Jump to content

Военный корабль США «Хусатоник» (SP-1697)

Военный корабль США «Хусатоник» (SP-1697)
История
Имя
  • Река (1899—1918)
  • Хаусатоник (1918–1919)
  • Река (1919—1925)
  • Оружие (1925–1945)
Тезка (Военно-морской флот) Река Хаусатоник
Владелец
  • Морганская пароходная компания/Южно-Тихоокеанская компания (1899–1917)
  • ВМС США (1917–1919)
  • Морганская пароходная компания/Южно-Тихоокеанская компания (1919–1925)
  • Линия Клайда-Мэллори (1925-1935)
  • Линии Атлантики, Персидского залива и Вест-Индии (Agwilines) (1935–1942)
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюс , Норфолк, Вирджиния .
Номер двора 24
Запущен 24 июня 1899 г.
Завершенный 19 октября 1899 г.
Введен в эксплуатацию (ВМФ) 25 января 1918 г.
Выведен из эксплуатации (ВМФ) 5 августа 1919 г.
В эксплуатации 1899
Не работает 1942
Порт приписки Нью-Йорк, Нью-Йорк
Идентификация
  • Официальный номер в США: 136761.
  • Сигнал: КПЖВ
  • Сигнал: WHCB (1935–1942).
Судьба Потерян как Бразос в результате столкновения в 1942 году.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Смещение 7620 тонн
Длина
  • 405 футов 1 дюйм (123,5 м) в целом
  • 379 футов 9 дюймов (115,7 м) по ватерлинии
  • 391,9 футов (119,5 м) Регистрация [ 1 ]
Луч 48,3 футов (14,7 м) [ 1 ]
Черновик 22 фута 6 дюймов (6,9 м)
Глубина 15,8 футов (4,8 м) [ 1 ]
Глубина захвата 26 футов (7,9 м)
Движение Вертикальный пар тройного расширения
Скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Емкость (ВМФ) 830 мин (максимум 900) [ 5 ]
Дополнить (ВМФ) 18 офицеров, 20 старшин, 400 человек. [ 2 ]
Экипаж 49 [ 1 ]
Вооружение

Вторым военным кораблем USS Housatonic было Южно-Тихоокеанского пароходства « грузовое судно Эль Рио» . Корабль был одним из четырех кораблей компании, временно переоборудованных для установки времен Первой мировой войны минного заграждения в Северном море .

Эль-Рио был построен для линии Моргана в 1899 году и служил грузовым судном до тех пор, пока Совет судоходства США не взял под свой контроль судно в 1917 году для переоборудования для использования в военно-морских силах. После возвращения в коммерческую эксплуатацию судно возобновило нормальную грузовую деятельность. В 1925 году корабль был продан компании Clyde-Mallory Lines и переименован в Brazos . В 1945 году судно было продано компании Atlantic, Gulf & West Indies Lines (Agwilines), продолжавшей грузовые перевозки, пока не затонуло в результате столкновения в 1942 году.

El Rio был спущен на воду под номером 24 компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 24 июня 1899 года и завершен 19 октября 1899 года для компании Morgan Line . [ примечание 1 ] Судну водоизмещением 4604 брт был присвоен официальный номер в США 136761, сигнал KPJW с портом приписки Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 6 ] [ 1 ] Эль-Рио предназначался для обслуживания между Нью-Йорком и в Мексиканском заливе морскими портами Нового Орлеана и Галвестона, штат Техас, . Линия Моргана была включена в систему южной части Тихого океана. [ 7 ]

Большая четверка минных заградителей

[ редактировать ]

Соединенные Штаты переоборудовали восемь гражданских пароходов в минные заградители для 100 000 мин, изготовленных для заграждения. Британский контр-адмирал Льюис Клинтон-Бейкер назвал минный заграждение в Северном море «крупнейшим минным трюком в мировой истории». [ 5 ]

Самыми крупными из переоборудованных минных заградителей были четыре грузовых судна, принадлежавшие компании Southern Pacific Steamship Company. Южно-Тихоокеанская транспортная компания превратилась из Первой трансконтинентальной железной дороги в доминирующего поставщика транспортных услуг в Калифорнии. Владельцы первоначальной Центрально-Тихоокеанской железной дороги были известны как Большая четверка . Моряки также называли эти бывшие корабли южной части Тихого океана «Большой четверкой». [ 5 ]

Конверсия

[ редактировать ]

В 1917 году Совет судоходства США взял под свой контроль корабль у компании Southern Pacific Steamship Company. Housatonic был оборудован для службы в ВМС США на верфи Tietjen & Lang в Хобокене, штат Нью-Джерси . Работы начались 25 ноября 1917 года. Были добавлены артиллерийские платформы для двух зенитных орудий в носовой части и для пушки калибра 5 дюймов/51 в кормовой части. Переоборудование минных постановок позволило ей нести мины на трех палубах и включало шесть Otis, лифтов способных индивидуально переносить два каждые 20 секунд от палуб хранения до пусковой палубы были вырезаны иллюминаторы для запуска мин, а сектор руля направления был поднят для обеспечения достаточного водонепроницаемости . разделение было улучшено за счет укрепления существующих переборок и строительства двух новых переборок, чтобы разделить самые большие отсеки, чтобы корабль мог остаться на плаву, если только один отсек будет затоплен, были расширены для размещения столовых и причалов для экипажа численностью около 400 человек. Основное оборудование было улучшено. было отремонтировано и добавлено вспомогательное оборудование для лифтов, для отопления причальных помещений, для хранения охлажденных продуктов, для дополнительной мощности по перегонке пресной воды, для разбрызгивателей магазинов, камбуза и туалетной комнаты. сантехника и увеличенные электрогенераторы для освещения и радиосвязи. Существующие угольные бункеры на третьей палубе были заменены бункером в носовой части котельной с желобами для загрузки угля через шахты. Лодки большего размера и более тяжелые якоря требовали более крупных шлюпбалок и якорной лебедки, а для шахт требовалась специальная погрузочно-разгрузочная техника. [ 8 ]

Данные ВМФ 1918 года после переоборудования показывают, что длина корабля составляет 405 футов 1 дюйм (123,5 м), длина по ватерлинии 379 футов 9 дюймов (115,7 м), ширина 48 футов 3 дюйма (14,7 м), глубина трюма 26 футов. (7,9 м), средняя осадка 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и водоизмещение 7620 тонн. Валовая и чистая вместимость идентична регистру торговых судов: 4604 GRT и 2918 NRT . Движение осуществлялось с помощью вертикальной паровой машины тройного расширения с тремя двухконтурными котлами, обеспечивающими паровую мощность 4000   л.с. и скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч). Емкость бункера составила 943 тонны. Электроэнергия осуществлялась четырьмя   мощностью 15 кВт и напряжением 110   В постоянного тока General Electric генераторными установками . Экипаж указан в составе 18 офицеров, 20 старшин и 400 человек. [ 2 ]

Военная служба

[ редактировать ]

USS Housatonic был введен в эксплуатацию 25 января 1918 года под Гринслейда Джона капитана ВМС США командованием . Действуя в составе 1-й минной эскадрильи из Инвернесса , Шотландия, с 7 июня до окончания войны 11 ноября 1918 года, «Хусатоник» заложил в общей сложности 9339 мин: [ 5 ]

  • заложил 769 мин во время первой минной постановки 7 июня,
  • заложил 800 мин во время 2-й минной постановки 30 июня,
  • заложил 840 мин во время 3-й минной постановки 14 июля,
  • заложил 830 мин во время 4-й минной постановки 29 июля,
  • заложил 320 мин во время 5-й минной постановки 8 августа,
  • заложил 810 мин во время 7-й минной постановки 26 августа,
  • заложил 820 мин во время 8-й минной постановки 7 сентября,
  • заложил 830 мин во время 9-й минной постановки 20 сентября,
  • заложил 860 мин во время 10-й минной постановки 27 сентября,
  • заложил 840 мин во время 11-й минной постановки 4 октября,
  • заложил 820 мин во время 12-й минной постановки 13 октября, и
  • заложили 800 мин во время последней 13-й экскурсии по постановке мин 24 октября.

Затем Хаусатоник совершил три поездки, возвращая солдат Американского экспедиционного корпуса в Соединенные Штаты.

Джон Гринслейд был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ на борту «Хусатоника» . [ 9 ]

Вернуться в южную часть Тихого океана

[ редактировать ]

Housatonic выведен из эксплуатации 5 августа 1919 года и возвращен Южно-Тихоокеанскому пароходству. [ 10 ] Эль-Рио был переименован в Бразос в 1925 году для работы с линиями Клайд-Мэллори. [ 11 ] 21 декабря 1932 года Бразос был вовлечен в столкновение, которое, как установлено, произошло по взаимной вине в тумане у Галвестона, с судном Eglantine , принадлежащим Соединенным Штатам, в результате чего компания Clyde-Mallory Lines возбудила иск относительно двухлетнего срока исковой давности. по таким искам было принято решение апелляционного суда о применении двухлетнего ограничения. Верховный суд США подтвердил это решение. [ 12 ] [ 13 ]

В 1935 году судно начало работать с компаниями Atlantic, Gulf & West Indies Lines (Agwilines), сменив сигнальное письмо на WHCB. [ 14 ] [ 15 ] Бразос продолжал действовать, пока не погиб в результате столкновения 13 января 1942 года. [ 6 ] [ 11 ] [ 16 ] Столкновение с HMS Archer , эскортным авианосцем, перевозившим самолет из Норфолка, штат Вирджиния , в Кингстон, Ямайка и страдавшим от отказа рулевого управления и гирокомпаса, произошло примерно за два с половиной часа до полуночи. Арчер заметил грузовое судно и включил заднюю передачу, но слишком поздно, чтобы избежать столкновения. Оба корабля получили повреждения: Бразос затонул, и Арчеру в конечном итоге потребовалась буксировка и ремонт в Чарльстоне. Весь экипаж грузового судна был взят на борт «Арчера» , двое получили ранения. [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ примечание 2 ]

  1. ^ Пять кораблей для линии Моргана были построены с корпусами со 2 по 6 в период с 1891 по 1893 год, причем номер корпуса 5 был более ранним El Rio . Этот корабль был одним из трех, переоборудованных во вспомогательный крейсер USS Dixie (1893 г.) .
  2. В ссылке «История HMS Archer » неверно указано, что Бразос был «перуанским торговым судном».

См. также

[ редактировать ]

История южной части Тихого океана

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тридцать третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1901 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов, Бюро навигации. 1901. с. 327 . Проверено 26 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 454–459 . Проверено 27 апреля 2021 г.
  3. ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1927 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1927. с. 28 . Проверено 26 апреля 2021 г.
  4. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1942-43» . Регистр Ллойда . Проверено 26 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Белнап, Реджинальд Роуэн. Горнодобывающая эскадрилья Янки; или «Укладка горнодобывающего заграждения в Северном море» (1920), Военно-морской институт США, стр. 46–47,74 и 110.
  6. ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (15 декабря 2020 г.). «Ньюпорт-Ньюс Судостроение» . История судостроения . Проверено 26 апреля 2021 г.
  7. ^ Люс, GW (февраль 1921 г.). «Закатный залив — 100-процентный маршрут» . Южнотихоокеанский бюллетень . 10 (2). Сан-Франциско: южная часть Тихого океана: 16–18 . Проверено 26 апреля 2021 г.
  8. ^ Военно-морское ведомство, Управление военно-морского учета и библиотеки, исторический отдел (1920 г.). Северный плотин и другие горнодобывающие работы (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 70–71 . Проверено 26 апреля 2021 г. {{cite report}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Медаль за выдающиеся заслуги на флоте капитану Гринслейду» . Военные Таймс.
  10. ^ Командование военно-морской истории и наследия (20 июля 2015 г.). «Хусатоник II (СП-1697)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 26 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с « Бразос СС (1925~1935) Бразос СС (+1942)» . Место крушения . Проверено 26 апреля 2021 г.
  12. ^ «Клайд-Мэллори Лайнс против Эглантина, 317 US 395 (1943)» . Окружной апелляционный суд, пятый округ. 2 июня 1942 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  13. ^ «Клайд-Мэллори Лайнс против Эглантина, 317 US 395 (1943)» . Верховный суд США. 4 января 1943 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  14. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1933-34» . Регистр Ллойда . Проверено 27 апреля 2021 г.
  15. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1935-36» . Регистр Ллойда . Проверено 27 апреля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Американские фрегаты затонули в столкновении 13 января; судно «Бразос» водоизмещением 4497 ​​тонн и неопознанный корабль потерпели крушение в 150 милях от Хаттераса. ВСЕ 35 членов экипажа спасены. Капитан бразильского спасательного судна рассказывает о попытке спасти « Чилтвайру » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 10, 23 января 1942 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  17. ^ «Трое мужчин NE на корабле, затонувшем в результате крушения» . The Boston Globe : 12. 23 января 1942 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  18. ^ Друри, Тони (16 февраля 2021 г.). «История HMS Archer » . Исследовательский архив Королевского военно-морского флота . Проверено 27 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
  • USS Housatonic (ID № 1697), 1918-1919 (страница Военно-морского исторического центра, Интернет-библиотека избранных изображений, заархивированная как ShipScribe)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c240efc11853991363b9fde899f6442__1667485200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/42/1c240efc11853991363b9fde899f6442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Housatonic (SP-1697) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)