Soviet destroyer Silny
![]() Неопознанный эсминец типа «Сторожевой» в Черном море.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Silny ( Сильный (Strong)) |
Заказал | 2-я пятилетка |
Строитель | Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad |
Номер двора | 520 |
Заложен | 31 марта 1938 г. |
Запущен | 8 апреля 1939 г. |
Завершенный | 31 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1941 г. |
Переименован | ЦЛ-43 , 20 февраля 1959 г. |
реклассифицирован | В качестве корабля-мишени , 20 февраля 1959 г. |
Судьба | Списан 21 января 1960 г. |
General characteristics ( Storozhevoy , 1941) | |
Класс и тип | Storozhevoy -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 112,5 м (369 футов 1 дюйм) ( о/а ) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,98 м (13 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паротурбинные установки |
Скорость | 40,3 узла (74,6 км/ч; 46,4 миль в час) (испытания) |
Выносливость | 2700 миль (5000 км; 3100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 207 (271 военное время) |
Датчики и системы обработки | Марсианские гидрофоны |
Вооружение |
|
«Сильный» ( русский : «Сильный» , букв. «Сильный») был одним из 18 «Сторожевой» класса эсминцев (официально известных как проект 7У ), построенных для Советского ВМФ в конце 1930-х годов. проекта 7 «Гневный» Хотя он начал строительство как эсминец , «Сильный» был достроен в 1940 году по модифицированной конструкции проекта 7У.
Служа на Балтийском флоте , участвовал в минных постановках и операциях по сопровождению после начала немецкого вторжения в Советский Союз (операция «Барбаросса») в июне 1941 года. 6 июля «Сильный» вступил в бой с немецкими тральщиками в Ирбенском проливе безрезультатно и был выведен из строя. иска из-за повреждения гребного винта позднее в том же месяце. Вернувшись в строй в конце августа, она вела береговые бомбардировки во время блокады Ленинграда . Повреждения от бомбы в результате воздушного налета в конце сентября заставили ее провести остаток года в ремонте. До конца войны эсминец практически не участвовал в боевых действиях, за исключением береговых бомбардировок во время Красносельско-Ропшской и Выборгско-Петрозаводской наступательных операций в 1944 году. После войны он продолжал служить на Балтике и был ненадолго переоборудован в корабль-мишень, прежде чем стать списан в начале 1960-х годов.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Первоначально построенный как «Гневный» корабль класса , «Сильный» и его однотипные корабли были достроены по модифицированному проекту проекта 7У после того, как Иосиф Сталин , Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза , приказал построить последние с котлов расположением эшелонированным . а не связанный, как в «Гневном », чтобы корабль все равно мог двигаться с одним-двумя отключенными котлами. [ 1 ]
Как и « Гневный », эсминцы проекта 7У имели общую длину 112,5 метра (369 футов 1 дюйм) и ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов), но имели уменьшенную осадку 3,98 метра (13 футов 1 дюйм). при глубокой нагрузке . Корабли имели немного больший вес, водоизмещение 1727 метрических тонн (1700 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2279 метрических тонн (2243 длинных тонны) при глубокой загрузке. Экипаж класса «Сторожевой» в мирное время насчитывал 207 человек, но в военное время он увеличился до 271, поскольку для работы с дополнительным оборудованием требовалось больше личного состава. [ 2 ] Каждый корабль имел пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , рассчитанный на выработку 54 000 лошадиных сил на валу (40 000 кВт ) с использованием пара от четырех водотрубных котлов , что, как ожидали конструкторы, превысит скорость в 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) скорости Project 7, потому что там был дополнительный пар. Некоторые из них не дотягивали до этого, хотя конкретные цифры по большинству отдельных кораблей не сохранились. Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета проекта 7У варьировалась от 1380 до 2700 морских миль (от 2560 до 5000 км; от 1590 до 3110 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), этот верхний показатель продемонстрировал Сторожевой. . [ 3 ]
На кораблях проекта 7У были установлены четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах сверхстрельных одиночных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивали пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и три 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудия 21-К, [ 4 ] а также четыре 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух вращающихся тройных установках на миделе корабля . Корабли также могли нести от 58 до 96 мин и 30 глубинных бомб . Они были оснащены набором марсианских гидрофонов для противолодочных работ , хотя они были бесполезны на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]Во время ремонта в июле и августе 1941 года «Сильный» получил пару 37-миллиметровых (1,5 дюйма) зенитных орудий 70-К. [ 6 ] Во время ремонта в мае 1942 года ее 45-мм орудия были заменены по одному на еще 70-К. Он также был оснащен двумя 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) зенитными пушками Oerlikon и счетверенной установкой для 0,5-дюймовых (12,7-мм) зенитных пулеметов Vickers . В то время также был установлен дальномер DM длиной 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Во время ремонта с 14 сентября по 16 октября «Сильный» был оснащен полученной по ленд-лизу британской системой ASDIC Type 128 . В ноябре 1943 года корабль получил британский Тип 286 поисковый радар , а в январе 1944 года «Эрликоны» были заменены парой орудий 70-К. В апреле 1945 года радар Тип 286 был заменен Тип 291 поисковым радаром . [ 7 ] к концу войны на нем был установлен радар управления огнем Тип 284 . После войны все ее зенитные орудия были заменены восемью вариантами пушки 70-К с водяным охлаждением В-11М в спаренных установках. [ 8 ]
Строительство и Вторая мировая война
[ редактировать ]«Сильный» был заложен на ССЗ № 190 (Жданов) в Ленинграде под заводским номером 520 26 октября 1936 года как эсминец типа «Гневный» . 31 января 1938 года был перезаложен в эсминец проекта 7У и спущен на воду 1 ноября 1938 года. [ 9 ] Принятый государственной комиссией 31 октября 1940 года, Сильный официально вошел в состав отряда легких войск Балтийского флота 12 апреля 1941 года, когда на него был поднят военно-морской домкрат Советского Союза. [ 10 ] Вместе со своими однотипными судами «Стойкий» , «Сторожевой» и «Сердиты » он перебазировался из Таллина в Усть-Двинск 14 июня. В дни, последовавшие за началом операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз — 22 июня, эсминец участвовал в минных постановках в Ирбенском проливе , сопровождая крейсер «Киров» в период с 27 по 28 июня, несмотря на немецкие воздушные атаки. [ 11 ]
Утром 6 июля «Сильный » , «Сердиты» , старый эсминец «Энгельс» и «Ураган» сторожевые корабли типа «Туча» и «Снег» отправились на минные постановки в Ирбенский пролив; «Сильный» нес на своей палубе 70 мин. Достигнув входа в пролив в 12:29, были замечены немецкие корабли, обозначенные как торпедные катера и вспомогательный крейсер , и оба типа 7U двинулись в атаку во главе с Сердити . Хотя их артиллеристы сообщали о взрывах на немецких кораблях, которые на самом деле представляли собой корабль обеспечения траления «Миненраумшифф-11» (бывший «Оснабрюк» ) и прикрепленный к нему тральщик , капитан «Сильного » приказал сбросить хранившиеся на его палубе мины из-за опасности взрыва. . Последнее не было полностью выполнено, поскольку в 13:19 он получил попадание в корму калибра 105 мм (4,1 дюйма), в результате чего четыре моряка погибли и семь моряков были ранены, а одно 130-мм орудие было повреждено. Осколок также поджег мину, которую выбросили за борт трое находившихся рядом раненых моряков, которые орден Красного Знамени неделю спустя получили за свои действия . Удар вызвал Силни изменил курс за дымовой завесой, и Сердити сделал то же самое через две минуты. [ 11 ] После того, как «Сильный» завершил сброс мин в 13:35, оба эсминца через час получили приказ преследовать немецкие корабли, но вместо этого вернулись на базу, поскольку потеряли связь с последними. В бою Сильный израсходовал безрезультатно тридцать три 130-мм снаряда. [ 6 ]
В июле «Сильный» совершил еще несколько вылетов в Моонзунд и Рижский залив , но его винт был поврежден в результате посадки на мель или контакта с затонувшим кораблем возле отмелей в Моонзунде. Его отправили в Кронштадт на ремонт, и он покинул док 23 августа. Двумя днями позже она обстреляла финские позиции на побережье Выборгского залива рядом со Стойким , израсходовав за следующие три дня более 500 снарядов из своих главных орудий. Эсминец заложил минные поля в Финском заливе в начале сентября, установив 196 мин и 130 минных заграждений за пять боевых вылетов, а затем 15 сентября двинулся в Ораниенбаум для проведения береговых бомбардировок наступающих немецких войск при помощи корректирующего огневого поста. Там «Сильный» выпустил пятьсот 130-мм снарядов до 20 сентября, когда усилившиеся обстрелы и воздушные налеты на открытую гавань Ораниенбаума вынудили ее отойти в Кронштадт. [ Примечание 1 ] [ 6 ]
Порт подвергся серии крупных налетов немецкой авиации, начавшейся 21 сентября. На следующий день эсминец был атакован девятью пикирующими бомбардировщиками Junkers Ju 87 . Хотя один из последних был поражен зенитным огнем, 100-килограммовая (220 фунтов) бомба попала в кормовую надстройку, а еще несколько взорвались недалеко от корабля. [ 6 ] осыпая ее осколками. Кормовая часть корпуса была сильно повреждена бомбой, вызвавшей пожар; семь членов экипажа были убиты и двадцать семь ранены. Для предотвращения взрыва кормовые магазины с боеприпасами были затоплены, после чего пожар был потушен. Вечером эсминец направился на Кронштадтский морской завод на ремонт . В октябре она на одном двигателе отправилась в Ленинград для полного ремонта на Балтийском заводе . Находясь на верфи, в результате попадания артиллерийского снаряда среднего калибра семь человек погибли и еще семь членов экипажа были ранены, а также было повреждено одно из ее 130-мм орудий. Ремонт завершился 30 декабря, но остаток войны эсминец провёл в Ленинграде и Кронштадте. [ 13 ]
Поврежденный обстрелом 20, 24 апреля и 14 мая 1942 года, он был быстро отремонтирован, 24 апреля сбит немецкий самолет огнем из 37-мм пушки. [ 10 ] После передислокации в Кронштадт в ночь на 25 июля «Сильный» в сентябре – октябре был переоборудован. [ 14 ] С конца 1942 по 1943 год ее единственная боевая стрельба произошла 1 июня 1943 года, при этом было израсходовано восемнадцать 130-мм снарядов по позициям Оси. В январе 1944 года она провела береговые бомбардировки в поддержку Красносельско-Ропшской наступательной операции , выпустив 146 или около 400 снарядов из главного орудия. [ Примечание 2 ] При помощи передовых наблюдателей эсминец выпустил свои последние за войну сорок четыре 130-мм снаряда из Кронштадта во время бомбардировки финских позиций на Карельском перешейке 10 июня во время Выборгско-Петрозаводской наступательной операции . [ 10 ] С ноября и до конца войны «Сильный» переоборудовался на Балтийском заводе. [ 13 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны «Сильный» продолжил службу на Балтийском флоте, войдя в состав 4-го флота с 25 февраля 1946 года по 4 января 1956 года, когда последний был разделен. С 19 ноября 1948 года по 10 декабря 1954 года прошел капитальный ремонт и модернизацию на ССЗ № 890 в Таллинне , Эстония . 20 февраля 1959 года эсминец выведен из боевого состава и переклассифицирован в корабль-мишень ЦЛ-43. После снятия из состава ВМФ СССР 21 января 1960 года бывший эсминец был передан на слом в Пальяссааре в Таллинне. 27 марта, когда ее экипаж был расформирован. [ 15 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ровер и Монаков, с. 52; Балакин, с. 8
- ^ Мужчины, стр. 100-1. 30, 44; Якубов и Ворт, с. 101
- ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 106–107.
- ^ Хилл, с. 42
- ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 105–106.
- ^ Jump up to: а б с д План, с. 65
- ^ Platonov, pp. 211–212
- ^ Хилл, с. 36; Якубов и Ворт, стр. 105–106.
- ^ Ровер и Монаков, с. 234
- ^ Jump up to: а б с д Berezhnoy, pp. 351–352
- ^ Jump up to: а б План, с. 64
- ^ Platonov, p. 211
- ^ Jump up to: а б План, с. 66
- ^ Jump up to: а б Platonov, p. 212
- ^ План, с. 189
Источники
[ редактировать ]- Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 5-203-01780-8 .
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .