Лодка-форпост
Vorpostenboot (множественное число Vorpostenboote ), также называемый VP-лодками , флакеншипами или лодками-аванпостами , [ 1 ] немецкие патрульные катера , служившие во время обеих мировых войн . Они использовались в прибрежных районах и в прибрежных операциях, и им были поручены, среди прочего, прибрежное патрулирование, сопровождение кораблей и морские бои.
Характеристики
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]
Ворпостенбуте обычно имел одно или два орудия среднего калибра (например, 88 мм), множество легких автоматических зенитных орудий (20–40 мм) и различное количество пулеметов. Для противолодочной борьбы они также были оснащены глубинными бомбами . В их экипаже было от шестидесяти до семидесяти человек. [ 2 ] большинство из них составляли военнослужащие, взятые из военно-морского резерва. Хотя Форпостенбуте мог вступать в бой и побеждать легкие военно-морские силы, такие как небольшие артиллерийские катера , они не были достаточно мощными, чтобы эффективно бороться с эсминцами или более крупными военными кораблями. [ 3 ]
Некоторые Vorpostenboote (и охотники за подводными лодками ) получили более тяжелые зенитные орудия и были переименованы в Flakjaeger или Flakkorvetten . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
В начале Первой мировой войны Имперскому флоту Германии не хватало достаточного количества военных кораблей для выполнения вспомогательных задач, таких как прибрежное патрулирование и сопровождение конвоев. Таким образом, для выполнения этих задач военно-морской флот реквизировал большую часть гражданских рыболовных траулеров , превратив их в Vorpostenboote . [ 5 ]
Межвоенный
[ редактировать ]
После Первой мировой войны судостроительная промышленность Германии пострадала из-за Великой депрессии , и многие крупные судостроители не смогли продолжить строительство. Таким образом, за этот период было построено несколько траулеров. Однако с приходом к власти нацистов немногие оставшиеся компании испытали значительный финансовый подъем. Производство траулеров было возобновлено, и были построены новые корабли, которые в конечном итоге стали Vorpostenboote , такие как Carl Röver и R. Walther Darré . [ 6 ]
На протяжении 1930-х годов тоннаж этих траулеров также рос, и 400 брт к концу десятилетия стандартом стали суда водоизмещением . К 1937 году Кригсмарине начала активно вводить в эксплуатацию траулеры с конкретной целью переоборудовать их в Форпостенботе , надеясь стандартизировать конструкцию и минимизировать время, необходимое для переоборудования гражданских кораблей в военные корабли. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторжение в Польшу
[ редактировать ]Первая действующая флотилия Форпостенботе ( Vp-Flotilla ) была сформирована в июне 1939 года в рамках подготовки к военно-морской операции «Дело Уайт» — немецкому вторжению в Польшу . Названная Резервной патрульной флотилией, флотилия состояла из восьми захваченных судов, которые были собраны всего за три дня. К 18 августа был отдан приказ увеличить флотилию на десять судов до восемнадцати. [ 8 ]
К концу польской кампании в октябре значительное количество новых Vp-флотилий было поднято . 2-я, 3-я, 4-я, 8-я и 11-я флотилии состояли из восьми траулеров каждая. Восемь китобоев составляли 13-ю флотилию, а каботажные суда - 10-ю флотилию. 12-я и 15-я флотилии состояли из китобойных судов и траулеров, а 1-я флотилия состояла из восьми пароходов, которые позже были переоборудованы в Sperrbrecher . суда разминирования [ 9 ]
Зима 1939 года
[ редактировать ]
Несколько Vorpostenboote были потеряны суровой зимой 1939 года, отчасти из-за мин (так называемых «дрифтеров»), которые из-за непогоды оторвались от причалов. Среди кораблей, потопленных этими преступными минами, были « Сколпенбанк» , «Эсте» и «Везер» . Потеря Сколпенбанка привела к тому, что Seekriegsleitung (SKL, «Военно-морское командование») начал ограничивать количество секретной информации, перевозимой на вспомогательных судах, поскольку его место крушения так и не было обнаружено, и не было возможности узнать, попала ли информация в руки противника. руки. [ 10 ] Также зимой присутствие британских подводных лодок в Балтийском море увеличилось, что привело к нескольким столкновениям с Форпостенбуте . Хотя было зафиксировано несколько атак глубинными бомбами на подводные лодки, они оказались безуспешными; с другой стороны, британские подводные лодки смогли успешно атаковать и потопить несколько Vorpostenboote . Одним из примеров этого было то, что HMS Sturgeon потопил V 209 Gauleiter Telschow в Гельголандской бухте 20 ноября , скрывшись незамеченным. [ 11 ]

море продолжали препятствовать патрулированию в 1940 году . Толстый лед в Балтийском море и бурные морские условия в Северном Северное море. Дрифтеры смогли лучше разбить лед, в то время как траулеры все еще были способны выдерживать суровые морские условия. Однако это привело к общему сокращению количества кораблей, патрулирующих Северное море; в это время в строю находились только шестнадцать траулеров в двух флотилиях. Befehlshaber der Sicherung West (Главнокомандующий службой безопасности Запада), под юрисдикцию которого попали патрули Северного моря, неоднократно требовал переброски третьей флотилии в Северное море, в чем было отказано из-за нехватки кораблей и живой силы. [ 12 ]
Вторжения в Норвегию и Данию
[ редактировать ]Во время вторжения в Норвегию и Данию в апреле 1940 года Форпостенботе продолжал выполнять патрульные обязанности, а также сопровождал десантные группы и танкеры в составе десяти конвоев. В Дании лишь немногие из этих операций оспаривались, но в Норвегии сопротивление оказывали подводные лодки и надводные корабли. Подводные лодки были особенно опасны. [ 13 ] Британская подводная лодка HMS Triton атаковала 2-й конвой, состоявший из транспортных кораблей «Фриденау» и «Вигберт» , а также тяжелого эскорта «Ворпостенботе» и тральщиков. [ 14 ] Тритон заметил конвой во второй половине дня 10 апреля и потопил оба транспортных корабля и Vorpostenboot Rau VI , в результате чего утонуло более 900 немецких солдат . [ 14 ] Несмотря на запуск более 70 глубинных бомб, конвой не смог потопить « Тритон» , который отделался лишь незначительными повреждениями. [ 15 ]

После захвата норвежских прибрежных районов и гаваней немецкие вспомогательные военно-морские силы были крайне рассредоточены. Даже в начале войны Кригсмарине располагала скудным количеством патрульных кораблей и тральщиков, а защита и патрулирование норвежского и датского побережий потребовали бы резкого увеличения кораблей и живой силы. Кригсмарине быстро начала принимать на вооружение захваченные норвежские суда, но их было недостаточно. Проблема усугублялась тем, что сложная и запутанная юрисдикция немецкого военно-морского командования означала, что почти все реквизированные в то время дрифтеры и траулеры были отправлены в Балтийское море, а не использовались для охраны норвежского побережья. [ 16 ] Однако для растянутых вспомогательных сил произошло несколько незначительных неожиданностей, например, 5 мая, когда три британских вооруженных траулера и норвежский торпедный катер сели на мель в районе, контролируемом немцами, спасаясь от бомбардировщиков Люфтваффе . Корабли были захвачены, а траулеры были приняты на вооружение под названиями Friese , Salier и Franke . [ 17 ]
Вторжения во Францию и Нидерланды
[ редактировать ]Несмотря на то, что вторжение и оккупация Норвегии и Дании поглотили большую часть доступного Форпостенботе , патрулирование в Северном море пришлось продолжать, чтобы обеспечить безопасность маршрутов подводных лодок и очистить их от мин. Из-за сокращения численности флотилии в Северном море стали уязвимы для атак британских бомбардировщиков и мин. « Хьюго Хоманн» стал жертвой обеих этих опасностей: он был потоплен бомбардировщиками 15 апреля, поднят и возвращен в строй, а затем сразу же подорвался на мине и затонул 6 мая. [ 18 ]
Во время вторжения в Нидерланды , Бельгию и битвы за Францию Форпостенботе в основном без особых перерывов продолжал выполнять свои обычные обязанности. За весь период битвы за Францию был потерян только один «Ворпостенбот» , когда « Бавария» подорвалась на мине в Северном море 9 июня. [ 19 ] Как только голландцы капитулировали, Кригсмарине немедленно приступила к оценке захваченных траулеров на предмет их пригодности для переоборудования в тральщики и «Ворпостенботе» . Было выявлено более 300 подходящих судов, которые потребуются для разминирования и защиты недавно захваченных гаваней Франции, Голландии и Бельгии. [ 20 ]

После открытия нового фронта на Западе давление на Норвегию значительно ослабло. Однако британские подводные лодки все еще устанавливали мины и беспокоили суда у побережья. В мае «Антарес» подорвался на мине, а в июне HMS Snapper устроил засаду на торговый конвой и потопил «Vorpostenboot Portland» . [ 21 ]
Оккупация и реорганизация
[ редактировать ]После капитуляции Франции, Нидерландов и Норвегии Кригсмарине пришлось защищать береговую линию от Арктики до Испании. Весь этот участок необходимо было очистить от существующих мин, патрулировать и защитить от подводных лодок или повторного минирования. Требования этой задачи привели к серьезной реструктуризации вспомогательного флота: были созданы новые командования, а также реквизированы и введены в эксплуатацию новые корабли. Большинство из них были тральщиками и Sperrbrecher , но было и несколько новых формирований, в состав которых входил Vorpostenboote , например, KSV norwegische Westküste в Бергене . Первоначально в состав команды входило всего четыре рыболовецких корабля и два Vorpostenboote , но со временем оно расширилось до 45 судов, распределенных между тремя Vp-флотилиями и флотилией тральщиков. [ 22 ]
Кригсмарине были не единственными, кто оказался не готов к этой новой ситуации. британских Береговое командование ВВС изначально было неэффективно в срыве немецких конвоев. Плохо оснащенные и скоординированные, британские бомбардировщики не смогли нанести значительный ущерб конвоям, следовавшим между Норвегией и Германией, отчасти из-за эффективной защиты, обеспечиваемой эскортами Форпостенбуте и Сперрбрехер . [ 23 ] Однако в 1941 году ситуация изменилась, когда Береговое командование получило более совершенные самолеты, лучшую разведку и результаты взлома немецких шифров, таких как коды «Энигмы» . Большая угроза, исходящая от самолетов, привела к постепенному увеличению количества зенитных вооружений на Форпостенбуте по мере продолжения войны, что в конечном итоге привело к тому, что авиаторы союзников окрестили их «зенитными кораблями». [ 24 ]
Несмотря на растущие возможности британцев, общее количество вспомогательных военных кораблей в Кригсмарине продолжало расти в течение всего 1941 года. Силы безопасности подверглись очередной реорганизации, и к концу года были созданы четыре Sicherungsdivision (дивизии безопасности), численность которых неуклонно росла. . Каждая из них состояла из пяти-шести флотилий, из которых одна или две были Вп-флотилиями . [ 25 ]
Вторжение в Советский Союз
[ редактировать ]В июне 1941 года Германия повернула на восток и вторглась в Советский Союз в ходе операции «Барбаросса» . Поскольку это в первую очередь будет сухопутная война, Кригсмарине будет играть лишь незначительную роль во вторжении. Его главной целью было не допустить выхода советских судов из Балтики. Однако существовало сильное желание избежать каких-либо крупных морских сражений, поскольку после взятия Ленинградского порта сопротивление советского флота станет невозможным. [ 26 ] В начале вторжения Кригсмарине в основном занималась минными постановками и тралением, а 3-я Vp-флотилия входила в состав большого контингента тральщиков, патрулировавшего Балтийское море. [ 27 ] Этой деятельности было сопротивление со стороны советских надводных кораблей, особенно в Рижском заливе . Один конвой, сопровождаемый Ворпостенботе, был атакован крупными советскими силами из четырех МТБ, различных самолетов, крейсера «Киров» и поддерживающих его эсминцев. В результате атаки удалось потопить лишь десантный корабль «Дойчланд» , причинив незначительные повреждения нескольким другим кораблям сопровождения. Подобные попытки оспорить Балтику в конечном итоге не увенчались успехом, но замедлили продвижение Германии и предотвратили полный контроль над морем. [ 28 ]
Канал Дэш
[ редактировать ]
Капитуляция Франции позволила увеличить торговые набеги немецких военных кораблей на британское судоходство. После успешных рейдов в Северном море немецкие крупные корабли «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и « Принц Ойген» оказались в порту Бреста в Бретани для ремонта и технического обслуживания. [ 29 ] Корабли в порту начали подвергаться преследованиям со стороны британских воздушных атак после того, как Уинстон Черчилль издал директиву о битве за Атлантику , которая была направлена на снижение способности надводного флота Германии совершать набеги на торговлю. [ 30 ] Эти бомбардировки становились все более эффективными: в одном случае Гнейзенау был торпедирован, переведен в сухой док и снова подвергся бомбардировке 10 апреля. 28 марта [ 31 ] Воздушные налеты продолжались в течение 1941 и 1942 годов, при этом 37 процентов боевых вылетов бомбардировочного командования в период с 10 декабря по 20 января 1942 года были нацелены на корабли в Бресте. [ 32 ]
В то же время Адольф Гитлер был убежден, что корабли в Бресте были необходимы в Северном море, чтобы противостоять ожидаемому британскому вторжению в Норвегию. Вопреки советам своих советников, он потребовал, чтобы корабли внезапно рванули через Ла-Манш в безопасное место в контролируемых Германией портах. [ 33 ] Такой шаг потребует обширного прикрытия люфтваффе и кораблей сопровождения, чтобы не допустить, чтобы британские воздушные вылеты потопили крупные корабли. «Ворпостенботе» должны были выполнять функции тральщиков и катеров-застав, расставленных по маршруту следования конвоя. [ 34 ] Катера VP начали участвовать в операции задолго до того, как корабли покинули Брест; Корабли 20-й Vp-флотилии начали разминирование, чтобы открыть безопасные проходы через Ла-Манш за несколько дней до Дэша. [ 34 ]

11 февраля началась операция Channel Dash под кодовым названием «Операция Цербер». Три полные флотилии Форпостенботе (13-я, 15-я и 18-я), а также пять флотилий тральщиков и три флотилии Роймбота были размещены на всем маршруте Даша. Поскольку эти лодки не могли поспевать за основным конвоем, они встречали его в стратегических точках, где ожидался британский перехват. Там они будут обеспечивать руководство, поддержку аванпостов, траление мин и зенитное прикрытие для сдерживания и отвлечения воздушных атак. [ 35 ] Операция «Цербер» имела для немцев ошеломляющий успех. Все три крупных корабля прошли через Ла-Манш с минимальными повреждениями, и только один корабль сопровождения был потерян. Это был « Ворпостенбот» , « Джон Ман» , который дважды подвергался атакам групп бомбардировщиков «Локхид Хадсон» и нескольких истребителей, которые изрешетили его пулеметным огнем и поразили двумя бомбами, что в конечном итоге привело к затоплению корабля. [ 36 ]
Сен-Назер Рейд
[ редактировать ]28 марта 1942 года британский штаб объединенных операций начал рейд на порт Сен-Назер под кодовым названием «Операция Колесница» , целью которого было уничтожить там большой док и таким образом не допустить его использования крупными немецкими военными кораблями. Немецкие корабли могли попасть в немецкие порты, только пройдя сквозь строй Королевского флота, поэтому Германия не рисковала отправлять линкор «Тирпиц» в Атлантику для нападения на конвои. [ 37 ] Во время рейда корабли Vorpostenboote Sachsenwald и Gotland дежурили в пикете на берегу между Нуармутье и Сен-Назером. [ 38 ] Когда британские коммандос отходили обратно через Ла-Манш, один из их моторных катеров , ML 306 , был перехвачен немецким торпедным катером « Ягуар» . Торпедный катер атаковал ML 306 , приблизившись на короткое расстояние, абордаж и захватив судно. [ 39 ] Позже моторный катер был доставлен обратно в немецкий порт через Заксенвальд и Готланд . [ 40 ] [ соответствующий? ]
Растущие проблемы
[ редактировать ]К лету 1942 года вспомогательные силы Кригсмарине все еще испытывали нехватку почти на всех театрах боевых действий. Большое количество минных заградителей было необходимо, чтобы гарантировать, что Советы не смогут восстановиться в Балтийском море, проведя подводные лодки через немецкие позиции. С 25 апреля этой задачей занимались 3-я и 17-я Vp-флотилии под командованием Marineverbindungsstab Finnland . [ 41 ] Эти действия, наряду со многими другими обязанностями вспомогательного командования Кригсмарине, отвлекли корабли и личный состав от службы по сопровождению конвоев. К этому моменту Кригсмарине выставила на вооружение только четверть эскорта конвоев, как требовалось в 1940 году. [ 42 ]
Проблемы, с которыми столкнулась Кригсмарине, усугубились вступлением Америки во Вторую мировую войну . Начало американского военно-морского присутствия в Европе было отмечено 19 февраля 1943 года, когда военный корабль США « Блэкфиш» вошел в Бискайский залив . В тот же день Blackfish заметил два Vorpostenboote , V 404 и Haltenbank . Узнав свой немецкий флаг, «Блэкфиш» выпустил по Хальтенбанку две торпеды , одна из которых попала в корабль и потопила его. [ 43 ]

В то же время британцы становились все большей угрозой в Ла-Манше, а также вдоль побережья Бельгии и Нидерландов. Недавно разработанный Fairmile D был крупнее и лучше вооружен, чем предыдущие моторные торпедные катера (МТБ) и артиллерийские катера, и предназначался для боя с немецкими патрульными кораблями. Вооруженные этим новым кораблем, британские наступательные действия становились все более частыми. [ 44 ] Эти атаки часто обходились обеим сторонам дорого, как в живой силе, так и в материальном отношении. В течение марта 1943 года произошло как минимум полдюжины случаев, когда МТБ перехватывали и атаковали конвои и флотилии тральщиков. Несмотря на то, что их сопровождали несколько Vorpostenboote , эти сражения часто приводили к потоплению тральщиков или торговых судов; Всего за неделю с 13 марта МТБ потопили пять больших пароходов. [ 45 ]
Британские эсминцы, усиленные новыми МТБ, также совершали более смелые атаки на немецкие корабли. В конце апреля 1943 года HMS Albrighton и HMS Goathland атаковали прибрежный конвой. Преступника блокады, итальянский танкер SS Butterfly , сопровождали Форпостенботе Карл Дж. Буш и пилот XIII , а также два охотника за подводными лодками . Практически сразу после того, как эсминцы сблизились с конвоем, около трех часов ночи, «Пилот» получил попадание снаряда в корму. Поскольку огонь был сосредоточен на небольшом корабле, он открыл ответный огонь из 88-мм пушки , попав прямо в . мостик Олбрайтона Британский МТБ приблизился к Пилоту и открыл огонь из своей 37-мм пушки, пока прямое попадание не убило артиллерийский расчет. Капитан пилота приказал покинуть корабль, но прежде чем приказ был выполнен, пулеметная очередь убила его и еще нескольких человек. Выжившие продолжали попытки спасти свой корабль. [ 46 ]
На рассвете битва перекинулась в воздух: две дюжины пилотируемых Чехией, «Спитфайров», обстреляли немецкий конвой, прежде чем вступить в бой с истребителями Люфтваффе. Пилот снова принял на себя основной удар этой атаки. Однако только одна бомба, которая не взорвалась, попала в корабль, повредив вентиляторы двигателя и дымовую трубу. Когда около шести утра британские корабли и самолеты наконец начали выходить из боя, один из преследователей подводных лодок был потоплен, SS Butterfly разбивался, а «Пилот» понес тяжелые потери. Из сорока одного экипажа восемнадцать погибли и девятнадцать получили ранения, и только четверо остались невредимыми. Несмотря на эти потери, Пилот смог выйти из боя и позже в тот же день, хромая, добрался до порта Бреста. Корабль получил более 140 снарядных попаданий и 600 пробоин от пулеметного огня. [ 47 ]
Помимо растущих внешних угроз, вспомогательные корабли Кригсмарине также стали объектом внутренних волнений. Дания, чья оккупация до этого момента не встречала сопротивления, пережила несколько забастовок на верфях, от которых пострадали пять Ворпостенботе . [ 48 ]
Начало 1944 года
[ редактировать ]
В первые месяцы 1944 года действия Форпостенботе и других вспомогательных кораблей к западу от континента были минимальными из-за очень плохих погодных условий. Когда V 1411 попытался потушиться, он сел на мель и чуть не перевернулся. [ 49 ] В это время основным направлением деятельности ВП-флотилий стало укрепление Атлантического вала : постановка мин и защита «крепостей» вдоль побережья. Для этого несколько флотилий были усилены вооруженными траулерами других частей. Однако немецкой рабочей силы для экипажа этих кораблей не хватало. В случае с недавно усиленной 4-й флотилией считалось, что итальянский персонал сможет взять под свой контроль корабли. Командующий 4-й флотилией решительно воспротивился этому шагу, и вместо этого лишь половину экипажа заменили итальянцами, оставшимися под немецким командованием. [ 50 ]
На Балтике продолжалась борьба по сдерживанию советских подводных лодок. Надводные операции в восточной части Балтики были почти полностью остановлены из-за очень плохого состояния моря в течение длительного периода времени в сочетании с бомбардировками союзниками гаваней и сухих доков. В попытке решить эту проблему девять переоборудованных китобоев из 17-й Вп-флотилии были переброшены из Скагеррака в Финский залив . направлявшихся в Швецию или из Швеции, было меньше судов Это означало, что для перехвата блокадников, , а также сокращение присутствия вдоль береговой линии Швеции. [ 51 ]
Высадка в Нормандии
[ редактировать ]6 июня 1944 года освобождение союзниками континентальной Европы началось с высадки в Нормандии в рамках операции «Нептун». Против подавляющей военно-морской силы союзных сил противостояли 163 тральщика, 42 артиллерийских тральщика и 57 Vorpostenboote . [ 52 ] Рано утром в день «Д» британские солдаты на планерах захватили то, что сейчас называется мостом Пегаса , ключевым мостом через канал в Бенувиле , который не позволял немецким подкреплениям достичь британских и канадских плацдармов. Два небольших немецких корабля, личность которых приписывают Форпостенботе Отто Брохану и Фридриху Буссе , прошли по каналу и контратаковали британские войска, защищавшие мост. Атака оказалась безрезультатной, в результате чего было получено лишь одно незначительное ранение, и в конечном итоге оба корабля были затоплены в Канском канале . [ 53 ]
Хотя несколько форпостенбутов пытались вступить в контакт с противником во время высадки, все это имело незначительный эффект или вообще не имело никакого эффекта из-за подавляющего превосходства союзников на море и в воздухе. К июлю надводное сопротивление немцев практически прекратилось, и Королевский флот начал обращать свое внимание на уничтожение оставшихся немецких кораблей, все еще действующих на французском побережье. 5 июля была начата операция «Земснаряд» , направленная против вспомогательных судов, сопровождавших подводные лодки в гавань и из нее. Результатом операции стал бой при Пьер-Нуаре , канадские эсминцы 12-й группы сопровождения обнаружили на радарах группу, выходящую из Бреста. Это были две подводные лодки, сопровождаемые « Ворпостенботе Альфред I» , «Вьерж де Нассабьель» , «Лейпциг» и «Мария Симона» , а также два тральщика. Первый залп кораблей союзников поразил Альфреда , вывел из строя его рули и поджег его. Подводным лодкам удалось нырнуть и уйти из боя, а немецкий эскорт открыл ответный огонь, в конечном итоге отогнав корабли союзников. Однако, Вьерж де Нассабьель и Мари Симона были сильно повреждены, а Альфреда пришлось бросить, и он в конечном итоге затонул. [ 54 ]
Подобные атаки продолжались в течение июля, а в августе те небольшие силы Кригсмарине, которые остались на западе Франции, были полностью уничтожены в ходе операции «Кинетик» . Всего за время трехнедельного наступления было потоплено 62 вспомогательных корабля. [ 55 ] Наиболее разрушительные моменты в ходе наступления произошли 23 августа во время обороны Бреста, когда семь форпостенботов 7-й Вп-флотилии получили приказ вырваться из гавани и направиться на юг, к Лорьяну . Корабли выступили двумя группами, причем первая (в составе «Мемель» , «Мари Симона» и «Мишель Франсуа» ) почти сразу была обнаружена легким крейсером HMS Mauritius с двумя эсминцами. Группа рассеялась: Мемель и Мишель Франсуа сели на мель, а корабль Мари Симоны был уничтожен при попытке добраться до берега. последние четыре форпостенботе ( Нойбау 168 , Нойбау 240 , Нойбау 308 , Альфред III Вскоре после этого были обнаружены ). Эта группа была лучше вооружена и бронирована и рано утром 24 августа задала дым и открыла огонь по приближающимся британским кораблям. Neubau 240 и Neubau 308 быстро сели на мель, продолжая вести огонь до тех пор, пока попадающие снаряды не вынудили их покинуть корабль. Альфред и Нойбау 168 были обстреляны снарядами, когда они приземлились на рифе в пределах видимости берега; Neubau 168 был потоплен, и Альфред поднял белый флаг в знак капитуляции. HMS Ursa двинулся, чтобы захватить корабль, но HMCS Iroquois выпустил в лодку торпеду, вызвав взрыв, разорвавший корабль пополам. 7-я Вп-флотилия была полностью уничтожена и 20 сентября официально расформирована. [ 56 ]
С этого момента оставшиеся флотилии практически не участвовали в морских действиях, за исключением пребывания в порту в прибрежных крепостях, которые находились в осаде. Время от времени отдельные или небольшие группы Форпостенбутов патрулировали входы в гавань, чтобы предотвратить высадку или вторжение. Однако это было неустойчиво, поскольку многие люди во флотилиях были переведены в пехоту и отправлены сражаться на передовой. [ 57 ]
Восточный фронт в 1944 году
[ редактировать ]Одновременно с высадкой в Нормандии было начато советское Выборгско-Петрозаводское наступление с целью вынудить Финляндию выйти из войны. Советский Балтийский флот поддерживал эффективные высадки десанта, разгромившие финских защитников. На море немецкие минные позиции подвергались все большему давлению со стороны советских воздушных атак. В июле один заминированный район подвергался атакам 26 раз, в результате чего затонуло грузовое судно Vorpostenboot Natter и четыре других вспомогательных судна. В августе два Artillerieträger и пять Vorpostenboote отправились сражаться с советскими десантами между Чудским озером и озером Плескау . Флотилия успешно вступила в бой с советскими сухопутными батареями и высадила десант, и немецкие защитники смогли отбросить их наступление. [ 58 ] На острове Пийрисаар немецкие войска оказались в ловушке и требовали эвакуации. 21 августа четыре Artillerieträger и два Vorpostenboote прикрывали эвакуацию огнем. [ 59 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]К концу войны вспомогательные силы Кригсмарине были практически полностью уничтожены. Однако некоторые операции, Форпостенбуте за которые отвечал , продолжались и после 1945 года, особенно траление мин. 21 июня 1945 года Управление траления Германии из моряков и кораблей Кригсмарине было сформировано под контролем Королевского флота. По крайней мере пять бывших «Ворпостенботе» были включены в состав почти 300 судов, выполнявших вылеты по разминированию, в результате чего к моменту замены его гражданской организацией в январе 1948 года была обезврежена 2721 мина. [ 60 ] [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, стр.93
- ^ «Ворпостенбот: Технические данные» . История немецкого флота . Майкл Эммерих. 22 мая 2004 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «Vorpostenboot: Информация о корабле» . История немецкого флота . Майкл Эммерих. 22 мая 2005 года . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Гардинер и Браун, стр.58.
- ^ Патерсон, стр.43
- ^ Патерсон, стр.44
- ^ Патерсон, стр.45
- ^ Патерсон, стр.59
- ^ Патерсон, стр.71-72.
- ^ Патерсон, стр.78
- ^ Патерсон, стр.86
- ^ Патерсон, стр.102
- ^ Патерсон, стр.128-131.
- ^ Перейти обратно: а б Кинделл, Морские события, апрель 1940 г. (Часть 2 из 4) Понедельник, 8 – воскресенье, 14
- ^ Патерсон, стр.131
- ^ Патерсон, стр.139-141.
- ^ Патерсон, стр.148
- ^ Патерсон, стр.149
- ^ Патерсон, стр.152
- ^ Патерсон, стр.153
- ↑ Кинделл, июнь 1940 г. (Часть 4)
- ^ Патерсон, стр.170-172.
- ^ Патерсон, стр.190
- ^ Патерсон, стр.191
- ^ Патерсон, стр.198-201.
- ^ Патерсон, стр. 219-220.
- ^ Патерсон, с. 220
- ^ Патерсон, с. 226
- ^ Ричардс 1974, стр. 223–224.
- ^ Вебстер и Франкланд 2006, стр. 167, 234.
- ^ Ричардс 1974, стр. 223–225, 233, 236–237.
- ^ Ричардс 1974, стр. 349, 361–363.
- ^ Ричардс 1974, стр. 358–360.
- ^ Перейти обратно: а б Патерсон, с. 204
- ^ Патерсон, с. 207
- ^ МаСС. «Джон Ман» . Mass.culturalelerfgoed.nl . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Форд, с. 10
- ^ Патерсон, с. 273
- ^ Форд, с. 84
- ^ Патерсон, с. 275
- ^ Патерсон, с. 295
- ^ Патерсон, с. 297
- ^ Патерсон, с. 300
- ^ Патерсон, с. 302
- ^ Патерсон, с. 304
- ^ Патерсон, стр. 304-306.
- ^ Патерсон, стр. 306-307.
- ^ Патерсон, с. 312
- ^ Патерсон, с. 473
- ^ Патерсон, стр. 476-477.
- ^ Патерсон, стр. 484-485.
- ^ Патерсон, с. 487
- ^ Патерсон, с. 489
- ^ Патерсон, стр. 495-496.
- ^ Патерсон, с. 498
- ^ Патерсон, стр. 499-500.
- ^ Патерсон, с. 508
- ^ Патерсон, с. 516
- ^ Патерсон, с. 518
- ^ Патерсон, стр. 530-532.
- ^ «Немецкое минно-тральное управление (GMSA)» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 9 июня 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Кэмпбелл, Возвращение к Джону П. Дьеппу: документальное расследование . 1993. ISBN 0-7146-3496-4
- Форд, Кен. Сен-Назер, 1942 год: Великий рейд коммандос . Оспри, 2001. ISBN 1-84176-231-8
- Гардинер, Робертс; Браун, Дэвид К. Затмение большой пушки: военный корабль 1906–1945. Конвей, 2004. ISBN 0-85177-953-0
- Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.), Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем , Naval-history.net
- Патерсон, Лоуренс (2018). Забытые флотилии Гитлера: Силы безопасности Кригсмарине . Книги о ручке и мече. ISBN 9781473882416 - через Скрибд
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .