Получено 20 сентября 2019 года .
  11. ^ DE 204630   "Система двигателей внутреннего сгорания"
  12. ^ Jump up to: а беременный «Альфред Бючи изобретатель турбокомпрессора - страница 1» . www.ae-lus.com . Архивировано с оригинала 5 апреля 2015 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный в «История турбокомпрессора» . www.cummins.ru . Получено 20 сентября 2019 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный "Хилл поднимается" . Air & Space Magazine . Получено 2 августа 2010 года .
  15. ^ Дженни, Эрнст (1993). "BBC Turbocarger: швейцарская история успеха . Birkhäuser Verlag. п. 46
  16. ^ «Альфред Бючи изобретатель турбокомпрессора - стр. 2» . www.ae-lus.com . Архивировано с оригинала 29 сентября 2017 года.
  17. ^ Производительность компрессора: аэродинамика для пользователя. М. Теодор Греш. Newnes, 29 марта 2001 г.
  18. ^ Прогресс дизельной и газовой турбины, том 26. Дизельные двигатели, 1960
  19. ^ «Вторая мировая война - General Electric TurbosuperCharges» . aviationshoppe.com .
  20. ^ "Saurer Geschichte" (на немецком языке). Немецкий. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года.
  21. ^ Эрнст Дженни: «Турбокомпрессор BBC». Birkhäuser, Basel, 1993, ISBN 978-3-7643-2719-4. «Обсуждение книги». Neue Zürcher Zeitung , 26 мая 1993 г., с. 69
  22. ^ US 4838234   Mayer, Andreas: «Свободный нагнетатель давления», выпущенный 1989-07-13, назначен BBC Brown Boveri AG, Баден, Швейцария
  23. ^ Калмер, Крис (8 марта 2018 г.). «Возврат четверг, 1962: объяснил Oldsmobile Jetfire» . Автокар . Получено 15 апреля 2022 года .
  24. ^ «История» . www.bwauto.com . Получено 20 сентября 2019 года .
  25. ^ «Турбокомпрессоры с переменной геометрией» . Lagry.stanford.edu. 24 октября 2010 г. Получено 1 июня 2012 года .
  26. ^ «С 100 -летним днем ​​рождения турбокомпрессора - Новости - Автомобильный журнал» . www.motortrend.com . 21 декабря 2005 г. Получено 25 июня 2022 года .
  27. ^ «Как работают турбо -зарядные устройства» . Conceptengine.tripod.com . Получено 1 июня 2012 года .
  28. ^ Машиностроение: том 106, выпуски 7-12; с.51
  29. ^ Популярная наука. Большой переход Детройта на Turbo Power. Апрер 1984.
  30. ^ Jump up to: а беременный Вельтман, Томас (24 октября 2010 г.). «Турбокомпрессоры с переменной геометрией» . Курсная работа для физики 240 . Получено 17 апреля 2012 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Тан, Пол (16 августа 2006 г.). "Как работает переменная геометрия турбины?" Полем Paultan.com . Получено 17 апреля 2012 года .
  32. ^ Презентация Национальной морской академии. Переменная геометрия турбины .
  33. ^ "Двойное турбозарядное: как это работает?" Полем www.carthrottle.com . Получено 16 июня 2022 года .
  34. ^ "Взгляд на дизайн системы Twin Scroll Turbo - разделить и завоевать?" Полем www.motortrend.com . 20 мая 2009 г. Получено 16 июня 2022 года .
  35. ^ Пратте, Дэвид. «Проектирование Turbo System Scin Turbo» . Модифицированный журнал . Получено 28 сентября 2012 года .
  36. ^ «Турбокомпрессор Borgwarner's Twin Scroll обеспечивает мощность и реакцию для производителей премиум -класса - Borgwarner» . www.borgwarner.com . Получено 16 июня 2022 года .
  37. ^ Хартман, Джефф (2007). Справочник по производительности турбонаддува . Motorbooks International. п. 95. ISBN  978-1-61059-231-4 .
  38. ^ «Персиденные преобразования кожуха» . www.turbodynamics.co.uk . Получено 18 июня 2022 года .
  39. ^ "GTW3684R" . www.garrettmotion.com . Получено 18 июня 2022 года .
  40. ^ Хорошо, Карим. «Как работают турбокомпрессоры» . Auto.howstuffworks.com . Получено 2 августа 2010 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный «Как работают поршневые двигатели с турбонаддувом» . Turbokart.com. Архивировано с оригинала 28 июня 2016 года . Получено 17 апреля 2012 года .
  42. ^ «Как работает турбокомпрессор» . www.garrettmotion.com . Получено 25 июня 2022 года .
  43. ^ Gearhart, Марк (22 июля 2011 г.). «Обратитесь: инъекция водного метанола 101» . Драгзин .
  44. ^ «Что такое турбо задержка? И как от этого избавиться?» Полем www.motortrend.com . 7 марта 2015 года . Получено 12 июня 2022 года .
  45. ^ «Турбо лаг. Причины задержки турбокомпрессора. Как исправить турбо -лаг» . www.carbuzz.com . 25 сентября 2021 года . Получено 12 июня 2022 года .
  46. ^ "Что такое турбо лаг?" Полем www.enginebasics.com . Получено 12 июня 2022 года .
  47. ^ «5 способов снизить турбо -задержку» . www.carthrottle.com . Получено 12 июня 2022 года .
  48. ^ Пархерст, Терри (10 ноября 2006 г.). «Турбокомпрессоры: интервью с Мартином Вершором Гарретта» . Allpar . Получено 12 декабря 2006 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный «В чем разница между турбокомпрессором и нагнетателем на двигателе автомобиля?» Полем Howstuffworks . 1 апреля 2000 года . Получено 1 июня 2012 года .
  50. ^ «Как двойной двигатель» . Torquecars.com. 29 марта 2012 года . Получено 1 июня 2012 года .
  51. ^ «Боргварнер Турбо История» . Turbodriven.com . Получено 2 августа 2010 года .
  52. ^ «Использование Turbo Engine At Record High» . Приходы Авто . 7 августа 2017 года . Получено 22 июля 2021 года .
  53. ^ «Ханивелл видит горячий турбо -рост впереди» . Автомобильные новости . 7 января 2015 года . Получено 19 мая 2017 года .
  54. ^ Кал, Мартин (3 ноября 2010 г.). «Интервью: Дэвид Пая, вице -президент, глобальный маркетинг и Крейг Балис, вице -президент, инженерный Honeywell Turbo» (PDF) . Автомобильный мир . Получено 11 ноября 2011 года .
  55. ^ Китамура, Макико (24 июля 2008 г.). «IHI стремится удвоить продажи турбокомпрессоров к 2013 году по Европе спрос» . Блумберг . Получено 1 июня 2012 года .
  56. ^ Генеральный директор Clepa Ларс Холмквист уходит в отставку (18 ноября 2002 г.). «Турбокомпрессоры - европейский рост, вызванный распространением на небольшие автомобили» . Just-auto.com . Получено 1 июня 2012 года .
  57. ^ Почему грузовики загораются . Австралийская ассоциация поставщиков дорожного транспорта (ARTSA). Ноябрь 2006 г. Получено 2020-07-22.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2315f24efc38f310e21ed37139a40db1__1726821840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b1/2315f24efc38f310e21ed37139a40db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbocharger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)