Военный корабль США Паттерсон (DD-392)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Дэниел Тодд Паттерсон |
Строитель | Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд |
Заложен | 23 июля 1935 г. |
Запущен | 6 мая 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 сентября 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 ноября 1945 г. |
пораженный | 25 февраля 1947 г. |
Судьба | Продан 18 августа 1947 г. и разобран на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бэгли класса Эсминец |
Смещение | 2325 тонн (полный), 1500 тонн (легкий) |
Длина | 341 футов 8 дюймов (104,14 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 38,5 узлов (71,3 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 158 |
Вооружение |
|
USS Patterson (DD-392) , Бэгли класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Дэниела Тодда Паттерсона , офицера ВМС США, участвовавшего в квазивойне с Францией и Первой берберийской войне. и война 1812 года .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Паттерсон был заложен 23 июля 1935 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон ; спущен на воду 6 мая 1937 г.; спонсируется мисс Элизабет П. Паттерсон; и вступил в строй 22 сентября 1937 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Паттерсон покинул военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 26 ноября 1937 года, зайдя в Сан-Франциско по пути в Перл-Харбор и прибыв 7 декабря. Она вернулась в Пьюджет-Саунд 22 декабря, тренировалась в прибрежных водах до 31 марта 1938 года, а затем отправилась на Гавайи. Он прибыл в Сан-Педро с Гавайских островов 28 апреля для операций вдоль западного побережья и совместных маневров флота, которые когда-то провели его через Панамский канал в Карибское море. 3 июня 1940 года он взял курс на патрулирование в районе Гавайской морской границы от Перл-Харбора до Мидуэя и Пальмиры . Эта обязанность продолжалась в течение следующих 18 месяцев, за исключением периодов на западном побережье для капитального ремонта и обучения.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перл-Харбор
[ редактировать ]Паттерсон был пришвартован в Перл-Харборе, когда японские палубные самолеты атаковали 7 декабря 1941 года . Ее артиллеристы бросились на боевые посты, открыли огонь и сбили в небе один японский самолет. В течение часа эсминцы искали возможные японские подводные лодки у входа в гавань.
Паттерсон патрулировал Гавайскую морскую границу под прикрытием авианосца «Саратога», не обнаружив следов японцев. 28 декабря, вернувшись из патруля, она спасла 19 выживших с торгового судна «Марими», дрейфующего в течение нескольких дней после торпедирования японской подводной лодкой.
1942
[ редактировать ]В последующие недели в ее обязанности входило конвоирование подкреплений для гарнизона острова Кантон , группы «Феникс», а также срочный ремонт рейса в Перл-Харборе. Он отбыл 5 февраля 1942 года, направляясь к крейсеру «Пенсакола» для встречи с авианосной группой «Лексингтон» в юго-западной части Тихого океана. Она спасла пилота «Лексингтона» во время авиаудара по японскому опорному пункту в Рабауле, Новая Британия , 20 февраля. 10 марта авианосцы нанесли сокрушительный удар по японским базам в Лаэ и Саламауа, Новая Гвинея, а затем направились в Перл-Харбор.
Паттерсон отплыл из Перл-Харбора 7 апреля для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Он вернулся в Перл-Харбор 17 мая и через пять дней уже был в пути, направляясь через Нумеа, Новая Каледония , чтобы присоединиться к адмирала Ричмонда К. Тернера, экспедиционной оперативной группе готовившейся в Австралии к вторжению на Соломоновы острова. 22 июня он отправился из Брисбена для финальных постановок и репетиций десантных операций на островах Фиджи, а затем проложил курс среди атакующих транспортов, доставляющих морских пехотинцев на Соломоновы острова.
Гуадалканал
[ редактировать ]Паттерсон помогал охранять атакующие транспорты 7 августа, когда они высадили морских пехотинцев на Гуадалканале, а затем открыл огонь, чтобы отразить более двадцати атакующих горизонтальных бомбардировщиков. Несколько самолетов противника загорелись. Затем прибыли японские торпедоносцы и поразили эсминец USS Mugford (DD-389) . 8 августа артиллеристы Паттерсона сбили четыре вражеских торпедоносца, защищая транспорты, но эсминец USS Jarvis (DD-393) был поврежден, а транспорт USS George F. Elliott (AP-13) потерян. [ 1 ]
Пока Паттерсон отбивался от воздушных налетов, семь вражеских крейсеров и эсминец помчались по водной полосе, образованной цепью Соломоновых островов и простирающейся на юг от японской базы в Рабауле. К полуночи 8 августа японская оперативная группа находилась всего в 35 милях (56 км) от острова Саво и не была обнаружена с раннего утра.
Битва при острове Саво
[ редактировать ]
Паттерсон находился к югу от островов Саво и Флориды вместе с американо-австралийской группой из трех тяжелых крейсеров и двух эсминцев. К северу от них находились тяжелые крейсеры USS Astoria , USS Vincennes , USS Quincy и два эсминца. [ 2 ] Проливной дождь рассек воду между северными силами и кораблями южных сил.
Японская оперативная группа проскользнула мимо двух эсминцев-пикетчиков, вошла в пролив Саво и столкнулась лоб в лоб с Паттерсоном , чья патрульная группа включала южную группу союзников, состоящую из тяжелых крейсеров HMAS Canberra и USS Chicago , а также эсминца Bagley . В 01:43 9 августа Паттерсон передал тревогу по рации: «Внимание! Внимание! Странные корабли входят в гавань!» Но японские крейсеры уже выпустили торпеды и открыли артиллерийский огонь, выведя из строя Канберру .
Паттерсон повторила свое предупреждение с помощью поворотника и открыла оружие. Она получила 5-дюймовый ответный залп от противника, который выбил ее орудие номер 4, убил 10 человек, ранил восемь человек, а также повредил палубу и орудие номер 3.
Артиллеристы Паттерсона продолжали стрелять до противника, бросая торпеды, разделившись на части, и помчались на северо-восток, захватив в клещи северный отряд из трех крейсеров. Крейсеры «Винсеннес» , «Астория» и «Куинси» погибли. Японцы теперь устремились на север, чтобы вернуться в Рабаул, Новая Британия, поймав на своем пути эсминец «Ральф Тэлбот» . Ральф Тэлбот отбивал атаку, пока она не укрылась под ливнем. Японцы понесли лишь незначительные повреждения четырех военных кораблей в битве у острова Саво , которая стоила союзникам четырех крейсеров, а также серьезно повредили крейсер «Чикаго» и эсминец «Ральф Талбот» .
Паттерсон помогал HMAS Canberra и принимал участие в спасательных работах, прежде чем отправиться в Нумеа, Новая Каледония, и прибыл 14 августа. Паттерсон немедленно вышел в море с авианосной группой «Саратога» , чтобы помогать охранять подходы к Гуадалканалу, пока японская подводная лодка не повредила «Саратогу» , и она не вернулась в Перл-Харбор. Паттерсон помогал охранять HMAS Australia в Брисбене , который прибыл 3 сентября. Она выполняла патрулирование и сопровождение у Большого Барьерного рифа вместе с австралийско-американскими силами крейсеров и эсминцев.
1943
[ редактировать ]Она спасла 19 выживших с торпедированного SS Fingal 5 мая 1943 года, затем сопровождала торговое судно SS Pennant в Нумеа, Новая Каледония. Она прибыла 13 мая для патрулирования подходов к Гуадалканалу под прикрытием авианосцев Saratoga и HMS Victorious . За этой обязанностью последовали бесчисленные миссии по сопровождению и патрулированию конвоев от юга Гуадалканала до австралийских портов и до баз на островах южной части Тихого океана на островах Новые Гебриды и в Нумеа, Новая Каледония. Утром 25 июля он вместе с четырьмя другими эсминцами обстрелял плантацию Ламбети недалеко от взлетно-посадочной полосы Мунда на острове Нью-Джорджия.
Вечером 25 августа Паттерсон помогал охранять конвой, направлявшийся с Новых Гебридских островов к нижним Соломоновым островам. [ нужна ссылка ] Предупреждающий сигнал на экране ее радара привел ее к действию против ныряющей японской подводной лодки. [ нужна ссылка ] Ее гидролокатор обнаружил подводного противника, и в море взорвались глубинные бомбы. Паттерсон направила свой последний залп глубинных бомб, и пять минут спустя она была вознаграждена глубоким подводным грохотом, предположительно заставившим врага замолчать. [ нужна ссылка ] Это отличается от других источников, которые утверждают, что I-25 был потоплен менее чем через год одним или несколькими эсминцами USS Ellet , USS Patterson , USS Taylor, которые участвовали в военно-морском сражении 3 сентября 1943 года у Новые Гебриды островов . примерно в 150 милях (240 км) к северо-востоку от Эспириту-Санто . Какой американский корабль потопил И-25, остается неизвестным. [ 3 ] [ 4 ]
Затем Паттерсон сопровождал транспорты с войсками из Нумеа, Новая Каледония, на Новые Гебриды, патрулируя у Гуадалканала из Первис-Бей, Флорида, Соломоновы Острова. Ночью 24 сентября он помогал охранять десантный конвой на остров Велла Лавелла, а затем отправился сопровождать высокоскоростные транспорты на остров Рендова. Вскоре она на полной скорости повернулась обратно к острову Велла Лавелла, получив известие, что разгружающиеся там танкодесантные суда подверглись воздушному нападению противника. К тому времени, как она добралась до места происшествия, атака прекратилась, но она спустила на воду моторные вельботы с медицинскими и спасательными группами для оказания помощи раненым.
В ночь с 29 на 30 сентября Паттерсон двинулся вперед, чтобы уничтожить движение вражеских барж. Эсминец «МакКалла» , ворвавшись в радиолокационный контакт с артиллерийским огнем, попытался воссоединиться с строем оперативного подразделения эсминца, но получил травму рулевого управления и неизбежно врезался в носовую часть « Паттерсона» . Трое мужчин в Паттерсоне были убиты и десять ранены в результате столкновения, которое почти разорвало нос Паттерсона . Сломанная секция разошлась, когда она медленно продвигалась к базе, оторвавшись прямо перед артиллерийской установкой № 1. Оба корабля вошли в залив Первис для аварийного ремонта, а затем в Эспириту-Санто, острова Новые Гебриды , где Паттерсон получил ложный лук . 3 декабря он вышел в море, коснувшись Самоанских и Гавайских островов по пути к военно-морской верфи Мэр-Айленд и прибыл 22 декабря.
1944
[ редактировать ]Паттерсон вышел из залива Сан-Франциско 8 марта 1944 года с конвоем, вошедшим в Перл-Харбор 15 марта. За тренировками с быстроходными авианосцами в гавайских водах последовали аналогичные боевые репетиции в портах Маршалловых островов в рамках подготовки к Марианской кампании. 6 июня Паттерсон покинул атолл Маджуро по пути на Сайпан вместе с оперативной группой авианосцев Банкер-Хилл . Она участвовала в бомбардировке Сайпана перед вторжением, затем охраняла транспорты с войсками, отправлявшие десантные войска для первоначального вторжения на Сайпан 15 июня. При приближении японского мобильного флота она стала частью зенитного прикрытия оперативной группы быстрых авианосцев, пилоты которой сбили сотни японских палубных самолетов в серии действий, известных как «Великая Марианская стрельба по индейкам». прежде чем они смогли достичь американского флота.
Те немногие вражеские самолеты, которым удалось пройти мимо американских пилотов-носителей, встретили завесу зенитного огня «Паттерсона» и ее однотипных кораблей. Эсминец помогал охранять американские ударные авианосцы до 21 июня, когда они преследовали бегущий японский флот, потерпел решительное поражение в битве в Филиппинском море, а затем повернул назад, чтобы помочь защитить подступы к Сайпану. Она обеспечивала ночной осветительный огонь наступающим войскам на Сайпане, затем обстреливала вражеские цели на близлежащем острове Тиниан .
Бомбардировочная поддержка и противолодочное патрулирование продолжались у Сайпана и Тиниана до 9 августа. Затем Паттерсон ненадолго зашел в гавань Апра на Гуаме по пути к атоллу Эниветок в Маршалловых островах. Там она присоединилась к ширме быстрых авианосцев, которые наносили сильные удары по базам противника на Иводзиме и на Западных Каролинских островах. Она участвовала в бомбардировке острова Яп 8 сентября. Оттуда он проследовал на острова Палау для охраны быстроходных авианосцев, оказывая непосредственную поддержку высадившимся там десантам до 9 октября.
После пополнения запасов в Манусе, острова Адмиралтейства, Паттерсон совершил высокоскоростной перелет с ударными авианосцами, чтобы взорвать оборону противника на Окинаве и всей цепи Керама Ретто. Оттуда оперативные группы быстрых авианосцев подошли к Филиппинам, чтобы нанести сокрушительный удар по воздушным объектам противника на Северном Лусоне, а затем направились к побережью Формозы для нанесения авиаударов, нанесенных 12 октября. В тот вечер и на следующий день Паттерсон помогала отбиваться и уничтожать вражеские воздушные налетчики, приближавшиеся к ее авианосной оперативной группе.
Из Формозы авианосцы вернулись на Лусон, где Паттерсон помог отогнать атакующие вражеские пикирующие бомбардировщики, которые едва не промахнулись над авианосцем Франклин . 20 октября ее авианосная оперативная группа оказала прямую воздушную поддержку войскам, высадившимся в Лейте, чтобы начать освобождение Филиппинских островов. Когда 24–25 октября японский флот приблизился к Филиппинам в трехсторонней атаке, ее авианосная оперативная группа нанесла сильный удар по японским Южным силам, состоящим из линкоров, крейсеров и эсминцев, и нанесла удар по еще более мощным японским Центральным силам, нацеленным на Центральные Филиппины, затем двинулись на север, чтобы уничтожить оперативную группу японских авианосцев-приманок в битве у мыса Энганно 25 октября. Она участвовала в преследовании частей вражеского флота, спасавшихся от битвы за залив Лейте , а затем помогала отбивать атаки смертников японских самолетов-камикадзе 30 октября. Она спасла людей, упавших в воду, с поврежденных авианосцев «Франклин» и «Белло Вуд» , благополучно сопровождая поврежденные авианосцы в Улити на Каролинских островах, прибывших 3 ноября.
Паттерсон помогал защищать авианосцы, обеспечивая прикрытие с воздуха конвоев, приближавшихся к Филиппинам, до 9 декабря. Затем она самостоятельно направилась к Коссол-Роудс, острова Палау. Там она присоединилась к эскортно-бомбардировочной группе, которая отплыла 10 декабря для обеспечения мощной артиллерийской поддержки и прикрытия с воздуха при первоначальной высадке на острове Миндоро. В течение семи дней эсминец оставался в море Сулу, отбивая частые атаки смертников вражеских воздушных налетчиков, замыкавших строй его авианосной оперативной группы. В Палау произошло краткое пополнение, прежде чем Паттерсон снова отплыл с эскортными авианосцами, на этот раз для поддержки высадки вторжения в заливе Лингаен, Лусон, Филиппины.
1945
[ редактировать ]Она спасла выживших с поврежденного камикадзе эскортного авианосца «Оммани Бэй» 4 января 1945 года, а также выживших с эсминца «Стаффорд» и эскортного авианосца «Манила Бэй» на следующий день. Она сбила самолет-смертник, пикировавший на авианосец Саламауа 13 января, оставаясь в охранении авианосцев для поддержки высадки в заливе Лингаен до 17 января. Затем она направилась в Улити на Каролинских островах, чтобы подготовиться к предстоящему вторжению на Иводзиму.
Паттерсон покинул Улити 10 февраля для финальных репетиций боя и постановки на Марианских островах, а затем под прикрытием авианосцев сопровождения десантных экспедиционных войск перед высадкой на Иводзиме 19 февраля. Она спасла 106 выживших с эскортного авианосца Bismarck Sea , затонувшего в результате атаки вражеского торпедоносца у Иводзимы 21 февраля. Боевой эсминец оставался у Иводзимы с авианосцами сопровождения до 10 марта, затем взял курс на Улити, чтобы подготовиться к захвату и оккупации Окинавы, «последней ступеньки» на пути к Японии.
Паттерсон отплыл из Улити утром 21 марта в составе группы поддержки из семи эскортных авианосцев, которые обеспечивали прямое прикрытие войск, высадившихся на берег на Окинаве 1 апреля. Она сбила вражеский самолет-смертник, который атаковал авианосец сопровождения Лунга-Пойнт 2 апреля, и продолжала охранять авианосцы сопровождения, пока они наносили удары по скоплениям войск и объектам противника до 29 апреля. Когда 29 апреля ее гидролокатор вышел из строя, она взяла курс на ремонт в гавани Апра, Гуам . Она вышла в море из гавани Апра 4 июня, сопровождая линкор «Нью-Мексико» до Лейте на Филиппинах. Там она присоединилась к конвою с войсками и подкреплением, направлявшемуся в Керама Ретто. К 12 июня он присоединился к авианосцам сопровождения, оказывая непосредственную поддержку войскам, пока не была выиграна ожесточенная борьба за Окинаву.
Паттерсон вернулся в Лейте для ремонта, а затем направился на Сайпан , Марианские острова . Это была ее база для миссий по сопровождению и патрулированию до Окинавы, Гуама и Маршалловых островов до окончания военных действий с Японией.
Пост-был
[ редактировать ]16 августа он покинул Сайпан в качестве эскорта линкора «Нью-Джерси», направлявшегося в Манилу, а затем в Бакнер-Бей на Окинаве. Она покинула Бакнер-Бей 8 сентября, затронула Сайпан, Эниветок и Перл-Харбор по пути в Сан-Диего, Калифорния, и прибыла 26 сентября. На следующий день он отправился транзитом через Панамский канал к восточному побережью. Он прибыл на верфь ВМС Нью-Йорка 11 октября 1945 года.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Паттерсон выведен из эксплуатации на верфи ВМС Нью-Йорка 8 ноября 1945 года. Он оставался в резерве до тех пор, пока его имя не было исключено из Регистра военно-морских судов 25 февраля 1947 года. 18 августа 1947 года он был продан на слом компании Northern Metals Company в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Почести и награды
[ редактировать ]Паттерсон получил 13 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). Ад Нептуна: ВМС США на Гуадалканале . Нью-Йорк: Бантам. п. 48 . ISBN 9780553806700 .
- ^ Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). Ад Нептуна: ВМС США на Гуадалканале . Нью-Йорк: Бантам. п. 65 . ISBN 9780553806700 .
- ^ «Атаки японских подводных лодок на округ Карри во время Второй мировой войны» . Общество наследия мыса Бланко . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1943 года, август» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 6 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]