Jump to content

HMS Archer (D78)

HMS Арчер
История
Имя Мормакленд
Владелец Морская комиссия США
Оператор Линии Мура-МакКормака
Порт приписки Соединенные Штаты Нью-Йорк
Заказал С3
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Номер двора 184
Заложен 1 августа 1939 г.
Запущен 14 декабря 1939 г.
Завершенный 24 апреля 1940 г.
Идентификация США Официальный номер 239370
Великобритания
Имя HMS Archer (БАВГ-1)
Введен в эксплуатацию 17 ноября 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : БАВГ-1, Д78.
Выведен из эксплуатации 6 ноября 1943 г.
пораженный 26 февраля 1946 г.
Почести и
награды
  • Атлантика 1943–44,
  • Бискайя 1944 г.
Имя
  • 1945: Империя Лагана
  • 1946: Арчер
  • 1948: Анна Сален
  • 1955: Тасмания
  • 1961: Union Reliance
Владелец
  • 1945: Министерство военного транспорта.
  • 1946: Морская комиссия США.
  • 1948: Судоходная компания Pulp AB.
  • 1955: Тасмания Навигейшн Компани С.А.
  • 1961: Китайские союзные линии
Оператор
  • 1944: Синяя воронкообразная линия
  • 1945: Холт и компания
  • 1946: Морская комиссия США.
  • 1948: Свен Сален, Швеция
  • 1949: Судоходная компания Pulp AB.
  • 1955: Греческие средиземноморские линии
  • 1961: China Union Lines, Тайвань
Порт приписки
Судьба Списано в Новом Орлеане в 1962 году.
Общие характеристики
Класс и тип Лонг-Айленд класса Эскортный авианосец
Тоннаж
  • 7886 брт ( Мормакленд )
  • 13 399 брт ( Империя Лаган )
  • 11 762 GRT ( Анна Сален , Тасмания )
  • 7368 GRT ( Тасмания , Union Reliance )
  • Дедвейт 11 976 тонн ( Мормакленд )
Смещение
Длина
  • 461 фут 1 дюйм (140,54 м) ( Мормакленд )
  • 468 футов 4 дюйма (142,75 м) ( Империя Лаган )
Луч 69 футов 7 дюймов (21,21 м) ( Мормакленд, Эмпайр-Лаган )
Глубина
  • 29 футов 1 дюйм (8,86 м) ( Мормакленд )
  • 39 футов 7 дюймов (12,07 м) ( Империя Лаган )
Движение 4 × 7-цилиндровых дизельных двигателя SCSA ( Busch-Sulzer Bros Diesel Engine Co, Сент-Луис) мощностью 2060 л.с. (1540 кВт) (каждый), приводящих в движение один винт посредством электромагнитных муфт и одинарной понижающей передачи .
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Диапазон 14 550 миль (26 950 км; 16 740 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Емкость 1500 пассажиров ( Анна Сален , Тасмания )
Дополнить 555 (HMS Archer )
Вооружение
Самолет перевезен 15 (HMS Archer )
Примечания
  • Авиационные средства:-
  • 1 лифт, 1 катапульта, 9 защитных тросов и
  • 3 барьера. (HMS Archer )

HMS Archer «Лонг-Айленд» класса эскортный авианосец , построенный Соединенными Штатами в 1939–1940 годах и принадлежавший Королевскому флоту во время Второй мировой войны . Он был построен как грузовой корабль Mormacland , но был преобразован в эскортный авианосец и переименован в HMS Archer . Ее передача была постоянной причиной проблем, из-за которых ее отстранили от службы на передовой. Он использовался как корабль для хранения товаров, а затем как жилой корабль перед переоборудованием и последующим использованием в качестве парома для торговых самолетов Empire Lagan .

Он был возвращен ВМС США, затем поставлен на прикол как «Арчер», а затем продан на торговую службу и переоборудован в пассажирское судно « Анна Сален» . На ней в начале 1950-х годов возили эмигрантов в Австралию и Канаду. Он был продан и переименован в «Тасманию» , а после дальнейшей службы в качестве эмигрантского корабля был переоборудован обратно в грузовой корабль. Позже она была продана и переименована в Union Reliance . Она была списана после столкновения и пожара в 1961 году.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Mormacland был заложен как типа C3. грузовой корабль [ 1 ] 1 августа 1939 года по контракту с Морской комиссией США (MC Hull 46), [ 2 ] компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company , Честер, Пенсильвания , под номером верфи 184. [ 3 ] Спущен на воду 14 декабря 1939 года и завершен 24 апреля 1940 года. [ 2 ]

Она была оснащена четырьмя семицилиндровыми двигателями мощностью 2225 л.с. (1659 кВт). [ 4 ] [ 3 ] двухтактные дизельные двигатели одностороннего действия . [ 5 ] Они загнали один винт [ 3 ] Westinghouse с помощью электромагнитных скользящих муфт Falk и одинарных редукторов . Двигатели были построены компанией Busch-Sulzer Brothers Diesel Engine Co, Сент-Луис , штат Миссури, с диаметром цилиндра 20½ дюйма и ходом поршня 27 дюймов (520 на 690 мм). В общей сложности они развивали 2060 лошадиных сил (1540 кВт). [ 5 ] каждый. Как HMS Archer , он имел дальность плавания 14 550 морских миль (26 950 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч). [ 6 ] Силовая установка также использовалась на четырех родственных кораблях, построенных Sun Shipbuilding в 1939 году: Mormacpenn , Mormacyork , Mormacland и Mormacmail.

HMS Archer был единственным «Лонг-Айленд» типа эскортным авианосцем , находившимся на вооружении Королевского флота во время Второй мировой войны . Он был переоборудован из американского торгового судна Mormacland , построенного на предприятии Sun Shipbuilding and Drydock Company . Заложен 1 августа 1939 года, спущен на воду 14 декабря 1939 года и сдан 24 апреля 1940 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Он был переоборудован в эскортный авианосец на заводе Newport News Shipbuilding & Drydock Co , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, и принят в состав Королевского флота 17 ноября 1941 года.

Арчера В составе было 555 человек, общая длина 492,25 фута (150,04 м), ширина 66,25 фута (20,19 м) и высота 23,25 фута (7,09 м). [ 7 ] Его водоизмещение 8200 длинных тонн (8332 т ) при нормальной нагрузке и 9000 длинных тонн (9144 т) при глубокой загрузке . Движение обеспечивалось четырьмя дизельными двигателями , соединенными с одним валом, мощностью {8500 лошадиных сил (6300 кВт ), которые могли развивать корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 10 ]

Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом на правом борту и над деревянной полетной палубой длиной 410 футов (120 м), один подъемник для самолетов размером 43 на 34 фута (13 на 10 м), одну авиационную катапульту и девять аэрофинишеров. провода . Самолеты могли размещаться в полуангаре размером 190 на 47 футов (58 на 14 м) под кабиной экипажа. [ 8 ] [ 10 ] Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых орудий двойного назначения зенитных и пятнадцати 20-мм пушек на одиночных или спаренных установках. [ 10 ] Он имел вместимость пятнадцати самолетов, которые могли представлять собой смесь Grumman Martlet или Hawker Sea Hurricane истребителей и самолетов Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных . [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Мормакленд был оценен в 7889 GRT . [ 5 ] Он эксплуатировался компанией Moore-McCormack Lines Inc. с Нью-Йорком в качестве порта приписки до 6 марта 1941 года, когда он был реквизирован ВМС США. [ 1 ] и отправлен в компанию Newport News Shipbuilding & Drydock Co , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , для переоборудования в авианосец. [ 3 ]

При реквизировании ВМС США Mormacland получил обозначение BAVG-1, первый корпус серии, предназначенный для поставки Королевскому флоту. Преобразование заключалось в добавлении к верхней части корабля легкой деревянной полетной палубы на ферменной раме, которая занимала около 70% длины корабля. Палуба обслуживалась единственным лифтом в кормовой части, где располагался ангар для самолетов. [ 2 ] Преобразование было завершено 15 ноября 1941 года. [ 2 ] В переоборудованном виде она была передана Королевскому флоту . [ 1 ]

Арчер был сестрой военного корабля США «Лонг-Айленд» . Как и Лонг-Айленд , Арчер не имел островной структуры. Ее первоначальный мост был сохранен и расширен по бокам, чтобы обеспечить обзорность. Ее воронку заменили сдвоенные дизельные дефлекторы по обе стороны кабины экипажа. Ее двигатели Busch-Sulzer иногда производили столько черного дыма, что приземляющийся самолет не мог видеть денщика или кабину экипажа. [ 2 ]

Через два дня после завершения переоборудования БАВГ-1 был передан и принят на вооружение Королевского флота в рамках программы ленд-лиза . [ 3 ] 23 декабря 1941 года три ВМС США самолета Grumman F4F Wildcats приземлились на Арчере для испытаний стартового ускорителя. Ускоритель дал осечку, в результате чего первый самолет нырнул в море, поскольку не была достигнута достаточная скорость. Остальные два самолета успешно улетели. 24 декабря 1941 года «Арчер» прибыл на верфь ВМС в Филадельфии для ремонта ускорителя, поврежденного в результате осечки. 2 января 1942 года «Арчер» успешно завершил ходовые испытания . 9 января он отплыл по реке Делавэр в Норфолк, штат Вирджиния , где должен был загрузить самолет для переправы в Соединенное Королевство. Ее гирокомпас вышел из строя возле Гусиного острова, а затем у ее двигателей возникли проблемы. После ремонта она прибыла в Норфолк и 12 января погрузилась на одиннадцать островов Мартлет . [ 2 ]

Она вылетела из Норфолка 13 января, но вскоре у нее возникли проблемы: у нее вышло из строя рулевое управление и гирокомпас. Ремонт был произведен, и она взяла курс на Кингстон, Ямайка . [ 2 ] Позже в тот же день Арчер столкнулся с американским грузовым судном Brazos водоизмещением 4497 ​​брутто примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Чарльстона, Южная Каролина ( 32 ° 54' с.ш. 74 ° 14' з.д.  /  32,900 ° с.ш. 74,233 ° з.д.  / 32,900; -74,233 ). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Арчер получила повреждение носовой части и в конечном итоге стабилизировалась на носовой части на 5 градусов после того, как повреждение и наводнение были локализованы. Оба корабля погибли в воде. 35 членов экипажа «Бразоса» перебрались на «Арчер» на своих спасательных шлюпках, и «Бразос» затонул 14 января. Капитан « Арчера » обратился за помощью по рации, и с первыми лучами солнца двинулся к берегу, но, поскольку ее гребной винт наполовину вышел из воды, продвижение было минимальным. 16 января «Арчер» встретился с береговой охраны США буксиром «Таллапуса» , который безуспешно пытался отбуксировать «Арчера» . Было решено, что Арчер должна продолжать путь своим ходом, пока ей не поможет более мощный буксир. 17 января Чероки добрался до нее и отбуксировал в Чарльстон, куда она прибыла 21 января. 28 января он вошёл в сухой док для ремонта, который занял около шести недель. [ 2 ]

7 марта 1942 года Арчер погрузила двенадцать самолетов Martlet для доставки на HMS Illustrious и свои собственные четыре самолета Fairey Swordfish из 834-й эскадрильи , вылетевшие с Ямайки. 18 марта он отплыл в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , в компании с HMS Devonshire и двумя эсминцами в составе Convoy AS 2. 22 марта у «Арчер» снова возникли проблемы с рулевым механизмом. Она вошла в Сан-Хуан 23 марта и присоединилась к конвою 24 марта. Противолодочное патрулирование проводилось без каких-либо наблюдений, хотя одна «Суордфиш» была серьезно повреждена 30 марта, когда она потеряла хвостовой крюк и оказалась в барьере безопасности. Хотя ее двигатели и гирокомпас продолжали давать сбои, она прибыла во Фритаун . Сьерра-Леоне, 3 апреля. 9 апреля совершенно новых Martlet Арчера двенадцать были переданы Illustrious , а два Martlet от Illustrious были переданы Archer . [ 2 ]

15 июня 1942 года один из ее самолетов Swordfish стал первым самолетом, приземлившимся на острове Вознесения . Экипаж самолета искал выживших с корабля SS Lyle Park , потопленного U-752 . Они приземлились, чтобы передать сообщение, предназначенное Адмиралтейству . [ 15 ]

Арчера Силовая установка продолжала давать сбои, особенно электромагнитные муфты. Если сцепление выключится, двигатели начнут работать на высоких оборотах, и их придется заглушить, чтобы произвести ремонт. Это было особенно проблематично, если летали самолеты или поблизости находились подводные лодки противника. 26 июня «Арчер» покинула Фритаун и направилась на Бермудские острова , где ей предстояло пройти ремонт. Работы начались 15 июля и заняли около четырнадцати недель. Затем Арчер отплыла в Нью-Йорк, где присоединилась к конвою UGS 2, который отправился из Нью-Йорка 2 ноября в Касабланку , Марокко. Она переправила 30 самолетов Curtiss P-40 Warhawk и американский персонал в Касабланку. Затем она отправилась в Гибралтар, чтобы присоединиться к конвою MKF 3, который покинул Гибралтар 27 ноября. Когда Арчер прибыла в Великобританию, ее отправили в Ливерпуль для очередного ремонта, который начался 4 декабря. В ходе ремонта ее полетная палуба была удлинена. [ 2 ]

Король Георг VI на мостике, слева от него - капитан HMS Archer и адмирал, командующий авианосцами адмирал Листер.

19 февраля 1943 года Арчер поднялся на борт девяти самолетов Martlet V из 892-й эскадрильи , а 28 февраля - девяти самолетов Swordfish Mk II из 819-й эскадрильи . [ 2 ] он был осмотрен королем Георгом VI На следующий день , а затем отправлен на верфи на Клайде и в Белфасте для дальнейших ремонтных работ. В начале мая Арчер присоединился к 4-й группе сопровождения у берегов Исландии для операций по поддержке конвоев. [ 2 ] Она присоединилась к конвою ONS 6 9 мая, а затем к конвою ON 182 12 мая, покинув эти конвои 14 мая. 21 мая она присоединилась к Конвою HX 239. [ 16 ] 23 мая Swordfish II из 819-й эскадрильи потопил U-752 с помощью нового оружия Rocket Spear . [ 15 ] в 51 ° 48' с.ш. 29 ° 32' з.д.  /  51,800 ° с.ш. 29,533 ° з.д.  / 51,800; -29,533 . Тринадцать выживших были спасены HMS Escapade . [ 16 ] U-752 была первой немецкой подводной лодкой, потопленной ракетами, и лишь второй, потопленной самолетами, действовавшими с эскортного авианосца. [ 2 ] Арчер покинул Конвой HX 239 24 мая. Затем 26 июня она присоединилась к конвою KMS 18B и покинула его 3 июля. [ 16 ] Затем ее вывели из 4-й группы сопровождения для участия в учениях в Ирландском море . После этих учений ее отправили в Бискайский залив для выполнения противолодочного патрулирования, но через неделю отстранили от нее из-за отсутствия активности подводных лодок и дальнейших дефектов. Она прибыла в Девонпорт 27 июля, и работа началась на следующий день. Затем Арчер отправился в Клайд для ремонта двигателя и прибыл 3 августа. [ 2 ]

Было обнаружено, что «Арчер» имел серьезные дефекты, и с 6 ноября 1943 года он был выведен из эксплуатации. Его отправили использовать в качестве складского корабля на вокзале Гар-Лох . В марте 1944 года «Арчер» был отбуксирован на Лох-Алш , где он использовался в качестве жилого корабля до августа, когда его отправили в Белфаст для ремонта, чтобы его можно было использовать в качестве авиационного парома. Ремонт должен был занять семь с половиной месяцев. [ 2 ]

Archer был первым из тридцати восьми переоборудованных авианосцев C3, построенных в США и переданных Великобритании в период 1941–1944 годов. [ 17 ] и один из пяти теплоходов (остальные были оснащены с редуктором турбинами ). В отличие от остальных, «Арчер» был оснащен четырьмя дизельными двигателями вместо двух. [ 15 ]

Империя Лагань

[ редактировать ]

По завершении ремонта 15 марта 1945 г. [ 2 ] HMS Archer был передан Министерству военного транспорта и переименован в Empire Lagan . [ 3 ] Ее использовали для переправки самолетов в Соединенное Королевство. Переоборудованный в грузовой корабль, [ 18 ] она действовала под управлением Blue Funnel Line [ 2 ] а позже A Holt & Co. Empire Lagan находилась в Лондоне. [ 19 ] Эмпайр Лаган вернулась в США на конвое UC 69, который вылетел из Ливерпуля 24 мая 1945 года и прибыл в Нью-Йорк 3 июня 1945 года. Затем она отплыла в Норфолк, штат Вирджиния. [ 20 ]

9 января 1946 г. [ 15 ] Empire Lagan был возвращен ВМС США и переименован в USS Archer . Исключен из реестра ВМС США 26 февраля 1946 года. [ 2 ] MV Archer стоял на приколе в Норфолке, штат Вирджиния. [ 3 ] 30 сентября 1947 года он был продан г-ну Дж. Ф. Лулею, Нью-Йорк, для коммерческого обслуживания. [ 21 ]

Анна Сален

[ редактировать ]
Анна Сален в 1950 году. Под названием «Бремерхафен, 24.6.50, Мельбурн, 29.7.50», со вставленной фотографией, предположительно, Фрэнка Коларика, чешского мигранта, 1950 год. Фотография из Австралийского национального морского музея.

В 1948 году Archer был куплен шведским бизнесменом Свеном Саленом и зарегистрирован в собственности Rederi Pulp AB; [ 2 ] ее портом приписки был Стокгольм . [ 22 ] Он был переименован в «Анна Сален» и после первоначального переоборудования в сухогруз на верфи «Вифлеем» в Балтиморе перевез партию угля из США в Италию. [ 18 ] К этому времени владельцы получили контракт от Международной организации по делам беженцев на транспортировку перемещенных лиц из Европы в Австралию. [ 3 ] [ 18 ] и Канада. [ 2 ] По прибытии в Италию «Анна Сален» была переоборудована в пассажирское судно, при этом основные жилые помещения были встроены в грузовые трюмы. [ 18 ] а надстройка простирается от фокальной части к корме. [ 3 ] В одном классе были размещены 1500 пассажиров. [ 18 ] После ремонта ее стоимость составила 11 672 брт. Ее первый рейс в качестве пассажирского корабля (22 мая — 21 июня 1949 г.) состоялся из Неаполя , Италия, в Мельбурн и Сидней. [ 18 ] [ 23 ] В декабре 1949 года, в свой четвертый [ 18 ] [ 24 ] путешествие в Австралию в роли Анны Сален, она разбилась в Индийском океане [ 25 ] и дохромала до Адена , где ее пассажиров перевели на другой корабль, «Скаугум» , для завершения путешествия. [ 18 ] После завершения ремонта Анна Сален возобновила работу. Ее следующие два рейса, начавшиеся 20 июня и 27 ноября 1950 года, отправились из Бремерхафена в Австралию. [ 18 ] [ 24 ] Во время последнего путешествия один из эмигрантов, господин Густав Ковакс, снял о путешествии фильм. [ 23 ] [ 26 ] Позже его широко показали в Германии, чтобы дать людям представление о том, как работает процесс эмиграции. Анна Сален прибыла во Фримантл 31 декабря 1950 года и в тот же день отплыла в Мельбурн. Было понятно, что она не сможет прибыть в Мельбурн до Нового года, поэтому по политическим причинам Анне Сален было приказано вернуться во Фримантл, где были высажены все 1522 пассажира. [ 23 ]

В начале-середине 1950-х годов Анна Сален использовалась между Европой, Сайгоном и Австралией. [ 25 ] 8 сентября 1951 года Урсула К. Ле Гуин и ее брат Карл Кребер отплыли из Саутгемптона в Нью-Йорк на корабле «Анна Сален». [ 27 ] возвращаюсь из отпуска в Европе. Позже в том же году, 26 декабря 1951 года, Анна Сален наткнулась на канадское каботажное судно SS Mayfall, подавшее сигнал бедствия. Она столкнулась с плохой погодой, и у нее закончилось топливо. Анна Сален отбуксировала Мэйфолл в Сент-Джонс , а затем продолжила путь в Галифакс. [ 28 ] 13 августа 1952 года Анна Сален водоизмещением 18 369 брутто столкнулась с норвежским китобойным судном SS Thorshovdi в заливе Пентленд-Ферт . Она попала в Лайнесс с повреждением луков. [ 29 ] 2 июля 1953 года Анна Сален покинула Бремен , Западная Германия, чтобы совершить поездку туда и обратно в Квебек , Канада. [ 30 ] Путешествие заняло семь дней. Она продолжала перевозить новых мигрантов в Австралию до 1954 года. В 1955 году она была продана греческому покупателю. [ 3 ]

Тасмания

[ редактировать ]

Анна Сален была куплена компанией Compagnia Navigazione Tasmania SA, Пирей , и переименована в Тасманию . Он был передан под управление компании Hellenic Mediterranean Lines и использовался на маршрутах между французскими портами и Австралией. [ 3 ] а также на маршруте Пирей – Мельбурн компании Hellenic Mediterranean Lines. [ 2 ] В 1958 году переоборудован в грузовое судно водоизмещением 7638 брт. [ 30 ] Она была продана тайваньскому покупателю в 1961 году. [ 3 ]

Союз Релайанс

[ редактировать ]

Тасманию купила тайбэйская компания China Union Lines . Она была переименована в Union Reliance . [ 3 ] Ее использовали на маршрутах между Тайбэем и США. [ 25 ] 7 ноября 1961 года он столкнулся с норвежским танкером водоизмещением 9003 брт MV Berea в Хьюстонском судоходном канале . В результате столкновения судно Union Reliance загорелось, а затем сел на мель. [ 3 ] Двенадцать человек на борту Union Reliance погибли в результате столкновения и последующего пожара. Union Reliance была заброшена ее владельцами. [ 31 ] Обломки были удалены 9 ноября. [ 3 ] властями США [ 31 ] и отбуксирован в Галвестон, штат Техас. [ 3 ] China Union Lines отказалась платить за это и подала ходатайство об освобождении от ответственности или ограничении ответственности. Суд постановил продать Union Reliance и ее груз для погашения расходов, понесенных властями Соединенных Штатов. 12 января 1962 года Union Reliance была продана на металлолом за 109 100 долларов США. [ 31 ] Он был списан в Новом Орлеане в марте 1962 года. [ 3 ]

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Мормакленд имел официальный номер в США 239370 и использовал кодовые буквы WDSH. [ 5 ] Empire Lagan имела официальный номер в Великобритании 180557 и использовала кодовые буквы GNCX. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Мормакленд .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «История HMS Archer» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 18 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 425. ИСБН  1-85044-275-4 .
  4. ^ «Дизельные ходовые двигатели для грузовых судов типа С-3 Морской комиссии» . Журнал . Январь 1940 г. стр. 18–20.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  6. ^ «(БАВГ-1)/HMS Archer (D78)» . навигационный источник . Проверено 18 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кокер (2008), стр.78.
  8. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.29.
  9. ^ «Сан Шипбилдинг, Честер, Пенсильвания» . История судостроения. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Кокер (2008), стр.79.
  11. ^ « Бразос СС (1925~1935) Бразос СС (+1942)» . Место крушения . Проверено 26 апреля 2021 г.
  12. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1942-43» . Регистр Ллойда . Проверено 26 апреля 2021 г.
  13. ^ «Американские фрегаты затонули в столкновении 13 января; судно «Бразос» водоизмещением 4497 ​​тонн и неопознанный корабль потерпели крушение в 150 милях от Хаттераса. ВСЕ 35 членов экипажа спасены. Капитан бразильского спасательного судна рассказывает о попытке спасти « Чилтвайру » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 10, 23 января 1942 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  14. ^ «Три человека NE на корабле, потерпевшем крушение» . The Boston Globe : 12. 23 января 1942 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «HMS Арчер» . Архив авиации ВМФ. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с «HMS АРЧЕР (D78)» . Проверено 18 марта 2009 г.
  17. ^ «HMS Archer (ACV)» . Асепилоты. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пахарь, Питер (2006): Австралийские корабли с мигрантами, 1946–1977 гг . Rosenberg Publishing Pty Ltd., стр. 58–59. ISBN   1 877058 40 8
  19. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 марта 2009 г.
  20. ^ «Конвой UC.69» . Конвойвеб . Проверено 19 марта 2009 г.
  21. ^ «Лучник» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 марта 2009 г.
  22. ^ «Анна Сален-02» . Фотошип. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «ОПЫТ МИГРАЦИИ. ПОСЛЕВОЕННАЯ ЕВРОПА В АВСТРАЛИИ» . Агнес Э. Карлик и Джозеф Карлик. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б Энн Тюндерн-Смит: fifthfleet.net> Корабли Пятого флота, получено 19 января 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «ЭТО ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ» . Карл Рудольф Менде . Проверено 18 марта 2009 г.
  26. ^ «Кадры с корабля-мигранта АННА САЛЕН, рейс, ноябрь 1950 года» . Йозеф Карлик. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  27. ^ «Судовой манифест, Анна Сален, 8 сентября 1951 года, в «Великобритания и Ирландия, списки выезжающих пассажиров, 1890–1960 годы». Первоначальный источник: Национальный архив; Кью, Суррей, Англия; Совет по торговле BT27: Коммерческий и статистический департамент и его преемники. : Списки выезжающих пассажиров: Серия BT27-» . Ancestry.com . Проверено 7 марта 2023 г.
  28. ^ «Казимеж «Каз» Низман, польский иммигрант, Анна Сален, 29 декабря 1951 года» (PDF) . Пирс 21. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  29. ^ «Анна Салан» . Оркнейские сообщества. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б «ОПИСАНИЕ КОРАБЛЯ – М, МОРМАКЛЭНД / АРЧЕР / ИМПЕРИЯ ЛАГАН / АННА САЛЕН / ТАСМАНИЯ / ЮНИОН РЕЛИАНС 1939» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Американская компания Cyanamid; A/s AO Anderson & Co., владелец и оператор т/х Berean; Соединенные Штаты Америки и Люси Дункан, заявители, против China Union Lines, Ltd., как владельца Ss Union Reliance, Appellee.china Union Lines, Ltd., как владелец SS Union Reliance, истец, против American Cyanamid Company, A/s AO Anderson & Co., владельца и оператора т/х Berean Соединенные Штаты Америки, и Люси Дункан; , апеллянты» . Юстиа . Проверено 18 марта 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Тиллман, Барретт (1998). SBD Dauntless Units of the World War 2, выпуск 10 боевых самолетов Osprey . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-732-0 .
  • Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0273-8 .
  • «Мур-МакКормак, Мормакленд» . Мур-МакКормак. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 18 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66c541b7864128ca6655eaebdaa9a8d4__1720541340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d4/66c541b7864128ca6655eaebdaa9a8d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Archer (D78) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)