СС Альмерия Лайкс (1940)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Запущен | 1940 |
Не работает | 13 августа 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован, а затем затоплен |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Корабль типа С3 |
Тоннаж | |
Длина | 469 футов 0 дюймов (142,95 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Глубина | 29 футов 2 дюйма (8,89 м) |
Установленная мощность | 2 паровые турбины |
Движение | Винтовой пропеллер |
Экипаж | 105, включая членов Вооруженной гвардии ВМС США ( Альмерия Лайкс , 1942 г.) |
Almeria Lykes водоизмещением 7773 брт типа C3 — грузовое судно , которое было построено в 1940 году компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, штат Нью-Джерси, для пароходства Lykes Brother Steamship Co. Оно было передано Министерству военного транспорта (MoWT) и переименовано в Empire Condor . В 1942 году он был передан Морской комиссии США (USMC) и переименован в Almeria Lykes . Он был торпедирован Оси моторными торпедными катерами 13 августа 1942 года и позже затоплен .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1940 году компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company, Кирни, Нью-Джерси. [ 1 ]
Корабль имел длину 469 футов 0 дюймов (142,95 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м) и глубину 29 футов 2 дюйма (8,89 м). У нее был GRT 7773 и NRT 4585. [ 2 ]
Он приводился в движение двумя паровыми турбинами с двойным редуктором и одновинтовым гребным винтом. Турбины были построены компанией DeLaval Steam Turbine Company, Трентон, Нью-Джерси . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Almeria Lykes — корабль типа C3, построенный для морской пехоты США. [ 3 ] Оно было передано под управление пароходной компании Lykes Brothers Steamship Co. Ее портом приписки был Галвестон, штат Техас . Были выделены кодовые буквы WFJX. [ 2 ] в США Ей также был присвоен официальный номер 239664. [ 4 ]
В 1941 году Almeria Lykes была передана в состав MoWT и переименована в Empire Condor . [ 1 ] Она была передана под управление компании Donaldson, Brothers & Black Ltd. Ее порт приписки был изменен на Лондон . Были выделены кодовые буквы BCJN и официальный номер Соединенного Королевства 168167. [ 5 ] 3 июня 1941 года Empire Condor покинул Соединенное Королевство в составе конвоя WS 9A, который собрался у Оверсея , корабля, отправляющегося из Эйвонмута или Ливерпуля . Конвой прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне , 18 июня. Он покинул Фритаун 20 июня и прибыл в Дурбан , Южная Африка , 4 июля. Конвой покинул Дурбан 8 июля и разошелся из Адена 21 июля, а затем его корабли самостоятельно направились в Суэц , Египет . [ 6 ]
В 1942 году Empire Condor был передан обратно в состав морской пехоты США. [ 1 ] Он был переименован в Almeria Lykes и передан под управление Lykes Steamship Co. Ее порт приписки был изменен на Галвестон. Кодовые буквы WFJY были присвоены, и она вернула себе официальный номер в США 239664. [ 7 ] 31 мая 1942 года «Альмерия Лайкс» покинула Галифакс , Новая Шотландия, в составе конвоя HX 192. Конвой прибыл в Ливерпуль 11 июня. Альмерия Лайкс перевозила генеральные грузы. [ 8 ]
2 августа 1942 года «Альмерия Лайкс» вышла из Клайда в составе конвоя WS 21S. Пройдя Гибралтар 10 августа, конвой превратился в операцию «Пьедестал» , состоящую из 14 торговых судов, сопровождаемых в общей сложности 23 военными кораблями в разное время, начиная со 2 августа. [ 9 ] 12 августа артиллеристы на борту «Альмерии Лайкс» сбили два самолета противника. [ 10 ] Также в тот день на мостике «Альмерии Лайкс» была поймана неразорвавшаяся торпедная мина . Его благополучно сбросили в море. [ 11 ] 13 августа «Альмерия Лайкс» была торпедирована в 3:14 немецкой лодкой E S-36 , а позже, в 3:40, итальянской MAS 554 у берегов Келибии , Тунис . [ 12 ] Она находилась под атакой в течение 60 часов. Альмерия Лайкс была сильно повреждена и была затоплена, чтобы предотвратить ее захват. В этот период артиллеристы на борту «Альмерии Лайкс» потопили лодку Е. Все 105 членов экипажа, включая военнослужащих морской гвардии , были спасены HMS Somali и высадились в Гибралтаре. [ 11 ]
Корабль был изображен на мальтийской почтовой марке , выпущенной 10 августа 2012 года в ознаменование 70-летия операции «Пьедестал».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Империя С» . Моряки . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Пароходная компания Lykes Brothers / Lykes Lines, Новый Орлеан, Тампа, 1898–2005» . Список кораблей . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «ВС9А» . Военно-морская история . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 192» . Боевые моряки . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «ВС21С» . Военно-морская история . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Операция «Пьедестал» и СС «Огайо» спасают Мальту» . Американский торговый флот на войне . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Джоэл Блейн Джеймс» . К. Мальберг . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг., Chatham Publishing, Лондон, стр. 254. ISBN 1-885119-61-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]36 ° 40' с.ш., 11 ° 35' в.д. / 36,667 ° с.ш., 11,583 ° в.д.
- корабли 1940 года
- Корабли построены в Кирни, штат Нью-Джерси.
- Пароходы США
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли Министерства военного транспорта
- Имперские корабли
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в августе 1942 г.