Военный корабль США «Хусатоник» (SP-1697)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | (Военно-морской флот) Река Хаусатоник |
Владелец |
|
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюс , Норфолк, Вирджиния . |
Номер двора | 24 |
Запущен | 24 июня 1899 г. |
Завершенный | 19 октября 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | (ВМФ) 25 января 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | (ВМФ) 5 августа 1919 г. |
В эксплуатации | 1899 |
Не работает | 1942 |
Порт приписки | Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Идентификация |
|
Судьба | Потерян как Бразос в результате столкновения в 1942 году. |
Общие характеристики | |
Тип | |
Тоннаж | |
Смещение | 7620 тонн |
Длина |
|
Луч | 48,3 футов (14,7 м) [ 1 ] |
Черновик | 22 фута 6 дюймов (6,9 м) |
Глубина | 15,8 футов (4,8 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 26 футов (7,9 м) |
Движение | Вертикальный пар тройного расширения |
Скорость | 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Емкость | (ВМФ) 830 мин (максимум 900) [ 5 ] |
Дополнить | (ВМФ) 18 офицеров, 20 старшин, 400 человек. [ 2 ] |
Экипаж | 49 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Вторым военным кораблем USS Housatonic было Южно-Тихоокеанского пароходства « грузовое судно Эль Рио» . Корабль был одним из четырех кораблей компании, временно переоборудованных для установки времен Первой мировой войны минного заграждения в Северном море .
Эль-Рио был построен для линии Моргана в 1899 году и служил грузовым судном до тех пор, пока Совет судоходства США не взял под свой контроль судно в 1917 году для переоборудования для использования в военно-морских силах. После возвращения в коммерческую эксплуатацию судно возобновило нормальную грузовую деятельность. В 1925 году корабль был продан компании Clyde-Mallory Lines и переименован в Brazos . В 1945 году судно было продано компании Atlantic, Gulf & West Indies Lines (Agwilines), продолжавшей грузовые перевозки, пока не затонуло в результате столкновения в 1942 году.
Река
[ редактировать ]El Rio был спущен на воду под номером 24 компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 24 июня 1899 года и завершен 19 октября 1899 года для компании Morgan Line . [ примечание 1 ] Судну водоизмещением 4604 брт был присвоен официальный номер в США 136761, сигнал KPJW с портом приписки Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 6 ] [ 1 ] Эль-Рио предназначался для обслуживания между Нью-Йорком и в Мексиканском заливе морскими портами Нового Орлеана и Галвестона, штат Техас, . Линия Моргана была включена в систему южной части Тихого океана. [ 7 ]
Большая четверка минных заградителей
[ редактировать ]Соединенные Штаты переоборудовали восемь гражданских пароходов в минные заградители для 100 000 мин, изготовленных для заграждения. Британский контр-адмирал Льюис Клинтон-Бейкер назвал минный заграждение в Северном море «крупнейшим минным трюком в мировой истории». [ 5 ]
Самыми крупными из переоборудованных минных заградителей были четыре грузовых судна, принадлежавшие компании Southern Pacific Steamship Company. Южно-Тихоокеанская транспортная компания превратилась из Первой трансконтинентальной железной дороги в доминирующего поставщика транспортных услуг в Калифорнии. Владельцы первоначальной Центрально-Тихоокеанской железной дороги были известны как Большая четверка . Моряки также называли эти бывшие корабли южной части Тихого океана «Большой четверкой». [ 5 ]
- Century стал USS Canandaigua № 1694.
- Эль Диа стал авианосцем № 1695 « Роанок».
- Эль Сид стал номером один. 1696 г. Военный корабль США «Канон»
- Эль-Рио стал авианосцем № 1697 USS Housatonic.
Конверсия
[ редактировать ]В 1917 году Совет судоходства США взял под свой контроль корабль у компании Southern Pacific Steamship Company. Housatonic был оборудован для службы в ВМС США на верфи Tietjen & Lang в Хобокене, штат Нью-Джерси . Работы начались 25 ноября 1917 года. Были добавлены артиллерийские платформы для двух зенитных орудий в носовой части и для пушки калибра 5 дюймов/51 в кормовой части. Переоборудование минных постановок позволило ей нести мины на трех палубах и включало шесть Otis, лифтов способных индивидуально переносить два каждые 20 секунд от палуб хранения до пусковой палубы были вырезаны иллюминаторы для запуска мин, а сектор руля направления был поднят для обеспечения достаточного водонепроницаемости . разделение было улучшено за счет укрепления существующих переборок и строительства двух новых переборок, чтобы разделить самые большие отсеки, чтобы корабль мог остаться на плаву, если только один отсек будет затоплен, были расширены для размещения столовых и причалов для экипажа численностью около 400 человек. Основное оборудование было улучшено. было отремонтировано и добавлено вспомогательное оборудование для лифтов, для отопления причальных помещений, для хранения охлажденных продуктов, для дополнительной мощности по перегонке пресной воды, для разбрызгивателей магазинов, камбуза и туалетной комнаты. сантехника и увеличенные электрогенераторы для освещения и радиосвязи. Существующие угольные бункеры на третьей палубе были заменены бункером в носовой части котельной с желобами для загрузки угля через шахты. Лодки большего размера и более тяжелые якоря требовали более крупных шлюпбалок и якорной лебедки, а для шахт требовалась специальная погрузочно-разгрузочная техника. [ 8 ]
Данные ВМФ 1918 года после переоборудования показывают, что длина корабля составляет 405 футов 1 дюйм (123,5 м), длина по ватерлинии 379 футов 9 дюймов (115,7 м), ширина 48 футов 3 дюйма (14,7 м), глубина трюма 26 футов. (7,9 м), средняя осадка 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и водоизмещение 7620 тонн. Валовая и чистая вместимость идентична регистру торговых судов: 4604 GRT и 2918 NRT . Движение осуществлялось с помощью вертикальной паровой машины тройного расширения с тремя двухконтурными котлами, обеспечивающими паровую мощность 4000 л.с. и скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч). Емкость бункера составила 943 тонны. Электроэнергия осуществлялась четырьмя мощностью 15 кВт и напряжением 110 В постоянного тока General Electric генераторными установками . Экипаж указан в составе 18 офицеров, 20 старшин и 400 человек. [ 2 ]
Военная служба
[ редактировать ]USS Housatonic был введен в эксплуатацию 25 января 1918 года под Гринслейда Джона капитана ВМС США командованием . Действуя в составе 1-й минной эскадрильи из Инвернесса , Шотландия, с 7 июня до окончания войны 11 ноября 1918 года, «Хусатоник» заложил в общей сложности 9339 мин: [ 5 ]
- заложил 769 мин во время первой минной постановки 7 июня,
- заложил 800 мин во время 2-й минной постановки 30 июня,
- заложил 840 мин во время 3-й минной постановки 14 июля,
- заложил 830 мин во время 4-й минной постановки 29 июля,
- заложил 320 мин во время 5-й минной постановки 8 августа,
- заложил 810 мин во время 7-й минной постановки 26 августа,
- заложил 820 мин во время 8-й минной постановки 7 сентября,
- заложил 830 мин во время 9-й минной постановки 20 сентября,
- заложил 860 мин во время 10-й минной постановки 27 сентября,
- заложил 840 мин во время 11-й минной постановки 4 октября,
- заложил 820 мин во время 12-й минной постановки 13 октября, и
- заложили 800 мин во время последней 13-й экскурсии по постановке мин 24 октября.
Затем Хаусатоник совершил три поездки, возвращая солдат Американского экспедиционного корпуса в Соединенные Штаты.
Джон Гринслейд был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ на борту «Хусатоника» . [ 9 ]
Вернуться в южную часть Тихого океана
[ редактировать ]Housatonic выведен из эксплуатации 5 августа 1919 года и возвращен Южно-Тихоокеанскому пароходству. [ 10 ] Эль-Рио был переименован в Бразос в 1925 году для работы с линиями Клайд-Мэллори. [ 11 ] 21 декабря 1932 года Бразос был вовлечен в столкновение, которое, как установлено, произошло по взаимной вине в тумане у Галвестона, с судном Eglantine , принадлежащим Соединенным Штатам, в результате чего компания Clyde-Mallory Lines возбудила иск относительно двухлетнего срока исковой давности. по таким искам было принято решение апелляционного суда о применении двухлетнего ограничения. Верховный суд США подтвердил это решение. [ 12 ] [ 13 ]
В 1935 году судно начало работать с компаниями Atlantic, Gulf & West Indies Lines (Agwilines), сменив сигнальное письмо на WHCB. [ 14 ] [ 15 ] Бразос продолжал действовать, пока не погиб в результате столкновения 13 января 1942 года. [ 6 ] [ 11 ] [ 16 ] Столкновение с HMS Archer , эскортным авианосцем, перевозившим самолет из Норфолка, штат Вирджиния , в Кингстон, Ямайка и страдавшим от отказа рулевого управления и гирокомпаса, произошло примерно за два с половиной часа до полуночи. Арчер заметил грузовое судно и включил заднюю передачу, но слишком поздно, чтобы избежать столкновения. Оба корабля получили повреждения: Бразос затонул, и Арчеру в конечном итоге потребовалась буксировка и ремонт в Чарльстоне. Весь экипаж грузового судна был взят на борт «Арчера» , двое получили ранения. [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ примечание 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Пять кораблей для линии Моргана были построены с корпусами со 2 по 6 в период с 1891 по 1893 год, причем номер корпуса 5 был более ранним El Rio . Этот корабль был одним из трех, переоборудованных во вспомогательный крейсер USS Dixie (1893 г.) .
- ↑ В ссылке «История HMS Archer » неверно указано, что Бразос был «перуанским торговым судном».
См. также
[ редактировать ]История южной части Тихого океана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тридцать третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1901 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов, Бюро навигации. 1901. с. 327 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 454–459 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1927 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1927. с. 28 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1942-43» . Регистр Ллойда . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Белнап, Реджинальд Роуэн. Горнодобывающая эскадрилья Янки; или «Укладка горнодобывающего заграждения в Северном море» (1920), Военно-морской институт США, стр. 46–47,74 и 110.
- ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (15 декабря 2020 г.). «Ньюпорт-Ньюс Судостроение» . История судостроения . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Люс, GW (февраль 1921 г.). «Закатный залив — 100-процентный маршрут» . Южнотихоокеанский бюллетень . 10 (2). Сан-Франциско: южная часть Тихого океана: 16–18 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Военно-морское ведомство, Управление военно-морского учета и библиотеки, исторический отдел (1920 г.). Северный плотин и другие горнодобывающие работы (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 70–71 . Проверено 26 апреля 2021 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Медаль за выдающиеся заслуги на флоте капитану Гринслейду» . Военные Таймс.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия (20 июля 2015 г.). «Хусатоник II (СП-1697)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с « Бразос СС (1925~1935) Бразос СС (+1942)» . Место крушения . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Клайд-Мэллори Лайнс против Эглантина, 317 US 395 (1943)» . Окружной апелляционный суд, пятый округ. 2 июня 1942 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Клайд-Мэллори Лайнс против Эглантина, 317 US 395 (1943)» . Верховный суд США. 4 января 1943 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1933-34» . Регистр Ллойда . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1935-36» . Регистр Ллойда . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские фрегаты затонули в столкновении 13 января; судно «Бразос» водоизмещением 4497 тонн и неопознанный корабль потерпели крушение в 150 милях от Хаттераса. ВСЕ 35 членов экипажа спасены. Капитан бразильского спасательного судна рассказывает о попытке спасти « Чилтвайру » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 10, 23 января 1942 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Трое мужчин NE на корабле, затонувшем в результате крушения» . The Boston Globe : 12. 23 января 1942 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Друри, Тони (16 февраля 2021 г.). «История HMS Archer » . Исследовательский архив Королевского военно-морского флота . Проверено 27 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- USS Housatonic (ID № 1697), 1918-1919 (страница Военно-морского исторического центра, Интернет-библиотека избранных изображений, заархивированная как ShipScribe)