Немецкие нападения на Науру
Немецкие нападения на Науру | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||||
![]() Поврежденное консольное погрузочное оборудование для фосфатов после немецкой бомбардировки Науру 27 декабря 1940 года. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | ![]() ![]() ![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | |||||||
Сила | |||||||
2 вспомогательных крейсера 1 корабль снабжения | Никакого военного присутствия | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | 5 торговых судов потоплены Повреждение фосфата погрузочные сооружения |
Нападения Германии на Науру относятся к двум нападениям на Науру в декабре 1940 года. Науру — островное государство в Микронезии , субрегионе Океании , в центральной части Тихого океана . Эти атаки проводились вспомогательными крейсерами с 6 по 8 декабря и 27 декабря. Рейдеры потопили пять союзников торговых судов объектам Науру и нанесли серьезный ущерб экономически важным по погрузке фосфатов . Несмотря на важность острова для экономики Австралии и Новой Зеландии , Науру не был защищен, и немецкие войска не понесли никаких потерь.
Эти две атаки стали наиболее эффективными операциями, проведенными немецкими рейдерами в Тихом океане во Второй мировой войне . Они нарушили поставки фосфатов в Австралию, Новую Зеландию и Японию, что привело к снижению сельскохозяйственного производства в этих странах. В ответ военно-морские корабли союзников были развернуты для защиты Науру и близлежащего острова Оушен , а также для сопровождения судов в южной части Тихого океана. Для защиты двух островов также были созданы небольшие гарнизоны.
Фон
[ редактировать ]Науру и близлежащий остров Оушен были важными источниками фосфатов для в Австралии и Новой Зеландии производства удобрений и играли важную роль в сельскохозяйственной отрасли обеих стран во время Второй мировой войны. Британская Мельбурне Базирующаяся в фосфатная комиссия (BPC) управляла добычей и экспортом фосфатов с островов и доминировала во всех аспектах жизни Науру. [1] В году, закончившемся 30 июня 1940 года, BPC отправила почти миллион тонн фосфатов из Науру и около половины этого количества с острова Оушен, используя свой флот из четырех судов ( Triadic , Triaster , Triona и Trienza ) и зафрахтованных торговых судов. [2]
Поскольку на островах нет гаваней и якорных стоянок , корабли с фосфатами были загружены путем причаливания к глубоким причалам и погрузки груза через консольные причалы. В периоды юго-западного ветра, которые обычны с ноября по март, судам приходилось прекращать погрузку и отходить от острова до тех пор, пока условия не улучшатся. Этим кораблям обычно позволяли дрейфовать в целях экономии топлива, и часто у Науру стояло несколько кораблей. [3]
Несмотря на свою важность для экономики Австралии и Новой Зеландии, островам Науру и Оушен не был присвоен низкий приоритет из-за ограниченных военных средств, которые были доступны для защиты Австралийской станции , и в декабре 1940 года оба острова остались незащищенными. Были созданы стратегические запасы фосфатов. Однако в Австралии, чтобы уменьшить последствия нападения на острова. [4]
В конце октября 1940 года немецкий рейдер «Орион » [5] которым командовал капитан Курт Вейхер встретил Комету , [6] который находился под командованием капитана Роберта Эйссена , и корабль снабжения «Кулмерланд» в Ламотреке на Каролинских островах . Эйссен был более старшим из двух капитанов и принял на себя общее командование войсками. [7] Три корабля действовали у восточного побережья Новой Зеландии в течение 18 дней в ноябре и потопили небольшое каботажное судно «Холмвуд» и большой океанский лайнер «Рангитан» артиллерийским огнем, не будучи обнаруженными слабой обороной Новой Зеландии 25 и 27 ноября соответственно. [8] После этих нападений рейдеры проследовали на острова Кермадек перевезли своих пленных женщин и детей в Кулмерланд , где 29 ноября . Затем три корабля направились в Науру, чтобы атаковать фосфатную промышленность острова и концентрацию судов, о которой, как знали немецкие капитаны, обычно присутствовала. [7]
Нападения на Науру
[ редактировать ]
Немецкие войска встретили свой первый корабль BPC по пути в Науру. 6 декабря «Триона» (4413 длинных тонн (4484 т )) была атакована к северо-востоку от Соломоновых островов и была потоплена торпедами после погони, в которой трое членов ее экипажа были убиты из орудий рейдеров. Все 68 выживших попали в плен. [7]
Капитаны рейдеров намеревались высадить береговой отряд и обстрелять береговые сооружения Науру на рассвете 8 декабря, но плохая погода вынудила их сконцентрироваться на кораблях, находившихся у острова. Вечером 7 декабря «Комета », вышедшая на разведку и замаскированная под японское торговое судно «Маньо Мару» , потопила норвежское торговое судно «Винни» (5181 длинная тонна (5264 т)) [9] примерно в 9 милях (14 км) к югу от Науру. Хотя рейдер был замечен с берега, его маскировка прошла успешно, и предполагалось, что это торговое судно, направляющееся в Японию. [10]
«Орион» присоединился к «Комете» у берегов Науру рано утром 8 декабря, атаковал и повредил «Триадик» (6378 длинных тонн (6480 т)) и потопил «Триастер» (6032 длинных тонны (6129 т)). Затем «Комета» попыталась потопить «Триадик» зарядами затопленными , но это не удалось, и «Орион» потопил торговое судно артиллерийским огнем. Позже «Комет» потопил британский пароход «Комата» (3900 длинных тонн (4000 т)). После этих атак два рейдера и Калмерланд отступили и собрались в 20 милях (17 морских миль ; 32 км ) к востоку от Науру. Поскольку погода не позволяла приземлиться на острове, было решено, что «Комета» и «Калмерланд» отправятся в Эйлинглаплап на Маршалловых островах , где «Комета» будет дозаправляться, пока «Орион» будет действовать к северо-западу от Науру. После этого корабли встретились у острова и предприняли еще одну попытку высадить рейдовый отряд. [10]

Когда 15 декабря немецкие войска снова собрались у Науру, погода оставалась слишком плохой для высадки, поэтому атака на Науру была прервана. Дальнейшие нападения на суда были сочтены нецелесообразными, поскольку рейдеры перехватили радиосообщения, приказывающие судам, направлявшимся в Науру и остров Оушен, разойтись. Вместо этого три немецких корабля направились на остров Эмирау , находящийся под управлением Австралии, чтобы выгрузить 675 заключенных, которых они везли. [10] Вейхер отказался освободить кого-либо из европейских этнических заключенных на борту «Ориона» , поскольку он считал, что «обученные офицеры и экипажи являются такой же проблемой для Британии, как и само судоходство». Корабли высадили 343 европейца и 171 китайца и выходца из южной части Тихого океана. [11] Заключенных на Орионе в конечном итоге отправили обратно в Германию, где большинство из них пережили войну в лагерях для военнопленных Марлаг и Милаг Норд в Германии.
К счастью для немцев, Эмирау был одним из немногих островов в регионе, на котором не было радиостанции, поставляемой Королевским флотом Австралии, для связи с австралийскими властями. [12] Две европейские семьи на острове предоставили освобожденным заключенным припасы и отправили каноэ в Кавиенг в Новой Ирландии, чтобы уведомить австралийское колониальное правительство. Для доставки дополнительных припасов в Эмирау была отправлена шхуна , которая прибыла туда 24 декабря. Колониальный администратор Новой Британии и дальнейшие поставки также были доставлены в Эмирау на борту летающей лодки. Освобожденные заключенные были погружены на пароход «Неллор» 29 декабря для перевозки в Таунсвилл в Квинсленде , куда они прибыли 1 января 1941 года. Они предоставили полезную информацию об операциях немецких рейдеров, и 19 февраля немецкий военно-морской штаб издал директиву. 1941 г. запрещает рейдерам освобождать пленных. [13]
Три немецких корабля разошлись после выхода из Эмирау 21 декабря. «Орион» отправился в Ламутрик, а затем в Мауг на Марианских островах для ремонта своих двигателей, Кулмерланд отправился в Японию, и только «Комет» продолжил операции в южной части Тихого океана. 24 декабря она попыталась заминировать у Рабаула , используя свою моторную лодку, но от этого проекта отказались, когда у лодки отказали двигатели. [10]
Комета вернулась в Науру после неудачной попытки заминировать Рабаул и покинула остров в 05:45 утра 27 декабря. Предупредив находящихся на берегу людей о том, чтобы они не использовали радио, и сигнализируя о своем намерении уничтожить завод по загрузке фосфатов, она открыла огонь в 06:40. Обстрел продолжался около часа, в ходе которого рейдер разрушил наливную станцию, нефтецистерны, лодки, здания и причальные буи. После этого нападения он отплыл на юго-восток, и Науру передал новости о нападении в Австралию. [10] Это был последний визит немецких кораблей в Науру во время войны, и «Комета» перешла в Индийский океан . [14]
Последствия
[ редактировать ]
Набеги Германии на Науру повлияли на экономику Австралии и Новой Зеландии и стали величайшим успехом, достигнутым немецкими рейдерами в Тихом океане во время Второй мировой войны. [15] На возобновление поставок фосфатов из Науру потребовалось десять недель, а потеря судов и поврежденная инфраструктура привели к значительному снижению добычи. Возникшая в результате нехватка фосфатов вынудила ввести нормирование удобрений в Новой Зеландии с июля 1941 года. Кометой Бомбардировка острова также помешала поставкам фосфатов в Японию, что заставило японское правительство пригрозить сократить помощь, которую оно оказывало Германии. [15] Успех атак на Науру привел к появлению в Австралии и Новой Зеландии слухов о том, что рейдерам способствовало предательство на островах. По поводу слухов было проведено несколько расследований, которые доказали их необоснованность. [14]
После рейдов вооруженные силы Содружества в Тихом океане предприняли шаги по предотвращению дальнейших атак рейдеров. Королевские ВВС Австралии и Королевские ВВС Новой Зеландии увеличили количество патрулей в поисках рейдеров, действующих вблизи крупных портов. [16] Кроме того, Военно-морской совет Австралии обратился к Британскому Адмиралтейству с просьбой разрешить передислокацию австралийских военно-морских подразделений для отражения угрозы, исходящей от рейдеров. Это было согласовано, и легкий крейсер HMAS Sydney и вооруженный торговый крейсер HMAS Kanimbla вернулись в Австралию с других станций. Это позволило обеспечить военно-морскую защиту Науру и островам Оушен, а вооруженный торговый крейсер HMAS Manoora прибыл к острову Оушен 4 января 1941 года, сопровождая Триенцу . В последующие месяцы несколько военных кораблей Австралии и Новой Зеландии поддерживали постоянное присутствие у островов, и две полевые пушки на каждом острове было развернуто по . Нападения также привели к открытию конвоев между Австралией и Новой Зеландией. [17] Военно-морские власти смогли использовать информацию, полученную от пленных, высадившихся в Эмирау, чтобы перенаправить торговые суда подальше от районов, в которых действовали немецкие рейдеры; это сильно снизило эффективность рейдеров, и «Комета» и «Орион» потопили всего три корабля в период между нападением на Науру и их возвращением в Европу в конце 1941 года. [16]
Корабли затонули
[ редактировать ]- by Komet
- 6 декабря 1940 г., третье, 4413 брт.
- 07.12.1940 Возьмите [18] 5 181 брт
- 07.12.1940 Запятая [19] 3900 брт
- от Кометы совместно с Орионом
См. также
[ редактировать ]- Японская оккупация Науру
- Японская оккупация островов Гилберта
- Фредерик Ройден Чалмерс (администратор Науру)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Претес (2003), стр. 24–25
- ^ Гилл (1957), стр. 276–277.
- ^ Гилл (1957), с. 277
- ^ Гилл (1957), с. 283
- ^ «Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер) Орион» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер) Комета» . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилл (1957), с. 280
- ^ Джексон (1998), с. 94
- ^ « » Кометы История М. С. Винни, жертвы . Warsailors.com . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гилл (1957), с. 281
- ^ Уотерс (1956), с. 145
- ^ Джексон (1998), с. 95
- ^ Уотерс (1956), стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б Гилл (1957), с. 282
- ^ Jump up to: а б Уотерс (1956), стр. 147–148.
- ^ Jump up to: а б Форчик (2010), с. 62
- ^ Гилл (1957), с. 284
- ^ «МВ Винни (+1940)» . Сайт сбоев . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «СС Комата (+1940)» . Сайт сбоев . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «МВ Триадик (+1940)» . Сайт сбоев . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «МВ Триастер (+1940)» . Сайт сбоев . Проверено 5 декабря 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Форчик, Роберт (2010). Немецкий торговый рейдер против британского крейсера: Атлантика и Тихий океан, 1941 год . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-918-8 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот . Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 848228 .
- Джексон, Ричард (1998). «Принудительное развитие сил: влияние немецких рейдеров на морскую оборону Новой Зеландии» . У Дэвида Стивенса (ред.). Морская держава в 20 веке: австралийский опыт . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-736-4 .
- Претес, Майкл (2003). «Связь с Науру». Военное время (23). Канберра: Австралийский военный мемориал. ISSN 1328-2727 .
- Уотерс, Сидней Дэвид (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Веллингтон: Отделение исторических публикаций.
0 ° 32'11,28 "ю.ш., 166 ° 54'33,78" в.д. / 0,5364667 ° ю.ш., 166,9093833 ° в.д.
- Конфликты 1940 года
- 1940 год в Науру.
- Войны с участием Науру
- Военные нападения на Австралию
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Германии
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Австралии
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Норвегии
- Тихоокеанский театр Второй мировой войны.
- Морские сражения и операции Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства.
- События декабря 1940 года