Советский разрушитель Строги (1939)
![]() Неопознанный эсминчик Storowhevoy -Class в Черном море
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Strogy ( Строгий (Strict)) |
Заказано | 2-й пятилетний план |
Строитель | Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad |
Номер двора | 523 |
Заложено | 26 октября 1938 года |
Запущен | 31 декабря 1939 года |
Завершенный | 22 сентября 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 30 августа 1941 года |
Переименован |
|
Реклассифицирован |
|
Поражен | 26 июня 1964 года |
Судьба | Сброшен , 1964–1965 |
General characteristics ( Storozhevoy , 1941) | |
Класс и тип | Storozhevoy -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 112,5 м (369 футов 1 дюйма) ( O/A ) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,98 м (13 футов 1 дюйма) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 вала, 2 паровой турбины наборы |
Скорость | 40,3 узлов (74,6 км/ч; 46,4 миль в час) (испытания) |
Выносливость | 2700 млн. (5000 км; 3100 миль) со скоростью 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Дополнение | 207 (271 военное время) |
Датчики и Системы обработки | Марс гидрофоны |
Вооружение |
|
Строги ( русский : Строги , лит . Несмотря на то, что она начала строительство в качестве эсминца Gnevny -Class Project 7 , Строги была восстановлена в модифицированном проекте проекта 7U.
Все еще строясь, когда операция Barbarossa началась в июне 1941 года, эсминец был помещен в эксплуатацию в качестве плавающей артиллерийской батареи в сентябре. Строги провела осаду Ленинграда, обеспечивая поддержку военно-морской стрельбы и была завершена в сентябре 1942 года. После войны она официально присоединилась к балтийскому флоту и начала переоборудовать в 1953 году. Последняя стала превращением в спасательный корабль в конечном итоге назначен SS-18 , и она стала обращением в спасательный корабль. был переведен в северный флот после завершения конверсии в 1958 году. Сниженная до ракетного целевого корабля в 1963 году, она была поражена из списка военно -морского флота год спустя, а затем отказалась .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Первоначально построенный как корабли, гневский , Строги и ее сестринские корабли были завершены для модифицированного проекта проекта 7U после того, как Джозеф Сталин , генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза , приказал построить последний с их котлами , а также эшелон , Вместо связи, как в гневном , так что корабль все еще мог двигаться с отключенными одним или двумя котлами. [ 1 ]
Как и Gnevny S, эсминцы проекта 7U имели общую длину 112,5 метра (369 футов 1 дюймов) и луч 10,2 метра (33 фута 6 дюймов), но у них был снижен черновик 3,98 метра (13 футов 1 дюйм) при глубокой нагрузке . Корабли были немного избыточным весом, вытесняя 1727 метрических тонн (1700 тонн) при стандартной нагрузке и 2279 метрических тонн (2243 тонны) при глубокой нагрузке. Экипаж дополняет класс Storowhevoy , пронумерованный 207 в мирное время, но это увеличилось до 271 в военное время, поскольку для работы дополнительного оборудования необходимо было больше персонала. [ 2 ] У каждого корабля была пара паровых турбин , каждая из которых управлял одним винтом , оцененным для производства 54 000 лошадиных сил вала (40 000 кВт ), используя пар из четырех котлов с водопроводной трубкой , которые, как ожидали дизайнеры, превысит 37-й узел (69 км/ч; 43 миль в час) скорость проекта 7, потому что был дополнительный пара. Некоторые не достигли этого, хотя конкретные фигуры для большинства отдельных кораблей не выжили. Различия в мощности масла означали, что диапазон проекта 7US варьировался от 1380 до 2700 морских миль (от 2560 до 5000 км; от 1590 до 3110 миль) при 19 узлах (от 35 км/ч; 22 миль в час), что верхняя фигура, продемонстрированная StorozHevoy Полем [ 3 ]
Корабли в классе Project 7U установили четыре 130-миллиметровых (5,1 дюймов) B-13 в двух парах суперрыстных одиночных креплений перед надзором над надписью . Оборона зенила была обеспечена парой 76,2-миллиметровых (3 дюйма) 34-K AA оружия в одиночных креплениях и три 45-миллиметровых (1,8 дюйма) 21-K AA Guns, [ 4 ] 12,7 млн. (0,50 дюйма) DK или DSHK а также четыре машины . Они несли шесть 533 мм (21,0 дюйма) торпедных трубок в двух вращающихся тройных креплениях среди кораблей . Корабли также могут нести максимум от 58 до 96 шахт и 30 зарядов глубины . Они были оснащены набором гидрофонов MARS для борьбы с субмариной , хотя они были бесполезны со скоростью более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]В середине 1943 года Строги получила Soyuz-7 по зенитному директора зланту Несмотря на то, что он действовал против целей летающего уровня, это было бесполезно против бомбардировщиков . [ 6 ] До окончания войны корабль обменивался оба ее 21-K Mounts на шесть 37-миллиметровых (1,5 дюйма) 70-K AA-оружия в одиночных креплениях и дополнительное 34-K Mount. К концу войны она получила британскую систему ASDIC и советский радар Gyuys-1 . После войны все ее оружие АА были заменены восьми версий V-11 м, охлаждаемыми водяными охлаждением 70-k пистолета в двойных креплениях. [ 7 ]
и некоторые из ее сестер считали, что в начале 1950 -х годов Строги были восстановлены как суда по спасению и дезактивации в проекте 32, поскольку советское военно -морское командование считало необходимым иметь корабли, способные оказать помощь на кораблях, атакованные ядерным или другим оружием массового уничтожения . В случае войны, восстановленные корабли должны были провести ядерную, биологическую и химическую разведку в районах, которые использовались таком оружием, буксируют поврежденные корабля, так же большие, как легкие крейсеры из загрязненной зоны, помогать экипажам кораблей в перекачивании и пожарной охране и лечении раненых и выполнять дезактивацию кораблей интерьеров. Они также были способны оказать помощь экипажам затонувших подводных лодок. [ 8 ]
Чтобы создать пространство для дополнительного оборудования, торпедные трубки были сняты, а оригинальное оружие оружия заменено двумя двойными 57-миллиметровыми (2,2 дюймами) орудиями ZIF-31BS. Бригада была расширена, и установлено лобовое стекло, а мачта преобразована в антенны, монтажную штативу, для радара руководства LIN-M, навигационного радара STVOR и идентификации Никхрома или системы противника . Специальное оборудование включало в себя дозиметрию , станцию управления химическими веществами, автоматическое сигнальное устройство с автоматическими токсичными подстановками, систему разжигания пены, систему защиты воды для промывки веществ за борт и две станции дезактивации. В бывших журналах и лебедках были установлены два насоса, кабельные вешалки, сжатые воздушные цилиндры и декомпрессионные камеры были установлены на палубе и надстройке. [ 8 ]
Строительство и Вторая мировая война
[ редактировать ]Строги была заложена на верфи № 190 (Жданов) в Ленинграде с двором № 523 26 октября 1936 года в качестве эсминца гневни . 26 октября 1938 года она была выпущена в качестве эсминца проекта 7U и запущена 31 декабря 1939 года. [ 9 ] К 22 июня 1941 года начало операции «Барбаросса» , немецкого вторжения в Советский Союз , она была на 60% в комплекте с установленными турбинами и трубопроводами. Рабочая нагрузка на верфи и осада Ленинграда предотвратила быстрое завершение, хотя 30 августа Советский военно -морской Джек был поднят на ее борту, и она была условно принята военно -морским флотом 28 сентября. [ 10 ] [ 11 ] К этому времени 45-мм зенитные канониры Строги выстрелили на авиаударе из дюжины бомбардировщиков 2 августа, и 30 августа она впервые выстрелила своему вооружению 130 мм. В течение сентября она была отбуксирована на должность в районе Невского лесного парка, бомбардировала немецкие войска в 118 увольнениях и претендуя на один самолет, сбитый пулеметом 12,7 мм. Буксированная на новую позицию дальше вверх по реке Нева возле колонии Новосаратовко в 9 ноября, она получила два прямых хита от артиллерийской батареи 26 ноября, которые забрали ее осколками, убив одного и ранив двух моряков. В течение года Строги потратила 2234 оболочки основного оружия в поддержку защитников Ленинграда. [ 12 ]
Поместив в плавучий сухой док в крепости Питера и Пола и переехал на верфи № 190 для завершения, которая была завершена 22 сентября 1942 года, корпус эсминца был усилен в октябре и ноябре. Условия военного времени предотвратили морские испытания , но эсминчик считался завершенным к концу года. Для остальной части войны оставалась на Неве, обеспечивая пожарную поддержку наземным войскам и противодействию огне. Она потратила 1167 и 979 мм раковины в 1942 и 1943 годах соответственно. За три дня бомбардировки во время наступления Красной Село -Ропша с 14 по 16 января 1944 года, [ 10 ] Разрушитель выстрелил 314 снарядами из ее основных орудий. Она потратила в общей сложности 4669 снарядов во время осады; Интенсивная скорость пожара требовала, чтобы дважды изменяла подкладку ствола. [ 12 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Послевоенный, в период с августа по октябрь 1945 года, Строги завершила морские испытания, а затем официально присоединился к балтийскому флоту 10 декабря. [ 12 ] Переданный на 4 -й флот с 25 февраля 1946 года по 4 января 1956 года, когда балтийский флот был разделен, Строги была модернизирована на верфи Янтара в Калининграде с 30 ноября 1953 года; Это стало конверсией в проект 32 спасения и дезактивационного корабля 17 февраля 1956 года. В течение этого периода она была переименована в SDK-13 20 марта 1956 года, а затем SS-18 27 декабря того же года, последняя после того, как Советский флот решил классифицируйте ее как обычный спасательный корабль. 11 октября 1958 года, после завершения конверсии, она присоединилась к северному флоту через белый морской балтический канал, а затем была преобразована в плавучий целевой корабль для испытаний на ракет, обозначенного SM-16 14 сентября 1963 года. Бывший эсминчик был поражен из Советский флот 26 июня 1964 года и бросил в Мурманск в период с 1964 по 1965 год. [ 13 ] [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Rohwer & Monakov, p. 52; Бамалкин, с. 8
- ^ Балакин, стр. 30, 44; Yakubov & Worth, p. 101
- ^ Yakubov & Worth, с. 101, 106–107
- ^ Хилл, с. 42
- ^ Yakubov & Worth, с. 101, 105–106
- ^ Platonov, p. 215; Yakubov & Worth, p. 105
- ^ Хилл, с. 36; Yakubov & Worth, с. 104–106
- ^ Jump up to: а беременный Правильно, стр. 181–183
- ^ Rohwer & Monakov, p. 234
- ^ Jump up to: а беременный в Bereznoy, pp. 359–361
- ^ Platonov, pp. 213–214
- ^ Jump up to: а беременный в Правильно, стр. 80–81
- ^ Палакин, с. 189
Источники
[ редактировать ]- Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 5-203-01780-8 .
- Хилл, Александр (2018). Советские разрушители Второй мировой войны . Новый авангард. Тол. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .
- Rohwer, Jürgen & Monakov, Mikhail S. (2001). Сталинский океанский флот . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Якубов, Владимир и Уорт, Ричард (2008). «Советский проект 7/7U Разрушители». В Иордании, Джон и Дент, Стивен (ред.). Warship 2008 . Лондон: Конвей. С. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Будцбон, Przemysaw (1980). "Советский Союз". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 318 –346. ISBN 0-85177-146-7 .