Jump to content

Советский эсминец Стойкий (1938 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Неопознанный эсминец типа «Сторожевой» в Черном море.
История
Советский Союз
Имя Stoyky ( Стойкий (Steadfast))
Заказал 2-я пятилетка
Строитель Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad
Номер двора 518
Заложен 31 марта 1938 г.
Запущен 26 декабря 1938 г.
Введен в эксплуатацию 18 октября 1940 г.
Переименован
  • Vitze-Admiral Drozd ( Вице-адмирал Дрозд ), 13 February 1943
  • ЦЛ-54 , 6 февраля 1960 г.
Тезка Valentin Drozd
реклассифицирован В качестве корабля-мишени , 6 февраля 1960 г.
пораженный 28 сентября 1961 г.
Почести и
награды
Гвардейское звание , 3 апреля 1942 г.
Судьба Затонул во время шторма, 2 июля 1961 г.
General characteristics ( Storozhevoy , 1941)
Класс и тип Storozhevoy -class destroyer
Смещение
Длина 112,5 м (369 футов 1 дюйм) ( о/а )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 3,98 м (13 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паротурбинные установки
Скорость 40,3 узла (74,6 км/ч; 46,4 миль в час) (испытания)
Выносливость 2700 миль (5000 км; 3100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 207 (271 военное время)
Датчики и
системы обработки
Марсианские гидрофоны
Вооружение

Стойкий ( русский : Стойкий , букв. «Стойкий») — один из 18 «Сторожевой» класса эсминцев (официально известный как проект 7У ), построенных для Советского ВМФ в конце 1930-х годов. проекта 7 «Гневный» Хотя он начал строительство как эсминец , «Стойкий» был достроен в 1940 году по модифицированной конструкции проекта 7У.

Служа на Балтийском флоте , участвовала в минных постановках и операциях сопровождения в кампании Рижского залива после начала немецкого вторжения в Советский Союз (операция «Барбаросса») в июне 1941 года. Выведена из строя из-за повреждения винта в первой половине 1941 года. Июль, эсминец вернулся в строй в конце августа, проводя береговые бомбардировки и минные постановки во время блокады Ленинграда . В ноябре и декабре участвовала в эвакуации Ханко , после чего осталась в Ленинграде. Стойкий До конца войны мало участвовал в боевых действиях: в 1942 году получил звание гвардейского , а в 1943 году был переименован в вице-адмирала Дрозда ( вице-адмирал Дрозд ). После войны она продолжала служить на Балтике и ненадолго была превращена в мишень. корабль перед затоплением во время шторма 1961 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Первоначально построенный как «Гневный» корабль класса , «Стойкий» и его однотипные корабли были достроены по модифицированному проекту проекта 7У после того, как Иосиф Сталин , Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза , приказал построить последние с котлов расположением эшелонированным . а не связанный, как в «Гневном », чтобы корабль все равно мог двигаться с одним или двумя отключенными котлами. [ 1 ]

Как и « Гневный », эсминцы проекта 7У имели общую длину 112,5 метра (369 футов 1 дюйм) и ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов), но имели уменьшенную осадку 3,98 метра (13 футов 1 дюйм). при глубокой нагрузке . Корабли имели немного больший вес, водоизмещение 1727 метрических тонн (1700 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2279 метрических тонн (2243 длинных тонны) при глубокой загрузке. Экипаж класса «Сторожевой» в мирное время насчитывал 207 человек, но в военное время он увеличился до 271, поскольку для работы с дополнительным оборудованием требовалось больше личного состава. [ 2 ] Каждый корабль имел пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , рассчитанные на выработку 54 000 лошадиных сил на валу (40 000 кВт ) с использованием пара от четырех водотрубных котлов , что, как ожидали конструкторы, превысит скорость в 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) скорости Project 7, потому что там был дополнительный пар. Некоторые из них не дотягивали до этого, хотя конкретные цифры по большинству отдельных кораблей не сохранились. Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета проекта 7У варьировалась от 1380 до 2700 морских миль (от 2560 до 5000 км; от 1590 до 3110 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), этот верхний показатель продемонстрировал Сторожевой. . [ 3 ]

На кораблях проекта 7У были установлены четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах сверхстрельных одиночных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивали пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и три 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудия 21-К, [ 4 ] а также четыре 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух вращающихся тройных установках на миделе корабля . Корабли также могли нести от 58 до 96 мин и 30 глубинных бомб . Они были оснащены набором марсианских гидрофонов для противолодочных работ , хотя они были бесполезны на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]

Во время ремонта в августе 1941 года «Стойкий» «Ультрафон» советского производства получил гидролокатор , две 37-миллиметровые (1,5 дюйма) зенитные пушки 70-К и два метателя глубинных бомб БМБ-1. Временная катушка размагничивания , установленная в Таллинне в начале июля, в начале сентября была заменена системой размагничивания LFTI. [ 6 ] В 1944–1945 годах на корабле были заменены обе установки 21-К на шесть одиночных установок 70-К и дополнительную установку 34-К. К концу войны она получила по ленд-лизу британскую Тип 291 поисковую РЛС и британскую систему ASDIC Тип 128 . После войны все ее зенитные орудия были заменены на восемь вариантов В-11М с водяным охлаждением пушки 70-К в спаренных установках. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Стойкий» на заложен ССЗ № 190 (Жданов) в Ленинграде под заводским номером 518 26 августа 1936 года как эсминец типа «Гневный» . 31 марта 1938 года был перезаложен в эсминец проекта 7У и спущен на воду 26 декабря 1938 года. [ 8 ] Принятый государственной комиссией 18 октября 1940 года, эсминец пробыл в Таллинне шесть месяцев, в течение которых были устранены обнаруженные в ходе испытаний дефекты и налажена организация работы экипажа. Официально Стойкий вошел в состав отряда легких войск Балтийского флота 12 апреля 1941 года. [ 9 ] и базировался в Усть-Двинске , когда 22 июня началась операция «Барбаросса» — вторжение Германии в Советский Союз. За первую неделю войны она поставила минные поля в Ирбенском проливе , израсходовав четыре 130-мм, девяносто семь 76-мм и семьдесят три 45-мм снаряда, четырежды обстреляв немецкие самолеты и дважды отогнав электронных катеров. 26 и 29 июня. Эсминец уклонился от торпеды, выпущенной электролодкой 27 июня, но не смог открыть ответный огонь из-за ухода электрокатера. В составе 2-й дивизии эсминцев отряда лёгких войск 30 июня перебазировалась в Таллин, сопровождая крейсер «Киров» через Моонзунд . 12 июля «Стойкий» заземлил свой правый винт в Моонзунде, выбив его вал из строя. Направленный в Кронштадт на ремонт, который длился с 7 по 20 августа, на нем, среди других модификаций, был заменен правый гребной вал на вал от его однотипного корабля «Сторожевой» . [ 6 ]

Взяв на борт 75 минных заградителей , «Стойкий» вместе с минным заградителем «Марти» отправился в бой для установки мин у острова Гогланд в период с 22 по 23 августа, но был вынужден вернуться на базу после того, как шторм помешал постановке мин. Вместе со своей сестрой Сильной она с 25 по 27 августа обстреливала финские позиции на побережье Выборгского залива , израсходовав 490 снарядов главного калибра и еще 60 по транспортам возле Транзунда. Из-за отсутствия наблюдений бомбардировка оказалась неэффективной. Эсминец поставил у Вигрунда в Нарвском заливе в ночь на 14 сентября 64 мины, затем с 15 сентября по 21 октября оставался в Ленинграде во время осады города. За этот период она выпустила 576 осколочно-фугасных 130-мм снарядов в 54 бомбардировках и израсходовала десяток 130-мм, около двухсот пятидесяти 76-мм, более ста 45-мм, семьдесят восемь 37-мм снарядов и четыреста сорок калибра 12,7 мм Выстрелы в зенитном огне. Эсминец несколько раз вел контрбатарейный огонь при поддержке передовые наблюдатели . Во время одной из таких артиллерийских дуэлей 6 октября немецкий 210-мм (8,3 дюйма) снаряд срикошетил от подпорной стенки гавани и прошел через ее корпус, пройдя через несколько магазинов и вызвав пожар в ее 12,7-мм боеприпасах. [ 6 ] Магазины вытекли через выходное отверстие, что предотвратило взрыв, а возгорание боеприпасов калибра 12,7 мм экипаж потушил. Через шесть минут ее причалы соскользнули, и Стойкий вышел из зоны обстрела, хотя из-за поспешного отхода ее гребной винт был поврежден при контакте с пирсом; ее экипаж потерял в ходе боя девять раненых. [ 10 ]

После ремонта на ССЗ № 189 « Стойкий» в ночь на 1 ноября вышел из Кронштадта для эвакуации военно-морской базы Ханко вместе с сестрой Славным и Марти . Сильное волнение затрудняло использование параванов , и эсминец едва избежал дрейфующей мины. Прибыв утром 2 ноября в Ханко, эсминцы оказались под постоянным артиллерийским обстрелом, однако Стойкому удалось 500 солдат с винтовками и тремя зенитками «Максим» под покровом темноты эвакуировать в Кронштадт . Второй выход на Ханко оказался неудачным из-за сильного шторма и снега, что вынудило корабли повернуть обратно на Гогланд, где эсминец в течение следующих нескольких дней участвовал в эвакуации гарнизона этого острова. 29 ноября Стойкий и Славный отправились в очередной вылазку в Ханко на транспорте «Иосиф Сталин» и небольших судах. Работа эсминца затруднялась засорением его котлов соленой водой из-за отсутствия очистки и искривленного правого гребного вала. Под огнем она эвакуировала из Ханко около 500 солдат. [ 11 ] эсминец был обстрелян финскими 8-дюймовыми (203-мм) артиллерийскими батареями 5 декабря у Сейвастё; хотя льдины мешали ей маневрировать, она заставила орудия замолчать 68 снарядами главного калибра. [ 10 ]

После возвращения в Ленинград «Стойкий» был отремонтирован на ССЗ № 194, но до конца войны практически не участвовал в боевых действиях, израсходовав 54 снаряда в трёх бомбардировках в течение 1942 года. До 1944 года находился на Неве и Большой Невке . За боевые действия в 1941 году эсминец был переведен в гвардейский корабль, став, таким образом, первым гвардейским эсминцем. 3 апреля 1942 года первым приказом о присвоении кораблям звания гвардейского [ 9 ] В тот день ее экипажу приписали сбитие немецкого бомбардировщика из крупнокалиберного пулемета - это последний раз, когда она вела зенитный огонь во время войны. Эсминец был переименован в «Вице-адмирал Дрозд» 13 февраля 1943 года в честь командира эскадры Балтийского флота Валентина Дрозда после его гибели. В 1943 году она израсходовала 94 снаряда в шести операциях, пяти учебных и одном боевом. [ 12 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания войны «Стойкий» продолжил службу на Балтийском флоте, войдя в состав 4-го флота с 25 февраля 1946 года по 4 января 1956 года, когда последний был разделен. Со 2 ноября 1951 года по 7 февраля 1956 года прошел капитальный ремонт и модернизацию. 5 февраля 1960 года эсминец был выведен из боевого состава и переклассифицирован в корабль-мишень ЦЛ-54. Затонул во время шторма у мыса Таран 26 июня 1961 года. Поднятие затонувшего корабля было сочтено нецелесообразным, и 28 сентября 1961 года корабль был исключен из списка ВМФ . [ 13 ] [ 9 ] [ 14 ]

  1. ^ Ровер и Монаков, с. 52; Балакин, с. 8
  2. ^ Мужчины, стр. 100-1. 30, 44; Якубов и Ворт, с. 101
  3. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 106–107.
  4. ^ Хилл, с. 42
  5. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 105–106.
  6. ^ Jump up to: а б с План, с. 61
  7. ^ Хилл, с. 36; Якубов и Ворт, стр. 104–106.
  8. ^ Ровер и Монаков, с. 234
  9. ^ Jump up to: а б с Berezhnoy, p. 351
  10. ^ Jump up to: а б План, с. 62
  11. ^ Chernyshev, p. 326
  12. ^ План, стр. 63–64
  13. ^ План, с. 189
  14. ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche.

Источники

[ редактировать ]
  • Балакин, Сергей (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Легендарные семерки: Серия «Сталинский разрушитель» ] (на русском языке). Москва: Яуза/Эксмо. ISBN  978-5-699-23784-5 .
  • Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Путеводитель по крейсерам и эсминцам ] (на русском языке). Москва: Воениздат. ISBN  5-203-01780-8 .
  • Chernyshev, Alexander (2009). 1941 год на Балтике : подвиг и трагедия [ 1941 in the Baltic: Feat and Tragedy ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN  978-5-699-34859-6 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eff2ee4029b36e8b50736c5263b83de__1641354660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/de/6eff2ee4029b36e8b50736c5263b83de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Stoyky (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)