HMS Archer (D78)
![]() HMS Арчер
| |
История | |
---|---|
Имя | Мормакленд |
Владелец | Морская комиссия США |
Оператор | Линии Мура-МакКормака |
Порт приписки | ![]() |
Заказал | С3 |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Номер двора | 184 |
Заложен | 1 августа 1939 г. |
Запущен | 14 декабря 1939 г. |
Завершенный | 24 апреля 1940 г. |
Идентификация | США Официальный номер 239370 |
![]() | |
Имя | HMS Archer (БАВГ-1) |
Введен в эксплуатацию | 17 ноября 1941 г. |
Идентификация | Номер вымпела : БАВГ-1, Д78. |
Выведен из эксплуатации | 6 ноября 1943 г. |
пораженный | 26 февраля 1946 г. |
Почести и награды |
|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Судьба | Списано в Новом Орлеане в 1962 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лонг-Айленд класса Эскортный авианосец |
Тоннаж | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 69 футов 7 дюймов (21,21 м) ( Мормакленд, Эмпайр-Лаган ) |
Глубина |
|
Движение | 4 × 7-цилиндровых дизельных двигателя SCSA ( Busch-Sulzer Bros Diesel Engine Co, Сент-Луис) мощностью 2060 л.с. (1540 кВт) (каждый), приводящих в движение один винт посредством электромагнитных муфт и одинарной понижающей передачи . |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 14 550 миль (26 950 км; 16 740 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Емкость | 1500 пассажиров ( Анна Сален , Тасмания ) |
Дополнить | 555 (HMS Archer ) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 15 (HMS Archer ) |
Примечания |
|
HMS Archer — «Лонг-Айленд» класса эскортный авианосец , построенный Соединенными Штатами в 1939–1940 годах и принадлежавший Королевскому флоту во время Второй мировой войны . Он был построен как грузовой корабль Mormacland , но был преобразован в эскортный авианосец и переименован в HMS Archer . Ее передача была постоянной причиной проблем, из-за которых ее отстранили от службы на передовой. Он использовался как корабль для хранения товаров, а затем как жилой корабль перед переоборудованием и последующим использованием в качестве парома для торговых самолетов Empire Lagan .
Он был возвращен ВМС США, затем поставлен на прикол как «Арчер», а затем продан на торговую службу и переоборудован в пассажирское судно « Анна Сален» . На ней в начале 1950-х годов возили эмигрантов в Австралию и Канаду. Он был продан и переименован в «Тасманию» , а после дальнейшей службы в качестве эмигрантского корабля был переоборудован обратно в грузовой корабль. Позже она была продана и переименована в Union Reliance . Она была списана после столкновения и пожара в 1961 году.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Mormacland был заложен как типа C3. грузовой корабль [ 1 ] 1 августа 1939 года по контракту с Морской комиссией США (MC Hull 46), [ 2 ] компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company , Честер, Пенсильвания , под номером верфи 184. [ 3 ] Спущен на воду 14 декабря 1939 года и завершен 24 апреля 1940 года. [ 2 ]
Она была оснащена четырьмя семицилиндровыми двигателями мощностью 2225 л.с. (1659 кВт). [ 4 ] [ 3 ] двухтактные дизельные двигатели одностороннего действия . [ 5 ] Они загнали один винт [ 3 ] Westinghouse с помощью электромагнитных скользящих муфт Falk и одинарных редукторов . Двигатели были построены компанией Busch-Sulzer Brothers Diesel Engine Co, Сент-Луис , штат Миссури, с диаметром цилиндра 20½ дюйма и ходом поршня 27 дюймов (520 на 690 мм). В общей сложности они развивали 2060 лошадиных сил (1540 кВт). [ 5 ] каждый. Как HMS Archer , он имел дальность плавания 14 550 морских миль (26 950 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч). [ 6 ] Силовая установка также использовалась на четырех родственных кораблях, построенных Sun Shipbuilding в 1939 году: Mormacpenn , Mormacyork , Mormacland и Mormacmail.
HMS Archer был единственным «Лонг-Айленд» типа эскортным авианосцем , находившимся на вооружении Королевского флота во время Второй мировой войны . Он был переоборудован из американского торгового судна Mormacland , построенного на предприятии Sun Shipbuilding and Drydock Company . Заложен 1 августа 1939 года, спущен на воду 14 декабря 1939 года и сдан 24 апреля 1940 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Он был переоборудован в эскортный авианосец на заводе Newport News Shipbuilding & Drydock Co , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, и принят в состав Королевского флота 17 ноября 1941 года.
Арчера В составе было 555 человек, общая длина 492,25 фута (150,04 м), ширина 66,25 фута (20,19 м) и высота 23,25 фута (7,09 м). [ 7 ] Его водоизмещение 8200 длинных тонн (8332 т ) при нормальной нагрузке и 9000 длинных тонн (9144 т) при глубокой загрузке . Движение обеспечивалось четырьмя дизельными двигателями , соединенными с одним валом, мощностью {8500 лошадиных сил (6300 кВт ), которые могли развивать корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 10 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом на правом борту и над деревянной полетной палубой длиной 410 футов (120 м), один подъемник для самолетов размером 43 на 34 фута (13 на 10 м), одну авиационную катапульту и девять аэрофинишеров. провода . Самолеты могли размещаться в полуангаре размером 190 на 47 футов (58 на 14 м) под кабиной экипажа. [ 8 ] [ 10 ] Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых орудий двойного назначения зенитных и пятнадцати 20-мм пушек на одиночных или спаренных установках. [ 10 ] Он имел вместимость пятнадцати самолетов, которые могли представлять собой смесь Grumman Martlet или Hawker Sea Hurricane истребителей и самолетов Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных . [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Мормакленд был оценен в 7889 GRT . [ 5 ] Он эксплуатировался компанией Moore-McCormack Lines Inc. с Нью-Йорком в качестве порта приписки до 6 марта 1941 года, когда он был реквизирован ВМС США. [ 1 ] и отправлен в компанию Newport News Shipbuilding & Drydock Co , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , для переоборудования в авианосец. [ 3 ]
БАВГ 1
[ редактировать ]При реквизировании ВМС США Mormacland получил обозначение BAVG-1, первый корпус серии, предназначенный для поставки Королевскому флоту. Преобразование заключалось в добавлении к верхней части корабля легкой деревянной полетной палубы на ферменной раме, которая занимала около 70% длины корабля. Палуба обслуживалась единственным лифтом в кормовой части, где располагался ангар для самолетов. [ 2 ] Преобразование было завершено 15 ноября 1941 года. [ 2 ] В переоборудованном виде она была передана Королевскому флоту . [ 1 ]
Арчер был сестрой военного корабля США «Лонг-Айленд» . Как и Лонг-Айленд , Арчер не имел островной структуры. Ее первоначальный мост был сохранен и расширен по бокам, чтобы обеспечить обзорность. Ее воронку заменили сдвоенные дизельные дефлекторы по обе стороны кабины экипажа. Ее двигатели Busch-Sulzer иногда производили столько черного дыма, что приземляющийся самолет не мог видеть денщика или кабину экипажа. [ 2 ]
HMS Арчер
[ редактировать ]Через два дня после завершения переоборудования БАВГ-1 был передан и принят на вооружение Королевского флота в рамках программы ленд-лиза . [ 3 ] 23 декабря 1941 года три ВМС США самолета Grumman F4F Wildcats приземлились на Арчере для испытаний стартового ускорителя. Ускоритель дал осечку, в результате чего первый самолет нырнул в море, поскольку не была достигнута достаточная скорость. Остальные два самолета успешно улетели. 24 декабря 1941 года «Арчер» прибыл на верфь ВМС в Филадельфии для ремонта ускорителя, поврежденного в результате осечки. 2 января 1942 года «Арчер» успешно завершил ходовые испытания . 9 января он отплыл по реке Делавэр в Норфолк, штат Вирджиния , где должен был загрузить самолет для переправы в Соединенное Королевство. Ее гирокомпас вышел из строя возле Гусиного острова, а затем у ее двигателей возникли проблемы. После ремонта она прибыла в Норфолк и 12 января погрузилась на одиннадцать островов Мартлет . [ 2 ]
Она вылетела из Норфолка 13 января, но вскоре у нее возникли проблемы: у нее вышло из строя рулевое управление и гирокомпас. Ремонт был произведен, и она взяла курс на Кингстон, Ямайка . [ 2 ] Позже в тот же день Арчер столкнулся с американским грузовым судном Brazos водоизмещением 4497 брутто примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Чарльстона, Южная Каролина ( 32 ° 54' с.ш. 74 ° 14' з.д. / 32,900 ° с.ш. 74,233 ° з.д. ). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Арчер получила повреждение носовой части и в конечном итоге стабилизировалась на носовой части на 5 градусов после того, как повреждение и наводнение были локализованы. Оба корабля погибли в воде. 35 членов экипажа «Бразоса» перебрались на «Арчер» на своих спасательных шлюпках, и «Бразос» затонул 14 января. Капитан « Арчера » обратился за помощью по рации, и с первыми лучами солнца двинулся к берегу, но, поскольку ее гребной винт наполовину вышел из воды, продвижение было минимальным. 16 января «Арчер» встретился с береговой охраны США буксиром «Таллапуса» , который безуспешно пытался отбуксировать «Арчера» . Было решено, что Арчер должна продолжать путь своим ходом, пока ей не поможет более мощный буксир. 17 января Чероки добрался до нее и отбуксировал в Чарльстон, куда она прибыла 21 января. 28 января он вошёл в сухой док для ремонта, который занял около шести недель. [ 2 ]
7 марта 1942 года Арчер погрузила двенадцать самолетов Martlet для доставки на HMS Illustrious и свои собственные четыре самолета Fairey Swordfish из 834-й эскадрильи , вылетевшие с Ямайки. 18 марта он отплыл в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , в компании с HMS Devonshire и двумя эсминцами в составе Convoy AS 2. 22 марта у «Арчер» снова возникли проблемы с рулевым механизмом. Она вошла в Сан-Хуан 23 марта и присоединилась к конвою 24 марта. Противолодочное патрулирование проводилось без каких-либо наблюдений, хотя одна «Суордфиш» была серьезно повреждена 30 марта, когда она потеряла хвостовой крюк и оказалась в барьере безопасности. Хотя ее двигатели и гирокомпас продолжали давать сбои, она прибыла во Фритаун . Сьерра-Леоне, 3 апреля. 9 апреля совершенно новых Martlet Арчера двенадцать были переданы Illustrious , а два Martlet от Illustrious были переданы Archer . [ 2 ]
15 июня 1942 года один из ее самолетов Swordfish стал первым самолетом, приземлившимся на острове Вознесения . Экипаж самолета искал выживших с корабля SS Lyle Park , потопленного U-752 . Они приземлились, чтобы передать сообщение, предназначенное Адмиралтейству . [ 15 ]
Арчера Силовая установка продолжала давать сбои, особенно электромагнитные муфты. Если сцепление выключится, двигатели начнут работать на высоких оборотах, и их придется заглушить, чтобы произвести ремонт. Это было особенно проблематично, если летали самолеты или поблизости находились подводные лодки противника. 26 июня «Арчер» покинула Фритаун и направилась на Бермудские острова , где ей предстояло пройти ремонт. Работы начались 15 июля и заняли около четырнадцати недель. Затем Арчер отплыла в Нью-Йорк, где присоединилась к конвою UGS 2, который отправился из Нью-Йорка 2 ноября в Касабланку , Марокко. Она переправила 30 самолетов Curtiss P-40 Warhawk и американский персонал в Касабланку. Затем она отправилась в Гибралтар, чтобы присоединиться к конвою MKF 3, который покинул Гибралтар 27 ноября. Когда Арчер прибыла в Великобританию, ее отправили в Ливерпуль для очередного ремонта, который начался 4 декабря. В ходе ремонта ее полетная палуба была удлинена. [ 2 ]

19 февраля 1943 года Арчер поднялся на борт девяти самолетов Martlet V из 892-й эскадрильи , а 28 февраля - девяти самолетов Swordfish Mk II из 819-й эскадрильи . [ 2 ] он был осмотрен королем Георгом VI На следующий день , а затем отправлен на верфи на Клайде и в Белфасте для дальнейших ремонтных работ. В начале мая Арчер присоединился к 4-й группе сопровождения у берегов Исландии для операций по поддержке конвоев. [ 2 ] Она присоединилась к конвою ONS 6 9 мая, а затем к конвою ON 182 12 мая, покинув эти конвои 14 мая. 21 мая она присоединилась к Конвою HX 239. [ 16 ] 23 мая Swordfish II из 819-й эскадрильи потопил U-752 с помощью нового оружия Rocket Spear . [ 15 ] в 51 ° 48' с.ш. 29 ° 32' з.д. / 51,800 ° с.ш. 29,533 ° з.д. . Тринадцать выживших были спасены HMS Escapade . [ 16 ] U-752 была первой немецкой подводной лодкой, потопленной ракетами, и лишь второй, потопленной самолетами, действовавшими с эскортного авианосца. [ 2 ] Арчер покинул Конвой HX 239 24 мая. Затем 26 июня она присоединилась к конвою KMS 18B и покинула его 3 июля. [ 16 ] Затем ее вывели из 4-й группы сопровождения для участия в учениях в Ирландском море . После этих учений ее отправили в Бискайский залив для выполнения противолодочного патрулирования, но через неделю отстранили от нее из-за отсутствия активности подводных лодок и дальнейших дефектов. Она прибыла в Девонпорт 27 июля, и работа началась на следующий день. Затем Арчер отправился в Клайд для ремонта двигателя и прибыл 3 августа. [ 2 ]
Было обнаружено, что «Арчер» имел серьезные дефекты, и с 6 ноября 1943 года он был выведен из эксплуатации. Его отправили использовать в качестве складского корабля на вокзале Гар-Лох . В марте 1944 года «Арчер» был отбуксирован на Лох-Алш , где он использовался в качестве жилого корабля до августа, когда его отправили в Белфаст для ремонта, чтобы его можно было использовать в качестве авиационного парома. Ремонт должен был занять семь с половиной месяцев. [ 2 ]
Archer был первым из тридцати восьми переоборудованных авианосцев C3, построенных в США и переданных Великобритании в период 1941–1944 годов. [ 17 ] и один из пяти теплоходов (остальные были оснащены с редуктором турбинами ). В отличие от остальных, «Арчер» был оснащен четырьмя дизельными двигателями вместо двух. [ 15 ]
Империя Лагань
[ редактировать ]По завершении ремонта 15 марта 1945 г. [ 2 ] HMS Archer был передан Министерству военного транспорта и переименован в Empire Lagan . [ 3 ] Ее использовали для переправки самолетов в Соединенное Королевство. Переоборудованный в грузовой корабль, [ 18 ] она действовала под управлением Blue Funnel Line [ 2 ] а позже A Holt & Co. Empire Lagan находилась в Лондоне. [ 19 ] Эмпайр Лаган вернулась в США на конвое UC 69, который вылетел из Ливерпуля 24 мая 1945 года и прибыл в Нью-Йорк 3 июня 1945 года. Затем она отплыла в Норфолк, штат Вирджиния. [ 20 ]
Лучник
[ редактировать ]9 января 1946 г. [ 15 ] Empire Lagan был возвращен ВМС США и переименован в USS Archer . Исключен из реестра ВМС США 26 февраля 1946 года. [ 2 ] MV Archer стоял на приколе в Норфолке, штат Вирджиния. [ 3 ] 30 сентября 1947 года он был продан г-ну Дж. Ф. Лулею, Нью-Йорк, для коммерческого обслуживания. [ 21 ]
Анна Сален
[ редактировать ]
В 1948 году Archer был куплен шведским бизнесменом Свеном Саленом и зарегистрирован в собственности Rederi Pulp AB; [ 2 ] ее портом приписки был Стокгольм . [ 22 ] Он был переименован в «Анна Сален» и после первоначального переоборудования в сухогруз на верфи «Вифлеем» в Балтиморе перевез партию угля из США в Италию. [ 18 ] К этому времени владельцы получили контракт от Международной организации по делам беженцев на транспортировку перемещенных лиц из Европы в Австралию. [ 3 ] [ 18 ] и Канада. [ 2 ] По прибытии в Италию «Анна Сален» была переоборудована в пассажирское судно, при этом основные жилые помещения были встроены в грузовые трюмы. [ 18 ] а надстройка простирается от фокальной части к корме. [ 3 ] В одном классе были размещены 1500 пассажиров. [ 18 ] После ремонта ее стоимость составила 11 672 брт. Ее первый рейс в качестве пассажирского корабля (22 мая — 21 июня 1949 г.) состоялся из Неаполя , Италия, в Мельбурн и Сидней. [ 18 ] [ 23 ] В декабре 1949 года, в свой четвертый [ 18 ] [ 24 ] путешествие в Австралию в роли Анны Сален, она разбилась в Индийском океане [ 25 ] и дохромала до Адена , где ее пассажиров перевели на другой корабль, «Скаугум» , для завершения путешествия. [ 18 ] После завершения ремонта Анна Сален возобновила работу. Ее следующие два рейса, начавшиеся 20 июня и 27 ноября 1950 года, отправились из Бремерхафена в Австралию. [ 18 ] [ 24 ] Во время последнего путешествия один из эмигрантов, господин Густав Ковакс, снял о путешествии фильм. [ 23 ] [ 26 ] Позже его широко показали в Германии, чтобы дать людям представление о том, как работает процесс эмиграции. Анна Сален прибыла во Фримантл 31 декабря 1950 года и в тот же день отплыла в Мельбурн. Было понятно, что она не сможет прибыть в Мельбурн до Нового года, поэтому по политическим причинам Анне Сален было приказано вернуться во Фримантл, где были высажены все 1522 пассажира. [ 23 ]
В начале-середине 1950-х годов Анна Сален использовалась между Европой, Сайгоном и Австралией. [ 25 ] 8 сентября 1951 года Урсула К. Ле Гуин и ее брат Карл Кребер отплыли из Саутгемптона в Нью-Йорк на корабле «Анна Сален». [ 27 ] возвращаюсь из отпуска в Европе. Позже в том же году, 26 декабря 1951 года, Анна Сален наткнулась на канадское каботажное судно SS Mayfall, подавшее сигнал бедствия. Она столкнулась с плохой погодой, и у нее закончилось топливо. Анна Сален отбуксировала Мэйфолл в Сент-Джонс , а затем продолжила путь в Галифакс. [ 28 ] 13 августа 1952 года Анна Сален водоизмещением 18 369 брутто столкнулась с норвежским китобойным судном SS Thorshovdi в заливе Пентленд-Ферт . Она попала в Лайнесс с повреждением луков. [ 29 ] 2 июля 1953 года Анна Сален покинула Бремен , Западная Германия, чтобы совершить поездку туда и обратно в Квебек , Канада. [ 30 ] Путешествие заняло семь дней. Она продолжала перевозить новых мигрантов в Австралию до 1954 года. В 1955 году она была продана греческому покупателю. [ 3 ]
Тасмания
[ редактировать ]Анна Сален была куплена компанией Compagnia Navigazione Tasmania SA, Пирей , и переименована в Тасманию . Он был передан под управление компании Hellenic Mediterranean Lines и использовался на маршрутах между французскими портами и Австралией. [ 3 ] а также на маршруте Пирей – Мельбурн компании Hellenic Mediterranean Lines. [ 2 ] В 1958 году переоборудован в грузовое судно водоизмещением 7638 брт. [ 30 ] Она была продана тайваньскому покупателю в 1961 году. [ 3 ]
Союз Релайанс
[ редактировать ]Тасманию купила тайбэйская компания China Union Lines . Она была переименована в Union Reliance . [ 3 ] Ее использовали на маршрутах между Тайбэем и США. [ 25 ] 7 ноября 1961 года он столкнулся с норвежским танкером водоизмещением 9003 брт MV Berea в Хьюстонском судоходном канале . В результате столкновения судно Union Reliance загорелось, а затем сел на мель. [ 3 ] Двенадцать человек на борту Union Reliance погибли в результате столкновения и последующего пожара. Union Reliance была заброшена ее владельцами. [ 31 ] Обломки были удалены 9 ноября. [ 3 ] властями США [ 31 ] и отбуксирован в Галвестон, штат Техас. [ 3 ] China Union Lines отказалась платить за это и подала ходатайство об освобождении от ответственности или ограничении ответственности. Суд постановил продать Union Reliance и ее груз для погашения расходов, понесенных властями Соединенных Штатов. 12 января 1962 года Union Reliance была продана на металлолом за 109 100 долларов США. [ 31 ] Он был списан в Новом Орлеане в марте 1962 года. [ 3 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Мормакленд имел официальный номер в США 239370 и использовал кодовые буквы WDSH. [ 5 ] Empire Lagan имела официальный номер в Великобритании 180557 и использовала кодовые буквы GNCX. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мормакленд .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «История HMS Archer» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 425. ИСБН 1-85044-275-4 .
- ^ «Дизельные ходовые двигатели для грузовых судов типа С-3 Морской комиссии» . Журнал . Январь 1940 г. стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б с д «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кокер (2008), стр.78.
- ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.29.
- ^ «Сан Шипбилдинг, Честер, Пенсильвания» . История судостроения. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кокер (2008), стр.79.
- ^ « Бразос СС (1925~1935) Бразос СС (+1942)» . Место крушения . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1942-43» . Регистр Ллойда . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Американские фрегаты затонули в столкновении 13 января; судно «Бразос» водоизмещением 4497 тонн и неопознанный корабль потерпели крушение в 150 милях от Хаттераса. ВСЕ 35 членов экипажа спасены. Капитан бразильского спасательного судна рассказывает о попытке спасти « Чилтвайру » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 10, 23 января 1942 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Три человека NE на корабле, потерпевшем крушение» . The Boston Globe : 12. 23 января 1942 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «HMS Арчер» . Архив авиации ВМФ. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «HMS АРЧЕР (D78)» . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «HMS Archer (ACV)» . Асепилоты. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пахарь, Питер (2006): Австралийские корабли с мигрантами, 1946–1977 гг . Rosenberg Publishing Pty Ltd., стр. 58–59. ISBN 1 877058 40 8
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Конвой UC.69» . Конвойвеб . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Лучник» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Анна Сален-02» . Фотошип. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «ОПЫТ МИГРАЦИИ. ПОСЛЕВОЕННАЯ ЕВРОПА В АВСТРАЛИИ» . Агнес Э. Карлик и Джозеф Карлик. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Энн Тюндерн-Смит: fifthfleet.net> Корабли Пятого флота, получено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЭТО ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ» . Карл Рудольф Менде . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Кадры с корабля-мигранта АННА САЛЕН, рейс, ноябрь 1950 года» . Йозеф Карлик. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Судовой манифест, Анна Сален, 8 сентября 1951 года, в «Великобритания и Ирландия, списки выезжающих пассажиров, 1890–1960 годы». Первоначальный источник: Национальный архив; Кью, Суррей, Англия; Совет по торговле BT27: Коммерческий и статистический департамент и его преемники. : Списки выезжающих пассажиров: Серия BT27-» . Ancestry.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Казимеж «Каз» Низман, польский иммигрант, Анна Сален, 29 декабря 1951 года» (PDF) . Пирс 21. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Анна Салан» . Оркнейские сообщества. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «ОПИСАНИЕ КОРАБЛЯ – М, МОРМАКЛЭНД / АРЧЕР / ИМПЕРИЯ ЛАГАН / АННА САЛЕН / ТАСМАНИЯ / ЮНИОН РЕЛИАНС 1939» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Американская компания Cyanamid; A/s AO Anderson & Co., владелец и оператор т/х Berean; Соединенные Штаты Америки и Люси Дункан, заявители, против China Union Lines, Ltd., как владельца Ss Union Reliance, Appellee.china Union Lines, Ltd., как владелец SS Union Reliance, истец, против American Cyanamid Company, A/s AO Anderson & Co., владельца и оператора т/х Berean Соединенные Штаты Америки, и Люси Дункан; , апеллянты» . Юстиа . Проверено 18 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Тиллман, Барретт (1998). SBD Dauntless Units of the World War 2, выпуск 10 боевых самолетов Osprey . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-732-0 .
- Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0273-8 .
- «Мур-МакКормак, Мормакленд» . Мур-МакКормак. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 18 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эскортные авианосцы класса Лонг-Айленд
- Корабли типа C3 Королевского флота
- корабли 1939 года
- Авианосцы сопровождения Королевского флота
- Авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Корабли, построенные компанией Sun Shipbuilding & Drydock Company.
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Торговые суда Швеции
- Грузовые суда Греции
- Торговые суда Тайваня
- Морские инциденты 1961 года