Jump to content

Военный корабль США « Куинси» (CA-39)

Координаты : 9 ° 4'32 "ю.ш., 159 ° 58'30" в.д.  / 9,07556 ° ю.ш., 159,97500 ° в.д.  / -9,07556; 159,97500

Военный корабль США Куинси (CA-39) в гавани Нью-Йорка 23 мая 1942 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Куинси
Тезка Город Куинси , Массачусетс
Заказал 13 февраля 1929 г.
Награжден 9 января 1933 г.
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation компании Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс
Расходы 8 196 000 долларов США (цена контракта)
Заложен 15 ноября 1933 г.
Запущен 19 июня 1935 г.
Спонсор г-жа Генри С. Морган
Введен в эксплуатацию 9 июня 1936 г.
Идентификация Обозначение корпуса : CA-39.
Почести и
награды
1 × боевые звезды
Судьба Затонул, битва у острова Саво , 9 августа 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Класс и тип «Новый Орлеан» типа Крейсер
Смещение
  • 10 136 длинных тонн (10 299 т) (стандарт)
  • 12 463 длинных тонны (12 663 т) (с загрузкой)
Длина
Луч 61 футов 10 дюймов (18,85 м)
Черновик
  • 19 футов 6 дюймов (5,94 м) (в среднем)
  • 23 фута 6 дюймов (7,16 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч)
Диапазон 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Емкость Мазут: 1650 тонн.
Дополнить 103 офицера, 763 зачислено
Вооружение
Броня
  • Ремень : 3–5 дюймов (76–127 мм).
  • Палуба : 1 + 1 4 2 + 1 4 дюйма (32–57 мм)
  • Барбеты : 5 дюймов (130 мм)
  • Турели : 1 + 1 2 –8 дюймов (38–203 мм)
  • Боевая рубка : 5 дюймов (130 мм)
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты
Общая характеристика (1942 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Вооружение
  • Орудия 9 × 8 дюймов (200 мм)/55 калибра (3x3)
  • Зенитные орудия 8 × 5 дюймов (130 мм) / 25 калибра
  • 2 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) салютных орудия
  • 12 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек Oerlikon
  • 4 калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 счетверенных зенитных орудия

USS Quincy (CL/CA-39) ВМС США «Новый Орлеан» типа крейсер , затонувший в битве у острова Саво в 1942 году.

Строительство

[ редактировать ]

Quincy , второй корабль, носящий это имя, был заложен на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси, штат Массачусетс , 15 ноября 1933 года, спущен на воду 19 июня 1935 года при поддержке г-жи Кэтрин Адамс-Морган, жены Генри. С. Моргана и введен в строй в Бостоне 9 июня 1936 года капитана Уильяма Фолкнера Амсдена . под командованием [ 4 ]

Крейсера типа «Новый Орлеан» были последними крейсерами США, построенными по спецификациям и стандартам Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли, имеющие предел стандартного водоизмещения 10 000 тонн и главные орудия калибра 8 дюймов, могут называться « договорные крейсера». Первоначально классифицированный как легкий крейсер , когда ему было разрешено, из-за его тонкой брони, он был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора в 1930 году. Этот корабль и «Винсенн» представляли собой слегка улучшенную версию конструкции класса «Новый Орлеан» .

Межвоенный период

[ редактировать ]

Вскоре после назначения в 8-ю крейсерскую дивизию (CruDiv8) Атлантического флота , Куинси был направлен в воды Средиземного моря 20 июля 1936 года для защиты американских интересов в Испании в разгар гражданской войны в Испании . Куинси прошла через Гибралтарский пролив 26 июля и прибыла в Малагу , Испания, 27 июля, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей. Находясь в испанских водах, он действовал в составе международного спасательного флота, в который входили Deutschland , адмирал граф Шпее и адмирал Шеер . Куинси эвакуировал 490 беженцев в Марсель и Вильфранш , Франция его сменил Роли . , прежде чем 27 сентября [ 4 ]

Куинси вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь 5 октября для ремонта в рамках подготовки к окончательным приемочным испытаниям, которые проходили с 15 по 18 марта 1937 года. он отправился в Тихий океан 12 апреля , чтобы присоединиться к CruDiv 7 , прошел транзитом через Панамский канал с 23 по 27 апреля. и прибыл в Перл-Харбор 10 мая. [ 4 ]

20 мая Куинси вышла в составе крейсерской дивизии Тихоокеанского флота на тактические учения, которые были первыми из многих подобных маневров, в которых она участвовала в 1937–1938 годах. С 15 марта по 28 апреля он участвовал в важных боевых учениях у Гавайев с Тихоокеанским флотом в «Задаче флота XIX» . После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда Куинси возобновила тактические операции со своей дивизией у Сан-Клементе, Калифорния , до ее передислокации в Атлантику 4 января 1939 года. [ 4 ]

Куинси бросил якорь в Новой Каледонии 3 августа 1942 года.

13 января Куинси пересекла Панамский канал и направилась в залив Гуантанамо , где она участвовала в артиллерийских учениях и учениях по высадке десанта. Она также приняла участие в «Проблеме флота XX» с Атлантическим флотом с 13 по 26 февраля. Позже Куинси совершил турне доброй воли по Южной Америке с 10 апреля по 12 июня, а по возвращении в Норфолк отправил резервистов в три тренировочных круиза с 9 июля по 24 августа. Остаток 1939 года она провела в патрулировании Северной Атлантики из-за начала Второй мировой войны . [ 4 ]

После капитального ремонта в Норфолке до 4 мая 1940 года Куинси снова посетил Бразилию , Уругвай и Аргентину , вернувшись в Норфолк 22 сентября. С 1 октября по 20 декабря она совершила еще три тренировочных рейса резерва. [ 4 ]

» и учениях десантного флота Атлантического флота у Кулебра острова , Пуэрто-Рико. 3 февраля по 1 апреля 1941 года « участвовал в маневрах С Куинси в средней Атлантике, сохраняя нейтралитет США с 26 апреля по 6 июня. Позже она работала с Yorktown и TF 28 до отплытия домой 14 июля. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Куинси отбивает воздушные атаки на Гуадалканале.

28 июля «Куинси» отплыл с TF 16 в Исландию, выполняя обязанности нейтралитета, включая патрулирование в Датском проливе с 21 по 24 сентября. Она вернулась в Ньюфаундленд с конвоем 31 октября. Затем Куинси проследовала в Кейптаун , Южная Африка , через Тринидад , где она встретила конвой, который 29 декабря сопровождала обратно в Тринидад. [ 4 ]

Куинси вернулся 25 января 1942 года в воды Исландии в составе конвоя с TF 15 и с 8 по 11 марта патрулировал Датский пролив. 14 марта он отбыл в Соединенные Штаты и прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Нью-Йорка, который продлился до конца мая. [ 4 ]

Куинси отплыл в Сан-Диего 5 июня через Панамский канал и прибыл 19 июня. Затем он был назначен в TF 18 в качестве флагмана контр -адмирала Нормана Р. Скотта , командующего крейсерами. [ 4 ]

В июле «Куинси» отправился в южную часть Тихого океана вместе с другими судами, собиравшимися для вторжения на Гуадалканал . [ 4 ]

Перед нападением морской пехоты на Гуадалканал 7 августа «Куинси» уничтожила несколько японских объектов и нефтебазу во время бомбардировки мыса Лунга . Позже она обеспечивала непосредственную огневую поддержку морской пехоты во время высадки. [ 4 ]

Поражение в битве при острове Саво

[ редактировать ]

Во время патрулирования пролива между островом Флорида и островом Саво , рано утром 9 августа, Куинси подвергся нападению крупных сил японского флота во время битвы при острове Саво . [ 4 ]

Куинси попал под лучи японских прожекторов за несколько мгновений до того, как затонуть у острова Саво с огромными человеческими жертвами, 9 августа 1942 года.

Куинси , вместе с родственными кораблями USS Astoria (CA-34) и USS Vincennes (CA-44) , видел, как осветительные ракеты с самолетов падали на другие корабли оперативной группы, и только что прозвучал в общих чертах и ​​был по тревоге, когда прожекторы с Японская колонна двинулась вперед. « Куинси » Капитан Сэмюэл Н. Мур отдал приказ начать огонь, но артиллерийские расчеты не были готовы. Через несколько минут Квинси попал под перекрестный огонь между Аобой , Фурутакой и Тенрю , получил тяжелые ранения и подгорел. Куинси Капитан приказал своему крейсеру атаковать восточную японскую колонну, но когда он повернулся, чтобы сделать это, Куинси был поражен двумя торпедами Тенрю , причинив серьезный ущерб. Квинси удалось произвести несколько залпов из главного орудия, один из которых попал в Тёкая штурманскую рубку в 6 метрах (20 футов) от адмирала Микавы и убил или ранил 36 человек, хотя Микава не был ранен. В 02:10 в результате попадания снарядов погибла или была ранена почти вся мостика Куинси команда , включая капитана. В 02:16 крейсер был поражен торпедой с Аоба и оставшиеся орудия корабля замолчали. Куинси Помощник артиллерийского офицера , посланный на мостик за инструкциями, сообщил о том, что он обнаружил:

«Когда я достиг уровня мостика, я обнаружил, что это груда трупов, и только три или четыре человека все еще стояли. В самом Лоцманском Доме единственным человеком, который остался стоять, был сигнальщик за штурвалом, который тщетно пытался остановить поворот корабля. правого борта, чтобы доставить ее в левый фланг. Допросив его, я узнал, что капитан, который в это время лежал [ sic ] возле штурвала, приказал ему вывести корабль на берег, и он пытался направиться к отдаленному острову Саво. Примерно в четырех милях (6 км) от левого квартала я подошел к левому борту Лоцманского дома, выглянул, чтобы найти остров, и заметил, что корабль быстро кренился влево, затонув в этот момент. Капитан выпрямился и упал назад, по-видимому, мертвый, не издав ни звука, кроме стона». [ 5 ]

Куинси получил множество прямых попаданий, в результате которых 370 человек были убиты и 167 ранены. Он затонул носом вперед в 02:38, став первым кораблем, затонувшим в районе, который позже был известен как пролив Айронботтом .

повторное открытие

[ редактировать ]

« Куинси » Обломки были обнаружены и исследованы Робертом Баллардом и его командой в июле и августе 1992 года. [ 6 ] Куинси сидит вертикально на глубине примерно 2000 футов (610 м). У нее отсутствует носовая часть башни номер 1, обе передние башни развернуты по правому борту, в башне 1 заклинило орудие, а одно из орудий башни 2 разорвалось. Из надстройки мост сильно поврежден, но цел, обе трубы отсутствуют, ангар для гидросамолетов полностью разрушен. Корма « Куинси » погнута вверх за башню номер 3 и сильно повреждена взрывами. [ 7 ]

Куинси заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23, 338 . Проверено 8 октября 2015 г.
  2. ^ Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Военный корабль США Куинси (CA-39)» . Historyofwar.org . Проверено 8 октября 2015 г.
  3. ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Куинси II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  5. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: борьба за Гуадалканал . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-06996-3 .
  6. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «National Geographic: Затерянный флот Гуадалканала (1993)» – через YouTube .
  7. ^ Затерянные корабли Гуадалканала
  • Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Нью-Йорк: Корабли и самолеты.
[ редактировать ]

9 ° 4'32 "ю.ш., 159 ° 58'30" в.д.  / 9,07556 ° ю.ш., 159,97500 ° в.д.  / -9,07556; 159,97500


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9507fe4394677046f6d0ee29dc3b4ccc__1708695240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/cc/9507fe4394677046f6d0ee29dc3b4ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Quincy (CA-39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)