Военный корабль США « Куинси» (CA-39)
![]() Военный корабль США Куинси (CA-39) в гавани Нью-Йорка 23 мая 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Куинси |
Тезка | Город Куинси , Массачусетс |
Заказал | 13 февраля 1929 г. |
Награжден | 9 января 1933 г. |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation компании Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс |
Расходы | 8 196 000 долларов США (цена контракта) |
Заложен | 15 ноября 1933 г. |
Запущен | 19 июня 1935 г. |
Спонсор | г-жа Генри С. Морган |
Введен в эксплуатацию | 9 июня 1936 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : CA-39. |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Затонул, битва у острова Саво , 9 августа 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Класс и тип | «Новый Орлеан» типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 61 футов 10 дюймов (18,85 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч) |
Диапазон | 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Емкость | Мазут: 1650 тонн. |
Дополнить | 103 офицера, 763 зачислено |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты |
Общая характеристика (1942 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Вооружение |
|
USS Quincy (CL/CA-39) — ВМС США «Новый Орлеан» типа крейсер , затонувший в битве у острова Саво в 1942 году.
Строительство
[ редактировать ]Quincy , второй корабль, носящий это имя, был заложен на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси, штат Массачусетс , 15 ноября 1933 года, спущен на воду 19 июня 1935 года при поддержке г-жи Кэтрин Адамс-Морган, жены Генри. С. Моргана и введен в строй в Бостоне 9 июня 1936 года капитана Уильяма Фолкнера Амсдена . под командованием [ 4 ]
Крейсера типа «Новый Орлеан» были последними крейсерами США, построенными по спецификациям и стандартам Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли, имеющие предел стандартного водоизмещения 10 000 тонн и главные орудия калибра 8 дюймов, могут называться « договорные крейсера». Первоначально классифицированный как легкий крейсер , когда ему было разрешено, из-за его тонкой брони, он был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора в 1930 году. Этот корабль и «Винсенн» представляли собой слегка улучшенную версию конструкции класса «Новый Орлеан» .
Межвоенный период
[ редактировать ]Вскоре после назначения в 8-ю крейсерскую дивизию (CruDiv8) Атлантического флота , Куинси был направлен в воды Средиземного моря 20 июля 1936 года для защиты американских интересов в Испании в разгар гражданской войны в Испании . Куинси прошла через Гибралтарский пролив 26 июля и прибыла в Малагу , Испания, 27 июля, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей. Находясь в испанских водах, он действовал в составе международного спасательного флота, в который входили Deutschland , адмирал граф Шпее и адмирал Шеер . Куинси эвакуировал 490 беженцев в Марсель и Вильфранш , Франция его сменил Роли . , прежде чем 27 сентября [ 4 ]
Куинси вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь 5 октября для ремонта в рамках подготовки к окончательным приемочным испытаниям, которые проходили с 15 по 18 марта 1937 года. он отправился в Тихий океан 12 апреля , чтобы присоединиться к CruDiv 7 , прошел транзитом через Панамский канал с 23 по 27 апреля. и прибыл в Перл-Харбор 10 мая. [ 4 ]
20 мая Куинси вышла в составе крейсерской дивизии Тихоокеанского флота на тактические учения, которые были первыми из многих подобных маневров, в которых она участвовала в 1937–1938 годах. С 15 марта по 28 апреля он участвовал в важных боевых учениях у Гавайев с Тихоокеанским флотом в «Задаче флота XIX» . После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда Куинси возобновила тактические операции со своей дивизией у Сан-Клементе, Калифорния , до ее передислокации в Атлантику 4 января 1939 года. [ 4 ]

13 января Куинси пересекла Панамский канал и направилась в залив Гуантанамо , где она участвовала в артиллерийских учениях и учениях по высадке десанта. Она также приняла участие в «Проблеме флота XX» с Атлантическим флотом с 13 по 26 февраля. Позже Куинси совершил турне доброй воли по Южной Америке с 10 апреля по 12 июня, а по возвращении в Норфолк отправил резервистов в три тренировочных круиза с 9 июля по 24 августа. Остаток 1939 года она провела в патрулировании Северной Атлантики из-за начала Второй мировой войны . [ 4 ]
После капитального ремонта в Норфолке до 4 мая 1940 года Куинси снова посетил Бразилию , Уругвай и Аргентину , вернувшись в Норфолк 22 сентября. С 1 октября по 20 декабря она совершила еще три тренировочных рейса резерва. [ 4 ]
» и учениях десантного флота Атлантического флота у Кулебра острова , Пуэрто-Рико. 3 февраля по 1 апреля 1941 года « участвовал в маневрах С Куинси в средней Атлантике, сохраняя нейтралитет США с 26 апреля по 6 июня. Позже она работала с Yorktown и TF 28 до отплытия домой 14 июля. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
28 июля «Куинси» отплыл с TF 16 в Исландию, выполняя обязанности нейтралитета, включая патрулирование в Датском проливе с 21 по 24 сентября. Она вернулась в Ньюфаундленд с конвоем 31 октября. Затем Куинси проследовала в Кейптаун , Южная Африка , через Тринидад , где она встретила конвой, который 29 декабря сопровождала обратно в Тринидад. [ 4 ]
Куинси вернулся 25 января 1942 года в воды Исландии в составе конвоя с TF 15 и с 8 по 11 марта патрулировал Датский пролив. 14 марта он отбыл в Соединенные Штаты и прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Нью-Йорка, который продлился до конца мая. [ 4 ]
Куинси отплыл в Сан-Диего 5 июня через Панамский канал и прибыл 19 июня. Затем он был назначен в TF 18 в качестве флагмана контр -адмирала Нормана Р. Скотта , командующего крейсерами. [ 4 ]
В июле «Куинси» отправился в южную часть Тихого океана вместе с другими судами, собиравшимися для вторжения на Гуадалканал . [ 4 ]
Перед нападением морской пехоты на Гуадалканал 7 августа «Куинси» уничтожила несколько японских объектов и нефтебазу во время бомбардировки мыса Лунга . Позже она обеспечивала непосредственную огневую поддержку морской пехоты во время высадки. [ 4 ]
Поражение в битве при острове Саво
[ редактировать ]Во время патрулирования пролива между островом Флорида и островом Саво , рано утром 9 августа, Куинси подвергся нападению крупных сил японского флота во время битвы при острове Саво . [ 4 ]

Куинси , вместе с родственными кораблями USS Astoria (CA-34) и USS Vincennes (CA-44) , видел, как осветительные ракеты с самолетов падали на другие корабли оперативной группы, и только что прозвучал в общих чертах и был по тревоге, когда прожекторы с Японская колонна двинулась вперед. « Куинси » Капитан Сэмюэл Н. Мур отдал приказ начать огонь, но артиллерийские расчеты не были готовы. Через несколько минут Квинси попал под перекрестный огонь между Аобой , Фурутакой и Тенрю , получил тяжелые ранения и подгорел. Куинси Капитан приказал своему крейсеру атаковать восточную японскую колонну, но когда он повернулся, чтобы сделать это, Куинси был поражен двумя торпедами Тенрю , причинив серьезный ущерб. Квинси удалось произвести несколько залпов из главного орудия, один из которых попал в Тёкая штурманскую рубку в 6 метрах (20 футов) от адмирала Микавы и убил или ранил 36 человек, хотя Микава не был ранен. В 02:10 в результате попадания снарядов погибла или была ранена почти вся мостика Куинси команда , включая капитана. В 02:16 крейсер был поражен торпедой с Аоба и оставшиеся орудия корабля замолчали. Куинси Помощник артиллерийского офицера , посланный на мостик за инструкциями, сообщил о том, что он обнаружил:
«Когда я достиг уровня мостика, я обнаружил, что это груда трупов, и только три или четыре человека все еще стояли. В самом Лоцманском Доме единственным человеком, который остался стоять, был сигнальщик за штурвалом, который тщетно пытался остановить поворот корабля. правого борта, чтобы доставить ее в левый фланг. Допросив его, я узнал, что капитан, который в это время лежал [ sic ] возле штурвала, приказал ему вывести корабль на берег, и он пытался направиться к отдаленному острову Саво. Примерно в четырех милях (6 км) от левого квартала я подошел к левому борту Лоцманского дома, выглянул, чтобы найти остров, и заметил, что корабль быстро кренился влево, затонув в этот момент. Капитан выпрямился и упал назад, по-видимому, мертвый, не издав ни звука, кроме стона». [ 5 ]
Куинси получил множество прямых попаданий, в результате которых 370 человек были убиты и 167 ранены. Он затонул носом вперед в 02:38, став первым кораблем, затонувшим в районе, который позже был известен как пролив Айронботтом .
повторное открытие
[ редактировать ]« Куинси » Обломки были обнаружены и исследованы Робертом Баллардом и его командой в июле и августе 1992 года. [ 6 ] Куинси сидит вертикально на глубине примерно 2000 футов (610 м). У нее отсутствует носовая часть башни номер 1, обе передние башни развернуты по правому борту, в башне 1 заклинило орудие, а одно из орудий башни 2 разорвалось. Из надстройки мост сильно поврежден, но цел, обе трубы отсутствуют, ангар для гидросамолетов полностью разрушен. Корма « Куинси » погнута вверх за башню номер 3 и сильно повреждена взрывами. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Куинси заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23, 338 . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Военный корабль США Куинси (CA-39)» . Historyofwar.org . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Куинси II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: борьба за Гуадалканал . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06996-3 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «National Geographic: Затерянный флот Гуадалканала (1993)» – через YouTube .
- ^ Затерянные корабли Гуадалканала
Ссылки
[ редактировать ]- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Нью-Йорк: Корабли и самолеты.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии ВМФ Куинси (CA-39)
- Фотогалерея военного корабля США Куинси в NavSource Naval History
9 ° 4'32 "ю.ш., 159 ° 58'30" в.д. / 9,07556 ° ю.ш., 159,97500 ° в.д.