Немецкий минный заградитель ганзейского города Данциг
Открытка с изображением ганзейского города Данцига в Свиноуйсьце , около 1934–1938 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Ганзейский город Гданьск |
Тезка | Гданьск |
Владелец | Восточно-Прусская военно-морская служба |
Строитель | Одерверке |
Запущен | 17 марта 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июля 1926 г. |
Порт приписки | Свиноуйсьце |
Судьба | Реквизирован Кригсмарине , 1939 г. |
![]() | |
Оператор | Военно-морской |
Введен в эксплуатацию | август 1939 г. |
Судьба | Потоплен миной, 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | минный заградитель |
Тоннаж | 2225 брт |
Длина | 85,4 м (280 футов 2 дюйма) |
Луч | 11,7 м (38 футов 5 дюймов) |
Движение | 4700 кВт (6300 л.с.) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 225 экипаж |
Вооружение |
|
Hansestadt Danzig — немецкий пассажирский корабль с 1926 по 1939 год, обслуживавший Восточно-Прусскую морскую службу компании Norddeutscher Lloyd . В 1939 году он был переоборудован Кригсмарине в десантный транспорт и минный заградитель . Она затонула в 1941 году, наткнувшись на минное поле.
Строительство и начало карьеры
[ редактировать ]Корабль был одним из новейших кораблей, поступивших на вооружение Восточно-Прусской морской службы в 1926 году. Он был построен на верфи Stettiner Oderwerke и спущен на воду 17 марта 1926 года. Корабль был оборудован для перевозки пассажиров, а также большего количества судов. велосипеды и несколько легковых автомобилей . Для ночного путешествия пассажирам были предоставлены двухместные каюты (3-го класса) и спальные места .
Силовая установка корабля состояла из двух четырехтактных крейцкопфных турбодизелей производства компании MAN , производивших 3400 л.с. (2500 кВт) при 270 об/мин без турбонаддува и 6400 л.с. (4800 кВт) при 320 об/мин с турбонаддувом. Это был первый корабль, на котором был реализован турбонаддув с помощью турбонагнетателей выхлопных газов . [1] В 1933 году судно было удлинено на 10,5 м (34 фута), чтобы включить в него дополнительное оборудование для обеспечения безопасности, требуемое Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море , о чем имеются современные кинокадры. [2]
В составе Восточно-Прусской морской службы он плавал с 1926 по 1939 год в качестве морского пассажирского судна между Померанией и Восточной Пруссией по маршруту Штеттин - Пиллау - Кенигсберг , а также по другим маршрутам морской службы. Ее портом приписки был Свинемюнде .
Военно-морская служба
[ редактировать ]
В августе 1939 года Hansestadt Danzig , который планировался для использования в военное время, был реквизирован Кригсмарине и переоборудован в минный заградитель . Ее первым командиром был бывший подводной лодки командир Ганс Ховальдт , которого, однако, сменил Вильгельм Шредер всего через две недели.

7 апреля 1940 года корабль вышел из Травемюнде и в сопровождении ледокола « Штеттин» и 13-й флотилии Форпостенботе переправил 2-й батальон 308-го пехотного полка 198-й пехотной дивизии в Копенгаген для оккупации в рамках операции «Везерюбунг» , где войска высадился в 5:00 утра 9 апреля. На следующий день Ганзештадт Данциг перебросил 2-й батальон 308-го пехотного полка в Рённе на датском острове Борнхольм , чтобы также занять его. [3] В январе 1941 года « Гансестадт Данциг» вместе с другими кораблями участвовал в постановке минного поля «Поммерн» в Северном море, а в июне 1941 года — минного поля «Апольда» в Балтийском море .
Потеря
[ редактировать ]9 июля 1941 года «Гансестадт Данциг» вместе с минными заградителями «Пройссен» и «Танненберг» нанес удар по шведскому минному полю к востоку от южной оконечности острова Эланд у 56 ° 15'5 "N 16 ° 43'5" E / 56,25139 ° N 16,71806 ° E и затонул в районе деревни Грасгорд . [4] Минное поле было создано шведским флотом по просьбе Германии, чтобы заблокировать проход советских кораблей вблизи острова Эланд. ВМС Швеции проинформировали Главное морское командование (ОКМ) о местоположении минного поля, но ОКМ не передало эту информацию. Кроме того, ВМС Швеции разместили собственный тральщик HSwMS Sandön перед минным полем для предупреждения приближающихся кораблей. Несмотря на это предупреждение, командир немецкой части разрешил своим кораблям продолжать плавание, и они таким образом оказались на минном поле. « Пройссен » и « Танненберг» также нарвались на мины и затонули. Девять членов экипажа погибли при затоплении Hansestadt Danzig .
Впоследствии многие немецкие военно-морские офицеры предстали перед военным трибуналом, но только минный офицер ОКМ, не передавший сведений о местонахождении минного поля, был приговорен к одному году заключения в крепости с условным сроком наказания до конца войны. война.
был установлен памятный камень погибшим трем минным заградителям Еще в 1941 году на южном берегу острова Эланд недалеко от Оссби , который был освящен в присутствии наследного принца Густава VI Адольфа и его жены Луизы . В 1952 году затонувший корабль, лежащий на глубине 29 метров, был поднят шведской спасательной компанией Intermarin и впоследствии сдан на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассажирское судно «Гансестадт Данциг» .» Теплоход . Том. 7, нет. 77. Лондон: Темпл Пресс. 3 августа 1926 г. п. 181.
- ^ «1933-02-01 — Deulig-Tonwoche № 057 (10 м 38 с, 720x544)» . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ wlb-stuttgart.de
- ↑ Затопление объединения минных заградителей 9 июля 1941 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гойни, Юрген (1950). Шахтерское судно «Ганзейский город Данциг» . Том 60. Любек: Макс Шмидт-Рёмхольд. стр. 151–157. ISSN 0511-8484 .
- Роте, Клаус (1989). Библиотека типов кораблей . Том 60. Берлин: Транспортное издательство. стр. 132–133. ISBN 3-344-00393-3 .