Jump to content

Soviet destroyer Storozhevoy

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Неопознанный эсминец типа «Сторожевой» в Черном море.
История
Советский Союз
Имя Storozhevoy ( Сторожевой (Protective))
Заказал 2-я пятилетка
Строитель Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad
Номер двора 517
Заложен Январь 1938 г.
Запущен 2 октября 1938 г.
Завершенный 6 октября 1940 г.
Судьба Списано , 1958–1959 гг.
Общие характеристики
Класс и тип Storozhevoy -class destroyer
Смещение
Длина 112,5 м (369 футов 1 дюйм) ( о/а )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 3,98 м (13 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паротурбинные установки
Скорость 40,3 узла (74,6 км/ч; 46,4 миль в час) (испытания)
Выносливость 2700 миль (5000 км; 3100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 207 (271 военное время)
Датчики и
системы обработки
Марсианские гидрофоны
Вооружение

Сторожевой ( русский : Сторожевой , букв. «Защитный») был головным кораблем своего класса (официально известным как проект 7У ) из 18 эсминцев, построенных для Советского ВМФ в конце 1930-х годов. проекта 7 «Гневный» Хотя он начал строительство как эсминец , «Сторожевой» был достроен в 1940 году по модифицированному проекту проекта 7У.

Несущий службу на Балтийском флоте , его носовая часть была оторвана немецкой торпедой через несколько дней после начала немецкого вторжения в Советский Союз (операция «Барбаросса») в июне 1941 года. Хотя его экипаж понес большие потери, кормовая часть корабля остался на плаву и был отбуксирован на советские военно-морские базы, а в конечном итоге был отремонтирован во время блокады Ленинграда путем установки носовой части недостроенного эсминца проекта 30, построенного позднее. С 1942 по начало 1943 года. Вернувшись в строй в сентябре прошлого года, Сторожевой бомбардировал позиции Оси в последние месяцы осады. После войны он продолжал служить на Балтике и был ненадолго переоборудован в учебный корабль, а затем списан в конце 1950-х годов.

Первоначально построенный как «Гневный» корабль класса , «Страшный» и его однотипные корабли были достроены по модифицированному проекту проекта 7У после того, как Иосиф Сталин , Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза , приказал построить последние с котлов расположением эшелонированным . а не связанный, как в «Гневном », чтобы корабль все равно мог двигаться с одним-двумя отключенными котлами. [ 1 ]

Как и « Гневный », эсминцы проекта 7У имели общую длину 112,5 метра (369 футов 1 дюйм) и ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов), но имели уменьшенную осадку 3,98 метра (13 футов 1 дюйм). при глубокой нагрузке . Корабли имели немного больший вес, водоизмещение 1727 метрических тонн (1700 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2279 метрических тонн (2243 длинных тонны) при глубокой загрузке. Экипаж класса «Сторожевой» в мирное время насчитывал 207 человек, но в военное время он увеличился до 271, поскольку для работы с дополнительным оборудованием требовалось больше личного состава. [ 2 ] Каждый корабль имел пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , рассчитанный на выработку 54 000 лошадиных сил на валу (40 000 кВт ) с использованием пара от четырех водотрубных котлов , что, как ожидали конструкторы, превысит скорость в 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) скорости Project 7, потому что там был дополнительный пар. Сама Сторожевая в 1941 году достигла скорости 40,3 узла (74,6 км/ч; 46,4 миль в час). во время ходовых испытаний Изменения в запасе топлива означали, что дальность хода проекта 7У варьировалась от 1380 до 2700 морских миль (от 2560 до 5000 км; от 1590 до 3110). миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), именно эту верхнюю цифру продемонстрировала Сторожевая . [ 3 ]

На кораблях проекта 7У были установлены четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах сверхстрельных одиночных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивали пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и три 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудия 21-К, [ 4 ] а также четыре 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух вращающихся тройных установках на миделе корабля . Корабли также могли нести от 58 до 96 мин и 30 глубинных бомб . Они были оснащены набором марсианских гидрофонов для противолодочных работ , хотя они были бесполезны на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]

В новую носовую часть, установленную на «Сторожевом», входила спаренная 130-мм башня БЛ-2М кораблей проекта 30 с боезапасом 744 снаряда . Ее 45-мм зенитные орудия были заменены шестью более новыми 37-мм (1,5 дюйма) зенитными орудиями (70-К), остальная часть ее вооружения осталась прежней. Также был установлен британский Тип 291 поисковый радар , а новая носовая часть увеличила общую длину корпуса на метр, а осадку до 4,18 метра (13 футов 9 дюймов). Новая носовая часть и дополнительные модификации увеличили ее стандартное водоизмещение до 1892 метрических тонн (1862 LT) и 2453 метрических тонн (2414 LT) при глубокой загрузке. [ 6 ] Во время ходовых испытаний в 1944 году он достиг максимальной скорости 38,9 узлов (72,0 км/ч; 44,8 миль в час) и имел дальность полета 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). . [ 7 ] После войны все ее зенитные орудия были заменены восемью вариантами пушки 70-К с водяным охлаждением В-11М в спаренных установках. [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Сторожевой» был заложен на ССЗ № 190 (Жданов) в Ленинграде под заводским номером 517 26 августа 1936 года как «Гневный» эсминец типа . В январе 1938 года он был перезаложен как первый эсминец проекта 7У и спущен на воду 2 октября того же года. Хотя официально он был принят 6 октября 1940 года, официально он не вошел в состав Балтийского флота до 12 апреля 1941 года, когда на его борт был поднят советский военно-морской домкрат . [ 9 ] В составе 2-й дивизии эсминцев Отряда легких войск флота он был переброшен из Риги в Усть-Двинск , Латвия , 14 июня 1941 года, за неделю до начала операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз. [ 10 ]

В первые дни после начала операции «Барбаросса» Сторожевой было поручено установить оборонительные минные поля, и свою первую такую ​​операцию она провела 24 июня в Ирбенском проливе . Чтобы заложить там дополнительные мины, он снова покинул Усть-Двинск в ночь на 26 июня вместе со своими сестрами «Стойкий» и «Сердиты», а также старым «Изяслав» эсминцем типа «Энгельс» . На ее палубе было уложено 75 мин. Достигнув пролива, он был атакован у Михайловских отмелей пятью немецкими электрокатерами. [ 9 ] 3-й флотилии в 02:27 27 июня. Торпеда, выпущенная С-59 или С-31, попала в левый борт корабля возле переднего магазина; В результате взрыва оторвало ее носовую часть с надстройкой и фок-мачту . Последний затонул мгновенно, при этом носовое котельное отделение и передняя труба были сильно повреждены. 84 члена экипажа и ее командир капитан 3-го ранга Погибли (капитан 3-го ранга) И. Ф. Ломакин. Не сумев обнаружить электронные лодки, Советы посчитали, что атака была совершена подводной лодкой. [ 10 ]

Экипажу удалось удержать на плаву кормовую часть эсминца, справившись с затоплением и сохранив в рабочем состоянии паровые турбины и три котла. В 16:00 его взял на буксир «Энгельс» , которого позже сменили другие корабли. В несколько этапов его отбуксировали в Таллинн , а оттуда в Кронштадт , где он был поставлен в сухой док 7 июля . В течение следующих месяцев сильно поврежденные части корабля были удалены, а оставшаяся передняя переборка усилена. После перевода в Ленинград 20 ноября дальнейшему ремонту помешала блокада города , и он оставался законсервированным до августа 1942 года. [ 10 ] Корабль был поражен немецкой артиллерией по одному разу 23 и 24 апреля, но без особого эффекта. [ 11 ] 24 мая в ее кормовую трубу попал немецкий артиллерийский снаряд, в результате чего, среди прочего, были повреждены турбины. Переведенный на ССЗ № 190 15 июля 1942 года, поскольку из-за блокады не удалось изготовить новый носовой нос, на него установили носовую часть недостроенного эсминца проекта 30 « Организованный» . После завершения ремонта 1 мая 1943 г. [ 9 ] эсминец вернулся в строй 10 сентября после испытаний. Дальнейшая ее боевая служба ограничилась обстрелами позиций Оси при поддержке сухопутных войск во время блокады Ленинграда . [ 6 ]

После войны, с 25 февраля 1946 г. по 4 января 1956 г., он входил в состав 4-го флота после разделения Балтийского флота. 17 февраля прошлого года «Сторожевой» был выведен из состава боевого флота и переклассифицирован в учебный эсминец. Ее экипаж был расформирован 28 января 1958 года, а 11 марта выведен из состава флота для передачи на слом, который проводился Главвторчерметом в период с 1958 по 1959 год. [ 12 ] из Лиепаи . [ 9 ]

  1. ^ Ровер и Монаков, с. 52; Балакин, с. 8
  2. ^ Мужчины, стр. 100-1. 30, 44; Якубов и Ворт, с. 101
  3. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 106–107.
  4. ^ Хилл, с. 42
  5. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 105–106.
  6. ^ Перейти обратно: а б План, с. 60
  7. ^ Якубов и Ворт, с. 107
  8. ^ Хилл, с. 36; Якубов и Ворт, стр. 105–106.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Berezhnoy, p. 349
  10. ^ Перейти обратно: а б с План, стр. 58–59
  11. ^ Platonov, p. 208; Rohwer, p. 157
  12. ^ План, с. 149

Источники

[ редактировать ]
  • Балакин, Сергей (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Легендарные семерки: Серия «Сталинский разрушитель» ] (на русском языке). Москва: Яуза/Эксмо. ISBN  978-5-699-23784-5 .
  • Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Путеводитель по крейсерам и эсминцам ] (на русском языке). Москва: Воениздат. ISBN  5-203-01780-8 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 годов ] (на русском языке). Санкт-Петербург: Полигон. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32dbb4f38a8952066e716a46b3ac9375__1678283100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/75/32dbb4f38a8952066e716a46b3ac9375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Storozhevoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)