Jump to content

М. В. Ваймарама

Координаты : 36 ° 25' с.ш., 12 ° 00' в.д.  /  36,417 ° с.ш., 12 000 ° в.д.  / 36,417; 12 000

Столб дыма после взрыва Ваймарамы 13 августа 1942 года.
История
Великобритания
Имя Ваймарама
Тезка Ваймарама , Новая Зеландия
Владелец Шоу, Сэвилл и Альбион Лайн
Порт приписки Саутгемптон
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 1004
Запущен 31 мая 1938 г.
Завершенный 6 октября 1938 г.
Идентификация
Судьба уничтожен воздушной атакой, 13 августа 1942 г.
Общие характеристики
Тип рефрижераторный грузовой лайнер
Тоннаж
Длина 516,9 футов (157,6 м)
Луч 70,4 футов (21,5 м)
Черновик 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
Глубина 32,3 фута (9,8 м)
колоды 3
Установленная мощность 2463 л.с. (12 000 л.с. )
Движение 2 × Дизельные двигатели 2 × винты
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Емкость
  • 484 545 куб футов (13 721 м 3 ) рефрижераторные грузы
  • плюс место для охлажденного груза
  • 12 пассажиров
Датчики и
системы обработки
Примечания

MV Waimarama — британский грузовой рефрижераторный лайнер . Судно было построено в Северной Ирландии для компании Shaw, Savill & Albion Line и спущено на воду в 1938 году. Оно перевозило скоропортящиеся продукты, особенно мясо, из Новой Зеландии в Соединенное Королевство .

Ваймарама приняла участие в операции «Пьедестал» в августе 1942 года. Немецкий самолет разбомбил ее до того, как конвой достиг Мальты . Корабль взорвался и затонул, погибли 83 члена экипажа.

Прекурсоры

[ редактировать ]

Шоу, Сэвилл и Альбион осуществляли пассажирские и грузовые перевозки между Новой Зеландией и Великобританией через Панамский канал . [ 1 ] [ 2 ] В середине 1930-х годов «Харланд энд Вольф» построила для Шоу и Сэвилла три самых быстрых грузовых лайнера в мире: рефрижераторы « Вайвера» , спущенные на воду в 1934 году, «Вайпава», спущенные на воду месяцем позже, и «Вайранги» , спущенные на воду в 1935 году. Это были теплоходы , похожие на «Эмпайр». Star , New Zealand Star , Australia Star и Imperial Star, которые Харланд и Вольф построили для Blue Star Line примерно в одно и то же время. [ 3 ]

Вайвера , Вайпава и Вайранги имели емкость чуть более 522 000 кубических футов (14 781 м3). 3 ) рефрижераторных грузов, [ 4 ] причалами на 12 пассажиров и дедвейтом более 13 000 тонн. У них был длинный жилой блок в средней части корабля, в котором располагались не только пассажирские и офицерские каюты, но и помещения для экипажа. [ 5 ]

Судовые Burmeister & Wain дизельные двигатели , которые Harland and Wolff построили по лицензии, обеспечивали им скорость 17 узлов (31 км/ч). Это сделало их такими же быстрыми, как многие промежуточные океанские лайнеры того времени, и поставило их в число самых быстрых грузовых лайнеров в мире. [ 5 ]

Здание Ваймарама

[ редактировать ]

Ваймарама стал развитием этой успешной конструкции. Харланд и Вольф спроектировали ее тех же размеров, что и три ее сестры , но с более мощными двигателями. Ваймарама имел длину 516,9 футов (157,6 м), ширину 70,4 футов (21,5 м) и осадку 27 футов 7 дюймов (8,41 м). [ 6 ] Ее пространство для рефрижераторных грузов составляло 484 545 кубических футов (13 720,8 м ). 3 ), [ 4 ] что было на семь процентов меньше, чем у ее сестер, но это потому, что у нее также было специальное отделение для охлажденных грузов. [ 5 ]

В момент постройки Ваймарамы водоизмещение тонн и составляло 11 092 брутто-тонных 6 672 НРТ . [ 6 ] Примерно в 1940 году они были пересмотрены до 12 843 GRT и 7 857 NRT . [ 7 ]

Для своих 12 пассажиров «Ваймарама» имела восемь одноместных и две двухместные каюты, обеденный салон, коптильню и гостиную. Помещения экипажа располагались на миделе корабля в двухместных каютах. [ 5 ]

Харланд и Вольф спустили на воду Ваймарама 31 мая 1938 года и завершили ее 6 октября того же года. [ 8 ] Она имела два винта , каждый из которых приводился в движение шестицилиндровым двухтактным двойного действия дизелем Burmeister and Wain. В общей сложности два двигателя развивали л.с. 2463 [ 6 ] На ходовых испытаниях она развила скорость 20 узлов (37 км/ч). [ 5 ] что было исключительно быстро для грузового лайнера. Ее рабочая скорость составляла 18 узлов (33 км/ч). [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Ваймарама , похоже, путешествовал в основном без сопровождения. Единственные конвои, в которых она записана, - это конвой WS 5B из Ливерпуля во Фритаун в Сьерра-Леоне в феврале и марте 1941 года. [ 10 ] и несколько конвоев летом 1942 года.

5 июня 1942 года Ваймарама покинула Кристобаля у карибского входа в Панамский канал в конвое CS 5, который доставил ее до Ки-Уэста во Флориде. Там она присоединилась к конвою KN 109, который доставил ее вдоль восточного побережья США до Хэмптон-Роудс между Северной Каролиной и Вирджинией . 23 июня она покинула Нью-Йорк и без сопровождения пересекла Северную Атлантику в Ливерпуль, куда прибыла 4 июля. [ 11 ]

Операция Пьедестал

[ редактировать ]
Дополнительная 40-мм пушка Bofors, установленная для операции «Пьедестал» на судне Melbourne Star , шедшем в том же конвое, что и Ваймарама.

Во время войны Ваймарама был переоборудован в торговое судно с оборонительным оснащением (DEMS). Для грузового корабля это обычно означало одну 4-дюймовую или 4,7-дюймовую морскую пушку на корме, небольшое количество пулеметов для зенитного прикрытия, а на более крупных грузовых кораблях, таких как Ваймарама , возможно, 3-дюймовую зенитную установку. пистолет тоже.

Однако в июле 1942 года вооружение кораблей, отобранных для операции «Пьедестал», было увеличено за счет добавления 20-мм пушек Oerlikon и/или 40-мм орудий Bofors . И Ваймарама , и ее сестра Вайранги были выбраны для участия в операции «Пьедестал». Поэтому в июле 1942 года они должны были быть оснащены дополнительными зенитными орудиями.

2 августа 1942 года 14 торговых судов союзников, включая «Ваймарама» и «Вайранги», покинули залив Ферт-оф-Клайд в Шотландии на конвое WS 12S под сильным сопровождением. [ 12 ] 10 августа они достигли Гибралтара , где стали конвоем MW 12. [ 13 ] Начиная с 11 августа немецкая и итальянская авиация, надводные корабли и подводные лодки неоднократно атаковали конвой.

Перед рассветом 13 августа итальянские торпедные катера и немецкие катера потопили четыре торговых судна, включая «Вайранги» . Затем в 08:10 самолеты Люфтваффе атаковали конвой. [ 14 ] к востоку от мыса Бон в Тунисе и к югу от итальянского острова Пантеллерия . Самолет Junkers Ju 88 сбросил связку бомб, три или четыре из которых попали в Ваймарама . Груз Ваймарамы включал боеприпасы, а ее палубный груз - контейнеры с авиационным спиртом . [ 9 ] Через несколько минут она «взорвалась с ревом и пламенем с клубами дыма». Горящее топливо также охватило поверхность моря. [ 14 ] 83 человека из убиты были отряда Ваймарамы , включая ее Учителя . [ 9 ]

Ваймарамы У экипажа не было времени спустить на воду ни одну из спасательных шлюпок. Но часть ее экипажа была сброшена в воду, и, несмотря на горящую нефть на поверхности, некоторые из них выжили. Среди них был 17-летний кадет Фредерик Тревес , отправившийся в свое первое плавание. [ 15 ] и офицер, который не умел плавать. Тревес держал голову офицера над водой, а затем нашел кусок дерева, за который дал офицеру зацепиться, тем самым спас ему жизнь. [ 16 ]

Горящие обломки осыпали лайнер Blue Star Melbourne Star , следовавший сразу за Ваймарамой . Огонь и дым были настолько сильными, что многие члены экипажа кормовой части « Мельбурн Стар» предположили, что она тоже пострадала. Несмотря на горение топлива на поверхности моря, 36 из них прыгнули за борт. [ 15 ]

HMS Ledbury , спасавший выживших с кораблей Ваймарама и Мельбурн Стар.

Эсминец HMS Ledbury вышел на поле горящих обломков и, рискуя для себя, спас из воды выживших обоих кораблей. Некоторые источники утверждают, что только 22 человека прыгнули с Мельбурн Стар. [ 15 ] и двое мужчин, которых выбросило за борт с Ваймарамы , выжили. [ 17 ] в то время как другие [ 18 ] заявляют, что Ледбери удалось спасти 18 выживших из Ваймарамы и 24 из Мельбурн Стар .

К 09:30 Ледбери завершил спасение выживших. Она высадила их на Мальте 15 августа. [ 19 ]

Последствия

[ редактировать ]

Общество моряков, потерпевших кораблекрушение, предоставило каждому выжившему из Ваймарамы помощь в размере 76 фунтов стерлингов 10 шиллингов . [ 20 ]

В феврале 1943 года Роберт капитан Ваймарамы Пирс , DSC , и его третий офицер связи Джон Джексон были упомянуты в депешах «За храбрость, мастерство и решимость, когда важный конвой пробивался на Мальту перед лицом беспощадных дневных атак». и ночью от авиации, подводных лодок и надводных сил противника». [ 21 ] Награда капитана Пирса была посмертной.

Кадет Тревес был награжден BEM. [ 16 ] и военная медаль Ллойда за храбрость на море. [ 22 ] за спасение офицера, который не умел плавать.

находится Место крушения Ваймарамы в 36 ° 25' с.ш., 12 ° 00' в.д.  /  36,417 ° с.ш., 12 000 ° в.д.  / 36,417; 12.000 , [ 8 ] вертикально на глубине 9 метров (30 футов) от воды. [ 9 ]

10 августа 2012 года, в 70-ю годовщину отправления конвоя MW 12 из Гибралтара, MaltaPost выпустила памятную марку номиналом 26 центов с изображением Ваймарамы, идущего в море. [ 23 ] Это одна из выпущенных в тот день серий марок номиналом 26 центов, которые посвящены каждому кораблю, принимавшему участие в конвое.

  1. ^ Гарнак 1938 , с. 575.
  2. ^ Талбот-Бут 1942 , с. 542.
  3. ^ Миддлмисс 2019 , с. 18.
  4. ^ Jump up to: а б «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. I. Регистр Ллойда. 1939 год . Получено 26 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон 1956 , с. 185.
  6. ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Регистр Ллойда. 1939 год . Получено 26 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  7. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Регистр Ллойда. 1940 год . Получено 26 октября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  8. ^ Jump up to: а б «Ваймарама» . Судоходство и судостроение . Северо-восточный морской форум . Проверено 26 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Влеггерт, Нико; Брагем, Адель (29 августа 2017 г.). «МВ Ваймарама [+1942]» . Место крушения . Проверено 26 октября 2020 г.
  10. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.5B» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 26 октября 2020 г.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 26 октября 2020 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.21S» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 26 октября 2020 г.
  13. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой MW.12» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 26 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Дорлинг 1973 , с. 94.
  15. ^ Jump up to: а б с Дорлинг 1973 , с. 95.
  16. ^ Jump up to: а б «№35905» . Лондонская газета (Приложение). 12 февраля 1943 г. с. 824.
  17. ^ Николь 2001 , с. 128.
  18. ^ Гастингс 2021 , с. 289.
  19. ^ «Мальтийские конвои» . МВ Мельбурн Стар . Джон Уайт . Проверено 26 октября 2020 г.
  20. ^ «М. В. Ваймарама (1938–1942)» . Общество моряков, потерпевших кораблекрушение . 28 августа 2016 г. Проверено 26 октября 2020 г.
  21. ^ «№35895» . Лондонская газета (Приложение). 5 февраля 1943 г. с. 710.
  22. ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 26 октября 2020 г.
  23. ^ "Пьедестал для марок СС Ваймарама 2012" . Почта Мальты . Проверено 26 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

36 ° 25' с.ш., 12 ° 00' в.д.  /  36,417 ° с.ш., 12 000 ° в.д.  / 36,417; 12 000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bab9d98537040f28986ac5c16e24ea0__1716971760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/a0/2bab9d98537040f28986ac5c16e24ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Waimarama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)