Jump to content

АХС Кентавр

Координаты : 27 ° 16,98' ю.ш., 153 ° 59,22' в.д.  /  27,28300 ° ю.ш., 153,98700 ° в.д.  / -27,28300; 153,98700

Однотрубное торговое судно на отдыхе. Корабль окрашен в белый цвет, с темно-зеленой горизонтальной полосой вдоль корпуса, перемежающейся тремя красными крестами. Число «47» нарисовано возле носовой части, в черной рамке над зеленой линией.
AHS Centaur после ее преобразования в корабль-госпиталь. Обозначение Красного Креста «47» можно увидеть на носовой части.
История
Великобритания
Имя Кентавр
Тезка Греческое мифологическое существо
Владелец Океанское пароходство
Оператор Alfred Holt & Co Ltd ( Blue Funnel Line )
Заказал 1923
Строитель Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок
Заложен 16 ноября 1923 г.
Запущен 5 июня 1924 г.
Завершенный 29 августа 1924 г.
Порт приписки
  • Ливерпуль, Англия (зарегистрирован)
  • Фримантл, Западная Австралия (фактическое)
Идентификация Официальный номер Соединенного Королевства 147275
Судьба Переведен в Австралию
Общие характеристики торгового судна
Тоннаж 3222 брт
Длина 96 м (315 футов)
Луч 14,7 м (48 футов)
Черновик 6,1 м (20 футов)
Движение двойной винт; 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель Burmeister and Wain мощностью 1400 л.с. (1000 кВт)
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час)
Емкость
  • 72 пассажира (50 первого класса, 22 второго класса)
  • 450 голов крупного рогатого скота
  • Груз в четырех трюмах
Экипаж 39 офицеров, 29 рядовых
Вооружение
Австралия
Имя Кентавр
Оператор 2-я австралийская императорская армия
Приобретенный 4 января 1943 г.
реклассифицирован Корабль-госпиталь
Порт приписки Сидней, Новый Южный Уэльс
Идентификация Корабль Красного Креста 47
Судьба Торпедирован 14 мая 1943 года японской подводной лодкой И-177.
Общие характеристики госпитального судна
Емкость 252 лежачих больных
Экипаж 75 членов экипажа, 65 постоянных армейских медиков.
Вооружение Все вооружение снято, оборудование для размагничивания осталось.

Австралийский госпитальный корабль (AHS) «Кентавр» [ а ] был госпитальным кораблем , который был атакован и потоплен японской подводной лодкой у берегов Квинсленда , Австралия, 14 мая 1943 года. Из 332 медицинских работников и гражданского экипажа на борту погибло 268 человек, в том числе 63 из 65 военнослужащих.

Построенное в Шотландии судно было спущено на воду в 1924 году как сочетание пассажирского лайнера и грузового рефрижератора и курсировало по торговому маршруту между Западной Австралией и Сингапуром через Голландскую Ост-Индию (ныне Индонезия), перевозя пассажиров, грузы и домашний скот. В начале Второй мировой войны «Кентавр» (как и все суда британского торгового флота ) был передан под контроль Британского Адмиралтейства , но после оснащения защитным оборудованием ему было разрешено продолжать нормальные операции. В ноябре 1941 года корабль спас немцев, выживших в бою между Кормораном и HMAS Sydney . «Кентавр» был перебазирован на восточное побережье Австралии в октябре 1942 года и использовался для перевозки техники в Новую Гвинею.

В январе 1943 года «Кентавр» был передан австралийским военным для переоборудования в госпитальный корабль, так как небольшие размеры делали его пригодным для действий в морской зоне Юго-Восточной Азии . Ремонт (включая установку медицинского оборудования и перекраску маркировкой Красного Креста ) завершился в марте, и корабль предпринял пробный рейс: перевозил раненых из Таунсвилля в Брисбен, затем из Порт-Морсби в Брисбен. После пополнения запасов в Сиднее «Кентавр» сел на 2/12-й полевой машины скорой помощи для перевозки в Новую Гвинею и отплыл 12 мая. Перед рассветом 14 мая 1943 года во время своего второго рейса «Кентавр» был торпедирован и потоплен японской подводной лодкой у острова Мортон в Квинсленде. Большинство из 332 находившихся на борту пассажиров погибли в результате нападения; 64 выживших были обнаружены 36 часов спустя. [ 4 ] Инцидент вызвал возмущение общественности, поскольку нападение на госпитальное судно считается военным преступлением согласно Гаагской конвенции 1907 года . Австралийское и британское правительства выразили протест Японии, и были предприняты усилия по выявлению виновных людей, чтобы их можно было судить в трибунале по военным преступлениям. В 1970-х годах стала известна вероятная личность атакующей подводной лодки И-177 .

Причина нападения неизвестна; Есть теории, что «Кентавр» нарушил международные конвенции, которые должны были защитить ее, что I-177 не командир знал, что «Кентавр» был госпитальным кораблем, или что командир подводной лодки Хадзиме Накагава сознательно напал на защищенное судно. Обломки «Кентавра» были обнаружены 20 декабря 2009 года; Заявленное открытие 1995 года оказалось другим кораблекрушением.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Оригинальный дизайн

[ редактировать ]

В начале 1923 года Ocean Steamship Company (дочерняя компания Alfred Holt's Blue Funnel Line ) решила, что потребуется новое судно для замены стареющего Charon на торговом пути из Западной Австралии в Сингапур. [ 5 ] Судно должно было быть способно одновременно перевозить пассажиров, грузы и домашний скот. [ 5 ] Он также должен был быть способен отдыхать на илистых отмелях вне воды, поскольку отклонение приливов в портах на северной оконечности Западной Австралии достигало 8 метров (26 футов). [ 6 ]

МВ Кентавр на ходу

Компания Scotts Shipbuilding and Engineering в Гриноке была выбрана для строительства «Кентавра» . [ 5 ] Киль . был заложен 16 ноября 1923 года, а к приемке корабль был готов к 29 августа 1924 года [ 5 ] Построенный за 146 750 фунтов стерлингов , «Кентавр» был рассчитан на перевозку 72 пассажиров и 450 голов крупного рогатого скота. [ 5 ] [ 7 ] Груз перевозился в четырех трюмах; Две палубы внутри корпуса предназначались в основном для домашнего скота, а также могли использоваться как дополнительное грузовое пространство. [ 5 ] [ 8 ] Корпус корабля имел конструкцию «башенной палубы» ; палубы ниже ватерлинии были шире, чем надводные, а плоский усиленный корпус позволял кораблю опираться на дно. [ 5 ] «Кентавр» был одним из первых гражданских судов, оснащенных дизельным двигателем. [ 9 ] Одной из наиболее заметных характеристик была дымовая труба длиной 35 футов (11 м). Ее огромный размер был скорее уступкой традициям, чем практическим преимуществом на судне с дизельным двигателем. [ 5 ] Ее двигатель представлял собой 6-цилиндровый 4-тактный однотактный дизельный двигатель одинарного действия . У него было 24 цилиндра. 15 16 дюймов (64 см) на 51 Диаметр Ход 3 16 дюймов (135 см). Двигатель был построен компанией Burmeister & Wain , Копенгаген , Дания. [ 10 ] Один из ее трюмов был оснащен холодильным оборудованием. Хладагентом был рассол , а изоляция — пробковая . Холодильный трюм имел вместимость 3000 кубических футов (85 м3). 3 ). [ 11 ]

В декабре 1939 года «Кентавр» прошел небольшой ремонт в Гонконге, нагнетатель и новый пропеллер. на двигатель установили [ 12 ] Нагнетатель сломался в апреле 1942 года и не подлежал ремонту из-за нехватки оборудования и ограничения доступа на верфь, вызванного Второй мировой войной. [ 13 ]

Ремонт корабля-госпиталя

[ редактировать ]

В начале 1943 года «Кентавр» был передан в распоряжение Министерства обороны Австралии для переоборудования в госпитальный корабль. [ 14 ] Переоборудование было выполнено компанией United Ship Services в Мельбурне, Австралия, и первоначально оценивалось в 20 000 австралийских фунтов . [ 15 ]

Внутри медицинской палаты на борту корабля: двухъярусные кровати стоят вдоль правой стороны, другая мебель выступает в нижний край фотографии, но кроме нее комната пуста. На двери в дальнем конце комнаты нарисована надпись «F WARD».
Одна из подопечных « Кентавра » вскоре после ее превращения в корабль-госпиталь.

Стоимость увеличилась почти до 55 000 австралийских фунтов по ряду причин. [ 15 ] Первоначально он предназначался для путешествий между портами Новой Гвинеи и Таунсвиллем, Квинсленд , Австралия. [ 15 ] Рост числа жертв в кампании в Новой Гвинее означал, что больницы в Квинсленде быстро стали неспособны справиться с количеством раненых и характером их травм, поэтому потребовалось более длительное путешествие в Сидней. [ 15 ] Армия потребовала, чтобы к первоначальным планам было добавлено больше объектов и переоборудований, таких как расширенные помещения для купания и умывания, обеспечение горячей водой всех частей корабля за счет установки калорифера , перенаправление всех паровых труб в сторону от помещений для пациентов и Вентиляционные устройства, подходящие для тропических условий. [ 15 ] Профсоюзы, представляющие команду корабля, потребовали улучшения условий проживания и питания, включая новые раковины в зонах приготовления пищи и замену полов в каютах и ​​столовых. [ 15 ]

Когда 12 марта 1943 года AHS Centaur был перезапущен, на нем были операционная, амбулатория, две палаты (расположенные на бывших палубах для скота) и стоматологический кабинет, а также помещения для семидесяти пяти членов экипажа и шестидесяти пяти постоянных армейских медицинских работников. . [ 2 ] [ 16 ] корабля Для поддержания средней осадки 900 тонн железняка . на уровне 6,1 метра (20 футов) по грузовым трюмам в качестве балласта было распределено [ 15 ] AHS Centaur мог совершать плавания продолжительностью 18 дней до пополнения запасов и перевозить чуть более 250 лежачих пациентов. [ 17 ]

Операционная история

[ редактировать ]

1924-1938 гг.

[ редактировать ]

«Кентавру» был присвоен официальный номер Соединенного Королевства 147275 и кодовые буквы KHHC. Ее портом приписки был Ливерпуль . [ 18 ] Когда «Кентавр» вступил в строй в конце 1924 года, торговый маршрут Фримантл Ява Сингапур обслуживался двумя другими судами Blue Funnel Line; «Горгона» (которая оставалась на вооружении до 1928 года) и «Харон» (которую «Кентавр» ). заменял [ 19 ] Маршрут « Кентавра » пролегал от Фримантла до побережья Западной Австралии с заходом в Джералдтон , Карнарвон , Онслоу , Пойнт-Самсон , Порт-Хедленд , Брум и Дерби. [ 20 ] затем в Балийский пролив , Сурабаю , Семаранг , Батавию и Сингапур. [ 6 ] «Кентавр» представлял собой нечто среднее между трамвайным пароходом и грузовым лайнером ; она следовала по установленному маршруту, но остановки в портах на этом маршруте варьировались в зависимости от рейса. [ 19 ] С 1928 года до 1930-х годов «Кентавр» оставался один на своем маршруте, но рост торговли на этом маршруте побудил Blue Funnel Line переназначить «Горгону» и поручить новому «Харону» работать вместе с «Кентавром» . [ 21 ]

После изменения кодовых букв в 1934 году Centaur получил кодовые буквы GMQP. [ 10 ] Ярким событием «Кентавра» довоенной карьеры стало спасение 385-тонного японского китобойного судна «Кё Мару II» в ноябре 1938 года. [ 22 ] У Kyo Maru II возникли проблемы с котлом, когда он возвращался из Антарктики и дрейфовал к архипелагу Хаутман Аброльос , где ему грозила опасность быть разбитым о рифы в этом районе. [ 19 ] «Кентавр» отреагировал на сигнал бедствия и отбуксировал «Кё Мару II» в Джералдтон . [ 19 ]

1939-1942 гг.

[ редактировать ]

Как судно британского торгового флота , «Кентавр» находился под влиянием принятого британским парламентом в 1939 году плана того, как торговый флот будет реагировать на объявление войны, в первую очередь подчиняясь Адмиралтейству во всех вопросах, за исключением комплектования экипажей и управления судами. [ 23 ] После начала Второй мировой войны 3 сентября 1939 года «Кентавр» был оснащен кормовой 4-дюймовой (100-мм) морской пушкой Mark IX и двумя пулеметами .303 Vickers, расположенными на крыльях мостика для защиты от военных кораблей и самолетов Оси. . Он также был оснащен параванами левого и правого борта и оборудованием для размагничивания для защиты от морских мин . [ 24 ] Оружие было снято во время ремонта корабля-госпиталя, хотя противоминные меры остались. [ 25 ] Первоначально «Кентавр» оставался на своем первоначальном торговом пути. [ 23 ]

26 ноября 1941 года поврежденная спасательная шлюпка с 62 моряками и офицерами Кригсмарине (ВМС Германии) была замечена самолетом, искавшим пропавший австралийский крейсер HMAS Sydney ; самолет направил «Кентавра» к спасательной шлюпке. [ 26 ] При обнаружении спасательной шлюпки ее пассажирам опустили еду, и одному человеку разрешили подняться на борт, чтобы объяснить ситуацию. [ 27 ] Первоначально представившись офицером норвежского торгового флота, этот человек быстро рассказал, что он был первым офицером немецкого вспомогательного крейсера «Корморан» и что в спасательной шлюпке находились немцы, выжившие в «Корморана » битве с HMAS «Сидней» семью днями ранее, включая капитана Теодора Детмерса . [ 27 ]

Фотография, на которой видно две спасательные шлюпки, битком набитые людьми в военно-морской форме. За первыми двумя можно увидеть третью спасательную шлюпку другой конструкции.
Выжившие с Корморана на буксире в двух спасательных шлюпках « Кентавра » . За ними виднеется немецкая спасательная шлюпка.

Не желая оставлять потерпевших кораблекрушение в море, но опасаясь, что его корабль захватят немцы, Кентавра » « капитан решил взять спасательную шлюпку на буксир, допустив на борт девять раненых. [ 28 ] Во время буксировки в Карнарвон, Западная Австралия , спасательная шлюпка была затоплена и частично затоплена бурным морем, поэтому две спасательные шлюпки « Кентавра » были спущены на воду, чтобы нести немцев. [ 28 ] По прибытии в Карнарвон немцы были переведены в первый грузовой отсек, где к ним присоединились еще сотня выживших корморанцев, собранных другими кораблями, а также сорок охранников австралийской армии, которые затем были перевезены «Кентавром» во Фримантл. [ 27 ] [ 28 ]

После нападения японцев на Перл-Харбор и начала Малайской кампании 7 декабря 1941 года «Кентавра » передвижение было ограничено до Брума, Западная Австралия . [ 13 ] 6 октября 1942 года «Кентавру» было приказано отправиться в Квинсленд, где он начал курсировать между восточным побережьем Австралии и Новой Гвинеей, перевозя материальные средства . [ 29 ]

С началом военных действий между Японией и Британской империей стало ясно, что три госпитальных корабля, обслуживающие в настоящее время Австралию, — «Манунда» , «Ванганелла» и «Оранже» — не смогут действовать на мелководье, типичном для Приморья Юго-Восточной Азии , поэтому новый требовался корабль-госпиталь. [ 14 ] Из судов австралийского торгового флота, способных действовать в этом регионе, ни одно не подходило для переоборудования в госпитальное судно, и 4 января 1943 года по запросу британского Министерства судоходства был передан «Кентавр» в распоряжение австралийских вооруженных сил. [ 14 ] Работы по переоборудованию начались 9 января, а «Кентавр» был сдан в эксплуатацию в качестве австралийского госпитального корабля. 1 марта [ 30 ] Во время обращения на «Кентавр» была нанесена маркировка госпитального корабля, как подробно описано в статье 5 десятой Гаагской конвенции 1907 года («Адаптация к морской войне принципов Женевской конвенции»); [ 31 ] белый корпус с зеленой полосой, перемежающейся тремя красными крестами на каждом борту корпуса, белая надстройка, несколько больших красных крестов, расположенных так, чтобы статус корабля был виден как с моря, так и с воздуха, и идентификационный номер (для «Кентавра» , 47) на ее луках. [ 32 ] Ночью разметка подсвечивалась сочетанием внутреннего и внешнего освещения. [ 33 ] Данные о маркировке корабля и схеме опознавательных конструктивных особенностей были предоставлены Международному комитету Красного Креста в первую неделю февраля 1943 года, который передал их японцам 5 февраля. [ 30 ] Эта информация также распространялась и пропагандировалась в прессе и средствах массовой информации. [ 34 ]

Однотрубное торговое судно на отдыхе. Корабль окрашен в белый цвет, с темной горизонтальной полосой по корпусу, перемежающейся темными крестами. Число «47» нарисовано возле носовой части, в черной рамке над линией.
AHS Centaur в гавани Сиднея

«Кентавр» вступил в строй в качестве госпитального корабля 12 марта 1943 года. [ 35 ] Ранние этапы первого путешествия «Кентавра» в качестве госпитального корабля представляли собой испытательные и транспортные рейсы; В результате первого рейса из Мельбурна в Сидней капитан, главный инженер и главный врач составили длинный список дефектов, требующих внимания. [ 36 ] После ремонта он провел пробный запуск, доставив раненых военнослужащих из Таунсвилла в Брисбен, чтобы убедиться, что он способен выполнять роль медицинского судна. [ 35 ] Затем «Кентавру» было поручено доставить медицинский персонал в Порт-Морсби , Новая Гвинея, и вернуться в Брисбен с ранеными австралийцами и американцами, а также несколькими ранеными японскими военнопленными. [ 37 ]

Прибыв в Сидней 8 мая 1943 года, «Кентавр» был доставлен в Дарлинг-Харбор , а затем отправился в Кэрнс , Квинсленд , 12 мая 1943 года. [ 38 ] Оттуда ее пунктом назначения снова стала Новая Гвинея. [ 38 ] На борту в то время находились 74 гражданских члена экипажа, 53 военнослужащих медицинского корпуса австралийской армии (в том числе 8 офицеров), 12 женщин-медсестер из службы медсестер австралийской армии , 192 солдата из 2/12-й полевой машины скорой помощи и один Торресова пролива пилот корабля . [ 39 ] [ 40 ] Большинство медсестер-женщин были переведены с корабля-госпиталя «Оранж» , а весь армейский персонал мужского пола, назначенный на борт корабля, был медицинским персоналом. [ 41 ] [ 42 ] Во время погрузки произошел инцидент, когда водители машин скорой помощи, прикрепленные к 12-му 2-му полку, попытались пронести на борт свои винтовки и личные запасы боеприпасов. [ 43 ] Это было встречено неодобрением со стороны Кентавра » капитана и главного врача « и вызвало опасения среди экипажа и портовых рабочих, что «Кентавр» будет перевозить военные припасы или коммандос в Новую Гвинею: винтовки не допускались на борт до тех пор, пока капитан « Кентавра » не получил официальное заверение, что водителям машин скорой помощи разрешено носить оружие согласно 10-й Гаагской конвенции (в частности, статье 8), поскольку оно использовалось «для поддержания порядка и защиты ранен». [ 38 ] [ 44 ] Оставшийся груз экипаж и рабочие обыскали на наличие другого оружия и боеприпасов. [ 44 ]

Примерно в 4:10 утра 14 мая 1943 года во время второго рейса из Сиднея в Порт-Морсби «Кентавр» был торпедирован невидимой подводной лодкой. [ 45 ] Торпеда попала в левый топливный бак примерно на 2 метра (6 футов 7 дюймов) ниже ватерлинии, образовав дыру диаметром от 8 до 10 метров (от 26 до 33 футов), воспламенив топливо и поджег корабль с кормового мостика. . [ 39 ] [ 46 ] Многие из находившихся на борту сразу же погибли от сотрясения мозга или погибли в аду. [ 47 ] «Кентавр» быстро набрал воду через место падения, перекатился влево, затем затонул носом вперед и полностью погрузился менее чем за три минуты. [ 39 ] [ 48 ] Быстрое затопление помешало развернуть спасательные шлюпки, хотя две из них оторвались от «Кентавра» , когда она затонула, а также несколько поврежденных спасательных плотов . [ 49 ] [ 50 ]

Согласно позиции, экстраполированной вторым офицером Гордоном Риппоном с позиции счисления в 4:00 утра , «Кентавр» подвергся нападению примерно в 24 морских милях (44 км; 28 миль) к востоку-северо-востоку от Пойнт-Лукаут , остров Норт-Страдброк, Квинсленд. [ 51 ] [ 52 ] Первоначально были высказаны сомнения в точности как расчетной точки затопления, так и точного счисления координат, но обнаружение затонувшего корабля в 2009 году показало, что оба они верны: Кентавр находился в пределах 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) от координат Риппона. [ 53 ] [ 54 ]

Выжившие

[ редактировать ]
Распад выжившего [ 55 ]
Группа Встал Выжил
Экипаж [ б ] 75 30
Армейские офицеры 8 0
Армейские медсестры 12 1
2/12-я полевая машина скорой помощи 192 32
Другая армия 45 1
Общий 332 64

Из 332 человек, находившихся на борту, удалось спасти 64. [ 56 ] Большая часть экипажа и пассажиров в момент нападения спали, и у них было мало шансов спастись. [ 49 ] Было подсчитано, что на момент погружения «Кентавра» в живых могло быть до 200 человек . [ 57 ] Некоторые из тех, кто покинул корабль, позже скончались от осколочных ранений или ожогов; другие не смогли найти поддержки и утонули. [ 57 ] [ 58 ]

Выжившие провели в воде 36 часов, используя для плавания бочки, обломки и две поврежденные спасательные шлюпки. [ 49 ] За это время они продвинулись примерно на 19,6 морских миль (36,3 км; 22,6 миль) к северо-востоку от расчетной точки затопления «Кентавра » и распространились на площади в 2 морских мили (3,7 км; 2,3 мили). [ 30 ] [ 59 ] Выжившие видели как минимум четыре корабля и несколько самолетов, но не смогли привлечь их внимание. [ 43 ]

На момент спасения выжившие находились в двух больших и трех маленьких группах, еще несколько плавали в одиночку. [ 30 ] Среди спасенных была сестра Эллен Сэвидж , единственная выжившая медсестра из 12 находившихся на борту; Лесли Аутридж, единственный выживший врач из 18 находившихся на борту; Гордон Риппон, второй офицер и самый старший из выживших членов экипажа; и Ричард Солт, пилот корабля Торресова пролива . [ 60 ] [ 61 ] В 1944 году Эллен Сэвидж была награждена медалью Джорджа за оказание медицинской помощи, повышение морального духа и проявленное мужество во время ожидания спасения. [ 62 ] [ 63 ]

Черно-белая фотография темноволосой женщины в военной форме и в шляпе.
Сестра Эллен Сэвидж была единственной выжившей из 12 женщин-медсестер на борту «Кентавра» .

Утром 15 мая 1943 года американский эсминец USS Mugford вышел из Брисбена, чтобы сопровождать новозеландское грузовое судно Sussex водоизмещением 11 063 тонны на первом этапе его транстасманского перехода . [ 64 ] В 14:00 наблюдатель на борту «Магфорда» сообщил об объекте на горизонте. [ 65 ] Примерно в то же время к объекту спикировал самолет Королевских ВВС Австралии Авро Ансон из 71-й эскадрильи , летевший впереди на противолодочном дежурстве. [ 65 ] Самолет вернулся к двум кораблям и подал сигнал о том, что в воде находятся выжившие после кораблекрушения, требующие спасения. [ 65 ] Магфорда Командир приказал Сассексу продолжать путь в одиночку, пока Магфорд собирал выживших. [ 65 ] [ 66 ] Вокруг корабля были расставлены стрелки, чтобы стрелять по акулам, а моряки были готовы нырнуть и оказать помощь раненым. [ 67 ] Магфорда Медики осмотрели каждого человека, пришедшего на борт, и оказали необходимую медицинскую помощь. [ 67 ] От первой группы выживших американский экипаж узнал, что они с госпитального корабля «Кентавр» . [ 66 ]

В 14:14 Магфорд связался с главнокомандующим ВМФ в Брисбене и объявил, что корабль забирает выживших из «Кентавра» в 27 ° 03'ю.ш., 154 ° 12' в.д.  /  27,050 ° ю.ш., 154,200 ° в.д.  / -27,050; 154.200 , первое, что кто-либо в Австралии узнал о нападении на корабль-госпиталь. [ 56 ] [ 68 ] Спасение 64 выживших заняло час и двадцать минут, хотя Магфорд оставался в этом районе до темноты, обыскивая территорию размером примерно 7 на 14 морских миль (13 на 26 км; 8 на 16 миль) в поисках выживших. [ 65 ] [ 69 ] После наступления темноты Магфорд вернулся в Брисбен, прибыв незадолго до полуночи. [ 56 ] Дальнейшие поиски в водах у острова Норт-Страдброк были проведены военным кораблем USS Helm в ночь с 15 мая до 18:00 16 мая, а также HMAS Lithgow и четырьмя моторными торпедными катерами с 16 по 21 мая, ни один из поисков не нашел больше выживших. [ 30 ] [ 70 ]

Идентификация злоумышленника

[ редактировать ]

Во время нападения никто на борту «Кентавра» не был свидетелем нападения на корабль. Учитывая положение корабля, расстояние от берега и глубину, был сделан вывод, что он был торпедирован одной из японских подводных лодок, которые, как известно, действовали у восточного побережья Австралии. [ 49 ] Несколько выживших позже утверждали, что слышали, как атакующая подводная лодка двигалась по поверхности, пока они дрейфовали, а подводную лодку видел корабельный повар Фрэнсис Мартин, который плавал один на крышке люка, вне поля зрения основной группы выживших. . [ 71 ] Мартин описал подводную лодку военно-морской разведке после того, как выжившие вернулись на сушу; его описание соответствовало профилю KD7 типа «Кайдай» подводной лодки типа Императорского флота Японии . [ 71 ]

Большая подводная лодка на ходу. На плавнике нарисованы японские флаги и цифра «176».
И-176 — подводная лодка типа КД7 типа «Кайдай» . Все трое подозреваемых в нападении принадлежали к этому типу.

На момент атаки три KD7 Kaidai действовали у восточного побережья Австралии : I-177 под командованием Хадзиме Накагавы, I-178 под командованием Хидеджиро Уцуки и I-180 под командованием Тосио Кусаки. [ 49 ] [ 72 ] Ни одна из этих подводных лодок не пережила войну; I-177 был потоплен авианосцем Сэмюэл С. Майлз 3 октября 1944 года. [ 73 ] I-178 авианосца Паттерсон , 25 августа 1943 г., [ 74 ] и I-180 авианосца Гилмор . 26 апреля 1944 года [ 75 ] Кусака и Накагава были переведены на другие подводные лодки до потери И-180 и И-177 соответственно, а вот Уцуки и И-178 были потоплены при возвращении из патрулирования у берегов Австралии. [ 76 ]

В декабре 1943 года, после официальных протестов , японское правительство выступило с заявлением, официально отрицающим ответственность за потопление «Кентавра» . [ 77 ] В записях, предоставленных японцами после войны, ответственность также не признавалась. [ 74 ] Хотя затопление « Кентавра » было военным преступлением , никто не был привлечен к ответственности за потопление корабля-госпиталя. [ 78 ] Расследование нападения проводилось в период с 1944 по 1948 год и включало допросы командиров подводных лодок, действовавших в то время в водах Австралии, их начальства, а также младших офицеров и членов экипажей подводных лодок, переживших войну. [ 78 ] Некоторые следователи подозревали, что ответственность, скорее всего, несут Накагава и I-177 , но они не смогли установить это вне разумных сомнений, и дело «Кентавра» было закрыто 14 декабря 1948 года без предъявления каких-либо обвинений. [ 78 ]

Мнения историков о том, какая подводная лодка виновата, разделились. [ 79 ] В книге «Королевский флот Австралии, 1942–1945» , опубликованной в 1968 году как часть серии, подробно описывающей официальную австралийскую историю Второй мировой войны , Джордж Хермон Гилл пришел к выводу, что за это либо I-178 , либо I-180 несет ответственность ; первое было более вероятным, поскольку она прослужила в австралийских водах дольше всех японских подводных лодок того времени, но не совершила ни одного убийства за трехмесячный период, предшествовавший затоплению « Кентавра » . [ 74 ] [ 79 ] В 1972 году немецкий военный историк Юрген Ровер заявил в «Хронологии войны на море» , что I-177 торпедировал «Кентавр» , основываясь на японском отчете, в котором говорилось, что I-177 атаковал корабль 14 мая 1943 года в районе, где затонул госпитальный корабль. [ 79 ] [ 80 ] Японский контр-адмирал Канеоши Сакамото, показавший Роверу отчет, 1979 года заявил, что Накагава и I-177 несут ответственность за атаку на «Кентавр» в своей книге «История подводной войны» . [ 79 ]

Работа Сакамото, являющаяся официальной историей японского военно-морского флота, считалась официальным признанием личности атакующей подводной лодки. [ 79 ] Впоследствии большинство источников приняли как факт роль Накагавы и I-177 в гибели «Кентавра» . [ 81 ] Накагава, умерший в 1991 году, отказался говорить о нападении на «Кентавр» после расследования военных преступлений в конце Второй мировой войны и даже не хотел защищаться или отрицать утверждения Ровера и Сакамото. [ 71 ] [ 82 ]

Общественная реакция

[ редактировать ]
Картина, изображающая горящий и тонущий корабль-госпиталь. На переднем плане мужчина и женщина цепляются за рангоут, чтобы удержаться на плаву, в то время как другие люди покидают корабль на спасательной шлюпке или прыгают за борт. Вверху плаката написано: «РАБОТАЙТЕ • СПАСИТЕ • БОРИТЕСЬ», а внизу – «Итак, ОТМСТИТЕ МЕДСЕСТРАМ!»
Пропагандистский плакат, призывающий австралийцев отомстить за затопление «Кентавра».

Средства массовой информации были уведомлены о затоплении «Кентавра » 17 мая 1943 года, но им было приказано не публиковать эту новость до тех пор, пока она не будет объявлена ​​​​в сообщении Генерального штаба Юго-Западной части Тихого океана в полдень 18 мая и в парламенте премьер-министром Джоном Кертином. в тот день. [ 83 ] Новости о нападении попали на первые полосы газет по всему миру, включая The Times of London, The New York Times и Montreal Gazette . [ 84 ] В некоторых газетах эта новость преобладала над рейдами «Дамбастер», совершенными в Европе 617-й эскадрильей Королевских ВВС . [ 85 ]

Первоначальной реакцией общественности на нападение на «Кентавра» было возмущение, значительно отличающееся от того, которое проявилось после потери австралийских военных кораблей или торговых судов. [ 3 ] Нападение на корабль-госпиталь было нарушением десятой Гаагской конвенции 1907 года и, как таковое, было военным преступлением . [ 86 ] Затопление «Кентавра» вызвало бурную реакцию как со стороны премьер-министра Кертина, так и со стороны генерала Дугласа Макартура . Кертин заявил, что затопление было «совершенно непростительным актом, предпринятым в нарушение конвенции, стороной которой является Япония, и всех принципов общей человечности». [ 87 ] Макартур отразил распространенную австралийскую точку зрения, когда заявил, что затопление было примером японской «безграничной дикости». [ 88 ] Политики призвали общественность использовать свою ярость для разжигания военных действий, а Кентавр стал символом решимости Австралии победить того, что казалось жестоким и бескомпромиссным врагом. [ 89 ] [ 90 ] Правительство Австралии выпустило плакаты с изображением затопления, которые призывали австралийцев «отомстить за медсестер», работая над производством техники, покупая военные облигации или записываясь в вооруженные силы. [ 90 ]

Люди также выразили сочувствие экипажу, и было предпринято несколько попыток профинансировать строительство нового госпитального корабля. [ 89 ] Члены совета Колфилда, штат Виктория , организовали фонд для замены утерянного медицинского оборудования, начав с пожертвования в размере 2000 австралийских фунтов. [ 89 ] Те, кто работал над переоборудованием Centaur , внесли деньги на замену, а сотрудники Ansett Airways пообещали пожертвовать почасовую оплату на установку такой замены. [ 89 ]

Поскольку некоторые люди не могли поверить в такую ​​безжалостность японцев, слухи начали распространяться почти сразу после того, как стало известно о нападении. [ 91 ] Самый распространенный слух заключался в том, что «Кентавр» во время затопления нес боеприпасы или коммандос, причем японцы были проинформированы об этом перед ее отъездом. [ 91 ] Это произошло из-за инцидента с оружием водителей скорой помощи во время погрузки в Сиднее. [ 43 ]

Военная реакция

[ редактировать ]

Нападение было повсеместно осуждено австралийскими военнослужащими, которые обычно считали, что нападение на Кентавр было совершено преднамеренно и с полным осознанием ее статуса. [ 92 ] Аналогичную реакцию выразили и другие военнослужащие союзников; ВВС США Генерал Джордж Кенни вспомнил, как ему пришлось отговаривать сержанта- бомбардира от организации ответной бомбардировки японского госпитального корабля, который, как известно, находился в их районе. [ 93 ]

Черно-белая фотография двух солдат, работающих на токарном станке. Плакат позади них изображает корабль с опознавательными знаками госпиталя, тонущий на носу, и имеет подписи «СПАСИТЕ для храбрых» и «Давайте отомстим за медсестер».
Плакат с изображением затопления «Кентавра», выставленный в мастерской австралийской армии в Лаэ, Новая Гвинея, в сентябре 1944 года.

Через шесть дней после нападения на «Кентавр » Министерство обороны Австралии обратилось с просьбой снять опознавательные знаки и огни с австралийского госпитального корабля «Манунда» , установить оружие и начать плавание в затемненном состоянии и под конвоем. [ 94 ] Переоборудование было выполнено, хотя усилия Министерства военно-морского флота, Адмиралтейства и властей Новой Зеландии и Соединенных Штатов Америки привели к отмене завершенного преобразования. [ 94 ] Стоимость обходных работ составила 12 500 фунтов стерлингов, из-за чего Манунда не работала в течение трех месяцев. [ 95 ] 9 июня 1943 года в переписке между Объединенным комитетом начальников штабов по поводу госпитальных кораблей содержался раздел, в котором упоминался инцидент в Манунде как ответ на нападение на «Кентавр» и был сделан вывод о том, что нападение было делом рук безответственного японского командира. и что было бы лучше подождать, пока не будут совершены новые нападения, прежде чем рассматривать вопрос об удалении маркировки госпитальных кораблей. [ 96 ]

Когда было принято во внимание, что инцидент с оружием у водителей скорой помощи непосредственно перед рейсом «Кентавра» мог быть частично ответственным за нападение, это привело к ужесточению правил относительно того, кому разрешено путешествовать на госпитальном корабле. [ 43 ] Квазимедицинскому персоналу, подобно командам репатриации , больше не разрешалось находиться на госпитальных кораблях. [ 43 ] [ 97 ] Водителям машин скорой помощи пришлось перейти из регулярной армии в Медицинский корпус австралийской армии , прежде чем им разрешили сесть на борт, хотя им по-прежнему разрешалось носить с собой незаряженное оружие и боеприпасы. [ 43 ] [ 97 ]

Официальные протесты

[ редактировать ]

После консультаций с австралийскими вооруженными силами, генералом Макартуром, Адмиралтейством и правительством Австралии был отправлен официальный протест. [ 98 ] Оно было получено японским правительством 29 мая 1943 года. [ 98 ] Примерно в то же время Международный комитет Красного Креста направил протест от имени основных союзных организаций Красного Креста Японскому Красному Кресту. [ 98 ]

26 декабря 1943 года пришел ответ на австралийский протест. [ 95 ] Оно заявило, что правительство Японии не располагает никакой информацией, подтверждающей выдвинутые обвинения, и поэтому не несет ответственности за произошедшее. [ 95 ] В ответе содержался встречный протест по поводу того, что девять японских госпитальных кораблей подверглись нападению союзников, хотя эти претензии были направлены против Соединенных Штатов, а не Австралии. [ 43 ] [ 95 ] Хотя позже было проведено несколько обменов мнениями, отсутствие прогресса привело к тому, что британское правительство проинформировало премьер-министра Австралии 14 ноября 1944 года о том, что никаких дальнейших сообщений о потере «Кентавра» поступать не будет . [ 99 ]

Теории нападения

[ редактировать ]

27 японских подводных лодок . в водах Австралии действовало Торпедные атаки в водах Австралии в то время были обычным явлением: с июня 1942 по декабрь 1944 года [ 100 ] Эти подводные лодки атаковали почти 50 торговых судов, 20 кораблей, потопленные в результате нападения Японии, плюс еще 9, неподтвержденные. [ 100 ] Это было частью целенаправленных усилий по срыву конвоев с припасами из Австралии в Новую Гвинею. [ 101 ]

Некоторые действия Кентавра , возможно, способствовали ее гибели. «Кентавру» было приказано плыть далеко в море, пока не достигнет Большого Барьерного рифа ; ее курс удерживал ее на расстоянии от 50 до 150 морских миль (от 90 до 280 км; от 60 до 170 миль) от берега. [ 102 ] Капитан « Кентавра » , полагая, что ему дали маршрут, предназначенный для торгового судна, проложил курс ближе к суше, но со стороны моря на глубине 2000 метров (6600 футов). [ 103 ] Кроме того, «Кентавр» шел полностью освещенным, за исключением двух носовых прожекторов, которые были выключены, поскольку мешали видимости с мостика. [ 39 ]

Есть три основные теории относительно того, почему на Центавра напали:

Законная цель

[ редактировать ]

Эта теория основана на слухах, распространившихся после затопления « Кентавра » . Если бы «Кентавр» нарушил Гаагскую конвенцию 1907 года и кто-то проинформировал об этом японцев, I-177 мог бы получить действительный приказ атаковать. [ 104 ] Когда «Кентавр» покинул Сидней, ее палубы были забиты мужчинами в зеленой форме, а поскольку униформу полевой скорой помощи можно было отличить от другой армейской формы только по знакам различия и цвету тканевой ленты на шляпе, отдаленный наблюдатель мог бы заключить, что госпиталь корабль перевозил солдат. [ 105 ] Те, кто был свидетелем погрузки в Сиднее, наверняка видели, как водители машин скорой помощи поднимали на борт свое оружие, и могли прийти к такому же выводу. [ 44 ] Если бы шпион или информатор передал эту информацию японцам, I-177 мог бы подстерегать. [ 104 ] Главным недостатком этой теории является вопрос о том, как Накагава и его команда смогли предсказать, что «Кентавр» выбрал альтернативный маршрут, и как они смогли определить выбранный новый маршрут. [ 106 ]

Похожие, но более поздние слухи включали то, что во время своего первого путешествия «Кентавр» перевозил солдат в Новую Гвинею или японских военнопленных обратно в Австралию для допроса и, следовательно, был отмечен японцами как законная цель. [ 107 ] На обратном пути из Новой Гвинеи «Кентавр» перевезла 10 военнопленных, но, поскольку все они были ранеными, перевозка их на госпитальном корабле была законной. [ 108 ]

Ошибочная цель

[ редактировать ]

Эта теория утверждает, что Накагава не знал, что судно, на которое он напал, было госпитальным кораблем и что затопление было несчастным случаем. [ 109 ] Эту точку зрения поддержали несколько японских офицеров как до, так и после того, как стало известно, что ответственность за это несет Накагава. [ 109 ] Среди них был лейтенант-коммандер Зенджи Орита, принявший командование I-177 после Накагавы. [ 109 ] Орита не слышал от экипажа ничего о потоплении корабля-госпиталя, даже слухов, и считал, что если бы I-177 сознательно атаковал «Кентавр» , он бы узнал об этом из сплетен экипажа. [ 109 ]

По сравнению с другими современными австралийскими госпитальными кораблями « Кентавр» был самым маленьким, примерно в треть размера Манунды или Ванганеллы . [ 14 ] «Кентавр» также был немного короче И-177 . [ 92 ] Наблюдение за «Кентавром» велось через перископ, и офицеры подводных лодок свидетельствуют, что на высоте 1500 метров (4900 футов), оптимальной дальности атаки для японских подводных лодок времен Второй мировой войны, некоторые офицеры не могли четко определить профиль корабля-мишени. или маркировка корпуса. [ 110 ] При выключенных носовых прожекторах « Кентавра » и наблюдении за целью через перископ существует вероятность, что Накагава не увидел бы маркировку корабля-госпиталя, если бы он находился в неправильном положении. [ 110 ] Если не считать двух носовых прожекторов, «Кентавр» был ярко освещен. [ 106 ] Для атаки I-177 пришлось бы подойти с траверза « Кентавра » , освещенного как собственными огнями, так и полной луной. [ 110 ]

Намеренная цель

[ редактировать ]

Эта теория гласит, что Накагава полностью осознавал, что его целью был корабль-госпиталь, и решил все равно потопить его, либо по своей собственной инициативе, либо из-за плохой интерпретации его приказов. [ 111 ] Исследователи предполагают, что, поскольку Накагава приближался к концу своего путешествия в австралийских водах и потопил только одно вражеское судно, грузовое судно «Лимерик» водоизмещением 8742 тонны , он не хотел возвращаться с позором единственной гибели. [ 39 ] Другие утверждения включают в себя то, что Накагава, возможно, действовал в отместку за потери, нанесенные союзниками во время битвы в море Бисмарка , или, возможно, ожидал похвалы за потопление вражеского военного корабля. [ 112 ]

В феврале 1944 года, командуя I-37 , Накагава приказал расстрелять из пулемётов выживших с трёх британских торговых судов, торпедированных его подводной лодкой ( «British Chivalry» — 22 февраля; «Сатледж» — 24 февраля; «Эскотт» — 29 февраля). . [ 113 ] Его защита о том, что он действовал по приказу вице-адмирала Сиро Такасу , не была принята, и он был приговорен к четырем годам тюремного заключения в тюрьме Сугамо как военный преступник класса B. [ 113 ] Эти инциденты показали, что Накагава был готов игнорировать законы войны . [ 113 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

После Второй мировой войны несколько поисков в водах вокруг островов Северный Стрэдброк и Мортон не смогли выявить Кентавра местонахождение . Считалось, что он затонул у края континентального шельфа на глубину, на которой Королевский флот Австралии не имел возможности искать судно размером с «Кентавр » . [ 1 ] Некоторые стороны также считали, что расчетная точка затопления Риппона была неточной, намеренно или по ошибке. [ 53 ] [ 54 ]

Несколько точек были ошибочно идентифицированы как места затопления «Кентавра» . Первая запись была в отчете о ситуации в военном дневнике о затоплении корабля-госпиталя, что дает 27 ° 17' ю.ш., 154 ° 05' в.д.  /  27,283 ° ю.ш., 154,083 ° в.д.  / -27,283; 154,083 , 7 морских миль (13 км; 8,1 миль) к востоку от позиции Риппона. [ 114 ] По мнению Миллигана и Фоули, это, вероятно, произошло потому, что предполагаемое расстояние в 50 морских миль (93 км; 58 миль) от Брисбена, включенное в систему отсчета, было интерпретировано буквально. [ 114 ] В 1974 году два дайвера заявили, что нашли корабль примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к востоку от Брисбена, на глубине 60 метров (200 футов), но не раскрыли его точное местонахождение. [ 115 ] Попытки переместить это место в период с 1974 по 1992 год не увенчались успехом: соратник дайверов утверждал, что ВМС уничтожили затонувший корабль вскоре после его обнаружения. [ 116 ]

Претензия Денниса

[ редактировать ]

В 1995 году было объявлено, что место кораблекрушения « Кентавра» произошло в водах в 9 морских милях (17 км; 10 миль) от маяка на острове Мортон, что на значительном расстоянии от ее предполагаемого последнего местоположения. [ 117 ] Об этой находке сообщили в программе «Текущее дело» , во время которой были показаны кадры кораблекрушения на глубине 170 метров (560 футов) под водой. [ 117 ] Первооткрыватель Дональд Деннис заявил, что личность затонувшего корабля была подтверждена ВМС, Морским музеем Квинсленда и Австралийским военным мемориалом . [ 117 ] Беглый поиск, проведенный ВМФ, подтвердил наличие в данном месте затонувшего корабля, который был зарегистрирован как военное захоронение и добавлен к навигационным картам Австралийского гидрографического управления . [ 1 ] [ 117 ]

В течение следующих восьми лет росло сомнение в местонахождении затонувшего Денниса из-за расстояния как от расчетов второго офицера Риппона точки затопления, так и из-за того, где военный корабль США Магфорд нашел выживших. [ 118 ] За это время Деннис был осужден по двум пунктам обвинения в обмане и по одному обвинению в краже посредством мошенничества. [ 118 ] Два дайвера, затонувшие корабли , Тревор Джексон и Саймон Митчелл , использовали это место для четырехчасового рекордного погружения 14 мая 2002 года, во время которого они исследовали затонувшее судно и провели измерения, утверждая, что корабль был слишком мал, чтобы быть «Кентавром» . [ 119 ] Джексон какое-то время изучал «Кентавра» длиной 55 метров (180 футов) и считал, что на самом деле затонувший корабль представлял собой другой, гораздо меньший корабль, MV Kyogle , грузовой корабль извести , купленный Королевскими ВВС Австралии и затонувший во время тренировок по бомбардировке. 12 мая 1951 года. [ 117 ] [ 119 ] Факты, собранные во время погружения, были неубедительными, но дайверы остались непреклонны, это был не Кентавр , и передали эту информацию Нику Гринуэю, продюсеру новостного шоу « 60 минут» . [ 119 ]

К 60-й годовщине затопления в программе « 60 минут» была опубликована статья, демонстрирующая, что затонувший корабль не принадлежал «Кентавру» . [ 117 ] Выяснилось, что никто в Морском музее Квинсленда еще не видел видеозапись Денниса, и когда ее показали президенту музея Роду Маклеоду и морскому историку Джону Фоули, они заявили, что затонувший корабль не мог быть «Кентавром» из-за физических несоответствий, таких как неправильный руль. [ 117 ] После этой и других историй, опубликованных примерно в то же время в газетах, ВМС направили три корабля для проверки этого места в течение двух месяцев; HMA отправила корабли в Хоксбери , Мелвилл и Ярру , прежде чем прийти к выводу, что затонувший корабль был ошибочно идентифицирован как «Кентавр» . [ 1 ] В бюллетень была внесена поправка, и Гидрографическое управление начало удалять отметки с карт. [ 1 ]

Открытие

[ редактировать ]

В апреле 2008 года, после успешного открытия HMAS Sydney , несколько сторон начали призывать к целенаправленному поиску Кентавра . [ 120 ] К концу 2008 года федеральное правительство Австралии и правительство штата Квинсленд сформировали совместный комитет и выделили по 2 миллиона австралийских долларов каждое на поиски и тендеры на поставку оборудования (включая поисковое судно, гидролокационные системы бокового обзора и систему дистанционного досмотра). подводные лодки ) были открыты в феврале 2009 года и награждены в течение года. [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] Поиски, проводившиеся с морской службы Министерства обороны судна Seahorse Spirit под руководством охотника за затонувшими кораблями Дэвида Мирнса , начались в выходные 12–13 декабря 2009 года. [ 124 ] Первоначальная зона поиска у мыса Мортон охватывала 1365 квадратных километров (527 квадратных миль), поисковой группе было дано 35 дней, чтобы найти и снять место крушения, прежде чем финансирование будет исчерпано. [ 124 ] [ 125 ]

Фотография крупным планом части носовой части корабля. Лук расположен под углом. Якорь расположен в центре изображения. Цветная полоса проходит от верхнего левого угла до правой трети нижнего края. Темный квадрат и остатки цифры «7» находятся выше и левее якоря и ленты. Лук покрыт ржавчиной и морской растительностью. Изображение имеет сине-зеленый оттенок, поскольку оно было сделано глубоко под водой.
Носовая часть затонувшего корабля «Кентавр» . Видны якорь правого борта (в центре) и остатки идентификационного номера Красного Креста (над якорем).

шесть гидролокационных целей, размеры которых были аналогичны размерам «Кентавра» В период с 15 по 18 декабря были обнаружены . провести детальный осмотр с помощью гидролокатора более высокого разрешения. [ 125 ] [ 126 ] Во второй половине дня 18 декабря гидролокатор отделился от кабеля и затерялся на глубине 1800 метров (5900 футов), что вынудило использовать гидролокатор высокого разрешения для завершения поиска местности. [ 127 ] Осмотрев потенциальные цели, Мирнс и поисковая группа объявили 20 декабря, что этим утром они нашли «Кентавра» . [ 48 ] [ 54 ] [ 126 ]

Обломок был найден в 27 ° 16,98' ю.ш., 153 ° 59,22' в.д.  /  27,28300 ° ю.ш., 153,98700 ° в.д.  / -27,28300; 153,98700 (30 морских миль (56 км; 35 миль) к востоку от острова Мортон и менее 1 морской мили (1,9 км; 1,2 мили) от координат Риппона), находится на высоте 2059 метров (6755 футов) ниже уровня моря в скале с крутыми стенами. овраг шириной 150 метров (490 футов) и глубиной 90 метров (300 футов). [ 48 ] [ 54 ] [ 126 ] Вернувшись на берег на Рождество и установив дистанционно управляемый аппарат (ROV) на борт Seahorse Spirit , поисковая группа приступила к документированию места крушения. Первые фотографии, сделанные ROV ранним утром 10 января 2010 года, подтвердили, что место крушения это Кентавр . [ 128 ] Условия для документирования госпитального корабля во время первого погружения ROV были неоптимальными, и в течение 11 и 12 января были совершены еще три погружения. [ 129 ] Во время четырех погружений было собрано более 24 часов видеозаписи, а также несколько фотографий: особенности, выявленные во время операции, включают идентификационный номер Красного Креста, маркировку корабля-госпиталя и корабельный колокол. [ 129 ] Место крушения «Кентавра» было отмечено как военное захоронение и защищено зоной отчуждения судоходства в соответствии с Законом об исторических кораблекрушениях 1976 года . [ 54 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Витраж с изображением Кентавра AHS в больнице общего профиля репатриации Конкорд

В 1948 году медсестры Квинсленда учредили «Мемориальный фонд медсестер Кентавра», который на собранные деньги купил учреждение и назвал его «Дом Кентавра»; учреждение, поддерживающее медсестер путем проведения веселых встреч и предоставления недорогого жилья иногородним медсестрам. [ 130 ] Первоначальный Дом Кентавра был продан в 1971 году, новое здание было куплено и переименовано. [ 131 ] Второй Дом Кентавров был продан в 1979 году, и хотя фонд все еще существует, он больше не владеет физическим помещением. [ 131 ] , Квинсленд, была открыта пирамида из камней 15 сентября 1968 года в Калундре , воздвигнутая местным Международным клубом Ротари . [ 132 ] В 1990 году был установлен витраж с изображением Кентавра и мемориальной доской с именами погибших в результате нападения, в больнице общего профиля репатриации Конкорд стоимость которого составила 16 000 австралийских долларов. [ 133 ] Экспозиция о Кентавре была установлена ​​у Австралийского военного мемориала. [ 134 ] Центральным элементом экспозиции была масштабная модель Кентавра , подаренная Мемориалу компанией Blue Funnel Line , а на экспозиции были представлены предметы, подаренные выжившими, такие как спасательный жилет, сигнальная ракета и аптечка. [ 134 ] Его сняли в 1992 году, чтобы освободить место для экспозиции, посвященной войне во Вьетнаме . [ 134 ]

Мемориал Кентавру был открыт в Пойнт-Дейнджер, Кулангатта, Квинсленд, 14 мая 1993 года, в 50-летие со дня затопления. [ 135 ] Он состоит из монументального камня, увенчанного пирамидой из камней , окруженного выложенным плиткой рвом с мемориальными досками, объясняющими поминки. Мемориал окружен парком с дощатым настилом с видом на море и мемориальными досками в честь других судов торгового флота и Королевского флота Австралии, погибших во время Второй мировой войны. Открытие мемориала провел министр по делам ветеранов, сенатор Джон Фолкнер . [ 135 ]

Большой камень, лежащий в круглой чаше. Камень увенчан небольшой металлической пирамидкой. В раковине также находятся четыре таблички. Весь мемориал расположен на холме, с цветами на переднем плане и океаном позади.
Мемориал кентавра в Point Danger, в Кулангатте, Квинсленд.

Мемориальная доска была заложена на носовой части «Кентавра» 12 января 2010 года во время четвертого и последнего погружения ROV на корабле-госпитале. [ 129 ] Обычно это было бы нарушением Закона об исторических кораблекрушениях , но особое разрешение разрешало такой маневр, поскольку размещение мемориальной доски на морском дне рядом с кораблем привело бы к тому, что она погрузилась бы в осадок. [ 129 ] После обнаружения корабля на национальной поминальной службе в соборе Святого Иоанна в Брисбене 2 марта 2010 года присутствовало более 600 человек, включая премьер-министра Кевина Радда . [ 136 ] Вторая церемония для 300 родственников персонала госпитального корабля прошла на борту HMAS Manoora 24 сентября. [ 137 ] Во время службы, которая прошла над местом крушения, были возложены венки и развеян прах троих выживших. [ 137 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативно сообщается, что AHS означает армейский госпитальный корабль. [ 1 ] Также правильно называется 2/3 AHS Кентавр или AHS 47 . [ 2 ] Также неправильно называется HMAS Centaur. [ 3 ] или HMAHS Кентавр . [ 2 ]
  2. ^ Данные экипажа включают пилота Торресова пролива, назначенного на «Кентавр» .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Результаты Министерства обороны и ВМФ поисков бывшего армейского госпитального корабля (AHS) «Кентавр»
  2. ^ Jump up to: а б с Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 51
  3. ^ Jump up to: а б Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 186–187.
  4. ^ Синнамон, Майлз (13 мая 2013 г.). «Затопление AHS «Кентавра»» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, «Три минуты времени» , с. 9
  6. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Battle Surface , с. 281
  7. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 5–6.
  8. ^ Смит, Три минуты времени , с. 22
  9. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 2
  10. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда. «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  11. ^ Регистр Ллойда. «Список судов, оснащенных холодильными приборами - продолжение. Часть II. - Список судов вместимостью менее 80 000 кубических футов (если не имеют RMC Lloyd)» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  12. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 14
  13. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 25
  14. ^ Jump up to: а б с д Смит, «Три минуты времени» , с. 19
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, «Три минуты времени» , с. 21
  16. ^ Смит, Три минуты времени , стр. 21–22.
  17. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 40
  18. ^ Регистр Ллойда. «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Смит, «Три минуты времени» , с. 13
  20. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 12
  21. ^ Смит, Три минуты времени , стр. 13, 15.
  22. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 13
  23. ^ Jump up to: а б Смит, «Три минуты времени» , с. 15
  24. ^ Смит, Три минуты времени , с. 18
  25. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 21, 53.
  26. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 18
  27. ^ Jump up to: а б с Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 19
  28. ^ Jump up to: а б с Смит, «Три минуты времени» , с. 16
  29. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 26
  30. ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 258
  31. ^ Законы войны: адаптация к морской войне принципов Женевской конвенции (Гаага X); 18 октября 1907 г.
  32. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 43–44.
  33. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 44
  34. ^ Гудман, Наши военные медсестры , стр. 194
  35. ^ Jump up to: а б Смит, «Три минуты времени» , с. 23
  36. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 52
  37. ^ Смит, Три минуты времени , с. 24
  38. ^ Jump up to: а б с Смит, «Три минуты времени» , с. 25
  39. ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Battle Surface , с. 278
  40. ^ Смит, Три минуты времени , с. 27
  41. ^ Адам-Смит, Австралийские женщины на войне , стр. 176
  42. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 198
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман, Наши военные медсестры , с. 195
  44. ^ Jump up to: а б с Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 76–77.
  45. ^ Смит, Три минуты времени , с. 28
  46. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 104
  47. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 105
  48. ^ Jump up to: а б с Австралийское агентство Associated Press: Корабль-госпиталь «Кентавр» обнаружен у побережья Квинсленда
  49. ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 259
  50. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 128
  51. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 358
  52. ^ Смит, Три минуты времени , с. 38
  53. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский корабль-госпиталь «Кентавр» , стр. 238–239.
  54. ^ Jump up to: а б с д и Фрейзер, «Дискавери» доказывает, что оклеветанный навигатор все понял правильно
  55. ^ Численное сравнение статистики экипажа и выживших. Смит, Три минуты времени , стр. 27, 34.
  56. ^ Jump up to: а б с Смит, «Три минуты времени» , с. 34
  57. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 122
  58. ^ Дженкинс, Battle Surface , стр. 279
  59. ^ Смит, Три минуты времени , с. 26
  60. ^ Смит, Три минуты времени , стр. 34, 54–57.
  61. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 156
  62. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 250
  63. ^ «№36669» . Лондонская газета (Приложение). 22 августа 1944 г. с. 3941.
  64. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 144–145.
  65. ^ Jump up to: а б с д и Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 257
  66. ^ Jump up to: а б Смит, «Три минуты времени» , с. 33
  67. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 149
  68. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 150
  69. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 153
  70. ^ Смит, Три минуты времени , с. 35
  71. ^ Jump up to: а б с Смит, «Три минуты времени» , с. 29
  72. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 201
  73. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 247
  74. ^ Jump up to: а б с Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 260
  75. ^ Словарь американских боевых кораблей ВМС , том 3, с. 100
  76. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 201–202.
  77. ^ Рамка. Круиз без удовольствий , с. 188
  78. ^ Jump up to: а б с Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 196–214.
  79. ^ Jump up to: а б с д и Миллиган и Фоли, Австралийский корабль-госпиталь «Кентавр» , стр. 214–215.
  80. ^ Ровер и Хюммельхен, Хронология войны на море, 1939–1945 , с. 201
  81. ^ Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 124
  82. ^ Дженкинс, Battle Surface , стр. 284–285.
  83. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 169–171.
  84. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 175
  85. ^ Уилсон, Затонувшие сердца , с. 23
  86. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 187
  87. ^ Адам-Смит, Австралийские женщины на войне , стр. 174
  88. ^ МакКернан, All In:, стр. 134–135.
  89. ^ Jump up to: а б с д Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 179
  90. ^ Jump up to: а б Департамент по делам ветеранов, Затопление «Кентавра» - День памяти
  91. ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 177
  92. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Battle Surface , с. 282
  93. ^ Кенни, General Kenney Reports , стр. 245–246.
  94. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 189–192.
  95. ^ Jump up to: а б с д Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 192
  96. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 191
  97. ^ Jump up to: а б Гудман, Наши военные медсестры , с. 197
  98. ^ Jump up to: а б с Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 187
  99. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 194
  100. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Battle Surface , с. 286
  101. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 68
  102. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 87
  103. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 88
  104. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 232
  105. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 75, 85.
  106. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 233
  107. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 227
  108. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 65
  109. ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, Battle Surface , с. 280
  110. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Battle Surface , с. 283
  111. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 235
  112. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 236
  113. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Battle Surface , с. 284
  114. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский корабль-госпиталь «Кентавр» , с. 239
  115. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 240
  116. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 240–241.
  117. ^ Jump up to: а б с д и ж г Серьезная ошибка [ 60-минутный отрывок]
  118. ^ Jump up to: а б Уилсон, «Затонувшие сердца» , с. 24
  119. ^ Jump up to: а б с Джексон, Дайвинг на затонувшие корабли в Южном Квинсленде , стр. 157–181.
  120. ^ Дарт, охотник за затонувшими кораблями, предлагает найти останки Кентавра.
  121. ^ Костыль, Пусть австралийские охотники за затонувшими кораблями найдут Кентавра.
  122. ^ Аткинсон, Компании проявляют интерес к поиску Кентавра.
  123. Берри, Скоро начнутся поиски затонувшего госпитального корабля.
  124. ^ Jump up to: а б Тедмансон: Начинаются поиски обломков госпитального корабля «Кентавр», уничтоженного во время войны
  125. ^ Jump up to: а б Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс, поисковики «Кентавра» нашли «цель» у Qld
  126. ^ Jump up to: а б с Хегер, охотник за затонувшими кораблями Дэвид Мирнс подтверждает, что корабль — это «Кентавр»
  127. ^ Австралийское агентство Associated Press, искатели «Кентавра» теряют жизненно важное оборудование.
  128. ^ Барбелер и Лонг, Первые фотографии госпитального корабля «Кентавр».
  129. ^ Jump up to: а б с д Барбелер и Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс, Мемориальная доска на Кентавре
  130. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 251
  131. ^ Jump up to: а б Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 252
  132. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 256–257.
  133. ^ Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 257
  134. ^ Jump up to: а б с Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , с. 255
  135. ^ Jump up to: а б Ларсен, Открытие мемориала Кентавру , с. 2
  136. ^ Барбелер, Кентавр умер, вспомнили
  137. ^ Jump up to: а б Херст, Хоуп плывет
Книги
Журнальные и новостные статьи
Другие СМИ

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 731e85a69a6b9ce323067bad20eb4c72__1722989520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/72/731e85a69a6b9ce323067bad20eb4c72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AHS Centaur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)