Jump to content

Немецкие нападения на Науру

Координаты : 0 ° 32'11,28 "ю.ш., 166 ° 54'33,78" в.д.  / 0,5364667 ° ю.ш., 166,9093833 ° в.д.  / -0,5364667; 166,9093833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Немецкие нападения на Науру
Часть Второй мировой войны
Черно-белая фотография промышленного объекта, возвышающегося над водоемом. Объект выглядит поврежденным, поскольку большие его части спускаются в воду.
Поврежденное консольное погрузочное оборудование для фосфатов после немецкой бомбардировки Науру 27 декабря 1940 года.
Дата 6–8 декабря и 27 декабря 1940 г.
Расположение
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
Нацистская Германия Германия  Австралия
 Великобритания
 Норвегия
Командиры и лидеры
Нацистская Германия Роберт Эйссен
Сила
2 вспомогательных крейсера
1 корабль снабжения
Никакого военного присутствия
Жертвы и потери
Никто 5 торговых судов потоплены
Повреждение фосфата
погрузочные сооружения

Нападения Германии на Науру относятся к двум нападениям на Науру в декабре 1940 года. Науру островное государство в Микронезии , субрегионе Океании , в центральной части Тихого океана . Эти атаки проводились вспомогательными крейсерами с 6 по 8 декабря и 27 декабря. Рейдеры потопили пять союзников торговых судов объектам Науру и нанесли серьезный ущерб экономически важным по погрузке фосфатов . Несмотря на важность острова для экономики Австралии и Новой Зеландии , Науру не был защищен, и немецкие войска не понесли никаких потерь.

Эти две атаки стали наиболее эффективными операциями, проведенными немецкими рейдерами в Тихом океане во Второй мировой войне . Они нарушили поставки фосфатов в Австралию, Новую Зеландию и Японию, что привело к снижению сельскохозяйственного производства в этих странах. В ответ военно-морские корабли союзников были развернуты для защиты Науру и близлежащего острова Оушен , а также для сопровождения судов в южной части Тихого океана. Для защиты двух островов также были созданы небольшие гарнизоны.

Науру и близлежащий остров Оушен были важными источниками фосфатов для в Австралии и Новой Зеландии производства удобрений и играли важную роль в сельскохозяйственной отрасли обеих стран во время Второй мировой войны. Британская Мельбурне Базирующаяся в фосфатная комиссия (BPC) управляла добычей и экспортом фосфатов с островов и доминировала во всех аспектах жизни Науру. [1] В году, закончившемся 30 июня 1940 года, BPC отправила почти миллион тонн фосфатов из Науру и около половины этого количества с острова Оушен, используя свой флот из четырех судов ( Triadic , Triaster , Triona и Trienza ) и зафрахтованных торговых судов. [2]

Поскольку на островах нет гаваней и якорных стоянок , корабли с фосфатами были загружены путем причаливания к глубоким причалам и погрузки груза через консольные причалы. В периоды юго-западного ветра, которые обычны с ноября по март, судам приходилось прекращать погрузку и отходить от острова до тех пор, пока условия не улучшатся. Этим кораблям обычно позволяли дрейфовать в целях экономии топлива, и часто у Науру стояло несколько кораблей. [3]

Несмотря на свою важность для экономики Австралии и Новой Зеландии, островам Науру и Оушен не был присвоен низкий приоритет из-за ограниченных военных средств, которые были доступны для защиты Австралийской станции , и в декабре 1940 года оба острова остались незащищенными. Были созданы стратегические запасы фосфатов. Однако в Австралии, чтобы уменьшить последствия нападения на острова. [4]

В конце октября 1940 года немецкий рейдер «Орион » [5] которым командовал капитан Курт Вейхер встретил Комету , [6] который находился под командованием капитана Роберта Эйссена , и корабль снабжения «Кулмерланд» в Ламотреке на Каролинских островах . Эйссен был более старшим из двух капитанов и принял на себя общее командование войсками. [7] Три корабля действовали у восточного побережья Новой Зеландии в течение 18 дней в ноябре и потопили небольшое каботажное судно «Холмвуд» и большой океанский лайнер «Рангитан» артиллерийским огнем, не будучи обнаруженными слабой обороной Новой Зеландии 25 и 27 ноября соответственно. [8] После этих нападений рейдеры проследовали на острова Кермадек перевезли своих пленных женщин и детей в Кулмерланд , где 29 ноября . Затем три корабля направились в Науру, чтобы атаковать фосфатную промышленность острова и концентрацию судов, о которой, как знали немецкие капитаны, обычно присутствовала. [7]

Нападения на Науру

[ редактировать ]
Карта южной части Тихого океана, показывающая маршруты немецких кораблей и места, где корабли союзников были потоплены, как описано в статье.
Движение трех немецких кораблей в декабре 1940 г. и январе 1941 г.

Немецкие войска встретили свой первый корабль BPC по пути в Науру. 6 декабря «Триона» (4413 длинных тонн (4484 т )) была атакована к северо-востоку от Соломоновых островов и была потоплена торпедами после погони, в которой трое членов ее экипажа были убиты из орудий рейдеров. Все 68 выживших попали в плен. [7]

Капитаны рейдеров намеревались высадить береговой отряд и обстрелять береговые сооружения Науру на рассвете 8 декабря, но плохая погода вынудила их сконцентрироваться на кораблях, находившихся у острова. Вечером 7 декабря «Комета », вышедшая на разведку и замаскированная под японское торговое судно «Маньо Мару» , потопила норвежское торговое судно «Винни» (5181 длинная тонна (5264 т)) [9] примерно в 9 милях (14 км) к югу от Науру. Хотя рейдер был замечен с берега, его маскировка прошла успешно, и предполагалось, что это торговое судно, направляющееся в Японию. [10]

«Орион» присоединился к «Комете» у берегов Науру рано утром 8 декабря, атаковал и повредил «Триадик» (6378 длинных тонн (6480 т)) и потопил «Триастер» (6032 длинных тонны (6129 т)). Затем «Комета» попыталась потопить «Триадик» зарядами затопленными , но это не удалось, и «Орион» потопил торговое судно артиллерийским огнем. Позже «Комет» потопил британский пароход «Комата» (3900 длинных тонн (4000 т)). После этих атак два рейдера и Калмерланд отступили и собрались в 20 милях (17 морских миль ; 32 км ) к востоку от Науру. Поскольку погода не позволяла приземлиться на острове, было решено, что «Комета» и «Калмерланд» отправятся в Эйлинглаплап на Маршалловых островах , где «Комета» будет дозаправляться, пока «Орион» будет действовать к северо-западу от Науру. После этого корабли встретились у острова и предприняли еще одну попытку высадить рейдовый отряд. [10]

Карта региона Науру, показывающая передвижение немецких кораблей и места, где были потоплены корабли союзников, как описано в статье.
Нападения Германии на Науру 7–8 и 27 декабря 1940 г.

Когда 15 декабря немецкие войска снова собрались у Науру, погода оставалась слишком плохой для высадки, поэтому атака на Науру была прервана. Дальнейшие нападения на суда были сочтены нецелесообразными, поскольку рейдеры перехватили радиосообщения, приказывающие судам, направлявшимся в Науру и остров Оушен, разойтись. Вместо этого три немецких корабля направились на остров Эмирау , находящийся под управлением Австралии, чтобы выгрузить 675 заключенных, которых они везли. [10] Вейхер отказался освободить кого-либо из европейских этнических заключенных на борту «Ориона» , поскольку он считал, что «обученные офицеры и экипажи являются такой же проблемой для Британии, как и само судоходство». Корабли высадили 343 европейца и 171 китайца и выходца из южной части Тихого океана. [11] Заключенных на Орионе в конечном итоге отправили обратно в Германию, где большинство из них пережили войну в лагерях для военнопленных Марлаг и Милаг Норд в Германии.

К счастью для немцев, Эмирау был одним из немногих островов в регионе, на котором не было радиостанции, поставляемой Королевским флотом Австралии, для связи с австралийскими властями. [12] Две европейские семьи на острове предоставили освобожденным заключенным припасы и отправили каноэ в Кавиенг в Новой Ирландии, чтобы уведомить австралийское колониальное правительство. Для доставки дополнительных припасов в Эмирау была отправлена ​​шхуна , которая прибыла туда 24 декабря. Колониальный администратор Новой Британии и дальнейшие поставки также были доставлены в Эмирау на борту летающей лодки. Освобожденные заключенные были погружены на пароход «Неллор» 29 декабря для перевозки в Таунсвилл в Квинсленде , куда они прибыли 1 января 1941 года. Они предоставили полезную информацию об операциях немецких рейдеров, и 19 февраля немецкий военно-морской штаб издал директиву. 1941 г. запрещает рейдерам освобождать пленных. [13]

Три немецких корабля разошлись после выхода из Эмирау 21 декабря. «Орион» отправился в Ламутрик, а затем в Мауг на Марианских островах для ремонта своих двигателей, Кулмерланд отправился в Японию, и только «Комет» продолжил операции в южной части Тихого океана. 24 декабря она попыталась заминировать у Рабаула , используя свою моторную лодку, но от этого проекта отказались, когда у лодки отказали двигатели. [10]

Комета вернулась в Науру после неудачной попытки заминировать Рабаул и покинула остров в 05:45 утра 27 декабря. Предупредив находящихся на берегу людей о том, чтобы они не использовали радио, и сигнализируя о своем намерении уничтожить завод по загрузке фосфатов, она открыла огонь в 06:40. Обстрел продолжался около часа, в ходе которого рейдер разрушил наливную станцию, нефтецистерны, лодки, здания и причальные буи. После этого нападения он отплыл на юго-восток, и Науру передал новости о нападении в Австралию. [10] Это был последний визит немецких кораблей в Науру во время войны, и «Комета» перешла в Индийский океан . [14]

Последствия

[ редактировать ]
Черно-белое фото большого корабля, стоящего на якоре у пляжа. На переднем плане фотографии поврежденный буй.
HMAS Manoora у берегов Науру в январе 1941 года.

Набеги Германии на Науру повлияли на экономику Австралии и Новой Зеландии и стали величайшим успехом, достигнутым немецкими рейдерами в Тихом океане во время Второй мировой войны. [15] На возобновление поставок фосфатов из Науру потребовалось десять недель, а потеря судов и поврежденная инфраструктура привели к значительному снижению добычи. Возникшая в результате нехватка фосфатов вынудила ввести нормирование удобрений в Новой Зеландии с июля 1941 года. Кометой Бомбардировка острова также помешала поставкам фосфатов в Японию, что заставило японское правительство пригрозить сократить помощь, которую оно оказывало Германии. [15] Успех атак на Науру привел к появлению в Австралии и Новой Зеландии слухов о том, что рейдерам способствовало предательство на островах. По поводу слухов было проведено несколько расследований, которые доказали их необоснованность. [14]

После рейдов вооруженные силы Содружества в Тихом океане предприняли шаги по предотвращению дальнейших атак рейдеров. Королевские ВВС Австралии и Королевские ВВС Новой Зеландии увеличили количество патрулей в поисках рейдеров, действующих вблизи крупных портов. [16] Кроме того, Военно-морской совет Австралии обратился к Британскому Адмиралтейству с просьбой разрешить передислокацию австралийских военно-морских подразделений для отражения угрозы, исходящей от рейдеров. Это было согласовано, и легкий крейсер HMAS Sydney и вооруженный торговый крейсер HMAS Kanimbla вернулись в Австралию с других станций. Это позволило обеспечить военно-морскую защиту Науру и островам Оушен, а вооруженный торговый крейсер HMAS Manoora прибыл к острову Оушен 4 января 1941 года, сопровождая Триенцу . В последующие месяцы несколько военных кораблей Австралии и Новой Зеландии поддерживали постоянное присутствие у островов, и две полевые пушки на каждом острове было развернуто по . Нападения также привели к открытию конвоев между Австралией и Новой Зеландией. [17] Военно-морские власти смогли использовать информацию, полученную от пленных, высадившихся в Эмирау, чтобы перенаправить торговые суда подальше от районов, в которых действовали немецкие рейдеры; это сильно снизило эффективность рейдеров, и «Комета» и «Орион» потопили всего три корабля в период между нападением на Науру и их возвращением в Европу в конце 1941 года. [16]

Корабли затонули

[ редактировать ]
by Komet
от Кометы совместно с Орионом

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Претес (2003), стр. 24–25
  2. ^ Гилл (1957), стр. 276–277.
  3. ^ Гилл (1957), с. 277
  4. ^ Гилл (1957), с. 283
  5. ^ «Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер) Орион» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  6. ^ «Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер) Комета» . Проверено 5 декабря 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гилл (1957), с. 280
  8. ^ Джексон (1998), с. 94
  9. ^ « » Кометы История М. С. Винни, жертвы . Warsailors.com . Проверено 5 сентября 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Гилл (1957), с. 281
  11. ^ Уотерс (1956), с. 145
  12. ^ Джексон (1998), с. 95
  13. ^ Уотерс (1956), стр. 145–146.
  14. ^ Jump up to: а б Гилл (1957), с. 282
  15. ^ Jump up to: а б Уотерс (1956), стр. 147–148.
  16. ^ Jump up to: а б Форчик (2010), с. 62
  17. ^ Гилл (1957), с. 284
  18. ^ «МВ Винни (+1940)» . Сайт сбоев . Проверено 5 декабря 2013 г.
  19. ^ «СС Комата (+1940)» . Сайт сбоев . Проверено 5 декабря 2013 г.
  20. ^ «МВ Триадик (+1940)» . Сайт сбоев . Проверено 5 декабря 2013 г.
  21. ^ «МВ Триастер (+1940)» . Сайт сбоев . Проверено 5 декабря 2013 г.

0 ° 32'11,28 "ю.ш., 166 ° 54'33,78" в.д.  / 0,5364667 ° ю.ш., 166,9093833 ° в.д.  / -0,5364667; 166,9093833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7567fb12ce1be12fa71193a50d875b16__1720596300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/16/7567fb12ce1be12fa71193a50d875b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German attacks on Nauru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)